Jump to content

Родная украинская национальная вера

(Перенаправлено с Силенкоизма )
Символ РУНВира, трисутия , олицетворяющая Правь , Явь и Навь , окруженную Солнцем, то есть видимый Дажбох . [ 1 ]

The Native Ukrainian National Faith ( Ukrainian : Рі́дна Украї́нська Націона́льна Ві́ра , Rídna Ukrayíns'ka Natsionál'na Víra ; widely known by the acronym РУНВі́ра , RUNVira ), also called Sylenkoism ( Силенкоїзм ) or Sylenkianism ( Силенкіянство ), and institutionally also known as the Church of Ukrainian Native Faith or Church of the Faithful of the Native Ukrainian National Faith , [ 2 ] [ а ] — это ветвь Родноверия (Славянской родной веры), специально связанная с украинцами , которая была основана в середине 1960-х годов Львом Силенко (1921–2008) среди украинской диаспоры в Северной Америке . [ 5 ] и впервые представлен в Украине в 1991 году. [ 6 ] Силенкоитские сообщества присутствуют также в России и Белоруссии , а также в Западной Европе и Океании . [ 7 ] Доктрина этой традиции систематизирована в священной книге, составленной самим Силенко, « Маха Вира» («Великая Вера»). [ 8 ] Силенкоитское богословие характеризуется солнечным монотеизмом . [ 9 ]

Лев Силенко (1921–2008) был учеником самого раннего идеолога украинского родноверия Владимира Шаяна (1908–1974) и был членом религиозно-политического антисоветского «Ордена рыцарей Бога Солнца» ( Orden). Лыцарив Боха Сонця ), основанный тем же Шаяном в 1940-х годах. [ 10 ] Силенко был посвящен в группу под названием Орлигора («Орлиная гора»). [ 11 ] В 1940-х годах Силенко эмигрировал в Канаду , а затем в США , где в 1960-е годы основал «Родную украинскую национальную веру». [ 12 ] К 1970-м годам Шаян и Силенко расстались и пошли двумя разными путями, поскольку Силенко начал разрабатывать систематизированную доктрину Родноверия, которая была отвергнута Шаяном. [ 10 ] После путешествий по Европе и Азии Силенко составил « Маха Вира» , священную книгу своего учения, и опубликовал ее в 1979 году. [ 13 ] Маха Вире предшествовало в 1969 году стихотворение «Врата мага» , в котором Силенко в двух словах изложил основы учения. [ 14 ]

Ученый Адриан Ивахив определил силенкоизм как «реформированное» родноверие, «всестороннюю и систематическую попытку создать интеллектуально целостную синтетическую новую религию», основанную на славянском наследии с элементами теософии , деизма и мессианизма . [ 15 ] Ученый Виктор Шнирельман определил силенкоизм как монотеизм, основанный на славянском наследии , и как таковой он сравнил его с более поздней « русской религией », разработанной в России Виктором М. Кандыбой. [ 16 ] Из-за своего монотеизма и раннего акцента на харизматической фигуре основателя силенкоизм считался другими украинскими родноверскими движениями не совсем «родной» религией. [ 17 ] Однако члены силенкоитских церквей считают себя родноверами во всех отношениях. [ 17 ] Галина Лозко , лидер Федерации украинских родноверов, которая продолжает ортодоксальность Владимира Шаяна, выступила с резкой критикой силенкоизма, назвав Льва Силенко «лжепророком» и обвинив его в попытке завести украинцев в « авраамических религий трясину ». космополитический монотеизм». [ 18 ] Лозко раскритиковал Силенко за «отмену богов-предков, провозглашение абсолютного монотеизма и [...] придание своих характеристик [...] Богу». [ 19 ] Несмотря на это, сам Лев Силенко отвергал авраамизмы, и христианство в частности, считая последнее «кочевым иудаизмом ». [ 20 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Историософия Маха Вира

[ редактировать ]
Лев Силенко держит Маха Виру , 1979 год.

Маха Вира (буквально «Великая Вера») — священное писание, используемое в организациях силенкоитского движения. [ 21 ] опубликовано в 1979 году и состоит из 1427 страниц. [ 22 ] В его названии сочетаются санскритский термин «маха» («великий») и украинский термин «вира » («вера»). [ 23 ] Она была составлена ​​самим Львом Силенко как синтез философских идей на основе исторических и археологических источников. [ 24 ] представляющий историософский отчет об одиннадцати тысячах лет, переплетенный с богословскими и космологическими доктринами, и пророческое послание на будущее. [ 25 ] В книгу включен сопоставительный словарь санскрита, украинского и английского языков . [ 24 ]

В книге рассказывается история «Орианы» или «Орании», идентифицированной как культура Кукутени-Триполье (3000–5000 гг. До н.э.), которая, как предполагается, была эпицентром индоевропейцев или арийцев , которых в книге называют «орийцами». вызывая связь с украинским словом «пахота», ораторство . [ 24 ] Прародителями орианцев, а значит и украинцев, являются Отец Ор (Орь) и Мать Лель (Лель), которые часто изображаются в святилищах и храмах РУНВира. [ 26 ] Или также называется Орий (Орій) или Арий (Арій), Оря (Оря) и Яри или Юрий и отождествляется с солнечным божеством Ярило , тогда как Лель также известен как Лелии (Лелій) и Леля (Леля). [ 27 ] [ 28 ]

Согласно книге, орианцы являются первоначальными прародителями белой расы и самой ранней европейской цивилизацией, соответствующей или предшествовавшей Кукутенско-трипольскому комплексу, развивавшейся вдоль берегов Днепра . [ 24 ] От орианцев произошли скифы , русские и украинцы . [ 24 ] Украинцы считаются наиболее прямыми потомками орианцев и, следовательно, превосходят всех европейцев. [ 23 ] Киев называют «самым древним городом» белой расы. [ 23 ] Орианцы описаны в книге как носители философии, позже записанной в Ведах , развивавшейся по мере миграции орианцев в разных направлениях, включая север Индийского субконтинента . [ 24 ]

Махавира . описывается Ивахивом как «систематическая интеллектуальная конструкция», основанная на предпосылках украинского этнокультурного примордиализма или эссенциализма [ 29 ] В книге объясняется, что в ходе своей эволюции человеческий вид разделился на множество различных этнокультурных групп, ethne или ethnoi (единственное число ethnos , греческое слово, означающее «этнос»), каждая из которых проходит свой жизненный цикл, процветая и исчезая в зависимости от своей собственное развитие. [ 29 ] Силенко утверждает, что без такого разделения человеческий вид был бы слишком хрупким, поскольку разделение позволяет проводить разнообразные эксперименты, некоторые успешные, а некоторые нет, что позволяет продолжить эволюцию. [ 29 ] Образование этноса всегда сопровождается систематизацией первоначально неорганизованных верований в целостное религиозное учение, представляющее собой общую систему идей, объединяющую этнос ; Махавира . намерена представлять для украинцев такую ​​систематизацию [ 29 ]

Теология и космология

[ редактировать ]
Тризуб трисуттия или . как репрезентация теокосмологии украинского силенкоизма

По определению, данному самим Силенко, его учение — это учение солнечного «абсолютного монотеизма ». [ 30 ] Силенко провозгласил себя пророком , принесшим славянам новое понимание Бога, соответствующее, по его мнению, их собственному и оригинальному пониманию Бога. [ 31 ] Силенковцы полагают, что эти знания он приобрел через «дыхание предков» в своей душе, соединившись с ними «божественной святостью». [ 31 ] [ б ] По словам самого Силенко: [ 31 ]

Я родился из их [предков] любви. И поэтому я люблю все свое так преданно и нежно, как любили они. Их кровь течет в моей крови. Их души живут в моей душе. Они моя любовь. [...] Благодать Божия сошла на меня, и, следуя воле Божией, я провозгласил новое понимание Бога.

- Лев Силенко, Мудрость украинской правды: Катехизис

Силенкоитское богословие можно далее определить как пантеистическое или панентеистическое . [ 33 ] В Маха Вире верховный Бог называет себя Дажбохом (Дажбог), что означает «Дающий Бог» или «Бог Солнца» в древней славянской традиции. [ 34 ] — провозглашает через своего пророка Льва Силенко: [ 33 ]

Я Дажбох, я во всем и все во мне.

Дажбох описывается как животворящая энергия космоса; по словам Силенко, это «свет, бесконечность, гравитация, вечность, движение, действие, энергия бессознательного и сознательного бытия». [ 35 ] Силенкоитская космология рассматривает Дажбо как содержащий три мира: Правь , Явь и Навь . [ 1 ] Как и в более широком Родноверии, Правь считается правильным законом природы, Явь — видимым, проявленным миром, а Навь — невидимым, духовным миром. [ 1 ]

Его последователи считают, что Силенко проделал ту же операцию, которую проделали мыслители осевого века в других частях мира и среди других народов, отойдя от многобожия и утвердив концепцию единого Бога. [ 36 ] [ с ] Силенкоитское учение подчеркивает в эволюционном плане, что монотеизм есть более высокий уровень духовного развития, чем политеизм , и последний следует отвергнуть, поскольку, по словам сочинений Силенко: «Дажбох [...] не нуждается ни в каких послах в форме высших или низших божеств». [ 36 ] Силенко находился под глубоким влиянием дискурса о европейском превосходстве, передаваемом через концепцию монотеизма, и он представлял украинцев как высший народ, который распространит на всех европейцев свою операцию духовного прогресса, распространяя «европейское понимание Бога», подразумевая переформулирование местных европейских этнических политеистических религий в силенкоитский монотеизм. [ 37 ] По словам Силенко: [ 37 ]

Человечество томится во тьме: его мозг совершенно необходимо кормить новой пищей. Украина призвана Небесами показать Европе новый путь [духовного развития].

Лев Силенко, Гость из Храма Предков

Несмотря на свой монотеизм, некоторые силенкоиты принимают участие в инициативах родноверов-несиленкоитов, связанных с политеистическим поклонением, [ 38 ] или послушать музыку Живосила Лютого, посвященную множеству божеств. [ 39 ]

Практики

[ редактировать ]

Священство

[ редактировать ]
Пять силенкоитских тато и мама, отличавшаяся синими и желтыми свиаданами .

Силенкоитские общины возглавляют священники мужского и женского пола, которых называют соответственно RUNtato («Коренные украинские национальные отцы») и RUNmama («Коренные украинские национальные матери»). [ 23 ] Не все ветви силенкоизма используют термины тато и мама для обозначения духовенства; в частности, ОСИД РУНВира, ветвь первоначальной церкви РУНВира, которая в дальнейшем переработала оригинальное учение Силенко, использует просто термин «священники». [ 1 ] Священники-мужчины значительно превосходят своих коллег-женщин. [ 23 ] При жизни Льва Силенко, до 2008 года, рукоположения совершал он сам, поскольку кандидат должен был подать к нему заявление, подкрепленное рекомендательными письмами от религиозной общины того же кандидата. [ 40 ]

Ожидается, что священники-силенкоиты будут учить прихожан тому, как применять принципы религии в повседневной жизни, а также давать советы членам общины по различным вопросам, касающимся личной и общественной жизни. [ 41 ] От хорошего священника требуется проявлять лояльность к религиозным учениям и обладать определенными личностными качествами: он должен владеть собой, говорить мягко, вести себя благородно; он никогда не должен никого судить, обвинять или запугивать и никогда не должен проявлять гнев. [ 41 ] Священники отличаются тем, что носят свиадану , то есть длинную узкую ленту из синей и желтой ткани с черными и красными горизонтальными полосами, накинутую на шею. [ 42 ] Священники-мужчины носят вышитые рубахи, обычно сочетающиеся с европейскими костюмами . [ 43 ]

Обряды и праздники

[ редактировать ]
Картина с изображением древа жизни художника Виктора Крыжановского (1950–2016) очень ценится силенковцами. [ 44 ]

Маха Вира содержит описания ритуалов и праздников, а также календарь, хронология которого начинается одиннадцать тысяч лет назад, когда палеолитическая культура Мезина достигла своего апогея. [ 23 ] Многие обряды и праздники, описанные в книге, заимствованы из украинского деревенского фольклора, интерпретированы и скорректированы самим Силенко, а другие созданы заново. [ 23 ] Подробное описание практик силенкоитов также дано в «Священной книге ритуалов» Силенко , впервые опубликованной в США. [ 41 ]

В число праздников входит Великий день Дажбогового света 14 апреля, соответствующий празднованию Пасхи в украинских селах. [ 41 ] Другие праздники посвящены важным деятелям украинской истории, в том числе Святославу I (935–972), последнему традиционному религиозному князю Киевской Руси и великому воину, расширившему границы своей страны, и Тарасу Шевченко (1814–1861). которого Силенко считал критиком христианства и пропагандистом веры предков. [ 41 ] Другие силенкоитские праздники посвящены современным социальным и экологическим проблемам, в том числе День защиты животных 28 апреля и День народного гнева 5 ноября - день, посвященный негодованию по отношению к захватчикам и угнетателям украинской нации. [ 41 ] 27 сентября – День Святой Махавиры и день рождения «Родного Пророка» Льва Силенко. [ 41 ]

Ритуалы жизненного цикла силенкоитов включают благословение новорожденного ребенка, свадьбы, похороны и поминовение умерших. [ 41 ] Каждый новообращенный в религию также обязан выбрать родное славянское имя и пройти ритуал именования или переименования. [ 45 ] Последнее особенно необходимо, когда новообращенный имеет «иностранное» имя, и тем более, когда такое имя связано с христианством. [ 45 ] Еженедельная церемония поклонения, проводимая в воскресенье и называемая «Святой час саморефлексии», представляет собой основное место проведения большинства обрядов. [ 41 ] Хотя Силенко допускает некоторую гибкость в ритуальной практике, он настаивает на том, что Маха Вира должна быть основным источником для их приготовления. [ 1 ] Священник должен выбирать лекции из Маха Вира , относящиеся к теме еженедельного Святого Часа; например, в День Тараса Шевченко священник читает отрывки из книги, посвященные жизни и наследию Шевченко, а в народные праздники священник читает те отрывки книги, которые описывают, как отмечался тот или иной праздник в прошлом и как он отмечался. следует соблюдать сегодня. [ 1 ]

Несмотря на усилия Силенко по созданию единой литургии, более поздние лидеры и отделения движения подходили к его учению избирательно. [ 1 ] Например, ОСИД РУНВира практикует Службу почитания Бога ( Набоженство ), разработанную Богданом Островским, которая лишь отдаленно напоминает Святой Час Саморефлексии, не содержит большого количества чтения из Маха Вира и вместо этого фокусируется на красочных ритуальных действиях и пении. [ 1 ] ОСИД РУНВира также признает праздник Купальской ночи частью силенкоитского календаря и отмечает его посредством сложного ритуала, воссозданного тем же Островским. [ 46 ] На трехгодичном совете РУНВира в 2008 году, проходившем в Богоявленском, Николаев , одним из основных вопросов, затронутых делегатами, была растущая диверсификация и непоследовательность среди ритуалов, совершаемых различными силенкоитскими общинами по всей Украине, поскольку разные лидеры вводили слишком много новшеств в свои общины. литургия; большинство делегатов согласились с тем, что стандартизация важна, и призвали к более строгому соблюдению литургической книги Силенко. [ 47 ]

Как и другие родноверы, особенно казачьи волхвы, многие силенкоиты занимаются боевыми искусствами . [ 48 ] Самым известным деятелем украинских боевых искусств 2010-х годов является силенковец Владимир Пилат, основатель и преподаватель «Бойового гопака» — боевой формы традиционного казачьего танца гопака в сочетании с философским мировоззрением. [ 49 ] Прежде чем обратиться к славянским боевым искусствам, Пилат был сенсеем в Киокушин каратэ и изучал другие восточные стили боевых искусств. [ 50 ] Его школа находится во Львове , а его творчество ценят как силенковаты, так и другие родноверы. [ 48 ] Основные философские положения практики выражены самим Пилатом в следующих терминах: [ 48 ]

Борьба за правду и против сил Тьмы и Зла во имя победы Света, Добра и Любви — положительных созидательных сил, способствующих развитию Вселенной, созданию наиболее совершенных форм жизни и превращению физического в духовное.

Храмы и алтари

[ редактировать ]
Священники-силенкоиты проводят церемонию в зале в Киеве. В центре сцены находится алтарь с символом Дажбоха, синей и желтой свечой, чашами для земли и воды, портретом Льва Силенко и копией Маха Вира .

Силенкоитские церемонии обычно проводятся внутри храмов и перед алтарями. [ 51 ] Два важных храма включают Храм Рождества Льва Силенко, расположенный в Богоявленском районе Николаева, селе на юге Украины, где родился Лев Силенко. [ 52 ] и Храм Орианы в Спринг-Глене, Нью-Йорк , в США. [ 53 ] Стационарные жертвенники располагаются в храмах или домах людей как домашние жертвенники. [ 51 ] Они расположены на столе, покрытом четырьмя различными вышитыми скатертями, верхняя и нижняя части которых украшены извилистыми узорами, связанными с культурой Мезина . [ 51 ] В середине алтаря расположен переносной символ Дажбоха – обязательный атрибут всех силенкоитских служб. [ 51 ] Также имеются две статуэтки, изображающие Ора и Лель , две свечи в подсвечниках, свиадана , цветы, емкость для святой земли, [ 54 ] и еще один для святой воды. [ 55 ] По указанию Силенко, на жертвенник следует положить колосья пшеницы, чтобы символизировать земледельческое происхождение украинцев, святая земля должна быть с полей Триполья , а святая вода — из Днепра . [ 55 ]

Алтари ОСИД РУНВира, отделения движения, которое развило идеи Силенко и не признает его окончательным пророком, а главным идеологом религии, не содержат большого количества упоминаний о самом Силенко, кроме Маха Вира и Священного Писания. Книга Ритуалов . [ 56 ] Напротив, на алтарях ОСИДУ РУНВира, отделения движения, признающего Силенко последним пророком, помимо выставления книг, всегда также выставлен портрет самого Силенко, который является объектом поклонения. [ 56 ]

Организации

[ редактировать ]

Ранняя церковь Коренной Украинской Национальной Веры была основана Львом Силенко в 1966 году в США среди украинской диаспоры. [ 57 ] Первая община была основана в Чикаго , а позже общины были основаны в Канаде , Англии , Германии , Австралии и Новой Зеландии . [ 58 ] Штаб-квартира церкви располагалась в храме Орианы, расположенном в Спринг-Глене, штат Нью-Йорк, в районе гор Катскилл . [ 6 ] Силенкоитское движение возникло в Украине в начале 1990-х годов. [ 53 ] Первая община была зарегистрирована правительством в Киеве в 1991 году, менее чем через месяц после распада Советского Союза . [ 53 ] К концу десятилетия число зарегистрированных сообществ выросло до пятидесяти, а еще десятки действовали по всей стране без официальной регистрации. [ 25 ] Движение распространилось также на Россию и Белоруссию . [ 14 ]

В 1980-е годы силенкоизм раскололся как минимум на четыре основные ветви: [ 59 ] и многие другие сообщества, возглавляемые несколькими отдельными тато , или духовными лидерами-мужчинами. [ 60 ] Сегодня четырьмя отдельными силенкоитскими церквями, которые управляют более чем ста приходами, разбросанными по всей Украине, являются: «Ассоциация сыновей и дочерей коренной украинской национальной веры» (ОСИД РУНВира), «Ассоциация сыновей и дочерей Украины «Родная украинская национальная вера» (ОСИДУ РУНВира), львовское «западное отделение» ОСИДУ РУНВира Владимира Черного и «Союз коренной украинской веры» (СРУВ). [ 61 ]

ОКСИД РУНВира

[ редактировать ]
Священник-силенкоит проповедует в храме Рождества Льва Силенко ОСИДУ РУНВира, расположенного там, где родился Силенко, в Богоявленском, Николаев , Украина. [ 52 ] Фоновые настенные росписи с изображением Ора и Леля выполнил Виктор Крыжановский. [ 62 ]

Среди силенкоитских организаций «Объединения сыновей и дочерей Украины коренной украинской национальной веры» (ОСІДУ РУНВіра, ОСИДУ РУНВира ) сохранили прямые отношения с Силенко, полностью приняв его как пророка. [ 53 ] По состоянию на середину 2000-х годов лидером организации был Богдан Савченко. [ 25 ] Силенкоиты ОСИДУ считают себя преобразованными и завершенными Родноверами, ориентирующимися на монотеистическую веру в безличный Дажбох, энергию космоса. [ 33 ]

Члены OSIDU RUNVira еженедельно проводят Священный час саморефлексии, который включает в себя чтение Маха Вира , проповеди, комментарии, поклонение предкам, молитвы и гимны и заканчивается пением государственного гимна Украины. [ 63 ] Литургические элементы церемонии включают символ Дажбоха, кувшин с водой из священной реки , ящик с землей из святой земли, две свечи, колосья пшеницы, цветы (маки и васильки), свиадану , копии Маха Виры. и Священная Книга Ритуалов , и портрет Льва Силенко. [ 64 ] Силенкоиты ОСИДУ открыты к празднованию праздников вместе с родноверами-несиленкоитами, с традиционным народным пением, прыжками с костра, танцами по кругу и спирали, сжиганием или топлением чучел божеств Купало и Марены, а также встречей первых лучей Солнца на следующее утро. . [ 65 ] Некоторые силенкоитские общины OSIDU также организуют проекты для широкой общественности; община харьковская , например, создает рай-сады («райские сады») и организует регулярные фестивали, посвященные экологии и духовности. [ 65 ]

ОСИД РУНВира

[ редактировать ]
Храм Орианы, принадлежащий OSID RUNVira, в Спринг-Глене, Нью-Йорк , США.

«Объединение сыновей и дочерей коренной украинской национальной веры» (ОСИД РУНВіра, ОСИД РУНВира ) — крупнейшая среди силенкоитских организаций. [ 27 ] Признавая его основателем движения, ОСИД РУНВира отверг высшую власть Льва Силенко и стремился к «более многостороннему подходу» к Родноверию, оставаясь открытым для дальнейшего развития, независимого от Силенко. [ 66 ] ОСИД РУНВира в настоящее время возглавляет Священный Собор под председательством народного музыканта Богдана Островского в Киеве. [ 67 ] Островский был основателем первой общины силенкоистов в Украине в 1991 году. [ 67 ] ОСИД РУНВира является владельцем Храма Орианы в Спринг-Глене, который организация перешла во владение юридическим путем в конце 1990-х годов, после спора о праве собственности с ОСИДУ РУНВира и особенно с секретарем и доверенным лицом Льва Силенко Татьяной Лысенко (Свитославой). [ 68 ]

Как и силенкоиты ОСИДУ, силенкоиты ОСИД тоже еженедельно отмечают Святые часы, но ритуал ОСИД эклектичен и включает в себя несиленкоитские элементы, такие как чтение Книги Велеса или поэзии Тараса Шевченко . [ 67 ] В качестве альтернативы Святому Часу Островский также разработал Службу почитания Бога ( Набоженство ), в которой меньше внимания уделяется Маха Вире и вместо этого делается упор на ритуальные действия и пение. [ 1 ] Литургия ОСИД включает в себя такие предметы, как дидух , то есть сплетенный сноп пшеницы, и объект, олицетворяющий огонь, помимо воды и земли. [ 67 ] и, помимо всех других элементов, присутствующих в общей силенкоитской литургии, таких как символ Дажбо, две свечи, свиадана и копии Маха Вира и Священной Книги Обрядов . [ 54 ] Поклонение предкам также занимает центральное место в силенкоизме ОСИДа, особенно в прославлении героев украинской и славянской истории, в том числе верховного праотца орианцев Ора и современных украинских героев, таких как Тарас Шевченко, Иван Франко , Богдан Хмельницкий и Григорий Сковорода . [ 67 ] Однако, по сравнению с ОСИДУ РУНВира, ОСИД Силенкоизм больше внимания уделяет традиционным славянским сезонным праздникам в честь богов Купалы, Перуна , Лады и Даны. [ 67 ] ОСИД РУНВира также использует дехристианизированные названия для некоторых своих праздников, таких как «Рождество света Дажбоха» и «Пасха Вечного Воскресения». [ 67 ]

Союз коренной украинской веры

[ редактировать ]

«Собор Родной Украинской Веры» (Собор Рідної Української Віри, Собор Ридной Украинской Виры ; СРУВ) — еще одна организация силенкоитского движения, более независимая, чем другие, от исходной традиции и более эклектичная в интерпретации религии. . [ 67 ] Он был основан в 1994 году под руководством Олега Безверхого, автора нескольких полунаучных брошюр об украинском родноверии, мистике, расе и смежных темах. [ 69 ] Штаб-квартира СРУВ Силенкоизма находится в Виннице . [ 67 ] СРУВ была более открыта, чем другие силенкоитские организации, для экуменического движения примирения между силенкоитами и несиленкоитами-родноверами, принимая участие в организации некоторых панродноверских вишей . [ 70 ]

Помимо Махавиры Льва Силенко, СРУВ-силенкоизм опирается также на сочинения Шаяна, Шкавритко, Кокриацкого, Ориона, Лисового и других. [ 67 ] Сохраняя силенкоитский монотеизм, СРУВ продвигает то, что он считает более аутентичным украинским богословием с акцентом на мистицизм . [ 71 ] Силенковцы СРУВ считают Подолье сердцем древней орийской цивилизации, местом, где были найдены остатки большого скифского храма и Збручского идола, олицетворяющего Световида , а также местом, где древняя славянская религия наиболее долго и усиленно защищалась Болоховские князья, якобы еще в 1620 году. [ 71 ]

Символизм

[ редактировать ]

Силенкоитская символика во многом опирается на историческую и современную украинскую национальную символику. [ 1 ] Главный символ силенкоизма имеет синий и желтый цвета и включает тризуб ( укр . тризуб ), один из исторических символов Рюриковичей , который изображен на современном гербе Украины . [ 1 ] Последний в силенкоизме называется трисуттиа и считается символом трех миров Правь , Явь и Навь . [ 1 ] Трезубец окружен стилизованным Солнцем, символом Дажбоха . [ 1 ] Силенкоизм также черпает вдохновение из палеолитической культуры Мезина , и одним из наиболее важных символов в религии является меандр (извилистый орнамент), который считается связанным с Мезином и воспринимается как наиболее архаичная форма духовного выражения предков. . [ 72 ]

Социология

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]
Общее богослужение силенковцев ОСИДУ в храме Рождества Льва Силенко в Богоявленском, Николаев.

В своей статье в 2005 году ученый Адриан Ивахив заметил, что, по сравнению с более широким родноверием, силенкоизм имел тенденцию привлекать более зрелый сегмент общества, а именно людей примерно 40 лет и старше, хотя иногда более молодые члены брали на себя руководящие функции. [ 65 ] Сторонники движения пересекались с группами возрождения народной и традиционной музыки, группами традиционных боевых искусств, с националистическими и ультранационалистическими политическими группами, такими как Организация украинских националистов и Украинское национальное собрание - Украинская народная самооборона (УНА-УНСО). , с другими культурными группами, такими как Национальный союз писателей Украины и Традиционная ассоциация украинских казаков, организация, основанная в 2001 году и имеющая членов в девятнадцати украинских областях. [ 73 ] По словам ученого Алексея Гайдукова, в 1990-е годы силенкоитская доктрина изучалась в университетских программах, и к ней присоединился «цвет интеллигенции страны [украинской]», в том числе писатели (Сергей Плачинда, Анатолий Качан, Николай Луговик) и художники. церковь. [ 14 ] Владимир Пилат, лидер ОСИДУ РУНВира, участвовал в возрождении на Западной Украине боевой версии гопака , традиционного казачьего танца. [ 74 ]

Несмотря на изначальную враждебность между силенкоитами и несиленкоитами украинских родноверов, с начала 2000-х годов наблюдается усиление движения экуменического сотрудничества между двумя фракциями. [ 75 ] В 2003 году сорок один делегат от общин со всей Украины и тридцать восемь зарегистрированных гостей собрались в Киеве на Первом форуме украинских родноверов под председательством Юрия Шилова, Олега Безверхого из СРУВ Силенкоизм и Петра Рубана. [ 75 ] Десять месяцев спустя последовал Второй Форум украинских родноверов, на котором присутствовал пятьдесят один делегат, сорок шесть участников и двадцать шесть других гостей. [ 75 ] СРУВ Силенкоизм оказался более открытым, чем ОСИДУ РУНВира и ОСИД РУНВира, к этому экуменическому движению украинского Родноверия. [ 70 ] Многие группы Родноверов в современной Украине опираются на учение Шаяна и Силенко. [ 76 ]

Политические идеи

[ редактировать ]

Ученый Мария Лесив отметила, что силенкоизм является «самым политически заряженным» среди украинских родноверских течений. [ 77 ] и что, в отличие от других родноверов, которые уделяют больше внимания общей идентичности славянских народов , силенкоисты склонны подчеркивать уникальные характеристики украинцев и особенно их отличие от русских. [ 78 ] Некоторые силенкоиты считают украинцев истинными потомками раннесредневековых русов и Киевской Руси, тогда как современные русские - это по большей части обрусевшие татары позднесредневековой Московии (москали). [ 14 ] Последние изображены в Махавире как исторические политические враги украинцев, а разработанный Львом Силенко религиозный календарь включает День народного гнева, призванный вызвать негодование по поводу угнетения, которому в прошлом подвергался украинский народ. [ 79 ] Отвечая как на историческое иностранное притеснение, так и на современные социально-политические проблемы Украины, некоторые силенковцы предложили проекты по укреплению идентичности украинцев; например, силенковец Богдан Климчак из Львова , политзаключенный во времена Советского Союза , предложил проект Оаза-Горы , массивного многослойного, террасного, похожего на гору храма национального самосознания, посвященного украинским историческим героям и политическим заключенным советский режим. [ 80 ]

Ивахив заметил, что многие силенкоиты, как и другие родноверы, поддерживают политические идеи, очень похожие на идеи европейских новых правых , с акцентом на «образ жизни, семью, сообщество и ритуальную практику», а также «выраженную этику чести, преемственность с и ответственность перед своими предками, и трудовая этика, основанная на земле», и оппозиция западному миру, возглавляемому Соединенными Штатами , и их либеральным ценностям. [ 81 ] Многие силенкоисты считают, что украинцам угрожают современные влияния, которые, разрушая традиционную мораль, будут означать «уничтожение белого населения». [ 82 ] В 2001 году, к десятой годовщине независимости Украины, журнал «РУНВира» «Слово Ориев » заявил: «Сегодня мы просто поделили нашу [прежнюю] тотальную зависимость от Москвы между Москвой, Вашингтоном, Израилем, Европой и Богом». знает кто еще». [ 81 ] Силенкоизм нашел поддержку у различных политических партий Украины, в том числе у Народно-демократической партии . [ 14 ]

Отношения с христианством

[ редактировать ]

Лев Силенко описал христианство как «кочевой иудаизм », насильственно навязанный Киевской Руси Владимиром Великим (ок. 958–1015). [ 83 ] Одной из целей силенкоитского движения является именно «изгнание [из Украины] хищнической Московской Христианской Церкви» ( Русской Православной Церкви ). [ 14 ] По поводу христианизации Киевской Руси Силенко прокомментировал: [ 83 ]

Надо было отречься от своего, от того, что было священно; отрекаться от святынь своих предков, «со страхом и трепетом» преклонять колени и поклоняться чужеродным идолам — иконам с изображением чужеродных богов, привезенных из Греции.

- Лев Силенко, Мудрость украинской правды: Катехизис

Христианство рассматривается как внешняя иностранная сила, которая пытается разрушить местные культуры, смешав их в глобальную культурную модель, чтобы преуменьшить этнические различия и внушить своим последователям космополитический подход. [ 83 ] По мнению Силенко, христианство приводит к развитию у людей ложного сознания: [ 83 ]

Украинские дети ходят в школу [и] открывают свои учебники по азбуке, где Назарету, а не Киеву, уделяется больше места и внимания. Воспитатель представляет им первые понятия: «Когда на небе появится Вифлеемская звезда, маленький Иисус придет в гости к детям [...] и в каждом доме будет Святая Вечеря и колядование». «Я маленькая украинская девочка» и «Я маленький украинский мальчик» — мы прославляем Назарет, Вифлеем и реку Иордан. Первые впечатления детских чувств, мыслей и переживаний посвящены неукраинским святыням. Украинские дети счастливы, что родился маленький Иисус; им становится грустно, что его распяли, [и] затем снова радуют, что он воскрес.

Лев Силенко, Маха Вира: День 50

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название «Церковь украинской родной веры» разделяют как РУНВира, так и несиленкоитская родноверская организация, созданная последователями Владимира Шаяна в Канаде в 1981 году под руководством ученика Шаяна Мирослава Сытника, которая позже дала начало в Украине Галине Лозко. Российская Федерация Родноверов Украины. [ 3 ] Сытник изначально тоже был связан с RUNVira. [ 4 ]
  2. Ученый Мария Лесив отметила сходство основополагающих повествований силенкоизма и христианства, в то же время подчеркнув разницу в том, что, хотя Иисус родился от Святого Духа, Силенко родился от любви своих предков. [ 32 ]
  3. ^ В религии Льва Силенко сравнивают с философами, пророками и религиозными реформаторами Осевого века : Заратустрой , Конфуцием , Буддой и Мухаммедом . [ 36 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прачечная 2013б , с. 47.
  2. ^ «Украинская Церковь Родной Веры» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса .
  3. ^ Прачечная 2009 , с. 202; Прачечная 2013б , стр. 50–51.
  4. ^ Прачечная 2013b , с. 177, примечание 8.
  5. ^ Гайдуков 2000 , с. 27; Ивахов 2005а , с. 12; Лесив 2013б , с. 44.
  6. ^ Jump up to: а б Гайдуков 2000 , с. 27; Ивахов 2005а , с. 17; Лесив 2013б , с. 44.
  7. ^ Гайдуков 2000 , с. 27; Ивахов 2005а , с. 17; Ивахов 2005б , с. 224; Прачечная 2009 , с. 202; Прачечная 2013а , с. 130; Прачечная 2013б , с. 44.
  8. ^ Гайдуков 2000 , с. 27; Ивахов 2005а , с. 12.
  9. ^ Ивахов 2005а , с. 16; Прачечная 2013а , с. 130.
  10. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005а , с. 11; Лесив 2013б , с. 41.
  11. ^ Ивахов 2005а , с. 11.
  12. ^ Гайдуков 2000 , с. 27; Ивахов 2005а , с. 12; Лесив 2013б , с. 42.
  13. ^ Ивахов 2005а , с. 12; Ивахов 2005б , с. 217.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гайдуков 2000 , с. 27.
  15. ^ Ивахов 2005а , стр. 16, 18, 22.
  16. ^ Шнирельман 2002 , с. 208.
  17. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005а , с. 16.
  18. ^ Ивахов 2005а , с. 22.
  19. ^ Прачечная 2009 , с. 213.
  20. ^ Прачечная 2009 , с. 209.
  21. ^ Ивахов 2005а , с. 12; Лесив 2013б , с. 45.
  22. ^ Ивахов 2005а , с. 17, 32, примечание 15; Лесив 2013б , с. 45.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прачечная 2013б , с. 45.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Ивахов 2005а , с. 12.
  25. ^ Jump up to: а б с Ивахов 2005а , с. 17.
  26. ^ Прачечная 2013b , стр. 47, 153.
  27. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005а , стр. 19–20.
  28. ^ Ивахов 2005а , с. 19–20; Лесив 2013б , с. 47, 153.
  29. ^ Jump up to: а б с д Ивахов 2005а , с. 18; Лесив 2013б , с. 45.
  30. ^ Прачечная 2013a , с. 130; Прачечная 2013б , с. 91.
  31. ^ Jump up to: а б с Прачечная 2013а , с. 134; Прачечная 2013б , с. 129.
  32. ^ Прачечная 2013b , с. 130.
  33. ^ Jump up to: а б с Ивахов 2005а , с. 18.
  34. ^ Ивахов 2005а , с. 18; Лесив 2013б , с. 3, 5, 41.
  35. ^ Ивахов 2005б , с. 18.
  36. ^ Jump up to: а б с Прачечная 2009 , с. 210; Прачечная 2013б , с. 91.
  37. ^ Jump up to: а б Прачечная 2013б , с. 95.
  38. ^ Прачечная 2013b , с. 105.
  39. ^ Прачечная 2013b , с. 157.
  40. ^ Прачечная 2013b , стр. 45–46.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прачечная 2013б , с. 46.
  42. ^ Прачечная 2013b , стр. 147–149.
  43. ^ Прачечная 2013b , с. 149.
  44. ^ Прачечная 2013b , с. 158.
  45. ^ Jump up to: а б Прачечная 2013б , стр. 47, 49.
  46. ^ Прачечная 2013b , с. 137.
  47. ^ Прачечная 2013b , с. 155.
  48. ^ Jump up to: а б с Прачечная 2013б , с. 80.
  49. ^ Ивахов 2005б , с. 234; Лесив 2013б , с. 80.
  50. ^ Прачечная 2013b , с. 81.
  51. ^ Jump up to: а б с д Прачечная 2013б , с. 152.
  52. ^ Jump up to: а б Прачечная 2009 , с. 211.
  53. ^ Jump up to: а б с д Ивахов 2005а , с. 17; Лесив 2013б , с. 44.
  54. ^ Jump up to: а б Прачечная 2013б , стр. 152–153.
  55. ^ Jump up to: а б Прачечная 2013б , с. 154.
  56. ^ Jump up to: а б Прачечная 2013б , с. 153.
  57. ^ Ивахов 2015а , с. Ошибка 12 ; Лесив 2013б , с. 44.
  58. ^ Ивахов 2005а , с. 17; Ивахов 2005б , с. 224; Лесив 2009 , с. 202; Лесив 2013а , с. 130; Лесив 2013б , с. 44.
  59. ^ Ивахов 2005а , стр. 17–18.
  60. ^ Прачечная 2009 , с. 208.
  61. ^ Ивахов 2005а , стр. 17–18, 24.
  62. ^ Прачечная 2013b , с. 159.
  63. ^ Ивахов 2005а , с. 19; Лесив 2013б , с. 46.
  64. ^ Ивахов 2005а , с. 19; Лесив 2013б , с. 153–154.
  65. ^ Jump up to: а б с Ивахов 2005а , с. 19.
  66. ^ Ивахов 2005а , с. 20; Лесив 2013б , с. 44.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ивахов 2005а , с. 20.
  68. ^ Ивахов 2005а , с. 20; Лесив 2013б , с. 45.
  69. ^ Ивахов 2005а , стр. 20–21.
  70. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005а , с. 24.
  71. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005а , с. 21.
  72. ^ Прачечная 2013b , стр. 30, 47.
  73. ^ Ивахов 2005а , с. 19; Ивахов 2005б , с. 234.
  74. ^ Ивахов 2005б , с. 234.
  75. ^ Jump up to: а б с Ивахов 2005б , с. 232.
  76. ^ Прачечная 2013b , с. 42.
  77. ^ Прачечная 2009 , с. 203, примечание 13; Прачечная 2013б , с. 49.
  78. ^ Прачечная 2009 , с. 206.
  79. ^ Прачечная 2017 , с. 139.
  80. ^ Прачечная 2013b , стр. 74–76.
  81. ^ Jump up to: а б Ивахов 2005б , с. 235.
  82. ^ Прачечная 2013b , с. 74.
  83. ^ Jump up to: а б с д Прачечная 2013б , с. 68.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8ead3995b900fc2e62c9a12d6062c82__1703393820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/82/c8ead3995b900fc2e62c9a12d6062c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native Ukrainian National Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)