Петербургский ведизм

Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
![]() |
Peterburgian Vedism ( Russian : Петербургский Ведизм ) or Peterburgian Rodnovery ( Петербургское Родноверие ), [ 1 ] или, в более широком смысле, Русский Ведизм и — Славянский Ведизм ( славянского одна из самых ранних ветвей Родноверия неоязычества) и одна из важнейших школ мысли внутри него, основанная Виктором Николаевичем Безверхим ( волхв Дед Остромысл). 1930–2000) в Санкт-Петербурге , Россия , в 1970-е годы. [ 2 ] Ранний петербургский ведизм развивался независимо от других родноверских движений внутри России благодаря выдающейся культуре самого города Санкт-Петербурга и представляет собой одно из наиболее сплоченных правых националистических родноверских движений. [ 3 ]
Несмотря на изолированность движения на первых этапах, ранние петербургские ведисты черпали вдохновение из русско-украинского ивановизма . [ 1 ] и наладил отношения со Всеясветниками [ 4 ] и инглисты , [ 5 ] тогда как употребление термина «ведизм» по отношению к Родноверию восходит к Юрию Петровичу Миролюбову, писателю или первооткрывателю «Книги Велеса» . [ 6 ] Петербургское ведическое богословие — пантеизм , в котором все боги рассматриваются как ипостаси, исходящие от верховного Единобога ( Единобог , «Единый Бог»). [ 7 ] Общины петербургского ведизма созданы по всей России, в Белоруссии и на Украине . [ 8 ]
Обзор
[ редактировать ]Определение «Ведизма»
[ редактировать ]
Виктор Безверхий заимствовал термин «ведизм», который сам уже использовался в академических кругах для обозначения исторической ведической религии, основанной на индийских Ведах , у Юрия Миролюбова и его интерпретации Книги Велеса , согласуясь с той традицией мысли, которая идентифицировала славянскую религию. с древней ведической религией, изучал лингвистические и концептуальные индийско-славянские параллели и размышлял о том, на что была похожа изначальная «ведическая русская» или «ведическая русская» религия. [ 9 ] По мнению петербургских ведистов, слово «ведизм» происходит от глагола «знать» ( ведать ) — смыслового корня, общего для славянских языков с индийским санскритом , — и выражает разницу между видением или познанием духовной истины и догматическое «верование» ( верит ), причем последнее типично для неведических доктрин. [ 10 ] По мнению одного из лидеров петербургского ведического движения Романа Перина, «Родноверие» определяет практикуемую религию, а «Ведизм» определяет философию в ее основе. [ 11 ]
По мысли Безверхого, «ведизм» определяет мировоззрение древних ариев , которое основано на эмпирическом наблюдении явлений мира и является поэтому наукой , [ 10 ] система знаний и здравого смысла, не основанная на трансцендентном сверхъестественном откровении, [ 12 ] естественная философия . [ 13 ] Для Безверхого наука лежит в основе познания, в принципе «нет ничего непостижимого» в действительности, и «нет ничего в мире, кроме материи, движущейся в пространстве и времени, и присущих ей свойств». [ 13 ] Таким образом, духовный мир понимается через пантеистическую поэтизацию природы. [ 13 ] Под «арийцами», « славянами » и « венедами » Безверхий и его последователи понимают «все народы Евразии, занимающиеся зерноводством», [ 14 ] таким образом, земледельцы, пахари и земледельцы позже в культурном отношении выделились в современные славянские, германские и финно-угорские народы . [ 15 ] Безверхий приписывал своему определению «ариев» не только народы, произошедшие от индоевропейцев , но также шумеров и народов, подвергшихся «ранней индоевропейской ассимиляции». [ 16 ] Безверхий объяснил этимологию термина «арийцы» как родственного глаголу «пахать» ( орать , орат' ), а «венды» как значения тех людей, которые «вязали снопы» ( вено венил , вено венил ). [ 17 ] По мнению Безверхого, эти народы будут обладать врожденным «творческим сознанием», связанным с «естественным чувством высшей общей справедливости». [ 15 ]
Безверхий определил «ведизм» как диалектический метод «собрания наиболее общих законов саморазвития природы», дающий «целостную систему взгляда на мир, представление о природе, непрерывно познаваемое человеком, и об обществе как справедливой структуре отношений между индивидами в процессе их жизни»; Такое возникающее мировоззрение Безверхий назвал здравомыслие ( здравмыслие ), буквально психическое «здравомыслие» или «проницательность». [ 12 ] Владимир Голяков, основатель одной из крупнейших организаций петербургского ведизма «Схорон эж словен» , говорил, что сила славянской религии в том, что ее можно строить и реконструировать именно путем простого соблюдения законов самой природы, без необходимости книг. и мифы. [ 18 ] По мнению Алексея Тищенко, одного из первых представителей Безверхого в Союзе Вендов — организации петербургского ведизма, основанной самим Безверхим, сверхъестественная абстракция «возникает либо в лихорадочном состоянии больного человека, либо в расчетливом уме больного». хитрец, обманщик». [ 12 ]
Следовательно, «ведизм» — это не религия, а то видение и знание, которые предшествуют религии; по мнению Безверхого, догматические религии, такие как христианство в Европе и брахманизм в Индии, были созданы правящими элитами для контроля над массами рабов. [ 1 ] По мнению петербургских ведистов, «ведизм» — это фундаментальное философское ядро, общее для всех индоевропейских (арийских) культур; Родноверие является лишь одним из его выражений среди других, так что в петербургской ведической концепции «ведизм» функционирует как всеобъемлющая категория, охватывающая многие местные религии, точно так же, как православие охватывает ряд автокефальных церквей. [ 19 ]
За пределами петербургского ведизма термин «ведизм» принят многими другими течениями и лидерами Родноверия. [ 20 ] поскольку после распространения «Книги Велеса» и мысли Миролюбова она к середине 1970-х годов стала синонимом зарождающегося Родноверия в целом. [ 12 ] Например, его популяризировал главный редактор журнала «Русская правда» Александр Михайлович Аратов. [ 21 ] и влиятельным родноверским автором Александром Асовым , который использовал его как синоним «православия» как веры в Рода (верховного Бога), утверждая, что это исконное религиозное знание, которое позже дало начало различным региональным традициям, включая исторический индийский ведизм. ; Русский ведизм, по мысли Асова, - это то, что наиболее ясно передало бы ведическое учение. [ 22 ] Другие родноверы черпают примеры непосредственно из современного индуизма , объясняя свои заимствования прежде всего тем, что в Индии арийская традиция сохранилась наиболее полно, так как не была подавлена агрессивными вторжениями христианства и ислама . [ 23 ] Миролюбов, со своей стороны, придерживался теории коренного арийства , согласно которой арийцы, или славяне, зародились в северной Индии, а затем распространились по Евразии , а древняя славянская религия представляла собой более грубую версию религиозной системы, кодифицированную в индийских Ведах. . [ 24 ]
Характеристики движения
[ редактировать ]Петербургский ведизм зародился в относительной независимости от других родноверских движений, развивавшихся в других частях России. [ 3 ] Это произошло из-за особой культуры города Санкт-Петербурга, которая представляет собой русскую культуру, более близкую к культуре Скандинавии , чем к культуре материковой России, даже в религиозном плане, с присутствием многих групп, афферентных германскому язычеству . [ 25 ] Несмотря на такую изоляцию, ранние петербургские ведисты почерпнули некоторые доктрины из ивановизма , движения естественной жизни и исцеления, основанного русско-украинским мистиком Порфирием Ивановым . [ 1 ] Они также налаживали отношения с группами «Всесветной Грамоты» с самого начала движения в 1970-х и на протяжении 2010-х годов. [ 4 ] Ученые также сообщают о знакомстве в 1990-х годах Виктора Безверхого с Александром Хиневичем и инглистами . [ 5 ] Сообщается, что Союз вендов присвоил Хиневичу звание «Почетный венд». [ 26 ] Хотя полноценного сотрудничества не было и петербургские ведисты так и не приняли Славяно-арийские Веды инглизма, Хиневич черпал вдохновение из петербургского ведизма и перепечатывал многие материалы Союза венедов. [ 27 ] Безверхий, возможно, также оказал прямое влияние на Виктора Михайловича Кандыбу, который в 1980-х и 1990-х годах начал популяризировать собственный взгляд на «русский ведизм», а именно кандыбаизм . [ 28 ]
Безверхий первым опубликовал полную «Книгу Велеса» в Советском Союзе : в 1989 году ему удалось связаться с наследниками эмигранта Бориса А. Ребиндера (1909–1987), автора очерка на французском языке Vie et Religion des Slaves selon. le Livre de Vles (1980) и получить экземпляр книги, переведенной на русский язык самим Ребиндером; Безверхий переиздал ее и выпустил в тираж 300 экземпляров. [ 29 ] Безверхий систематизировал свое учение о петербургском ведизме в серию из одиннадцати книг, названных соответственно «Ригведа» , «История религии» , «История философии» , «Философия» , «Физика» , « Астрология » , «Антропология » , «Социология » , «Этика» , «Эстетика» и «Философия религии» . [ 30 ] Владимир Голяков, давший значительный импульс движению рядом и после Безверхого, [ 31 ] set out his doctrines in the openly distributed book Solstice ( Solnstevorot ), but also in other books reserved to priests only, including Trizna , Rodovoy stroy , Shesten , Spolokh , Gromovik , Dozhdevik , Zmeyevik . [ 7 ]
Петербургский ведизм Безверхого обеспечил долговременную парадигму для политически ангажированных правых и фашистских родноверов по всей России. [ 32 ] Мысль Безверхого против современных явлений западного мира, таких как технократия , феминизм и гомосексуализм , способствовала созданию основ сильных антизападных настроений , которые характеризуют политическую философию Родновера . [ 33 ] Эти антизападные настроения сопровождаются антихристианскими настроениями , поскольку взгляды Безверхого похожи на взгляды другого влиятельного лидера раннего родновера, Алексея Добровольского из Кирова , который считал христианство чужеродным образованием, насильственно навязанным славянским народам. [ 34 ] Однако петербургские ведисты часто сотрудничали с православными христианами-националистами, рассматривая Русскую Православную Церковь как локализованную религию, не входящую в союз с транснациональным христианством. [ 35 ]
История
[ редактировать ]1970–1990-е: Общество магов, Союз вендов.
[ редактировать ]Виктор Николаевич Безверхий (1930–2000), профессиональный военный , окончил философское отделение Военно-морской академии имени Кузнецова в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), а затем преподавал в Ленинградском государственном университете и в некоторых военных академиях. [ 36 ] Свою деятельность в области Родноверия он начал под именем Волхва Остромысла в 1970-х годах и за полтора десятилетия стал самым влиятельным родновером в Санкт-Петербурге, так что его часто называют «дедушкой» Родноверов в городе. . [ 32 ] В 1986 году он основал секретную организацию «Общество магов» ( Общество Волхвов , Общество Волхвов ), главным образом инициируя своих учеников, за которой в 1990 году последовал «Союз вендов» ( Союз Венедов , Союз Венедов ), первая общественная организация. организация петербургского ведизма. [ 37 ] Союз вендов, идеологом и лидером которого выступил Безверхий, был основан группой молодежи- националистов - патриотов , ранее принимавших участие в деятельности организации «Память» . [ 38 ] Союз вендов Безверхого был внутренне разделен на три ордена, к которым члены присоединялись в зависимости от своих интересов и происхождения: «Белые венды», «Золотые венды» и «Черные венды». [ 29 ]
Центральное место национализма в мысли Безверхого привело к союзам Союза вендов с националистами разного идеологического происхождения. [ 39 ] В 1990 году они поддержали Русский национальный союз Александра Баркашова , а в 1991 году составили костяк Русской партии . [ 14 ] В середине 1990-х годов Безверхий нашел немало единомышленников среди православных христиан Санкт-Петербурга, которые взращивали антиэкуменические ультранационалистические настроения, поддержанные тогдашним митрополитом Иоанном Снычевым. [ 40 ] На президентских выборах 1996 года Союз вендов поддержал кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова . [ 41 ] В то время недовольство Бориса Ельцина прозападной либеральной политикой повернуло многих правых националистов в сторону Коммунистической партии России, которая представляла силы консерватизма в обществе. [ 41 ] Для Союза вендов « коммунизм » не был тем же, что марксизм-ленинизм , и при анализе в рамках западных политических категорий Союз вендов является однозначно правым движением. [ 41 ] В дальнейшем Союз вендов наладил сотрудничество с различными крайне правыми силами Западной Европы . [ 41 ]
В идеях Безверхого мистика и политика должны быть объединены, поскольку роль мистики — просвещение общественного строя; он хотел создать в Родновере военную структуру для обеспечения и поддержания «общественного порядка». [ 32 ] Безверхий был одним из первых, кто привел пример политически активного правого фашистского Родноверия, который повлиял на отношение широких слоев российского общества ко всему движению Родноверия, до сих пор стереотипно считающегося крайне правым. [ 32 ] приводила Безверхому к проблемам с властями Советского Союза . Его пропаганда национализма и консерватизма неоднократно [ 41 ] Через два года после основания Общества магов, в 1988 году, Безверхий получил официальное предупреждение от КГБ о недопустимости распространения фашизма и организации боевых групп. [ 40 ] В начале 1990-х годов его привлекли к ответственности за продажу экземпляров книги Адольфа Гитлера «Майн кампф» через издательство «Союз вендов», а также за разжигание ненависти к евреям , но в обоих случаях он был признан невиновным. [ 42 ]
1990–2000-е годы
[ редактировать ]Фрагментация Союза вендов
[ редактировать ]После смерти Безверхого в 2000 году ранний Союз вендов распался на различные организации, большинство из которых сохранили то же название. [ 41 ] Среди причин раскола на разные группы было отношение к украинцам ; одна фракция считала их частью русских , а другая фракция считала их независимой нацией и прямыми наследниками Киевской Руси . [ 43 ] Другая причина заключалась в том, что первоначальный Союз вендов не предусматривал четкой религиозной практики, которая стала необходимой для растущего движения. [ 33 ] Отколовшиеся организации в целом продолжают следовать ритуальному календарю, составленному Безверхим, и признавать его своим духовным основателем. [ 41 ] Новый одноименный Союз вендов возник из ядра первоначальной организации, возглавляемой Виктором Федосовым. [ 44 ] а по состоянию на 2006 год его возглавляли сам Федосов и Алексей Тищенко. [ 45 ] По состоянию на 2017 год у него были филиалы за пределами Санкт-Петербурга в Великом Новгороде , Пскове , Самаре , Томске и в Кемеровской области . [ 27 ] Два других петербургских ведиста, Олег Гусев и Роман Перин, продолжили путь Безверхого, пропагандируя свои идеи через многие книги и газеты, в том числе «За Русское Дело» и «Потаенное» . [ 46 ] Другая организация, отделившаяся от Союза вендов в 2000 году, - это «Солнцеворот» ( Солнстеворот ) во главе с Артемом Талакиным, возникшая как молодежное отделение первоначальной организации; [ 47 ] он продолжает следовать примеру «Безверхого» и по состоянию на 2017 год имел крупный заповедник в Северо-Западном федеральном округе и филиалы во многих городах России. [ 29 ] Многие общины петербургских ведистов, наоборот, присоединились к Союзу славянских общин славянской родной веры Вадима Казакова и другим родноверским организациям. основанному в 1997 году [ 27 ] С 1990 года и по 2000-е годы центральный Союз вендов издавал журналы «Родные просторы» , «Волхв» (девять лет), «Ярль» (восемнадцать номеров) и «Волх» (два номера). [ 27 ]
За пределами Санкт-Петербурга первоначальный Союз вендов также обосновался в Пскове, где в 1990 году возникла местная ведическая община под руководством Дмитрия В. Беляева, молодого солдата-контрактника со средним музыкальным образованием, которого его окружение считало « главный волхв северо-запада». [ 48 ] Псковские ведисты организовали дискуссионную группу Патриот « » , которая читала лекции о ведизме в местной научной библиотеке, в которых часто принимал участие сам Безверхий. [ 48 ] Когда первоначальный Союз вендов распался, псковские ведисты реорганизовались в Союз вендов Псковской области, который возглавил Георгий Павлов (1974–), охранник по профессии. [ 48 ] В 1998 году Павлов баллотировался в Думу Пскова, и среди целей своей политической программы он выдвинул депортацию людей нерусской национальности ( евреев , цыган , негров , вьетнамцев , кавказцев ) за пределы региона. [ 48 ] Союз вендов Псковской области описывался как еще более ярко выраженный националистический и фашистский, чем первоначальный Союз вендов Безверхого. [ 48 ] Формально организация была распущена в 2000-х годах после того, как Павлов и некоторые другие члены были приговорены к тюремному заключению за различные жестокие нападения на христиан, а Дмитрий Беляев исчез. [ 34 ] Псковские ведисты продолжили реорганизацию: наиболее радикальное крыло присоединилось к Партии Свободы Юрия Беляева, а более умеренное крыло во главе с В. Е. Барановым основало группу «Славянский» ( «Славянский» ) с целью создания религиозной организации с меньшим политическим подтекстом. [ 34 ]
Skhoron ezh Sloven
[ редактировать ]
Целитель Владимир Юрьевич Голяков ( волхв Богумил II; 1968–2021), близкий к Союзу вендов, начал перерабатывать богословие Безверхого в соответствующую религиозную практику, включающую магические обряды и народные обряды. [ 44 ] Голяков вел свою семейную родословную к роду целителей по имени Баян-Голяк или Голяков-Глухов, которые якобы передавали из поколения в поколение знания о древней славянской религии; он был лидером ведической общины Родобожье , работал акушером и практиковал платное врачевание на дому. [ 49 ] Хотя он активно содействовал развитию Союза вендов, Гляков с самого начала сохранял определенную независимость. [ 29 ] В 1991 году он основал «Схорон еж Словен» ( Схорон еж Словен ; старославянское выражение, означающее «Сохранятся славяне»), [ 50 ] которая в 1997 году стала полностью независимой от Союза вендов и собрала многих молодых адептов последнего. [ 29 ] Решение о создании организации было принято «Великим Кругом» ( Великий Круг , Великий Круг ) из представителей девяти родов поморских русских (поморских, или «черных русских») целителей, одним из которых был и сам Голяков, чтобы восстановить «божество» ( богодержавие , богодержавие ), то есть религиозно-правовую систему для воссоединения людей с Богом. [ 51 ]
По мнению ученого Каарины Айтамурто, хотя «Схорон эж Словен» не является прямым ответвлением Союза венедов и многие его учения и практики основаны на семейной традиции Голякова, Голякова можно рассматривать как законного наследника роли Безверхого для положив начало большей части новых поколений петербургских ведистов. [ 52 ] После смерти Безверхого в 2000 году его прах стал предметом споров между различными группами его последователей, и неизвестно, где он был похоронен; Преобладает мнение, что урну с его прахом присвоил Голяков, который утверждал, что захоронил ее под храмом Перуна Схорон-эж Словен на Загребском бульваре в Купчино Фрунзенского района Санкт-Петербурга . [ 53 ]
По мнению Голякова, традиция «Схорон эж Словен» имеет многовековую историю, так как она была основана в 1074 году в Северодвинске , тогдашней пятине Новгорода, его предком Милославом Богомилом, известным как Соловей Богомил, первосвященником Триглава . [ 49 ] Богомил и сотоварищи-священники создали бы тайную традицию «Волчьего шага» ( Шаг Волка , Шаг Волка ) или «Волчьего хода» ( Ход Волка , Ход Волка ) для прямой передачи из поколения в поколение своих рунических текстов, после неудачного восстание 1034 года под руководством священников против введения христианства и феодализма , доведенное до гонений на старую религию и казни священников князем Глебом Святославичем в 1071 году. [ 49 ] Голяков называл Санкт-Петербург «Невоградом», утверждая, что это древнейший город славян и что его первоначальным центром была крепость Орешек . [ 44 ]
9 мая 2000 года Голяков основал на Загребском бульваре Храм Перуна, который стал центральным местом поклонения Схорон эж Словен . [ 44 ] На протяжении 2000-х годов Голяков участвовал в националистических маршах, нападал на мормонов и свидетелей Иеговы как на иностранные религии, [ 54 ] и возглавил нападение на правозащитную организацию. [ 55 ] Он умер от болезни 5 апреля 2021 года; Заупокойное благословение совершил в марте соие священник Святослав Нево. [ 54 ] 13 апреля председатель саратовского отделения партии "Русское национальное единство" Павел Галактионов обратился к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой официально создать парк со славянским храмом имени Голякова. [ 56 ] Skhoron ezh Sloven has communities in Saint Petersburg, Moscow , Yekaterinburg , Tyumen , Vladivostok , but also in Belarus and Ukraine . [ 57 ] При организации имеется школа «Волчий шаг» для подготовки молодых священников. [ 48 ]
Убеждения
[ редактировать ]Теология и космология
[ редактировать ]Yedinobog and the gods
[ редактировать ]
Петербургское ведическое богословие является пантеистическим : все боги считаются ипостасиями верховного Бога , Единобога ( Единобог , «Единый Бог»; также Единый Бог , Единый Бог , «Единый Бог»), называемого также Всебогом ( Всебог , «Всебог»). Бог") [ 7 ] or Yedinogo Sushchestvo ( Единого Существо , "One Being"). [ 13 ] Его первым проявлением является двойственность, Белобог ( «Белобог» , «Белый-Бог») и Чернобог ( «Чернобог» , «Черный-Бог»), свет и тьма, и все боги могут принадлежать к той или иной стороне. [ 18 ] будь то мужские энергии духа — Сам Всебог — или женские элементалы материи — Природа; Природа , Природа . [ 58 ] Вселенский Бог, непрерывно самовоспроизводящийся в материи, называется Родом ( Род , «Порождающий»), когда речь идет о самой силе воспроизводства — древе генеалогии, где он проявляется как единственные предки генеалогических родословных — или Сварог. ( Сварог , «Небо») применительно ко всему видимому космосу . [ 59 ] Это не антропоморфный трансцендентный творец, поскольку он всегда существует внутри материальной Природы. [ 13 ] Единобог считается тем же, что и Один германского язычества ; Имя «Один» считается производным от слова «Единобог» (существительное один , odin или прилагательное един , yedin означают «один», «единый», «единый» в русском языке ). [ 60 ] Как и древняя религия германских народов , религия финно-угорских народов рассматривается петербургскими ведистами как производная от изначальной славянской мудрости. [ 60 ]
In the doctrine of Vladimir Golyakov, the three fundamental tenets of the theology are represented by three fundamental runes, and they are, as explained in the book Trizna : ① "God is everything" ( Old Slavonic : Бо еж се , Bo ezh se ; Russian: Бог есть всё , Bog est' vse ) – as everything is capable of generating God; ② "everything is God" ( се еж Бо , se ezh Bo ; всё есть Бог , vse est' Bog ) – as everything is ready to fertilise everything; and ③ "what is law is evident" ( то закон, что явно , to zakon, chto yavno ; что есть, то есть , chto est', to est' ). [ 61 ] Третья руна имеет решающее значение для богословия, поскольку означает, что людям бесполезно пытаться объяснить то, что они в принципе не способны понять. [ 60 ]
Хотя Бог един ( один ) и един ( един ), он проявляется как множество божеств, которые являются его различными «именами» или «атрибутами». [ 62 ] В учении Виктора Безверхого они также определяются как «художественные проявления» верховного Бога и уподобляются различным ролям, которые может принимать человек в течение своей жизни. [ 63 ] Они существуют как личности в Природе. [ 13 ] Первая двойная ипостась Бога, Белобог и Чернобог , непрерывно включает все уровни реальности, а вместе с ними и все дальнейшие их ипостаси, Перун ( Перун , «Громовержец») и Велес ( Велес , «Покровитель») и все остальные боги, суть Бог. себя, который постоянно меняет свое имя, свое лицо, свою личность. [ 64 ] Вечность Бога и есть это непрерывное изменение, которое, ниже диадической ипостаси, проявляется в Природе как цикл четырех времен года. [ 64 ] Боги считаются одновременно олицетворениями природных сил и обожествлениями исторических предков человечества; в сочетании двух процессов, когда герой -предок совершал удачный поступок, считалось, что определенные природные силы содействовали его успеху, так что, например, «князь Даждь» соединялся с богом дождя в божественном личность Даждьбога ( Даждбог , «Бог-Даждитель») после дождя помогла подвигу Даждя, а «князь Стриг» соединился с богом ветра в божественном лице Стрибога , «Бог Ветра») после того , ( Стрибог как ветер помог подвигу Стрига. [ 60 ]
The book Solstice of Skhoron ezh Sloven introduces a particular aspect of God, Volk Semarglovich ( Волк Семаргловичь ). [ 65 ] Он — «волк» ( волк , volk ) или «собака» ( пес , pes ) Бога, отвечающий за поддержание баланса между всеми сторонами, всеми именами Бога, не позволяющий никому из них победить до конца. или умереть до конца, сохраняя баланс между постоянно меняющимися положительными и отрицательными сторонами вселенского проявления Бога. [ 65 ] Волхвы Дицнопа (само слово, родственное славянскому термину «волк») воплощают эту силу, продвигая культ того или иного божества в подходящее время: например, продвигая культ ( Дитсноп ) во время сбора урожая, культ Похотича ( Похотича ) во времена размножения и размножения, культ Здравича ( Здравича ) во времена недугов. [ 65 ]
Родология и благоприятное яйцо
[ редактировать ]Вселенная, порожденная верховным Богом и фактически соответствующая ему, вечна и бесконечна; у него нет ни начала, ни конца ни во времени, ни в пространстве. [ 13 ] Представление Всебога как генеалогического древа всех сущностей и всего человечества, Рода , особенно важно для петербургских ведистов, так как оно выражает самую суть Родноверия, идею о том, что божественность находится внутри всего, как начало, оживляющее материю, которая умирает без активное участие верующего в жизненном цикле — родобожие ( родобожие ), «божественное родство» и «родовое благочестие», переводимые также как «родология». [ 60 ] Следовательно, Бог находится внутри самого человека, и особенно в крови; Считается, что душа, то есть духи предков, живут в крови своих потомков, текущей через дерево венозной системы. [ 64 ] Настоящим славянином считается тот, кто «прославляет свою кровь», «прославляет свои жилы». [ 64 ] Devotion to this idea is expressed at the level of each kin through the deification of forefathers in the male lineage as "god of the kin" ( родной бог , rodnoy bog ), and of foremothers in the female lineage as "goddess of the homeland" ( богиня родины , boginya rodiny ; рожаница , rozhanitsa ; берегиния , bereginya ). [ 66 ] Способ возвращения и общения с Единобогом , верховным Богом вселенной, — обожествление предков. [ 65 ]
Петербургские ведисты считают, что каждый народ порожден богом, и людям, принадлежащим к каждому народу, дается понимание верховного Бога именно через собственный образ Его. [ 18 ] Нация, народ рассматривается петербургскими ведистами как единое органическое целое; все составляющие его личности являются фрагментами одного и того же божественного прародителя. [ 64 ] Кроме того, каждый народ создает свою иерархию ипостасей, т. е. пантеон, исходящий от верховного Бога, в соответствии с собственными потребностями народа. [ 18 ] Иностранцы могут проживать в стране в качестве гостей, но не хозяев; они могут исповедовать Бога по своему образу и подобию, но они не имеют права менять собственный путь народа к Богу. [ 18 ] Поскольку каждый народ и составляющая его личность происходят от Бога, в петербургском ведизме нет места вере в то, что некоторые расы «избраны Богом», поскольку верховный Бог никому не отдает предпочтения. [ 65 ]
С родологической точки зрения все едино во всемогущем верховном Боге как сложное единство всех частей, «Близкое Яйцо» ( Подобный Завяз , Подобный Завяз ); это космическое яйцо есть древовидная система родственных отношений между всеми ипостасями Всебога . [ 18 ] Космическое яйцо не может существовать без баланса, который поддерживается самим Богом, проявляющимся как троица, Триглав («Трёхглавый»); согласно богословию Голякова, триадная структура состоит из Природы ( Природы ) — богини материи , Неба ( Сварога ) — тела Бога, и Времени ( Время , Время ) — состояния всех вещей и силы, эффективно объединяющей Триглав . как благоприятное яйцо [ 18 ] Голяков утверждал, что только у славян сохранилось представление о Боге как Времени, тогда как у других народов оно потерялось; время – это та сила, которая сопровождает человека от рождения до смерти и дает ему возможность родиться заново. [ 18 ] В петербургской ведической космологии Бога как Времени, которое оживляет материю и проявляется как древесная кровеносная система у людей, ученый Владимир Поваров видел сходство с аналогичными концепциями в других религиях, а именно с Хроносом в эллинизме и Зурваном в зороастризме . [ 67 ]
Психология и сотериология
[ редактировать ]Согласно учению Владимира Голякова, добро и зло определяются в человечестве балансом между духовными началами сознания и животными началами подсознания, блаженством и гневом, победой и поражением, представленными соответственно Белобогом и Чернобогом на космическом уровне. [ 68 ] Человек может не решить, на одной ли он стороне или на другой, хотя он всегда знает, кто он. [ 68 ] Если человек не знает, кто он такой, внутри него происходит духовный надрыв, и может вмешаться волхв , чтобы восстановить истинное место такого человека в мире. [ 68 ] Если человек «ублюдок», он должен быть таким же нечистым, как сам Чернобог , а если человек «герой», то он должен быть таким же чистым, как сам Белобог , принимая роль друг друга в космосе, не претендуя на роль противоположности. . [ 69 ] По словам самого Голякова: [ 68 ]
Если делаешь черное, не называй его белым; если делаешь белое, не черни его; не сиди на двух скамьях, так как одна скамейка Чернобогу, а другая Белобогу.
Петербургские ведисты верят в реинкарнацию ; все рождается, чтобы умереть и родиться заново, и смерть не является окончательным прекращением жизни. [ 18 ] С родологической точки зрения на космос ничто не возникает из ничего; Бог петербургского ведизма не творит реальность, а порождает ее в материальной Природе, которая сама является частью Бога как его женский аспект. [ 68 ] Они считают, что человеческая душа представляет собой сочетание информационного опыта и энергетических полей. [ 65 ] Мужские духовные энергии и женские материальные элементы распределены Богом очень жестко, по своим внутренним законам. [ 65 ] Сын всегда рождается от отца и матери, и человек увековечен в продолжающейся линии предков и потомков. [ 65 ] Опираясь на эту точку зрения, петербургские ведисты считают, что учение о перевоплощении в других видах существ ошибочно, поскольку реинкарнация может произойти только в генетической линии — чтобы родиться мышью, надо быть мышью; мужчины только перевоплощаются в человечество. [ 65 ]
Из образного изображения Бога как Сварога петербургские ведисты черпают представление о рае ( рай , луч ) и аде ( ад , ад ) как о двух состояниях в нынешнем мире: Бог — кузнец, ударяющий молотом по наковальне; наковальня — это Природа, в которой рождаются люди; отдельный человек — это клинок, закованный Богом, то есть испытанный жизненными испытаниями. [ 68 ] Если лезвие затвердевает под ударами молота испытаний, человек находится в состоянии «рая»; если лезвие ломается под ударами молота, Бог бросает его в печь, так как оно оказывается бесполезным для экономики космоса, и человек оказывается в состоянии «ада». [ 68 ]
Людям приходится бороться за существование, но это борьба не за приобретение благ, которые не могут дать жизненной силы, а борьба за Бога как Время, связывающее мир воедино; борясь с окружающей природой и через собственную смерть, люди дают своим потомкам возможность вырасти во времени. [ 64 ] Такая борьба есть стойкость сквозь рай и ад, победы и поражения, рождения и смерти, и такая стойкость есть постоянно сменяющееся двойственное проявление самого Бога как Белобога и Чернобога в жизни отдельных людей и целых народов. [ 64 ] Смерть является необходимым условием для возрождения человека в качестве своего потомства. [ 65 ] Если человек бездействует, если он не борется, он погибает. [ 65 ] Смысл борьбы – продлить отведенное себе время, чтобы завершить собственное дело и осуществить свое предназначение. [ 65 ]
Мораль и этика
[ редактировать ]Естественный закон и одиннадцать принципов
[ редактировать ]В целом петербургская ведическая этика учит «семейным ценностям, любви к отечеству и народу, стремлению к объективному познанию действительности». [ 70 ] Петербургские ведисты Схорон эж Словен основывали свою этику на третьей руне Тризна , «то, что есть закон, очевидно»: они трактуют святость не как состояние безгрешности путем следования набору абстрактных норм, а как утверждение естественного истина, которая является проявлением Бога; свят тот человек, который говорит вещи такими, какие они есть на самом деле, не добавляя ничего от своей собственной интерпретации. [ 18 ] Итак, человечество свято в истине; например, если человек говорит, что «Солнце — сердце Земли, потому что без него не было бы жизни» — он сказал святую истину и тем самым освящен. [ 18 ] На более высоком уровне существует логика познания действия Бога, передаваемая волхвами и известная как поведение ( поведение ), правильное «поведение» или «поведение», которое состоит в том, чтобы действовать правильно, в соответствии с повелением Бога. ; носители такого правильного образа поведения способны правильно интерпретировать и определять явления окружающего мира. [ 18 ] Уважение естественного закона Бога в человеческом мире также переводится как экологическая этика «почитания и сохранения природы» в самом широком смысле, жизни «в соответствии с ее требованиями» и изучения «законов ее саморазвития». [ 63 ]
Под руководством Виктора Безверхого Союз вендов по образцу ивановцев разработал моральный кодекс , состоящий из Одиннадцати принципов: ① надо работать, чтобы прокормить себя, своих детей и тех, кто не может работать — того, кто не хочет работе нет места в человеческом обществе; ② выбирать работу следует в соответствии со своими склонностями и способностями, учитывая интересы общества и, по возможности, продолжая семейные традиции; ③ следует соблюдать трудовую дисциплину; ④ нельзя курить и не употреблять алкогольные напитки, пока собираются завести детей; ⑤ достигнув брачного возраста, они должны видеть в представителе противоположного пола во-первых мать (или отца) своих будущих детей, во-вторых, свою будущую верную жену (или мужа), и в-третьих, хозяйку (или хозяина) своего дома ; ⑥ не следует прекращать заботиться о своих детях, пока они не достигнут полной физической и духовной зрелости; ⑦ следует уважать своих мать и отца, давших им жизнь, и не переставать заботиться о них до конца их жизни; ⑧ следует защищать свою Родину от врагов, соблюдать воинскую дисциплину, изучать военное дело, чтобы быть умелым воином, и при необходимости пожертвовать своей кровью и самой жизнью; ⑨ следует предпочесть свободу плену и рабству; ⑩ следует быть честным, любить свое сообщество и сохранять его здоровым, не следует воровать чужое имущество, не вступать в брак с людьми, непригодными для здоровой жизни, не разрушать свою или чью-либо семью и соблюдать моральный кодекс; ⑪ следует беречь здоровую жизнедеятельность всего человечества, заботиться о жизни и здоровье трудящихся, без пощады и сожаления уничтожать врагов рода человеческого. [ 33 ]
В учении Безверхого о петербургском ведизме большое внимание уделяется важности прочной и функциональной семейно-социальной структуры для благополучия человечества; как писал сам Безверхий: [ 71 ]
В семье биологические отношения первоначально сочетаются с социальными, при этом первые доминируют вторые... Элементарными функциями семьи являются регулирование отношений между полами, производство рабочей силы, воспитание дети, экономическая функция семьи и, как часть этого, обеспечение членов семьи.
— Виктор Безверхий, Социология , 1996, стр. 22–3.
Политическая философия
[ редактировать ]Безверхий был одним из первых идеологов Родновера, экспрессивно обосновавших идею о пагубности таких явлений западной современности, как технократическая цивилизация, феминизм , гомосексуализм и другие явления, ставшие общей темой антизападных настроений в рамках более широкого Родновера. . [ 33 ] Безверхий был за сохранение отдельных рас и в то же время проповедовал против господства одних этносов над другими, против классового разделения и классовой борьбы внутри одного этноса. [ 72 ] Отказ Безверхого от теории равенства всех народов означал бросить вызов христианству , его отказ от доминирования одних этнических групп над другими означал бросить вызов превосходству национализма , а его отказ от классовой борьбы означал бросить вызов марксизму-ленинизму . [ 63 ] Несмотря на то, что Безверхий опубликовал « Майн кампф» в 1990-х годах, отвергая превосходственный тип национализма, он и Союз вендов также формально отвергли национал-социализм немецкого типа . [ 73 ] Петербургская ведическая политическая философия описывается как своеобразный симбиоз коренной славянской религии, русской идеи , первобытного славянского коллективизма , патриотизма и местничества, укорененных в почве, воспринимаемых как единственный путь, способный дать процветание укоренившемуся человечеству и возникающему в формациях. например, национал-большевизм . [ 15 ]
Историческое исследование, проведенное Безверхим, было направлено на реконструкцию «общего духовного наследия белого народа », а именно ведизма, функционирующего как «фундамент для создания новых полезных идей и разработок». [ 16 ] Несмотря на свое неприятие идеи доминирования одних рас над другими, а также как часть своего неприятия идеи равенства, он защищал расистские идеи и говорил о «способности белых людей создавать более высокие культуры», которая «помещала их над желтыми и черными народами », и однажды написал, что «только белые люди способны к эволюции». [ 16 ] Он читал лекции против смешанных браков ради «сохранения чистоты генов и крови»; по его словам, потомки смешанной расы, такие как евреи и цыгане, которых он считал мулатами , были бы «неполноценными» и «бесполезными», [ 74 ] и они «задержат социальное развитие и социальную справедливость». [ 75 ] Он также писал, что для предотвращения вырождения, вызванного смешанными браками, государство должно строго контролировать брачные отношения. [ 16 ] Однако, по мнению ученого Олега Кутарева, эти представления о расизме составляют лишь небольшую часть работ Безверхого. [ 16 ]
Несмотря на радикальную позицию более широкого петербургского ведизма против технократического западного общества, Владимир Голяков одобрял использование современных технологий ради Родноверия, поскольку он рассматривал саму технологию как проявление Бога; как он сказал: [ 76 ]
Все явления — это разные стороны Бога. Будьте такими, какие они есть. Это означает, что само человечество, как часть Всебога, может и должно использовать все возможности для удовлетворения своих потребностей.
В остальном Голяков продолжил традицию «Безверхов», так что организация «Схорон эж Словен» выступает против феминизма и женщины могут не участвовать в ее церемониях, а лишь помогать на расстоянии. [ 76 ] Свое отношение к женщинам Голяков сформулировал так: [ 76 ]
Женщине не обязательно знать об этом [суть религии]. У нее есть свой бизнес. Она слабее, а значит, ее место ниже нас. Во всех смыслах.
В теологическом плане Голяков определил Природу, женскую сторону Бога, как принадлежащую «роду», как и «родине». [ 76 ] По мнению Голякова, женщина рожает от того мужчины, для которого родила ребенка, и в ее власти дать правильное или неправильное воспитание ребенку. [ 76 ] Неправильное воспитание со стороны женщин, по мнению Голякова, является корнем всех пороков современного общества — женской эмансипации, гомосексуализма, женоподобных мужчин, совершенно не знающих, как быть представителями семьи. [ 76 ]
Эсхатология
[ редактировать ]Родологический взгляд на реальность связан с идеей «Золотого Века» ( ) человечества , Золотой Век возрождение которого стремятся Ведисты. [ 73 ] Такой Золотой век связан с образом дохристианской России, где культ предков рода воссоединял каждого человека с народами, к которым он принадлежал, как великие семьи, заново связывал народы с их богами, с окружающей средой и высшим Бог как вселенская семья, без иностранных сил, разрушающих такую гармонию посредством международных идеологий. [ 73 ]
Петербургские ведисты считают современный мир и саму Россию находящимися в состоянии упадка в экологическом, демографическом и моральном плане. [ 77 ] но они думают, что скоро все изменится и родология и их политические идеи будут полностью реализованы. [ 78 ] Согласно своей астрологии , ведисты полагают, что в 2003 году весеннее равноденствие ознаменовало переход от эпохи созвездия Рыб к эпохе созвездия Водолея — Эре Водолея . [ 78 ] По их геомантии знак Водолея соответствует России, к которой все человечество соединится с надеждой на реализацию счастливого будущего. [ 78 ]
Символ Водолея (♒︎), две параллельные волнистые линии, обозначающие текущую воду, является частью официальной эмблемы Союза венедов. [ 78 ] Он рассматривается петербургскими ведистами как символ борьбы и победы самого ведизма, правильного мировоззрения. [ 78 ] Вот лозунг раннего Союза вендов, опубликованный в официальном журнале организации « Родные просторы» : [ 78 ]
Мы победим под знаком Водолея, нам не нужен марксизм и ленинизм, и мы без сожаления выбросим со своего пути католицизм, протестантизм и экуменизм.
— Rodnye Prostory , 1994, No. 1
Практики
[ редактировать ]Священство
[ редактировать ]По мнению Владимира Голякова, жречество должно состоять из трёх чинов, как это было в древности: волхвов ( волхв , «волхов», «мудрецов» или «жрецов») – ответственных за поддержание баланса между духовным и животным началом в человечность; родар с ( родар ) – ответственный за культ Рода (Бога как ткани взаимоотношений между всеми сущностями); и рожен с ( рожен ) – ответственные за культ богинь и за заботу о роженицах. [ 68 ] Волхв может быть как родар , так и рожен , [ 68 ] и родар должен быть более высокого ранга, чем рожен , поскольку Род — это мужское начало, оплодотворяющее материальных богинь, а мужское начало всегда доминирует над женским началом. [ 68 ]
Волхвы ) — чье название связано с тем же славянским термином «волк», волк волк ( — являются функционерами Волка Семаргловича , проявления Всебога , ответственного за поддержание баланса между силами всех постоянно переключающихся граней Всебога. себя, между положительными и отрицательными аспектами божественности. [ 65 ] Их задача — показать человечеству путь эволюции «от зверя к цивилизованному человеку», представленный придуманным Голяковым ритуалом, в котором жрец изображает волка, превращающегося в человека. [ 76 ] Жрецы должны быть бесстрастны, как Бог как Время, которое не имеет эмоций и является бесстрастным властителем судеб; они должны не заботиться о человеческих страстях, а только познавать суть вещей и открывать их людям. [ 64 ] Родары имеют право называть вещи и явления, сопоставляя языковые корни с традицией родины; например, цикл Солнца называется «солнцеворот» — солнцеворот — и представлен известным символом свастики , но и цикл, и символ следует называть родным славянским словом, а не санскритским словом . свастика , так как славяне не индусы. [ 64 ]
Сохраняя бесстрастность, подобно верховному Богу, священники должны быть самоотверженными в своей роли, чтобы не получать от нее никакой материальной выгоды, и она не должна основываться на договоре (в таком случае договор с Богом был бы недействителен). поскольку Бог совершенно бесстрастен). [ 79 ] По мнению петербургских ведистов, священникам даже не приходится заниматься прозелитизмом , поскольку родноверие и родология настолько ясны и логичны для славян, что они обращаются к ней без необходимости усилий убеждения. [ 65 ]
Мифы, обряды и храмы
[ редактировать ]
Миф понимается петербургскими ведистами как аллегорическое описание природной действительности в ее изменениях, дающее основу для соблюдения этических норм и закрепляющееся в искусстве и обряде . [ 70 ] Историко-культурная традиция гарантирует преемственность «связи времен», укрепляющей народ в современную эпоху. [ 70 ] Ранний Союз вендов предоставил входящим в его состав общинам полную свободу для ритуального творчества при условии, что они основывались на здравом взгляде на мир, фундаментальном для движения. [ 63 ] Безверхий же установил общий календарь, чтобы все общины совершали ритуалы в одно и то же время. [ 63 ] то есть в традиционные славянские праздники солнцестояний и равноденствий . [ 13 ] Главный праздник — Масленица ( Масленица ), привязанный к дню весеннего равноденствия и знаменующий переход от старого цикла к новому циклу жизни года. [ 70 ]
Союз венедов придает большее значение природным святым местам, чем специально построенным храмам. [ 70 ] и занимается организацией культурных и образовательных мероприятий для своих сообществ, будучи наиболее «эзотерическими» — в смысле закрытыми для внешнего мира — среди организаций петербургского ведизма (по состоянию на 2017 год они все еще воздерживаются от использования Интернета ) . [ 80 ] По праздникам организуют поездки к святым камням и курганным захоронениям, таким как Шумовая горка в Новгородской области . [ 70 ] Они основывают свои ритуалы на фольклорных практиках и этнографических исследованиях Бориса Рыбакова , что типично для более широкого Родноверия. [ 70 ] Они делают, а затем сжигают соломенных кукол, восхваляют богов, пьют мед , танцуют в кругу ( хоровод , хоровод ), практикуют ритуал «штурма ледяной крепости» и устраивают пир с блинами. [ 70 ] В ритуалах также участвует имитатор медведя, одетый в стилизованную шкуру. [ 70 ]
насчитывалось всего девять стандартных храмов Схорон еж Словен . С другой стороны, по состоянию на 1999 год в Санкт-Петербурге и его окрестностях [ 60 ] Каждым храмом управляют несколько волхвов и от десяти до тридцати учеников ( волчат , волчат , буквально «волчата»), тесно сотрудничающих со жрецами. [ 60 ] Богословские принципы Тризны написаны на внутренней стороне волчьих шкур, используемых как часть священнических облачений. [ 60 ] Богослужения Схорон эж Словен совершаются три раза в неделю в храмах священниками и три раза в день дома каждой семьей ведистов. [ 60 ] Например, в случае с Храмом Перуна на Загребском бульваре в Купчино Фрунзенского района Санкт-Петербурга, заложенным Голяковым в 2000 году для Схорон еж Словен , земля, занимаемая храмом, разделена на двенадцать участков, в каждом из которых находится святилище для Двенадцать собратьев-священников Голякова и их сотрудники, а также ритуалы совершаются каждую неделю в понедельник, среду и субботу. [ 44 ] В праздничные дни идолы храмов украшаются особыми украшениями и совершаются особые обряды, предполагающие жертвоприношения, возжигание священного огня, ритуальные бои — рукопашные или на мечах. [ 60 ] Петербургские ведисты Схорон эж Словен не практикуют жертвоприношения животных, а подносят мед , хлеб , яйца и квас . божествам [ 60 ]
Отношения с другими религиями
[ редактировать ]Петербургский ведизм, в целом, категорически против христианства , и как таковой его сравнивают с мыслью Алексея Добровольского , влиятельного лидера родноверов из Кирова , который считал христианство чуждой еврейской идеологией, навязанной славянам силой. [ 34 ] Виктор Безверхий считал христианство «глупостью» ( чужеверием , чужеверием ), навязанной силой, [ 13 ] догматическая конструкция, сформулированная правящими элитами с целью порабощения народных масс. [ 1 ] Все формы христианства рассматриваются петербургскими ведистами как деструктивные секты; однако иногда они сотрудничали с националистическими секторами Русской Православной Церкви , рассматриваемой как локализованная церковь, не участвующая в махинациях международного христианства. [ 81 ] В частности, некоторые группы, такие как карловцы и катакомбисты , и вообще все те русские православные группы, которые выступают против основного общества и централизованной церкви, а также «народного православия», рассматриваются ведистами как «социально родственные». [ 82 ] Петербургские ведисты также не согласны с иудаизмом и исламом , критикуя первый за то, что он породил христианство и учит, что евреи являются «избранным народом» Бога. [ 65 ] а также с кришнаизмом . [ 75 ] , будут По мнению Безверхого, все эти религии, как и христианство, а также марксизм-ленинизм идеологическими изобретениями дефектных гибридов, возникших в результате межрасового смешения. [ 75 ]
В середине 1990-х годов Союз вендов Безверхого сотрудничал с православными националистами Санкт-Петербурга, которыми руководил тогдашний митрополит Иоанн Снычев; Безверхий и Снычев были двумя ведущими фигурами национализма в городе в те годы. [ 40 ] Союз вендов Псковской области под руководством Георгия Павлова совершил несколько нападений на христианство и инородцев в Пскове. [ 83 ] В 1998 году они ворвались на службу протестантской церкви «Эммануил», 3 февраля и 16 марта 2000 года провели пикеты и забросали баллонами с красной краской консульство Латвии , а затем 5 апреля 2000 года забросали камнями здание церкви. христиан-евангелистов- баптистов расположились на территории бывшего Латвийского лютеранского кладбища, а также напали на Псковский Свободный университет. [ 83 ] Стены церкви и университета были расписаны черными и зелеными пятнами и надписями, желающими «смерти» «сектантам», «евреям» и «Шлоссбергу» — Лев Шлоссберг , глава местной партии «Яблоко» и один из основатели Псковского Свободного университета. [ 83 ] Нападения произошли 5 апреля, приуроченные к годовщине победы Александра Невского над крестоносцами на Чудском озере , и, по словам Павлова, некоторые боевики Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова . к этому событию были причастны [ 83 ] 31 мая того же года с десяток членов псковских вендов, перевязанных красными повязками, забросали камнями другое помещение протестантской церкви «Эммануил». [ 83 ] Павлов и те из его последователей, которые принимали участие в нападениях, предстали перед судом; Павлов был приговорен к пяти годам лишения свободы, остальные получили менее суровые сроки. [ 34 ] Однако в защиту Павлова и его сторонников был инициирован новый процесс от имени псковичей, часть из которых выступила с обращением «против антирусского фашизма и сектантской ереси». [ 34 ]
Владимир Голяков из «Схорон еж Словен» осудил все формы христианства, за исключением Русской Православной Церкви, как «грязных сектантов»; Русская Православная Церковь в рассуждениях Голякова была обойдена вниманием, поскольку это «локализованная» религия, [ 76 ] но уважение оказывается только тем священникам Православной Церкви, которые «принадлежат к славянской расе». [ 65 ] Даже некоторые другие формы родноверия и современного язычества Голяков считал «новыми изобретениями иудеев-христиан». [ 76 ] В начале 2000-х петербургские ведисты « Схорон еж Словен» совместно с православными христианами города организовали насильственное изгнание мормонского проповедника из средних школ Купчино, а Голяков предстал перед судом за избиение миссионера. [ 76 ] В 2008 году Голяков разогнал собрание Свидетелей Иеговы на Украине . [ 54 ]
Отвергая все авраамизмы , петербургские ведисты испытывают сильное почтение ко всем «истинным» культурам, то есть к коренным религиозным культурам мира. [ 73 ] Союз вендов активно сотрудничал с ведистами Западной Европы, в частности с немецкими ведистами, издававшими журнал « Мысль и память» и многие из которых были членами партии «Зеленых» . [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Айтамурто 2016 , с. 35.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 157; Aitamurto 2016 , p. 35; Prokopyuk 2017 , p. 38; Kutarev 2017 , pp. 66, 72.
- ^ Перейти обратно: а б Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Айтамурто 2016 , стр. 41, 98.
- ^ Перейти обратно: а б Прокопюк 2017 , с. 38; Кутарев 2017 , с. 67.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 162; Aitamurto 2016 , p. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Povarov 1999 , p. 8; Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164.
- ^ Попов 2016 , 4.4.5.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 162–163; Aitamurto 2016 , p. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Шнирельман 2000 , с. 18; Айтамурто 2016 , с. 35.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мезерин 1999 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кутарев 2017 , с. 69 .
- ^ Перейти обратно: а б Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Мезерин 1999 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кутарев 2017 , с. 70.
- ^ Мезерин 1999 , с. 24; Кутарев 2017 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Povarov 1999 , p. 9.
- ^ Mitrofanova 2005 , p. 71.
- ^ Sadovina 2017 , abstract.
- ^ Шнирельман 2000 , с. 18.
- ^ Шнирельман 2017а , с. 100.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 169.
- ^ Мезерин 1999 , с. 19.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 158–159, 174.
- ^ Шнирельман 2017б , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кутарев 2017 , с. 67 .
- ^ Шнирельман 1998 , пасс. Попов 2016 , 5.5.3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кутарев 2017 , с. 68 .
- ^ Айтамурто 2016 , стр. 35–36.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164; Aitamurto 2016 , pp. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 168.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 161, 165; Aitamurto 2016 , p. 36.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 159; Aitamurto 2016 , p. 35.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 35; Прокопюк 2017 , с. 38; Кутарев 2017 , с. 66.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 161–162.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 162; Aitamurto 2016 , p. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 161; Aitamurto 2016 , p. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Айтамурто 2016 , с. 36.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 162; Aitamurto 2016 , p. 36; Shnirelman 2017b , p. 84.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 159.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 36; Шнирельман 2017б , стр. 85–87.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 46; Кутарев 2017 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с Povarov 1999 , p. 7; Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164; Popov 2016 , 4.4.5.
- ^ Povarov 1999 , p. 7.
- ^ Айтамурто 2016 , стр. 36–37.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 164; Aitamurto 2016 , p. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с "Верховный волхв Руси скончался в Петербурге" [The Supreme Mage of Russia died in Saint Petersburg]. Fontanka.ru . 7 April 2021. Archived from the original on 12 September 2021.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 165–166.
- ^ "Саратовский националист попросил Беглова создать капище в память о Богумиле Втором" [Saratov nationalist asked Beglov to create a temple in memory of Bogumil the Second]. Zaks.ru . 13 April 2021. Archived from the original on 12 September 2021.
- ^ Попов 2016 , 4.5.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 164–165.
- ^ Прокопюк 2017 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Povarov 1999 , p. 8.
- ^ Povarov 1999 , p. 8; Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 164–165.
- ^ Povarov 1999 , p. 9; Kutarev 2017 , p. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мезерин 1999 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Povarov 1999 , p. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Povarov 1999 , p. 12.
- ^ Povarov 1999 , p. 12; Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 165.
- ^ Povarov 1999 , p. 11, note 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Povarov 1999 , p. 10.
- ^ Поваров 1999 , с. 10; Обратите внимание, что слова «ублюдок» и «герой» присутствуют в самом исходном тексте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кутарев 2017 , с. 71.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 87.
- ^ Прокопюк 2017 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мезерин 1999 , с. 22.
- ^ Prokopyuk 2017 , p. 38; Shnirelman 2017b , p. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Шнирельман 2017б , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 165.
- ^ Мезерин 1999 , с. 25; Кутарев 2017 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мезерин 1999 , с. 25.
- ^ Povarov 1999 , pp. 10–11.
- ^ Кутарев 2017 , с. 72.
- ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , pp. 161–165; Aitamurto 2016 , p. 36.
- ^ Мезерин 1999 , с. 26; Кутарев 2017 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 167.
Источники
[ редактировать ]- Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781472460271 .
- Gaidukov, Alexey V. (2000). Идеология и практика славянского неоязычества [ Ideology and practice of Slavic Neopaganism ] (PDF) (Thesis) (in Russian). Saint Petersburg: Herzen University . Archived from the original (PDF) on 22 October 2021.
- Kutarev, Oleg Vladislavovich (2017). " 'Союз Венедов': история и воззрения славянской неоязыческой общины (1990–2017)" ['Union of Wends': History and views of the Slavic Neopagan community (1990–2017)]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). IV : 66–72.
- Mezerin, Pavel (1999). "Венеды" [Wends]. In Shchipkov, A. V. (ed.). Петербургское язычество [ Peterburgian Paganism ] (PDF) (in Russian). Saint Petersburg: Apostolic City. pp. 19–26. ISBN 593112005X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2019 года.
- Митрофанова, Анастасия Владимировна (2005). Политизация русского православия: действующие лица и идеи Лондон и Нью-Йорк: Там же-Издательство. ISBN 9783898214810 .
- Prokofiev, A.; Filatov, S.; Koskello, A. (2006). "Славянское и скандинавское язычества. Викканство" [Slavic and Scandinavian Paganism, and Wiccanism]. In Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergey (eds.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary religious life of Russia. Systematic description of experiences ] (in Russian). Vol. 4. Moscow: Keston Institute ; Logos. pp. 155–207. ISBN 5987040574 .
- Prokopyuk, Natalya Valeryevna (2017). Неоязычество в современной России [ Neopaganism in modern Russia ] (Thesis) (in Russian). Tomsk: Tomsk State University .
- Popov, Igor (2016). Справочник всех религиозных течений и объединений в России [ The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia ] (in Russian). Archived from the original on 29 April 2020.
- Povarov, Vladimir (1999). "Схорон еж словен" [Skhoron ezh Sloven]. In Shchipkov, A. V. (ed.). Петербургское язычество [ Peterburgian Paganism ] (PDF) (in Russian). Saint Petersburg: Apostolic City. pp. 7–12. ISBN 593112005X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2019 года.
- Садовина, Ирина (2017). «Парадокс Нью Эйдж: Духовное потребительство и традиционная власть на фестивале «Дитя природы» в России». Журнал современной религии . 32 (1): 83–103. дои : 10.1080/13537903.2016.1256653 . S2CID 152128991 .
- Шнирельман, Виктор А. (1998). Русские неоязыческие мифы и антисемитизм (PDF) . Анализ современных тенденций антисемитизма, Acta no. 13. Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет в Иерусалиме . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2021 года.
- ——— (2000). «Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя». Кембриджский журнал антропологии . 21 (3): 18–36. JSTOR 23818709 .
- ——— (2007). «Народная мудрость и этнический национализм: взгляд из Восточной Европы» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 9 (1): 41–61. дои : 10.1558/pome.v9i1.41 .
- ——— (2017а). «Одержимые культурой: культурный импульс русских неоязычников». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 87–108. ISBN 9781137570406 .
- ——— (2017б). «Как стать «славяно-арийцами»: основатели русского неоязычества и их амбиции». В Александре Котофана; Джеймс М. Найс (ред.). Религия и магия в социалистическом и постсоциалистическом контекстах I: Исторические и этнографические исследования православия, инославия и альтернативной духовности (PDF) . Штутгарт: там же-Verlag. стр. 75–98. ISBN 9783838209890 . ISSN 1614-3515 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2021 года.