Jump to content

Нигамананда Парамаханса

(Перенаправлено с Нигамананды )

Свами Нигамананда Сарасвати
(Парамаханса Шримад Свами Нигамананда Сарасвати Дева)
Персональный
Рожденный
Налиниканта Чаттопадхьяй

( 1880-08-18 ) 18 августа 1880 г.
Умер 29 ноября 1935 г. ( 1935-11-29 ) (55 лет)
Религия индуизм
Национальность Индийский
Школа Веданта
Организация
Заказ Самореализация
Философия Адвайта Веданта
преданная йога
Тантра
Религиозная карьера
Учитель Бамахепа , Сачидананда Сарасвати, Сумерудас Джи, он же Кут Хуми, Гури Маа
Ученики
Почести Парамаханса , Садгуру
Цитата

Дорогие мои дети! Жизнь в семье наполнена множеством испытаний и невзгод. Несмотря на все эти потрясения, у него есть одно преимущество – он может принести возможности для реализации Бога и себя.

Свами Нигамананда Парамаханса (урожденный Налиниканта Чаттопадхьяй ; 18 августа 1880 г.) [ 1 ] - 29 ноября 1935 г. [ 2 ] ) был индийским йогом , гуру и мистиком в Восточной Индии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он связан с традицией шактизма и является духовным учителем веданты , тантры , йоги и премы или бхакти . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Его последователи называли его Тхакуром .

Нигамананда родился в семье бенгальского брамина в деревне Кутабпур в районе Надия (ныне район Мехерпур , Бангладеш ). Он был санньяси из дашанами-сампрадаи Ади Шанкара . После посвящения в санньяси он стал известен как Парибраджакачарья Парамаханса Шримат Свами Нигамананда Сарасвати Дева . [ 2 ]

Нигамананда достиг сиддхи (совершенства) в четырех различных садханах (духовных дисциплинах): тантре, гьяне, йоге и преме. [ 12 ] [ 13 ] Основываясь на этом опыте, он написал пять на бенгальском языке книг : «Брахмачарья Садхана» («Брахмачарья Садхана»), «Йог Гуру» («Йогигуру»), «Гьяни Гуру» («Гьянигуру»), «Тантрика Гуру» («Тантрикагуру») и «Премик Гуру» («Премикгуру»). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что Нигамананда испытал состояние Нирвикальпа Самадхи . [ 17 ]

В 1912 году, накануне Акшая Тритайи , произошло событие с закладкой фундамента Шанти Ашрама в Кокиламукхе, штат Ассам. Внутри ашрама Тхакур сам основал пространство, известное как Гурубхама Гаади , которое служило центром сосредоточения преданных. Приверженцы любой религиозной традиции могли собраться вместе, чтобы заняться своими духовными практиками.

Будучи аскетом, носящим титул Сарасвати в Шрингери Матхе , Тхакур назвал свой ашрам «Сарасват Матх». Эта номенклатура поддерживала его духовную линию, а также выражала его почтение к богине Сарасвати .

После ухода из Сарасвата Матха Нигамананда провел последние четырнадцать лет своей жизни в Пури . Дурга Чаран Моханти , школьник, встретил его в Нилачала Кутире в 1930 году и узнал в нём Садгуру . [ 18 ]

Детство, учёба и служба (1880–1901).

[ редактировать ]
Кутабпур- Кутабпур (Гурудхам), место рождения Свами Нигамананды в р-не. Надя

При рождении Нигамананду назвали Налиниканта (নলিনীকান্ত, ନଳିନୀକାନ୍ତ, Налиниканта — в индуистском значении: Лотос, вода), [ 19 ] по желанию своего отца Бхубана Мохана и совету гуру его отца Свами Бхаскарананды Сарасвати . [ 20 ] В возрасте тринадцати лет (1893 г.) Налиниканта потерял свою мать Маникью Сундари Деви из-за холеры , что повергло его в депрессию. [ 21 ] [ 22 ] В 1894–95 годах он сдал экзамен на студенческую стипендию и учился в средней школе Мехерпура .

В 1895 году он поступил в инженерный колледж Асануллы в Дакке . В 1897 году его отец женил его на тринадцатилетней девушке по имени Судхансубала Деви из Халисахара . Он завершил учебу в 1899 году и поступил на службу в окружной совет Динаджпура , поместья Рани Рашмони . [ 23 ] В конце Вадры 1901 года (примерно через пять лет после женитьбы), когда он служил управляющим поместья Нараянпур (Заминдари) , [ 2 ] [ 21 ] [ 24 ] Налиниканта увидел призрачный образ своей жены, стоящей за столом, сердитой и молчаливой, пока она была в Кутабпуре (деревне Налиниканты). Он отправился в Кутабпур, чтобы узнать, и узнал, что она умерла всего за час до его видения. Он безуспешно пытался связаться со своей женой с помощью оккультной науки . [ 25 ] Его дедушкой по материнской линии был Банким Чандра Чаттопадхьяй .

Поворотный момент

[ редактировать ]

Пока он не потерял жену, Налиниканта считал смерть концом, но потеря ее заставила его поверить в то, что должна быть жизнь после смерти. [ 26 ] Налиниканта стал одержим этим вопросом. Его расследование привело его в Мадрас (ныне Ченнаи), чтобы изучать теософию в Теософском обществе в Адьяре . [ 27 ] Через медиума он смог поговорить с женой, но остался неудовлетворенным. Его дискуссии в обществе побудили его искать йога , который мог бы осуществить его желание встретиться со своей умершей женой и обучить его истинной философии «жизни после смерти».

Духовный опыт (1902–1905)

[ редактировать ]
«Налиниканта» принял аскетизм и был назван в честь Нигамананды в 1904 году (11-го вадра 1309 г. до н.э.). [ 18 ]

Я бродил, как сумасшедший, мало заботясь о телесных удобствах для бога и гуру (учителя). Бог ни на мгновение не спустился, чтобы помочь мне. В тот день, когда я нашел своего гуру и получил его благословения, все обернулось в мою пользу. До этого, хотя я и предпринимал различные практики, они не приносили никакого результата. Как только я попадаю под руководство моего гурудева (мастера), какой бы практике я ни следовал, я добивался успеха в каждой из них. Поэтому очень важно, чтобы благословение гуру было очень важно для успеха в духовной садхане - СВАМИ НИГАМАНАНДА. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Однажды ночью Налиниканте приснился садху с аурой . Он проснулся и обнаружил садху, стоящего возле его кровати. Садху вручил ему лист баел с написанной на нем мантрой и исчез. Налиниканта просил многих помочь ему понять его значение. Наконец он встретил Бамахепу , тантрика из Тарапита , округа Бирбхум . [ 21 ] [ 22 ] [ 31 ] Налиниканта получил от него посвящение ( дихшью ) и получил указание повторять его мантру в течение 21 дня. [ 32 ] Под руководством Бамахепы он получил физический даршан Тары Деви в образе своей жены. [ 22 ] [ 33 ] Этот даршан привел его к еще одной тайне. Он увидел, как Тара Деви вышла из его тела и слилась с ним. Чтобы разгадать эту тайну, Бамакшепа посоветовал Налиниканте получить знание Адвайты у ведантического гуру. В 1902 году он искал джняни- гуру. [ 21 ] Он встретил гуру Сатчидананду Сарасвати в святом месте Пушкар в индийском штате Раджастхан . Он понял, что Сатчидананда Сарасвати был тем садху , который дал ему Тары мантру во сне. Налиниканта стал его учеником , [ 34 ] [ 35 ] и изучил теории Брахмана (бога как бесформенного), Брахма-сутры и веданту . Сатчидананда инициировал его в отречение, и в соответствии с этим принципом он изменил свое имя на Нигамананда. [ 36 ]

Сатчидананда поручил Нигамананде совершить паломничество к четырем религиозным учреждениям ( Чар Дхам ) и осознать значение каждого из них, поскольку индусы считали эти места поклонения священными. [ 37 ] После этих паломничеств он вернулся в ашрам.

По прибытии в ашрам Шачидананда рассказал о паломничествах Нигамананды и заявил: «Мой мальчик, ты много путешествовал, видел религиозные места и приобрел знания и опыт. Все, чему я должен был тебя научить, уже выполнено, но теперь тебе предстоит применить мои учения на практике. Вы должны испытать на себе истину своего существа, а это можно сделать только посредством согласованных усилий, а также практики и соблюдения принципов йоги . гуру, который даст вам правильное руководство в этом направлении». [ 38 ]

Гаухати (Ассам) - холм Камакхья : это место, где Нигамананда испытал Ниривикальпа самадхи (निर्बिकल्प समाधि), и это место определено правительством Ассама в 2012 году. [ 39 ]

Затем Нигамананда отправился искать гуру. В 1903 году он встретил «йог-гуру» ( мастера йоги ), которого назвал «Сумеру Дасджи» (также известного как Кут Хуми Лал Сингх или Кутхуми). Нигамананда был принят его учеником. Под руководством Даса он изучал йогу. [ 40 ] После упорной практики, в месяц Пуш в 1904 году, Нигамананда смог овладеть Савикальпа самадхи (трансом, в котором йог теряет свое телесное сознание и приобретает трансцендентное сознание, сохраняя при этом свою индивидуальную идентичность). Вскоре после этого Нигамананда пожелал испытать состояние Нирвикальпы , продвинутого йогического самадхи в Камакшье , Гувахати Ассам (холм Нилачал). [ 21 ] [ 41 ] [ 42 ] Последователи Нигамананды верят, что он действительно вошел через это самадхи и вернулся в свое тело с остаточным сознанием «Я - мастер или гуру», а в йоге он визуализировал и понял в своем собственном теле ведическое знание своего гуру. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

( Определено место, где Свами Нигамананда испытал «Нирвикальпа самадхи». Губернатор Ассама Джанаки Баллав Патнаик открыл Нирбикальпа Сидхи Стхал Свами Нигамананды на холмах Нилачал в Камакхья Дхаме, Гувахати, 20 декабря 2012 года. [ 47 ] [ 48 ] )

В 1904 году он был в Каши (ныне известный как Варанаси ), когда богиня Аннапурна и заявила, что во сне явилась [ 49 ] его знание ограничивалось бесформенным богом и не выходило за его пределы, поэтому он все еще был неполным. [ 50 ] Он принял ее вызов и отправился к Гоури Деви ( Сиддха Йогини ), чтобы изучать Бхава Садхану . Гоури Деви приняла его как ученика и научила бхакти или преме (вечной природе божественной любовной игры), чтобы понять физический мир как трансформацию Бога в бхава садхане. [ 51 ] [ 52 ]

Долгие и непрерывные поиски Нигамананды своего гуру напоминали поиски, предпринятые его будущими учениками, чтобы найти его. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Признание парамахамсой (1904 г.)

[ редактировать ]

В 1904 году Нигамананда отправился в Аллахабад, чтобы увидеть кумбха-мелу , и узнал, что его учитель Сачидананд находится в этом районе, останавливаясь у Шанкарачарьи из Шрингери Матха . Он нашел Шанкарачарью ( Маханта или старшего) сидящим на троне в окружении 125 монахов , включая его гуру. Увидев его, Нигамананда отправился засвидетельствовать почтение своему гуру, а затем маханту более высокого ранга. Садху был расстроен этим предполагаемым неуважением, поскольку он не почтил первым «маханта», но в ответ Нигамананда процитировал Священное Писание: «Маннатха Шри Джаганнатха Мадгуру Шри Джагадгуру Мадатма Сарвабхутатма Тасмаи Шри Гураве Намаха (मन्नाथ श्री Джонни Мэн и Джон Джонс Мэн. सर्वभूतात्मा तस्मै श्री गुरवे नमः)», что означает: «Мой гуру самый высокий во всем мире, поэтому я должен в первую очередь уважать своего гуру». [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Нигамананда далее объяснил собраниям садху, что «на основе философии веданты не было никакой разницы между его «Гуру» (Шри Шачидананд Сарасвати) и «Джагадгуру» (Шри Шанкарчарья)». [ 59 ] [ 60 ]

Джагадгуру Шанкарачарья поддержал этот ответ и признал Нигамананду человеком, достигшим духовного просветления. [ 61 ] Джагадгуру даровал ему титул « Парамахамса » и был известен как «Парибраджакачарай Парамаханса Шри Мад Свами Нигамананда Сарасвати Дева» (Парибраджакачарья Парамаханса Шри Мад Свами Нигамананда Сарасвати Дева). [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Маха Самадхи (1935)

[ редактировать ]

Нигамананда провел последние четырнадцать лет своей жизни в Пури . [ 65 ] Он принял Маха Самадхи в Калькутте 29 ноября 1935 года. [ 2 ] В память о Нигамананде его последователи собираются на ежегодные собрания (саммилани), [ 66 ] и другие торжественные случаи.

Его ашрам в Халисахаре, [ 2 ] [ 67 ] [ 68 ] Сарасвата Матх (ранее Ашрам Шанти) в Джорхате и Сундарбансе являются местами паломничества. [ 69 ] [ 70 ]

Миссией Нигамананды было пропаганда санатана-дхармы (सनातन धर्म), духовной основы индуистской религии, распространение « правильного образования » (सत् शिक्षा विस्तार) среди людей, публиковать духовную литературу с упором на формирование характера и оказывать «служение всем сотворенным существам» (नर देहे नारायण सेवा), с отношением служения пребывающему внутри Богу. [ 71 ]

Для реализации этих целей он призывал своих последователей «вести идеальную семейную жизнь» (आदर्श ग्रिहस्थ जीवन गृष्ठ), сочетать силу духовных объединений (संघ शक् ति प्रतिष्ठ) и «делиться или обмениваться духовными чувствами среди учеников» ( обмен цен). [ 72 ] [ 73 ]

Джаягуру (जयगुरु ଜୟଗୁରୁ জয়গুরু)

[ редактировать ]

Для достижения вышеуказанных целей он инициировал тысячи заинтересованных мужчин и женщин всех слоев общества и обучил их своим духовным практикам. Они были лишены сектантской предвзятости, поскольку не обеспечивали полного пакета поклонения, молитвы и медитации. Он поощрял своих учеников периодически встречаться в группах ( сангха ) по три или более человек, чтобы возносить молитвы и поклоняться гуру, обмениваться духовным опытом и воспевать «джаягуру» (जयगुरु ଜୟଗୁରୁ), [ 74 ] несектантское слово, которое он придумал, означающее «Слава Мастера и для него».

Он поручил им читать духовные книги и разработать пути и средства управления матхом и ашрамами, а также дал обет вести жизнь духовно вдохновленного идеального домохозяина. Он посоветовал своим ученикам, что слава Бога или Гуру переживается через слово «Джаягуру». Через это имя можно достичь Бога, поскольку Бог — Гуру или Хозяин Вселенной. Люди, принадлежащие к любой секте или вероисповеданию, могут принять это имя без какого-либо риска для своего прогресса в религиозной жизни. [ 75 ] [ источник, созданный пользователем? ]

Философия и учение

[ редактировать ]
Кришна рассказал Арджуне об отношениях между Гуру и Богом во время Своего учения. Он использовал слово «АХАМ», когда имел в виду Себя как Гуру, и «ТАТ», когда имел в виду Бога. Он упомянул Бога в следующих стихах: тат-прасадат парам сантим стханам прапйаси сасватам (Бхагвад-гита 18.62) . [ 76 ]

Нигамананда был саньяси ордена Ади Шанкара . Он изучал философию веданты благодаря Шанкарачарье после того, как получил посвящение в саньяси этого ордена. [ 77 ]

Учение Нигамананды заключалось в том, что гуру и иштха тождественны и что ученики должны принять идеалы Господа Шанкара (т.е. принципы гьяна ) и идеалы Господа Гауранга (т.е. путь бхакти ). Он указал, что дисциплина Шанкара была трудной и что Лорд Гауранг предложил более легкий путь. По словам Нигамананды, Шанкар и Гауран обеспечивают сочетание Гьяна и Бхакти, чтобы вести мир правильным путем. [ 78 ]

философия и учение Нигамананды Четанананды Сарасвати Здесь объясняются :

Аватар и Садгуру

[ редактировать ]

Нигамананда никогда не признавал, что он был воплощением Бога или Аватаром (अवतार), хотя многие ученики считали его таковым. [ 79 ] Он заявил, что воплощение — это сошествие Бога на землю для поддержания духовного порядка. Хотя он мог бы, Аватар не просвещает и не направляет людей. Нигамананда хотел, чтобы к нему относились как к Садгуру (совершенному духовному Учителю), который благодаря своим поискам последовательности рождений и смертей достиг знания своего Сварупа स्वरुप (истинной или потенциальной природы, т. е. высшего вселенского сознания). Библейские свидетельства показывают, что самому Гаутаме пришлось пройти через множество рождений, прежде чем осознать истину и стать Буддой . [ 80 ] Нигамананда далее отметил, что Аватар не остается в состоянии, позволяющем лиле (божественной игре). [ 81 ]

Садгуру, Джагадгуру и Бог

[ редактировать ]

Согласно Нигамананде, ученик должен считать своим Гуру Джагадгуру (или Мирового Мастера, Пурушоттаму ), а не обычного человека, что соответствует утверждению Кришны в Бхагавад-гите : [ 82 ]

Тот, кто действительно знает, что Мое рождение и деятельность божественны, не рождается заново, но достигает Меня Бхагавадгита (4.9) . [ 83 ]

Афоризм Патанджали расширяет эту идею: «Созерцая форму того, кто не имеет привязанностей, достигается концентрация ума», Нигамананда советовал своим ученикам медитировать на свою физическую форму так, чтобы все замечательные качества и качества в нем автоматически передавались. в их существа и формировать их души. [ 84 ] Далее он заверил, что, поскольку он, используя три вида духовной практики, одновременно ощутил природу Брахмана (ब्रह्म), Параматмы (परमात्मा) (высшего вселенского «я») и Бхагавана (भगवान) (личного и вселенского Бога). что его ученики одновременно получат такой опыт. Это, по его словам, «было его единственное ожидание от учеников, и он хотел бы дождаться того дня, чтобы увидеть, как это сбудется». [ 85 ]

Порядок духовных постижений

[ редактировать ]

Согласно Нигамананде, теория самореализации требует расширения индивидуального «я» до статуса универсального «я». Расширения могут практиковаться только компетентными из числа стремящихся к саньяси посредством интеллектуального исследования, анализа и медитации, хотя служение Учителю также является ключом к успеху в таких занятиях. [ 86 ] Однако Нигамананда указывал, что трансцендентную божественную любовь и экстаз могут испытать удачливые люди только после того, как они достигнут монистической реализации высшего, как провозгласил сам Господь Кришна в Бхагавад-гите:

Осознав состояние единства с высшим «Я» или Парабрахманом и достигнув спокойствия духа, стремящийся не скорбит и не желает и, рассматривая все существа как одинаковые, он достигает высшей преданности Мне Бхагавадгита (18.54) . [ 87 ]

Примирение монистических и дуалистических устремлений

[ редактировать ]

В отличие от святых, которые признавали и проповедовали разнообразие доктрин реализации себя/Бога и предлагали множество путей для их достижения, Нигамананда предлагал осознание единства себя и высшего вселенского «я» (или Парабрахмана -परंब्रह्म) как истинную и высшую цель. человеческой жизни. [ 88 ]

Для большинства стремящихся путь — это путь преданности духовному учителю (Садгуру), который их инициирует. Оказание личного служения Учителю и призывание его милости через молитвы, пение и простую медитацию являются для них способами духовной практики. Они обретут недуалистическое осознание того, что их Учитель является реализованной душой (Brahmajnani-ब्रह्मज्ञानी) и испытают блаженство из-за сильной любви к нему с течением времени, когда им будет предоставлена ​​возможность участвовать в его Лиле (любовной игре-लिला) для помогая другим.

Нигамананда указывал, что путь, указанный Гаурангой , который практиковал и проповедовал безусловную преданность и любовь к Богу, был довольно узок, поскольку он был направлен к Шри Кришне как единственному Богу. Чтобы расширить этот путь, Нигамананда предложил принять мастера как воплощение Шри Кришны (или любого другого божества, которого любил стремящийся), и в этом случае целью становится сам наставник.

Таким образом, Нигамананда примирил два противоречивых учения Шанкарачарьи и Гауранги , которые защищали принцип и практику кажущейся двойственности между преданным и Богом. Нигамананда указывал, что на пути преданности и любви стремящийся должен подчинить или укротить свое эго и, следовательно, он достигает той же стадии, что и стремящийся к монашеству, чье эго теряет свою индивидуальность при достижении своей цели. В первом случае индивидуальность преданного сводится к мелочи, подавляемой личным богосознанием, тогда как во втором стремящийся теряет свое самосознание в океане безличного универсального сознания. [ 89 ]

Джняначакра [ 90 ]

Нигамананда указывал, что хотя учение монашеской философии веданты трактует высшую реальность с точки зрения единства индивидуального и универсального сознания, оно не объясняет структуру материального творения, к которой обращается философия санкхьи . [ 91 ]

Последнее также не касается высшей реальности. Точно так же, в то время как христианство подчеркивает служение и самоотдачу как средства реализации Бога, индийская философия Пурва Мимамса предписывает различные ритуалы для достижения личного и коллективного счастья, несмотря на циклы рождения и смерти.

С помощью Джняначакры (Джняначакры) [ 92 ] В карте (сфер духовной космологии), которую он представил в графической форме, Нигамананда определил различные слои сознания, переплетающиеся в микрокосме (теле) и макрокосме (вселенной), и указал уровни, которых в конечном итоге достигают стремящиеся. В этой карте он поместил Шри Кришну и Шри Радху (или Гуру-गुरु и Йогамайю-योगमाया) в переходный период между неквалифицированным (Ниргуна) Брахманом (निर्गुण ब्रह्म) [ 93 ] и квалифицированный (Сагуна) Брахман (Сагуна Брахман), [ 94 ] [ 95 ] который он назвал Нитьей или Бхавалокой (भाव लोक). [ 96 ] ( Йогамайя – это форма божественной силы, [ 97 ] которая непрестанно привлекает привязанные к земле души и помогает им осознать свою истинную блаженную природу и участвовать в божественной игре).

Парамахамсу можно принять как совершенного человека , и его следует считать Богочеловеком. При этом он остается в форме «Чинмайи», т.е. вечного тела, и становится источником любви (Прем). [ 98 ] [ 99 ]

Другие ключевые учения

[ редактировать ]

Другими ключевыми учениями Нигамананды, изложенными Четнанандой Сарасвати, являются:

  • Духовное освобождение требует помощи освобожденного человека (Мастера Садгуру или просто Гуру). В индуистских писаниях этот человек известен как Гуру. Без его милости и благосклонности никто не сможет добиться прогресса. Тот, кто достиг высшей реальности (Параматмана или Брахмана) как одного и того же самого себя (Атмана), является Гуру. [ 100 ]
  • Гуру нельзя приравнивать по важности к формальному обучению, паломничеству или божественности. Никто другой не достоин большего уважения.
  • Гуру — это воплощение того, чему учит Веданта: индивидуальное «я» (Атман) — это одно и то же, что и космическое «я» (Параматман или Брахман).
  • Садгуру никогда никого не проклинает. Даже его гнев помогает ученику. Преимущество зависимости от Садгуру уникально и превосходит зависимость от Бога, потому что Бог никогда не материализуется, чтобы давать наставления.
  • Гуру и ученик в каком-то смысле неразделимы. Гуру не может существовать, не будучи частью личности или характера истинного ученика.
  • Два пути к освобождению — это посвящение и соблюдение аскезы саньяса йоги или служение Садгуру. Первое чрезвычайно трудно: ученик в каком-то смысле должен умереть. Другими словами, он должен потерять сознание тела. Но если человек безоговорочно любит Гуру, искренне оказывая ему служение, духовное освобождение может быть достигнуто сравнительно легко.
  • Ничего существенного невозможно достичь без милости Гуру.
  • Мантра, которую Гуру дает во время инициации, и божество, выбранное учеником (или Иста ), одинаковы. Если Гуру не станет избранным божеством, полученная мантра потеряет свою силу. [ 101 ] [ 102 ]
  • Приобретение учеников не является профессией Гуру; это вдохновение его сердца. Гуру заботится об ученике и направляет его, надеясь, что однажды ученик обретет духовное просветление.

Йога, теории и техники

[ редактировать ]

Следующие теории собраны из книги ория Шри Шри Тхакура Нигамананды (श्री श्री ठाकुर निगमानंद) и писателя Дурги Чаран Моханти-Банамали Даш:

Теория джибанамукта упасаны

[ редактировать ]

Одним из главных наставлений Нигамананды была теория Джибанамукта Упасаны (जीवनमुक्त उपासना), которая, по его мнению, могла привести садхака к быстрой самореализации. [ 86 ] [ 103 ]

Кармическая теория

[ редактировать ]

Согласно Нигамананде, карма бывает трёх видов: крияман , санчита и прарбдха . Наслаждаться результатами своего труда при жизни – это крияман; смерть до наслаждения производит санчита карму или накопленный труд. Наслаждение накопленной кармой после перерождения — это пррабдха. Благодаря садхане эффекты криямана и санчиты можно стереть в течение жизни, но стереть прарабдху невозможно. Человек, одержимый мирскими амбициями, обязательно продолжит бесконечный путь рождения и смерти. Дживатма покидает грубое тело, чтобы путешествовать в духовный мир или прет лок (мир призраков). Претерпев кармические воздействия, он возвращается в физический мир с телом для исполнения желаний своего предыдущего воплощения. Как он перемещается из одного мира в другой – загадка. Йоги могут постичь тайну и рассказать о прошлом санскаре дживы. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]

О смерти

[ редактировать ]

Нигамананда сказал, что следует помнить, что смерть приближается. Прежде чем совершать добрые или злые дела, следует также помнить, что смерть не за горами. Созерцание смерти отгоняет стремление к чувственным удовольствиям и злым помыслам и останавливает акты несправедливости. Тогда привязанность к богатству и отношениям уменьшится. Земные дела остаются и после ухода из этого мира. Только духовное богатство остается достоянием человека. Те, кто пыхтел от гордости из-за своих достижений, покорятся Богу смерти, когда придет этот час. Опьяненные гордостью, некоторые люди плохо обращаются со своими братьями. Их оставят в пустынном крематории, где звери и птицы будут ждать, чтобы полакомиться их плотью. Мысль об этом изгонит злые мысли из ума. [ 107 ]

Нигамананда много писал о йоге . Его теории и техники можно найти в его книге «Йог-гуру». [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Образцы:

Хатха-йога и Лайя-йога

[ редактировать ]

Хатха-йогой можно заниматься, когда тело подготовлено к этой цели. Тело следует сначала очистить от загрязнений с помощью сат садхны, шести элементарных практик йоги. Хатха-йога полностью отличается от лайя-йоги . Хатха-йога может сделать тело сильным, позволяя ему выжить в течение четырехсот и более лет, тогда как лайя-йога помогает стремящемуся достичь единения с Высшим. Если тело не очищается как внешне, так и внутренне с помощью хатха-йоги, попытки лайя-йоги не принесут результата. [ 111 ] [ 112 ]

медитация и медитация

[ редактировать ]

Нигамананда учил, что система дыхания связана со сложной работой ума. Таким образом, практика пранаямы приводит к более спокойному дыханию и тем самым сохраняет спокойствие ума. Ум подвергается воздействию беспокойных мыслей из-за нерегулярного дыхания. Он сказал «После этого я приступил к высшим практикам йоги, то есть дхаране и дхьяну (медитации)». Садхака, скорее всего, подвергнет опасности свою жизнь, если не воспользуется помощью другого человека во время этих продвинутых практик. Во время Дхараны садхака испытывает собственный прогресс, и когда достигается предполагаемая высота садханы, он вступает в последовательные шаги прогресса. Поглощенный практикой дхьяна , садхака может перейти в состояние самадхи. Когда он достигнет этого состояния сознания, предсказать невозможно. До самадхи садхака нащупывает темноту с помощью Гуру. [ 113 ] [ 114 ]

Сампрагьянт Самадхи

[ редактировать ]

Нигамананда отметил, что если предыдущие практики будут усовершенствованы, последующие шаги принесут долгосрочные результаты. Садхака входит в самадхи в результате своего собственного опыта, включая пробуждение кундалини . Движение Кундалини вверх и вниз. [ 115 ] [ 116 ] называется Сампрагьянт Самадхи (Сампрагьян Самадхи). [ 117 ] [ 118 ]

Работает

[ редактировать ]

Учреждения основаны

[ редактировать ]

Гарохилл Йога Ашрам

[ редактировать ]

Нигамананда основал свой первый йога-ашрам в 1905 году (1312 г. до н. э.) в Кодалдхоа на холмах Гаро , который сейчас называется «Гарохилл-Йогашрам» (गारोहिल योगाश्रम). Его знаменитая книга «Йог-гуру» (योगिगुरु) была написана и составлена ​​здесь за 14 дней. [ 16 ] [ 18 ] [ 119 ] [ 120 ]

Сарасвата Матх

[ редактировать ]

Нигамананда основал Шанти Ашрам (शांति आश्रम) в 1912 году в Джорхате, чтобы выполнить свои три миссии: пропагандировать Санатана Дхарму (распространение вечной религии), распространять истинное образование и служить всем как воплощение бога.

Он взял участок земли Джорхат в Сибсагарском районе и основал там этот ашрам на Акшая Трития , в месяце Байшах (в 1319 году до нашей эры по бенгальскому календарю). Он назывался «Шанти Ашрам» или Сарасвата Матх (सारस्वत मठ), который носил название Ассамско-Бенгальский Сарасвата Матх (आसाम बंगीय सारस्वत). मठ) в последующие годы. [ 23 ] [ 121 ] [ 122 ] Риши Видьялайя была важной школой, основанной при этом матхе для обучения йоге. [ 2 ] [ 123 ] [ 124 ]

Выход на пенсию
[ редактировать ]

Нигамананда посвятил в саньясу десять преданных учеников в традиции «Сарасвати» по приказу великого Шанкарачарьи, младшим среди которых был « Свами Нирванананда Сарасвати ». [ 125 ] (эрудированный учёный, философ и писатель, впоследствии прославившийся как Анирван) и «Свами Праджнананда Сарасвати». Присяга Свами Праджнанандаджи как маханта и попечителя «Учреждений Сарасват Матха и Ашрама». [ 126 ] Свами Нигамананда вышел на пенсию и жил в Нилачала Кутире в Пури. несколько лет, до 1935 года, [ 127 ]

Монашеской организации Свами Нигамананды Ассам Бангия Сарасвата Матха в Кокиламукхе, Джорхат , Индия, исполнилось 100 лет в 2011 году.
100 лет Сарасвата Матха (1912–2011)
[ редактировать ]

Это учреждение (Шанти Ашрам) или «Сарасвата Матх», основанное Свами Нигаманандой в 1912 году (1319 г. н. э.), достигло своего столетия в Акшая Трития Байшах 2011 г. (1418 г. н. э.), то есть 6 мая 2011 г. [ 18 ] [ 128 ]

Нигамананда сказал: этот матх очень дорог моему сердцу, я могу сто раз пожертвовать своей жизнью ради этого матха. [ 129 ]

Нилачала Сарасвата Сангха

[ редактировать ]

Нигамананда принял культуру Джаганнатхи и посоветовал своим ученикам поклоняться ему в соответствии с культурой своего штата/страны. Он считал, что Господь Джаганнатха является «символом истины». [ 130 ] [ 131 ]

День Шраван Пурнима ( день полнолуния ), 24 августа 1934 года , пятница, Нилачала Сарасвата Сангха (NSS - Нилачал Сарасвата Сангха - ନୀଳାଚଳ ସାରଁ୍ବତ ସରଁ୍ବତ ସ଀୘) был основан Нигаманандой в Нилачала Кутире (Nilachal Kutir-ନୀଳାଚଳ କୁଟିର), Пури. [ 132 ] Преданные Ории собрались там, чтобы отпраздновать его день рождения. Он посоветовал им создать религиозный кружок. По его желанию преданные основали ассоциацию для религиозных бесед и, таким образом, Нилачала Сарасвата Сангха ( Сангха ). [ нужна ссылка ] появился на свет для достижения своей трехсторонней цели: (1) ведение идеальной семейной жизни, (2) установление совместной власти и (3) разделение чувств. [ нужна ссылка ]

Ашрамы Гуру Брахмы

[ редактировать ]

Нигамананда основал ашрамы Гуру Брахама (गुरु ब्रह्म आश्रम), куда люди любой веры могут приходить и молиться по-своему.

Он учредил пять Ашрамов в пяти частях неделимой Бенгалии . Это ашрам Пурба Бангала Сарасват в Мойнамати, Комилла (Бангала Деш), ныне Трипура , [ 133 ] Ашрам Мадхья Бангала Сарасват в Кални, Дакка , ныне Пурбастхали район Бардхаман , [ 134 ] Ашрам Уттар Бангала Сарасват в Богре , Ашрам Пасчима Бангала Сарасват в Харкусаме, Миднапур , [ 135 ] Ашрам Дакхина Бангала Сарасват в Халисахаре, 24 параганца. [ 136 ]

Нигамананда установил Джагат Гуру Ашана (Джагат Гуру Асана) в 1915 году в Кокиламукхе, Джорхат, Ассам. [ 137 ] и основал множество ашрамов и принял тысячи учеников в традиции гуру-шишья . [ 138 ]

Другие фонды

[ редактировать ]

Последователи Нигамананды управляют образовательными центрами Нигамананды в Ориссе. [ 139 ] также школы и образовательные учреждения по всей Индии.

Публикации

[ редактировать ]

Сарасвата Грантхавали

[ редактировать ]
Санатана Дхарма Патрика - Арья Дарапан [ 140 ]

Нигамананда написал и опубликовал серию книг, известную под общим названием Сарасвата Грантхавали (Сарасвата Грантхавали). Это Брахмачарья Садхан (Брахмачарья Садхан), Йогигуру (Йогигуру), Тантрикгуру (Тантрикгуру), Джнанигуру (Джнанигуру) и Премикгуру (Премикгуру), которые посвящены основам почти всех видов садханы (духовной практики), распространенных в Санатан Дхарме. [ 141 ] [ 142 ] Последователи Нигаманананды верят, что эти книги полезны любому верующему человеку и, если их тщательно практиковать, приведут к успеху в духовных поисках. Усилиями Моханти эти книги были переведены с бенгали на язык ория. [ 143 ]

Арья Дарпан

[ редактировать ]

Нигамананда также опубликовал «Арья Дарпан» (अर्य दर्पन), [ 144 ] [ 145 ] ежемесячный журнал по санатана дхарме , предназначенный для распространения несектантских духовных знаний среди масс. В этот журнал было включено множество эссе на важные темы, касающиеся религии и Священных Писаний. [ 146 ]

Тхакурер Чити

[ редактировать ]

Давая советы своим ученикам, Нигамананда писал письма, сто из которых собраны в книге под названием Тхакурер Читхи (ठाकुरेर चिठी). Эта информация была опубликована в калькуттском журнале Modern Review , основанном Раманандой Чаттерджи , 26 декабря 1938 года. [ 147 ] Другие сборники Нигамананды — «Маайер Крипа» , [ 148 ] Веданта Вивек [ 149 ] и Таттвамала (Татвамала).

Преданный Саммилани

[ редактировать ]
Свами Нигамананда (в центре) вместе с учениками в Бхакта Саммилани, 1922 г.

Нигамананда проводил ежегодную конференцию под названием «Бхакта Саммилани» для домохозяев и саньяси . [ 150 ] Он был создан для укрепления молитвенных групп, обсуждения важности наличия гуру, обзора благосостояния саньяси, живущего в ашрамах, помощи в решении проблем в целом, обеспечения благосостояния, например, школ, сообществ, а также для проведения лекций просветленных ораторов. об общественной духовной жизни. [ 151 ] [ 152 ]

Нигамананда разделил Бхакта Саммилани на «Сарбабхума» (общенациональный или Сарбабхума Бхакта Саммилани) и «Прадешика (штатный или региональный Бхакта Саммилани). Первый «Сарбабхума Бхакта Саммилани» был основан им в Кокиламукхе в [ 153 ] Первый «Прадешика Бхакта Саммилани» был проведен в 1947 году Нилачалой Сарасватой Сангхой в Пури в Анколи в районе Ганджам во время дня полнолуния магхи . [ 154 ]

Уткал Прадешика Бхакта Саммилани Свами Нигамананды - №61 (Уткал Прадешика Бхакта Саммилани) , состоявшийся в деревне Биратунга 6,7,8 февраля. [ 155 ]

Нигамананда установил для женщин-учениц отдельный молитвенный день, в котором только они могли участвовать и обмениваться своими взглядами.

В одном из саммилани он сказал: «Мои преданные полностью осознают, что я рад видеть их собранными в этом саммилани раз в году во время Рождества . Такое собрание принесло бы славу математике, а также принесло бы пользу всему миру». на свободе». [ 156 ]

Наследие

[ редактировать ]

Моханти стал учеником Нигамананды и написал книги для учреждения Нигамананды Нилачала Сарасвата Сангхи и перевел бенгальские книги Нигамананды на одиа . При поддержке Моханти действует более 100 ашрамов в Одише . Моханти продолжал распространять послание Нигамананды до своей смерти 7 декабря 1985 года. [ 157 ]

День рождения Нигамананды отмечается каждый год в день Шравана Пурнимы в Нилачала Кутире в культуре Ория . 10 августа 2014 года в Нилачала Кутире отпраздновали его 134-й день рождения. [ 158 ] 63-й день рождения Бхакты Саммилани отмечался в феврале 2014 года в Бхадраке.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Бенгальский
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Йог-гуру (на бенгали).
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Гьяни гуру (на бенгали).
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Тантрический гуру (на бенгали).
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Премика гуру (на бенгали).
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Веданта Вивека (на бенгали).
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1910). Брахмачарья Садхан (на бенгали).
Одия
  • Банамали Даш; Дурга Чаран Моханти. Шри Шри Тхакур Нигаманда (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. ଯୋଗୀଗୁରୁ (в Одиа). Нилачала Сарасвати Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Мудрый Гуру (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Тантрический Гуру (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Премик Гуру (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Веданта Вивек (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Брахмачарья Садан (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса. Тантомамала (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Чидананда. Милость Матери (в Одиа). Нилачала Сарасвата Сангха.
Английский
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1989). Тантрический гуру . Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1989). Гьяни гуру . Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1989). Премика гуру . Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1963). Йог-гуру . Нилачала Сарасвата Сангха.
  • Свами Нигамананда Парамаханса (1969). Брахмачарья Садхана . Нилачала Сарасвата Сангха.

Библиотеки

[ редактировать ]
Английская литература
Бенгальская литература
  • Премика Гуру Автор: Парамханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии
  • Йог-гуру Автор: Парамханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии
  • Тхакурер Читхи. Сборник из 100 писем, написанных Свами Нигаманандой Парамахансой своим ученикам, The Modern Review (стр. 337).
  1. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 43 . Проверено 9 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Баник, Нандадулал (2012). «Парамаханша, Нигамананда» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  3. ^ Парамахамса Праджнянананда (15 августа 2006 г.). Мое время с Мастером . Издательство Сай Тауэрс. стр. 25–. ISBN  978-81-7899-055-2 . Проверено 18 марта 2011 г.
  4. ^ Шер Сингх; С. Н. Садху (1991). Индийские книги в печати . Индийское бюро библиографии. п. 572. ИСБН  978-81-85004-46-4 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  5. ^ Слава Индии . Садгуру-Нигамананда. Мотилал Банарсид. 1987. с. 98 . Проверено 16 июля 2013 г.
  6. ^ Проф. Шрикант Прасун (28 июля 2009 г.). Индийские святые и мудрецы . Книжный дворец. п. 57. ИСБН  978-81-223-1062-7 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  7. ^ Шри Чинмой (январь 1997 г.). Жарден дель Альма . Редакция Sirio, SA, стр. 119–. ISBN  978-84-7808-230-8 .
  8. ^ Мохан Лал (1 января 2006 г.). Энциклопедия индийской литературы (том пятый (Sasay To Zorgot) . Sahitya Akademi. стр. 3961–. ISBN  978-81-260-1221-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  9. ^ Прафулла Чандра Бханджа Део; Джитамитра Прасад Сиххадеба (2007). Ученый-тантрист и британский гнев на штат Бастар: исторические документы, касающиеся Раджкумара Прафуллы Чандры Бханджи Део и Свами Нигамананды Сарасвати . Книга Пунти. стр. 4, 13, 20 .  978-81-86791-66-0 . Проверено 9 июня 2011 г.
  10. ^ Чандра Бхану Сатпати (1 июля 2001 г.). Ширди Саи Баба и другие совершенные мастера . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО, стр. 717–. ISBN  978-81-207-2384-9 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  11. ^ Нарасингха Просад Сил (1991). Рамакришна Парамахамса: психологический профиль . БРИЛЛ. стр. 92–. ISBN  978-90-04-09478-9 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  12. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 105 . Проверено 17 марта 2011 г.
  13. ^ Дэвид Р. Кинсли (1979). Божественный игрок: изучение Кришна-лилы . Мотилал Банарсидасс. стр. 296–. ISBN  978-0-89684-019-5 . Проверено 15 марта 2011 г.
  14. ^ Список книг, страница: 102, Брахамчарья Садхана, Йоги Гуру, Гьяни Гуру, Тантрика Гуру, Премика Гуру, (Ами ки Чай) в книге «Религиозные движения в современной Бенгалии» , автор Беной Гопал Рэй Вишва-Бхарати, 1965.
  15. Premika Guru, Bangla, 4-е издание. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine сетью публичных библиотек Западной Бенгалии.
  16. ^ Jump up to: а б Нигамананда (1926). Йог-гуру - 7-е изд. (на бенгали). Сарасват Матх, Гарохилл Йогашрам. HDL : 10689/3826 .
  17. ^ Мони Багчи (1987). «Опыт нирвикальпы Свами Нигамананды». Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 73 . Проверено 15 апреля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Шримат Свами Нигамананда Сарасвати Парамахамса Дев - История жизни» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  19. ^ Рэй, Беной Гопал (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 100 . Проверено 9 июня 2011 г.
  20. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури, Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда (Семья Бхаттачарья из Кутабпура, изд.). Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 8 . Проверено 22 июня 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Сангха, Америка Сарасвата. «Хронологические события жизни Свами Нигамананды» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Сарасвата Сангха, Берхампур. «Свами Нигамананда» . Нилачала Сарасвата Сангха, Пури. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Палаш Госвами. «Ассам Бангия Сарасват Матх - Свами Нигамананда Парамхансадев» .
  24. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 49 . Проверено 26 марта 2011 г.
  25. ^ Рэй, Беной Гопал (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 100 . Проверено 9 июня 2011 г. Внезапно он увидел призрачный образ своей жены.
  26. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 50 . Проверено 9 июня 2011 г.
  27. ^ Рэй, Беной Гопал (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 100 . Проверено 9 июня 2011 г. Он отправился в Теософское общество в Адьяре и беседовал с теосфами...
  28. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 112 . Проверено 15 июля 2011 г. благословение гуру очень важно для успеха в духовной садхане.
  29. ^ Бишуддхананда Сарасвати (Свами) (1985). В поисках себя: автобиография . благословение гуру очень важно для успеха в духовной садхане. Нигамананда Ашрам. п. 55 . Проверено 15 июля 2011 г.
  30. ^ Сатья Пал Рухела (2000). Духовная философия Шри Ширди Саи Бабы . Diamond Pocket Books (P) Ltd., стр. 174–. ISBN  978-81-7182-090-0 . Проверено 15 июля 2011 г.
  31. ^ Дебабрата Сен Шарма (2007). Аспекты Тантра- йоги Книги Индики. п. 44. ИСБН  978-81-86569-67-2 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  32. ^ Джун МакДэниел (1989). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. стр. 151 –. ISBN  978-0-226-55723-6 . Проверено 18 марта 2011 г.
  33. ^ Беной Гопал Рэй (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вселенская мать проявляется в форме Судхансубалы (жены Нигамананды) . Вишва-Бхарати. п. 100 . Проверено 7 апреля 2012 г.
  34. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх . Проверено 15 марта 2011 г.
  35. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя . Мотилал Банарсидасс. стр. 81–. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 15 марта 2011 г.
  36. ^ Религиозные движения в современной Бенгалии. Автор - Беной Гопал Рай, Вишва-Бхарати, 1965. Его имя было изменено на «Нигамананда».... Страница -101.
  37. ^ Обзор Махадхама Ориссы, июнь 2006 г., автор: правительство. Ориссы
  38. ^ Беной Гопал Рэй (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 101 . Проверено 10 сентября 2011 г.
  39. ^ Сообщение семи сестер [узурпировал] - Идентифицирован Нирбикальпа Сиддхи Стхал (Нирвикальпа Сиддхи Стхал) Свами Нигамананды в Гувахати.
  40. ^ Религиозные движения в современной Бенгалии Автор - Беной Гопал Рэй, Вишва-Бхарати, 1965. После непрерывных поисков он нашел гуру-йога Сумеру Дас джи.... Страница -101
  41. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 72 . Проверено 26 марта 2011 г.
  42. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 188 . Проверено 26 марта 2011 г.
  43. ^ Нигамананда (2000). Божественный образ жизни . Б.Джайн. стр. СМОТРИТЕ ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ. Отражение чувств и формы вселенского гуру присутствовало в Шри Нигамананде, это абсолютно верно . ISBN  978-81-7021-911-8 . Проверено 1 сентября 2011 г.
  44. ^ «Шримат Свами Нигамананда Сарасвати Парамахамса Дев - История жизни» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  45. ^ Рамакумара Рай (1975). Энциклопедия йоги . После Нирвикальпа Самадхи Йог приобретает право стать Джагдгуру (Вселенским Мастером). Прачья Пракашан: дистрибьюторы, Chaukhambha Orientalia. п. 287 . Проверено 30 июля 2011 г.
  46. ^ Нигамананда (1997). Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды: перевод, понятный дословный перевод на английский язык . Полное отражение чувств и формы Вселенского Гуру присутствовало в Шри Нигамананде. Амитабх Гири. п. 8 . Проверено 30 июля 2011 г.
  47. ^ The Times of India - Идентифицирована Нирбикальпа Сиддхи Стал (Нирвикальпа Сиддхи Стал) Свами Нигамананды в Гувахати.
  48. ^ The Assam Tribune. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine - идентифицирована Нирбикальпа Сиддхи Стал (Нирвикальпа Сиддхи Стал) Свами Нигамананды в Гувахати.
  49. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя . Мотилал Банарсидасс. стр. 17–. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  50. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 73 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  51. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 140 . Проверено 15 марта 2011 г.
  52. ^ Моника Тиль-Хорстманн (1983). Бхакти в текущих исследованиях, 1979–1982 гг.: материалы Второй международной конференции по ранней религиозной литературе на новых индоарийских языках, Сент-Огастин, 19–21 марта 1982 г. Д. Реймер Верлаг. стр. 118–120. ISBN  978-3-496-00750-0 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  53. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя . Мотилал Банарсидасс. стр. 81–. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 19 марта 2011 г.
  54. ^ Рассказы Шри Чинмоя
  55. ^ Шри Чинмой (апрель 1998 г.). Сад души . Редакция Sirio, SA, стр. 119–. ISBN  978-84-7808-230-8 .
  56. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя . Следует ли всегда считать своего Гуру Высшим? Мотилал Банарсидасс. стр. 82–. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 30 июля 2011 г.
  57. ^ «Гуру Стотрам» . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  58. ^ «Не внешняя форма, а внутренняя сущность» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  59. ^ Исследовательский центр Ади Шанкара Адвайта (Мадрас, Индия) (1982). Голос Шанкары . Исследовательский центр Ади Шанкара Адвайта. п. 140 . Проверено 15 июня 2011 г. Неразличие между Гуру и Ашрьей Джагадгуру
  60. ^ Майкл Орен Фицджеральд (25 мая 2008 г.). Введение в индуистскую дхарму: с иллюстрациями . World Wisdom, Inc., стр. 13–. ISBN  978-1-933316-48-2 . Проверено 15 июня 2011 г. Голос Джагадгуру является важной частью его послания. Но индуисты верят, что присутствие гуру также является частью его послания, потому что его духовное присутствие могут почувствовать искренние духовные искатели. ...
  61. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя (под ред. «Отношения ученик-мастер»). Мотилал Банарсидасс. стр. 82–83. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 20 июня 2011 г.
  62. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 134 . Проверено 15 марта 2011 г.
  63. ^ Шри Чинмой (1 марта 2003 г.). Мудрость Шри Чинмоя . Мотилал Банарсидасс. стр. 82–83. ISBN  978-81-208-1943-6 . Проверено 15 марта 2011 г.
  64. Шри Шри Тхакур Нигамананда-Ория Дживани, См. «КУМБХА МЕЛА» Сценарист: Дургачаран Моханти, Банмали Дас, Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  65. ^ Камаль К. Моханти (2001). Орисса, потерянные шаги . Публикации Видения. стр. 384, 195. ISBN.  978-81-87176-00-8 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  66. ^ Глобальное понимание английского языка ((Baripada Fire) изд.). Союзные издательства. стр. 180–. ISBN  978-81-7764-987-1 . Проверено 18 марта 2011 г.
  67. ^ Ассам Бангия Сарасват Матх и кладбище Свами Нигамананды
  68. ^ «В следующие выходные ты можешь быть в… Халисахаре» . Телеграф . Калькутта. 29 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 15 марта 2011 г.
  69. ^ Перевод Свами Свахананды (1997). Махапуруш Махарадж, каким мы его знали (Ашрам Сундарбанс Свами Нигамананды) . Веданта Пресс. стр. 207–. ISBN  978-0-87481-053-0 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  70. ^ MC Бехера (1 января 1998 г.). Паломнический центр Парашурам Кунд: выражение индийского общества, культуры и экономики . Сарасвата Матх ( Ашрам Шанти ) — священный центр паломников в Индии. Издательство Содружества. п. 18. ISBN  978-81-7169-503-4 . Проверено 11 апреля 2012 г.
  71. ^ Рэй, Беной Гопал (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 102 . Проверено 9 июня 2011 г. Санатан Дхарма, которая вечна и неизменна. Другая цель состоит в том, чтобы дать надлежащее образование....
  72. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). «Глава-31». Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 339 . Проверено 19 марта 2011 г.
  73. ^ Религиозные движения в современной Бенгалии Автор - Беной Гопал Рэй, Вишва-Бхарати, 1965, Идеалы. Ведите жизнь идеального домохозяина. Нигамананда придавал большое значение духу единства и сотрудничества (объединенной власти, шангха шакти).... Страница 101
  74. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. п. 295 . Проверено 23 марта 2011 г.
  75. ^ Статья Свами Четанананды Сарасвати, опубликованная на сайте www.geocities.com.
  76. ^ Свами Чинмаянанда. Шримад Бхагавад Гита: Глава XVIII . Миссия Чинмайя. стр. 146 или (484 10,39). ISBN  978-81-7597-098-4 . Проверено 16 июля 2011 г.
  77. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 76 . Проверено 2 августа 2011 г.
  78. ^ Нигамананда (1997). Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды: перевод, понятный дословный перевод на английский язык . ФИЛОСОФИЯ АЧАРЬИ ШАНКАРЫ И ПУТЬ ГУРАНГА ДЭВА. Амитабх Гири. п. 122 . Проверено 15 октября 2011 г.
  79. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. стр. 111–112 («Я не Аватар, просто Садгуру») . Проверено 26 мая 2011 г.
  80. ^ С.К. Гупта (1 января 1983 г.). Слон в индийском искусстве и мифологии . Публикации Абхинава. стр. 31–. ISBN  978-81-7017-166-9 . Проверено 9 июля 2011 г.
  81. ^ Никто не должен называть меня Аватаром. Архивировано 14 марта 2012 г. в коллекции Wayback Machine на srichinmoylibrary.com.
  82. ^ Нилачал Сарасват Сангх (Пури; Индия) (2001). Садгуру Свами Нигамананда . Нилачал Сарасват Сангха, Пури. стр. Строка поиска в Google «садгуру джагадгуру бог нигамананда» . Проверено 4 апреля 2011 г.
  83. ^ Пада, Прабху. «КОММЕНТАРИЙ» . Бхагавад-гита как она есть – Макмиллан, издание 1972 года . Книжные магазины Прабхупады. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г. Тот, кто познал трансцендентную природу Моего явления и деяний, покинув тело, не переродится снова в этом материальном мире, а обретет Мою вечную обитель, о Арджуна.
  84. ^ Бишуддхананда Сарасвати (Свами) (1985). В поисках себя: автобиография (Цитата Свами Нигамананды под ред.). Нигамананда Ашрам. п. 57 . Проверено 12 апреля 2011 г.
  85. ^ Шри Рамакришна Матх, Мадрас (1967). Веданта-кесари . Шри Рамакришна Матх. п. 492 . Проверено 9 июля 2011 г.
  86. ^ Jump up to: а б ДЖИВАНМУКТА УПАСАНА Свами Нигамананды ( реализация истины или освобождения в настоящей жизни ) ТЕОРИЯ, Книга: Садгуру Свами Нигамананда (Страница: 207), автор NSS Puri (Индия).
  87. ^ Пада, Прабху. «КОММЕНТАРИЙ» . Бхагавад-гита как она есть – Макмиллан, издание 1972 года . Книжные магазины Прабхупады. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г. Тот, кто находится таким образом в трансцендентном положении, сразу осознает Верховного Брахмана. Он никогда не скорбит и не желает ничего иметь; он одинаково расположен к каждому живому существу. В этом состоянии он достигает чистого преданного служения Мне.
  88. ^ Беной Гопал Рэй (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 102 . Проверено 9 июля 2011 г.
  89. ^ Нигамананда (1997). Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды: перевод, понятный дословный перевод на английский язык . ФИЛОСОФИЯ АЧАРЬИ ШАНКАРЫ И ПУТЬ ГУРАНГА ДЭВА. Амитабх Гири. п. 122 . Проверено 1 октября 2011 г.
  90. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Шесть Центров (Чакра) – Гьян Чакра (ज्ञानचक्र) – одна. Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 256 . Проверено 1 октября 2011 г.
  91. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Философия йоги в своих метафизических аспектах тесно связана с философией санкхьи. Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 9 . Проверено 1 октября 2011 г.
  92. ^ Линда Джонсен (25 января 2000 г.). Медитация — это скучно?: Вклад жизни в свою духовную практику . Издательство Гималайского института. стр. 71–121. ISBN  978-0-89389-179-4 . Проверено 4 апреля 2011 г.
  93. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ниргуна Брахма. Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 108 . Проверено 1 октября 2011 г.
  94. ^ Нигамананда (1997). Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды: перевод, понятный дословный перевод на английский язык . Сагуна Брамаха (Брамаха с качествами). Амитабх Гири. п. 8 . Проверено 1 октября 2011 г.
  95. ^ Арвинд Шарма (1 июля 2001 г.). Классическая индуистская мысль: введение . (ГЛАВА III Брахман: Ниргуна и Сагуна). Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН  978-0-19-565871-2 . Проверено 11 июля 2011 г.
  96. ^ Р. Венугопалан (1 октября 2001 г.). Искатели душ: Искусство дыхания . (Бхава Лока). Б. Джайн Паблишерс. стр. 53–. ISBN  978-81-7021-963-7 . Проверено 11 июля 2011 г.
  97. ^ Нигамананда (1997). Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды: перевод, понятный дословный перевод на английский язык . Йога Майя – творческая сила Бога. Амитабх Гири. п. 11 . Проверено 1 октября 2011 г.
  98. ^ Грант Х. Пилер (июль 2007 г.). Миры за пределами смерти: Священный ключ . Издательство Озарк Маунтин. стр. 98–. ISBN  978-1-886940-97-0 . Проверено 16 июля 2011 г.
  99. ^ Шри Рамакришна Парамахамса. Рамакришна, его жизнь и высказывания . Забытые книги. стр. 86–. ISBN  978-1-60506-646-2 . Проверено 16 июля 2011 г.
  100. ^ Манодж Дас; Нита Гангопадхьяй; Сахитья Академи (2001). Сказки, рассказанные мистиками . Сахитья Академия. стр. xii–233. ISBN  978-81-260-1175-9 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  101. ^ Сэр Чарльз Элиот (1998). Индуизм и буддизм: исторический очерк . Психология Пресс. стр. 250–. ISBN  978-0-7007-0679-2 . Проверено 15 июня 2011 г. Гуру и Иста (божество) — одно и то же.
  102. ^ Брахма (1 августа 2007 г.). Основы религии . PHI Learning Pvt. ООО, стр. 252–. ISBN  978-81-203-3303-1 . Проверено 15 июня 2011 г. Между гуру и иштой не должно быть никакой разницы.
  103. ^ Религиозные движения в современной Бенгалии. Автор - Беной Гопал Рэй, Вишва-Бхарати, 1965. Я желаю, чтобы Индия снова поднялась и достигла идеалов древних Риши, которые показали человечеству духовный свет. Пусть они приведут человечество к полному познанию и реализации себя.... Страница -102
  104. ^ Божественные универсальные Евангелия Шри Нигамананды : перевод, понятный дословный перевод на английский язык, Автор = Нигамананда, Цитата = Свами Нигамананда. Цитата на «Прарабдху», Издатель = Амитабх Гири, Страница = 19.
  105. ^ Садгуру Свами Нигамананда Теория Свами Нигамананды о «Движении дживатмы... Духа», Издательство = Нилачал Сарасват Сангха, Пури, Год = 2001, Страница = 278
  106. ^ Н. Х. Сахасрабудхе; РД Махатме (май 2000 г.). Мистическая наука Васту («Принципы «Кармы», изд. «Прошлый санскар»). Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО стр. 76–. ISBN  978-81-207-2206-4 . Проверено 14 апреля 2011 г.
  107. ^ Бибудхаранджана (2008). Божественная смерть: Господь Джаганнатх, новое воплощение . Праджналока. п. 140. ИСБН  978-81-89858-04-9 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  108. ^ Нигамананда Сарасвати Дева (Свами) (1963). Йог Гуру-английский . Нилачала Сарасвата Сангха . Проверено 3 августа 2011 г.
  109. ^ Йог Гуру - Бангла. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine. Автор: Парамханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии.
  110. ^ Йогигуру Ория Переводчик: Дурга Чаран Моханти в «Гите Говинде Шри Джаядева» (2006, автор: Амуля Кумар Трипати, ПК Трипати, Джаядева), Отдел публикаций, Министерство информации и радиовещания, правительство. Индии.
  111. Yogi Guru -Bangla (7-е издание). Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine , Глава: «ХАТХ ЙОГА, ЛАЙЯ ЙОГА (हठ योग-लाय योग)», СТРАНИЦЫ: 74–75 Автор: Парамханса, Нигамананда, Публичная библиотека Западной Бенгалии. Сеть
  112. Йогигуру НИГАМАНАНДА (Ория), издание 2011 г., «ЙОГА ТАТВА-योग तत्व» (ЙОГА ЧАРИ ПРАКАР-योग चारी पुष्ट)», СТРАНИЦЫ: 88-89 Автор: Дурга Чаран ти , Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  113. ^ Йогигуру НИГАМАНАНДА (Ория), Издание 2011 г., Глава: «ЙОГА ТАТВА-योग तत्व» , СТРАНИЦА: 86 Сценарист: Дурга Чаран Моханти , Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  114. Yogi Guru -Bangla (7-е издание). Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine , Глава: «ДХАРАНА, ДХАНА-ध्यान धारना », СТРАНИЦА: 70-71 Автор: Парамаханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии.
  115. Йогигуру НИГАМАНАНДА (Ория), Издание-2011, КУНДАЛИНИ ТАТВА , СТРАНИЦА: 62 Сценарист: Дурга Чаран Моханти , Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  116. Йог Гуру - Бангла (7-е издание). Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine , Глава: «КУНДАЛИНИ ТАТВА» , СТРАНИЦА: 41 Автор: Парамханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии.
  117. Йогигуру Нигамананда (Ория), Издание 2011 г., Глава: «САМАДХИ-Самадхи» , СТРАНИЦА: 87 Сценарист: Дурга Чаран Моханти , Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  118. ^ Йог Гуру - Бангла (7-е издание). Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine , Глава: «САМАДХИ-Самадхи» , СТРАНИЦА: 72 Автор: Парамханса, Нигамананда, Сеть публичных библиотек Западной Бенгалии.
  119. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Гаро-Хилл-Йогашрам Нигамананды . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 88 . Проверено 7 сентября 2011 г.
  120. ^ Двиджендра Лал Бхоумик; Институт исследований племен (Трипура; Индия) (2003 г.). Племенная религия Трипура: социально-религиозный анализ . Йога-ашрам Гарохилл (Кадалдхойя) Свами Нигамананды: Институт исследований племен, правительство. из Трипуры. п. 60 . Получено 19 апреля.
  121. ^ Шанти Ашрам (1912 г.), ныне известный как «Ассам Бонгия Сарасат Матх», был основан «Свами Нигаманандой» в 1912 г. (ИСТОРИЯ ДЖОРХАТА)
  122. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (февраль 2007 г.). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 38. ISBN  978-0-8160-5458-9 . Проверено 18 марта 2011 г. Ашрам Свами Нигамананды в Джорхате (Ассам)
  123. ^ Религиозные движения в современной Бенгалии Автор - Беной Гопал Рай, Вишва-Бхарати, 1965, Риши Видьялайя были основаны для обучения студентов.... Страница -102
  124. ^ Шри Шри Тхакур Нигамананда-Ория Дживани, ГЛАВА - «САРАСВАТА МАТХА» Сценарист: Дургачаран Моханти, Банмали Дас, Ниланчала Сарасвата Сангха, Пури
  125. ^ Баник, Нандадулал (2012). «Анирван» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  126. Энциклопедия мировых религий . Архивировано 20 июня 2014 года в Wayback Machine (Энциклопедия индуизма, страница 79).
  127. ^ Четанананда Сарасвати
  128. ^ Празднование 100-летия ABS Math (Ассам Бангия Сарасвата Матх)
  129. ^ «Официальный сайт Ассам Бангия Сарасват Матха» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  130. ^ Сачиндра Кумар Майти (1 января 1997 г.). Профессор А.Л. Башам, мой Гуруджи, проблемы и перспективы древней индийской истории и культуры . Публикации Абхинава. стр. 378–. ISBN  978-81-7017-326-7 . Проверено 23 марта 2011 г.
  131. ^ Рампрасад Мишра; Лакшминкар (1995). Адваясиддхи, тантрический взгляд на Лакшминкару . Публикации Канта. п. 41. ИСБН  978-81-86218-00-6 . Проверено 23 марта 2011 г.
  132. ^ Индийское антропологическое общество (2001). Журнал Индийского антропологического общества . Том. 36. Общество. п. 156 . Проверено 15 марта 2011 г.
  133. ^ «АБСМ - Картинная галерея» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  134. ^ «АБСМ - Картинная галерея» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  135. ^ «АБСМ - Картинная галерея» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  136. ^ «АБСМ - Картинная галерея» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  137. ^ Беной Гопал Рэй (1965). Религиозные движения в современной Бенгалии . Вишва-Бхарати. п. 102. Главный центр расположен в Кокиламукхе (Ассам)....
  138. ^ Институт прессы Индии; Пресс Траст Индии (1997). Данные Индия . Институт прессы Индии. п. 159 . Проверено 15 марта 2011 г.
  139. ^ Вандана С. (1 января 1997 г.). Индийский справочник экологических организаций . Образовательный центр Нигамананды, Джахада (Ганджам), Орисса. Издательство АПХ. стр. 286–. ISBN  978-81-7024-855-2 . Проверено 18 июня 2012 г.
  140. ^ Нигамананда Арья Дарпан-Нигамананда Арья Дарпан Пресс в Индии , Том 49, Издательство = Министерство информации и радиовещания, правительство. Индии. Стр. 358. (Ср.4542)
  141. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 152 . Проверено 9 мая 2012 г.
  142. ^ Свами Рама (1 июля 1999 г.). Жизнь с гималайскими мастерами . Издательство Гималайского института. п. 424. ИСБН  978-0-89389-156-5 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  143. ^ Амуля Кумар Трипати; ПК Трипатия; Джаядева (2006). Шри Дурга Чаран Моханти (ред.). Гита Говинда Шри Джаядева . Йог-гуру (1968) Премика-гуру (1983) Ория Переводчик: Д. К. МОХАНТИ (Шри Дурга Чаран Моханти) (в Одиа). (Удачи, Пури). Пури: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания, правительство. Индии. стр. Строка поиска «DC Моханти». ISBN  9788123013138 . Проверено 8 апреля 2011 г.
  144. ^ Санатан Дхарама Патрика Арья Дарпан Свами Нигамананды. Архивировано 19 января 2011 г. в Wayback Machine на Absmath.org.
  145. ^ Пресса в Индии (1963 – Языковые искусства и дисциплины) . Том. Часть 2. 1963. С. 505 (ср.607) . Проверено 19 марта 2011 г.
  146. ^ Источник: Четанананда Сарасвати Дева.
  147. ^ Рамананда Чаттерджи (1941). Тхакурер Читхи (Thakurer Chithi) (Сборник из 100 писем, написанных Свами Нигаманандой Парамахансой своим ученикам) обзор Современный Прабаси Пресс Прайват, Лтд. п. 337 . Получено 15 сентября.
  148. ^ Джун МакДэниел (15 июля 1989 г.). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Маайер Крипа - Книга о Свами Нигамананде. Издательство Чикагского университета. п. 310 . ISBN  978-0-226-55723-6 . Проверено 16 июля 2013 г.
  149. ^ Сибаджибан Бхаттачарья; Американский институт индийских исследований (1970). Энциклопедия индийской философии «Веданта Вивек» (Vedanta Vivek), ст.6667. Мотилал Банарсидасс. стр. 544. ISBN  9788120804265 . Проверено 15 сентября 2011 г.
  150. ^ Бишуддхананда Сарасвати (Свами) (1985). В поисках себя: автобиография . Нигамананда Ашрам. п. 191 . Проверено 4 апреля 2011 г.
  151. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 129 . Проверено 4 апреля 2011 г.
  152. ^ (Источник: Четанананда Сарасвати)
  153. ^ Мони Багчи (1987). Садгуру Нигамананда: духовная биография . Том Ассам Бангия Сарасват Матх, 1987. Ассам Бангия Сарасват Матх. п. 130 . Проверено 17 марта 2011 г.
  154. ^ (События) - Сарбабхума Бхакта Саммилани и Прадешика Бхакта Саммилани Свами Нигамананды
  155. ^ 61-й Уткал Прадешика Бхакта Саммилани Свами Нигамананды (Уткал Прадешика Бхакта Саммилани), опубликованный в HINEWS, Индия, 2012 год, Бхубанешвар, Орисса.
  156. ^ Свами, Нигамананда; Дурга Чаран Моханти. «БХАКТА САММИЛАНИ Свами Нигамананды» . Книга Бхакта Саммилани Одиа, написанная Дургой Чараном Моханти . Ассам Бангия Сарасвата Матх. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  157. ^ «Короткая жизнь Дурги Чаран Моханти» . ХИНЬЮС, Индия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года.
  158. ^ Редактор Hinews Бхубанешвар
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b2d5923941c8afade78a8ed945fe9b__1721349060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/9b/89b2d5923941c8afade78a8ed945fe9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigamananda Paramahansa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)