Идти
Нага | |
---|---|
A Naga couple, featured as a Hoysala relief | |
Devanagari | नाग |
Venerated in | Hinduism, Buddhism, Jainism, Sikhism |
Abode | Patala |
Texts | Mahabharata, Puranas |
религиозных традициях Наги ( санскрит : नाग , романизированный : нага В различных азиатских [ 1 ] являются божественной или полудивной расой полуживых, полу- змеиных существ, которые находятся в неэтер-мире ( Патала ), и могут иногда принимать человеческую или частичную форму, или так изображены в искусстве. Женщина нага называется наги или нагини . Их потомки известны как Нагаванши . Согласно легенде, они являются детьми мудреца Кашьяпы и Кадру . Ритуалы, посвященные этим сверхъестественным существам, происходили в Южной Азии в течение не менее 2000 лет. [ 2 ] Они в основном изображены в трех формах: как совершенно человеческие с змеями на головах и шеях, как общие змеи или как полуживые существа, полушкотечные существа в индуизме , буддизме , сикхизме и джайнизме . [ 3 ]
Нагараджа - это название, данное королю Нагов. [ 4 ] Нарративы этих существ имеют культурное значение в мифологических традициях многих культур Южной Азии и Юго -Восточной Азии , а также в индуизме и буддизме. Такие общины, как Нагаванши , кхмер и эламцы, претендуют на происхождение от этой расы.
Etymology
[edit]
In Sanskrit, a nāgá (नाग) is a snake, most often depicted by the Indian cobra (Naja naja). A synonym for nāgá is phaṇin (फणिन्). There are several words for "snake" in general, and one of the very commonly used ones is sarpá (सर्प). Sometimes the word nāgá is also used generically to mean "snake".[5] The word is cognate with English 'snake', Germanic: *snēk-a-, Proto-IE: *(s)nēg-o- (with s-mobile).[6]
Alternatively, an Indo-European etymology as a "hairless, naked animal" - cognate to English "naked" - would explain that the Sanskrit word nāga can also mean "cloud", "mountain" or "elephant".[7]
Hinduism
[edit]
Nagas, as a serpent-shaped group of deities that often take form as cobras, are prominent in Hindu iconography, throughout the hindu texts (especially in the first book of the Mahābhārata) and in local folk traditions of worship.[8] In some regions of the Himalaya, nagas are regarded as the divine rulers of the region - as in Kullu Valley, in Berinag and in the valley of the Pindar River, which is believed to be ruled by the ninefold Naiṇī Devī. Both in the Nilamata Purana of Kashmir and in the Swayambhu Purana of Kathmandu, the respective region begins its history as a lake, populated by nagas, which is later drained.[9]
Ancient Sanskrit texts such as the Mahabharata, the Ramayana, and the Puranas describe the nagas as a powerful, splendid and proud semi-divine species that can assume their physical form either as human (often with a halo of cobra hoods behind their head), as a partially human serpent, or as a whole serpent. Their domain is in the enchanted underworld, the underground realm filled with gems, gold and other earthly treasures called Naga-loka or Patala-loka. They are also often associated with bodies of waters — including rivers, lakes, seas, and wells — and are guardians of treasure.[10] Their power and venom make them potentially dangerous to humans. However, in Hindu mythology, they often take the role of benevolent protagonists; in the Samudra Manthana, Vasuki, a nagaraja who abides on Shiva's neck, became the churning rope for churning of the Ocean of Milk.[11] Their eternal archrival is the Garuḍa, the legendary semi-divine bird-like deity.[12]
Vishnu is originally portrayed in the form sheltered by Sheshanāga or reclining on Shesha, but the iconography has been extended to other deities as well. The serpent is a common feature in Ganesha iconography, and appears in many forms: around the neck,[13] use as a sacred thread (Sanskrit: yajñyopavīta)[14] wrapped around the stomach as a belt, held in a hand, coiled at the ankles, or as a throne.[15] Shiva is often shown garlanded with a snake.[16] Maehle (2006: p. 297) states that "Patanjali is thought to be a manifestation of the serpent of eternity".
Part of a series on |
Hinduism |
---|
![]() |
Folk Traditions
[edit]In South India, termite hills are believed to be the dwelling place of female Nagammas,[17][18][19] whereas Himalayan Nags and Naginis, such as Naiṇī Devī of Pindar Valley, are worshipped as underworld beings protecting water resources and the wellbeing of village and valley.[20][21]
Literature
[edit]The Mahabharata epic is the first text that introduces nagas; it describes them in detail and narrates their stories.[22] The cosmic snake Shesha, the nagarajas (naga kings) Vasuki, Takshaka, Airavata and Karkotaka, and the princess Ulupi, are all depicted in the Mahabharata.
The Brahma Purana describes the reign of Adishesha as the king of the serpents in Patala:[23]
During the night the light of the moon is not utilised for its coolness but only for illumination.
Since that passes away is not taken notice of by the Nāgas who enjoy with gaiety the foodstuffs and the edibles they consume and the great beverages they drink. Nor are Danujas and others aware of it.
O brahmins, the forests, rivers, lakes, and lotus ponds, the cooing of the cuckoo and other sweet birds, the pleasing skies, the unguents and the continuous notes and sounds of musical instruments such as the lute, flute and Mṛdaṅga drums, O brahmins—all these and other beautiful things are enjoyed by virtue of their good luck by Dānavas, Daityas and Nāgas residing in Pātāla. The Tāmasī form of Viṣṇu, named Śeṣa is beneath the lower regions.
Daityas and Dānavas are not capable of recounting his good qualities. He is honoured by Devas and celestial sages. He is spoken of as Ananta. He has a thousand hoods and he is clearly bedecked in Svastika ornaments devoid of impurities. He illuminates all quarters by thousand jewels on his hoods.
— Brahma Purana, Chapter 19
The Kamba Ramayana describes the role of Vasuki in the Samudra Manthana:[24]
The devas and the asuras decided to get Amṛta (Ambrosia—the celestial honey of immortalily) by churning the sea of milk. The Devas went to bring Mandara-mountain, to be used as the churning rod. Their attempt was futile. The asuras made a trial with the same result. The Bhūtagaṇas (Guards) of Śiva also made a vain attempt. On the instruction of Viṣṇu, Garuḍa went and brought the mountain as easily as an eagle takes away a frog. Now Vāsuki should be brought. The Devas and Gandharvas failed in that attempt also. Garuḍa who was haughty of his strength and speed, went to the city of the nāgas (serpents) and requested Vāsuki to come to the sea of Milk. Vāsuki replied that if the matter was so urgent he had no objection for being carried to that place. He took the middle part of Vāsuki in his beak and flew up higher and higher and reached beyond the horizon. Still the lower half of Vāsuki was lying on the ground. So he took Vāsuki in his beak as folded in two. Still the result was the same. Garuḍa became aware of the impossibility of carrying Vāsuki and returned, ashamed and disappointed. Viṣṇu rebuked him for his arrogance. After this, Śiva stretched his hand to Pātāla. Vāsuki became a small bangle on that hand. Thus Vāsuki was brought to the shore of the sea of Milk.
The Devi Bhagavata Purana describes the legend of Manasa:[25]
Манаса-родившаяся дочь Махарши Каиньяпы; Следовательно, ее называют Манаса; Или это может быть она, которая играет с разумом, это Манаса. Или может быть она, которая медитирует на Боге с ее разумом и получает восторг в ее медитации Бога, называется Манаса. Она находит удовольствие от себя, великого преданного Вишу, сиддхи йогини. В течение трех юг она поклонялась Шри Кришне, а затем она стала сиддхой йогини. Шри Кришна, Господь Гопи, видя тело Манаса наклоняется и тонко из -за аскез или видя, как ее изношенная, как Муни Джарат Кару, назвал ее по имени Джарат Кару. Следовательно, ее имя стало также Джаратом Кару. Кришна, океан милосердия, отдала ее от доброты, ее желаемое благо; Она поклонялась Ему, и Шри Кришна также поклонялась ей. Деви Манаса известен на небесах, в обители Нагаса (змей), на земле, в Брахмалоке, во всех мирах на очень честном цвете, красивом и очаровательном. Ее зовут Джагад Гаури, поскольку она очень справедливого цвета в мире. Другое ее имя - Шайви, а она ученика Шивы. Ее называют Вайшави, поскольку она очень посвящена Вишу. Она спасла Нагас в жертвах змеи, исполненной Парикситом, ее зовут Наджевари и Нага Бхагини, и она способна уничтожить последствия яда. Ее называют Вишахари. Она получила йогу Сиддхи от Махадевы; Следовательно, ее зовут сиддха йогини
- Деви Бхагавата Пурана , глава 47
буддизм
[ редактировать ]Как и в индуизме, буддийский нага, как правило, иногда изображается как человек со змеей или драконом, простирающимся над его головой. [ 26 ] Один нага, в человеческой форме, пытался стать монахом, и, сказав, что такое посвящение невозможнее, Будда рассказал ему, как убедиться, что он будет возрожден человеком и таким способным стать монахом. [ 27 ]
Считается, что наги живут на Нагалоке , среди других второстепенных божеств и в различных частях, заинтересованной в человеке земли. Некоторые из них являются жителями воды, живут в ручьях или в океане; Другие-обитатели земли, живущие в пещерах.
Наги являются последователями вирупакши (Пали: Вирупакха), одного из четырех небесных царей , которые охраняют западное направление. Они действуют как охранники на горе Сумеру, защищая от нападений девами трахариза со стороны асур .
Среди заметных нагов буддийской традиции - Мукалинда , Нагараджа и защитник Будды. В Винойе Сутре (I, 3), вскоре после его просветления, Будда медитирует в лесу, когда возникает большой шторм, но любезно, король Мукалинда дает убежище Будде от шторма, покрыв голову Будды своим семи головы [ 28 ] Затем король принимает форму молодого брамина и подает дань уважения Будде. [ 28 ]
В традициях Ваджраяны и Махасиддха , [ 29 ] Наги в их полугоманской форме изображены с нагасом-джювелем, кумбасом из Амриты или термией , который был элементально закодирован адептами. В тибетском буддизме наги известны как Klu или Klu-MO , и они связаны с водой и чистотой, поскольку они живут в океанах, реках, озерах и источниках и не хотят нарушать их окружающую среду. [ 30 ]
Два главных ученика Будды, Сарипутта и Моггалланы называют Маханагой или «Великим Нага». [ 31 ] Некоторые из наиболее важных фигур в буддийской истории символизируют Наги в их именах, таких как Dignāga , Nāgāsēna , и, хотя другие этимоны назначены его имени, Нагарджуна .
Литература
[ редактировать ]Нага сашютта канона Пали состоит из суттов, специально предназначенных для объяснения природы нагов.
В главе «Девадатта» « Лотос Сутры » , дочери короля драконов, восьмилетней Лонгну (龍女, Нагаканья ), после прослушивания Манджушри проповедовать лотос -сутру, превращается в мужскую бодхисаттву и сразу же достигает полного просветления. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Некоторые говорят, что эта история, по -видимому, укрепляет точку зрения, распространенную в Писании Махаяна, что для Буддахуда требуется мужское тело, даже если существо так продвинуто в осознании, что они могут волшебным образом трансформировать свое тело по желанию и продемонстрировать пустоту самой физической формы. [ 35 ] Тем не менее, многие школы буддизма и классических, оригинальных китайских ударов интерпретируют эту историю, чтобы отказаться от этой точки зрения, заявляя, что история демонстрирует, что женщины могут достичь Будды в своей нынешней форме. [ 32 ]
Согласно традиции, Будда дала прайнапарамита сутры, которые охраняли их в море, и позже были предоставлены Нагарджуне. [ 36 ] [ 37 ]
В тибетской буддийской литературе наги изображаются как опекуны или владельцы погруженных сокровищ, которые могут быть просто богатством или сверхъестественными, «духовными» сокровищами. [ 30 ]
Другие традиции
[ редактировать ]В Таиланде и Яве Нага - богатое божество подземного мира . Для малайских моряков наги - это тип дракона со многими головами. В Лаосе они - змеи для водных вод. [ Цитация необходима ] В Тибете они, как говорят, находятся в водных путях и подземных местах и подвержены страданиям, вызванным небрежностью человека в отношении природной среды.
Шри -Ланка
[ редактировать ]племя и Считалось, что народ Нага - древнее происхождение Шри -Ланки . [ 38 ] [ 39 ] [ Примечание 1 ] По словам В. Канакасабхая , Олияр, Паратавар , Маравар и Эянар, которые были широко распространены в Южной Индии и северо-восточной Шри-Ланке , являются племенами Нага. [ 42 ] Есть ссылки на них в нескольких древних текстах, таких как Махавамса , Манимекалай , а также в других санскритских и пали -литературе . Они, как правило, представлены как класс сверхчеловеков, принимающих форму змей, которые населяют подземный мир. Такие тексты, как Манимекалай, представляют их как людей в человеческой форме. [ 43 ] [ Примечание 2 ]
Камбоджа
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |

Истории Нагаса ( кхмер : នាគ , Néak ) были частью кхмерского общества на протяжении тысячелетий, начиная с эпохи Фунана ( នគរភ្នំ ). Согласно сообщениям двух китайских посланников, Кан Тай штат Фунан был основан в 1 -м веке нашей эры, когда индийский принц по ( កៅណ្ឌិន្យ ១ ) I женился имени Кандиня и Чжу Ин , ទី ; Chan Preh Пара символизируется в истории Пех Тонг и Неанг Ника . Как гласит легенда, Каундинья получила инструкции во сне о том, чтобы взять волшебный лук из храма и победить Сома, принцессы Наги и дочь короля Наги. Во время последовавшей битвы они влюбились, а затем поженились, установив королевскую линию династии Фунана. Каундинья впоследствии построил столицу Вядхапура , и Королевство стало известно как Kambujadeśa или Cambodia ( កម្ពុជា , Kampuchea ). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] История любви между Каундиньей и Сомой является основой для многих стандартных практик в современной кхмерской культуре, включая свадебные церемонии и другие ритуалы. [ 47 ] [ 48 ] Люди кхмеров считают себя потомками нагов, и многие все еще верят, что нага существует сегодня, предназначенные для однодневного возвращения и восстановления процветания для своего народа. [ Цитация необходима ]
Хотя войны, природа и время разрушали храмы Mime Funan Era, нагас все еще можно увидеть в эпохах Ченла и Ангкора . Например, храм теперь называется «Считанным Наконом Накером, Прасатом Накет , « Храмом богатства императора »( Королевский снижение Прасат достигает Срей ). [ 49 ]
В кхмерской культуре нагас символизирует дождь и представляет мост между смертным царством ( ឋានមនុស្ស ) и царством дэваса (небеса; ឋានទេវតា / ឋានសួគ៌ ). Они обладают способностью трансформироваться в половину или полностью человека и действовать в качестве защитников от невидимых сил, божеств или злонамеренных намерений. Кроме того, камбоджийский нагас обладает нумерологической символикой, основанной на количестве их голов. Нагас нечетного голова воплощают мужественность, бесконечность, вневременность и бессмертие, поскольку все нечетные числа происходят от номера один (១). Ещеголовые нагасы обозначают женственность, физическую жизнь, смертность, временность и землю . Считается, что нараки с странными головами представляют бессмертие и вырезаны и используются по всей Камбодже. [ 50 ] [ 51 ]
Нечетный нага (имя, происхождение и коннотации):
- 1 возглавляемый Nāga: в основном можно увидеть в современные дни, вырезанные по объектам для защиты в храмах, монастырях, местах короля и резиденциях Божества (អទីទេព).
Символизируют, что даже если все в этом мире исчезло, все еще остается эта Нага, приносящая победу и счастье для всех.
- 3 Kalyak: Родившись между смертными и божественными сферами, они живут на дне океана как опекуны богатства, часто изображенные как зло (ничего общего с символизмом).
Символизируют индуистские тримурти ; (Левая Вишну , Средняя Шива , правая Брахма ) и Три царства - Небеса (Царство Деваса), Земля (Смертная царство) и Ад (Норок Царство). В буддизме центральная голова представляет Будду , правую дхарму и левую монахи.
- 5 Anontak/Sesak: Рожденные из земных элементов, они бессмертны.
Символизирует 5 направлений; Восток, запад, север, юг и середина ( Ганга река , река Инд , река Ямуна , река Брахмапутра (сын Брахма), река Сарасвати ). В буддизме 5 голов представляют 5 Будд - Кадабак, Кунсоннто, Конеакимно, Самнак Куду Гаутама Будда и Сир Метри.
- 7 Многолендак: происходили из Гималаев , они привносят мир и процветание для людей. Они контролируют семь океанов и семь гор под названием «Сейтонтараксатакборипхорн». Укрытый Гаутама Будда в течение 7 дней и 7 ночей ( мукалинда ). Часто изображаемые как статуи -хранителя, вырезанные как балюстрады на Causeways, ведущих к основным храмам, например, в Angkor Wat . [ 51 ] Они также представляют семь рас в обществе Нага, который имеет мифологическую или символическую связь с «семью цветами радуги».
Символизирует солнце, луну и пять других планет; Луна [также понедельник] во вторник [вторник] Среда [четверг] [четверг] Пятница, SAT (Сатурн] SAT (суббота] Воскресенье [Sature].
- 9 Васукак: Король, который управляет землей ( Васуки ). При вырезании с обеих сторон передние головы представляют собой реинкарнацию, а позади представляют смерть.
Символизирует, силу девяти бессмертных молний и тунта к востоку от востока от юго -востока (к юго -востоку от юго существа юго -западного (западного направления), сила богатства и эстетика севера (динит), сила разрушения северо -востока (кратация презрений (коррация) в середине (центральная) в середине (корретация).
В религиях индийского происхождения есть четыре различных расы Наги:
- Примитивные драконы, такие как европейский дракон, который может плевать огонь.
- Духовные драконы, которые являются опекунами богатства, защищают сокровища в океане. Они могут принять наполовину человеческую форму.
- Божественный нагас, который может путешествовать на небеса, пришла из царства Господа Индры (Божественное царство). Они могут принять полную человеческую форму.
- Верховный и божественный нагас, как Васуки, последователь Господа Шивы , который один может бороться со всей расой Гаруха .
Все они обладают большими способностями и могут отложить штормы, дождь, буря и создавать земли с моря.
Индонезия
[ редактировать ]
В яванской , сунданской и балийской культуре , Индонезия , нага изображена как коронованный, гигантский, волшебный змей, иногда крылатый. Он также получен из традиции Шивы -Индуизма, объединенной с яванской анимизмом . Нага в Индонезии в основном получен и под влиянием индийской традиции в сочетании с традицией местного анимизма священных змеев. На санскрите термин Nāga буквально означает змею, но на Java он обычно относится к божеству змея, связанного с водой и фертильностью. В Боробудуре наги изображены в их человеческой форме, но в других местах они изображены в форме животных. [ 52 ]
Ранние изображения Центральной Явы около 9-го века очень похожи на Indic Nāga, основанный на образах кобр . В течение этого периода Nāga -Serpents были изображены как гигантские кобры, поддерживающие водную трубу Йони - Лингам . Примеры нага-скульптуры можно найти в нескольких яванских кандидах , включая Прамбанан , Самбисари , Иджо и Джави . В Восточной Яве комплекс Penataran Temple содержит кандидат нага , необычный нага-Temple с индуистскими яванскими карейтидами , держащими корпусные наги вверх. [ 53 ]

Однако на более позднее изображение с 15 -го века было немного влияет китайские образы драконов - хотя в отличие от его китайских коллег, яванские и балийские наги не имеют ног. Нага как меньшее божество земли и воды распространено в индуистском периоде Индонезии, до введения ислама.
В балийской традиции наги часто изображают сражаются с гарухами . Смысло вырезанные наги встречаются в виде лестничных перил в мостах или лестнице, таких как те, которые встречаются в балийских храмах , Убуд обезьяне и Таман Сари в Йогьякарте.
В театральной истории Вайанга змея, похожий на змею Бог (Нага) по имени Сангьян Анантабога или Антабога, является божеством-хранителем в кишечнике земли. [ 54 ] [ 55 ] Наги символизируют нижнее царство Земли или подземного мира.
Лаос
[ редактировать ]Nāga ( Lao : ພະຍານາກ Считается, что ) живет на лаосском участке Меконга или в его устьях. Лаосская мифология утверждает, что Наги являются защитниками Вьентиан , и, соответственно, штата Лао. Ассоциация с Нагами была наиболее четко сформулирована во время и сразу после правления Анувонга . Важное стихотворение этого периода Сан -Леппхасун ( Лаос : ສານລຶພສູນ ) обсуждает отношения между Лаосом и Таиландом завуалированным образом, используя Нагу и Гаруха, чтобы представлять Лао и тайский язык, соответственно. [ 56 ] Nāga активно включена в лаосную иконографию и выступает в лаосской культуре по всей стране, не только в Вьентиане.
Таиланд
[ редактировать ]Nak или Phaya ( Thai : พญานาค ; Rtgs : Phaya ; Lit Phaya Nak Nāga , Наги считаются покровителями воды. Считается, что наги живут либо в водоемах, либо в пещерах. Согласно популярной легенде, река Меконг на северо-востоке Таиланда и Лаоса , как говорили, была создана двумя царями Наги, скользящими через район, создавая тем самым Меконга и близлежащей реки Нэна . Меконг является синонимом необъяснимого явления огненных шаров , который долгое время считался нагами, которые живут в реке. [ 57 ] [ 58 ] Распространенные объяснения их наблюдений были связаны с удрученной рыбой , удлиненной рыбой с красными гребнями; Тем не менее, они исключительно морские и обычно живут на больших глубинах. [ Оригинальное исследование? ]
В ноябре 2022 года правительство Таиланда объявило Нагу как национальный символ Таиланда с целью продвижения тайской культуры и традиций и увеличения культурного капитала страны для управления творческой экономикой. Нага-это мифическое существо с давними убеждениями и связями с тайским народом, а его обозначение как национального символа является важным шагом на пути к сохранению и продвижению тайской культуры. Национальная комиссия по культуре и Департамент изобразительных искусств разработали прототип образа Нага, который точно представляет тайские убеждения и традиции, связанные с существом. Изображение прототипа показывает четыре семейства нагов, каждая из которых с его уникальным цветом и крупнейший Нага, Нак Васуки ( Тай : นาควาสุกรี ), который связан с буддизмом и тайской монархией, нага также является символом вода и плодородие и служит опекуном буддизма. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Из -за сильной связи со всем, что вода нагага в тайской убеждении также играет роль в контроле дождя. Концепция Nak Hai Nam ( Thai : นาคให้น้ำ ; Lit. Nāga, предоставляющая воду), используется для годового прогнозирования осадков. В настоящее время он до сих пор практикуется, особенно во время церемонии королевской вспашки . Oracle варьируется от 1 Nak Hai Nam (1 Nāga предоставил воду); Это означает, что в этом году следует наблюдать обильные осадки, максимум 7 Нак Хай Нам (7 Нагов предоставляют воду); Это означает, что в этом году не может быть достаточного количества осадков. [ 62 ]
В северном Таиланде Королевство Сингханавати имело сильную связь с Нагами. Считалось, что королевство построено со СПИДом нагов, и, таким образом, наги были высоко почитались королевской семьей. Королевство в течение некоторого времени было переименовано в Йонок Нага Радж (Lit. Yonok the Nagaraja ) [ 63 ]
Наги также высоко уважаются. Буддийские храмы и дворцы часто украшены различными нагами. Термин Nāga также присутствует в различных тайской архитектуры, терминах включая Nak Sadung (นาคสะดุ้ง, внешняя крыша-финальная компонент с Nāga-подобной структурой), и Nak, чем (นาคทันต์, Corbel с Nāga-формой). [ 64 ] Более того, наги иногда связаны с медициной. Нага Васуки присутствует в легенде о Самудре Мантхане , в которой Дханвантари (Бог аюрведы ) и Амрита (эликсир вечной жизни) были выпущены из океана молока . Наги также могут быть основаны на замену змей в стержне Асклепия или по ошибке символов нескольких медицинских учреждений. Бывшая печать медицинского факультета, Университет Сринахаринвирот и печать общества студентов -медика Таиланда являются некоторыми заметными примерами, использующими Caduceus с присутствием Наги вместо змей. [ 65 ]
Фольклор
[ редактировать ]Тайский фольклор считает, что Phaya Nagas является полудивином, демифрациями, которые обладают сверхъестественными способностями, как описано в буддийской и индуистской космологии . [ 66 ] « Лес Камчанод » (ป่าคำชะโนด; RTGS : PA KHAMCHANOT ) Бан -DUNG DUNG , провинция Удон Тани , которая считается высоким почтением и страхом по всему Таиланду, считается границей между человеческим миром и международным миром. и часто изображается в тайском фольклоре как место многих призраков, но чаще считается домом Nāga. [ 67 ]
Согласно Фольклору Шан из Королевства Нанжао (ныне на юге Китая и Юго-Восточной Азии в течение 8-го и 9-го веков, который был сосредоточен на современном Юннане в Китае), Нага населяла озеро «Рхаг» и является создателем Меконга . [ 66 ] В Китае Nāga ( китайский : 那伽 ), как правило, более считается драконом.
Появление
[ редактировать ]Многие люди, особенно в Исане (северо-восточный регион Таиланда), считают, что наги ответственны за явления неестественных волн, возникающие в реках или озерах поблизости. Также часто утверждается, что полубоги, похожие на змеи, несут ответственность за оценки на общих объектах, таких как автомобильные капюшоны или стены дома. [ 58 ]
Полицейское управление также утверждает, что находится в контакте с Nāga, хотя последствия этого контакта не объясняются. [ 68 ]
В попытках объяснить эти явления, ученые и исследователи из факультета науки Университета Чулалонгкорн объяснили эти, казалось бы, сверхъестественные явления стоящих волн в воде и предположили, что существование Phaya Nāga похоже на веру в монстр в Шотландии или в Шотландии или в Шотландии или в Шотландии или Ogopogo в Канаде и также утверждают, что похожие на змеи треки Phaya Nāga очень, возможно, созданы людьми. [ 69 ]
-
Глава скульптуры Нага в провинции Сонгкла .
-
Знак с участием Нагаса у реки Меконг , провинция Нонг Хай , Таиланд: Нагас и Меконг тесно связаны с местными убеждениями.
-
Иллюстрация королевской баржи Анантанакхарат , 1873.
-
Перейдите в скульптуру в аэропорту Суварнабхуми .
-
Нага, Химмапан Животное на королевском крематории король Рама IX .
-
Гаруха пожирает Нага, в Ват Пэра Кау .
Малайзия
[ редактировать ]В традициях Малайского и оранга Асли озеро Чини, расположенное в Паханге , является домом для наги под названием Шри Гумум. В зависимости от легендных версий, ее предшественник Шри Паханг или ее сын покинул озеро, а затем сражалась с нагой по имени Шри Кембоджа. Кембоя - малайское название для Камбоджи. Как и нахага-легенды, есть истории о древней империи в озере Чини, хотя истории не связаны с набадой-легендами. [ 70 ] [ 71 ]
Филиппины
[ редактировать ]Местный бакунава , змея, похожее на луну, в филиппинской мифологии было синкретизировано с Нагой. Считается, что это является причиной затмений , землетрясений , дождей и ветра. [ 72 ] Движения Бакунавы служили геомантической календарной системой для древних филиппинцев и были частью шаманистических ритуалов Бабайлана . Обычно он изображен с характерно зацикленным хвостом, и считалось, что он населяет либо море, небо или подземный мир . [ 73 ] возможно, также синкретизировалась с индуистскими божествами, Раху и Кету , наваграхой затмений Тем не менее, Бакунава , . [ 74 ]
Примеры
[ редактировать ]- Адишеша , на Белом Вишну в Йоге Нидра (Ананта Шаяна) [ 75 ]
- Васуки , царь Нагов и который накапливается над Шивы шеей [ 76 ] и предложил служить веревкой, чтобы вытащить гору Мандару в Самудру Мантану (взбивая океан молока), чтобы освободить Амриту (нектар бессмертия).
- Калия , змея, завоеванная Кришной
- Манаса , индуистская богиня Нагов и куритель змеи и сестра Васуки
- Такшака , король Нагов и правитель леса Кхандава
- Cubse , компаньон Arjuna в эпипке Махабхарата
- Каркотака , король Нага в индийской мифологии, который контролирует погоду, которая жила в лесу недалеко от королевства Нишадхи и кусочна Нала по просьбе управления Индрой.
- Мукалинда , нага в буддизме, который защищал будду Гаутамы от элементов после его просвещения
- Падмавати , королева наги и спутница Дхарсендры
- Апалала , нага в буддийской мифологии
- Шве Набай ( Нага Медоу ), богиня или дух Nat в бирманской анимистической мифологии, которая, как считается
- Параватакша , его меч вызывает землетрясения, а его рев вызвал гром.
- Сериал Нага Гумум , который живет в Тасик Чини , пресноводного озера в Паханге, Малайзия
- Юлонг, король Дракона Западного моря в китайском классическом романе « Путешествие на Запад» , становится нагой после завершения своего путешествия с Сюанзаном
- Банавава , дракон в филиппинской мифологии, который является Оффен, представлен как гигантский морской змей. также присутствуют присутствие В политеистических убеждениях Капампанган , такие как Лаканум. (См. Участие филиппинской мифологии .)
- АНТАБОГА , мировой змей в яванской и балийской мифологии Индонезии, которая создала мировую черепаху Бедваванг, где проживает мир на спине
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
Фильм и телевидение
[ редактировать ]- несколько болливудских Было сделано фильмов о женщинах Наги, в том числе Нагин (1954) , Нагин ) , Нагина (1986) , Нигахен (1986), Нигахене (1989) , Джаани Душман: Эк Анохи ( ( 1976 Хани 2002) . Нага также появляется в телесериалах, таких как Наагинн (2007-2009), Наагин (2015) и Адхури Кахаани Хамари (2015-2016).
- В фильме «Джунгли» 1998 года нага изображена как большое божество кобры , которое дает дар понимания всех языков тем, кто чист сердца и наказывает тех, кто не чист сердца по -разному.
- В фильме на телугу 1999 года «Деви» , нагини, сыгранный Према, приходит на Землю, чтобы защитить женщину, которая спасает ее, когда она была в виде змеи. В конце концов она влюбляется в человека.
- Наги являются антагонистами в мультфильме «Секретные субботы» . Они служили древнему шумеровскому криптидному Куру и пытались подтолкнуть Зак в субботу в темную сторону, узнав, что он перевоплотился Кур, но в итоге служил VV argost, когда он набрал свои собственные силы Кура.
- Многие Лакорн (тайские телевизионные мыльные оперы) основаны на легенде Phaya Naga, такой как Poot Mae Nam Khong (Mekong River) в 2008 году, [ 77 ] Манисават (Мани Сасат) в 2013 году, [ 78 ] Или Nakee (Nakee) в 2016 году. [ 79 ]
- Поиск Phaya Naga был недавно представлен в эпизоде «Правда» в серии Syfy (ранее научно-фантастический канал) в серии 01 (эпизод 02). [ 80 ]
- Драконы в фильме 2021 года «Райя» и «Последний дракон» основаны на Файе Нага.
- Бог змея по имени Нага показан в анимационном фильме 2021 года Бэтмен: «Душа дракона» .
Литература
[ редактировать ]- Нага представлена в Silent Bells , четвертой книге в сериале ND Wilson 's Ashtown Murials .
- Японская аниме и серия манга, Slayers (1989), имеет главного персонажа по имени Нага змея (представлена в 1990 году).
- В JK Rowling Nagini мире волшебном является одним из в крестраев Волдеморта » серии «Гарри Поттер» и Maledictus, носителем проклятия крови, в фильме 2018 года «Фантастические звери:« Преступления Гриндлвальда . Ее проклятие позволяет ей превратиться в змею и обратно в человека, но ее форма змеи в конечном итоге становится постоянной.
- В серии Xanth от Piers Anthony Naga представляет собой расу змеи, которые могут трансформироваться между полностью человеческими и змеиными формами, включая любые виды и размер змеи.
Игры
[ редактировать ]- Наги появляются в Dungeons & Dragons ролевой игре , изображенных как массивные змеи с человеческими головами.
- Наги появляются в нескольких франшизах Blizzard Entertainment . В Warcraft они изображены как древние ночные эльфы с змеиными хвостами вместо ног, и имеют другие серпантиновые или водные черты, такие как весы и плавники. Наги пришли, когда они были преобразованы из древних ночных эльфов старыми богами. Их королева Азшара описывается как полугоддесса. Digital Card Game Hearthstone включил NAGA в качестве типа миньона в режим игры Battlegrounds Game 10 мая 2022 года. [ 81 ]
- Наги также появляются в битве за Уэснот и изображены в качестве более подходного аналога для мерфолков, которые часто являются их врагами.
- Магия: блок Gatering 2014–2015 , установленные на плоскости Таркира, показал Нагу в качестве гуманоидных змей, разбирающихся в мощных ядах и ядах с двумя руками и никакими другими придатками. Они совпадают с кланом султаи в сетах, ханы Таркира [ 82 ] и судьба реформировалась , [ 83 ] и с кланом силумгар в драконах Таркира [ 84 ] набор.
- Наги - это подразделения в героях мостовой и магии III .
- Gigabash показывает Rawa, двуногих Phaya Naga, вдохновившая кайджу среди его играбельного состава существ.
Галерея
[ редактировать ]-
Нага на медной колонне в Кулу , Химачал -Прадеш Индия
-
Нага король в Анджали Мудре в храме Деогарх, Мадхья -Прадеш
-
Нага (отмечен 15) на панели Вараха в пещерах Удайгири
-
Тиртханкара Паршванатха из джайнизма, стоящего под Нага Худ
-
Нага, поддерживающая Waterspout of Yoni-Ilingam, Yogyakarta Java, c. 9 век
-
Храм Дракона, обновление , Восточная Ява
-
Мост Нага в Убуд Обезьяне Форест, Бали
-
Международный аэропорт SESA NAGA и BANGKOK, Таиланд
-
Нага на похоронах короля Бхумибола Адулядея из Таиланда в 2017 году
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Kathiragesu Indrapala пишет, что «в традициях, сохранившихся в ранних хрониках Шри -Ланки, а также в ранних тамильских литературных произведениях, которые Наги появляются как отдельная группа». [ 40 ] Далее он пишет, что «принятие тамильского языка помогает нагам в тамильских вождях ассимилировать там в основной этнической группе». [ 41 ]
- ^ В Махавамсе, как и в древней санскритской и пали -литературе в целом, наги никогда не представлены как люди, а как класс сверхчеловеческих существ, которые населяли подземный мир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Лорд Шива" . Санскритский словарь . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Получено 27 сентября 2018 года .
- ^ "Нагас". Брилл энциклопедия индуизма онлайн . doi : 10.1163/2212-5019_beh_com_000337 .
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 300. ISBN 978-0-8160-7564-5 Полем Получено 16 августа 2019 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Элгуд, Хизер (2000). Индуизм и религиозное искусство . Лондон: Касселл. п. 234. ISBN 0-304-70739-2 .
- ^ Apte, Vaman Shivram (1997). Английский словарь студента-санскрита (3-й Rev. & Enl. Ed.). Дели: Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0299-3 Полем , с. 423. Первое определение Нагаха , данное «змея в целом, особенно кобру». с.539
- ^ Proto-ie: *(s) nēg-o-, Значение: змея, старая индийская: нага-м. 'Snake', Germanic: *snēk-a- m., *snak-an-m., *snak-ō f.; *snak-a- vb.: «Индоевропейская этимология» . Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ Mayrhofer, Manfred (1996). Этимологический словарь Алдоуаря . Том. 2. Гейдельберг: зима. , с. 33.
- ^ Ланге, Геррит (2019). «Божества Cobra и божественные кобры: неоднозначная анитности Нагаса» . Религии . 10 (8): 454. doi : 10.3390/rel10080454 .
- ^ Deeg, Max (2016). Miscellanae Непаликан. Легенда Фонда Непала в контексте транзакций Лумбини: Лери.
- ^ «Нага | индуистская мифология» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ «Почему Васуки использовался в Самудре Мантхан Великий океан» . Индуистский обмен стеком . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ «Гаруа | Индуистская мифология» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ Для истории обертывания васуки вокруг шеи и śeṣa вокруг живота и для имени в его Сахасранаме как сарпагравеяякахадах («у которого есть змея вокруг его шеи»), который относится к этому стандартному иконографическому элементу, см.: Кришан, Юврадж ( 1999), Gaņeśa: распутывание загадки, Дели: Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 81-208-1413-4 , PP = 51-52.
- ^ Для текста каменной надписи от 1470 года идентифицируя священную нить Ганеши как змея Шеша , см.: Мартин-Дюбост, с. 202
- ^ Для обзора изображений змей в иконографии Ганеши см.: Мартин-Дюбост, Пол (1997). Gaņeśa: чартер трех миров. Мумбаи: Проект для индийских культурных исследований. ISBN 81-900184-3-4 , с. 202
- ^ Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43878-0 Полем ; п. 151
- ^ König, Ditte (1984). Ворота в подземный мир. Мифология и культ Термитского холма в письменной и устной традиции Индии. Гейдельберг: Франц Штайнер.
- ^ Alloco, Emy (2013). Страх, почтение и двойственность. Божественные змеи в современной Южной Индии. Религии Южной Азии 7: 230–48.
- ^ Аллоко, Эми. 2014. Змеи в темном веке. Человеческие действия, кармическое возмездие и возможности этики индуистских животных. В азиатских взглядах на этику животных. Переосмысление нечеловека. Под редакцией Нила Далала и Хлоэ Тейлора . Лондон и Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Ланге, Геррит (2017). «Западный Гималайский Наги как опекуны водных ресурсов». Журнал по изучению религии, природы и культуры . 11 (3): 361–378. doi : 10.1558/jsrnc.33600 .
- ^ Ланге, Геррит (2024). «Глава 7: Создание ландшафта через мифы. Путешествие Найни или Нагины Деви, девятикратной западной гималайской индуистской богини». В Хегевальде, Джулия; Гимнич, Марион (ред.). Образы и истории происхождения мира и человечества . Тюбинген: Мохр Зибек. С. 178–204. ISBN 978-3-16-162737-8 .
- ^ Ланге, Геррит (26 июля 2019 г.). «Божества Cobra и божественные кобры: неоднозначная анитности Нагаса» . Религии . 10 (8): 454. doi : 10.3390/rel10080454 . ISSN 2077-1444 .
- ^ www.wisdomlib.org (17 марта 2018 г.). «Масштаб Netherworlds [Глава 19]» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История васуки» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ www.wisdomlib.org (15 мая 2013 г.). «О истории Манаса [Глава 47]» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Даниэль; Ингерсолл, Эрнест; Хенли, Дэвид. «Индийские наги и драконные прототипы». драконов и драконов Иллюстрированная книга Книги Cognoscenti. ASIN B00D959PJ0 .
- ^ Брахмавамсо, Аджан. «Виная, церемония посвящения монаха» . Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный С. 72 Как начался буддизм: кондиционированный генезис ранних учения Ричарда Фрэнсиса Гомбриха
- ^ Beés 1999 , P. 71
- ^ Jump up to: а беременный Тибетская книга мертвых . Перевод Dorje, Gyurnme; Коулман, Грэм; Джинпа, Туптен. Нью -Йорк: Viking Press . 2005. с. 508. ISBN 0-670-85886-2 .
- ^ P. 74 Как начался буддизм: кондиционированный генезис ранних учений Ричарда Фрэнсиса Гомбриха
- ^ Jump up to: а беременный Шустер, Нэнси (30 июня 1981 г.). «Изменение женского тела: мудрые женщины и карьера Бодхисаттвы в некоторых махаратнакуасутрах» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 4 (1): 24–69. Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 года . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ Кубо Цугунари, Юяма Акира (Тр.). Лотос Сутра . Пересмотренное 2 -е изд. Беркли, Калифорния: Центр буддийского перевода и исследований Numata, 2007. ISBN 978-1-886439-39-9 , стр. 191-192
- ^ Сока Гаккай Словарь буддизма, "Глава Девадатты"
- ^ Персик, Люсинда Джой (2002). «Социальная ответственность, изменение пола и спасение: гендерная справедливость в лотос -сутре ». Философия Восток и Запад . 52 (1): 50–74. Citeseerx 10.1.1.820.9411 . doi : 10.1353/pew.2002.0003 . JSTOR 1400133 . S2CID 146337273 . ProQuest 216882403 .
- ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: текст . Абхинавские публикации. п. 276. ISBN 978-81-7017-406-6 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ Таранат (Joo-Nears) (1990). Больница Будхасма в Индии Подвижность сарай. п. 384. ISBN 978-81-208-0696-2 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ Intirapālā, Kārttikēcu (2005). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри -Ланке c. 300 до н.э. до c. 1200 г. н.э. MV Publications для Центра исследований Южной Азии, Сидней. С. 172–174. ISBN 978-0-646-42546-7 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 22 января 2022 года .
- ^ Indrapala 2005 , p. 172,174.
- ^ Indrapala 2005 , p. 173.
- ^ Indrapala 2005 , p. 174.
- ^ Канакасабхай, В. (1904). Тамилы восемнадцать сотен лет назад . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0150-5 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 22 января 2022 года .
- ^ Senarath Paranavitana (1961). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества# Арья Королевство на Северном Цейлоне . Тол. VII, часть II. Colombo Apothecaries Co. Ltd. p. 181.
- ^ Чад, Рэймонд (1 апреля 2005 г.). «Региональное географическое влияние на два кхмерских государства» . Университет Salve Regina, преподаватели и сотрудники: статьи и статьи : 137. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 1 ноября 2015 года .
- ^ Азиатско-Тихоокеанский мир [1] [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Получено 5 марта 2013 года.
- ^ Саньял, Санджив (10 августа 2016 г.). Океан излучения: как история человечества в Индийском океане . Пингвин Великобритания. С. 82–84. ISBN 978-93-86057-61-7 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 11 мая 2021 года .
- ^ "C. 87 Stela из Mỹ Sơn B6" . isaw.nyu.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Традиционная церемония монаха» . 15 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2022 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ "Neak Pean Temple Angkor -" переплеченные змеи " . www.renown-travel.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ "Наги" . www.cambodiasite.nl . Архивировано с оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Розен, Бренда (2009). Мифические существа Библия: окончательное руководство по легендарным существам . Sterling Publishing Company, Inc. ISBN 978-1-4027-6536-0 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Миксич, Джон (13 ноября 2012 г.). Боробудур: Золотые рассказы о Буддах . Tuttle Publishing. ISBN 978-1-4629-0910-0 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Kiney, Ann R.; Klokke, Marjke J.; Kiven, Lydia (2003). Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-2779-3 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 7 ноября 2020 года .
- ^ Rodemeier, Susanne (1993). Lego-Lego-Platz и Naga Presentation. Внешние силы в центре исходного исследования на Истиндонейском острове Алор [ Lego-Lego Place и Naga Image; Идеи сверхъестественной власти, как известно из публикаций, касающихся восточного острова Индонезии Алора ] (тезис) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ Генрих Циммер: Индийские мифы и символы . Дидерихс, Дюссельдорф 1981, ISBN 3-424-00693-9
- ^ Нгаосиват, Маюри; Pheuiphanh Ngaosyvathn (1998). Пути к пожаре: пятьдесят лет дипломатии и войны в Лаосе, Таиланд и Вьетнаме, 1778-1828 . Исследования по Юго -Восточной Азии. Тол. 24. Итака, штат Нью -Йорк: Программа Юго -Восточной Азии, Корнельский университет. п. 80. ISBN 0-87727-723-0 Полем OCLC 38909607 . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Получено 16 ноября 2011 года .
- ^ Wongthat (2 октября 2019 г.). Sujit Река жизни исанского народа » (в тайском языке). Искусство и культура. Архивировано с оригинала 9 июня 2020 года. Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "головоломка?? Нага Огненные шары: разные углы » . Менеджер ASTV (в тайском). 27 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года. По поиску 2 октября 2016 года .
- ^ Правительство определяет «Нагу» как национальную идентичность. Расширение мягкости власти [ правительство спроектировало «Нак» как национальный символ Таиланда, расширение на мягкой власти ], Thethaiiger, 2 ноября 2022 года.
- ^ Правительство предусматривает, что «Нак» является национальной идентичностью. животных Легендарный . тип
- ^ «Нага назван национальным символом» , Bangkok Post , Bangkokpost, 2 ноября 2022 года.
- ^ Стиль топона Кирина . ( 2011 сентября ) года 8
- ^ Ванлипом (25 октября 2018 г.) Манит «Нага построил человеческий город» позже в городе «Чиан Саен» ( на тайском языке). Архивировано с оригинала 9 июня 2020 года. Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Мили (28 июня 2020 года). «Пещера Нака, Таиланд: правда, стоящая за легендами Снейк -Скала» . Путешествие по миру . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^
- Для бывшего логотипа медицинского факультета Университета Сринахаринвиро, см. Файл: Логотип Med Swu.gif . Этот факт был упомянут в официальной брошюре (2019, в тайском) и в официальном вступительном видео (2015, на тайском)
- Для печати Общества студентов -медиков Таиланда см .
.с
- ^ Jump up to: а беременный -фу (1 июня 2014 г.) Кунг Существует явление .. сверхъестественное » . Thairath (в тайском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года. Получено 8 октября 2016 года .
- ^ раскрывает легенду о лесах, . « » Chanot Chanot , плавающий остров KHAM KHAM ,
- ^ новость . « . это Хонг Нага Буэнг Лонг , » MP4
- ^ вера . « .. » Наука и Нага
- ^ «Легенды» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года.
- ^ «Путешествие Малайзия» Тасик Чини » . journeymalaysia.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Получено 10 мая 2007 года .
- ^ Ванент, Тито Генова (1 января 2015 г.). «Змей, эта земля и конец года» . BusinessMirror . ProQuest 1644507809 . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 23 августа 2020 года .
- ^ Маккой, Альфред. Полем Общество 10 (3): 141–1 JSTOR 29791761 .
- ^ «Бакунава: Луна, ест дракона филиппинской мифологии» . Проект Aswang . 27 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 13 октября 2019 года . Получено 3 декабря 2019 года .
- ^ Bhāgavata Purāṇa 10.1.24
- ^ Bhāgavata purāṇa 3.26.25
- ^ Драма . « » реки Меконг
- ^ Красочное развлечение 17-12-11#Подходящее мани (в тайском). Ammy Wareerat. 17 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года - через YouTube.
- ^ «Нейки - королева змея» . Lovefia . 1 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2022 года . Получено 31 июля 2021 года .
- ^ "ДЕЛЕТАЯ ДЕЛЕТА" Деревня с привидениями/Нага (телевизионный эпизод 2007) в IMDB
- ^ Мел, Энди (5 мая 2022 г.). «Нага приезжает на поля битвы в Hearthstone 10 мая» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ «Руководство Planeswalker по ханам Таркира, часть 1» . Магия: собрание . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Получено 27 июля 2015 года .
- ^ «Руководство Planeswalker по судьбе реформировано» . Магия: собрание . Архивировано с оригинала 20 июля 2015 года . Получено 27 июля 2015 года .
- ^ «Руководство Planeswalker по драконам Таркира, часть 1» . Магия: собрание . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Получено 27 июля 2015 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Béer, Robert (1999), Энциклопедия тибетских символов и мотивов , Шамбала, ISBN 978-1-57062-416-2 Архивировано с оригинала 11 октября 2022 года , извлечен 7 ноября 2020 года.
- Мюллер-Бинг, Клаудия; Rätsch, христианин; Шахи, Сурендра Бахадур (2002), Шамисманизм и Тантра в Гималаях , внутренние традиции, ISBN 978-0-89281-913-3
- Мэйл, Грегор (2007), Аштанга Йога: Практика и философия , Библиотека Нового Мира, ISBN 978-1-57731-606-0
- Норбу, Чёгьял Намхай (1999), Кристалл и путь света: Сутра, Тантра и Дзогхен , Публикации снежного льва, ISBN 1-55939-135-9
- Hāḍḍā, Omacanda (2004), Культы и традиции Нага в западных Гималаях , Publishing, ISBN 978-81-7387-161-0 , архивировано с оригинала 11 октября 2022 года , получено 15 сентября 2016 года
- Виссер, Маринус Виллем де (1913), дракон в Китае и Японии , Амстердам: Дж. Мюллер
- Vogel, J. Ph. (1926), индийский змея-змея; Или Нагас в индуистской легенде и искусстве , Лондон, A. probsthain, ISBN 978-81-206-1071-2 , Получено 9 ноября 2023 года
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нагиана (сайт, посвященный предкам Наги)
- Наги в каноне Пали
- Нагас
- Образ семиглавого наги
- Наги и змеи
- Изображения нагов в районе Ангкор -Ват в Камбодже
- Наги и Нагинис: фигуры змея в индуизме и буддизме
- Зареала комиссии по реке Меконг на угря
- Доктор Каноксильпа, педиатр в больнице Нонг -Хай, изучал это явление в течение четырех лет и заканчивает наиболее вероятные объяснения сезонными скоплениями метана газа
- Негал
- Антропоморфные рептилии
- Индийские драконы
- Буддийские божества
- Драконы божества
- Индуистские божества
- Индуистские легендарные существа
- Индуистская змея поклонение
- Мифологические гибриды человека и животных
- Мифологические монстры
- Нечеловеческие гонки в индуистской мифологии
- Легендарные змеи
- Боги моря и реки
- Шапифтеры
- Змеи божества
- Опекуны божества
- Водные духи
- Змеи боги