Jump to content

Дания

(Перенаправлено с Дааны )
Дана – это любая форма даяния.
Буддийская благотворительность
В буддийской культуре дана (пожертвование) — это любой отказ от собственности получателю без ожидания чего-либо взамен.
Дана
Будда и монах изображены на рельефе из Боробудура , Индонезия, разносящими милостыню. [ 1 ]

Дана ( Деванагари : दान , IAST : दान ) [ 2 ] это слово на санскрите и пали , которое в индийских религиях и философиях означает добродетель щедрости , благотворительности или раздачи милостыни . [ 3 ] [ 4 ] : 634–661 

В индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме дана это практика развития щедрости. Это может принимать форму помощи человеку, находящемуся в беде или нужде. [ 5 ] или благотворительных общественных проектов, которые расширяют возможности и помогают многим. [ 6 ]

Дана — это древняя практика индийских традиций, восходящая к ведическим традициям. [ 7 ] [ 8 ]

Дана (санскрит: दान ) означает даяние, часто в контексте пожертвований и благотворительности. [ 9 ] В других контекстах, например в ритуалах, это может просто относиться к акту дарения чего-либо. [ 9 ] Дана связана и упоминается в древних текстах вместе с концепцией Паропакара ( परोपकार ), что означает доброжелательное дело, помощь другим; [ 10 ] Дакшина ( दक्षिणा ), что означает плату, которую человек может себе позволить; [ 11 ] и Бхикша ( भिक्षा ), что означает милостыню. [ 12 ]

Дана определяется в традиционных текстах как любое действие по отказу от владения тем, что человек считает или идентифицирует своим, и вложению этого в получателя, не ожидая ничего взамен. [ 13 ]

Хотя дана обычно дается одному человеку или семье, в индуизме также обсуждается благотворительность или пожертвования, направленные на общественную пользу, иногда называемые утсарга . Это направлено на более крупные проекты, такие как строительство дома отдыха, школы, колодца с питьевой водой или ирригации, посадка деревьев или строительство учреждения по уходу и других. [ 14 ] : 54–62 

Дана в индуистских текстах

[ редактировать ]

есть В Ригведе самое раннее обсуждение даны в Ведах . [ 15 ] Ригведа «истиной», а в другом гимне указывается на чувство вины, которое связывает это с сатья, человек испытывает из-за того, что не дает нуждающимся. [ 15 ] В своих гимнах он использует да , корень слова дана , для обозначения акта помощи тем, кто находится в беде. Ральф Т.Х. Гриффит , например, переводит Книгу 10, Гимн 117 Ригведы следующим образом:

Боги не назначили голод нашей смертью: даже к сытому приходит смерть в различных формах,
Богатство либерала никогда не пропадает, а тот, кто не дает, не находит утешения.
Человек, имеющий запас еды, который, когда бедняк приходит в жалком состоянии и просит хлеба, чтобы поесть,
Ожесточает его сердце против него, когда в прежние времена не находит никого, кто бы утешал его.

Щедр тот, кто дает нищему, приходящему к нему с нуждой в пище, и немощному,
Успех сопутствует ему в боевом крике. Он делает из него друга в будущих бедах,
Нет друга тот, кто своему другу и товарищу, пришедшему с просьбой о еде, ничего не предложит.

Пусть богатый удовлетворит бедного просителя и обратит свой взор на более длинный путь,
Богатство приходит то к одному, то к другому, и, как колеса машин, постоянно катятся,
Глупый человек добывает пищу бесплодным трудом: эта пища, говорю правду, будет ему погибелью,
Он не кормит ни верного друга, ни человека, который бы его любил. Вся вина на том, кто ест без причастника.

Упанишады г. до н . , составленные до 500 э. , представляют собой одни из самых ранних обсуждений в Упанишадах даны . Брихадараньяка-упанишада в стихе 5.2.3 утверждает, что три характеристики хорошего, развитого человека — это сдержанность ( дамах ), сострадание или любовь ко всему разумному живому ( дайя ) и благотворительность ( дана ). [ 17 ]

Вот почему ему следует научиться этим трем: сдержанности, милосердию и милосердию. [ 18 ]
Научитесь трем главным добродетелям — сдержанности , милосердию и состраданию ко всей жизни.

- Брихадараньяка Упанишада, V.ii.3, [ 17 ] [ 19 ]

Чандогья-упанишада , книга III, аналогичным образом утверждает, что добродетельная жизнь требует: тапаса (аскетизма), даны (благотворительности), арджавы (прямолинейности), ахимсы (непричинения вреда всем разумным существам) и сатьявачаны (правдивости). [ 17 ]

Бхагавад-гита описывает правильные и неправильные формы даны в стихах с 17.20 по 17.22. [ 4 ] : 653–655  В стихе 17.20 он определяет саттвикам (добрую, просветленную, чистую) благотворительность как благотворительность, даваемую без ожидания возврата, в нужное время и в нужном месте и достойному человеку. В стихе 17.21 он определяет раджас (страсть, движимую эго, активную) благотворительность как благотворительность, предоставляемую с ожиданием некоторой отдачи, или с желанием плодов и результатов, или неохотно. (невежественная, темная, разрушительная) благотворительность определяется Тамас в стихе 17.22 как благотворительность, данная с презрением недостойному человеку(ам) в неправильном месте и в неправильное время. В Книге 17 Бхадвад Гита предлагает сохранять устойчивость в саттвикам дане , или хорошая форма благотворительности лучше; и этого тамаса следует избегать. [ 4 ] : 634–661  Эти три психологические категории в индуистской философии называются гунами . [ 20 ]

Ади Парва индуистского эпоса «Махабхарата» в главе 91 утверждает, что человек должен сначала приобрести богатство честным путем, а затем заняться благотворительностью; быть гостеприимным к приходящим к нему; никогда не причиняйте боль ни одному живому существу; и делиться с другими частью того, что он потребляет. [ 21 ] : 3–4  В главе 87 Ади Парвы она называет сладкую речь и отказ использовать резкие слова или оскорблять других, даже если с вами поступили несправедливо, формой милосердия. В Вана Парве , глава 194, Махабхарата рекомендует «победить среднее милосердием, неправду правдой, нечестие прощением и нечестность честностью». [ 22 ] : 6  Анушасана Парва в главе 58 рекомендует общественные проекты как форму даны. [ 6 ] В нем обсуждается строительство резервуаров с питьевой водой для людей и скота как благородная форма пожертвования, а также раздача ламп для освещения темных общественных мест. [ 6 ] В последующих разделах главы 58 описывается посадка общественных садов с деревьями, которые дают плоды чужакам и дают тень путешественникам, как достойный акт благотворительной благотворительности. [ 6 ] В главе 59 книги 13 Махабхараты Юдхиштхира и Бхишма обсуждают лучшие и долговечные дары между людьми:

Заверение всем созданиям с любовью и нежностью и воздержание от любого рода вреда, добрые дела и благосклонность, оказываемые человеку, находящемуся в беде, любые подарки, сделанные без того, чтобы даритель никогда не думал о них как о подарках, сделанных им, составляют, о главный представителя рода Бхараты, высший и лучший из даров ( дана ).

- Махабхарата, XIII.59. [ 5 ]

В «Бхагавата-пуране» обсуждается, когда дана уместна, а когда нет. В книге 8, главе 19, стихе 36 говорится, что благотворительность неуместна, если она ставит под угрозу и наносит вред скромным средствам к существованию биологических иждивенцев или себе самому. рекомендуется благотворительность из избыточного дохода, превышающего необходимый для скромной жизни В Пуранах . [ 14 ] : 43 

Индуистские тексты существуют на многих индийских языках. Например, Тируккурах , написанный между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э. , является одним из самых уважаемых классических произведений индуизма, написанных на южноиндийском языке. В нем обсуждается благотворительность, посвящая ей главу 23 Книги 1 о добродетелях. [ 23 ] Тируккурах предполагает, что благотворительность необходима для добродетельной жизни и счастья. В главе 23 Тируваллувар утверждает: «Пожертвование бедным — это истинная благотворительность, все остальные пожертвования требуют некоторой отдачи»; «Воистину велика сила переносить голод. Еще больше сила утолять голод других»; «Подача милостыни сама по себе является великой наградой для дающего». [ 23 ] : 47  В главе 101 он заявляет: «Полагать, что богатство — это все, но ничего не отдавать — это жалкое состояние ума»; «Огромное богатство может стать проклятием для того, кто не пользуется им и не дает достойным». [ 23 ] : 205  Как и Махабхарата, Тируккурах также распространяет концепцию благотворительности на дела (тело), ​​слова (речь) и мысли (ум). В нем говорится, что сияющая улыбка, добрый свет любящих глаз и искренние слова приятных слов являются формой благотворительности, которую должен стремиться каждый человек. [ 23 ] : 21 

Датчанин в ритуалах

[ редактировать ]

Дана также используется для обозначения ритуалов . Например, на свадьбе индуистской Данаканьадана ( कन्यादान ) относится к ритуалу, когда отец подает руку своей дочери замуж за жениха, после того как просит жениха пообещать, что он никогда не потерпит неудачу в своем стремлении к дхарме (моральной и законной жизни). ), артха (богатство) и кама (любовь). Жених дает обещание отцу невесты и трижды повторяет свое обещание в присутствии всех собравшихся в качестве свидетелей. [ 24 ]

Другие виды благотворительности включают в себя пожертвование средств хозяйственной деятельности и продуктов питания. Например, годана (пожертвование коровы), [ 25 ] бхудана ( bhudāna ) (пожертвование земли), и видьядана или джнянадана ( видьядан , джнянадана ): обмен знаниями и навыками преподавания, аушадхадана ( аушадхадана ): благотворительная помощь по уходу за больными и немощными, абхаядана ( абхаядана ): дарование свободы от страха ( убежище, защита от неминуемой травмы), и Анна дана ( аннадана ): раздача еды бедным, нуждающимся и всем посетителям. [ 26 ]

Эффект даны

[ редактировать ]

В индуизме благотворительность считается благородным делом, которое следует совершать, не ожидая какой-либо отдачи от тех, кто получает благотворительность. [ 13 ] В некоторых текстах, ссылаясь на природу общественной жизни, говорится, что благотворительность — это форма хорошей кармы, которая влияет на будущие обстоятельства и окружающую среду, и что хорошие благотворительные дела приводят к хорошей будущей жизни из-за принципа взаимности . [ 13 ]

Живые существа подвергаются влиянию через данам .
Враги теряют враждебность через данам ,
Незнакомец может стать любимым человеком через данам ,
Пороки убивают данамом .

Индуистская пословица, [ 13 ] : 365–366 

Другие индуистские тексты, такие как «Вьяса-самхита» , утверждают, что взаимность может быть врожденной человеческой природой и социальными функциями, но дана сама по себе является добродетелью, поскольку совершение добра возвышает природу того, кто дает. [ 27 ] Тексты не рекомендуют благотворительность недостойным получателям или там, где благотворительность может нанести вред или поощрить причинение вреда получателю или со стороны получателя. Дана , таким образом, представляет собой дхармический акт, требует идеалистически-нормативного подхода и имеет духовный и философский контекст. [ 13 ] Намерение и ответственность дарителя за тщательное изучение влияния даны на получателя так же важны, как и сама дана . Хотя даритель не должен ожидать ничего взамен от даны , ожидается, что даритель приложит усилия, чтобы определить характер получателя и вероятный возврат получателю и обществу. [ 13 ] Некоторые авторы средневековой эпохи утверждают, что дану лучше всего совершать с шраддхой (верой), которая определяется как доброжелательность, веселость, приветствие получателя благотворительной помощи и подача без анасуи (нахождения недостатков в получателе). [ 28 ] : 196–197  Эти ученые индуизма, утверждает Келер, [ указать ] предполагают, что благотворительность наиболее эффективна, когда она осуществляется с удовольствием, с чувством «безоговорочного гостеприимства», когда дана игнорирует краткосрочные слабости, а также обстоятельства получателя и смотрит на долгосрочную перспективу. [ 28 ] : 196–197 

В исторических записях

[ редактировать ]

Сюаньцзан , китайский паломник в Индию, описывает множество Пунья-шал (домов доброты, заслуг, благотворительности) в своих VII века н.э. мемуарах [ 29 ] [ 30 ] Он упоминает эти Пуньясалы и Дхармасалы в Такке (Пенджаб) и других местах на севере Индии, например, возле храмов Дэв в Харидваре в устье реки Ганг и восьми храмов Дэв в Муластанапуре. Они, как записал Сюаньцзан, служили бедным и обездоленным, снабжая их едой, одеждой и лекарствами, а также приветствуя путешественников и обездоленных. Он писал, что они были настолько распространены, что «путешественники [такие как он] никогда не жили в беде». [ 29 ]

Аль-Бируни , персидский историк, посетивший Индию и проживший в ней 16 лет примерно с 1017 года нашей эры , упоминает о практике благотворительности и милостыни среди индусов, которую он наблюдал во время своего пребывания. Он писал: «У них (индуистов) обязательно каждый день подавать милостыню, насколько это возможно». [ 8 ]

После налогов существуют разные мнения о том, как тратить свои доходы. Некоторые направляют одну девятую часть на милостыню. [ 31 ] Другие делят этот доход (после уплаты налогов) на четыре части. Одна четверть предназначена для общих расходов, вторая – для щедрых дел благородного ума, третья – для милостыни, а четвертая – для хранения про запас.

- Абу Райхан аль-Бируни, Тарих Аль-Хинд, 11 век н.э. [ 8 ]

Сатрамы , называемые Чоултри , Дхарамсала или Чатрам в некоторых частях Индии, были одним из проявлений индуистской благотворительности. Сатрамы — это приюты (дома отдыха) для путешественников и бедняков, во многих из которых подают воду и бесплатную еду. Обычно они располагались вдоль дорог, соединяющих основные индуистские храмы в Южной Азии , а также возле крупных храмов. [ 32 ]

Индуистские храмы служили благотворительными учреждениями. Бертон Стейн [ 33 ] утверждает, что южноиндийские храмы собирали пожертвования ( melvarum ) от преданных в периоды династии Чола и империи Виджаянагара с 1-го тысячелетия по первую половину 2-го тысячелетия нашей эры . [ 34 ] Эти даны затем использовались для питания людей, оказавшихся в бедственном положении, а также для финансирования общественных проектов, таких как ирригация и мелиорация земель. [ 33 ] [ 35 ]

Индуистские трактаты на датском языке

[ редактировать ]

«Митакшара » Виджнянешвары это каноническое обсуждение и комментарий к дане XI века, составленное под патронажем династии Чалукья . [ 36 ] : 6  Обсуждение благотворительности включено в диссертацию об ачаре (нравственном поведении).

Основные санскритские трактаты, в которых обсуждаются этика, методы и обоснование благотворительности и раздачи милостыни в индуизме, включают, как утверждает Мария Хайм, [ 36 ] : 4–5  XII века Дана Канда «Книга дарения» Лакшмидхара из Каннауджа XII века , Дана Сагара «Море дарения» Балласены из Бенгалии и дополнительная книга XIV века Данакханда в Чатурваргачинтамани «Жемчужина четырех целей». человеческой жизни» Хемадири из Девагири (современный Даулатабад, Махараштра ). Первые два представляют собой трактаты в несколько сотен страниц каждый, а третий представляет собой сборник о благотворительности объемом более тысячи страниц из региона, который сейчас является частью современных восточной Махараштры и Теланганы ; текст оказал влияние на индусов региона Декан и Южной Индии с 14 по 19 века. [ 36 ] : 4–5 

Три монаха поют в Лхасе , Тибет. 1993.
Пожертвование в пагоде Суле ( Янгон )

Дана как формальный религиозный акт направлена [ нужны разъяснения ] конкретно монашествующему или духовно развитому человеку. В буддийской мысли это очищает и преображает ум дающего. [ 37 ]

Щедрость, развиваемая через даяние, приводит к обретению материального богатства и, возможно, к перерождению в счастливых состояниях. В Палийского канона щедрость Дигхаджану-сутте (обозначаемая там палийским словом чага , которое может быть синонимом даны ) определяется как одна из четырех черт, обусловливающих счастье и богатство в следующей жизни. И наоборот, отсутствие даяния приводит к несчастным состояниям и бедности.

Дана ведет к одному из парамит или «совершенств», данапарамите . Это можно охарактеризовать непривязанной и безусловной щедростью, отдачей и отпусканием. [ нужна ссылка ]

Буддисты верят, что отдача, не требуя ничего взамен, ведет к большему духовному богатству. Более того, это уменьшает импульсы приобретения, которые в конечном итоге приводят к продолжающимся страданиям. [ 38 ] от эгоизма .

Дана , или щедрость, может быть дана как материальными, так и нематериальными способами. Духовное дарение, или дар благородных учений, известный как дхамма-дана , по словам Будды, превосходит все другие дары. К этому типу щедрости относятся те, кто разъясняет учение Будды, например, монахи, которые читают проповеди или декламируют Трипитаку , учителя медитации, неквалифицированные люди, которые побуждают других соблюдать обеты или помогают поддерживать учителей медитации. Наиболее распространенной формой пожертвований являются материальные подарки, такие как еда, деньги, одежды и лекарства. [ 39 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Дана , как и в индуистских текстах, таких как Митаксара и Вахни Пурана описывается как добродетель и долг . , а также в буддийских текстах, в джайнизме [ 36 ] : 47–49  Это считается актом сострадания и должно совершаться без стремления к материальной выгоде. [ 40 ] В текстах джайнизма обсуждаются четыре типа Даны: Ахара-дана (пожертвование еды), Аусадха-дана (пожертвование лекарств), Джняна-дана (пожертвование знаний) и Абхая-дана (предоставление защиты или свободы от страха). , убежище тому, кто находится под угрозой). [ 40 ] Дана - одно из десяти средств достижения положительной кармы в сотериологических теориях джайнизма. Тексты джайнизма средневековой эпохи посвящают значительную часть своих дискуссий необходимости и достоинству Даны . [ 28 ] : 193–205  Книга Яшастилаки VIII раздел 43 посвящена концепции даны в джайнизме. [ 41 ]

Дана , называемая Ванд Чхако , считается одной из трёх обязанностей сикхов. [ 42 ] Обязанность предполагает делиться частью своего заработка с другими, отдавая на благотворительность и заботясь о других. Примеры даны в сикхизме включают бескорыстное служение и лангар . [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джатака, истории прошлого рождения Будды, балюстрада уровня 1, верхняя часть, в Боробудуре» .
  2. ^ «Данам, Данам: 1 определение» . Библиотека мудрости . 11 августа 2019 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  3. ^ Коул, Уильям Оуэн (1991). Моральные проблемы в шести религиях . Хайнеманн. стр. 104–105. ISBN  978-0435302993 .
  4. ^ Jump up to: а б с Чаппл, Кристофер Ки (19 марта 2009 г.). Бхагавад Гита . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-2842-0 .
  5. ^ Jump up to: а б «Анусасана Парва ». Махабхарата . Перевод Гангули, Кисари Мохан. Калькутта: Бхарата Пресс. 1893. ЛИКС. Бесстрашие ко всем существам и благодать в возрасте
    И чего бы Он ни пожелал, он дает жаждущему и просит об этом.
    Дарить то, что, по мнению человека, дано, подарком. называют лучшим
    , которая ищет дающего, Та милостыня о лучший из Бхарат
  6. ^ Jump up to: а б с д «Анусасана Парва» . Махабхарата . Перевод Гангули, Кисари Мохан. Калькутта: Бхарата Пресс. 1893. LVIII.
  7. ^ Шах, Шашанк; Рамамурти, Вирджиния (2013). Душевные корпорации: основанный на ценностях взгляд на корпоративную социальную ответственность . Спрингер. п. 125. ИСБН  978-81-322-1274-4 . Концепция дааны (благотворительности) восходит к ведическому периоду. Ригведа провозглашает благотворительность долгом и обязанностью каждого гражданина.
  8. ^ Jump up to: а б с Бируни, Мухаммад ибн Ахмад (1910). «LXVII: О милостыне и о том, как человек должен тратить то, что зарабатывает» . Индия Альберуни . Том. 2. Лондон: Кеган Пол, Трюбнер и Ко, стр. 149–150.
  9. ^ Jump up to: а б «Разговорный санскритский словарь: दान» . Университет Кельна, Германия. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
  10. ^
  11. ^
  12. ^
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Кришнан, Лилавати; Манодж, В.Р. (2008). «Отдача как тема индийской психологии ценностей». В Рао, К. Рамакришна; Паранджпе, AC; Далал, Аджит К. (ред.). Справочник по индийской психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 361–382. ISBN  978-81-7596-602-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Агарвал, Санджай (2010). Даан и другие традиции даяния в Индии . AccountAid Индия. ISBN  978-81-910854-0-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Хиндери, Р. «Сравнительная этика в индуистских и буддийских традициях». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 2 (1): 105.
  16. ^ Ригведа , Мандала 10, Гимн 117, Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик)
  17. ^ Jump up to: а б с Кейн, Пандуранг Ваман (1941). «Саманья Дхарма» . История Дхармашастры . Том. 2, Часть 1. Пуна: Бхандаркарский институт восточных исследований. п. 5.
  18. ^ «॥ Брихадараньяка Упанишада ॥» . sanskritdocuments.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г.
  19. ^ Брихадараньяка Упанишада . Перевод Мадхавананды, Свами. Адвайта Ашрам. 1950. с. 816. Для обсуждения: стр. 814–821. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  20. ^ Бернард, Теос (1999). Индуистская философия . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 92–94. ISBN  978-81-208-1373-1 .
  21. ^ «XCI: Самбхава Парва» . Ади Парва . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 132.
  22. ^ «CXCIV: Маркандейа Самасья Парва» . Вана Парва . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 291.
  23. ^ Jump up to: а б с д Тирувашувар (1944). Тируккурах . Перевод Дикшитара, В. Р. Рамачандры.
  24. ^
    • Прабху, Пандхаринатх Х. (1991). Индуистская общественная организация . Популярные публикации. стр. 164–165. ISBN  978-81-7154-206-2 .
    • Кейн, П.В. (1974). История Дхармасастры: древнее и средневековое гражданское право в Индии . Том. 2. Бхандаркарский институт восточных исследований. стр. 531–538.
  25. ^ Падма, Эм. Би (1993). Положение женщин в средневековой Карнатаке . Прасаранга: Издательство Майсурского университета. п. 164.
  26. ^ Дюбуа, аббат Ж.А. (1906). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Перевод Бошана, Генри К. Козимо, Inc., стр. 223, 483–495.
  27. ^ Дхарам Шастра: индуистские религиозные кодексы . Том. 3. Перевод Датта, Манматха Натх. Нью-Дели: Издательство Cosmo. 1979 [1906]. стр. 526–533.
  28. ^ Jump up to: а б с Хайм, Мария (2007). «Дана как моральная категория». В Билимории П.; Прабху, Дж.; Шарма, Р. (ред.). Индийская этика: классические традиции и современные вызовы . Том. 1. ISBN  978-0754633013 .
  29. ^ Jump up to: а б Хиуэн Цзян (1906) [629]. Си-ю-ки: буддийские записи западного мира . Перевод Била, Сэмюэля. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко, стр. 165–166 (Том 1), 198 (Том 1), 274–275 (Том 2).
  30. ^ Тан Чунг (1970). «Древняя индийская жизнь глазами китайцев». Труды Индийского исторического конгресса . 32 : 137–149. JSTOR   44141059 .
  31. ^ Аль Бируни утверждает, что еще одна девятая часть вкладывается в сбережения / резервы, одна девятая - в инвестиции / торговлю с целью получения прибыли.
  32. ^
    • Кумари, Кута Нирмала (1998). История индуистских религиозных фондов в Андхра-Прадеше . Северный книжный центр. п. 128. ИСБН  978-81-7211-085-7 .
    • Нилима, Кота (2012). Тирупати . Издательство Random House Индия. стр. 50–52. ISBN  978-81-8400-198-3 .
    • Редди, Прабхавати К. (2014). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж индуистские исследования. п. 190. ИСБН  978-0-415-65997-0 .
    • Чакраварти, Прадип (27 июня 2010 г.). «Святилища прошлых времен» . Индус .
  33. ^ Jump up to: а б Штейн, Бертон (февраль 1960 г.). «Экономическая функция средневекового южноиндийского храма». Журнал азиатских исследований . 19 (2): 163–76. дои : 10.2307/2943547 . JSTOR   2943547 . S2CID   162283012 .
  34. ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (2004). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории . Азиатские образовательные услуги. стр. 158–164. ISBN  978-81-206-1850-3 .
  35. ^ Штейн, Бертон (4 февраля 1961 г.). «Государство, храм и развитие сельского хозяйства». Экономический еженедельник : 179–187.
  36. ^ Jump up to: а б с д Хайм, Мария (1 июня 2004 г.). Теории дара в Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские . Психология Пресс. ISBN  978-0-203-50226-6 .
  37. ^ Макфарлейн, Стюарт (2001). «Структура буддийского этического учения». В Харви, Питер (ред.). Буддизм . Нью-Йорк: Континуум. п. 186. ИСБН  0826453503 .
  38. ^ Цонкапа (2002). Ньюленд, Гай; Катлер, Джошуа (ред.). Великий трактат об этапах пути к просветлению, том II . Переведено Комитетом переводов Ламрима Ченмо. Канада: Снежный лев. стр. 236, 238. ISBN.  1-55939-168-5 .
  39. ^ Бикху Бодхи, изд. (1995). «Дана: практика дарения» . Доступ к Инсайту . Проверено 21 ноября 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Уоттс, Томас Д. (2006). "Благотворительность". В Одеконе, Мехмет (ред.). Энциклопедия мировой бедности . МУДРЕЦ. п. 143. ИСБН  978-1-4129-1807-7 .
  41. ^ Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975]. Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки . Мотилал Банарсидасс . п. 82.ISBN  978-81-208-3323-4 .
  42. ^ «Сикхские верования» . BBC Религии . 24 сентября 2009 г.
  43. ^ Флеминг, Марианна (2003). Размышления о Боге и морали . Хайнеманн. п. 45. ИСБН  978-0-435-30700-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c603a953202ef8a2b05cace984753d00__1703958180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/00/c603a953202ef8a2b05cace984753d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dāna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)