Дания



Дана ( Деванагари : दान , IAST : दान ) [ 2 ] это слово на санскрите и пали , которое в индийских религиях и философиях означает добродетель щедрости , благотворительности или раздачи милостыни . [ 3 ] [ 4 ] : 634–661
В индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме — дана это практика развития щедрости. Это может принимать форму помощи человеку, находящемуся в беде или нужде. [ 5 ] или благотворительных общественных проектов, которые расширяют возможности и помогают многим. [ 6 ]
Дана — это древняя практика индийских традиций, восходящая к ведическим традициям. [ 7 ] [ 8 ]
индуизм
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Дана (санскрит: दान ) означает даяние, часто в контексте пожертвований и благотворительности. [ 9 ] В других контекстах, например в ритуалах, это может просто относиться к акту дарения чего-либо. [ 9 ] Дана связана и упоминается в древних текстах вместе с концепцией Паропакара ( परोपकार ), что означает доброжелательное дело, помощь другим; [ 10 ] Дакшина ( दक्षिणा ), что означает плату, которую человек может себе позволить; [ 11 ] и Бхикша ( भिक्षा ), что означает милостыню. [ 12 ]
Дана определяется в традиционных текстах как любое действие по отказу от владения тем, что человек считает или идентифицирует своим, и вложению этого в получателя, не ожидая ничего взамен. [ 13 ]
Хотя дана обычно дается одному человеку или семье, в индуизме также обсуждается благотворительность или пожертвования, направленные на общественную пользу, иногда называемые утсарга . Это направлено на более крупные проекты, такие как строительство дома отдыха, школы, колодца с питьевой водой или ирригации, посадка деревьев или строительство учреждения по уходу и других. [ 14 ] : 54–62
Дана в индуистских текстах
[ редактировать ]есть В Ригведе самое раннее обсуждение даны в Ведах . [ 15 ] Ригведа «истиной», а в другом гимне указывается на чувство вины, которое связывает это с сатья, человек испытывает из-за того, что не дает нуждающимся. [ 15 ] В своих гимнах он использует да , корень слова дана , для обозначения акта помощи тем, кто находится в беде. Ральф Т.Х. Гриффит , например, переводит Книгу 10, Гимн 117 Ригведы следующим образом:
Боги не назначили голод нашей смертью: даже к сытому приходит смерть в различных формах,
Богатство либерала никогда не пропадает, а тот, кто не дает, не находит утешения.
Человек, имеющий запас еды, который, когда бедняк приходит в жалком состоянии и просит хлеба, чтобы поесть,
Ожесточает его сердце против него, когда в прежние времена не находит никого, кто бы утешал его.
Щедр тот, кто дает нищему, приходящему к нему с нуждой в пище, и немощному,
Успех сопутствует ему в боевом крике. Он делает из него друга в будущих бедах,
Нет друга тот, кто своему другу и товарищу, пришедшему с просьбой о еде, ничего не предложит.
Пусть богатый удовлетворит бедного просителя и обратит свой взор на более длинный путь,
Богатство приходит то к одному, то к другому, и, как колеса машин, постоянно катятся,
Глупый человек добывает пищу бесплодным трудом: эта пища, говорю правду, будет ему погибелью,
Он не кормит ни верного друга, ни человека, который бы его любил. Вся вина на том, кто ест без причастника.
Упанишады г. до н . , составленные до 500 э. , представляют собой одни из самых ранних обсуждений в Упанишадах даны . Брихадараньяка-упанишада в стихе 5.2.3 утверждает, что три характеристики хорошего, развитого человека — это сдержанность ( дамах ), сострадание или любовь ко всему разумному живому ( дайя ) и благотворительность ( дана ). [ 17 ]
Вот почему ему следует научиться этим трем: сдержанности, милосердию и милосердию. [ 18 ]
Научитесь трем главным добродетелям — сдержанности , милосердию и состраданию ко всей жизни.
Чандогья-упанишада , книга III, аналогичным образом утверждает, что добродетельная жизнь требует: тапаса (аскетизма), даны (благотворительности), арджавы (прямолинейности), ахимсы (непричинения вреда всем разумным существам) и сатьявачаны (правдивости). [ 17 ]
Бхагавад-гита описывает правильные и неправильные формы даны в стихах с 17.20 по 17.22. [ 4 ] : 653–655 В стихе 17.20 он определяет саттвикам (добрую, просветленную, чистую) благотворительность как благотворительность, даваемую без ожидания возврата, в нужное время и в нужном месте и достойному человеку. В стихе 17.21 он определяет раджас (страсть, движимую эго, активную) благотворительность как благотворительность, предоставляемую с ожиданием некоторой отдачи, или с желанием плодов и результатов, или неохотно. (невежественная, темная, разрушительная) благотворительность определяется Тамас в стихе 17.22 как благотворительность, данная с презрением недостойному человеку(ам) в неправильном месте и в неправильное время. В Книге 17 Бхадвад Гита предлагает сохранять устойчивость в саттвикам дане , или хорошая форма благотворительности лучше; и этого тамаса следует избегать. [ 4 ] : 634–661 Эти три психологические категории в индуистской философии называются гунами . [ 20 ]
Ади Парва индуистского эпоса «Махабхарата» в главе 91 утверждает, что человек должен сначала приобрести богатство честным путем, а затем заняться благотворительностью; быть гостеприимным к приходящим к нему; никогда не причиняйте боль ни одному живому существу; и делиться с другими частью того, что он потребляет. [ 21 ] : 3–4 В главе 87 Ади Парвы она называет сладкую речь и отказ использовать резкие слова или оскорблять других, даже если с вами поступили несправедливо, формой милосердия. В Вана Парве , глава 194, Махабхарата рекомендует «победить среднее милосердием, неправду правдой, нечестие прощением и нечестность честностью». [ 22 ] : 6 Анушасана Парва в главе 58 рекомендует общественные проекты как форму даны. [ 6 ] В нем обсуждается строительство резервуаров с питьевой водой для людей и скота как благородная форма пожертвования, а также раздача ламп для освещения темных общественных мест. [ 6 ] В последующих разделах главы 58 описывается посадка общественных садов с деревьями, которые дают плоды чужакам и дают тень путешественникам, как достойный акт благотворительной благотворительности. [ 6 ] В главе 59 книги 13 Махабхараты Юдхиштхира и Бхишма обсуждают лучшие и долговечные дары между людьми:
Заверение всем созданиям с любовью и нежностью и воздержание от любого рода вреда, добрые дела и благосклонность, оказываемые человеку, находящемуся в беде, любые подарки, сделанные без того, чтобы даритель никогда не думал о них как о подарках, сделанных им, составляют, о главный представителя рода Бхараты, высший и лучший из даров ( дана ).
- Махабхарата, XIII.59. [ 5 ]
В «Бхагавата-пуране» обсуждается, когда дана уместна, а когда нет. В книге 8, главе 19, стихе 36 говорится, что благотворительность неуместна, если она ставит под угрозу и наносит вред скромным средствам к существованию биологических иждивенцев или себе самому. рекомендуется благотворительность из избыточного дохода, превышающего необходимый для скромной жизни В Пуранах . [ 14 ] : 43
Индуистские тексты существуют на многих индийских языках. Например, Тируккурах , написанный между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э. , является одним из самых уважаемых классических произведений индуизма, написанных на южноиндийском языке. В нем обсуждается благотворительность, посвящая ей главу 23 Книги 1 о добродетелях. [ 23 ] Тируккурах предполагает, что благотворительность необходима для добродетельной жизни и счастья. В главе 23 Тируваллувар утверждает: «Пожертвование бедным — это истинная благотворительность, все остальные пожертвования требуют некоторой отдачи»; «Воистину велика сила переносить голод. Еще больше сила утолять голод других»; «Подача милостыни сама по себе является великой наградой для дающего». [ 23 ] : 47 В главе 101 он заявляет: «Полагать, что богатство — это все, но ничего не отдавать — это жалкое состояние ума»; «Огромное богатство может стать проклятием для того, кто не пользуется им и не дает достойным». [ 23 ] : 205 Как и Махабхарата, Тируккурах также распространяет концепцию благотворительности на дела (тело), слова (речь) и мысли (ум). В нем говорится, что сияющая улыбка, добрый свет любящих глаз и искренние слова приятных слов являются формой благотворительности, которую должен стремиться каждый человек. [ 23 ] : 21
Датчанин в ритуалах
[ редактировать ]Дана также используется для обозначения ритуалов . Например, на свадьбе индуистской Данаканьадана ( कन्यादान ) относится к ритуалу, когда отец подает руку своей дочери замуж за жениха, после того как просит жениха пообещать, что он никогда не потерпит неудачу в своем стремлении к дхарме (моральной и законной жизни). ), артха (богатство) и кама (любовь). Жених дает обещание отцу невесты и трижды повторяет свое обещание в присутствии всех собравшихся в качестве свидетелей. [ 24 ]
Другие виды благотворительности включают в себя пожертвование средств хозяйственной деятельности и продуктов питания. Например, годана (пожертвование коровы), [ 25 ] бхудана ( bhudāna ) (пожертвование земли), и видьядана или джнянадана ( видьядан , джнянадана ): обмен знаниями и навыками преподавания, аушадхадана ( аушадхадана ): благотворительная помощь по уходу за больными и немощными, абхаядана ( абхаядана ): дарование свободы от страха ( убежище, защита от неминуемой травмы), и Анна дана ( аннадана ): раздача еды бедным, нуждающимся и всем посетителям. [ 26 ]
Эффект даны
[ редактировать ]В индуизме благотворительность считается благородным делом, которое следует совершать, не ожидая какой-либо отдачи от тех, кто получает благотворительность. [ 13 ] В некоторых текстах, ссылаясь на природу общественной жизни, говорится, что благотворительность — это форма хорошей кармы, которая влияет на будущие обстоятельства и окружающую среду, и что хорошие благотворительные дела приводят к хорошей будущей жизни из-за принципа взаимности . [ 13 ]
Живые существа подвергаются влиянию через данам .
Враги теряют враждебность через данам ,
Незнакомец может стать любимым человеком через данам ,
Пороки убивают данамом .— Индуистская пословица, [ 13 ] : 365–366
Другие индуистские тексты, такие как «Вьяса-самхита» , утверждают, что взаимность может быть врожденной человеческой природой и социальными функциями, но дана сама по себе является добродетелью, поскольку совершение добра возвышает природу того, кто дает. [ 27 ] Тексты не рекомендуют благотворительность недостойным получателям или там, где благотворительность может нанести вред или поощрить причинение вреда получателю или со стороны получателя. Дана , таким образом, представляет собой дхармический акт, требует идеалистически-нормативного подхода и имеет духовный и философский контекст. [ 13 ] Намерение и ответственность дарителя за тщательное изучение влияния даны на получателя так же важны, как и сама дана . Хотя даритель не должен ожидать ничего взамен от даны , ожидается, что даритель приложит усилия, чтобы определить характер получателя и вероятный возврат получателю и обществу. [ 13 ] Некоторые авторы средневековой эпохи утверждают, что дану лучше всего совершать с шраддхой (верой), которая определяется как доброжелательность, веселость, приветствие получателя благотворительной помощи и подача без анасуи (нахождения недостатков в получателе). [ 28 ] : 196–197 Эти ученые индуизма, утверждает Келер, [ указать ] предполагают, что благотворительность наиболее эффективна, когда она осуществляется с удовольствием, с чувством «безоговорочного гостеприимства», когда дана игнорирует краткосрочные слабости, а также обстоятельства получателя и смотрит на долгосрочную перспективу. [ 28 ] : 196–197
В исторических записях
[ редактировать ]Сюаньцзан , китайский паломник в Индию, описывает множество Пунья-шал (домов доброты, заслуг, благотворительности) в своих VII века н.э. мемуарах [ 29 ] [ 30 ] Он упоминает эти Пуньясалы и Дхармасалы в Такке (Пенджаб) и других местах на севере Индии, например, возле храмов Дэв в Харидваре в устье реки Ганг и восьми храмов Дэв в Муластанапуре. Они, как записал Сюаньцзан, служили бедным и обездоленным, снабжая их едой, одеждой и лекарствами, а также приветствуя путешественников и обездоленных. Он писал, что они были настолько распространены, что «путешественники [такие как он] никогда не жили в беде». [ 29 ]
Аль-Бируни , персидский историк, посетивший Индию и проживший в ней 16 лет примерно с 1017 года нашей эры , упоминает о практике благотворительности и милостыни среди индусов, которую он наблюдал во время своего пребывания. Он писал: «У них (индуистов) обязательно каждый день подавать милостыню, насколько это возможно». [ 8 ]
После налогов существуют разные мнения о том, как тратить свои доходы. Некоторые направляют одну девятую часть на милостыню. [ 31 ] Другие делят этот доход (после уплаты налогов) на четыре части. Одна четверть предназначена для общих расходов, вторая – для щедрых дел благородного ума, третья – для милостыни, а четвертая – для хранения про запас.
- Абу Райхан аль-Бируни, Тарих Аль-Хинд, 11 век н.э. [ 8 ]
Сатрамы , называемые Чоултри , Дхарамсала или Чатрам в некоторых частях Индии, были одним из проявлений индуистской благотворительности. Сатрамы — это приюты (дома отдыха) для путешественников и бедняков, во многих из которых подают воду и бесплатную еду. Обычно они располагались вдоль дорог, соединяющих основные индуистские храмы в Южной Азии , а также возле крупных храмов. [ 32 ]
Индуистские храмы служили благотворительными учреждениями. Бертон Стейн [ 33 ] утверждает, что южноиндийские храмы собирали пожертвования ( melvarum ) от преданных в периоды династии Чола и империи Виджаянагара с 1-го тысячелетия по первую половину 2-го тысячелетия нашей эры . [ 34 ] Эти даны затем использовались для питания людей, оказавшихся в бедственном положении, а также для финансирования общественных проектов, таких как ирригация и мелиорация земель. [ 33 ] [ 35 ]
Индуистские трактаты на датском языке
[ редактировать ]«Митакшара — » Виджнянешвары это каноническое обсуждение и комментарий к дане XI века, составленное под патронажем династии Чалукья . [ 36 ] : 6 Обсуждение благотворительности включено в диссертацию об ачаре (нравственном поведении).
Основные санскритские трактаты, в которых обсуждаются этика, методы и обоснование благотворительности и раздачи милостыни в индуизме, включают, как утверждает Мария Хайм, [ 36 ] : 4–5 XII века Дана Канда «Книга дарения» Лакшмидхара из Каннауджа XII века , Дана Сагара «Море дарения» Балласены из Бенгалии и дополнительная книга XIV века Данакханда в Чатурваргачинтамани «Жемчужина четырех целей». человеческой жизни» Хемадири из Девагири (современный Даулатабад, Махараштра ). Первые два представляют собой трактаты в несколько сотен страниц каждый, а третий представляет собой сборник о благотворительности объемом более тысячи страниц из региона, который сейчас является частью современных восточной Махараштры и Теланганы ; текст оказал влияние на индусов региона Декан и Южной Индии с 14 по 19 века. [ 36 ] : 4–5
буддизм
[ редактировать ]
Дана как формальный религиозный акт направлена [ нужны разъяснения ] конкретно монашествующему или духовно развитому человеку. В буддийской мысли это очищает и преображает ум дающего. [ 37 ]
Щедрость, развиваемая через даяние, приводит к обретению материального богатства и, возможно, к перерождению в счастливых состояниях. В Палийского канона щедрость Дигхаджану-сутте (обозначаемая там палийским словом чага , которое может быть синонимом даны ) определяется как одна из четырех черт, обусловливающих счастье и богатство в следующей жизни. И наоборот, отсутствие даяния приводит к несчастным состояниям и бедности.
Дана ведет к одному из парамит или «совершенств», данапарамите . Это можно охарактеризовать непривязанной и безусловной щедростью, отдачей и отпусканием. [ нужна ссылка ]
Буддисты верят, что отдача, не требуя ничего взамен, ведет к большему духовному богатству. Более того, это уменьшает импульсы приобретения, которые в конечном итоге приводят к продолжающимся страданиям. [ 38 ] от эгоизма .
Дана , или щедрость, может быть дана как материальными, так и нематериальными способами. Духовное дарение, или дар благородных учений, известный как дхамма-дана , по словам Будды, превосходит все другие дары. К этому типу щедрости относятся те, кто разъясняет учение Будды, например, монахи, которые читают проповеди или декламируют Трипитаку , учителя медитации, неквалифицированные люди, которые побуждают других соблюдать обеты или помогают поддерживать учителей медитации. Наиболее распространенной формой пожертвований являются материальные подарки, такие как еда, деньги, одежды и лекарства. [ 39 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Дана , как и в индуистских текстах, таких как Митаксара и Вахни Пурана описывается как добродетель и долг . , а также в буддийских текстах, в джайнизме [ 36 ] : 47–49 Это считается актом сострадания и должно совершаться без стремления к материальной выгоде. [ 40 ] В текстах джайнизма обсуждаются четыре типа Даны: Ахара-дана (пожертвование еды), Аусадха-дана (пожертвование лекарств), Джняна-дана (пожертвование знаний) и Абхая-дана (предоставление защиты или свободы от страха). , убежище тому, кто находится под угрозой). [ 40 ] Дана - одно из десяти средств достижения положительной кармы в сотериологических теориях джайнизма. Тексты джайнизма средневековой эпохи посвящают значительную часть своих дискуссий необходимости и достоинству Даны . [ 28 ] : 193–205 Книга Яшастилаки VIII раздел 43 посвящена концепции даны в джайнизме. [ 41 ]
сикхизм
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2015 г. ) |
Дана , называемая Ванд Чхако , считается одной из трёх обязанностей сикхов. [ 42 ] Обязанность предполагает делиться частью своего заработка с другими, отдавая на благотворительность и заботясь о других. Примеры даны в сикхизме включают бескорыстное служение и лангар . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Милостыня – деньги или товары, раздаваемые бедным людям.
- Буддийская этика – Этика в буддизме
- Буддийская экономика - буддийская философия экономики
- Благотворительность (практика) – Добровольное оказание помощи нуждающимся.
- Дигхаджану Сутта - буддийский текст об этике для мирян.
- Экономическая антропология – Академическая область
- Экономика подарков - режим обмена, при котором ценности передаются без вознаграждения.
- Заслуги (буддизм) - концепция, считающаяся фундаментальной для буддийской этики.
- Нияма – Рекомендуемые занятия и привычки в йоге
- Подношение (буддизм) - буддийская религиозная практика.
- Парами – буддийские качества для духовного совершенства.
- Филантропия – частные усилия по увеличению общественного блага.
- Тулабхара – древняя индийская практика, при которой человека взвешивают по такому товару, как золото.
- Вессантара Джатака - История одной из прошлых жизней Гаутамы Будды.
- Добродетель – положительная черта или качество, считающиеся морально хорошими.
- Десятина – Религиозное пожертвование.
- Надпись Яванараджья - надпись I века до нашей эры, найденная возле
- Зидка – милостыня в мандеизме
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Джатака, истории прошлого рождения Будды, балюстрада уровня 1, верхняя часть, в Боробудуре» .
- ^ «Данам, Данам: 1 определение» . Библиотека мудрости . 11 августа 2019 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Коул, Уильям Оуэн (1991). Моральные проблемы в шести религиях . Хайнеманн. стр. 104–105. ISBN 978-0435302993 .
- ^ Jump up to: а б с Чаппл, Кристофер Ки (19 марта 2009 г.). Бхагавад Гита . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-2842-0 .
- ^ Jump up to: а б «Анусасана Парва ». Махабхарата . Перевод Гангули, Кисари Мохан. Калькутта: Бхарата Пресс. 1893. ЛИКС.
Бесстрашие ко всем существам и благодать в возрасте
И чего бы Он ни пожелал, он дает жаждущему и просит об этом.
Дарить то, что, по мнению человека, дано, подарком. называют лучшим
, которая ищет дающего, Та милостыня о лучший из Бхарат - ^ Jump up to: а б с д «Анусасана Парва» . Махабхарата . Перевод Гангули, Кисари Мохан. Калькутта: Бхарата Пресс. 1893. LVIII.
- ^ Шах, Шашанк; Рамамурти, Вирджиния (2013). Душевные корпорации: основанный на ценностях взгляд на корпоративную социальную ответственность . Спрингер. п. 125. ИСБН 978-81-322-1274-4 .
Концепция дааны (благотворительности) восходит к ведическому периоду. Ригведа провозглашает благотворительность долгом и обязанностью каждого гражданина.
- ^ Jump up to: а б с Бируни, Мухаммад ибн Ахмад (1910). «LXVII: О милостыне и о том, как человек должен тратить то, что зарабатывает» . Индия Альберуни . Том. 2. Лондон: Кеган Пол, Трюбнер и Ко, стр. 149–150.
- ^ Jump up to: а б «Разговорный санскритский словарь: दान» . Университет Кельна, Германия. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
- ^
- «Разговорный санскритский словарь: परोपकार» . Университет Кельна, Германия. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
- МАРУХО, Хелена Агеда; Нето, Луис Мигель (16 августа 2013 г.). Позитивные нации и сообщества . Спрингер. п. 82. ИСБН 978-94-007-6868-0 .
- ^
- «Разговорный санскритский словарь: दक्षिणा» . Университет Кельна, Германия. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. ЯВЛЯЮСЬ. Издательская группа Розен. п. 169. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
- ^
- «Разговорный санскритский словарь: бхикСА» . Университет Кельна, Германия. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
- Гомес, Альберто Гарсия; Гарсия, Альберто; Миранда, Гонсало (2014). Религиозные взгляды на уязвимость человека в биоэтике . Спрингер. стр. 170–171. ISBN 978-94-017-8735-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кришнан, Лилавати; Манодж, В.Р. (2008). «Отдача как тема индийской психологии ценностей». В Рао, К. Рамакришна; Паранджпе, AC; Далал, Аджит К. (ред.). Справочник по индийской психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 361–382. ISBN 978-81-7596-602-4 .
- ^ Jump up to: а б Агарвал, Санджай (2010). Даан и другие традиции даяния в Индии . AccountAid Индия. ISBN 978-81-910854-0-2 .
- ^ Jump up to: а б Хиндери, Р. «Сравнительная этика в индуистских и буддийских традициях». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 2 (1): 105.
- ^ Ригведа , Мандала 10, Гимн 117, Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик)
- ^ Jump up to: а б с Кейн, Пандуранг Ваман (1941). «Саманья Дхарма» . История Дхармашастры . Том. 2, Часть 1. Пуна: Бхандаркарский институт восточных исследований. п. 5.
- ^ «॥ Брихадараньяка Упанишада ॥» . sanskritdocuments.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г.
- ^ Брихадараньяка Упанишада . Перевод Мадхавананды, Свами. Адвайта Ашрам. 1950. с. 816. Для обсуждения: стр. 814–821.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Бернард, Теос (1999). Индуистская философия . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 92–94. ISBN 978-81-208-1373-1 .
- ^ «XCI: Самбхава Парва» . Ади Парва . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 132.
- ^ «CXCIV: Маркандейа Самасья Парва» . Вана Парва . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 291.
- ^ Jump up to: а б с д Тирувашувар (1944). Тируккурах . Перевод Дикшитара, В. Р. Рамачандры.
- ^
- Прабху, Пандхаринатх Х. (1991). Индуистская общественная организация . Популярные публикации. стр. 164–165. ISBN 978-81-7154-206-2 .
- Кейн, П.В. (1974). История Дхармасастры: древнее и средневековое гражданское право в Индии . Том. 2. Бхандаркарский институт восточных исследований. стр. 531–538.
- ^ Падма, Эм. Би (1993). Положение женщин в средневековой Карнатаке . Прасаранга: Издательство Майсурского университета. п. 164.
- ^ Дюбуа, аббат Ж.А. (1906). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Перевод Бошана, Генри К. Козимо, Inc., стр. 223, 483–495.
- ^ Дхарам Шастра: индуистские религиозные кодексы . Том. 3. Перевод Датта, Манматха Натх. Нью-Дели: Издательство Cosmo. 1979 [1906]. стр. 526–533.
- ^ Jump up to: а б с Хайм, Мария (2007). «Дана как моральная категория». В Билимории П.; Прабху, Дж.; Шарма, Р. (ред.). Индийская этика: классические традиции и современные вызовы . Том. 1. ISBN 978-0754633013 .
- ^ Jump up to: а б Хиуэн Цзян (1906) [629]. Си-ю-ки: буддийские записи западного мира . Перевод Била, Сэмюэля. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко, стр. 165–166 (Том 1), 198 (Том 1), 274–275 (Том 2).
- ^ Тан Чунг (1970). «Древняя индийская жизнь глазами китайцев». Труды Индийского исторического конгресса . 32 : 137–149. JSTOR 44141059 .
- ^ Аль Бируни утверждает, что еще одна девятая часть вкладывается в сбережения / резервы, одна девятая - в инвестиции / торговлю с целью получения прибыли.
- ^
- Кумари, Кута Нирмала (1998). История индуистских религиозных фондов в Андхра-Прадеше . Северный книжный центр. п. 128. ИСБН 978-81-7211-085-7 .
- Нилима, Кота (2012). Тирупати . Издательство Random House Индия. стр. 50–52. ISBN 978-81-8400-198-3 .
- Редди, Прабхавати К. (2014). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж индуистские исследования. п. 190. ИСБН 978-0-415-65997-0 .
- Чакраварти, Прадип (27 июня 2010 г.). «Святилища прошлых времен» . Индус .
- ^ Jump up to: а б Штейн, Бертон (февраль 1960 г.). «Экономическая функция средневекового южноиндийского храма». Журнал азиатских исследований . 19 (2): 163–76. дои : 10.2307/2943547 . JSTOR 2943547 . S2CID 162283012 .
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (2004). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории . Азиатские образовательные услуги. стр. 158–164. ISBN 978-81-206-1850-3 .
- ^ Штейн, Бертон (4 февраля 1961 г.). «Государство, храм и развитие сельского хозяйства». Экономический еженедельник : 179–187.
- ^ Jump up to: а б с д Хайм, Мария (1 июня 2004 г.). Теории дара в Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские . Психология Пресс. ISBN 978-0-203-50226-6 .
- ^ Макфарлейн, Стюарт (2001). «Структура буддийского этического учения». В Харви, Питер (ред.). Буддизм . Нью-Йорк: Континуум. п. 186. ИСБН 0826453503 .
- ^ Цонкапа (2002). Ньюленд, Гай; Катлер, Джошуа (ред.). Великий трактат об этапах пути к просветлению, том II . Переведено Комитетом переводов Ламрима Ченмо. Канада: Снежный лев. стр. 236, 238. ISBN. 1-55939-168-5 .
- ^ Бикху Бодхи, изд. (1995). «Дана: практика дарения» . Доступ к Инсайту . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Томас Д. (2006). "Благотворительность". В Одеконе, Мехмет (ред.). Энциклопедия мировой бедности . МУДРЕЦ. п. 143. ИСБН 978-1-4129-1807-7 .
- ^ Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975]. Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки . Мотилал Банарсидасс . п. 82.ISBN 978-81-208-3323-4 .
- ^ «Сикхские верования» . BBC Религии . 24 сентября 2009 г.
- ^ Флеминг, Марианна (2003). Размышления о Боге и морали . Хайнеманн. п. 45. ИСБН 978-0-435-30700-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантегрей, Матье; Чанана, Двип; Каттумури, Рут, ред. (2013). Раскрытие индийской благотворительности (PDF) . Издательский фонд Альянса. ISBN 9781907376191 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- Нат, Виджай (1987). Дана, Система подарков в Древней Индии, ок. 600 г. до н.э. – ок. 300 год нашей эры: социально-экономическая перспектива . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. ISBN 978-81-215-0054-8 .
- Сингх, КАН (сентябрь 2002 г.). «Текущее состояние благотворительности в Индии» (PDF) .