Jump to content

Этика добродетели

(Перенаправлено из уточнения (культура) )

Этика добродетели (также аретаическая этика , [ А ] [ 1 ] От греческого ἀρετή [ aretḗ ]) - это подход, который рассматривает добродетель и характер как основные субъекты этики , в отличие от других этических систем, которые ставят последствия добровольных актов, принципов или правил поведения или послушания божественной власти в основной роли Полем [ 2 ]

Этика добродетели обычно контрастирует с двумя другими основными подходами в этике, последовательном отношении и деонтологии , которые делают доброту результатов действия (последовательного) и центральной концепции морального долга (деонтология). Хотя этика добродетели не обязательно отрицает важность этики достоинства состояний или моральных обязанностей, она подчеркивает добродетель, а иногда и другие концепции, такие как Eudaimonia , в той степени, в которой другие теории этики нет.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Добродетель и порока

[ редактировать ]

В добродетельской этике добродетель - это характерная склонность к мысли, чувствовать и действовать хорошо в какой -то области жизни. [ 3 ] Напротив, порок - это характерная склонность, чтобы думать, чувствовать и действовать плохо. Добродетели не являются повседневными привычками; Это черты характера , в том смысле, что они имеют решающее значение для чьей -либо личности и того, что они похожи как личность.

В ранних версиях и в некоторых современных версиях этики добродетели добродетель определяется как черта характера, которая способствует или демонстрирует человеческое «процветающее и благополучие» у человека, который его демонстрирует. [ 4 ] Некоторые современные версии этики добродетели не определяют добродетели с точки зрения благополучия или процветания, а некоторые заходят настолько далеко, что определяют добродетели как черты, которые, как правило, способствуют каким -то другим благам, которое определяется независимо от достоинств, тем самым подчиняя этику добродетели под ( Или как -то слияние с) конституционной этикой. [ 5 ]

Для Аристотеля добродетелью не была навыком, который сделал вас лучше способным достичь Евдаймонии , но само по себе была выражением Евдаймонии - Евдаймония в деятельности. [ 6 ]

В отличие от последовательных и деонтологических этических систем, в которых можно призвать поступить правильно, даже если это не в своих собственных интересах (вместо этого нужно делать это для большего блага), в силу Этика, кто -то делает правильно, потому что это в собственных интересах. Часть обучения в области практической этики добродетели состоит в том, чтобы увидеть совпадение со стороны просвещенного личного интереса и практики достоинств, чтобы человек добродетельно, с радостью и с энтузиазмом, потому что знает, что быть добродетельным-лучшее, что можно лучше делать с самим собой. [ 7 ] : Я

Добродетель и эмоции

[ редактировать ]

В древнегреческой и современной эвдаймонической этике добродетели добродетели и пороки являются сложными распоряжениями, которые включают как аффективные , так и интеллектуальные компоненты. [ 8 ] То есть это диспозиции, которые включают в себя способность хорошо обосновать правильные вещи (см. Ниже на Phronesis ), а также для правильного привлечения эмоций и чувств.

Например, щедрый человек может хорошо обосновать, когда и как помочь людям, и такой человек также помогает людям с удовольствием и без конфликта. При этом добродетельные люди контрастируют не только с порочными людьми (которые плохо разбираются в том, что делать, и эмоционально привязаны к неправильным вещам) и с недержанием (которые искушают их чувства, делая неправильные вещи, даже если они знают, что знают это правильно), но также и с простого континента (чьи эмоции соблазняют их сделать неправильно, но сила, сила воли позволяет им делать то, что, как они знают, правильно).

По словам Аристотелевской этики добродетели, в рамках аристотелевской этики добродетель, эмоции имеют моральное значение, потому что «добродетели (и пороки) - это расположение не только для действия, но и для того, чтобы чувствовать эмоции, как реакции, а также импульсы к действию ... [и] в Человек с достоинствами, эти эмоции будут ощущаться в правильных случаях, по отношению к нужным людям или объектам, по правильным причинам, где «правильно» означает «правильный» ... » [ 9 ]

Phronesis и Eudaimonia

[ редактировать ]

Phronesis ( φρόνησις ; благоразумия, практическая добродетель или практическая мудрость) - это приобретенная черта, которая позволяет своему владельцу определить лучшее, что можно сделать в любой конкретной ситуации. [ 10 ] В отличие от теоретической мудрости, практическая причина приводит к действию или решению. [ 11 ] Как говорит Джон Макдауэлл, практическая мудрость предполагает «чувствительность восприятия» к тому, что требует ситуация. [ 12 ]

Eudaimonia ( εὐΔαιμονία )-это государство, которое по-разному переводится с греческого как «благополучие», «счастье», «блаженство» и в контексте этики добродетели, «человеческая процветающая». [ 13 ] Эдаймония в этом смысле не субъективное, а объективное состояние. [ Цитация необходима ] Это характеризует хорошо продуманную жизнь.

Согласно Аристотелу , наиболее выдающемуся представительнику Eudaimonia в западной философской традиции, Эвдаймония определяет цель человеческой жизни. Он состоит из осуществления характерного качества человека - причины - как наиболее правильная и питательная деятельность души. В своей никомаховой этике Аристотель, как и Платон перед ним, утверждал, что стремление к Евдаймонии - это «деятельность души в соответствии с совершенной добродетели», [ 7 ] : Я что также может быть должным образом осуществлено только в характерной человеческой общине- полисе или городском государстве . [ 14 ]

Хотя Эвдаймония была впервые популяризирована Аристотелем , теперь она в целом принадлежит традиции теорий добродетели. [ 15 ] Для теоретика добродетели Эвдаймония описывает, что государство, достигнутое человеком, который живет надлежащей человеческой жизнью, результатом, которого можно достичь путем практики добродетелей. Добродетель - это привычка или качество, которая позволяет носителям добиться успеха в его, ее или ее цели. Например, добродетель ножа - резкость; Среди достоинств скаковой лошади - скорость. Таким образом, чтобы идентифицировать достоинства для людей, нужно иметь рассказ о том, что является человеческой целью.

Не все современные теории этики добродетели являются эвдаймоническими; Некоторые помещают еще один конец вместо Евдаймонии , в то время как другие нетелеологические: то есть они не учитывают достоинства с точки зрения результатов, которые практика добродетелей производит или имеет тенденцию производить. [ 16 ]

История добродетели

[ редактировать ]

Как и большая часть западной традиции, теория добродетели возникла в древнегреческой философии .

Этика добродетели началась с Сократа и впоследствии была разработана Платоном , Аристотелем и стоиками . [ 17 ] Этика добродетели концентрируется на характере человека, а не на актах (или последствиях) человека. Среди сторонников добродетели ведутся дебаты о том, какие конкретные достоинства заслуживают похвалы. Тем не менее, большинство теоретиков согласны с тем, что этика демонстрируется практикой добродетелей.

Платоны и Аристотель лечение добродетелей не то же самое. Платон считает, что добродетель фактически является целью, которую нужно искать, для которого друг может быть полезным средством. Аристотель утверждает, что достоинства функционируют больше как средства для защиты человеческих отношений, особенно подлинной дружбы, без которых его стремление к счастью разочаровано.

Обсуждение того, что было известно как четыре кардинальные добродетели - мудрость , справедливость , стойкость и умеренность Платона - можно найти в Республике . Добродетели также фигурируют в этической теории Аристотеля, найденной в никомаховой этике . [ 7 ]

Теория добродетели была введена в изучение истории моралистическими историками, такими как Ливи , Плутарх и Тацит . Греческая идея достоинств была передана в римской философии через Цицерона , а затем включена в христианское моральное богословие Амброузом Милана. В течение схоластического периода наиболее полное рассмотрение добродетелей с богословской точки зрения было предоставлено Томасом Аквинским в его Summa Theologiae и его комментариях по этике никомачи . [ 18 ]

После Реформации этика Аристотеля по -прежнему оставалась основной властью дисциплины этики в протестантских университетах до конца семнадцатого века, и более пятидесяти протестантских комментариев опубликовано на никомаховой этике до 1682 года. [ 19 ]

Хотя в последние несколько веков традиция перешла на фону европейской философской мысли, термин «добродетель» оставался актуальным в течение этого периода и фактически появляется на традиции классического республиканизма или классического либерализма . Эта традиция была выдающейся в интеллектуальной жизни Италии 16-го века , а также в Великобритании и Америке 17-го и 18-го и 18-го века; Действительно, термин «добродетель» часто появляется в работе Томаса Фернандеса де Медрано , Никколо Макиавелли , Дэвида Хьюма , республиканцев английского периода гражданской войны 18-го века , английских вигов и выдающихся фигур среди шотландского просветления и американца. Отцы -основатели .

Современный "Аретаичный поворот"

[ редактировать ]

Хотя некоторые Просвещения философы (например, Хьюм ) продолжали подчеркивать достоинства, с господством утилитаризма и деонтологической этики , теория добродетель перемещалась на поля западной философии . Современное возрождение теории добродетели часто прослеживается до эссе философа Элизабет Анкомб 1958 года « Современная моральная философия ». [ 20 ] После этого:

Аретаический поворот в моральной философии соответствует аналогичным событиям в других философских дисциплинах. Одним из них является эпистемология отличительную эпистемологию добродетели разработала , где Линда Загзебски . В политической теории было обсуждение «политики добродетели», и в юридической теории существует небольшая, но растущая литература о юриспруденции добродетели . Аретаический поворот также существует в американской конституционной теории , где сторонники утверждают акцент на добродетели и порок конституционных судебных решений. [ нужно разъяснения ] . [ Цитация необходима ]

Аретаические подходы к морали, эпистемологии и юриспруденции были предметом интенсивных дебатов. Одна критика фокусируется на проблеме руководства; Противники, такие как Роберт Лоуден в своей статье «Некоторые пороки этики добродетели», задают вопрос, может ли идея добродетельного морального актера, верующего или судьи предоставить руководство, необходимое для действий, формирования убеждений или резолюции юридических споров. [ 30 ]

Списки добродетелей

[ редактировать ]

Есть несколько списков добродетелей. Сократ утверждал, что добродетель - это знание, которое говорит о том, что на самом деле есть только одна добродетель. [ 31 ] Стоики определили четыре кардинальные добродетели : мудрость, справедливость, мужество и паренность. Мудрость подразделяется на здравый смысл, хороший расчет, сообразие, усмотрение и находчивость. Справедливость подразделяется на благочестие, честность, справедливость и справедливое дело. Смелость подразделяется на выносливость, уверенность, высокопоставленность, бодрость и трудолюбие. Умеренность или умеренность подразделяются на хорошую дисциплину, кажущиеся, скромность и самоконтроль. [ 32 ]

Джон Макдауэлл утверждает, что добродетель - это «восприятие», чтобы определить, как нужно действовать, и что все конкретные достоинства являются просто «специализированной чувствительностью» по ряду причин действия. [ 33 ]

Список Аристотеля

Аристотель определяет приблизительно 18 добродетелей, которые демонстрируют, что человек хорошо выполняет свою человеческую функцию. [ 7 ] Он отличил добродетели, относящиеся к эмоциям и желанию от тех, кто связан с разумом. [ 7 ] : Ii Первый он называет моральными достоинствами, и вторые интеллектуальные добродетели (хотя оба «мораль» в современном смысле этого слова).

Моральные достоинства

Аристотель предположил, что каждая моральная добродетель была средней (см. Золотое среднее ) между двумя соответствующими пороками, одним из избытка и одним из дефицитов. Каждая интеллектуальная добродетель - это умственный навык или привычка, с помощью которой разум приходит к истине, подтверждая, что такое или отрицает то, что нет. [ 7 ] : Мы В никомаховой этике он обсуждает 11 моральных достоинств:

Сфера действия или чувства ИЗБЫТОК Значит: моральная добродетель Дефицит
Страх и уверенность Сыпь Мужество перед лицом страха [ 7 ] : Iii.6–9 Трусость
Удовольствие и боль Активентность / самодовольство Умерция перед лицом удовольствия и боли [ 7 ] : Iii.10–12 Нечувствительность
Получение и расходы (несовершеннолетний) Продовольственность Либеральность с богатством и имуществом [ 7 ] : Iv.1 Неверность / подлость
Получение и расходы (майор) Вульгарность / безвкусность Великолепность с большим богатством и имуществом [ 7 ] : Iv.2 Мечт / скупость
Честь и бесчесть (майор) Тщеславие Великобританость с большими наградами [ 7 ] : Iv.3 Малодушие
Честь и бесчесть (несовершеннолетний) Амбиции/пустое тщеславие Правильные амбиции с нормальными наградами [ 7 ] : Iv.4 Непристойность / неоправданное смирение
Злость Вспыльчивость Терпение /хороший характер [ 7 ] : Iv.5 Отсутствие духа/универсальности
Самовыражение Хвастатость Правдивость с самовыражением [ 7 ] : Iv.7 Преуменьшение / макет скромность
Беседа Buftoonery Остроумность в разговоре [ 7 ] : Iv.8 Хамство
Социальное поведение Непристойность Дружелюбие в социальном поведении [ 7 ] : Iv.6 Каменность
Стыд Застенчивость Скромность перед лицом стыда или бесстыдства [ 7 ] : Iv.9 Бесстыдная
Негодование Завидовать Праведное негодование перед лицом травмы [ 7 ] : Iv.5 Злонамеренное удовольствие / злость
Интеллектуальные добродетели
  1. NOUS (интеллект), который задерживает фундаментальные истины (например, определения, самоочевидные принципы) [ 7 ] : VI.11
  2. Эпистема (наука), которая является навыком с логическими рассуждениями (например, доказательства, силлогизмы, демонстрации) [ 7 ] : VI.6
  3. София (теоретическая мудрость), которая сочетает в себе фундаментальные истины с действительными, необходимыми выводами, чтобы обосновать непрерывные истины. [ 7 ] : VI.5

Аристотель также упоминает несколько других черт:

  • GNOME (здравый смысл) - прохождение суждения, «симпатическое понимание» [ 7 ] : VI.11
  • Синезис (понимание) - понимание того, что говорят другие, не выдает команды
  • Phronesis (практическая мудрость) - знание того, что делать, знание об изменении истины, проблемы команды [ 7 ] : VI.8
  • Techne (искусство, мастерство) [ 7 ] : VI.4

Однако список Аристотеля не единственный список. Как Аласдейр Макинтайр наблюдал после добродетели , мыслители, столь же разнообразные, как Гомер , авторы Нового Завета , Томас Аквинский и Бенджамин Франклин имеют все предлагаемые списки. [ 34 ]

Что касается того, которые являются наиболее важными достоинствами, Аристотель предложил следующие девять: мудрость; Благоразумие; справедливость; стойкость; храбрость; либеральность; великолепие; великодушие; температура. [ Цитация необходима ] Напротив, философ Уолтер Кауфманн предложил в качестве четырех кардинальных добродетелей амбиций/смирения, любви, мужества и честности. [ 35 ] [ Это следует ]

Сторонники теории добродетели [ ВОЗ? ] Иногда утверждают, что центральной особенностью добродетели является его универсальная применимость . Другими словами, любая черта характера, определяемая как добродетель, должна быть разумно рассматриваться как добродетель для всех людей. Согласно этой точке зрения, несовместимо утверждать, например, в качестве женской добродетели, в то же время не предлагая ее как мужской. [ 36 ]

Другие сторонники теории добродетель, в частности, Аласдейр Макинтайр, отвечают на это возражение, утверждая, что любой отчет о достоинствах действительно должен быть получен из сообщества, в котором должны практиковаться эти добродетели: самая этика слова подразумевает этос . То есть достоинства и обязательно должны быть основаны на определенном времени и месте. То, что считается добродетелью в Афинах 4-го века , было бы нелепым руководством по правильному поведению в Торонто 21-го века и наоборот. Чтобы принять эту точку зрения не обязательно привлекать внимание к аргументу, что учетные записи о достоинствах должны быть статичными: моральная деятельность, то есть попытки созерцать и практиковать достоинства, может предоставить культурные ресурсы, которые позволяют людям меняться, хотя и медленно. идеал . их собственных обществ

Макинтайр, похоже, занимает эту позицию в своей основополагающей работе по этике добродетели после добродетели .

Еще одно возражение [ чей? ] Теория добродетели заключается в том, что этика добродетели не фокусируется на том, какие виды действий разрешены морально, а какие - нет, а на каких качествах кто -то должен способствовать, чтобы стать хорошим человеком. Другими словами, в то время как некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] Не может осуждать, например, убийство как аморальное или недопустимое действие, они могут утверждать, что кому -то, кто совершает убийство, серьезно не хватает в нескольких важных достоинствах, таких как сострадание и справедливость . Тем не менее, антагонисты теории [ ВОЗ? ] Часто возражает, что эта конкретная особенность теории делает этику добродетели бесполезно как универсальную норму приемлемого поведения, подходящего в качестве основы для законодательства [ Цитация необходима ] Полем Некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] Примите этот момент, но ответьте, противостоять самому понятию законного законодательного авторитета вместо этого, эффективно выступая за некоторую форму анархизма как политический идеал. [ Цитация необходима ] Другие теоретики добродетели [ ВОЗ? ] Укажите, что законы должны быть приняты добродетельными законодателями, и еще одна группа утверждает, что можно основать судебную систему на моральном понятии добродетелей, а не на правилах. Сам Аристотель видел, как его никомаховая этика в качестве приквела за его политику , что смысл политики заключалась в создании плодородной почвы для добродетельного гражданского и чувствовал Полем [ 7 ] : X.9 [ 14 ]

Некоторые теоретики добродетели [ ВОЗ? ] может ответить на это общее возражение с представлением о «плохом акте», также является актом, характерным для порока . [ Цитация необходима ] То есть те действия, которые не стремятся к добродетели, или которые отклоняются от добродетели, будут представлять нашу концепцию «плохого поведения». Хотя не все этики добродетели согласны с этим понятием, это один из способов, которым этик добродетель может переосмыслить концепцию «морально недопустимого». Можно поднять возражение о том, что он совершает аргумент из невежества , постулируя, что то, что не является добродетельным, является необычным. Другими словами, просто потому, что действие или человека «не хватает доказательств» для добродетели, не является постоянным постоянным , подразумевает, что сказанное действие или человек невестно.

В связи с деонтологией и утилитаризмом

[ редактировать ]

Марта Нуссбаум предположила, что хотя этика добродетели часто считается анти- просветлением , «подозрительным относительно теории и уважением к мудрости, воплощенной в местных практиках», [ 37 ] На самом деле это не в основном отличается от и не соответствует конкурирующему подходу к деонтологии и утилитаризму. Она утверждает, что философы из этих двух традиций Просвещения часто включают теории добродетели. Она указала, что Канта «доктрина добродетели» (в метафизике морали ) «охватывает большинство тех же тем, что и классические греческие теории», «что он предлагает общий отчет о добродетели с точки зрения силы воли в преодолеть своенравные и эгоистичные склонности; Он также признает, что симпатические склонности оказывают решающую поддержку добродетели, и призывает их преднамеренное выращивание ». [ 37 ]

Нуссбаум также указывает на соображения добродетели со стороны утилитаристов, таких как Генри Сиджвик ( методы этики ), Джереми Бентам ( принципы морали и законодательства ) и Джон Стюарт Милл , который пишет о моральном развитии как часть аргумента для морального равенства женщин ( подчинение женщин ). Она утверждает, что современные этики добродетели, такие как Alasdair Macintyre, Bernard Williams , Philippa Foot и John McDowell, имеют мало моментов согласия и что общее ядро ​​их работы не представляет отрыв от Канта.

Кантианская критика

[ редактировать ]

Позиция Иммануила Канта в отношении этики добродетели оспаривается. Те, кто утверждает, что кантианская деонтология конфликтует с этикой добродетели, включают Аласдейр Макинтайр, Филипп Фут и Бернард Уильямс. [ 38 ] В основе метафизики морали и критики практической причины Иммануэль Кант предлагает много различных критических замечаний в отношении этических рамок и против моральных теорий перед ним. [ Цитация необходима ] Кант редко упоминал Аристотеля по имени, но не исключал свою моральную философию этики добродетели из своей критики. Многие кантианские аргументы против этики добродетели утверждают, что этика добродетели противоречивая, или иногда это не настоящая моральная теория вообще. [ 39 ]

В «Что такое этика добродетели?», [ 40 ] Грегори Вела для Трианоски определил ключевые моменты дивергенции между этиками добродетели и тем, что он назвал «нео-кантианством», в форме этих девяти неокантианских моральных утверждений:

  1. Важный моральный вопрос: «Что правильно/обязательно делать?»
  2. Моральные суждения - это те, которые касаются правильности действий.
  3. Такие суждения принимают форму правил или принципов.
  4. Такие правила или принципы универсальны, а не уважают людей.
  5. Они не основаны на какой -то концепции человеческого блага, которая не зависит от моральной доброты.
  6. Они принимают форму категориальных императивов , которые могут быть оправданы независимо от желаний человека, к которому они применяют.
  7. Они мотивируют; Они могут принуждать к агенту, а также независимо от желаний этого агента.
  8. Действие, чтобы быть морально добродетельным, должно быть мотивировано такого рода моральным суждением (например, не просто совпадает с ним).
  9. Добродетельность черты характера или добродетели происходит от отношений, которые признают моральные суждения, правила и принципы.

Трианоски говорит, что современные симпатики с этикой добродетели почти все отвергают неокантианское утверждение № 1, и многие из них также отвергают некоторые другие претензии.

Утопизм и плюрализм

[ редактировать ]

Роберт Б. Лоуден критикует этику добродетели на том основании, что она способствует форме неустойчивого утопизма . Попытка достичь одного набора достоинств очень сложно в современных обществах, так как, по словам Лоуден, они содержат «более этнические, религиозные и классовые группы, чем моральное сообщество, которое Аристотель теоретизировал о», поскольку каждая из этих групп «не» Только свои интересы, но также свой собственный набор достоинств ». Лоуден мимолетно отмечает, что Макинтайр, сторонник этики, основанной на добродетелях, столкнулся с этим после добродетели , но эта этика не может обойтись с правилами строительства вокруг действий и полагаться только на обсуждение морального характера людей. [ 41 ]

Темы в этике добродетели

[ редактировать ]

Этика добродетели как категория

[ редактировать ]

Добродетель контрастирует с деонтологической и последовательной этикой (три являются вместе наиболее преобладающими современными нормативными этическими теориями).

Деонтологическая этика , иногда называемая этикой долга, делает упор на соблюдение этических принципов или обязанностей. Как определяются эти обязанности, однако, часто является точкой спора и дебатов в области деонтологической этики. Одной из преобладающих схемы правил, используемой деонтологами, является теория божественной команды . Деонтология также зависит от метатического реализма , поскольку она постулирует существование моральных абсолютов , которые делают действие моральным, независимо от обстоятельств. Иммануэль Кант считается одним из главных теоретиков деонтологической этики.

Следующей преобладающей школой мышления в нормативной этике является последовательным . В то время как деонтология делает акцент на выполнении своего долга, последовательным является мораль действия на его исходе. Вместо того, чтобы говорить, что у человека есть моральная обязанность воздерживаться от убийства, последователь сказал бы, что мы должны воздерживаться от убийства, потому что это вызывает нежелательные последствия. Основным утверждением здесь является то, что результаты должны/могут быть идентифицированы как объективно желательные.

Величайший принцип счастья Джона Стюарта Милл является широко принятым критерием того, что объективно желательно. Милл утверждает, что желательность действия - это чистое количество счастья, которое он приносит, количество людей, к которым он приносит, и продолжительность счастья. Он пытается разграничить уроки счастья, некоторые предпочтительны для других, но есть много трудностей в классификации таких концепций.

Этик добродетели определяет добродетели, желательные характеристики, которые воплощает превосходный человек. Выставка этих добродетелей является целью этики, и его действия являются отражением своих достоинств. Для философа добродетели действия не могут быть использованы в качестве разграничения морали, потому что добродетель охватывает не просто простой выбор действия. Вместо этого добродетель - это способ быть, который приводит к тому, что человек, демонстрирующий добродетель, последовательно выполняет определенные «добродетельные» типы выбора в каждой ситуации. В этике добродетели существует большое разногласия по поводу того, что такое добродетели, а что нет. Существуют также трудности в определении того, что такое «добродетельное» действие, чтобы предпринять при любых обстоятельствах, и как определить добродетель.

Конъюнктивные и деонтологические теории часто по -прежнему используют термин «добродетель» , но в ограниченном смысле, а именно в качестве тенденции или склонности к придерживанию принципов или правил системы. Другими словами, в этих теориях добродетель является вторичной, а принципы или правила являются основными. Эти очень разные чувства того, что представляет собой добродетель, скрытую за одним и тем же словом, являются потенциальным источником путаницы. [ 42 ]

Это разногласия по поводу значения добродетели указывает на более широкий конфликт между теорией добродетели и ее философскими конкурентами. Система теории добродетели является понятной только в том случае, если она телеологическая : то есть, если она включает в себя описание цели ( тела ) человеческой жизни или на популярном языке, смысл жизни . [ Цитация необходима ] Очевидно, что сильные заявления о цели человеческой жизни или о том, что такое хорошая жизнь для людей, будет противоречивым. Таким образом, необходимая приверженность теории добродетели к телеологическому рассказу о человеческой жизни ставит традицию напряженности с другими доминирующими подходами к нормативной этике, которые, поскольку они фокусируются на действиях, не несут этого бремени. [ Цитация необходима ]

Добродетель и политика

[ редактировать ]

Теория добродетели подчеркивает веру Аристотеля в полис как в Акме политической организации, [ Цитация необходима ] и роль достоинств в том, чтобы позволить людям процветать в этой среде. Классический республиканизм, в отличие от того, что подчеркивает беспокойство Тацита о том, что власть и роскошь могут испортить людей и уничтожить свободу, как это воспринимается в превращении Римской Республики в Римскую империю ; Добродетель для классических республиканцев - это щит против такого рода коррупции и средства для сохранения хорошей жизни, которую есть, а не средство для достижения хорошей жизни, которую еще нет. Еще один способ провести различие между этими двумя традициями, заключается в том, что этика добродетели опирается на фундаментальное различие Аристотеля между человеком, как он-это от человека, как он, в то время как классический республиканизм полагается на Молчаливое различие риска получения. [ 43 ]

Этика добродетели имеет ряд современных приложений.

Социальная и политическая философия

В области социальной этики Дейрдре Макклоски утверждает, что этика добродетели может обеспечить основу для сбалансированного подхода к пониманию капитализма и капиталистических обществ. [ 44 ]

Образование

В области философии образования утверждает , Джеймс Пейдж что этика добродетели может обеспечить обоснование и основание для образования мирного образования . [ 45 ]

Здравоохранение и медицинская этика

Томас Аллушенный Фаунс утверждал, что нарушение осведомителей в условиях здравоохранения было бы более уважаемым на пути клинического управления, если бы у него был более прочный академический фонд в области этики добродетели. [ 46 ] Он призвал, чтобы разоблачение было явно поддержано в универсальной декларации ЮНЕСКО о биоэтике и правах человека. [ 47 ] Барри Шварц утверждает, что «практическая мудрость» является противоядием от большей части неэффективной и бесчеловечной бюрократии современных систем здравоохранения. [ 48 ]

Технология и достоинства

В ее книжной технологии и достоинствах , [ 49 ] Шеннон Валлор предложил серию «технологических» достоинств, которые люди необходимы для развития, чтобы процветать в нашем социально-технологическом мире: честность (уважение истины), самоконтроль (став автором наших желаний), смирение (зная, что мы делаем Не знаю), справедливость (поддержание правильности), мужество (интеллектуальный страх и надежда), эмпатия (сострадательная забота о других), забота (любовное обслуживание для других), вежливость (создание общего дела), гибкость (умелая адаптация к изменениям), перспектива (Держась за моральное целое) и великодушно (моральное лидерство и благородство духа).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / ˌ ær ə ˈ t . ɪ k / .
  1. ^ Карр, Дэвид; Steutel, Jan, Eds. (1999). Добродетельная этика и моральное воспитание . Routledge. п. 22. ISBN  9780415170734 .
  2. ^ Statman, Daniel (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 7. ISBN  0878402217 Полем [Добродетельная этика] относится к довольно новому (или обновленному) подходу к этике, согласно которому основные суждения в этике являются суждениями об характере.
  3. ^
  4. ^ Statman, Daniel (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 8. ISBN  0878402217 Полем Добродетели рассматриваются как необходимые условия для или в качестве конституционных элементов, человеческого процветания и благополучия.
  5. ^ Trianosky, Gregory Velazco Y (1997). «Что такое этика добродетели?». В Statman, Даниэль (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 48. ISBN  0878402217 Полем Что удивительно сегодня, так это то, сколько из самых влиятельных авторов на добродетели сегодня фактически защищают какой -то телеологический, если не конкретно утилитарный ответ.
  6. ^ Trianosky, Gregory Velazco Y (1997). «Что такое этика добродетели?». В Statman, Даниэль (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 47. ISBN  0878402217 Полем [Аристотель рассматривает добродетель как] определяющий элемент человеческого блага, а не просто средства для его достижения.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и AristotleАристотель Anddronicus (ред.). Никомаховая этика
  8. ^ Аннас, Джулия (1993). Мораль счастья . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 48–49. ISBN  0-19-507999-X .
  9. ^ Hursthouse, Rosalind (1997). «Этика добродетели и эмоции». В Statman, Даниэль (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 108. ISBN  0878402217 .
  10. ^ Пинкоффс, Эдмунд (1971). «Этика затруднения». Разум . 80 (320): 552–571. doi : 10.1093/mind/lxxx.320.552 .
  11. ^ Краут, Ричард (2016-01-01). Залта, Эдвард Н. (ред.). Этика Аристотеля (весна 2016 г. изд.). Архивировано из оригинала 2019-03-18 . Получено 2016-05-05 .
  12. ^ Макдауэлл, Джон (1979). «Добродетель и разум». Монист . 62 (3): 331–350. doi : 10.5840/monist197962319 .
  13. ^ Pojman, LP; Fieser, J. (2009). «Теория добродетели». Этика: открытие правильного и неправильного (6 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. С. 146–169.
  14. ^ Jump up to: а беременный Аристотель. Политика .
  15. ^ Hursthouse, Rosalind (8 декабря 2016 г.). «Этика добродетели» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Получено 11 мая 2020 года . Хотя современная этика добродетели не должна принимать «нео-аристотелевскую» или эвдаймонистскую форму ..., почти любая современная версия по-прежнему показывает, что ее корни находятся в древнегреческой философии благодаря использованию трех концепций, полученных из нее. Это Arête (превосходство или добродетель), Phronesis (практическая или моральная мудрость) и Eudaimonia (обычно переводится как счастье или процветает).
  16. ^ Statman, Daniel (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 11. ISBN  0878402217 Полем [I] T важно заметить (1.) что этика добродетели не обязательно связана с понятием благополучия; и (2.) что, согласно некоторым философам, этика добродетели обязательно или, по крайней мере, обычно нетелеологической природы.
  17. ^
  18. ^
    • Аквинский, Томас (1485). Summa Theologica .
    • Аквинский, Томас (1272). Комментарий к десяти книгам этики .
  19. ^ Ситсма, Дэвид (2021). «Никомаховая этика и протестантизм Аристотеля» . Академические письма . 1650 : 1–8. doi : 10.20935/al1650 . S2CID   237798959 .
  20. ^ Anscombe, Gem (1958). «Современная моральная философия» . Философия . 33 (124): 1–19. doi : 10.1017/s0031819100037943 . JSTOR   3749051 . S2CID   197875941 .
  21. ^ Стокер, Майкл (1976). «Шизофрения современных этических теорий». Журнал философии . 73 (14): 453–466. doi : 10.2307/2025782 . JSTOR   2025782 .
  22. ^ Фут, Филиппа (1978). Добродетели и пороки . Оксфорд: Василий Блэквелл. ISBN  0631127496 .
  23. ^
  24. ^ Ricoeur, Paul (1992) [1990]. Себя как другое . Перевод Блами, Кэтлин. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  0-226-71329-6 .
  25. ^ Крисп, Роджер; Слоте, Майкл (1997). Этика добродетели . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Аннас, Джулия (1993). Мораль счастья . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-509652-5 .
  27. ^ Беккер, Лоуренс С. (1998). Новый стоицизм . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 30. ISBN  978-0691009643 .
  28. ^ Hursthouse, Rosalind (1999). Об этике добродетели . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-924799-4 .
  29. ^ Голман, Даниэль (1995). Эмоциональный интеллект: почему это может иметь значение больше, чем IQ . Задача Аристотеля, с. XIX -XXIV: Bantam Books. ISBN  978-0-553-38371-3 .
  30. ^ Лоуден, Роберт Б. (1984). «На некоторых пороках этики добродетели». Американский философский квартал . 21 (3): 227–236.
  31. ^ Платон, меньше .
  32. ^
    • Стивенс, Уильям О. "Стоическая этика" . www.iep.utm.edu . Получено 14 февраля 2023 года .
    • Цицерон, Аристотель. «Офисы» [на моральные обязанности]. www.oll.libertyfund.org . Получено 14 февраля 2023 года .
  33. ^ Макдауэлл, Джон (1979). «Добродетель и разум». Монист . 62 (3): 331–350. doi : 10.5840/monist197962319 .
  34. ^ Macintyre, Alasdair (1981). После добродетели . Нотр -Дам, Индиана: Университет Нотр -Дам Пресс. Глава 14. ISBN  0-268-00594-X .
  35. ^ Кауфманн, Уолтер (1961). Вера еретика . Doubleday & Co. с. 317–338.
  36. ^ Рэйчелс, Джеймс, Стюарт (2023). Элементы моральной философии (10 -е изд.). McGraw Hill Llc. С. 169–184. ISBN  978-1-265-23718-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а беременный Nussbaum, Martha C. (1999). «Этика добродетели: вводящая в заблуждение категория?». Журнал этики . 3 (3): 163–201. doi : 10.1023/a: 1009877217694 . JSTOR   25115613 . S2CID   141533832 .
  38. ^ Macintyre, Alasdair (1981). После добродетели . Нотр -Дам, Индиана: Университет Нотр -Дам Пресс. с. 42, 112. ISBN  0-268-00594-X .
  39. ^ Салливан, Роджер Дж. (1974). «Кантианская критика моральной философии Аристотеля: оценка» . Обзор метафизики . 28 (1): 24–53. JSTOR   20126582 .
  40. ^ Trianosky, Gregory Velazco Y (1997). «Что такое этика добродетели?». В Statman, Даниэль (ред.). Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. С. 47–55. ISBN  0878402217 .
  41. ^ Лоуден, Роберт Б. (июль 1984 г.). «На некоторых пороках этики добродетели». Американский философский квартал . 21 (3): 227–236. JSTOR   20014051 .
  42. ^ Statman, Daniel (1997). «Введение в этику добродетели». Этика добродетели: критический читатель . Эдинбургский университет издательство. п. 7. ISBN  0878402217 Полем [A] представление, разделяемое как деонтологами, так и утилитаристами ... [это] значение] значения признаков характера зависит от значения поведения, которое эти признаки имеют тенденцию производить, и это концепция правильного поведения, которое оно теоретически предыдущее, не то, что добродетель. В обращении порядок оправдания, этика добродетели требует реальной революции в этической мысли ...
  43. ^ Pocock, JGA (1975). Макиавеллиский момент . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  0-691-11472-2 Полем LCCN   2002112936 .
  44. ^ McCloskey, Deirdre N. (2007). Буржуазные добродетели . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-55664-2 .
  45. ^ Пейдж, Джеймс; Пейдж, Джеймс Смит (2008). Мирное образование: изучение этических и философских оснований . Информационный возраст Pub Incorporated. ISBN  978-1-59311-889-1 .
  46. ^
    • Фоунс, Т.А. (2004). «Разработка и преподавание фондов добродетели-этики здравоохранения вздутия свистка». Монаш биоэтика обзор . 23 (4): 41–55. doi : 10.1007/bf03351419 . PMID   15688511 . S2CID   195243797 .
    • Фоунс, Та; Джеффрис С. (2007). «Информация о нарушениях и научных проступках: возобновление юридических и добродетель этики». Журнал медицины и права . 26 (3): 567–584. PMID   17970253 .
  47. ^ Фоунс, Та; Насу Х. (23 апреля 2009 г.). «Нормативные основы передачи технологии и принципов транснациональных выгод в универсальной декларации ЮНЕСКО о биоэтике и правах человека». Журнал медицины и философии . 34 (3). Издательство Оксфордского университета (OUP): 296–321. doi : 10.1093/jmp/jhp021 . ISSN   0360-5310 . PMID   19395367 .
  48. ^ Шварц, Барри (16 февраля 2009 г.). «Наша потеря мудрости» . www.ted.com . Архивировано с оригинала 2016-05-07 . Получено 2016-05-05 .
  49. ^ Технология и достоинства: философское руководство по будущему желанию . Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN  978-0190498511 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ю, Джиюан (1998). «Добродетель: Конфуций и Аристотель» . Философия Восток и Запад . 48 (2): 323–47. doi : 10.2307/1399830 . JSTOR   1399830 .
  • Deadettere, Raymond J. (2002). Введение в этику добродетели . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета.
  • Тейлор, Ричард (2002). Введение в этику добродетели . Амхерст: Прометея книги.
  • Дарволл, Стивен, изд. (2003). Этика добродетели . Оксфорд: Б. Блэквелл.
  • Свантон, Кристина (2003). Этика добродетели: плюралистический взгляд . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Гардинер, Стивен М., изд. (2005). Добродетельная этика, старая и новая . Итака: издательство Корнелльского университета.
  • Рассел, Даниэль С., изд. (2013). Кембриджский компаньон с этикой добродетели . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4731de18c24109631e469457f41e5696__1725426060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/96/4731de18c24109631e469457f41e5696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtue ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)