Jump to content

Древняя мезопотамская религия

(Перенаправлено из ассирийского язычества )

Бог Мардук и Его дракон Мушушшу

Месопотамская религия к религиозным богов, космоса происхождения человека и . убеждениям ( творения отношении , относится и в т Д. [ 1 ] и 400 г. н.э. Религиозное развитие мезопотамии и мезопотамской культуры в целом, особенно на юге, не оказали особенно влияния движения различных народов в и по всей территории. Скорее, мезопотамская религия была последовательной и последовательной традицией, которая адаптировалась к внутренним потребностям его приверженцев на протяжении тысячелетий развития. [ 2 ]

Считается, что самые ранние подчеркивание мезопотамской религиозной мысли развивалось в Месопотамии в 6 -м тысячелетии до н.э. , что совпадает с тем, когда регион начал постоянно урегулировать. [ 1 ] Самые ранние доказательства мезопотамской религии относятся к середине 4-го тысячелетия до н.э. , совпадают с изобретением письма и включают поклонение силу природы как поставщики поддержания. [ Цитация необходима ] В третьем тысячелетии до н.э. объекты поклонения олицетворялись и стали обширным составом божеств с определенными функциями. Последние этапы мезопотамского политеизма, который развивался во 2 -м и 1 -м тысячелетиях до нашей эры, привлекли больший акцент на личной религии и структурировали богов в монархическую иерархию, причем глава Пантеона является национальным богом. [ 2 ] Месопотамская религия, наконец, снизилась с распространением иранских религий во время империи ахеменидов и христианизацией Месопотамии .

Обзор карта древней Месопотамии.

Считается, что самые ранние подчеркивание мезопотамской религиозной мысли развивалось в первой половине шестого тысячелетия до нашей эры, в то время, когда люди впервые начали постоянно поселиться в Месопотамии из -за улучшения орошения. Ранние религиозные события региона неизвестны с тех пор, как они предшествовали изобретению письма. [ 1 ] Первое свидетельство того, что признается мезопотамской религией, можно увидеть с изобретением в Месопотамии письма около 3500 г. до н.э.

Народ Месопотамии изначально состоял из двух групп, Восточных Семитских носителей Аккадиана , и народа Шумера , которые говорили сумерианский языковой изолят . Эти народы были членами различных городских государств и маленьких королевств . Шумерцы оставили первые записи, и, как полагают, были основателями цивилизации периода UBAID (от 6500 до н.э. до 3800 г. до н.э.) в верхней мезопотамии . По историческим временам они проживали в южной Месопотамии, которая была известна как Шумер (и гораздо позже, Вавилония ), и оказали значительное влияние на ораторов Аккадских и их культуры. Считается, что аккадские носители вошли в регион в какой -то момент между 3500 до н.э. до 3000 г. до н.э., а аккадские имена впервые появились в списках Regnal этих состояний c. 29 век до н.э.

Шумерцы были продвинуты: а также изобретающие письменность, они разработали ранние формы математики , ранних колесных транспортных средств/ колесниц , астрономии , астрологии , письменного кодекса права , организованной медицины , передового сельского хозяйства и архитектуры и календаря . Они создали первые городские государства , такие как Урук , Ур , Лагаш , Исин , ​​Киш , Умма , Эриду , Адаб , Акшак , Сипар , Ниппур и Ларса , каждый из них управляет Энси . Однако шумеры оставались в значительной степени доминирующими в этой синтезированной культуре, однако до подъема Аккадской империи под примерно 2335 г. до н.э. , которая объединила всю мезопотамию под одним правителем. [ 3 ]

Был растущий синкретизм между шумерскими и аккадскими культурами и божествами, а аккадцы обычно предпочитают поклоняться меньше божеств , но поднимая их до больших положений власти.

Влияние ассирийских религиозных убеждений на его политическую структуру

[ редактировать ]

Как и многие нации в мезопотамской истории, Ассирия была первоначально, в значительной степени олигархией, а не монархией. Считалось, что власть лежит на «городе», а в политике было три основных центра власти - собрание старейшин, наследственного правителя и эпоним . Правитель председательствовал на собрании и выполнил свои решения. Его не упомянули с обычным аккадским термином для «короля», Шаррума ; Вместо этого это было зарезервировано для божества города Ашур , из которого правитель был первосвященником . Сам правитель был обозначен только как «Стюард Ассур» ( Ишшиак Ассур ), где термин для стюарда - это заимствование у шумерского Энси . Третьим центром власти был Эпоним ( Лиммум ), который дал год его имя, аналогично одноименному Архон и римскому консультам классической древности . Он был ежегодно избран Лотом и отвечал за экономическое управление городом, которое включало право задерживать людей и конфисковать собственность. Институт эпонима, а также формула Ишешак Ассур задержался как церемониальные остатки этой ранней системы на протяжении всей истории ассирийской монархии. [ 4 ]

Религия в нео-ассирийской империи

[ редактировать ]

Религия неоассирийской империи была сосредоточена вокруг ассирийского короля как царя их земель. Тем не менее, царство в то время было очень тесно связано с идеей божественного мандата. [ 5 ] Ассирийский царь, не будучи самим Богом, был признан главным слугой главного Бога Ашура . Таким образом, власть царя рассматривалась как абсолютная до тех пор, пока первосвященник заверил народов, что боги, или в случае генотеистических ассирийцев, Бога, были довольны нынешним правителем. [ 5 ] Для ассирийцев, которые жили в Ассуре и окружающих землях, эта система была нормой. Однако для завоеванных народов это было новое, особенно для жителей небольших городских государств. Со временем Ашур был повышен от местного божества Ассора до повелителя обширного ассирийского домена, который распространился от Кавказа и Армении на севере до Египта, Нубии и Аравийского полуострова на юге, а также от Кипра и Востока Средиземное море на западе до центрального Ирана на востоке. [ 5 ] Ассур , божество покровителей города Ассур из позднего бронзового века , постоянно соперничало с божеством Патрона Вавилона, Мардука . Поклонение проводилось на его имени на протяжении всей земли, в которых доминировали ассирийцы. С поклонением Ассуру на большей части плодородного полумесяца ассирийский царь мог командовать верностью своих собратьев -слуг Ассура.

Позже мезопотамская история

[ редактировать ]

В 539 г. до н.э. Месопотамия была завоевана империей Ахеменидов (539–332 г. до н.э.), а затем управлял Сайром Великим . Это закончило более 3000 лет мезопотамского доминирования на Ближнем Востоке. Персы поддержали и не мешали местной культуре и религии, а Ассирия и Вавилон продолжали существовать в качестве сущностей (хотя Халдея и халдеи исчезли), а Ассирия была достаточно сильной, чтобы начать серьезные восстания против ахеменидов в 522 и 482 г. до н.э. В течение этого периода сирийский язык и сирийский алфавит развивались в Ассирии среди ассирийского народа, и спустя столетия стали средством для распространения сирийского христианства на всем Ближнем Востоке.

Затем, два столетия спустя, в 330 г. до н.э., македоновский император Александр Великий сверг персами и взял под контроль саму Месопотамию. После смерти Александра повышенное эллинистическое влияние было оказано в регионе империей Селевкида . [ 6 ] Ассирия и Вавилония позже стали провинциями в рамках Парфянской империи ( Ахеменидская Ассирия и провинция Вавилония ), Рима (провинция Ассирия ) и Сасаниская империя (провинция Асористан ). Вавилония была распущена в качестве организации во время парфянской империи, хотя Ассирия терпела геополитическую сущность до мусульманского завоевания Персии , в то время как ассирийцы все еще присутствуют сегодня.

Во время Парфянской империи в Ассирии произошло серьезное возрождение между вторым веком до н.э. и четвертым веком нашей эры, [ 7 ] С храмом, которые снова будут посвящены таким богам, как Ассур , грех , Шамаш , Хадад и Иштар в различных парфянских вассальных государствах в Месопотамии. [ 8 ] [ 9 ]

В третьем веке, манихеизм , который включал элементы христианства, иудаизма, буддизма , зороастризма и местной мезопотамской религии, развивался. [ 10 ]

Мифология

[ редактировать ]

Космология

[ редактировать ]

За исключением Enuma Elish , нет никаких сохранившихся записей, которые систематически объясняют мезопотамскую космологию. Тем не менее, современные ученые реконструировали примерно точное изображение из выживших доказательств, в том числе шумерскую и аккадскую клинопись и еврейскую Библию . [ 11 ] Elish (ок В Enuma . [ 12 ] В документе из аналогичного периода указывалось, что небеса и земля могут быть разделены на три слоя. Боги живут на более высоких уровнях небес, а звезды зафиксированы в самом нижнем небесном слое. [ 13 ]

Божества

[ редактировать ]
« Рельеф Берни », которая, как предполагается, представляет либо Иштар , либо ее старшую сестру Эрешкигал ( ок. 19 -го или 18 -го века до нашей эры )
МОНУМУМАЛЬНОЕ СТОРОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ В Храме Нинурты в Калху, изображающая Божье Нинурту ( ок. 883-859 гг. До н.э. )
Впечатление уплотнения цилиндров ḫaШḫamer, ensi . Сидящая фигура, вероятно,-король Ур-Намму , давая губернаторство на «ḫaШ», которого возглавляет его богиня Ламма . Сам Нанна указана в форме полумесяца ( ок. 2100 г. до н.э. )

Месопотамская религия была многобожившей , тем самым принимая существование многих разных божеств, как мужчин, так и женщин, хотя она также была генотеистической , [ 14 ] с определенными богами считаются превосходящими других их конкретными преданными. Эти преданные часто были из конкретного города или города, который считал это божеством в качестве опекунского божества ; Например, Энки часто ассоциировался с городом Эриду в Шумере, Ассур с Ассуром и Ассирией , Энлилом с шумерским городом Нипур , Иштар с ассирийским городом Арбела и Богом Мардуком с Вавилоном . [ 15 ] Хотя полное количество богов и богинь, найденных в Месопотамии, неизвестно, К. Таллквист, в своем Аккадише Геттерепитете (1938), насчитывал около 2400, которые знают ученые, большинство из которых имели шумерские имена. На шумерском языке боги называли дигиром , в то время как на аккадском языке они были известны как Илу , и кажется, что между богами, поклоняемыми двумя группами, был синкретизм. [ 16 ]

Месопотамские боги имели много сходства с людьми и были антропоморфными , тем самым имея гуманоидную форму. Точно так же они часто действовали как люди, требующие пищи и напитков, а также употребление алкоголя и впоследствии страдают от последствий пьянства , [ 17 ] но считали, что они имеют более высокую степень совершенства, чем обычные люди. Считалось, что они более сильны, всевидятся и всезнают, непостижимы и, прежде всего, бессмертны. Одной из их выдающихся особенностей была ужасающая яркость ( меламму ), которая окружала их, создавая немедленную реакцию страха и почтения среди мужчин. [ 18 ] Во многих случаях различные божества были семейными отношениями друг друга, чертой, найденной во многих других политеистических религиях. [ 19 ] Историк Дж. Ботёро считал, что богов не рассматривались не считать мистически , а вместо этого считали высокопоставленными мастерами, которых приходилось подчиняться и бояться, а не любимых и обожаемых. [ 20 ] Тем не менее, многие мезопотамцы, из всех классов, часто имели имена, которые были посвящены определенному божеству; Эта практика, по -видимому, началась в третьем тысячелетии до н.э. среди шумерцев, но также была позже принята аккадцами, ассирийцами и вавилонянами. [ 21 ]

Первоначально Пантеон не был приказан, но позже мезопотамские богословы придумали концепцию ранжирования божеств в порядке важности. Шумерский список из около 560 божеств, которые сделали это, был обнаружен на ферме и рассказал об Абуалабихх и датировался около 2600 г. до н.э., оценив пять основных божеств как особое значение. [ 22 ]

Одним из наиболее важных из этих ранних мезопотамских божеств был Бог Энлиль , который первоначально был шумерским божественностью, которого рассматривали как царя богов и контролера мира, который позже был принят аккадцами. Другим был шумерский Бог Ан, который служил аналогичной роли, чтобы Энлил и стал известен как Ану среди аккадцев. Шумерский бог Энки был позже также принят аккадцами, первоначально под его первоначальным именем, а затем как ЭА . Точно так же шумерская луна Бога Нанна стала Аккадской сином, в то время как сумеровский солнцезал Бог стал Аккадским Шамаш . Одним из самых заметных богинь была шумерская секс и божество войны . С более поздним подходом к власти вавилонян в 18 -м веке до нашей эры король Хаммураби объявил Мардука, божества, которое до этого не имело существенного значения, в положении превосходства наряду с Ану и Энлилом в южной мезопотамии. Хотя Мардук, возможно, был смоделирован после шумерского бога шторма Нинурты ; чьи эксплойты имеют большое сходство. [ 23 ]

Возможно, самой значительной легендой, чтобы выжить от мезопотамской религии, является эпопея Гильгамеша , которая рассказывает историю героического короля Гильгамеша и его дикого друга Энкиду , и первого поиска бессмертия, которое связано со всеми богами и их одобрением. Он также содержит самую раннюю ссылку на великое наводнение .

Аккадская религия иногда черпала вдохновение от влиятельных шумерских религиозных лидеров и убеждений, а также обожествление шумерских королей . в некоторых моментах [ 24 ]

Культовая практика

[ редактировать ]

« Энлил ! Его авторитет далеко идущий; его слово возвышенное и святое. Его решения неизменны; он решает судьбу навсегда! Его глаза тщательно изучают весь мир!»

Молитва Богу. [ 25 ]

Общественные молитвы

[ редактировать ]

Каждый месопотамский город был домом для божества, и каждое из выдающихся божеств была покровителем города, и все известные храмы были расположены в городах, хотя в пригороде могли быть святынь. [ 26 ] Сам храм был построен из грязевого кирпича в форме зиггурата , который поднялся на небо в серии этапов лестницы. Его значение и символизм были предметом большого обсуждения, но больше всего считают башню как своего рода лестницей или лестницы, чтобы Бог мог спуститься и подняться на небеса, хотя есть признаки, которые указывают на фактического культового, практиковавшегося в Верхний храм, поэтому весь храм мог рассматриваться как гигантский алтарь. Другие теории относятся к башне как к образу космической горы, где умирающий и восходящий Бог «похоронен». В некоторых храмах, таких как Храм Энки в Эриду, содержали святое дерево ( кискану ) в Святой роще, которая была центральной точкой различных обрядов, выполненных королем, который функционировал как «мастер -садовник». [ 27 ]

Месопотамские храмы были изначально построены, чтобы служить жилищными местами для Бога, который, как считалось, проживал и держал суд на земле на благо города и царства. [ 28 ] Его присутствие было символизировано изображением Бога в отдельной комнате. Присутствие Бога в образе, кажется, считалось очень конкретным образом, как инструменты для присутствия божества ». [ 29 ] Это очевидно из стихотворения, как Эрра разрушила мир , в котором Эрра обманула Бога Мардука, оставив его культовую статую . [ 30 ] После построения идолы были освящены через специальные ночные ритуалы, где им дали «жизнь», а их рот был открыт »( PET Pî ) и вымыты ( Mes Pî ), чтобы они могли видеть и поесть. [ 27 ] Если божество одобрит, оно примет изображение и согласится «заселить» его. Эти изображения также были развлечены, и иногда сопровождали охотничьи экспедиции. Чтобы обслуживать богов, храм был оснащен домашним хозяйством с кухнями и кухонной посудой, спальниками с кроватями и боковыми комнатами для семьи божества, а также внутренним двором с бассейном и водой для очистки посетителей, а также стабильный Для Божьей колесницы и набросок животных. [ 31 ]

Как правило, благополучие Бога поддерживалось посредством службы или работы ( Dullu ). Изображение было одет и подавалось банкеты два раза в день. Неизвестно, как считалось, что Бог потребляет еду, но перед столом был нарисован занавес, пока он или она «съел», так же, как самому королю не было разрешено быть видящими массами, пока он ел. Иногда король делился в этих блюдах, и священники, возможно, также имели некоторую долю в предложениях. Ладан также был сожжен перед изображением, потому что считалось, что боги наслаждались запахом. Пожертвованные блюда также регулярно изложены, с жертвенным животным, рассматриваемым как замена ( пуху ) или заменитель ( Динану ) для человека, и считалось, что гнев богов или демонов был направлен на жертвенное животное. Кроме того, определенные дни требовали дополнительных жертв и церемоний для определенных богов, и каждый день был священным для конкретного Бога. [ 32 ]

Король, теоретически, был религиозным лидером ( enu или šangū ) культа и выполнял большое количество обязанностей в храме, с большим количеством специалистов, чья задача состояла в том, чтобы посредить между людьми и богами: [ 33 ] Священник или «сторожевой» ( ushšshallu ), священники для индивидуальной очистки против демонов и магов ( ашипу ), священников для очистки храма ( машмашу ), священников, чтобы успокоить гнев богов с песней и музыкой ( Калу ), а также певцы ( нару ), певцы -мужчины ( Zammeru ), ремесленники ( Mārē Ummāni ), мечами ( на nāš paṭri ), мастера гадания ( бару ), тюрьмы ( š''ilu ) и другие. [ 34 ]

Частные молитвы

[ редактировать ]

Помимо поклонения богов на публичных ритуалах, люди также отдали дань уважения личному божеству. Как и в случае с другими божествами, личные боги изменились со временем, и мало что известно о ранней практике, поскольку их редко называют или описываются. В середине третья тысячелетия до н.э. некоторые правители рассматривали определенного Бога или Богов как их личный защитник. Во втором тысячелетии до н.э. личные боги начали больше функционировать от имени общего человека, [ 35 ] с кем у него были близкие, личные отношения, поддерживаемые молитвой и поддержанием Статую Бога. [ 36 ] Ряд письменных молитв выжили от древней Месопотамии, каждая из которых обычно возвышает Бога, которого они описывают, прежде всего, все остальные. [ 37 ] Историк Дж. Ботёро заявил, что эти стихи демонстрируют «крайнее почтение, глубокое преданность, [и] беспрепятственные эмоции, которые сверхъестественное вызвало в сердцах этих древних верующих», но они показали людей, которые боялись своих богов, а не открыто открыто Празднование их. [ 20 ] Считалось, что они предлагают удачу, успех и защиту от болезней и демонов, [ 35 ] И место и успех в обществе, как считалось, зависели от его личного божества, включая развитие его определенных талантов и даже его личности. Это было даже достоверно, что все, что он испытал, считалось отражением того, что происходило с его личным Богом. [ 36 ] Когда человек пренебрегал своим Богом, предполагалось, что демоны могут свободно наносить его, и когда он почитал Своего Бога, что Бог был как пастырь, который ищет пищу для него. [ 38 ]

В Месопотамии была сильная вера в демоны , и частные люди, такие как храмовые священники, также участвовали в заклинаниях (šIPTU), чтобы отразить их. [ 39 ] Хотя для этих существ не было никакого коллективного термина, ни у шумеров, ни в Аккадиане, они были просто описаны как вредные или опасные существа или силы, и они использовались в качестве логического способа объяснить существование зла в мире. [ 40 ] Считалось, что они бесчисленны по количеству, и, как считалось, даже напали на богов. Помимо демонов, были также духи мертвых (этимму), которые также могли вызвать вред. Амулеты иногда использовались, и иногда специальный священник или экзорцист ( ашипу требовался или машмашу). Заклинания и церемонии также использовались для лечения болезней, которые также считались связанными с демонической деятельностью, иногда используя симпатическую магию . [ 41 ] Иногда была предпринята попытка захватить демона, сделав его изображение, поместив его над головой больного человека, а затем разрушив образ, в котором демон каким -то образом мог обидеть. Изображения защиты духов были также сделаны и помещены в ворота, чтобы предотвратить катастрофу. [ 42 ]

Гадание также использовалось частными лицами, причем предположение о том, что боги уже определили судьбы людей, и эти судьбы могут быть выявлены посредством наблюдений за предзнаменованиями и с помощью ритуалов (например, листы). [ 42 ] Считалось, что боги выразили свою волю через «слова» (амату) и «заповеди» (Qibitu), которые не обязательно говорили, но считали, что они проявляются в разворачивающейся рутине событий и вещей. [ 43 ] Было бесчисленное множество способов божественного будущего, таких как наблюдение за маслом, упавшим в чашку воды ( леканомантия ), наблюдение за внутренностями жертвенных животных ( эксптимика ), наблюдение за поведением птиц ( AGURY ) и наблюдением за небесными и метеорологическими явлениями ( астрология ), а также через интерпретацию снов. Часто интерпретация этих явлений требовала необходимости двух классов священников: Askers (Sa'ilu) и наблюдателя ( Baru ), а также иногда более низкий класс экстатического провидца (Mahhu), который также был связан с колдовством . [ 44 ]

Мораль, добродетель и грех

[ редактировать ]

«Не возвращай зло к человеку, который оспаривает тебя, с добротой с добротой, своему злую домора Один, просящий, чтобы почесть милостыню;

Заклинание из серии šurpu . [ 45 ]

Хотя древний язычник, как правило, больше сосредотачивался на долге и ритуале, чем морали, ряд общих моральных достоинств можно получить из выживающих молитв и мифов. Считалось, что человек возник как божественный акт творения, и боги считались источником жизни и держали власть над болезнью и здоровьем, а также судьбы людей. Личные имена показывают, что каждый ребенок считался подарком от божественности. [ 46 ] Считалось, что человек был создан, чтобы служить богам или, возможно, ждать их: Бог - Господь ( Белу ), а человек - слуга или раб ( Арду ), и должен был бояться ( Пулухту ) богов и иметь подходящее отношение к их. Обязанности, кажется, были в первую очередь культовой и ритуальной природы, [ 47 ] Хотя некоторые молитвы выражают позитивные психологические отношения или своего рода опыт обращения в отношении Бога. [ 48 ] Как правило, награда за человечество описывается как успех и долгая жизнь. [ 46 ]

У каждого человека также были обязанности перед своим собратьком, у которого был какой -то религиозный характер, особенно обязанности короля перед его подданными. Считалось, что одной из причин, по которой боги дали власть царю, было осуществление справедливости и праведности, [ 49 ] Описано как Мешару и Кетту , буквально «Прямо, правильно, твердость, правда». [ 50 ] Примеры этого включают в себя не отчуждение и вызывание разногласий между друзьями и родственниками, освобождение невинных заключенных, быть правдивыми, быть честными в торговле, уважение границ и прав собственности, а также не выдвигать эфир с подчиненными. Некоторые из этих руководящих принципов встречаются во второй планшетке серии заклинаний Шурпу . [ 51 ]

Грех, с другой стороны, был выражен словами Хиту (ошибка, ложный шаг), Анну или Арну (восстание), и грехом или проклятием, [ 51 ] С большим акцентом на идею восстания, иногда с идеей, что грех - это желание «жить на своих собственных условиях» (Ина Раманису). Грех также был описан как все, что подстрекало к гневу богов. Наказание пришло через болезнь или несчастье, [ 48 ] что неизбежно приводит к общей ссылке на неизвестные грехи или идею о том, что можно нарушать божественный запрет, не зная об этом, - псалмы оплакивания редко упоминают конкретные грехи. Эта идея возмещения была также применена к нации и истории в целом. Ряд примеров мезопотамской литературы показывают, как война и стихийные бедствия рассматривались как наказание от богов, и как короли использовались в качестве инструмента для освобождения. [ 52 ]

Шумерские мифы предполагают запрет на добрачный пол. [ 53 ] Браки часто устроились родителями жениха и невесты; Взаимодействия обычно выполнялись благодаря утверждению контрактов, зарегистрированных на глиняных таблетках. Эти браки стали законными, как только жених подал свадебный подарок отцу своей невесты. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что добрачный секс был обычным, но тайным, явлением. [ 54 ] : 78  Поклонение Инанне/Иштар, которое было распространено в Месопотамии, может включать дикие, бешеные танцы и кровавые ритуальные празднования социальной и физической аномалии. Считалось, что «ничто не запрещено Инанне», и что, изображая проступки нормальных социальных и физических ограничений человека, включая традиционное гендерное определение, можно пересечь из «сознательного повседневного мира в транс -мир духовного экстаза». [ 55 ]

Загробная жизнь

[ редактировать ]

Месопотамцы верили в загробную жизнь , которая произошла в регионе под поверхностью земли, населенной живыми людьми. Это был древний мезопотамский подземный мир , известный во многих именах, включая Arallû , Ganzer или Irkallu («Великолепно ниже»). Считалось, что все отправились в этот регион после смерти, независимо от социального статуса или действий, совершенных в течение их жизни. [ 56 ] В отличие от христианского ада , мезопотамцы считали подземный мир ни наказанием, ни наградой. [ 57 ] Тем не менее, состояние мертвых вряд ли считалось таким же, как и ранее наслаждающаяся жизнь на земле: они считались просто слабыми и бессильными призраками. Миф о происхождении Иштара в подземный мир рассказывает о том, что «пыль - это их еда и гневится на их питание, они не видят света, где они живут в темноте». Такие истории, как миф о адапе, погружаются в то, что из -за ошибки все люди должны умереть, и что истинная вечная жизнь является единственной собственностью богов. [ 18 ]

Эсхатология

[ редактировать ]

Нет известных мезопотамских рассказов об конце света , хотя предполагалось, что они полагали, что это в конечном итоге произойдет. Во многом это связано с тем, что Беросс писал, что мезопотамцы считают, что мир длится «двенадцать раз двенадцать атмосферов » в его Вавилонике ; С SAR 3600 лет, это указывает на то, что, по крайней мере, некоторые из месопотамцев полагали, что земля продлится всего 518 400 лет. Однако Беросс не сообщает, что, как считалось, следовать этому событию. [ 58 ]

Историография

[ редактировать ]

Реконструкция

[ редактировать ]

Как и в большинстве мертвых религий, многие аспекты общих практик и тонкостей доктрины были потеряны и забыты с течением времени. Однако большая часть информации и знаний сохранилась, и историки и ученые проделали большую работу с помощью религиозных ученых и переводчиков, чтобы пересмотреть рабочие знания религиозной истории, обычаев и роли этих убеждений В это время играли в повседневной жизни в Шумере, Аккаде, Ассирии, Вавилонии, Эбле и Халдеи. Считается, что мезопотамская религия оказала влияние на последующие религии по всему миру, включая ханаанитов /израильтянин, араман и древнегреческий .

Месопотамская религия была политеистической , поклоняясь более чем 2100 различным божествам, многие из которых были связаны с конкретным государством в Месопотамии, таком как Сумер, Аккад, Ассирия или Вавилония или конкретный Месопотамский город. [ 16 ]

Месопотамская религия исторически имеет самую старую часть записанной литературы любой религиозной традиции. То, что известно о мезопотамской религии, исходит из археологических данных , обнаруженных в регионе, особенно многочисленных литературных источников, которые обычно написаны в шумерском , аккадском ( ассиро-бабилонском ) или арамейском с использованием сценарии глинистых таблеток и описывают как мифологию, так и культовые практики. Другие артефакты также могут быть полезны при реконструкции мезопотамской религии. Как и обычно с большинством древних цивилизаций, объекты, сделанные из наиболее прочных и драгоценных материалов, и, следовательно, с большей вероятностью выживают, были связаны с религиозными убеждениями и практиками. Это побудило одного ученого заявить о том, что «все существование мезопотамана» было наполнено их религиозностью, почти все, что они передали нам, может использоваться в качестве источника знаний о их религии ». [ 59 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Современное исследование Месопотамии ( ассириология ) по -прежнему является довольно молодой наукой, начиная только с середины девятнадцатого века, [ 60 ] и изучение мезопотамской религии может быть сложным и трудным предметом, потому что по своей природе их религия регулировалась только использованием, а не каким -либо официальным решением, [ 61 ] И по своей природе это не было ни догматическим, ни систематическим. Божества, персонажи и их действия в мифах изменились по характеру и важности с течением времени, и иногда изображали разные, иногда даже контрастные изображения или концепции. Это также усложняется тем фактом, что ученые не совсем уверены, какую роль играют религиозные тексты в мезопотамском мире. [ 62 ]

Ряд ученых, которые когда -то утверждали, что определение одной мезопотамской религии было невозможным, и поэтому не следует производить систематическую экспозицию мезопотамской религии. [ 63 ] Другие опровергли, что это ошибочный подход, поскольку он разрушит изучение религии между социальными разногласиями (такими как частная религия, религия образованных), отдельные города и провинции ( Эбла , Мари , Ассирия ) и периоды времени (периоды времени (время Seleucid , Achaemenid и т. Д.), И что этот перелом был бы контрпродуктивным, поскольку преемственность древних ближневосточных государств не повлияло на присутствие широко распространенной религиозной системы. [ 64 ]

Панбабилонизм

[ редактировать ]

Согласно Панбабилонизму , школу мышления, основанная Хьюго Винклером и проходившей в начале 20 -го века среди немецких ассириологов, была общая культурная система, простирающаяся над древним Ближним Востоком , на которой в подавляющем случае влияли вавилонян. Согласно этой теории, религии Ближнего Востока были коренились в вавилонской астальной науке, включая еврейскую Библию и иудаизм. Эта теория библейской, полученной из вавилонского происхождения, возникла в результате открытия стелы в Акрополе Сусу, несущей вавилонский миф о наводнении со многими сходством с наводнением Бытия, эпопеи Гильгамеша . Тем не менее, мифы о наводнениях появляются практически в каждой культуре по всему миру, включая культуры, которые никогда не имели контакта с Месопотамией. Фундаментальные принципы панбабилонизма были в конечном итоге отклонены как псевдонаучные, [ 65 ] Однако ассириологи и библейские ученые признают влияние вавилонской мифологии на еврейскую мифологию и другие ближневосточные мифологии, хотя и косвенные. Действительно, сходство между обеими религиозными традициями может извлечь из даже более старых источников. [ 66 ]

Недавние открытия

[ редактировать ]

В марте 2020 года археологи объявили об открытии 5000-летней культовой зоны, заполненной более чем 300 разбитыми церемониальными чашками, мисками, банками, костями животных и ритуальными шествиями, посвященными Ningirsu на месте Girsu . Одним из останков была бронзовая статуэтка в форме утки с глазами, сделанной из коры, которая, как считается, посвящена Нанше . [ 67 ] [ 68 ]

полностью вымерла примерно к 400–500 почти . мезопотамская религия н как В то время г. и мандаизм , возможно, был основан на более ранних мезопотамских мифах, [ Цитация необходима ] В частности, миф о создании , Эдемский сад , миф о наводнениях , Башня Вавилона , такие фигуры, как Нимрод и Лилит и Книга Эстер . Это также вдохновило различные современные нео-паганские группы.

Книга Откровения

[ редактировать ]

В Книге Откровения Нового Завета вавилонская религия связана с религиозным отступничеством самого низкого порядка, архетип политической/религиозной системы, в значительной степени связанной с глобальной торговлей, и изображена как система, которая, по словам автора, продолжал Держитесь в первом веке нашей эры, в конечном итоге, чтобы быть совершенно уничтоженным (17: 5; 18: 9). Согласно некоторым интерпретациям, это считается, что относится к Римской империи , [ 69 ] Но, согласно другим интерпретациям, эта система остается существующей в мире до второго пришествия . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Schneider 2011 , с. 19–20.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Месопотамская религия» . Британская . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Получено 19 июля 2016 года .
  3. ^ Bottero 2001 , p. 7–9.
  4. ^ Ларсен, Trolle Mogens (2000). «Старый ассирийский город-государство». В Хансене, Могенах Герман (ред.). Сравнительное исследование тридцати культур городских государств: исследование / проведено Центром полиса Копенгагена . С. 77–89.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Бертман, Стивен (2005). Справочник по жизни в древней Месопотамии . Нью -Йорк: Оксфорд UP. п. 66
  6. ^ Bottero 2001 , p. 17–18.
  7. ^ ^ Крона и Кук 1977, с. 55
  8. ^ Кертис, Джон (ноябрь 2003 г.). «Ахэменидный период в северном Ираке» (PDF). Археологии империи Ахмеев (Париж, Франция)
  9. ^ Крона и Кук 1977, с. 55
  10. ^ Widengren, Geo (1946). Месопотамские элементы в манихэизме (король и Спаситель II): исследования по маничанскому, мандану и сирийско-гирианской религии . Lundequistska Bokhandeln.
  11. ^ Bottero 2001 , p. 77–78.
  12. ^ Bottero 2001 , p. 79
  13. ^ Bottero 2001 , p. 80
  14. ^ Bottero 2001 , p. 41
  15. ^ Bottero 2001 , p. 53
  16. ^ Jump up to: а беременный Bottero 2001 , p. 45
  17. ^ Bottero 2001 , p. 64–66.
  18. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  19. ^ Bottero 2001 , p. 50
  20. ^ Jump up to: а беременный Bottero 2001 , p. 37
  21. ^ Bottero 2001 , p. 39
  22. ^ Bottero 2001 , p. 48–49.
  23. ^ Bottero 2001 , p. 54
  24. ^ Вулли, С. Леонард (19 сентября 1965 г.). Шумерцы . Нью -Йорк: WW Norton . п. 132. ISBN  0-393-00292-6 .
  25. ^ Bottero (2001: 30–31)
  26. ^ Schneider 2011 , с. 39
  27. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  28. ^ Schneider 2011 , с. 66
  29. ^ Ринггрен 1974 , с.
  30. ^ Bottero 2001 , p. 65
  31. ^ Schneider 2011 , с. 68
  32. ^ Ринггрен 1974 , с.
  33. ^ Ринггрен 1974 , с.
  34. ^ Ринггрен 1974 , с.
  35. ^ Jump up to: а беременный Schneider 2011 , с. 59
  36. ^ Jump up to: а беременный Bottéro 2001 , p. 91ff.
  37. ^ Bottero 2001 , p. 29–30.
  38. ^ Dhorme, P. (1910). Ассазиро-бабилонская религия . Париж. п. 199. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  39. ^ Ринггрен 1974 , с.
  40. ^ Bottero 2001 , p. 63.
  41. ^ Ринггрен 1974 , с.
  42. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  43. ^ Bottero 2001 , p. 92
  44. ^ Ринггрен 1974 , с.
  45. ^ Ринггрен (1974: 113–115)
  46. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  47. ^ Ринггрен 1974 , с.
  48. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  49. ^ Ринггрен 1974 , с.
  50. ^ Ринггрен 1974 , с.
  51. ^ Jump up to: а беременный Ринггрен 1974 , с.
  52. ^ Ринггрен 1974 , с.
  53. ^ Безразличие в древнем мире: его идеал и практика в пре-эллеенистическом Израиле, Месопотамии и Греции от Дейла Лундервилля, стр. 28
  54. ^ Крамер, Сэмюэль Ноа (1963). Шумерцы: их история, культура и характер . Univ. Чикагской прессы. ISBN  0-226-45238-7 .
  55. ^ Мидор (2000: 164)
  56. ^ Bottero 2001 , p. 108
  57. ^ Чокси М. "Древние мезопотамские убеждения в загробной жизни" . Всемирная история энциклопедии . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Получено 25 июня 2014 года .
  58. ^ Bottero 2001 , p. 95
  59. ^ Bottero 2001 , p. 21–22.
  60. ^ Schneider 2011 , с. 128
  61. ^ Bottero 2001 , p. 47
  62. ^ Schneider 2011 , с. 38–39.
  63. ^ Bottero 2001 , p. 26
  64. ^ Bottero 2001 , p. 27
  65. ^ Шерер, Фрэнк Ф. (18 ноября 2017 г.). Фрейдианский Восточный: Ранний психоанализ, антисемитская вызов и превращения востоковедного дискурса . Карнак книги. ISBN  9781782202967 - через Google Books.
  66. ^ Р. Герберт, доктор философии. (Сентябрь -октябрь 2013). «Создание, наводнение и завет - в Библии и до». Суббота Страж : 19–20.
  67. ^ Оуэн Ярус (30 марта 2020 года). «Древняя культовая область для бога воина, раскрытая в Ираке» . LivesCience.com . Получено 19 февраля 2024 года .
  68. ^ Гэвин (11 апреля 2020 года). «Древняя культовая область для бога воина, раскрытая в Ираке» . Самые интересные вещи . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Получено 1 сентября 2020 года .
  69. ^ Keener, Craig S. (1993). Библейский фон IVP, Новый Завет . Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 806
  70. ^ Кларк, Адам. Комментарий и критические заметки . Тол. 3. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. п. 1045.
  71. ^ Джеймисон, преподобный Роберт; Фауссет, Преподобный Ар; Браун, преподобный Дэвид. Комментарий, критический и объяснительный со всей Библией . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательство Zondervan. п. 591.
  72. ^ Баркер, Кеннет Л.; Коленбергер, Джон (1994). Библейский комментарий NIV . Тол. 2. с. 1209.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f059dfa28cc1afeb40ec7708ed33cc__1726536060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cc/96f059dfa28cc1afeb40ec7708ed33cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Mesopotamian religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)