Мантра
Мантра мантра ( пали : ) или мантрам ( Деванагари : Мантрам) [ 1 ] является священным высказыванием, нуминовым звуком, слогом, словом или фонемами или группой слов (чаще всего на индо-иранском языке, как санскрит или авенян ), которые практикующие считают религиозными, магическими или духовными способностями. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые мантры имеют синтаксическую структуру и буквальное значение, а другие - нет. [ 2 ] [ 4 ]
ꣽ ॐ (AUM, OM) служит важной мантрой в различных индийских религиях . В частности, это пример мантра слога семян ( биджамантра ). Считается, что это первый звук в индуизме и как звуковая сущность абсолютной божественной реальности. Более длинные мантры - это фразы с несколькими слогами, именами и словами. Эти фразы могут иметь духовные интерпретации, такие как имя божества, тоска истины, реальность, свет, бессмертие, мир, любовь, знание и действие. [ 2 ] [ 5 ] Примеры более длинных мантр включают мантру Гаятри , Харе Кришна Мантра , Ом Нама Шивайя , Мани Мантра , Мантра Света , Намокарская мантра и Муль Мантар . Мантра без какого -либо реального лингвистического значения все еще считаются музыкально вдохновляющими и духовно значимыми. [6]
The use, structure, function, importance, and types of mantras vary according to the school and philosophy of Jainism, Buddhism, Hinduism, Zoroastrianism, and Sikhism.[3][7] A common practice is japa, the meditative repetition of a mantra, usually with the aid of a mala (prayer beads). Mantras serve a central role in the Indian tantric traditions, which developed elaborate yogic methods which make use of mantras.[6][8] In tantric religions (often called "mantra paths", Sanskrit: Mantranāya or Mantramarga), mantric methods are considered to be the most effective path. Ritual initiation (abhiseka) into a specific mantra and its associated deity is often a requirement for reciting certain mantras in these traditions. However, in some religious traditions, initiation is not always required for certain mantras, which are open to all.[9][5]
The word mantra is also used in English to refer to something that is said frequently and is deliberately repeated over and over.
Etymology and origins
[edit]The earliest mention of mantras is found in the Vedas of ancient India and the Avesta of ancient Iran.[10] Both Sanskrit mántra and the equivalent Avestan mąθra go back to the common Proto-Indo-Iranian *mantram, consisting of the Indo-European *men "to think" and the instrumental suffix *trom.[11][12][13][14][15] Due to the linguistic and functional similarities, they must go back to the common Indo-Iranian period, commonly dated to around 2000 BCE.[16][17]
Scholars[2][6] consider the use of mantras to have begun in India before 1000 BC. By the middle Vedic period (1000 BC to 500 BC) – claims Frits Staal – mantras in Hinduism had developed into a blend of art and science.[6]
The Chinese translation is 真言; zhenyan; 'true words', the Japanese on'yomi reading of the Chinese being shingon (which is also used as the proper name for the Shingon sect). According to Alex Wayman and Ryujun Tajima, "Zhenyan" (or "Shingon") means "true speech", has the sense of "an exact mantra which reveals the truth of the dharmas", and is the path of mantras.[18][19]
According to Bernfried Schlerath, the concept of sātyas mantras is found in Indo-Iranian Yasna 31.6 and the Rigveda, where it is considered structured thought in conformity with the reality or poetic (religious) formulas associated with inherent fulfillment.[20]
Definition
[edit]
There is no generally accepted definition of mantra.[21] As a result, there is a long history of scholarly disagreement on the meaning of mantras and whether they are instruments of mind, as implied by the etymological origin of the word mantra. One school suggests mantras are mostly meaningless sound constructs, while the other holds them to be mostly meaningful linguistic instruments of mind.[5] Both schools agree that mantras have melody and a well designed mathematical precision in their construction and that their influence on the reciter and listener is similar to that is observed in people around the world listening to their beloved music that is devoid of words.[2][6]
In Oxford Living Dictionary mantra is defined as a word or sound repeated to aid concentration in meditation.[22] Cambridge Dictionary provides two different definitions.[23] The first refers to Hinduism and Buddhism: a word or sound that is believed to have a special spiritual power. The second definition is more general: a word or phrase that is often repeated and expresses a particularly strong belief. For instance, a football team can choose individual words as their own "mantra."
Louis Renou has defined mantra as a thought.[24] Mantras are structured formulae of thoughts, claims Silburn.[25] Farquhar concludes that mantras are a religious thought, prayer, sacred utterance, but also believed to be a spell or weapon of supernatural power.[26] Zimmer defines mantra as a verbal instrument to produce something in one's mind.[27] Agehananda Bharati defines mantra, in the context of the Tantric school of Hinduism, to be a combination of mixed genuine and quasi-morphemes arranged in conventional patterns, based on codified esoteric traditions, passed on from a guru to a disciple through prescribed initiation.[28]
Jan Gonda, a widely cited scholar on Indian mantras,[29] defines mantra as general name for the verses, formulas or sequence of words in prose which contain praise, are believed to have religious, magical or spiritual efficiency, which are meditated upon, recited, muttered or sung in a ritual, and which are collected in the methodically arranged ancient texts of Hinduism.[30] By comparing the Old Indic Vedic and Old Iranian Avestan traditions, Gonda concludes that in the oldest texts, mantras were "means of creating, conveying, concentrating and realizing intentional and efficient thought, and of coming into touch or identifying oneself with the essence of the divinity".[2] In some later schools of Hinduism, Gonda suggests a mantra is sakti (power) to the devotee in the form of formulated and expressed thought.[2]
Frits Staal, a specialist in the study of Vedic ritual and mantras, clarifies that mantras are not rituals, they are what is recited or chanted during a ritual.[6] Staal[6] presents a non-linguistic view of mantras. He suggests that verse mantras are metered and harmonized to mathematical precision (for example, in the viharanam technique), which resonate, but a lot of them are a hodgepodge of meaningless constructs such as are found in folk music around the world. Staal cautions that there are many mantras that can be translated and do have spiritual meaning and philosophical themes central to Hinduism, but that does not mean all mantras have a literal meaning. He further notes that even when mantras do not have a literal meaning, they do set a tone and ambiance in the ritual as they are recited, and thus have a straightforward and uncontroversial ritualistic meaning.[6] The sounds may lack literal meaning, but they can have an effect. He compares mantras to bird songs, that have the power to communicate, yet do not have a literal meaning.[32] On that saman category of Hindu mantras, which Staal described as resembling the arias of Bach's oratorios and other European classics, he notes that these mantras have musical structure, but they almost always are completely different from anything in the syntax of natural languages. Mantras are literally meaningless, yet musically meaningful to Staal.[33] The saman chant mantras were transmitted from one Hindu generation to next verbally for over 1000 years but never written, a feat, suggests Staal, that was made possible by the strict mathematical principles used in constructing the mantras. These saman chant mantras are also mostly meaningless, cannot be literally translated as Sanskrit or any Indian language, but nevertheless are beautiful in their resonant themes, variations, inversions, and distribution.[6] They draw the devotee in. Staal is not the first person to view Hindu mantras in this manner. The ancient Hindu Vedic ritualist Kautsa was one of the earliest scholars to note that mantras are meaningless; their function is phonetic and syntactic, not semantic.[34]
Harvey Alper[35] and others[36] present mantras from the linguistic point view. They admit Staal's observation that many mantras do contain bits and pieces of meaningless jargon, but they question what language or text doesn't. The presence of an abracadabra bit does not necessarily imply the entire work is meaningless. Alper lists numerous mantras that have philosophical themes, moral principles, a call to virtuous life, and even mundane petitions. He suggests that from a set of millions of mantras, the devotee chooses some mantras voluntarily, thus expressing that speaker's intention, and the audience for that mantra is that speaker's chosen spiritual entity. Mantras deploy the language of spiritual expression, they are religious instruments, and that is what matters to the devotee. A mantra creates a feeling in the practicing person. It has an emotive numinous effect, it mesmerizes, it defies expression, and it creates sensations that are by definition private and at the heart of all religions and spiritual phenomena.[2][28][37]
Hinduism
[edit]Part of a series on |
Hinduism |
---|
![]() |
History
[edit]During the early Vedic period, Vedic poets became fascinated by the inspirational power of poems, metered verses, and music. They referred to them with the root dhi-, which evolved into the dhyana (meditation) of Hinduism, and the language used to start and assist this process manifested as a mantra.[6] By the middle vedic period (1000 BC to 500 BC), mantras were derived from all vedic compositions. They included ṛc (verses from Rigveda for example), sāman (musical chants from the Sāmaveda for example), yajus (a muttered formula from the yajurveda for example), and nigada (a loudly spoken yajus). During the Hindu Epics period and after, mantras multiplied in many ways and diversified to meet the needs and passions of various schools of Hinduism.[38] In the Linga Purana, Mantra is listed as one of the 1,008 names of Lord Shiva.[39]
Numerous ancient mantras are found in the Saṃhitā portion of the Vedas. The Saṃhitās are the most ancient layer of the Vedas, and contain numerous mantras, hymns, prayers, and litanies.[40] The Rigveda Samhita contains about 10552 Mantras, classified into ten books called Mandalas. A Sukta is a group of Mantras.[41] Mantras come in many forms, including ṛc (verses from the Rigveda for example) and sāman (musical chants from the Sāmaveda for example).[2][6]
In Hindu tradition, Vedas are sacred scriptures which were revealed (and not composed) by the seers (Rishis). According to the ancient commentator and linguist, Yaska, these ancient sacred revelations were then passed down through an oral tradition and are considered to be the foundation for the Hindu tradition.[41]
Mantras took a center stage in Tantric traditions,[38] which made extensive ritual and meditative use of mantras, and posited that each mantra is a deity in sonic form.[8]
Function and structure
[edit]One function of mantras is to solemnize and ratify rituals.[42] Each mantra, in Vedic rituals, is coupled with an act. According to Apastamba Srauta Sutra, each ritual act is accompanied by one mantra, unless the Sutra explicitly marks that one act corresponds to several mantras. According to Gonda,[43] and others,[44] there is a connection and rationale between a Vedic mantra and each Vedic ritual act that accompanies it. In these cases, the function of mantras was to be an instrument of ritual efficacy for the priest, and a tool of instruction for a ritual act for others.
Over time, as the Puranas and Epics were composed, the concepts of worship, virtues and spirituality evolved in Hinduism and new schools of Hinduism were founded, each continuing to develop and refine its own mantras. In Hinduism, suggests Alper,[45] the function of mantras shifted from the quotidian to redemptive. In other words,[46] in Vedic times, mantras were recited a practical, quotidian goal as intention, such as requesting a deity's help in the discovery of lost cattle, cure of illness, succeeding in competitive sport or journey away from home. The literal translation of Vedic mantras suggests that the function of mantra, in these cases, was to cope with the uncertainties and dilemmas of daily life. In a later period of Hinduism,[47] mantras were recited with a transcendental redemptive goal as intention, such as escape from the cycle of life and rebirth, forgiveness for bad karma, and experiencing a spiritual connection with the god. The function of mantras, in these cases, was to cope with the human condition as a whole. According to Alper,[5] redemptive spiritual mantras opened the door for mantras where every part need not have a literal meaning, but together their resonance and musical quality assisted the transcendental spiritual process. Overall, explains Alper, using Śivasūtra mantras as an example, Hindu mantras have philosophical themes and are metaphorical with social dimension and meaning; in other words, they are a spiritual language and instrument of thought.[47]
According to Staal,[6] Hindu mantras may be spoken aloud, anirukta (not enunciated), upamsu (inaudible), or manasa (not spoken, but recited in the mind). In ritual use, mantras are often silent instruments of meditation.
Invocation
[edit]For almost every mantra, there are six limbs called Shadanga.[48] These six limbs are: Seer (Rishi), Deity (Devata), Seed (Beeja), Energy (Shakti), Poetic Meter (chanda), and Lock (Kilaka).
Methods
[edit]
The most basic mantra is Om, which in Hinduism is known as the "pranava mantra," the source of all mantras. The Hindu philosophy behind this is the premise that before existence and beyond existence is only One reality, Brahman, and the first manifestation of Brahman expressed as Om. For this reason, Om is considered as a foundational idea and reminder, and thus is prefixed and suffixed to all Hindu prayers. While some mantras may invoke individual gods or principles, fundamental mantras such as Shanti Mantra, the Gayatri Mantra and others ultimately focus on the One reality.
Japa
Mantra japa is a practice of repetitively uttering the same mantra[49] for an auspicious number of times, the most popular being 108, and sometimes just 5, 10, 28 or 1008.[2][50] Japa is found in personal prayer or meditative efforts of some Hindus, as well during formal puja (group prayers). Japa is assisted by malas (bead necklaces) containing 108 beads and a head bead (sometimes referred to as the 'meru', or 'guru' bead); the devotee using their fingers to count each bead as they repeat the chosen mantra. Having reached 108 repetitions, if they wish to continue another cycle of mantras, the devotee turns the mala around without crossing the head bead and repeats the cycle.[51] Japa-yajna is claimed to be most effective if the mantra is repeated silently in mind (manasah).[50]
According to this school, any shloka from holy Hindu texts like the Vedas, Upanishads, Bhagavad Gita, Yoga Sutra, even the Mahabharata, Ramayana, Durga saptashati or Chandi is a mantra, thus can be part of the japa, repeated to achieve a numinous effect.[52][53][54] The Dharmasāstra claims Gāyatri mantra derived from Rig Veda verse 3.62.10, and the Purușasūkta mantra from Rig Veda verse 10.90 are most auspicious mantras for japa at sunrise and sunset; it is claimed to purify the mind and spirit.[2]
Kirtan (chanting)
[edit]Kirtan is a more musical form of mantric practice. It is a common method in the bhakti traditions, such as Gaudiya Vaishnavism.[55] Kirtan includes call and response forms of chanting accompanied by various Indian instruments (such as the tabla, mrdanga and harmonium), and it may also include dancing and theatrical performance.[56][57][58] Kirtan is also common in Sikhism.
Tantric
Tantric Hindu traditions see the universe as sound.[59] The supreme (para) brings forth existence through the Word (shabda). Creation consists of vibrations at various frequencies and amplitudes giving rise to the phenomena of the world.
Buhnemann notes that deity mantras are an essential part of Tantric compendia. The tantric mantras vary in their structure and length. Mala mantras are those mantras which have an enormous number of syllables. In contrast, bija mantras are one-syllabled, typically ending in anusvara (a simple nasal sound). These are derived from the name of a deity; for example, Durga yields dum and Ganesha yields gam. Bija mantras are prefixed and appended to other mantras, thereby creating complex mantras. In the tantric school, these mantras are believed to have supernatural powers, and they are transmitted by a preceptor to a disciple in an initiation ritual.[60] Tantric mantras found a significant audience and adaptations in medieval India, Southeast Asia and numerous other Asian countries with Buddhism.[61]
Majumdar and other scholars[2][62] suggest mantras are central to the Tantric school, with numerous functions. From initiating and emancipating a tantric devotee to worshiping manifested forms of the divine. From enabling heightened sexual energy in the male and the female to acquiring supernormal psychological and spiritual power. From preventing evil influences to exorcizing demons, and many others.[63] These claimed functions and other aspects of the tantric mantra are a subject of controversy among scholars.[64]
Tantra usage is not unique to Hinduism: it is also found in Buddhism both inside and outside India.[65]
Examples
[edit]
Gayatri
[edit]- The Gayatri mantra is considered one of the most universal of all Hindu mantras, invoking the universal Brahman as the principle of knowledge and the illumination of the primordial Sun. The mantra is extracted from the 10th verse of Hymn 62 in Book III of the Rig Veda.[66]
- ॐ भूर्भुवस्व: |तत्सवितुर्वरेण्यम् |भर्गो देवस्य धीमहि |धियो यो न: प्रचोदयात्
- Oṁ bhūr bhuvaḥ svaḥ tat savitur vareṇyaṃ bhargo devasya dhīmahi dhiyo yo naḥ pracodayāt,[67]
- "Let us meditate on that excellent glory of the divine Light (Vivifier, Sun). May he stimulate our understandings (knowledge, intellectual illumination)."[66]
Pavamana
[edit]- असतो मा सद्गमय । तमसो मा ज्योतिर्गमय । मृत्योर्मामृतं गमय ॥ asato mā sad-gamaya, tamaso mā jyotir-gamaya, mṛtyor-māmṛtaṃ gamaya.
- (Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad 1.3.28)[68]
- "from the unreal lead me to the real, from the dark lead me to the light, from death lead me to immortality."
Shanti
[edit]- Oṁ Sahanā vavatu sahanau bhunaktu sahavīryam karavāvahai tejasvi nāvadhītamastu
- Mā vidviṣāvahai
- Oṁ Shāntiḥ, Shāntiḥ, Shāntiḥ.
- "Om! Let the Studies that we together undertake be effulgent;
- Let there be no Animosity amongst us;
- Om! Peace, Peace, Peace."
- – Taittiriya Upanishad 2.2.2
Other
[edit]Other important Hindu mantras include:
- Mahāmṛtyuṃjaya-mantra (Great Death Defeating Mantra) - A popular Rigvedic mantra dedicated to Rudra
- Om̐ Namah Shivaya - one of the main mantras in Shaivism
- Om̐ kālabhairavāya namaḥ - a key mantra of Bhairava, the fierce form of Shiva
- Om̐ Namo Narayanaya - the principal mantra of Vishnu in Vaishnavism[69]
- Hare Krishna Maha Mantra - the most important mantra in the Vaishnava Bhakti tradition of Chaitanya Mahaprabhu
- Om̐ aim mahāsarasvatyai namaḥ - a mantra of Saraswati
- Om̐ Śrīm̐ Mahālakṣmyai Namaha - a Lakshmi mantra
- Om̐ Krim Kali - a Kali seed (bija) mantra
- Om̐ Śrī Durgāya Namaḥ - one of the principal mantras in Shaktism and Shaivism dedicated to Durga
- Ka E I La Hrim Ha Sa Ka La Ha Hrim Sa Ka La Hrim - the Panchadasi, the main mantra of Lalita in Srividya
- Om̐ Śrī Gaṇeśāya Namaḥ - a key mantra of Ganesha
- Om̐ Śrī Hanumate Namaḥ - the root mantra of Hanuman
- Om hrim ksaumugram viram mahavivnumjvalantam sarvatomukham Nrsimham bhisanam bhadrammrtyormrtyum namamyaham - Narasimha mahamantra
- Om̐ Namo Bhagavate Vāsudevāya - the key mantra in Bhagavatism
- Om̐ Aim Hreem Kleem Chamundayai Vichche - a mantra of the goddess Chamunda
- Om̐ Shree Ram Jai Ram Jai Jai Ram - a mantra of Rama
- Om̐ āim hrīm śrīm klīm - a mantra of the goddess in Shaktism
- The various mantras associated with the yogic Sūryanamaskāra (Sun Salutation) practice
- The various versions of the Gayatri
- So 'haṃ (I am He or I am That)
In the Shiva Sutras
[edit]Apart from Shiva Sutras, which originated from Shiva's tandava dance, the Shiva Sutras of Vasugupta[70] are a collection of seventy-seven aphorisms that form the foundation of the tradition of spiritual mysticism known as Kashmir Shaivism. They are attributed to the sage Vasugupta of the 9th century C.E. Sambhavopaya (1-1 to 1–22), Saktopaya (2-1 to 2–10) and Anavopaya (3-1 to 3–45) are the main sub-divisions, three means of achieving God consciousness, of which the main technique of Saktopaya is a mantra. But "mantra" in this context does not mean incantation or muttering of some sacred formula. The word "mantra" is used here in its etymological signification.[71] That which saves one by pondering over the light of Supreme I-consciousness is a mantra. The divine Supreme I-consciousness is the dynamo of all the mantras. Deha or body has been compared to wood, "mantra" has been compared to arani—a piece of wood used for kindling fire by friction; prana has been compared to fire. Sikha or flame has been compared to atma (Self); ambara or sky has been compared to Shiva. When prana is kindled by means of mantra used as arani, fire in the form of udana arises in susumna, and then just as flame arises out of kindled fire and gets dissolved in the sky, so also atma (Self) like a flame having burnt down the fuel of the body, gets absorbed in Shiva.[72]
Buddhism
[edit]
In Early Buddhism
[edit]One of the most ancient Buddhist mantras is the famous Pratītyasamutpāda-gāthā, also known as the dependent origination dhāraṇī. This phrase is said to encapsulate the meaning of the Buddha's Teaching. It was a popular Buddhist verse and was used as a mantra.[73] This mantra is found inscribed on numerous ancient Buddhist statues, chaityas, and images.[74][75]
The Sanskrit version of this mantra is:
ye dharmā hetuprabhavā hetuṃ teṣāṃ tathāgato hyavadat, teṣāṃ ca yo nirodha evaṃvādī mahāśramaṇaḥ
The phrase can be translated as follows:
Of those phenomena which arise from causes: Those causes have been taught by the Tathāgata (Buddha), and their cessation too - thus proclaims the Great Ascetic.
Early Buddhist texts also contain various apotropaic chants which have similar functions to Vedic mantras. These are called parittas in Pali (Sanskrit: paritrana) and mean "protection, safeguard". They are still chanted in Theravada Buddhism to this day as a way to heal, protect from danger and bless.[76] Some of these are short Buddhist texts, like the Mangala Sutta, Ratana Sutta, and the Metta Sutta.
Theravada
[edit]According to the American Buddhist teacher Jack Kornfield:[77]
The use of mantra or the repetition of certain phrases in Pali is a highly common form of meditation in the Theravada tradition. Simple mantras use repetition of the Buddha's name, "Buddho", [as "Buddho" is actually a title rather than a name] or use the "Dhamma", or the "Sangha", the community, as mantra words. Other used mantras are directed toward developing loving kindness. Some mantras direct attention to the process of change by repeating the Pali phrase that means "everything changes", while other mantras are used to develop equanimity with phrases that would be translated, "let go".
In contemporary Theravada practice, mantra practice is often combined with breathing meditation, so that one recites a mantra simultaneously with in-breath and out-breath to help develop tranquility and concentration. Mantra meditation is especially popular among lay people. Like other basic concentration exercises, it can be used simply to the mind, or it can be the basis for an insight practice where the mantra becomes the focus of observation of how life unfolds, or an aid in surrendering and letting go."[78]
The "Buddho" mantra is widespread in the Thai Forest Tradition and was taught by Ajahn Chah and his students.[79] Another popular mantra in Thai Buddhism is Samma-Araham, referring to the Buddha who has 'perfectly' (samma) attained 'perfection in the Buddhist sense' (araham), used in Dhammakaya meditation.[80][81]
In the Tantric Theravada tradition of Southeast Asia, mantras are central to their method of meditation. Popular mantras in this tradition include Namo Buddhaya ("Homage to the Buddha") and Araham ("Worthy One"). There are Thai Buddhist amulet katha: that is, mantras to be recited while holding an amulet.[82]
Mahayana Buddhism
[edit]

The use of mantras became very popular with the rise of Mahayana Buddhism. Many Mahayana sutras contain mantras, bijamantras ("seed" mantras), dharanis and other similar phrases which were chanted or used in meditation.
According to Edward Conze, Buddhists initially used mantras as protective spells like the Ratana Sutta for apotropaic reasons. Even at this early stage, there was an idea that these spells were somehow connected with the Dharma in a deep sense. Conze argues that in Mahayana sutras like the White Lotus Sutra, and the Lankavatara Sutra, mantras become more important for spiritual reasons and their power increases. For Conze, the final phase of the development of Buddhist mantras is the tantric phase of Mantrayana. In this tantric phase, mantras are at the very center of the path to Buddhahood, acting as a part of the supreme method of meditation and spiritual practice.
One popular bija (seed) mantra in Mahayana Buddhism is the Sanskrit letter A (see A in Buddhism). This seed mantra was equated with Mahayana doctrines like Prajñaparamita (the Perfection of Wisdom), emptiness and non-arising.[83][84] This seed mantra remains in use in Shingon, Dzogchen and Rinzai Zen. Mahayana Buddhism also adopted the Om mantra, which is found incorporated into various Mahayana Buddhist mantras (like the popular Om Mani Padme Hum).
Another early and influential Mahayana "mantra" or dharani is the Arapacana alphabet (of non-Sanskrit origin, possibly Karosthi) which is used as a contemplative tool in the Long Prajñāpāramitā sutras.[85][86] The entire alphabet runs:[85]
a ra pa ca na la da ba ḍa ṣa va ta ya ṣṭa ka sa ma ga stha ja śva dha śa kha kṣa sta jña rta ha bha cha sma hva tsa bha ṭha ṇa pha ska ysa śca ṭa ḍha
In this practice, each letter stood for a specific idea (for example, "a" stands for non-arising (anutpada), and pa stands for "ultimate truth" (paramārtha).[85] As such, this practice was also a kind of mnemonic technique (dhāraṇīmukha) which allowed one to remember the key points of the teaching.[87]
The Mahayana sutras introduced various mantras into Mahayana Buddhism, such as:
- Mahayana sutras or texts often begin with the mantra: Om̐ namaḥ sarvajñāya (or just: namaḥ sarvajñāya, "Homage to omniscience") [88]
- Other Mahayana texts begin with Om̐ namo ratnatrayāya (Homage to the Three Jewels) [89]
- Shakyamuni Buddha's Mantra: Om̐ muni muni mahāmuni śākyamuni svāhā [90]
- Heart sutra (Prajñāpāramitāhṛdaya) mantra: Gate gate pāragate pārasaṃgate bodhi svāhā
- The mantra of bodhisattva Mañjuśrī: Om̐ arapacana dhīḥ
- Prajñaparamita-devi mantra from The Sutra of Mañjuśrī's Questions: Nama ārya prajñā pāramitāyāi svāhā [91]
- Kauśikaprajñāpāramitāsutra contains many Prajñaparamita mantras including: oṃ hrī śrī dhī śruti smṛti mati gati vijaye svāhā [92]
- A protective mantra found in the Sanskrit Lotus Sutra: agaṇe gaṇe gauri gandhāri caṇḍāli mātaṅgi pukkasi saṃkule vrūsali sisi svāhā [93]
- Medicine Guru mantra (in the Sutra of Medicine Guru): Om̐ bhaiṣajye bhaiṣajye mahābhaiṣajya-samudgate svāhā
- Avalokiteshvara's mantra (the Mani mantra): Om̐ maṇi padme hūṃ, first appearing in the Kāraṇḍavyūhasūtra (4th-5th century CE)
- Cundī dhāraṇī or mantra also first appeared in the Kāraṇḍavyūhasūtra: namaḥ saptānāṃ samyaksaṃbuddha koṭīnāṃ tadyathā oṃ cale cule cunde svāhā
- Амитабха Сукхавати дхарани , что -то называется чистой землей Мантра
- Мантра света великого освящения (CH: великая мантра инициации): ом амогха вайрокана махамудра манипадма jvalapravartāhaya hṃṃ
Восточно -азиатский буддизм
[ редактировать ]
В китайском буддизме различные мантры, в том числе мантра Великого сострадания , Ушигха Виджая дхарани из Ушиша Виджая дхарани Сутра , Махамайюри Видьяраджья дхарани , душевные и различные формы, которые язвы и монастренные, и различные формы. В Китае и Вьетнаме набор мантр, известные как десять маленьких мантр ( китайцы : 十小咒; пинин : Шикси -оооооооо ) [ 94 ] был основан монахом Юлином ( китайский : 玉琳國師; пининин : yùlín guóshī ), учителем династии Цин Шунзи Император (1638 - 1661), для монахов, монахинь и мирян, чтобы петь во время утренних литургических служб. [ 95 ] Этот набор мантр все еще скандируется в современном китайском буддизме. [ 96 ]
Дзен буддизм также использует эзотерические мантры, практику, которую можно проследить до династии Тан. Мантра и дхарани читаются во всех традициях дзен, в том числе японский дзен , корейский эон , китайский Чан и Вьетнамский Тиен . Одним из них является Шараггама Дхарани , который преподавал различные современные монахи Чана и дзен, такие как почтенный Хсуан Хуа . [ 97 ] Этот длинный дхарани связан с защитным божеством Ситатпатрой . Краткая мантра сердца этого дхарани также популярна в буддизме Восточной Азии.
Шаолиновые монахи также использовали эзотерические мантры и дхарани. [ 98 ]
Китайская мантраяна и японский Shingon
[ редактировать ]
Китайский эзотерический буддизм, также известный как Zhēnyán ( китайский : 真言 , Lit. Эта традиция была основана во время династии Тан индийскими тантрическими мастерами, такими как Subhakarasiṃha , Vajrabodhi и Amoghavajra . Китайская эзотерическая буддийская практика была основана на божественной йоге и «Три тайнах»: мантру, мудру и мандалу . Эти три загадки позволяют буддийскому йогу подключаться к телу, речи и разуму Будд. [ 99 ]
Эта традиция была передана в Японию Кукай (774–835), который основал японский автомобиль Shingon (японский для Zhēnyán ) Mantra Mantra. Кукай рассматривал мантру как проявление истинной природы реальности , которая насыщена смыслом. Для Кукай мантра - это не что иное, как речь Будды Махавароканы , « земля дхармакайи », которая является конечным источником всей реальности. Согласно Кукаи, мантра Шингона содержат все значение всех Священных Писаний и действительно всей вселенной (которая сама по себе является проповедью Дхармакайи). [ 100 ] Кукай утверждает, что мантры эффективны, потому что: «Мантра является надрациональной; она устраняет невежество, когда медитируется и читается. Одно слово содержит тысячу истин; можно осознать такость здесь и сейчас». [ 101 ]
Одним из отличительных вкладов Кукай было еще больше взять эту символическую ассоциацию, сказав, что нет существенной разницы между слогами мантр и священными текстами и обычным языком. Если кто -то понял работу мантрой, то любые звуки могут быть представителем окончательной реальности. Этот акцент на звуках был одним из водителей для защитника Фонетической письменной системы Кукай, Кана , которая была принята в Японии во время Кукай. Обычно ему приписывают изобретение Каны, но, очевидно, есть некоторые сомнения в этой истории среди ученых .
Эта теория языка на основе мантры оказала сильное влияние на японскую мысль и общество, которые до времени Кукаи не доминировали импортированной китайской культурой мышления, особенно в форме классического китайского языка, который использовался в суде и среди литераторов и конфуцианство , которое было доминирующей политической идеологией . В частности, Кукай смог использовать эту новую теорию языка для создания связи между японской культурой коренных народов и буддизмом. Например, он установил связь между Буддой Махавароканой и богиней Синто Солнца Аматерасу . Поскольку считалось, что императоры опускаются в Аматерасу, Кукай нашел здесь мощную связь, которая связывала императоров с Буддой, а также обнаружил способ интегрировать синто с буддизмом, чего не произошло с конфуцианством. Буддизм тогда стал по сути религии коренных народов так, как не было конфуцианства. И именно через язык и мантру эта связь была создана. Кукай помог выяснить, что такое мантра, что не было сделано ранее: он отвечает на фундаментальные вопросы о том, что такое текст, как функционируют знаки и, прежде всего, что такое язык. В этом он покрывает то же самое, что и современный Структуралисты и другие ученые языка, хотя он приходит к совершенно разным выводам.
В этой системе мыслей все звуки, как говорят, происходят из «А». Для эзотерического буддизма «А» имеет особую функцию, потому что он связан с Шуньятой или идеей, что ничто не существует сама по себе, но зависит от причин и условий. (См. Зависимое происхождение ) На санскрите «A» - это префикс, который изменяет значение слова в его противоположность, поэтому «Видья» - это понимание, а «авидья» - это невежество (то же самое расположение также встречается во многих греческих словах, подобно тому, как Например, «атеизм» против «теизма» и «апатия» против «pathos»). Буква А визуализируется в сценарии Сиддхэма и произносится в ритуалах и практике медитации . В сутре Махаварокана, которая занимает центральное место в буддизме Шингона, в нем говорится: «Благодаря первоначальным клятвам будд и бодхисаттвам , чудесная сила находится в мантрах, так что, произносив их, приобретает заслуги без ограничений». [в Conze, p. 183]
Мантра- Куджи-Кири в Шингоне, а также в Шугендо . Практика написания мантр и копирование текстов в качестве духовной практики стала очень утонченной в Японии, и некоторые из них написаны в японском сценарии и Сиддхэма сценарии санскрита , которые читаются на любом языке.
Основные мантра Shingon
[ редактировать ]
используется тринадцать мантр В буддизме Шингона , каждая из которых посвящена крупному божеству (« Тринадцать Будд » - Юсанбутсу - Шингона). Мантры взяты из вайроканабхиса -бодхи сутры . Мантра для каждого имени Божества на японском языке, его эквивалентное название на санскрите, санскритскую мантру и японскую версию в традиции Шингона, следующие: [ 102 ]
- Fudōmbōmyōof 明 昊縴 , acala ): санскрит: название имени Swiust Basical of the Marishada of Uttata сказал, что сказал сказал
- Shaka Nyorai ( Sakyamuni : ) Namaḥ Samanta Buddhānāṃ Bhaḥ (Nōmaku Sanmanda Bodanan Baku)
- Монджу Босацу ( Манджушри Бодхисаттва , Манджушри ): oṃ a ra pa ca na (на арахашано)
- Fugen Bosatsu ( 普賢菩薩 , Samantabhadra ): oṃ samayas Tvaṃ (на Sanmaya satoban)
- Jizō Bosatsu ( 地蔵菩薩 , Ksitigarbha ): Oṃ Ha Ha ha vismaaye svāhā (на Какака Бисанмаей Совака)
- Мироку Босацу ( Мейтрейя Бодхисаттва , Мейтрейя ): О. Мейтрея Сваха (на Майтарея Совака)
- Yakushi's Yokani ( Jeakeri (обычно (𝑏 (𝑥 𝑥 , бхайсаджуджягуру ): oṃ huru huru cau of cataṇāmli mānang svāāāā (на рулеро -нен
- Устойчивость банкира - электричество , avolosevatora ): o · Условия брони (в броне мы можем это сделать).
- Seishi Bosatsu ( Mahastamaprapta ) : Oṃ Saṃ Jaṃ Jaṃ Saḥ Svāhā (на Сан -Зан Саку Совака)
- Амида Ньораи ( 阿弥陀如来 , Амитабха ): О -Амхат Теже Хара Ху (на Амирите Тейсеи Кара -Ун)
- Ashuku Nyorii ( Akshobhya , Akshobhya ): oṃ akṣobhya hṃṃ (на Akishubiya un)
- Вайрруана О. :
- Кокудзо Босацу ( Кокузо Бодхисаттва , Акашагарбха ): Намо Акагарбхайя о -ария Камари Маули Свахаха (nōbō akyashakyarabaya на арикья -мари Бори Соуака)
Другие японские буддийские традиции
[ редактировать ]Мантра также являются важным элементом других японских буддийских традиций. Школа Tendai включает в себя обширный репертуар эзотерических буддийских практик, которые включают использование мантр.
Буддийская практика Ничирена фокусируется на пении одной мантру или фразе: nam myoho renge kyō (nam myoho renge kyo, что означает «дань уважения к лотосной сут -ра »).
Японский дзен также использует мантры. Одним из примеров является мантра света ( kōmyō shingon ), которая распространена в японском Сото -дзен и была получена из секты Shingon . [ 103 ] Использование эзотерических практик (таких как мантра) в дзен иногда называют «смешанным дзен» ( Kenshū Zen 兼修禪). Кейзан Джокин (1264–1325) рассматривается как ключевая фигура, которая ввела эту практику в школу Сото . [ 104 ] [ 105 ] Обычной мантрой, используемой в Сото -дзен, - это śraṅgama mantra ( Ryōgon Shu 楞嚴呪; T. 944a).
В северной ваджраяне буддизм
[ редактировать ]Мантраяна (санскрит), который может быть переведен как «способ мантра», была первоначальным самоидентифицирующим идентифицирующим имени тех, которые стали определять « Nyingmapa ». [ 106 ] Nyingmapa, которая может быть сделана как «древний путь», название, построенное из -за генезиса сармы « свежих», «новых» традиций. Мантраяна превратилась в синоним Ваджраяны.
Согласно важному буддийскому тексту Мантраяны, называемому Маньджушримулакалпа , мантра эффективны, потому что они являются проявлениями будд и бодхисаттв. Таким образом, мантра совпадает с телами Будд и бодхисаттв. Когда кто-то повторяет мантру, разум сочетается с мантрами, и, таким образом, разум устанавливает связь с божеством мантрой и их медитативной силой (Самадхи-Бала).
Ом Мани Падме гул
[ редактировать ]

Вероятно, самая известная мантра буддизма - Ом Мани Падме Гум , шесть слогов Мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвара ( Тибетская: Ченрезиг , Китайский: Гуаньян ). Эта мантра особенно ассоциируется с четырьмя вооруженными формами Шадакшари Авалокитешвара. Говорят, что Далай -лама является воплощением Авалокитешвары, и поэтому мантра особенно почитается его преданными.
Книжные основы тибетской мистики от Ламы Анагарики Говинда приводит классический пример того, как такая мантра может содержать много уровней символического значения.
Другой
[ редактировать ]Следующий список мантр из Kailash: журнал гималайских исследований , том 1, номер 2, 1973. (Стр. 168–169) (дополняется другими участниками). Мантра, используемые в тибетской буддийской практике, находятся на санскрите , чтобы сохранить оригинальные мантра. Визуализации и другие практики обычно выполняются на тибетском языке .
- OM Vagishvara Hum Это мантра махабодхисаттвы Manjusri , тибетс: Jampelyang ( Wylie "'Jam dpal dbyangs") ... Будда в его аспекте мудрости.
- Ом Ваджрасаттва Гул короткую мантру для белой ваджрасаттвы также есть полная мантра на 100 слой , для Ваджрасаттвы .
- Ом Ваджрапани Намо Humo Humo Humantra из Будды в качестве защитника секретных учений. Т.е. как махабодхисаттва Чанна Дорье ( Ваджрапани ).
- Ом ах, гум, ваджра, Гуру Падма Сиддхи Гум мантра ваджрагуру Гуру Падма Самбхава , который установил Махаяны в Тибете. буддизм и тантру
- OM TARE TUTTER TURE MAMA AYURJNANA PUNYE, подталкивая Сваха Мантру Дёлькара или Белого Тары , эманация Арья Тары [Читтамани Тара]. Вирсанты: ом Таре -Туре Мама Аюрджнана Панье, толкающий Куру Суха ( Дрикунг Кагю ), Ом Таре -Туре Мама Аю Панье Джнана Пуктрим Куру Соха ( Карма Кагю ).
- OM TARE TUTTARE TURE SVAHA , Мантра Зеленой Арья Тары - Джетсун Долма или Тара , мать Будд: Ом представляет священное тело, речь и разум Тары. Тара означает освобождение от всего недовольства. Тутаре означает освобождение от восьми страхов, внешних опасностей, но в основном от внутренних опасностей, заблуждений. Туре означает освобождение от двойственности; Это показывает «истинное» прекращение путаницы. Соха означает, что «пусть смысл мантру укоренится в моем уме».
Согласно тибетскому буддизму, эта мантра (Om Tare Tuture Soha) может не только устранить болезнь, проблемы, бедствия и карму, но также принесет благословения верующих, более длительную жизнь и даже мудрость, чтобы превзойти свой круг реинкарнации. Тара, представляющая долгую жизнь и здоровье.
- Ози Amitayus.
- Ом Дхрунг Сваха Мантра очищения матери Намгьяльмы .
- Ом Ами Дхева Хри Мантра Будды Амитабха ( Хопгед ) Западного Пурланда, его кожа - цвет заходящего солнца.
- Ом ами Дева привет мантра Амитабхи (Opmagme в тибетском).
- Ом ах ра Па Ка на На на дхих мантра «сладкого голоса», Джампильян ( Wylie «Jam dpal dbyangs») или манджусри , бодхисаттва мудрости.
- Ваши братья есть секретный Адрес Сакунини , тесторический Будда , Хизисторический Будддийский
- OM GATE GATE PARAGATE PARASAMGATE BODHI SVAHA Мантра сердца совершенства мудрости Сутра ( Сердце Сутра )
- Намо Бхагавате Бхайшаджья-Гуру из «медицины Будды », Бхайшаджья-Гуру (или Бхайшаджьягуру), из китайских переводов Мастера исцеляющей сутры.
В Бон
[ редактировать ]также также поднял Gubser одного из одного из мафуинту Etri NIN Sa Rib . [ 107 ]
Зороастризм
[ редактировать ]
В зороастризме использование мантр ( Avestan : Mąθra ) возвращается к самому Заратустра , который явно описывает свою роль как пророка Создателя Ахура Мазда как знатого мантр ( Авеест : М.ąRAN ; Санскрит : мантрин ). В зороастрийской традиции мантра, как правило, является более коротким вдохновленным высказыванием, которое сопровождает религиозные ритуалы. Они отличаются от более длинных, часто восемь слолов песен для похвалы (называемых Yasht in the Avesta ), а также от часто одиннадцатистолезные песни (называемые Гатхасом в Авесте, а также в Ведах ). [ 108 ]
Четыре наиболее важных зороастрийских мантр - это Ахуна Вайра , Ашем Воху , Йенге Хатам и Аймьяман Ишья . Ашем Воху заявляет:
Ахонам Вахужу жди
Хвост USHT в USHTA AHMI
Hyat̰āi vahiticāi
Святейшество ( Аша ) - лучшее из всех хороших:
Это также счастье.
Счастливого человека, который свят с совершенной святостью!
— Ashem Vohu. [ 109 ]
Как ведические, так и авантовые мантра имеют ряд функциональных сходств. Одна из них-идея, что истина, когда она правильно выражена в мантре, может заставить божество предоставить запрос спикера (сравните Sacca-kiriya ). Другим сходством является ведическая и астическая ассоциация мантр с путями, так что правильно сформулированная мантра может открыть путь к адресуемому божеству. [ 110 ] Поэтому из-за этимологического и концептуального сходства такие религиозные высказывания уже должны быть известны в общий индоиранский период, когда люди Авесты и Вед сформировали одного народа . [ 111 ] Следовательно, они не получены из ведической традиции, но представляют собой независимое развитие древнего Ирана, соответствующего тем, что в древней Индии. [ 112 ] Поэтому изучение их общности важно для понимания поэтических и религиозных традиций ранних индоиранцев . [ 10 ]
Джайнизм
[ редактировать ]
В джайнизме мантры используются для восхваления всеведущих просвещенных ( ариханты ) или восхваляют пять высших типов существ ( Pañca-Parameṣhi ). Некоторые мантры также используются для поиска прощения или для улучшения интеллекта, процветания, богатства или славы. много мантр В джайнизме ; Большинство из них находятся на санскрите или пракрит , но в последние несколько веков некоторые из них были составлены на хинди или гуджрати языках . Мантра, куплеты, либо скандируются, либо пеют, либо вслух, либо просто перемещают губы или в тишине задуматься. [ 113 ]
Намокар
[ редактировать ]Некоторые примеры джайнских мантр - Бхактамара Стотра , Увасагарам Стотра и Риши Мандал Мантра . Величайшая - это Намокар или Намокар Мантра . [ 114 ] Ачарья Сушил Кумар, самореализованный мастер секретов мантра, написал в 1987 году: «В сочетании звуков есть глубокая, секретная наука. Особы был инициирован в вибрационные сферы, которые на самом деле испытали этот уровень реальности, может полностью понять науку о письмах ... Модокарская мантра - это заветный дар человечеству неосноваемого (sic), достойной очистки, подъема и духовной эволюции каждый.". [ 115 ] Его книга «Песня души» - это практическое руководство, чтобы разблокировать секреты мантры. «Пение с гуруджи»-это сборник известных джайнских мантр, включая мантру Риши. [ 116 ]
Navkar Mantra (буквально «девять линейная мантра») - центральная мантра джайнизма . «Это сущность Евангелия Тиртханкаров». [ 117 ] Первые 5 строк состоят из приветствий различным очищенным душам, а последние 4 строки носят пояснительный характер, подчеркивая преимущества и величие этой мантра.
Согласно временным времени этого мира или Каала, мы живем в эпоху Панчам Каал или Пятый Каал. Это началось через 4 месяца после того, как нирвана последнего тиртханкара джайнизма, Махавера Свами. В Pancham Kaal мы имеем право только узнать эти основные 5 строк и заключительные 4 строки мантра Намокар, но считается, что мантра превышает до бесконечности. Если его скандируют полной верой, это может даже отменить или отменить невозможное. Джайны также считают, что это элементарная форма всех других мантр. Он известен как король всех мантр. Также считается, что даже мантры других древних религий, таких как индуизм и буддизм, также вытекают из Навен -Мантры. Действительно, считается, что 8,4 миллиона мантр были получены из Навенкарской мантра.
Мантра выглядит следующим образом (санскрит, английский):
Намо Ариганнам Я поклоняюсь Ариханту (завоевателям, которые показали путь освобождения). Намо Сиддханам Я кланяюсь сиддхам (освобожденным душам). Namo âyariyânam Я кланяюсь в атчари (наставники или духовные лидеры). Намо Ваджхаам Я кланяюсь Упадхьяя (учителя). Намо Ло Савва Сахнам Я кланяюсь всем садхам в мире (святых или мудрецах). Эст идентифицируется,
Savva pâvappanâsano,
Мангаланам ча спасения,
Падхамам Хавай Мангалам.Это пятикратное приветствие (мантра) разрушает все грехи
и из всех благоприятных мантр, (это) является главным.Один из лучших подходов к пению мантру Намокара, имея в виду поток чакр, - сосредоточиться на каждой чакры, когда вы читаете каждую фразу мантры. Вот предложенная последовательность:
1. Начните с нескольких глубоких вдохов и сосредоточив внимание на основе вашего позвоночника, где находится первая чакра (муладхара). Когда вы вдыхаете, представьте, что энергия, текущая из земли и в корневую чакру.
2. Когда вы читаете «Namo aridhantanam», визуализируйте ярко -белый свет у основания позвоночника и почувствуйте, как энергия, поднимающаяся через ваше тело, одновременно кладет все ариханты.
3. Когда вы читаете «Namo Siddhanam», сосредоточьтесь на вашей второй чакры (Свадхистхана), расположенной в нижней части живота. Визуализируйте здесь теплый апельсиновый свет и почувствуйте энергию творчества, в то же время поклонившись всем сиддхам.
4. Когда вы читаете «Namo ayariyanam», приведите свое внимание на свою третью чакру (Манипура), расположенную в солнечном сплетении. Представьте себе ярко -желтый свет здесь, представляющий личную силу и протянувшись во все ариханты одновременно.
5. Когда вы читаете "Namo uvajhayanam", сосредоточьтесь на вашей четвертой чакры (Анахата), расположенной в центре вашей груди. Визуализируйте здесь зеленый свет, представляющий любовь и сострадание, одновременно кладя всех Упадхайей.
6. Когда вы читаете "Namo Loye Savva Sahunam", приведите свое внимание на свою пятую чакру (Вишуддха), расположенную в горле. Представьте себе синий свет, представляющий общение и самовыражение, в то же время поклонившись всем садху в Dhai Dweep.
7. Когда вы читаете «Eso Panch Namukaro», сосредоточьтесь на своей шестой чакры (AJNA), расположенной в центре лба, визуализируйте здесь темно -фиолетовый свет, представляющий интуицию и духовное понимание.
8. Наконец, когда вы читаете «Savva Pavappanasano», обратите внимание на свою седьмую чакра (Сахасрара), расположенную у короны вашей головы. Представьте себе яркий белый свет, представляющий духовное просветление и связь с божественной сущностью.
Повторить мантру несколько раз, двигаться
Ваше осознание через каждую чакру
с каждой фразой. Это может помочь
баланс и активируйте свои энергетические центры.
Универсальное сострадание
[ редактировать ]Pratikraman также содержит следующую молитву: [ 118 ]
Хамеми Савва-дживе Савве Джив каманту мне Я прошу прощения обо всех существах, пусть все существа просят меня. Mitti Me Savva-Bhūesu, Veraṃ mejjha na keṇavi Позвольте мне дружбу со всеми существами и врагом, ни с чем.
Прощение
[ редактировать ]Прощение - одна из основных достоинств, которые развивают джайны. Кшамапана , или высшее прощение, является частью одной из десяти характеристик дхармы . [ 119 ]
В молитве Пратикрамана джайны неоднократно ищут прощения у различных существ - даже из экиндрий или одиноких, таких как растения и микроорганизмы, которые они могли причинить вреда во время еды и выполнения обычных действий. [ 120 ] Прощение спрашивает, произносив фразу, Микчами Дуккаḍа. Micchāmi Dukkaḍaṃ - это пракритская фраза, буквально означающая «пусть все зло, которое было сделано бесплодным». [ 121 ]
В своих ежедневных молитвах и самайике джайны читают следующую ирьявахи -сутру в пракрите, ищет прощения от буквально всех существ, вовлеченных в обычную деятельность: [ 122 ]
Можно, о, почитаемое, добровольно позволит мне. Я хотел бы признаться в моих грешных действиях, совершенных во время прогулки. Я уважаю ваше разрешение. Я хочу освободить себя от греховных действий, признавая их. Я ищу прощения у всех тех живых существ, которые я, возможно, пытал во время ходьбы, приезжая и уходя, наступая на живой организм, семена, зеленую траву, капли росы, муравьевые холмы, мох, живая вода, живая земля, паутина и другие. Я ищу прощения от всех этих живых существ, будь то один, почувствовал, два почувствовали, три чувства, четыре почувствовали или пять познако Напуган, сместился из одного места в другое или убило и лишила их жизни. (Признаться) Могу ли я быть освобожден от всех этих грехов.
Сикхизм
[ редактировать ]
В сикхской религии мантар или мантра - это шабад (слово или гимн ) от Ади Гранта, чтобы сосредоточить разум на Боге. Благодаря повторению мантры и, слушая собственный голос, мысли уменьшаются, и разум поднимается над материализмом, чтобы настроиться на голос Бога.
Мантры в сикхизме в основном отличаются от секретных мантр, используемых в других религиях. [ 123 ] В отличие от других религий, сикхские мантра открыты для всех. Они используются открыто и не преподаются в секретных сессиях, но используются перед собраниями сикхов. [ 123 ]
Mool Mantar , первая композиция Гуру Нанака , является второй наиболее широко известной сикхской мантрой.
Самая широко известная мантра в сикхской вере - «Вахе Гуру». По словам сикхского поэта Бхай Гурдас, слово «вах -гуру» - это Гурмантра или мантра, данная Гуру, и устраняет эго. [ 124 ]
По словам 10 -го сикха Мастера Гуру Гобинда Сингха, Богом была передана мантра «Вахе Гуру» по порядку Халсы и реформирует отступников в очищенную.
Китайские религии
[ редактировать ]Влияние китайского эзотерического буддизма в период шести династий и Тан привел к широкому использованию буддийских эзотерических практик в других китайских религиях, таких как даосизм . Это включало использование мантр. [ 125 ] Мантра часто все еще используются в китайском даосизме , таких как слова в Dàfàn yǐnyǔ wúliàng yīn (大梵隱語無量音), чтение имени божества. Еще один пример даосской мантра находится в одном из самых популярных литургиев в даосизме (датируемой династией Тан), Pei-Tou Yen-Sheng Ching ( Северное звезда Священного Писания долговечности ), которое содержит длинную мантру, называемую « Северная Звезда Мантра ". В тексте утверждается, что эта мантра «может избавить вас от бедствия», «отгонять зло и дать вам процветание и долголетие», «помочь вам накапливать добрые дела» и дать вам душевное спокойствие. [ 126 ]
Индийский слог OM (唵) также используется в даосском эзотеризме. После прибытия буддизма многие даосские секты начали использовать санскритские слоги в своих мантрах или талисмане в качестве способа улучшить свою духовную силу помимо традиционных заклинаний Хань . Одним из примеров этого является «мантра сердца» Пу Хуа Тян Зун (普化天尊), даосское божество, проявленное от первого грома и главы «36 Гробов» в православном религиозном даосиизме. Его мантра " -" hōng zhā lì sà mó luō - 唵吽吒唎薩嚩囉 ". Даоист считает, что это заклинание является сердечной мантрой Пу Хуа -Тян Зун, который защитит их от плохих ци и успокоит эмоции. Даосская мантра также может практиковаться вместе с обширными упражнениями по визуализации. [ 127 ]
Есть также мантра в Чендоизме , Daesun Jinrihoe , Jeung San Do и Onmyōdō . [ 128 ]
Другие китайские религии также приняли использование мантр. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] К ним относятся:
- Намо Тианууан Тайб -Амиатуфофо (Намотианьюан Тайбао Амитабха Будда) Мантра Сянтайандао и Шенгдао на китайском языке.
- Вутайфо Миле (Ву Тайфу Мейтрейя) Мантра Игуандао [ 132 ] на китайском языке.
- Гуаншийн Пуса (Авалокитевара Бодхисаттва) Мантра Ли-Изма [ 133 ] [ 134 ] на китайском языке.
- Zhēnkōng jiāxiàng, wúshēng fùmǔ (вакуумный родной город, нет биологических родителей) Мантра Luojiao [ 135 ] [ 136 ] на китайском языке.
- Zhōng shù lián míng dé, zhèng yì xìn rěn gōng, bó xiào rén cí jiào, jié jiǎn zhēn lǐ hé (лояльность, всеобъемлющий, честный и добродетельный, правый, доверительный, расточительный, брюга, добрый, тройство The Tiender он и [ 137 ] на китайском языке.
- Qungjìng guāngmíng dàlì zhìhuì wúshàng zhìzhēn móní guāngfó (чистый свет, сила, мудрость, верховный истинный манихеизм) мантра манишаизма на китайском языке.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Мантра" Аархивирована 18 декабря 2014 года на машине Wayback . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ян Гонда (1963). Индийская мантра . Тол. 16. Oriens. С. 244–297.
- ^ Jump up to: а беременный Feuerstein, Georg (2003), более глубокое измерение йоги . Публикации Шамбала, Бостон, Массачусетс
- ^ Джеймс Лохтефельд, Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 2, ISBN 0-8239-2287-1 , страницы 422–423
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альпер, Харви (1991). Понимание мантр . Дели: Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0746-4 Полем OCLC 29867449 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л FRITS STAAL (1996). Ритуалы и мантра, правила без смысла . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1412-7 .
- ^ Несбитт, Элеонора М. (2005), Сикхизм: очень короткое введение, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-280601-7
- ^ Jump up to: а беременный Гудриан, Тун (1981). Индуистские тантрические и шактовые литры литров . Знание: Harrassowitz. п. Глава VIII. ISBN 978-3-447-02091-6 Полем OCLC 7743718 .
- ^ Boyce, M. (2001), Зороастрийцы: их религиозные убеждения и практики, Psychology Press
- ^ Jump up to: а беременный Шмитт, Рюдигер (16 августа 2011 г.) [15 декабря 1987 г.]. "Арийцы" . Энциклопдия Ираника . Тол. II Иранский фонд. С. 684–687. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года.
- ^ Monier-Williams, Monier (1992) [1899]. Санскритско-английский словарь этимологически и филологически расположены с особым ссылкой на родственные индоевропейские языки; Полем Leumann, Ernst, Cappeller, Carl (New Ed.). Оксфорд: Пресса Кларендона . п. 787.1. ISBN 81-215-0200-4 Полем OCLC 685239912 .
- ^ «Определение и значение мантра» . Мерриам-Уэбстер . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Макдонелл, Артур А., санскритская грамматика для студентов § 182.1.b, p. 162 (издательство Оксфордского университета, 3 -е издание, 1927).
- ^ Whitney, WD, санскритская грамматика § 1185.c, p. 449 (Нью -Йорк, 2003, ISBN 0-486-43136-3 ).
- ^ "Мантра" . Etymonline . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ Гонда, Ян (1963). «Индийская мантра» . Ориены . 16 : 244–297. doi : 10.2307/1580265 . JSTOR 1580265 .
- ^ Sadovski, Velizar (2009). «Ритуальные формулы и ритуальная прагматика в Веде и Авесте». Умирайте Sprache . 48
Таким образом, сравнительные доказательства авеняна и ведического происхождения демонстрируют скрытые остатки старых мантр и магических действий, которые могут расширить наши знания о старых (индоиранских) магических формулах и магических ритуалах.
- ^ Law, Джейн Мари (1995). Религиозные размышления о человеческом теле . Издательство Университета Индианы. С. 173–174. ISBN 0-253-11544-2 Полем Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Алекс Уэйман; Ryujun Tajima (1992). Просвещение Вайроканы . Motilal Banarsidass. С. 225, 254, 293–294. ISBN 978-81-208-0640-5 Полем Архивировано с оригинала 8 июля 2019 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Schlerath, Bernfried (1987). « Аша: Авестан Аша» . Энциклопедия Ираника . Тол. 2. Нью -Йорк: Routledge. С. 694–696.
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 3–7
- ^ "Мантра" Аархивирована 7 ноября 2016 года на машине Wayback . Оксфордский живой словарь .
- ^ «Мантра» архивирована 29 июня 2017 года на машине Wayback . Кембриджский словарь .
- ^ T Renou (1946), Санскритская литература , Париж, стр. 74
- ^ L. Silburn (1955), мгновенный и причина, Париж, стр. 25
- ^ Дж. Фаркухар (1920), схема религиозной литературы Индии, Оксфорд, стр. 25
- ^ Генрих Роберт Циммер (1946), мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации, ISBN 978-0-691-01778-5 , Вашингтон, округ Колумбия, стр. 72
- ^ Jump up to: а беременный Cross Craise (1965), Thraa ISBN 0-8371-9660-4
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, стр. 9
- ^ Ян Гонда (1975), Ведическая литература (Самхитас и Брэманы), (hil ii) Wiesbaden: OH; Также выбранные исследования, (4 тома), Лейден: EJ Brill
- ^ Это буддийское пение. Слова в Пали: Буддхэм Саранам Гакчами, Дхаммам Саранам Гакчами, Сангхам Саранам Гакчами. , эквивалентные слова на санскрите По словам Георга Фейерштейна : Буддхэм Саранам Гаччами, Дхармам Саранам Гаччами, Сангхам Саранам Гачами. Литеральное значение: я укрываюсь в Будде, я иду за буддийскими учениями, я иду за буддийским монатиком.
- ^ Frits Staal (1985), Mantras and Bird Songs, Журнал Американского восточного общества, Vol. 105, № 3, индологические исследования, страницы 549–558
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 10–11
- ^ Frits Staal (1996), ритуалы и мантра, правила без значения, ISBN 978-81-208-1412-7 , Motilal Banarsidass, страницы 112-113
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 10–14
- ^ Андре Паду, в понимании мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 295–317; См. Также Глава 3 от Уэйда Уилока
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 11–13
- ^ Jump up to: а беременный Frits Staal (1996), ритуалы и мантра, правила без смысла, ISBN 978-81-208-1412-7 , Motilal Banarsidass, глава 20
- ^ «Глава 65». Линга Махапурана . Тол. I. Перевод Лала Нагара, Шанти. Дели, Индия: Parimal Publications. 2011. С. 259. ISBN 978-81-7110-391-1 Полем OCLC 753465312 .
- ^ Lochtefeld, Джеймс Г. "Самхита" в иллюстрированной энциклопедии индуизма, вып. 2: NZ, Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 587
- ^ Jump up to: а беременный «Ведическое наследие» . vedicheritage.gov.in/ . Получено 18 февраля 2021 года .
- ^ Ян Гонда (1963), Индийская мантра, Oriens, Vol. 16, страницы 258–259
- ^ Ян Гонда (1980), ведический ритуал: не вылеченные обряды, Амстердам; См. Также Ян Гонда (1985), Ритуальные функции и значение трав в религии Веды, Амстердам; Ян Гонда (1977), Ritual Sutras, Wiesbaden
- ^ PV Kane (1962), История Дхармасастра, том V, часть II
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, см. Введение
- ^ Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, страницы 7–8
- ^ Jump up to: а беременный Харви Альпер (1989), Понимание мантр, ISBN 81-208-0746-4 , Государственный университет Нью-Йорка, глава 10
- ^ Свами, Ом (2017). Древняя наука мантр . Jaico Publications. ISBN 978-93-86348-71-5 .
- ^ Stutley & Stutley 2002 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный Monier Monier-Williams (1893), Indian Wisdom, Luzac & Co., Лондон, страницы 245–246, см. Текст и сноска
- ^ Радха, Свами Сивананда (2005). Мантра: слова силы . Канада: вечные книги. п. 54. ISBN 978-1-932018-10-3 Полем Архивировано с оригинала 5 апреля 2014 года . Получено 16 октября 2016 года .
Мантра йога (пение), джапа йога: vaikhari japa (разговор), upamsu japa (шепот или гудящий), Манасика Джапа (психическое повторение), Likhita japa (написание)
- ^ Некоторые очень распространенные мантра, называемые нама джапа, являются: «Ом Нама (имя божества) »; Например, OM Namah Shivaya или Om Namo Bhagavate Rudraya Namah (OM и приветствия Господу Шиве); Ом Намо Нараяная или Ом Намо Бхагавате Васудеввя (ом и приветствия Господу Вишну); Ом Шри Ганешайя Нама (ом и приветствия Шри Ганешу )
- ^ Vishnu-Devananda 1981 , p. 66
- ^ Словарь индуизма, с.271; Некоторые из основных книг, используемых в качестве ссылки для мантры Шастра: Parasurama Kalpa Soutra; Шаарада Тилакам; Лакшми Тантра; Педачасара
- ^ Ананда Лал (2009). Театры Индии: краткий спутник . Издательство Оксфордского университета. С. 423–424. ISBN 978-0-19-569917-3 .
- ^ Сара Браун (2012), каждое слово-песня, каждый шаг-танец , докторская диссертация, Университет штата Флорида (советник: Майкл Бакан), стр. 25-26, 87-88, 277
- ^ Аланна Кайванья (2014). Священный звук: обнаружение мифа и смысла мантру и киртана . Новый мир. С. 3–17, 34–35. ISBN 978-1-60868-244-7 .
- ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра . Абхинав. С. 95–96. ISBN 978-81-7017-278-9 .
- ^ Спенсер Л. (2015). Флотация: руководство по сенсорной депривации, релаксации и изоляции резервуаров. ISBN 1-329-17375-9 , 978-1-329-17375-0 , с . 57
- ^ Gudrun Bühnemann , Выбор и совершенствование мантр в индуистском тантризме, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований / том 54 / выпуск 02 / июнь 1991 г., стр. 292–306
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2000), Тантра на практике, издательство Принстонского университета, ISBN 978-0-691-05779-8
- ^ Джин Герберт , Hindu Spirityite, Paris 1947, ISBN 978-226-03298-0
- ^ Бхаттачая, Маджумдар и Маджумдар, принципы тантры, ISBN 978-81-85988-14-6 , см. Введение Barada Kanta Majumdar
- ^ Брукс (1990), Секрет трех городов: введение в индуистский сакта тантризм, Университет Чикагской Прессы
- ^ Дэвид Гордон Уайт (редактор) (2001), Тантра на практике (том 8), Motilal Banarsidass, Чтение Принстона в религиях, ISBN 978-81-208-1778-4 , главы 21 и 31
- ^ Jump up to: а беременный Monier Monier-Williams (1893), Indian Wisdom, Luzac & Co., Лондон, стр. 17
- ^ Медитация и мантра, с.75
- ^ Brhadaranyaka Upanisad (Brhadaranyakopanisad), Kanva Recession; Gretil версия, вклад членов проекта Sansknet (ранее: www.sansknet.org) архив 19 июля 2011 г. на машине Wayback
- ^ Balfour, Edward (1968). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Академическая печати-U. Издательство. п. 23
- ^ Шива Сутрас: йога высшей идентичности, Васугупта, перевод (PDF) . Дели: Motilal Banarsidass. 1979. ISBN 978-81-208-0406-7 Полем OCLC 597890946 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 22 марта 2015 г. - через Bibloteca.narod.ru.
- ^ Beck, GL (1995). Звукологическое богословие: индуизм и священный звук. Motilal Banarsidass Publ. п. 165.
- ^ Singh, J. (2012). Шива Сутрас: йога высшей идентичности. ISBN 978-81-208-0407-4
- ^ Гергели Хидас (2014). Два отпечатка Дхарани в коллекции Штейна в Британском музее. Бюллетень школы восточных и африканских исследований , 77, стр. 105-117 два : 10.1017/ s0041977x13001341
- ^ «Новый документ индийской живописи Pratapaditya Pal». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (3/4): 103–111. Октябрь 1965 года. JSTOR 25202861 .
- ^ На миниатюрных чайтях, лейтенант. Сайкс , журнал Королевского азиатского общества, Том 16, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, Университетская издательство, 1856
- ^ Anandajoti Bhikkhu (Edition, Trans.) (2004). Защитные концерты , PV Kandy: буддийское публикационное общество . ISBN 955-24-0255-7 .
- ^ Корнфилд, Джек. Живая дхарма: Учения и инструкции по медитации от двенадцати магистров Thoravada , глава семнадцать. Publications Shambhala, 12 октября 2010 г.
- ^ Корнфилд, J. Современные буддийские мастера, стр. 311.
- ^ Аджан Ча, ясность понимания, «Четкость понимания» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Получено 21 мая 2015 года .
- ^ Стеде, Уильям (1993). Рис Дэвидс, Тв (ред.). Пали-английский словарь (1. Индийский изд.). Нью -Дели: Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-1144-5 Полем Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Получено 25 мая 2017 года .
- ^ Desersansi, Phra Ajaan Theori (2 ноября 2013 г.). "Будда " Доступ к пониманию (Legacy Edition ) Перевод Таннисро, Бхиху. Архивировано из оригинала 13 мая Получено 25 мая
- ^ «Мини -справочная библиотека скомпилированной буддийской Катха/Катта» . Mir.com.my. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Получено 17 июля 2012 года .
- ^ Роберт Э. Бусвелл и Дональд С. Лопес (2014). Принстонский словарь буддизма , с. 1, 24. Опубликовано издательством Принстонского университета
- ^ Conze, Edward (1975). Большая сутра в совершенной мудрости с подразделениями Абхисамайалаланарары, архивированной 2021-05-06 на машине Wayback p. 160. Университет Калифорнийской прессы.
- ^ Jump up to: а беременный в Джаярава, видимая мантра: визуализация и написание буддийских мантр , с. 35-43. 2011 год
- ^ Итхамар Теодор, Чжихуа Яо (2013). Брахман и Дао: Сравнительные исследования индийской и китайской философии и религии, с. 215. Lexington Books
- ^ www.wisdomlib.org (29 августа 2018 г.). «Сорок две буквы алфавита Арапакана [Приложение 3]» . www.wisdomlib.org . Получено 9 февраля 2023 года .
- ^ См.: Ajitasenavyākaraṇa , Buddhacarita ,
- ^ См.: Ратнавали , Каранавюха , Маута
- ^ Консе, Эдвард. Идеальная мудрость: короткие тексты Праджняпарамита , с. 145. Буддийская издательская группа, 1993.
- ^ Shōtarō iida; Голдстоун, Джейн; McRae, Джон Р. (Тр.) Сутра, которая излагает спуск Майтрейи Будды и его просвещения / сутра вопросов Манджусри , с. 136. Bukkyō dendō kyōkai America, Incorporated, 2016.
- ^ «Kaushikaprajñāpāramitāsūtram - цифровой санскритский буддийский канон» . www.dsbcproject.org . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ «Саддхармапунарика - литература по тезаурусу буддика - библиотека полиглотта» . www2.hf.uio.no. Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ «Пинин из десяти мантр» . 24 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2007 года . Получено 17 июля 2012 года .
- ^ «Десять маленьких мантр» . www.buddhamountain.ca . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Буддийское общество перевода текста (2013), Справочник по ежедневным чтению: мудрый город из 10 000 Будд
- ^ Кейворт, Джордж А. (2016). «Дзен и« заклинание марша героя »Шуленгского Цзин» . Восточный буддист . 47 (1): 81–120. ISSN 0012-8708 . JSTOR 26799795 .
- ^ Orzech, Sørensen & Payne 2011 , с.
- ^ Орсеч, Чарльз; Соренсен, Хенрик; Пейн, Ричард Карл (2011). Эзотерический буддизм и тантра в Восточной Азии . Брилль doi : 10.1163/ej.9789004184916.i-1200 . ISBN 978-90-04-20401-0 Полем OCLC 731667667 .
- ^ Hakeda, Yoshito S., перевод. (1972). Кукай: Основные работы, переведенные, с описанием его жизни и изучением его мысли , с. 78-79. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-03627-2 .
- ^ Hakeda, Yoshito S., перевод. (1972). Кукай: Основные работы, переведенные, с описанием его жизни и изучением его мысли , с. 79. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-03627-2 .
- ^ Ежедневное обслуживание коясан Шингон-Шу, архивное 2 мая 2006 года в машине Wayback , Буддийский международный институт Shingon (1999) (1999)
- ^ Unno, Mark, Shingon Reflactions: Myoe и мантра света, гл. 1
- ^ Orzech, Sørensen & Payne 2011 , с. 924–925.
- ^ DT Suzuki обсуждает, что он называет «Элементами Шингона китайского дзен» в своем руководстве по дзен -буддизму (1960, 21) и «Элемент китайского Шингона» в обучении буддийского монаха дзен (1965, 80).
- ^ Гриффитс, Пол Дж. (Ноябрь 1994 г.). «Школа тибетского буддизма в Нингма: его основы и история. Дуджом Ринпоче, Гюрме Дорье, Мэтью Капштейн» . История религий . 34 (2): 192–194. doi : 10.1086/463389 . ISSN 0018-2710 .
- ^ Audio | Bon Shen Ling Audio | Тибетский фонд образования, архивные 26 февраля 2014 года на машине Wayback
- ^ Бойс, Мэри (1996). История зороастризма: ранний период . Брилль С. 8–9.
- ^ «Авеста: Хорда Авеста: Часть 1» . www.avesta.org . Получено 16 июля 2019 года .
- ^ Kotwal, Firoze M.; Kreyenbroek, Philip G. (2015). «Глава 20 - молитва». В Стаусберге, Майкл; Vevaina, Yuhan Sohrab-Dinshaw (ред.). Компаньон Wiley Blackwell для зороастризма . Уайли Блэквелл. п. 335.
- ^ Шпигель, Фридрих (1887). Арийский период и его штаты . Издатель Вильгельма Фридриха. п. 230.
- ^ Брайант, Эдвин (2001). Стремление к происхождению ведической культуры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 131.
- ^ Jaina.org Archived 16 мая 2016 года на машине Wayback
- ^ <Песня души, введение в мантру Намокар и науку звука, Ачарья Сушил Кумар, издательство Сиддхачалам, 1987.
- ^ <Id., В 23.
- ^ <Петь с Гуруджи, Сиддхачалам Издательство, 1983.
- ^ Id., В 22.
- ^ Джайни, Падманабх (2000). Собранные документы по исследованиям джаины . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 81-208-1691-9 Полем с.18 и 224
- ^ Варни, Дженандра; Редакция Профессор Sagarmal Jain, Translate Levify TK Tukol и Dr. KK Dixit (1993). Самаут Сутта. Нью -Дели: Мемориал Бхагвана Махавира Самити. Стих 84
- ^ Джайни, Падманабх (2000). Собранные документы по исследованиям джаины . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 81-208-1691-9 Полем п. 285
- ^ Chapple. CK (2006) Джаинизм и экология: ненасилие в Интернете жизни Дели: Motilal Banarasidas Publ. 978-81-208–2045-6 с.46 с.46
- ^ Перевод с пракрита Нагином Дж. Шахом и Мадху Сен (1993). Контель Пратикрамана Ахмедабад: Гуджарат Видьяпит с.25-26
- ^ Jump up to: а беременный Tālib, Gurbachan Siṅgh (1992). "Муль Мантра" . Энциклопедия сикхизма . Патиала: Пенджабский университет. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Получено 19 сентября 2010 года .
- ^ Гурдас, бхай. "Гур мантра" . Sikhitothemax . Архивировано с оригинала 7 сентября 2018 года . Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ Kirkland, Russell (2004). Даосизм: устойчивая традиция . С. 203-204. Пресвитерианская издательская корпорация
- ^ Вонг, Ева (1996). Учения Дао, с. 59-63. Шамбала публикации.
- ^ Инь Ши тцу (2012). Спокойное сидение: даосский журнал о медитации и китайском медицинском цигун, с. 82. Поет дракон.
- ^ "口遊" . S.BigLobe.Ne.jp. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Получено 18 июля 2012 года .
- ^ "雪域佛教" . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Получено 17 июля 2012 года .
- ^ различные . Все « » божества мантра
- ^ «Мантра - 真佛蓮花小棧 (Истинное место Будды Лотос)» . Lotushouse.weebly.com. 27 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2012 года . Получено 17 июля 2012 года .
- ^ «Император» и «Господь Будда» Йи Гуан Дао казнены ». Китайская социология и антропология . 21 (4): 35–36. 1989. DOI : 10.2753/CSA0009-4625210435 .
- ^ Том 094 История религиозных дел Китайской Республики архивировал 22 февраля 2014 года на машине Wayback
- ^ «Первоначальные университетские микроорганизма» 09. Лучшие продукты Центральной | культуры Плейнс
- ^ для секретных народных религий в династии Цин ) . PDF « » мантр: терапия ( Вытягивание талисманов и пение талисмана
- ^ Народная религия в династии Цин Архивировала 19 февраля 2014 года на машине Wayback
- ^ «Правила жизни с 20-м словами- . , благословение и удовлетворение благодарность это
Ссылки
[ редактировать ]- Гелонгма Карма Хечонг Пальмо. Мантра на молитвенном флаге . Кайлаш: журнал гималайских исследований , том 1, номер 2, 1973. (Стр. 168–169).
- Энциклопедия гонщика восточной философии и религии . (Лондон: Райдер, 1986).
- Дургананда, Свами. Медитационная революция . (Религиозная пресса, 1997). ISBN 0-9654096-0-0
- Vishnu-Devananda, Swami (1981), медитация и мантра , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 81-208-1615-3
- Стутли, Маргарет; Stutley, James (2002), Словарь индуизма , Munshiram Manoharlal Publishers, ISBN 81-215-1074-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
