Папа Григорий I
Григорий I | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Халкидонское христианство |
Папство началось | 3 сентября 590 г. |
Папство закончилось | 12 марта 604 г. |
Предшественник | Пелагиус II |
Преемник | Сабиниан |
Заказы | |
Посвящение | 3 сентября 590 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Грегори Анициус в. 540 |
Умер | 12 марта 604 г. Рим, Восточная Римская империя | (63–64 года)
Похороненный | Базилика Святого Петра (1606 г.) |
Резиденция | Рим |
Родители | Гордиан и Сильвия |
Святость | |
Праздник |
|
Почитается в | |
Атрибуты | |
Покровительство | Музыканты, певцы, студенты и преподаватели |
Другие папы по имени Григорий |
Папа Григорий I ( лат . Gregorius I ; ок. 540 – 12 марта 604), широко известный как святой Григорий Великий , был 64-м епископом Рима с 3 сентября 590 года до своей смерти. [1] [а] Он известен тем, что основал первую зарегистрированную крупномасштабную миссию из Рима, Григорианскую миссию , с целью обратить в христианство тогдашних в основном языческих англосаксов. [2] Григорий также хорошо известен своими сочинениями, которые были более плодотворными, чем произведения любого из его предшественников на посту папы. [3] Эпитет святой Григорий Диалог закрепился за ним в восточном христианстве из-за его «Диалогов» . В английских переводах восточных текстов его иногда называют Григорием «Диалогос» от греческого διάλογος ( диалог , разговор) или англо-латинского эквивалента «Диалог». [4]
Сын римского сенатора , ставший в 30 лет префектом Рима , Григорий жил в монастыре , который он основал в своем родовом поместье, прежде чем стать папским послом, а затем и папой. Прежде чем стать Папой, он бросил вызов богословским взглядам константинопольского патриарха Евтихия перед императором Тиберием II . Хотя он был первым папой монашеского происхождения, его предыдущий политический опыт, возможно, помог ему стать талантливым администратором. Во время его папства его администрация значительно превзошла администрацию императоров в улучшении благосостояния народа Рима. Григорий восстановил папскую власть в Испании и Франции и отправил миссионеров в Англию , в том числе Августина Кентерберийского и Паулина Йоркского . Изменение верности варваров Риму из их арианско -христианских союзов сформировало средневековую Европу. Григорий видел, как франки , лангобарды и вестготы присоединились к Риму в религии. Он также боролся с донатистской ересью, популярной в то время особенно в Северной Африке. [4]
На протяжении всего Средневековья он был известен как «Отец христианского богослужения» из-за его исключительных усилий по пересмотру римского богослужения того времени. [5] Его вклад в развитие Божественной литургии Преждеосвященных Даров , до сих пор используемой в Византийском обряде , был настолько значителен, что он общепризнан ее фактическим автором.
Григорий — один из латинских отцов и Учитель Церкви . [6] Он считается святым в Католической церкви , Восточной Православной церкви , англиканской общине , различных лютеранских конфессиях и других протестантских конфессиях. Сразу после смерти Григорий был канонизирован под всенародное признание. [7] Протестантский реформатор Жан Кальвин очень восхищался Григорием и заявил в своих «Институциях» , что Григорий был последним хорошим папой. [8] [9] Он является покровителем музыкантов и учителей. [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Григорий родился около 540 г. [б] в Риме, недавно отвоеванном Восточной Римской империей у остготов . Его родители назвали его Грегориусом , что, согласно Эльфрику Эйншаму в Проповеди в день рождения С. Грегори, «является греческим именем, которое на латинском языке означает Вигилантиус , то есть на английском языке, Бдительный». [11] Средневековый писатель, давший эту этимологию [с] без колебаний применил это к жизни Григория. Эльфрик утверждает: «Он очень усердно выполнял Божьи заповеди». [д]
Григорий родился в богатой знатной римской семье, имевшей тесные связи с церковью. Его отец, Гордиан, патриций. [1] который служил сенатором и какое-то время был префектом города Рима, [12] также занимал должность регионария в церкви, хотя больше об этой должности ничего не известно. Мать Григория, Сильвия , была родовитой, и имела замужнюю сестру Патерию, жившую на Сицилии . Его мать и две тети по отцовской линии, Трасилла и Эмилиана , почитаются католической и православной церковью как святые. [12] [4] Дедом Григория был Папа Феликс III . [и] кандидат от готского короля Теодориха . [13] Избрание Григория на престол Святого Петра сделало его семью самой выдающейся духовной династией того периода. [14]
Семья владела и проживала на пригородной вилле на Целийском холме , выходящей на ту же улицу (ныне Виа ди Сан Грегорио), что и бывшие дворцы римских императоров на Палатинском холме напротив. Северная улица переходит в Колизей ; юг, Большой Цирк . Во времена Григория древние здания лежали в руинах и находились в частной собственности. [15] Виллы занимали всю территорию. Семья Грегори также владела рабочими поместьями на Сицилии. [16] и вокруг Рима. [17] Позже Григорий заказал фресковые портреты в их бывшем доме на Целии, и 300 лет спустя они были описаны Иоанном Диаконом . Гордиан был высокого роста, с вытянутым лицом и светлыми глазами. Он носил бороду. Сильвия была высокого роста, имела круглое лицо, голубые глаза и веселый взгляд. У них родился еще один сын, имя и судьба которого неизвестны. [18]
Григорий родился в период волнений в Италии. так называемая Юстинианова чума С 542 г. по провинциям империи, включая Италию, прокатилась . Чума вызвала голод, панику, а иногда и беспорядки. В некоторых частях страны более трети населения было уничтожено или уничтожено, что имело тяжелые духовные и эмоциональные последствия для жителей империи. [19] В политическом отношении, хотя Западная Римская империя уже давно исчезла в пользу готских королей Италии, в течение 540-х годов Италия была постепенно отвоевана у готов Восточной Юстинианом I , императором Римской империи, правившим из Константинополя . Поскольку бои велись в основном на севере, молодой Григорий, вероятно, мало их видел. Тотила разграбил и покинул Рим в 546 году, уничтожив большую часть его населения, но в 549 году он пригласил тех, кто был еще жив, вернуться на пустые и разрушенные улицы. Было высказано предположение, что молодой Григорий и его родители во время этого перерыва удалились в свои сицилийские поместья, чтобы вернуться в 549 году. [20] Война . в Риме закончилась к 552 году, а последующее вторжение франков было разбито в 554 году. После этого в Италии наступил мир и появилась видимость восстановления, за исключением того, что центральное правительство теперь находилось в Константинополе [ нужна ссылка ]
Как и большинство молодых людей его положения в римском обществе, Григорий был хорошо образован, изучал грамматику, риторику, науки, литературу и право; он преуспел во всех этих областях. [12] Григорий Турский сообщал, что «в грамматике, диалектике и риторике... ему не было равных». [21] Он правильно писал на латыни, но не читал и не писал по-гречески. Он знал латинских авторов, естествоиспытателей, историю, математику и музыку и настолько «свободно владел имперским правом», что, возможно, обучался этому «в качестве подготовки к карьере в общественной жизни». [21] Действительно, он стал государственным чиновником, быстро продвинулся по карьерной лестнице и, как и его отец, стал префектом Рима, высшим гражданским должностным лицом в городе, когда ему было всего тридцать три года. [12]
Монахи Андреевского монастыря , основанного Григорием в родовом доме на Целии, имели после его смерти портрет, который видел и Иоанн Диакон в 9 веке. Он сообщает о фотографии мужчины, который был «довольно лысым» и имел «рыжевато-коричневую» бороду, как у его отца, и лицо, которое по форме было промежуточным между лицом его матери и отца. Волосы, которые у него были по бокам, были длинными и тщательно завитыми. Его нос был «тонким, прямым» и «слегка орлиным». «Лоб у него был высокий». У него были толстые, «разделенные» губы, «красивый выдающийся подбородок» и «красивые руки». [22]
В современную эпоху Григория часто изображают человеком на границе, балансирующим между римским и германским мирами, между Востоком и Западом и, прежде всего, возможно, между античной и средневековой эпохами. [23]
Монашеские годы
[ редактировать ]После смерти отца Григорий превратил свою семейную виллу в монастырь, посвященный апостолу Андрею Первозванному (после его смерти он был переименован в Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио ). В своей созерцательной жизни Григорий пришел к выводу, что «в этом безмолвии сердца, пока мы бодрствуем внутри посредством созерцания, мы как бы спим для всего, что находится снаружи». [24]
Григорий глубоко уважал монашескую жизнь и особенно обет бедности. Так, когда выяснилось, что лежавший на смертном одре монах украл три червонца, Григорий в качестве исправительного наказания заставил монаха умереть в одиночестве, а затем с осуждением бросил его тело и монеты в навозную кучу гнить. , «Возьмите свои деньги с собой в погибель». Григорий считал, что наказание за грехи может начаться еще в этой жизни перед смертью. [25] Однако со временем, после смерти монаха, Григорий предложил этому человеку 30 месс, чтобы помочь его душе перед окончательным судом . Он рассматривал монашество как «пылкий поиск видения нашего Создателя». [26] Три его тети по отцовской линии были монахинями, известными своей святостью. Однако после того, как двое старших, Трасилла и Эмилиана , умерли, увидев видение своего предка Папы Феликса III , младшая вскоре отказалась от религиозной жизни и вышла замуж за управляющего своим поместьем. Реакция Григория на этот семейный скандал заключалась в том, что «много званых, но мало избранных». [21] Мать Григория, Сильвия , сама святая .
В конце концов, Папа Пелагий II рукоположил Григория в дьякона и попросил его помочь исцелить раскол Трех Глав в северной Италии . Однако этот раскол не был исцелен до тех пор, пока Григорий не ушел. [27]
Апокризиат (579–585)
[ редактировать ]В 579 году Пелагий II выбрал Григория своим апокрисиарием (послом при императорском дворе в Константинополе ), и этот пост Григорий занимал до 586 года. [28] Григорий входил в состав римской делегации (как мирян, так и духовенства), прибывшей в Константинополь в 578 году с просьбой к императору о военной помощи против лангобардов . [29] Поскольку византийские военные силы были сосредоточены на Востоке , эти мольбы оказались безуспешными; в 584 году Пелагий II написал Григорию как апокрисиарий , подробно описывая тяготы, которые испытывал Рим под властью лангобардов, и просил его попросить императора Маврикия прислать силы на помощь. [29] Морис, однако, давно решил ограничить свои усилия против лангобардов интригами и дипломатией, натравливая франков . против них [29] Вскоре для Григория стало очевидно, что византийские императоры вряд ли пошлют такие силы, учитывая их более непосредственные трудности с персами на востоке и аварами и славянами на севере. [30]
По словам Эконому, «если основной задачей Григория было отстаивать интересы Рима перед императором, ему, похоже, мало что оставалось делать, как только имперская политика в отношении Италии стала очевидной. Представители Папы, которые настаивали на своих притязаниях с чрезмерной энергией, могли быстро стать неприятностью и оказываются полностью исключенными из имперского присутствия». [30] Григорий уже вызвал императорский упрек за свои длинные канонические сочинения на тему легитимности Иоанна III Схоластика , который оккупировал Константинопольский Патриархат в течение двенадцати лет до возвращения Евтихия (изгнанного Юстинианом). [30] Григорий обратился к налаживанию связей с византийской элитой города, где он стал чрезвычайно популярен среди высшего сословия города, «особенно среди аристократических женщин». [30] Эконому предполагает, что «хотя Григорий, возможно, стал духовным отцом большой и важной части константинопольской аристократии, эти отношения не способствовали значительному продвижению интересов Рима перед императором». [30] Хотя в трудах Иоанна Диакона утверждается, что Григорий «усердно трудился на помощь Италии», нет никаких свидетельств того, что его пребывание на этом посту дало много результатов в достижении какой-либо из целей Пелагия II. [31]
Богословские споры Григория с патриархом Евтихием оставили у Григория «горький привкус к богословским спекуляциям Востока», который продолжал оказывать на него влияние и в его собственном папстве. [32] Согласно западным источникам, публичные дебаты Григория с Евтихием завершились беседой перед Тиберием II, в которой Григорий процитировал библейский отрывок. [ф] в поддержку точки зрения, что Христос был телесным и осязаемым после Своего Воскресения; якобы в результате этого обмена Тиберий II приказал сжечь сочинения Евтихия. [32] Эконому рассматривает этот аргумент, хотя и преувеличенный в западных источниках, как «единственное достижение Грегори в других отношениях бесплодного апокрисиариата ». [33] На самом деле Григорий был вынужден полагаться на Священное Писание, поскольку не мог читать непереведенные греческие авторитетные произведения. [33]
Григорий уехал из Константинополя в Рим в 585 году, вернувшись в свой монастырь на Целийском холме . [34] Григорий был избран путем одобрения преемником Пелагия II в 590 году, когда последний умер от чумы, распространявшейся по городу. [34] Григорий был одобрен императорским иуссио из Константинополя в сентябре следующего года (как это было нормой во времена византийского папства ). [34]
Споры с Евтихием
[ редактировать ]В Константинополе Григорий вступил в спор с престарелым константинопольским патриархом Евтихием , недавно опубликовавшим утерянный ныне трактат о Всеобщем Воскресении . Евтихий утверждал, что воскресшее тело «будет тоньше воздуха и уже не осязаемо». [35] [г] Григорий выступил против и использовал в качестве доказательства осязаемость воскресшего Христа в Луки 24:39. [36] Поскольку спор не удалось разрешить, император византийский Тиберий II Константин взял на себя роль арбитра. Он решил в пользу осязаемости и приказал сжечь книгу Евтихия . Вскоре после этого и Григорий, и Евтихий заболели; Григорий выздоровел, но Евтихий умер 5 апреля 582 года в возрасте 70 лет. На смертном одре Евтихий отрекся от неосязаемости, и Григорий отказался от этого вопроса.
Папство
[ редактировать ]Григорий был более склонен оставаться в уединении и вести монашеский созерцательный образ жизни. [37] В текстах всех жанров, особенно в тех, которые были написаны в первый год его пребывания на посту папы, Григорий оплакивал бремя своей должности и оплакивал потерю спокойной молитвенной жизни, которой он когда-то наслаждался, будучи монахом. [38] Когда он стал папой в 590 году, среди его первых действий было написание ряда писем, в которых он отрицал любые амбиции на престол Петра и восхвалял созерцательную жизнь монахов. В то время по разным причинам Святой Престол не осуществлял эффективного руководства на Западе со времен понтификата I. Геласия Епископство в Галлии приходской кругозор современника Григория, Григория Турского происходило из крупных территориальных семей и отождествлялось с ними: типичным можно считать ; в вестготской Испании епископы мало контактировали с Римом; в Италии территории, которые де-факто перешли под управление папства, были окружены жестокими лангобардскими герцогами и соперничеством византийцев в Равеннском экзархате и на юге. [ нужна ссылка ]
Папа Григорий имел твердые убеждения в миссиях: «Всемогущий Бог ставит хороших людей во власть, чтобы Он мог передавать через них дары Своего милосердия их подданным. И это, как мы видим, относится и к британцам, которыми вы были назначены править. , чтобы через благословения, дарованные вам, благословения небесные могли быть дарованы и вашему народу». [39] Ему приписывают активизацию миссионерской работы Церкви среди нехристианских народов Северной Европы. Он наиболее известен тем, что отправил миссию, часто называемую григорианской миссией , под руководством Августина Кентерберийского , приора церкви Святого Андрея, где он, возможно, сменил Григория, для евангелизации языческих англосаксов Британии. Кажется, папа никогда не забывал англосаксонских рабов, которых однажды видел на Римском форуме. [40] Миссия прошла успешно, и именно из Англии миссионеры позже отправились в Нидерланды и Германию. Проповедь нееретической христианской веры и устранение всех отклонений от нее было ключевым элементом мировоззрения Григория и составляло одну из основных продолжающихся политик его понтификата. [41] Папа Григорий Великий убеждал своих последователей в ценности купания как телесной потребности. [42]
Говорят, что он был провозглашен святым сразу после смерти «под одобрение народа». [1]
В своих официальных документах Григорий был первым, кто широко использовал термин « Слуга Слуг Божьих » ( servus servorum Dei ) в качестве папского титула, тем самым положив начало практике, которой должно было следовать большинство последующих пап. [43]
Милостыня
[ редактировать ]Церковь с давних времен имела практику передавать большую часть пожертвований, полученных от своих членов, в качестве милостыни . Будучи папой, Григорий делал все возможное, чтобы поощрять такие высокие стандарты среди церковных служащих. [ нужна ссылка ] Григорий известен своей обширной административной системой благотворительной помощи бедным в Риме. Бедняки были преимущественно беженцами от набегов лангобардов . Философия, согласно которой он разработал эту систему, заключается в том, что богатство принадлежало бедным, а церковь была лишь его управляющим. Он получал щедрые пожертвования от богатых семей Рима, которые, следуя его собственному примеру, стремились таким образом искупить свои грехи. Он одинаково щедро раздавал милостыню как индивидуально, так и массово. Он писал в письмах: [44] «Я часто поручал вам... действовать как мой представитель... помогать бедным в их беде» и «Я занимаю должность распорядителя имущества бедных».
Во времена Григория Церковь в Риме получала самые разные пожертвования: расходные материалы, такие как еда и одежда; инвестиционная недвижимость: недвижимость и произведения искусства; и средства производства , или приносящая доход собственность, такая как сицилийские латифундии , или сельскохозяйственные поместья. В Церкви уже существовала система раздачи расходных материалов бедным: при каждой из главных городских церквей был свой диакон . Ему дали здание, из которого бедняки могли в любое время обратиться за помощью. [час] [45]
Обстоятельства, при которых Григорий стал папой в 590 году, были разрушительными. Лангобарды владели большей частью Италии. Их грабежи привели к остановке экономики. Они расположились лагерем недалеко от ворот Рима. Сам город был переполнен беженцами всех слоев общества, которые жили на улицах и имели мало самого необходимого для жизни. Местопребывание правительства находилось далеко от Рима в Константинополе и, казалось, не могло оказать помощь Италии. Папа послал эмиссаров, в том числе Григория, с просьбой о помощи, но безрезультатно. [ нужна ссылка ]
В 590 году Григорий больше не мог ждать Константинополя. Он организовал ресурсы церкви в администрацию для оказания общей помощи. При этом он продемонстрировал талант и интуитивное понимание принципов бухгалтерского учета, которые не могли быть изобретены в течение столетий. В церкви уже были основные учетные документы: все расходы записывались в журналах, называемых регестами , «списками» сумм, получателей и обстоятельств. Доход записывался в полиптичи , « книгах ». Многие из этих полиптиков представляли собой книги учета текущих расходов церкви и имущества , вотчины . Центральная папская администрация, нотариусы , под руководством главы primicerius notariorum , вела бухгалтерские книги и издавала brevia patrimonii , или списки имущества, за которое каждый ректор . нес ответственность [46]
Григорий начал с того, что настойчиво потребовал от своих церковников искать и оказывать помощь нуждающимся и делал им выговор, если они этого не делали. В письме подчиненному на Сицилию он писал: «Больше всего я просил тебя заботиться о бедных. И если бы ты знал людей, живущих в бедности, ты должен был указать на них... Я желаю, чтобы ты дал женщине «Патерия, сорок солидов на детскую обувь и сорок мер зерна». [47] Вскоре он заменил администраторов, которые не желали сотрудничать с теми, кто сотрудничал, и в то же время добавил еще больше к великому плану, который он имел в виду. Он понимал, что расходы должны соответствовать доходам. Чтобы оплатить свои возросшие расходы, он ликвидировал инвестиционную собственность и оплатил расходы наличными в соответствии с бюджетом, записанным в полиптиках. Церковникам платили четыре раза в год, а также лично вручали золотую монету за труды. [48]
Однако деньги не могли заменить еду в городе, находившемся на грани голода. Даже богатые голодали на своих виллах. [ нужна ссылка ] Теперь церкви принадлежало от 1300 до 1800 квадратных миль (от 3400 до 4700 км2). 2 ) приносящих доход сельскохозяйственных угодий, разделенных на большие участки, называемые вотчинами . Он производил товары всех видов, которые продавались, но вмешался Григорий и отправил товары в Рим для распространения в диаконии . Он отдал приказ увеличить производство, установил квоты и создал для этого административную структуру. Внизу находился деревенский житель , производивший товары. Некоторые деревенские жители были или владели рабами. Часть своей продукции он передал кондуктору, у которого арендовал землю. Последний отчитывался перед акционарием , который отчитывался перед защитником , который отчитывался перед ректором . Зерно, вино, сыр, мясо, рыба и масло стали в больших количествах поступать в Рим, где раздавались даром в качестве милостыни. [49]
Выплаты квалифицированным лицам осуществлялись ежемесячно. Однако определенная часть населения жила на улицах или была слишком больна или немощна, чтобы получать ежемесячный запас еды. К ним Григорий каждое утро посылал небольшое войско благотворителей, главным образом монахов, с приготовленной пищей. Говорят, что он не обедал, пока не будут накормлены нищие. Когда он обедал, он делил семейный стол, который он сохранил (и который существует до сих пор), с 12 неимущими гостями. Бедающим, живущим в богатых домах, он посылал в качестве подарков еду, приготовленную собственными руками, чтобы избавить их от унижения получения милостыни. Услышав о смерти нищего в задней комнате, он несколько дней находился в депрессии, какое-то время тешил себя мыслью, что он не выполнил свой долг и был убийцей. [48]
Эти и другие добрые дела и благотворительный настрой полностью завоевали сердца и умы римского народа. Теперь они надеялись на папство как на правительство, игнорируя государство в Константинополе. Должность городского префекта осталась без кандидатов. Со времен Григория Великого и до подъема итальянского национализма папство было самым влиятельным государством в Италии. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Литургические реформы
[ редактировать ]Иоанн Диакон писал, что папа Григорий I произвел общую ревизию литургии Предтридентской мессы , «многое удалив, кое-что изменив, кое-что добавив». В своих письмах Григорий отмечает, что он переместил Pater Noster (Отче наш) сразу после Римского канона и непосредственно перед фракцией . [50] Эта позиция сохраняется и сегодня в римской литургии. Догригорианская позиция очевидна в Амвросианском обряде . Григорий добавил материал к Hanc Igitur Римского канона и установил девять Кирий (рудиментарный остаток ектении , которая первоначально находилась в этом месте) в начале мессы . Он также уменьшил роль диаконов в римской литургии. [ нужна ссылка ]
Сакраментарии, на которые непосредственно повлияли григорианские реформы, называются Sacrementaria Gregoriana . Римские и другие западные литургии с этой эпохи содержат ряд молитв, которые меняются в зависимости от праздника или литургического сезона; эти вариации видны в сборниках и предисловиях , а также в самом Римском каноне. [ нужна ссылка ]
Божественная Литургия Преждеосвященных Даров
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических Церквах Григорию приписывают первостепенное влияние на создание покаянной Божественной Литургии Преждеосвященных Даров , совершенно отдельной формы Божественной Литургии в Византийском Обряде, адаптированной к нуждам времени Великого обряда. Великий пост . Ее эквивалентом в римском обряде является Месса Преждеосвященных, проводимая только в Страстную пятницу . Сирийская исторически Литургия Преждеосвященных Даров продолжает использоваться в Маланкарском обряде , варианте сирийского обряда, практикуемом в Маланкарской церкви Индии Западно - , а теперь практикуемом несколькими церквями, произошедшими от него, а в некоторых случаях и в Ассирийском. Церковь Востока . [51]
Григорианское пение
[ редактировать ]Основная форма западного простого пения , стандартизированная в конце 9 века. [52] был приписан папе Григорию I и поэтому получил название григорианского песнопения. Самая ранняя такая атрибуция содержится в биографии Григория, написанной Иоанном Диаконом в 873 году, почти через три столетия после смерти папы, а песнопение, носящее его имя, «является результатом слияния римских и франкских элементов, которое имело место во Франко-Германской империи. при Пипине , Карле Великом и их преемниках». [53]
Сочинения
[ редактировать ]Григорию обычно приписывают основание средневекового папства, и многие приписывают ему начало средневековой духовности. [54] Григорий — единственный папа между пятым и одиннадцатым веками, чья переписка и сочинения сохранились достаточно, чтобы составить всеобъемлющий свод. Некоторые из его произведений:
- Моралия в Иове . Это одно из самых продолжительных святоотеческих произведений. Возможно, он был завершен еще в 591 году. Он основан на беседах Григория о Книге Иова со своими «братьями», сопровождавшими его в Константинополь. Работа в том виде, в котором она есть, является результатом ее редактирования и завершения Григорием вскоре после его вступления на папскую должность. [55]
- Пастырская забота ( Liber regulae Pastoralis ), в которой он противопоставлял роль епископов как пастырей своей паствы их положению как дворян церкви: окончательное утверждение о природе епископской должности. Вероятно, это началось еще до его избрания папой и закончилось в 591 году.
- «Диалоги» — сборник из четырех книг о чудесах, знамениях, чудесах и исцелениях, совершенных святыми людьми, в основном монашествующими, из Италии шестого века, причем вторая книга полностью посвящена популярной жизни святого Бенедикта . [56]
- Проповеди , в том числе:
- 22 проповеди в «Иезекилеме» ( «Проповеди на Иезекииля» ), посвященные Иезекиилю 1.1–4.3 в первой книге и Иезекиилю 40 в книге 2. Они проповедовались в 592–593 годах, в годы осады Рима лангобардами, и содержат некоторые из наиболее важных сочинений Григория. глубокие мистические учения. Они были пересмотрены восемь лет спустя.
- «Гомилы xl в Евангелии» ( «Сорок проповедей на Евангелия ») для литургического года, произнесенные в 591 и 592 годах и, по-видимому, были закончены к 593 году. Фрагмент папируса из этого кодекса сохранился в Британском музее в Лондоне, Великобритания. [57]
- Expositio в Canticis Canticorum . Сохранились только две из этих проповедей о Песни Песней, в которых обсуждается текст до Песни 1.9.
- В «Librum primum regum expositio» ( «Комментарии к 3 Царств ») ученые теперь полагают, что это работа монаха XII века Петра Кавского , который использовал уже не дошедший до нас григорианский материал.
- Сохранились копии около 854 писем. Во времена Григория копии папских писем писцами делались в Registrum ( Реестр ), который затем хранился в скриниуме . Известно, что в IX веке, когда Иоанн Диакон составил свое «Житие о Григории», «Реестр писем Григория» был составлен из 14 свитков папируса (хотя трудно оценить, сколько букв он мог представлять). Хотя эти оригинальные свитки сейчас утеряны, 854 буквы сохранились в копиях, сделанных в разное более позднее время, причем самая большая партия из 686 букв была изготовлена по приказу Адриана I (772–795). [55] Большинство экземпляров, датируемых 10-15 веками, хранятся в Библиотеке Ватикана . [58]
За последние 13 лет своей жизни (590–604) Григорий написал более 850 писем, которые дают нам точное представление о его работе. [59] По-настоящему автобиографическое изложение для Грегори практически невозможно. Развитие его ума и личности остается чисто умозрительным по своей природе. [60]
Мнения о произведениях Григория разнятся. «Его персонаж кажется нам неоднозначным и загадочным», - историк Норман Кантор заметил . «С одной стороны, он был способным и решительным администратором, искусным и умным дипломатом, лидером величайшей утонченности и дальновидности; но с другой стороны, он предстает в своих сочинениях как суеверный и доверчивый монах , враждебно настроенный к учености, грубо ограничен как богослов и чрезмерно предан святым, чудесам и реликвиям ». [61]
Отождествление трёх фигур в Евангелиях
[ редактировать ]Григорий был среди тех, кто отождествлял Марию Магдалину с Марией Вифанской , о которой Иоанн 12:1-8 сообщает, что она помазала Иисуса драгоценным миром. [62] событие, которое некоторые интерпретируют как то же самое, что помазание Иисуса, совершенное женщиной, которую Лука (единственная среди синоптических Евангелий ) называет грешницей. [63] Проповедуя отрывок из Евангелия от Луки , Григорий заметил: «Эта женщина, которую Лука называет грешницей, [64] и Джон звонит Мэри, [65] Я думаю, это та Мария, от которой сообщает Марк [66] что семь бесов были изгнаны». [я] Современные исследователи Библии [ ВОЗ? ] различайте их как три отдельные фигуры/человека. [67] Однако среди населения в целом (и даже в некоторых семинариях ) [ ВОЗ? ] До сих пор считается, что они относятся к одному и тому же человеку. [68]
Иконография
[ редактировать ]В искусстве Григорий обычно изображается в полном папском одеянии с тиарой и двойным крестом , несмотря на его настоящую привычку одеваться. Более ранние изображения, скорее всего, демонстрируют монашеский постриг и более простое платье. На православных иконах традиционно изображен святитель Григорий в епископском облачении, держащий Евангелие в правой руке и благословляющий. Записано, что он разрешил свое изображение с квадратным нимбом , который затем использовался живыми. [69] является голубь Его атрибутом , из известной истории, приписываемой его другу Петру Диакону, [Дж] который рассказывает, что, когда папа диктовал свои проповеди Иезекиилю, между его секретарем и им была задернута завеса. Однако, поскольку папа подолгу молчал, слуга проделал дыру в занавеске и, заглянув в нее, увидел голубя, сидящего на голове Григория с клювом между губами. Когда голубь убрал клюв, папа заговорил, и секретарь записал его слова; но когда он замолчал, слуга снова приложил глаз к отверстию и увидел, что голубь вставил свой клюв между его губами. [1]
написанная Риберой Картина маслом Святого Григория Великого, ( ок. 1614 г. ), входит в коллекцию Джустиниани. Картина хранится в Национальной галерее античного искусства в Риме. Лицо Григория представляет собой карикатуру на черты, описанные Иоанном Диаконом: полное облысение, выдвинутый вперед подбородок, клювовидный нос, тогда как Иоанн описывал частичное облысение, слегка выступающий подбородок, слегка орлиный нос и поразительно красивую внешность. На этой картине Григорий также имеет монашескую спину к миру, которую настоящему Григорию, несмотря на его затворнические намерения, редко позволялось иметь. [ нужна ссылка ]
Эта сцена показана как версия традиционного портрета евангелиста (где символы евангелистов также иногда изображаются диктующими) начиная с десятого века. Ранним примером является миниатюра-посвящение Григория из рукописи одиннадцатого века «Моралии в Иове» . [70] На миниатюре изображен писец Бебо из аббатства Сион , преподносящий рукопись Священной Римской империи императору Генриху II . В левом верхнем углу видно, как автор пишет текст под божественным вдохновением. Обычно голубь изображается шепчущим на ухо Григорию для более ясной композиции.
Позднесредневековый сюжет мессы Святого Григория представляет собой версию истории VII века, развитую в более поздней агиографии . Григорий изображен читающим мессу, когда Христос как Муж скорбей на алтаре появляется . Эта тема была наиболее распространена в 15 и 16 веках и отражала растущий акцент на Реальном Присутствии , а после протестантской Реформации стала утверждением доктрины против протестантской теологии. [71]
Известные цитаты и анекдоты
[ редактировать ]- Non Angli , sed angeli , si forent Christiani. – «Они не англы , а ангелы , если бы они были христианами». [72] Афоризм , обобщающий слова, которые, как сообщается, были произнесены Грегори, когда он впервые встретил бледнокожих английских мальчиков на невольничьем рынке повлекло за собой отправку святого Августина Кентерберийского в Англию, чтобы обратить англичан в веру , что, по словам Беды, . [73] Он сказал: «Хорошие имена, потому что у них ангельские лица и они должны быть сонаследниками ангелов на небесах». [74] Обнаружив, что их провинцией является Дейра , он добавил, что они будут спасены де Ира , «от гнева», и что их царя зовут Элла , Аллилуйя , сказал он. [к]
- Locusta — буквально « саранча ». Однако это слово очень похоже на « loco sta », что означает «Оставайся на месте!» Сам Грегори хотел поехать в Англию в качестве миссионера и отправился туда. На четвертый день пути, когда они остановились на обед, саранча села на край Библии, которую читал Григорий. Он воскликнул: саранча! (саранча). Размышляя над этим, он понял это как знак с Неба, согласно которому Бог хотел, чтобы он переселился , то есть остался на своем месте. Через час посланник Папы Римского [л] прибыл, чтобы отозвать его. [74]
- «Я прошу вас не воспринимать подарок неправильно. Ибо все, даже самое незначительное, что предлагается от процветания святого Петра, должно рассматриваться как великое благословение, поскольку он будет иметь власть как даровать вам большие вещи, так и и предоставить вам вечные блага от Всемогущего Бога». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
- Pro cuius amore in eius eloquio nec mihi parco – «Ради любви к которому (Богу) я не избавляюсь от Его Слова». [75] [76] Смысл в том, что, поскольку создатель рода человеческого и искупитель его недостойного дал ему силу языка, чтобы он мог свидетельствовать, то каким свидетелем был бы он, если бы не пользовался ею, а предпочитал говорить немощно?
- «Ибо место еретиков есть сама гордыня... ибо место нечестивых есть гордость, так же и наоборот, смирение есть место добрых». [41]
- «Кто называет себя вселенским епископом или желает этого титула, тот по своей гордости является предшественником Антихриста». [77]
- Non enim pro locis res, sed pro bonis rebus loca amanda sunt – «Вещи нельзя любить ради места, а места нужно любить ради их хороших вещей». Когда Августин спросил, использовать ли римские или галликанские обычаи во время мессы в Англии, Григорий ответил, перефразируя, что не место передает добро, а хорошие вещи украшают это место, и важнее быть угодным Всемогущему. . Им следует выбрать из любой церкви то, что такое «pia», «religiosa» и «recta», и представить это английскому уму в качестве практики. [78]
- «Ибо верховенство справедливости и разума предполагает, что тот, кто желает, чтобы его преемники соблюдали его собственные приказы, должен, несомненно, соблюдать волю и постановления своего предшественника». [79] В своих письмах Грегори часто подчеркивал важность должного уважения к последней воле и завещаниям, а также уважения прав собственности.
- «Сострадание следует проявлять сначала к верующим, а потом к врагам церкви». [80]
- «В конце концов, желая избежать всех этих неудобств, я искал пристанища в монастыре... Ибо, как судно, небрежно пришвартованное, очень часто (когда шторм усиливается) выбрасывается водой из своего укрытия на самый безопасный берег, поэтому под покровом церковной должности я внезапно оказался погруженным в море светских дел, и поскольку я не сохранял спокойствия монастыря, когда владел им, я, потеряв его, узнал, насколько тесно оно должно было состояться». [81] В «Моралии, sive Expositio in Job» («Комментарий к Иову», также известном как Magna Moralia ) Григорий описывает епископу Леандру обстоятельства, при которых он стал монахом.
- «Неграмотные люди могут созерцать в линиях картины то, чему они не могут научиться посредством письменного слова». [82]
- Age quod agis (Делай то, что делаешь). [83] На протяжении веков это стало повторяемым принципом католических мистиков и духовных наставников, призывающего человека сосредоточиться на том, что он делает, пытаясь служить Господу.
- «Покаяние – это плач о содеянном и неделание того, о чем плачешь». [84]
Мемориалы
[ редактировать ]Реликвии
[ редактировать ]Мощи святителя Григория хранятся в базилике Святого Петра в Риме. [85]
Жизни
[ редактировать ]называли его Gregorius noster («наш Грегори»). В Британии уважение к Грегори оставалось сильным даже после его смерти: британцы [86] Именно в Британии, в монастыре в Уитби , было написано первое полное жизнеописание Григория, ок. 713 г. , монахом или, возможно, монахиней. [87] Однако признание Григория в Риме и самой Италии пришло позже. Первое житие Григория, написанное в Италии, не было создано до Иоганна Гимонида (он же Иоанн Диакон) в 9 веке. [ нужна ссылка ]
Памятники
[ редактировать ]Одноименная церковь Сан-Грегорио-аль-Челио (в значительной степени перестроенная из первоначальных зданий в 17 и 18 веках) помнит его работу. Говорят, что одна из трех пристроенных ораторий, оратория Святой Сильвии, находится над могилой матери Григория. [ нужна ссылка ]
В Англии Григорий, наряду с Августином Кентерберийским , почитается как апостол земли и источник обращения нации. [88]
Трон
[ редактировать ]Древнее мраморное кресло, которое, как полагают, принадлежало папе Григорию Великому, хранится в церкви Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио в Риме. [89] [90]
Музыка
[ редактировать ]Итальянский композитор Отторино Респиги сочинил пьесу под названием «Святой Григорий Великий» (San Gregorio Magno) , которая является четвертой и последней частью его произведений «Церковные окна» ( Vetrate di Chiesa ), написанных в 1925 году. [ нужна ссылка ]
Праздник
[ редактировать ]Действующий Общий римский календарь , пересмотренный в 1969 году по указанию Второго Ватиканского Собора , [91] 3 сентября празднуется день Святого Григория Великого. До этого он назначил его праздник на 12 марта, день его смерти в 604 году. После введения Папы Иоанна XXIII в 1961 году Кодекса рубрик празднование праздника Святого Григория стало практически невозможным, поскольку реформы Иоанна XXIII запретил полное соблюдение большинства праздников во время Великого поста, на который неизменно приходится 12 марта. По этой причине праздник святителя Григория был перенесен на 3 сентября, день его епископской хиротонии в 590 году. [92] в рамках литургической реформы папы Павла VI .Восточная Православная Церковь и те Восточно-Католические Церкви , которые следуют Византийскому обряду, продолжают поминать святителя Григория 12 марта, то есть во время Великого поста , единственного времени, когда используется Божественная литургия Преждеосвященных Даров , в которой святитель Григорий назван своим автором. . [ нужна ссылка ]
Другие церкви также чтят Григория Великого:
- Синод Лютеранской церкви и штата Миссури вспоминает его поминками 3 сентября . [93]
- Евангелическо -лютеранская церковь в Америке вспоминает его поминками 12 марта . [94]
- Епископальная церковь США чтит его 12 марта. [95]
- Англиканская церковь Канады вспоминает его Мемориалом 3 сентября . [96] [97]
- Григория Великого вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 3 сентября . [98]
Традиционное шествие проводится в Жейтуне , Мальта , в честь Святого Григория (Сан-Гиргора) в пасхальную среду, которая чаще всего выпадает на апрель, а возможные даты - с 25 марта по 28 апреля. [99] Праздник Святого Григория также служит днем памяти бывших учеников школы Даунсайд , называемых старыми григорианцами. Традиционно в этот день все члены общества носят галстуки OG. [ нужна ссылка ]
Письменные работы
[ редактировать ]- Григорий (н. д.). «Код. Санг. 211». 1-22 Проповеди на Иезекииля Св. Галлен, Библиотека аббатства. doi : 10.5076/e-codes-csg-0211 .
Современные издания
[ редактировать ]- Проповеди о пророке Хиезехиэле , изд. Маркус Адриан, CCSL 142 (Тюрнхаут: Брепольс, 1971)
- Четыре книги диалогов, или О чудесах итальянских отцов: Грегуар ле Гранд, Диалоги , изд. Адальбер де Вогюэ, 3 тома, Sources crétiennes 251, 260, 265 (Париж, 1978–1980) - также доступно через онлайн-базу данных Библиотеки латинских текстов Бреполя в Библиотеке латинских текстов - онлайн (LLT-O)
- Мораль в Иове , изд. Маркус Адриан, 3 тт. CCSL 143, 143A, 143B (Турнхаут: Брепольс, 1979–1985)
Переводы
[ редактировать ]- Диалоги святого Григория Великого , пер. Эдмунд Г. Гарднер (Лондон и Бостон, 1911 г.).
- Пастырская забота , пер. Генри Дэвис, ACW 11 (Newman Press, 1950).
- Книга пастырского правления , пер. со вступлением и примечаниями Джорджа Э. Демакопулоса ( Крествуд, Нью-Йорк : Издательство Св. Владимирской семинарии , 2007).
- Чтение Евангелий с Григорием Великим: Проповеди на Евангелия, 21–26 , пер. Санта Бхаттачарджи (Питершам, Массачусетс, 2001 г.) (переводы 6 проповедей, охватывающих день Пасхи, на воскресенье после Пасхи).
- Письма Григория Великого , пер. со вступлением и примечаниями Джона Р. К. Мартина (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2004). (3-томный перевод Registrum epistularum .)
- Григорий Великий: О песне песней , CS244 (Колледжвилл, Миннесота, 2012 г.).
См. также
[ редактировать ]- Категория:Документы Папы Григория I
- Буклет с ответами
- Список католических святых
- Список пап
- Папа Святой Григорий I, покровитель архива
- Святой грешник — немецкий роман Томаса Манна.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ К концу девятого века Григорий стал известен как «Великий», и этот титул применяется к нему до сих пор. См. Мурхед 2005 , с. 1
- ↑ Григорий упоминает в Диалоге 3.2, что он был жив, когда Тотила пытался убить Карбония, епископа Популонии , вероятно, в 546 году. В письме 598 года ( Реестр , Книга 9, Письмо 1) он упрекает епископа Януария Кальяри , Сардиния, извиняясь. за несоблюдение 1 Тимофею 5:1, где предостерегает от упреков старейшин. Тимофею 5:9 определяет пожилых женщин как людей старше 60 лет, что, вероятно, применимо ко всем. Григорий, похоже, не считает себя старейшиной и ограничивает свое рождение не ранее 539 года, но типичный выбор — 540 лет. См. Dudden 1905 , стр. 3, примечания 1–3. Презумпция числа 540 сохраняется и в наше время – см., например, Richards 1980.
- ↑ Переводчик продолжает утверждать, что « Паулюс Диакон , который первым написал житие святого Григория и за которым следуют все последующие писатели по этому вопросу, отмечает, что ex Greco eloquio in nostra lingua ... наблюдатель, seu бдительный сонет Однако Павел-дьякон опоздал . для первой виты , или жизни,
- ↑ Имя библейское, заимствованное из контекста Нового Завета : gregorein — это настоящий, непрерывный аспект, означающий бдительность в отношении оставления Христа. Оно происходит от более древнего совершенного слова egregora, «пробуждение ото сна», от egeirein, «чтобы разбудить кого-то». см . Тайер, 1962 г.
- ^ III или IV зависит от того, будет ли антипапа Феликс II считаться Папой.
- ^ « Прикоснись ко мне и посмотри, потому что дух не имеет плоти и костей, как ты видишь, у меня есть », или «прикоснись ко мне и посмотри; дух не имеет плоти и костей, как видите у Меня» — Луки 24:39.
- ↑ Словарный отчет, по-видимому, основан на Беде , Книга II, Глава 1, который использовал выражение «... неосязаемый, имеющий более тонкую текстуру, чем ветер и воздух».
- ^ Позже эти дьяконы стали кардиналами, а из ораторий, пристроенных к зданиям, выросли церкви.
- ^ «Действительно, эту женщину, которую Лука называет грешницей, Иоанн называет Марией, мы верим, что она и есть та Мария, из которой, по свидетельству Марка, были изгнаны семь бесов» ( Patrologia Latina 76:1239)
- ^ Различные литературные описания см. в Anonymous Monk of Whitby 1985 , p. 157, н. 110
- ^ Самая ранняя жизнь, написанная на поколение раньше Беды в Уитби, повествует ту же историю, но в ней англичане - просто посетители Рима, которых допрашивает Грегори (см. Холлоуэй, который переводит рукопись, хранящуюся в Санкт-Галлене ). Более ранняя история не обязательно является более точной, поскольку известно, что Григорий в письме поручил пресвитеру Кандиду в Галлии покупать молодых английских рабов для размещения в монастырях. Они предназначались для миссионерской работы в Англии: см. Ambrosini & Willis 1996 , p. 71
- ^ Бенедикт I или Пелагий II .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаддлстон, 1909 год .
- ^ Флехнер 2015 , с. 47.
- ^ Economou, 2007, с. 22.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Григорий Диалог, Папа Римский» . oca.org, Православная Церковь в Америке . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Эллард 1948 , с. 125.
- ^ Ливингстон 1997 , с. 415.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 710.
- ^ Кальвин 1845 , с. 125, кн. IV, гл. 7.
- ^ Литтл 1963 , стр. 145–157.
- ^ «Святой Григорий Великий» . Веб-сайт католической церкви Святого Чарльза Борромео . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Эльфрик 1709 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Торнтон, стр. 163–8.
- ^ Дадден (1905), стр. 4.
- ^ Ричардс 1980 .
- ^ Дадден (1905), страницы 11–15.
- ^ Дадден (1905), страницы 106–107.
- ^ Ричардс 1980 , с. 25.
- ^ Дадден (1905), страницы 7–8.
- ^ Маркус 1997 , стр. 4–5.
- ^ Дадден (1905), страницы 36–37.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс 1980 , с. 26.
- ^ Ричардс 1980 , с. 44.
- ^ Лейзер стр. 132
- ^ Джавадини, стр. 155
- ^ Солома, стр. 47.
- ^ Маркус 1997 , с. 69.
- ^ Маркус 1997 , с. 3.
- ^ Economou, 2007, с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Эконому, 2007, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Эконому, 2007, с. 10.
- ^ Эконому, 2007, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Эконому, 2007, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Эконому, 2007, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Эконому, 2007, с. 13.
- ^ Смит и Уэйс 1880 , с. 415.
- ^ Луки 24:39
- ^ Солома с. 25
- ^ Джавадини с. 39
- ^ Дадден с. 124
- ^ Дадден с. 99
- ^ Jump up to: а б Ричардс 1980 , с. 228.
- ^ Скватрити 2002 , с. 54.
- ^ Михан 1912 .
- ^ Дадден (1905), стр. 316.
- ^ Смит и Читам 1875 , с. 549.
- ^ Манн 1914 , с. 322.
- ^ Амброзини и Уиллис 1996 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Дадден (1905), стр. 248–249.
- ^ Динсли 1969 , с. 22–24.
- ^ Иден 2004 , с. 487.
- ^ Чупунгко 1997 , с. 17.
- ^ Леви 1998 , с. 7.
- ^ Мюррей 1963 , стр. 3–4.
- ^ Солома, стр. 4
- ^ Jump up to: а б Маркус 1997 , с. 15.
- ^ Гарднер 1911 .
- ^ «Загадка из папируса и фиолетовый пергамент» . Британский музей . 12 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Амброзини и Уиллис 1996 , стр. 63–64.
- ^ Маркус 1997 , с. я.
- ^ Маркус 1997 , с. 2.
- ^ Кантор (1993), стр. 157.
- ^ Иоанна 12: 1–8.
- ^ Луки 7:36–50 ; Матфея 26:6–13 ; Марка 14:3–9
- ^ Луки 7:37
- ^ Иоанна 12:3
- ^ Марка 16:9
- ^ Шенк, Кристина (2017). Криспина и ее сестры: женщины и власть в раннем христианстве . Миннеаполис (Миннесота): Fortress Press. п. 11. ISBN 978-1-5064-1188-0 .
- ^ Майш 1998 , с. 156, гл.10.
- ^ Гитманн 1911 .
- ^ Государственная библиотека Бамберга , Msc.Bibl.84
- ^ Рубин 1991 , с. 308.
- ^ Цукерманн 2003 , с. 117.
- ^ Беда 1999 , Книга II, гл. Я.
- ^ Jump up to: а б Хант и Пул 1905 , с. 115.
- ^ Дадден стр. 317
- ^ Грегори и Код. Санг. 211.
- ↑ Письмо Папы Григория I Иоанну Постнику.
- ^ Беде 1999 , Книга I, раздел 27, часть II.
- ^ Григорий Великий. Письма Григория Великого . Пер. Джон Р. К. Мартин. 3 тома. (2004). Книга VI, Послание XII.
- ^ Ричардс 1980 , с. 232.
- ↑ Папа Григорий I, Моралия, sive Expositio in Job , опубликовано Николаем Кесслером, Базель, 1496 г.
- ^ Бараш 2013 .
- ^ Х. Эв. 2.37.9; Наберите номер. 4.58.1
- ^ Х. Эв. 2.34.15
- ^ Рирдон, Венди Дж. (2004). Смерти Пап . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 46–48. ISBN 978-0-7864-1527-4 .
- ^ Чемпион 2000 , с. ix.
- ^ Анонимный монах из Уитби, 1985 .
- ^ Ричардс 1980 , с. 260.
- ^ «Англиканские и католические епископы на Экуменическом саммите готовятся к поездке в Кентербери» . AnglicanNews.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Виртуально посетите базилику Санто-Стефано-аль-Челио, дань памяти мученикам» . Алетейя . 26 марта 2021 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Священный совет» . www.vatican.va
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), стр. 100 и 118
- ^ «Памятники - Церковный год - Лютеранская церковь - Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Лютеранство - Религиозный календарь 2021 - Calendar.sk» . календарь.zoznam.sk . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ «Календарь» . 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Для всех святых» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Дата Пасхи» . аа.усно.военно-морской флот.мил . Проверено 22 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Эльфрик (1709 г.). Англо-саксонская проповедь в день рождения святого Григория: издревле использовавшаяся в англо-саксонской церкви и рассказывающая об обращении англичан из язычества в христианство . Перевод Эльстоба, Элизабет . Лондон: В. Бойер.
- Анонимный монах из Уитби (1985). Бертрам Колгрейв (ред.). Ранняя жизнь Григория Великого . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Амброзини, Мария Луиза; Уиллис, Мэри (1996). Секретные архивы Ватикана . Барнс и Ноубл. ISBN 9780760701256 .
- Бараш, Моше (2013). Теории искусства: 1. От Платона до Винкельмана . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-19979-1 .
- Беде (1999). МакКлюр, Джудит (ред.). Церковная история английского народа: Большая хроника; Письмо Беды Эгберту . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192838667 .
- Кальвин, Джон (1845). Институты христианской религии . Том. Третий. Перевод Генри Бевериджа. Эдинбург: Общество переводчиков Кальвина.
- Кантор, Норман Ф. (1993). Цивилизация Средневековья . Нью-Йорк: Харпер. ISBN 9780060170332 .
- Кавадини, Джон, изд. (1995). Григорий Великий: Симпозиум . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Чемп, Джудит Ф. (2000). Английское паломничество в Рим: жилище для души . Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-373-6 .
- Чупунгко, Анскар Дж. (1997). Справочник по литургическому изучению: Введение в литургию . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6161-1 .
- Кларк, Фрэнсис (1988). «Святой Григорий Великий, богослов христианского опыта». Американский бенедиктинский обзор . 39 (3): 261–276.
- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Григорий I» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Дагенс, Клод (1977). Святой Григорий Великий: христианская культура и опыт . Париж: Августинские исследования. ISBN 978-2851210166 .
- Динсли, Маргарет (1969). История средневековой церкви, 590–1500 гг . Рутледж. ISBN 978-0-415-03959-8 .
- Дидрон, Адольф Наполеон (1851). Христианская иконография: включающая историю нимба, ореола и славы, историю Бога-Отца, Сына и Святого Духа . Генри Дж. Бон. ISBN 9780790580258 .
- Демакопулос, Джордж Э. (2015). Григорий Великий: подвижник, пастырь и первый человек Рима . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0268026219 .
- Дадден, Фредерик Холмс (1905). Григорий Великий: его место в истории и мысли (в двух томах) . Longmans, Green и Co. Лондон: ISBN 9780837079363 . OCLC 502650100 .
- Иден, Брэдфорд Л. (2004). «Григорий I, Папа» . Кристофер Кляйнхенц (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-94880-1 .
- Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . Лексингтонские книги.
- Эллард, Джеральд (1948). Христианская жизнь и богослужение . Арно. ISBN 978-0-405-10819-8 .
- Флехнер, Рой (2015). «Папа Григорий и британцы: миссия как каноническая проблема». В Элен Буже; Магали Кумерт (ред.). На полях, Истории Бретани 5 . Брест: Университет Западной Бретани. стр. 47–65. hdl : 10197/7383 . ISBN 9791092331219 .
- Фонтен, Жак, изд. (1986). Григорий Великий: Шантийи, Культурный центр Ле Фонтен, 15–19 сентября 1982 г.: материалы (Международные конференции Национального центра научных исследований) . Париж: Editions du Centre national de la recherche scientifique. ISBN 978-2222039143 .
- Гарднер, Эдмунд Г., изд. (1911). Диалоги святого Григория Великого: переиздание с введением и примечаниями . Лондон: PL Warner.
- Гитманн, Г. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Хаддлстон, Гилберт (1909). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Хант, Уильям; Пул, Реджинальд Лейн (1905). Политическая история Англии...: История Англии от воцарения Ричарда II до смерти Ричарда III, 1377-1485 гг . Лонгманс, Грин и Ко.
- Леви, Кеннет (1998). Григорианское пение и Каролинги . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01733-6 .
- Лейзер, Конрад (2000). Власть и аскетизм от Августина до Григория Великого . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Литтл, Лестер К. (1963). «Признание Кальвином Григория Великого». Гарвардское богословское обозрение . 56 (2): 145–157. дои : 10.1017/S0017816000021738 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1508681 . S2CID 164097334 .
- Ливингстон, Элизабет А. (1997). Изучите патристику . Питерс. ISBN 978-90-6831-868-5 .
- Майш, Ингрид (1998). Мария Магдалина: Образ женщины сквозь века . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-2471-5 .
- Манн, Гораций Киндер (1914). Жития пап в раннем средневековье . Том. XK Пол, Тренч, Трюбнер.
- Маркус, Р.А. (1997). Григорий Великий и его мир . Кембридж: Университетское издательство.
- Макгинн, Бернард (1996). Рост мистицизма: Григорий Великий в XII веке (Присутствие Божие) (ст. 2) . Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 978-0824516284 .
- Макгинн Бернард и Макгинн Патрисия Феррис (2003). Раннехристианские мистики: Божественное видение духовных учителей . Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 978-0-8245-2106-6 .
- Михан, Эндрю Б. (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88-141056-3 .
- Мурхед, Джон (2005). Григорий Великий . Отцы ранней церкви (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415233903 .
- Мюррей, Грегори (1963). Григорианское песнопение по рукописям . Эл Джей Кэри и Ко.
- Риччи, Кристина (2002). Тайна устроения. Tracce di una teologia della storia у Грегорио Маньо (на итальянском языке). Рим: Centro Studi S. Anselmo. . Ансельмовские исследования, том 135
- Ричардс, Джеффри (1980). Консул Божий . Лондон: Рутлег и Китленд Пол.
- Рубин, Мири (1991). Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43805-6 .
- Шрайнер, Сьюзен Э. (1988). « Где найти мудрость?»: Толкование Иова Григорием. Американский бенедиктинский обзор . 39 (3): 321–342.
- Смит, Уильям ; Читам, Сэмюэл (1875). Словарь христианских древностей: включающий историю, институты и древности христианской церкви со времен апостолов до эпохи Карла Великого . Дж. Мюррей.
- Смит, Уильям; Уэйс, Генри (1880). Словарь христианской биографии: литература, секты и доктрины . Том. II Эаба – Гермократ. Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Скватрити, Паоло (2002). Вода и общество в раннесредневековой Италии, 400-1000 гг . н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52206-9 .
- Стро, Кэрол Э. (1988). Григорий Великий: Совершенство в несовершенстве . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Тайер, Джозеф Генри (1962). Греко-английский лексикон Нового Завета представляет собой переработанный и дополненный перевод Clavis Novi Testi Гримма Вильке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Торнтон, отец Джеймс (2006). Совершенствовался в вере . Этна, Калифорния, США: Центр традиционалистских православных исследований. ISBN 978-0-911165-60-9 .
- Вебер, Леонард (1947). Основные вопросы морального богословия Григория Великого: картина раннехристианской жизни . Фрайбург в Швейцарии: Pauluscruckerei.
- Уилкен, Роберт Луи (2001). «Аллегорическое толкование Иова: Моралия Григория Великого». Про Экклесию . 10 (2): 213–226. дои : 10.1177/106385120101000206 . S2CID 211965328 .
- Цукерманн, Г. (2003). Языковой контакт и лексическое обогащение израильского иврита . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-3869-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Папы Григория I в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Все католические документы: Григорий I Великий» (на латыни). Кооперативное общество истины. 2006 Проверено 10 августа 2008 г. Указатель из 70 загружаемых PDF-файлов, содержащих тексты Григория I.
- «Полный английский перевод Моралии Григория в Иове» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 2 апреля 2011 г. Найдено на сайте: Lectionary Central.
- «Мораль в Иове (книга 1–35) (Msc.Bibl.41)» (на латыни). Оцифровано Государственной библиотекой Бамберга.
- «Святой Григорий Диалог, Папа Римский» . Православная Церковь в Америке . Проверено 10 августа 2008 г. Православная икона и синаксарий .
- Еще одна аллегория пещеры. О метафорическом аргументе Мейнольфа Шумахера в «Григории Великом» (на немецком языке).
- Женская биография: Варвара и Антонина содержит два его письма.
- Святой Григорий, гравюра Антона Верикса из коллекции Де Верда.
- Святой Григорий Великий на христианской иконографии сайте
- О святом Григории Папе из перевода Каксона «Золотой легенды»
- MS 484/21 Диалоги ... четыре книги чудес в OPenn
- Папа Григорий I
- 540 рождений
- 604 смерти
- Христианские мистики VI века
- Христианские богословы VI века
- Итальянские писатели VI века.
- Писатели VI века на латыни
- Папы VI века
- Архиепископы VII века
- Христианские мистики VII века
- Христианские святые VII века
- Христианские богословы VII века
- Итальянские писатели VII века.
- Писатели VII века на латыни
- Папы VII века
- Пожилые люди
- Ангельские провидцы
- Отцы Церкви
- Дипломаты Святого Престола
- Доктора Церкви
- Григорианская миссия
- Итальянские христианские мистики
- Итальянские папы
- Последний из римлян
- Средневековые итальянские святые
- Средневековые итальянские богословы
- Папские апокрисиарии в Константинополь
- Папские святые
- Святоотеческие мистики
- Папы
- Папы византийского папства
- Дореформационные святые лютеранского литургического календаря
- Городские префекты Рима
- Англиканские святые
- Захоронения в соборе Святого Петра