Jump to content

Ненасилие

(Перенаправлен от не насилия )
Махатма Ганди , часто считая основателем современного ненасильственного движения, распространяла концепцию ахимсы благодаря его движениям и писаниям, которые затем вдохновили других ненасильственных активистов.

Ненасилие является личной практикой не причинения вреда другим при каких -либо условиях. Это может исходить из веры в то, что причинение вреда людям, животным и/или окружающей среде не нужно достичь результата, и это может относиться к общей философии воздержания от насилия. Это может быть основано на моральных, религиозных или духовных принципах, или причины этого могут быть стратегическими или прагматичными . [ 1 ] Неспособность различить два типа ненасильственных подходов может привести к искажению значения и эффективности концепции, что впоследствии может привести к путанице среди аудитории. [ 2 ] Хотя как принципиальные, так и прагматические ненасильственные подходы проповедуют для ненасилия, они могут иметь различные мотивы, цели, философии и методы. [ 3 ] Однако вместо того, чтобы обсуждать наилучшую практику между двумя подходами, оба могут указывать альтернативные пути для тех, кто не хочет использовать насилие. [ 2 ]

Ненасилие имеет «активные» или «активистские» элементы, в том, что верующие обычно принимают необходимость ненасилия в качестве средства для достижения политических и социальных изменений . Так, например, ненасилие Толстоян и Гандхизм является как философией, так и стратегией социальных изменений, которая отвергает использование насилия , но в то же время он рассматривает ненасильственные действия (также называемые гражданским сопротивлением ) в качестве альтернативы непрерывному принятию угнетения или вооруженных борьба против этого. В целом, защитники активистской философии ненасилия используют различные методы в своих кампаниях по социальным изменениям, в том числе критические формы образования и убеждения, массовое ненасыщение, гражданское неповиновение , ненасильственные прямые действия , конструктивную программу и социальные, политические, культурные и экономические формы вмешательства. [ 4 ] [ 5 ]

Петра Келли основала Германскую партию зеленых на ненасилии

В наше время ненасильственные методы были мощным инструментом для социального протеста и революционных социальных и политических изменений. [ 6 ] [ 7 ] Есть много примеров их использования. Фуллер -опросы могут быть найдены в записях о гражданском сопротивлении , ненасильственном сопротивлении и ненасильственной революции . Определенные движения, на которые особенно повлияла философия ненасилия, включали в себя руководство Махатмы Ганди в успешной десятилетней ненасильственной борьбе за независимость Индии , Мартин Лютер Кинг-младший и усыновление Джеймса Бевела в невозмутимые методы Ганди в своих кампаниях и Джеймса Бевела в «Неправленных методах Ганди» в своих кампаниях и Джеймсе Бевеве Чтобы выиграть гражданские права для афроамериканцев , [ 8 ] [ 9 ] и Сезара Чавеса кампании ненасилия в 1960 -х годах в знак протеста против обращения с мексиканскими фермерскими работниками в Калифорнии . [ 10 ] « Бархатная революция » 1989 года в Чехословакии , которая увидела свержение коммунистического правительства [ 11 ] считается одним из наиболее важных в значительной степени ненасильственных революций 1989 года . [ 12 ] Совсем недавно ненасильственные кампании Лейма Гэбоу и женщин Либерии смогли достичь мира после 14-летней гражданской войны. [ 13 ] Эта история запечатлена в документальном фильме 2008 года « Молится дьявола» обратно в ад .

Термин «ненасилие» часто связан с миром или используется в качестве синонима для него, и, несмотря на то, что он часто приравнивается к пацифизму , это уравнение отвергается ненасильственными адвокатами и активистами. [ 14 ] Ненасилие, в частности, относится к отсутствию насилия, и всегда выбран не причинять вреда или выбор, чтобы наносить наименьшее количество вреда, а пассивность - это выбор, чтобы ничего не делать. Иногда ненасилие пассивно, а в других случаях это не так. Например, если в нем горит дом с мышами или насекомыми, наиболее безобидным подходящим действием является то, чтобы вытащить огонь, а не сидеть и пассивно позволить огню гореть. Время от времени существует путаница и противоречие в отношении ненасилия, безвредности и пассивности. Смущенное лицо может защищать ненасилие в конкретном контексте, одновременно отстаивая насилие в других контекстах. Например, кто -то, кто страстно выступает против абортов или мяса, может одновременно выступать за насилие, чтобы убить поставщика ухода за абортами или напасть на бойню, что делает этого человека насильственным человеком. [ 15 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Ненасилие или ахимса является одним из кардинальных добродетелей [ 16 ] и важный принцип джайнизма , буддизма и индуизма . Джайнские и буддийские мысли очень глубоко изучали ненасилие, не ограничивая его людьми, а очень явно распространяя его как на животный мир, так и природу. В джайнизме это самая основная идея очень «образа жизни», практикующей это в Мун (мысли), Вачане (устное слово) и Карм (действие). Это многомерная концепция, [ 17 ] Вдохновленный предпосылкой, что все живые существа имеют искру божественной духовной энергии; Следовательно, причинить боль другому существом - значит повредить себя. Это также было связано с представлением о том, что любое насилие имеет кармические последствия. В то время как древние ученые индуизма впервые и со временем усовершенствовали принципы ахимсы , концепция достигла необычайного статуса в этической философии джайнизма. [ 16 ] [ 18 ]

Формы ненасилия

[ редактировать ]

В политической сфере сторонники ненасильственных действий считают, что сотрудничество и согласие являются корнями гражданской или политической власти: все режимы, включая бюрократические институты, финансовые институты и вооруженные сегменты общества (такие как военные и полиция); зависит от соответствия граждан. [ 19 ] На национальном уровне стратегия ненасильственных действий стремится оспорить злоупотребление властью правителей путем организации и поощрения (угнетенных) людей снимать свое согласие и сотрудничество. Формы ненасилия вдохновляют как религиозные, так и этические убеждения и политический анализ. Религиозное или этическое ненасилие иногда называют принципиальным, философским или этическим ненасилием, в то время как ненасилие, основанное на политическом анализе, часто называют тактическим, стратегическим или прагматическим ненасильственным действием. Обычно оба этих измерения могут присутствовать в мышлении конкретных движений или отдельных лиц. [ 20 ]

Прагматичный

[ редактировать ]

Фундаментальная концепция прагматических ( тактических или стратегических ) ненасильственных действий заключается в создании социального динамического или политического движения, которое может проецировать национальный и глобальный диалог, который влияет на социальные изменения, не обязательно выигрывая тех, кто хочет поддерживать статус -кво. [ 21 ] Ген Шарп способствовал прагматическому ненасильственному подходу. Шарп был американским политологом, известным своей ненасильственной борьбой. Те, кто следит за прагматичным подходом Несоответствника Шарпа, верят в практичность, а не в моральный аспект борьбы. Они считают, что насилие слишком дорого, чтобы участвовать. Цели - изменить поведение своего угнетателя; положить конец конкретной несправедливости или насильственной ситуации; И ищите для себя победы, в то время как противники, которые они воспринимают как врагов с противоречивыми интересами, должны проиграть. [ 3 ] Конфликт рассматривается как неизбежный, а отказ от насилия является эффективным способом бросить вызов власти. [ 2 ] Те, кто следит за прагматической ненасильственной идеологией, готовы участвовать в ненасильственном принуждении и стараются избегать страданий. [ 3 ]

Николас Уолтер отметил, что идея, что ненасилие может работать, «поднимается под поверхностью западной политической мысли, не исчезая». [ 22 ] Уолтер отметил дискурс Этьена де ла -Боети о добровольном рабстве (шестнадцатом веке), а ПБ Шелли содержит аргументы для сопротивления тирании без использования насилия. «Маска Анархии » [ 22 ] В 1838 году Уильям Ллойд Гаррисон помог основать Общество не сопротивления Новой Англии , общество, посвященное достижению расового и гендерного равенства через отказ от всех насильственных действий. [ 22 ]

В современных промышленных демократиях ненасильственные действия широко использовались политическими секторами без основной политической власти, такой как труд, мир, окружающая среда и движения женщин. Менее известна роль, которую ненасильственные действия играли и продолжают играть в подрыве власти репрессивных политических режимов в развивающихся странах и бывшем восточном блоке. Сьюзен Айвз подчеркивает этот момент, цитируя Уолтера Винка :

«В 1989 году тринадцать стран, состоящих из 1 695 000 000 человек, испытали ненасильственные революции, которые преуспели за пределами чьих -либо самых смелых ожиданий ... если мы добавим все страны, затронутые крупными ненасильственными действиями в нашем столетии (Филиппины, Южная Африка ... Движение независимости в Индии. ..), цифра достигает 3337 400 000, ошеломляющих 65% человечества!

- Уолтер Винк, христианский богослов [ 12 ]

Как метод социальной борьбы, ненасильственные действия были описаны как «политика простых людей», отражая его исторически массовое использование населением по всему миру и истории.

Движения, которые чаще всего связаны с ненасилием, являются кампанией по отсутствию сотрудничества за независимость Индии во главе с Махатмой Ганди , движением гражданских прав в Соединенных Штатах и ​​революцией на народной власти на Филиппинах .

Также первичное значение имеет представление о том, что просто средства, наиболее вероятно, приведут к только концу. Когда Ганди сказал, что «средства можно сравнить с семенем, конец дерева», он выразил философское ядро ​​того, что некоторые называют префигуративной политикой . Мартин Лютер Кинг -младший, ученик ненасильственного сопротивления Гандиян, согласился с этим принципом, заключив, что «ненасилие требует, чтобы средства, которые мы используем, должны быть такими же чистыми, как и цели, которые мы ищем». Сторонники ненасилия причины, что действия, предпринятые в нынешнем неизбежно, переопределяют социальный порядок в такой же форме. Они будут утверждать, например, что в основном иррационально использовать насилие для достижения мирного общества.

Ганди, как известно, выступал за то, чтобы движение за независимость Индии строго придерживалось принципов ненасилия.

Уважение или любовь к оппонентам также имеют прагматическое оправдание, поскольку техника отделения поступков от деятелей допускает возможность изменить свое поведение и, возможно, их убеждения. Мартин Лютер Кинг -младший писал: «Ненасильственное сопротивление ... избегает не только внешнего физического насилия, но и внутреннего насилия духа. Ненасильственное решение не только отказывается стрелять в своего противника, но и отказывается ненавидеть его». [ 23 ]

Ненасилие получило уровень институционального признания и одобрения на глобальном уровне. 10 ноября 1998 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила первое десятилетие 21-го века и третьем тысячелетия, с 2001 по 2010 год, как международное десятилетие для продвижения культуры мира и ненасилия для детей мир .

Принципиально

[ редактировать ]
У Semai есть принцип под названием Punan , который включает в себя ненасилие

Подход ненасилия включает в себя признание того, что насилие является неправильным, а ненасилие является лучшим этическим ответом на любой конфликт. [ 3 ] Последователи такого подхода верят в человеческую гармонию и моральный отказ от насилия и принуждения. [ 2 ] Они принимают полную приверженность ненасилию и поощряют тех, кто хочет использовать ненасильственные действия для отклонения всех форм насилия и принуждения. Принцифическое ненасилие имеет религиозную или идеологическую основу. Этот тип ненасилия направлен на то, чтобы изменить сердце и разум противника, показывая любовь к ним, а не ненависть, партнерство с противниками, чтобы внести социальные изменения, положив конец всем насилию и социальной несправедливости и ища решение, в котором выигрывают все стороны. [ 3 ] Методы, которые они используют, включают убеждение, пытаясь избежать принуждения, и они признают, что страдания являются частью средств для преобразования себя и других. [ 3 ]

Для многих практика ненасилия идет глубже, чем воздержание от насильственного поведения или слов. Это означает, что импульс быть ненавистным и придерживаться любви ко всем, даже тех, с которыми однажды не согласны. С этой точки зрения, поскольку насилие изучается, необходимо отучить насилие, практикуя любовь и сострадание при каждой возможной возможности. Для некоторых приверженность ненасилию влечет за собой веру в восстановительное или трансформирующее правосудие , отмену смертной казни и другие суровые наказания. Это может включать в себя необходимость заботы о тех, кто насильен.

Ненасилие, для многих, предполагает уважение и почтение ко всем разумным и, возможно, даже неудовлетворенным существам . Это может включать аболиционизм против животных в качестве имущества, практику не употребления продуктов животного происхождения или побочных продуктов ( вегетарианство или веганство ), духовные практики безпотребления всем существам и уход за правами всех существ. Махатма Ганди , Джеймс Бин и другие ненасильственные сторонники выступали за вегетарианство как часть своей ненасильственной философии. уважение к жизни животным и даже небольшим организмам , и растениям , в то время как джайнизм распространяет это уважение к жизни животным Буддисты распространяют это , растениям таким как насекомые . [ 24 ] [ 25 ] Классический индийский текст Тируккуриа , который, как полагают, имеет индуистское или джайнское происхождение, указывает на ахимсу и моральное вегетарианство как наиболее фундаментальное из всех личных достоинств. [ 26 ] Эти идеи также можно найти в западных мистических и неоплатонических традициях. [ 27 ]

Махатма Ганди был одним из самых известных сторонников и практикующих принципов принципиального ненасилия.

Этническая группа Semai , живущая в центре Малайского полуострова в Юго -Восточной Азии, известна своим ненасилием. [ 28 ] Semai Punan Семайский этический или религиозный принцип [ 29 ] Сильно сильное давление на членов культуры в направлении ненасильственного, не принуждающего и неконкурентного поведения. Было высказано предположение, что ненасилие Семаи является ответом на исторические угрозы со стороны рабов; Поскольку SEMAI постоянно побеждены растворами и малазийскими иммигрантами, они предпочитали бежать, а не сражаться и, таким образом, превратились в общую норму ненасилия. [ 30 ] Это не означает, что Semai не способен к насилию, однако; Во время чрезвычайной ситуации в малайском языке британцы поступили на военную службу для борьбы с повстанцами MNLA, и, по словам Роберта Нокса Дентана, Семаи считают, что, как Малайзийская промышленность, Семаи будет труднее использовать свою стратегию бегства, и им придется сражаться. [ 31 ] [ 32 ]

Религиозный

[ редактировать ]
Древние ведические тексты
[ редактировать ]

Ахимса как этическая концепция развивалась в ведических текстах . [ 18 ] [ 33 ] Самые старые сценарии, наряду с обсуждающимися жертвами ритуальных животных, косвенно упоминают ахимсу, но не подчеркивают это. Со временем индуистские сценарии пересматривают ритуальные практики, и концепция ахимсы становится все более утонченной и подчеркиваемой, в конечном итоге ахимса становится самой высокой добродетелью поздней ведической эры (около 500 г. до н.э.). Например, гимн 10.22.25 в Риг Веде использует слова, которые Сатья (правдивость) и ахимса в молитве к божеству Индры; [ 34 ] Позже Яджур Веда от 1000 до 600 г. до н. [ 18 ] [ 35 ]

Термин Ахимса появляется в тексте Тайттирия Шаха из Яджурведы (Т.С. 5.2.8.7), где он относится к невременным жертвам самого жертва. [ 36 ] Это происходит несколько раз в Шатапатха-Брахмане в смысле «не травм». [ 37 ] Доктрина ахимсы - это поздняя ведическая эра развития в брахманической культуре. [ 38 ] Самая ранняя ссылка на идею ненасилия с животными («пашу-ахимса»), по-видимому, в моральном смысле, заключается в Капистала Катха Самхите Яджурведа (KAPS 31.11), которая, возможно, была написана в 8-м веке Бсе [ 39 ]

Боукер заявляет, что это слово появляется, но редко в главных Упанишадах. [ 40 ] Канеда приводит примеры слова ахимсы в этих Упанишадах. [ 41 ] Другие ученые [ 17 ] [ 42 ] Предложите ахимсу как этическую концепцию, которая начала развиваться в Ведах, став все более центральной концепцией в Упанишадах.

Чандогья Упанишад , датированный 8 -м или 7 -м веком до нашей эры, один из старейших Упанишад , имеет самые ранние доказательства в ведической эпохе использования слова ахимса в смысле знакомых в индуизме (кодекс поведения). Он запрещает насилию в отношении «всех существ» ( Sarvabhuta ), и, как говорят, практикующий ахимса убегает от цикла возрождений (CU 8.15.1). [ 43 ] Некоторые ученые утверждают, что это упоминание до нашей эры 8 или 7-го века могло быть влиянием джайнизма на ведический индуизм. [ 44 ] Другие ученый утверждает, что эти отношения являются спекулятивными, и, хотя джайнизм является древней традицией, самые старые прослеживаемые тексты джайнизма традиции со многими веками после окончания ведической эры. [ 45 ] [ 46 ]

Чандогья Упанишад также называет Ахимсу, наряду со Сатьяваканам (правдивость), Арджавам (искренность), Данам (благотворительность), Тапо (покаяние/медитация), как одно из пяти основных добродетелей (CU 3.17.4). [ 17 ] [ 47 ]

Сандалиа Упанишад перечисляет для выплат: Ахса , Сатья, Асия, Брахмачарья, Дая, Арджава, Кшама, Дхрити, Митара и Сауха. [ 48 ] [ 49 ] По словам Канеды, [ 41 ] Термин ахимса является важной духовной доктриной, которую разделяют индуизм, буддизм и джайнизм. Это буквально означает «не травм» и «не KILLING». Это подразумевает полное избегание причинения вреда каким -либо живым существам не только по делам, но и словами и мыслями.

У Махабхараты , одной из эпосов индуизма, есть несколько упоминаний о фразе Ахимса Парамо Дхарма (अहिंसा परमॊ धर्मः), что буквально означает: ненасилие является высшей моральной добродетелью. Например, у Махапрастханики Парва есть стих: [ 50 ]

Ненасилие-верховная религия, а ненасилие-высшая сдержанность.
Ненасилие-верховная благотворительная организация, ненасилие является высшей экономией.
Ненасилие-высшая жертва, а ненасилие-высшая сила.
Ненасилие-высший друг, ненасилие-верховное счастье.
Ненасилие-верховная истина, ненасилие-это высшее услышанное.

Вышеупомянутый отрывок из Махабхараты подчеркивает кардинальную важность ахимсы в индуизме и буквально означает: ахимса является высшей добродетелью , ахимса является самой высокой самоконтролем, ахимса является величайшим даром, ахимса-лучшая страдания, ахимса-самая высокая жертва,,, как Ахимса - лучшая сила, ахимса - величайший друг, ахимса - величайшее счастье, ахимса - высшая истина, а ахимса - величайшее учение. [ 51 ] [ 52 ] фраза Ahimsa Paramo Dharma Некоторые другие примеры, в которых обсуждается , включают Ади Парва , Вана Парва и Анушасана Парва . Бхагавад -гита , среди прочего, обсуждает сомнения и вопросы о соответствующем ответе, когда кто -то сталкивается с систематическим насилием или войной. Эти стихи разрабатывают концепции законного насилия в самообороне и теории справедливой войны . Тем не менее, нет консенсуса по этой интерпретации. Например, Ганди рассматривает эту дискуссию о ненасилии и законном насилии как простое метафору для внутренней войны в каждом человеке, когда он или она сталкиваются с моральными вопросами. [ 53 ]

Самооборона, уголовное право и война
[ редактировать ]

Классические тексты индуизма посвящены многочисленным главам, в которых обсуждаются, что люди, которые практикуют добродетель ахимсы, могут и должны делать, когда они сталкиваются с войной, насильственной угрозой или должны приговорить кого -то, осужденного за преступление. Эти дискуссии привели к теориям справедливой войны, теориям разумной самообороны и теориям пропорционального наказания. [ 54 ] [ 55 ] Арташастра обсуждает, среди прочего, почему и что составляет пропорциональный ответ и наказание. [ 56 ] [ 57 ]

Война

Способность ахимсы под индуизмом требует, чтобы война была избегана, с искренним и правдивым диалогом. Сила должна быть последним средством. Если война становится необходимой, ее причина должна быть справедливой, ее целью, добродетельной, ее целью сдерживать злой, его целевой мир, его метод законным. [ 54 ] [ 56 ] Война может быть начата и остановлена ​​только законной властью. Используемое оружие должно быть пропорционально противнику и целью войны, а не неизбирательные инструменты разрушения. [ 58 ] Все стратегии и оружие, используемые в войне, должны заключаться в том, чтобы победить противника, не предназначенные для того, чтобы вызвать страдания противнику; Например, использование стрел разрешено, но использование стрел, намазанных болезненным ядом, не допускается. Воины должны использовать суждение на поле битвы. Жестокость противника во время войны запрещена. Раненные, безоружные воины противника не должны подвергаться нападению или убийству, они должны быть привезены в ваше сферу и проходить медицинское лечение. [ 56 ] Дети, женщины и гражданские лица не должны быть ранены. В то время как война продолжается, искренний диалог для мира должен продолжаться. [ 54 ] [ 55 ]

Самооборона

В вопросах самообороны были предложены различные интерпретации древних индуистских текстов. Например, Тяхтинен предполагает, что самооборона уместна, преступники не защищены правилом ахимсы, а индуистские писания поддерживают использование насилия в отношении вооруженного злоумышленника. [ 59 ] [ 60 ] Ахимса не предназначена для подразумевания пацифизма. [ 61 ]

Альтернативные теории самообороны, вдохновленные ахимсом, создают принципы, похожие на теории справедливой войны. Айкидо , впервые в Японии, иллюстрирует один такой принципы самообороны. Морихей Уэшиба , основатель айкидо, описал свое вдохновение как ахимса. [ 62 ] Согласно этой интерпретации ахимсы в самообороне, не следует предполагать, что мир свободен от агрессии. Нужно предположить, что некоторые люди, из -за невежества, ошибок или страха, атаковать других людей или вторгаться в их пространство, физически или устно. Цель самообороны, предложенная Уэшиба, должна заключаться в нейтрализации агрессии злоумышленника и избежать конфликта. Лучшая защита - это та, где жертва защищена, а также злоумышленника уважают и не пострадают, если это возможно. При Ahimsa и Aikido нет врагов, и соответствующая самооборона фокусируется на нейтрализации незрелости, предположений и агрессивных стремлений злоумышленника. [ 63 ] [ 64 ]

Уголовное право

Тяхтинен приходит к выводу, что у индусов нет опасений по поводу смертной казни; Их позиция состоит в том, что злые домохозяйки, которые заслуживают смерти, должны быть убиты, и что король, в частности, обязан наказывать преступников и без колебаний убить их, даже если они оказываются его собственными братьями и сыновьями. [ 65 ]

Другие ученые [ 55 ] [ 56 ] Пришли к выводу, что Священные Писания индуизма предполагают, что предложения за любое преступление должны быть справедливыми, пропорциональными и не жестокими.

Нечеловеческая жизнь
[ редактировать ]

Индуистская заповедь «причинять отсутствие травм» относится к животным и всем формам жизни. Этот заповедник не встречается в самых старых стихах Вед, но все больше становится одной из центральных идей между 500 до н.э. до 400 г.р. [ 66 ] [ 67 ] В самых старых текстах многочисленные ритуальные жертвы животных, в том числе коров и лошадей, выделены, и едва ли упоминается ахимса для нечеловеческой жизни. [ 68 ] [ 69 ]

Индуистские писания, датированные до 5 -го и 1 -го века до нашей эры, обсуждая человеческую диету, изначально предполагают, что кошерное мясо можно есть, развивая его с предположением, что можно съесть только мясо, полученное с помощью ритуальной жертвы, то не нужно есть мясо Это больно животным, когда стихи описывают благородную жизнь как ту, которая живет на цветах, корнях и фруктах. [ 66 ] [ 70 ]

Более поздние тексты индуизма объявляют ахимсу одну из основных достоинств, объявляют любые убийства или причинения вреда какой -либо жизни против Дхармы (моральная жизнь). Наконец, дискуссия в Упанишадах и индуистских эпосах [ 71 ] смещается с тем, сможет ли человек когда -либо жить своей жизнью, не причиняя какой -либо вреда жизни животных и растений; Какие и когда можно есть растения или мясо животного, независимо от того, приводит ли насилие в отношении животных людей менее сострадательными, а также, если и как можно получить наименьшее вреда для нечеловеческой жизни, соответствующей предпочтению ахимса, учитывая ограничения жизни и человеческих потребностей Полем [ 72 ] [ 73 ] Махабхарата разрешает охоту воинов, но выступает против этого в случае отшельников, которые должны быть строго ненасильственными. Сушрута Самхита , индуистский текст, написанный в 3 -м или 4 -м веке, в главе XLVI предполагает правильную диету как средство лечения определенных заболеваний, и рекомендует различные рыбы и мясо для различных болезней и для беременных женщин, [ 74 ] [ 75 ] и Чарака Самхита описывает мясо как превосходящее все другие виды пищи для коннустанций. [ 76 ]

Во время текстов индуизма есть множество идей о добродетели ахимсы при применении к нечеловеческой жизни, но без универсального консенсуса. [ 77 ] Алсдорф утверждает, что дебаты и разногласия между сторонниками вегетарианского образа жизни и пожирателями мяса были значительными. Даже предполагаемые исключения - ритуальная бойня и охота - были оспорены адвокатами ахимсы. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] В Махабхарате обе стороны представляют различные аргументы, чтобы обосновать свои точки зрения. Более того, охотник защищает свою профессию в долгом дискурсе. [ 81 ]

Многие из аргументов, предложенных в пользу ненасилия с животными, относятся к блаженству, которое ощущается, награды, которые он влечет за собой до или после смерти, опасность и вред, которые он предотвращает, а также кармические последствия насилия. [ 82 ] [ 83 ]

Древние индуистские тексты обсуждают ахимсу и неаникскую жизнь. Они препятствуют бессмысленному разрушению природы, в том числе диких и культивируемых растений. Отшельникам ( санньясинам ) настоятельно рекомендуется жить на фруктовой диете, чтобы избежать разрушения растений. [ 84 ] [ 85 ] Ученые [ 86 ] [ 87 ] Утверждайте, что принципы экологического ненасилия врождены в индуистской традиции, а его концептуальный фонтан был ахимса как их кардинальная добродетель.

Дхармическая философия древней Индии существует на всех индийских языках и культуре. Например, Tirukkuṛaḷ , написанный между 200 до 500 г. н.э., а иногда и называемый тамильской ведой , является одной из самых заветных классиков, написанных на южно -индийском языке. Tirukkuṛaḷ , посвящает главы 26, 32 и 33 Книги 1 добродетели ахимсы, а именно, моральное вегетарианство не подвергая вреда и не Killing , соответственно. Tirukkuṛaḷ говорит , что ахимса применяется ко всем формам жизни. [ 26 ] [ 88 ] [ 89 ]

Джайнизм

[ редактировать ]
Рука с колесом на ладони символизирует джайнскую клятву ахимсы. Слово в середине - «ахимса». Колесо представляет дхармакра , которая означает решимость остановить цикл реинкарнации посредством неустанных стремлений к истине и ненасилию.

В джайнизме понимание и реализация ахимша являются более радикальными, скрупулезными и всеобъемлющими, чем в любой другой религии. [ 90 ] Убийство любого жизни из страстей считается Hiṃsā (для повреждения), а воздержание от такого акта - это ахимса (неравносценивающая). [ 91 ] Обет ахимшки считается главной среди «пяти обет джайнизма». Другие клятвы, как истина (Сатья), предназначены для защиты обет ахимшки. [ 92 ] В практике ахимсы требования менее строгим для мирян ( шраваков ), которые предприняли Anuvrata (меньшие клятвы), чем для джайнских монастов , которые связаны Махавратой « великие обеты». [ 93 ] Заявление Ахимса Парамо Дхармах часто встречается на стенах джайнских храмов . [ 94 ] Как и в индуизме, цель состоит в том, чтобы предотвратить накопление вредной кармы. [ 95 ] Когда Господь Махавирасвами возродил и реорганизовал джайнскую веру в 6 или 5 века до нашей эры, [ 96 ] Ришабханатха (Адината), первая джайнская Тиртханкара , которую современные западные историки считают исторической фигурой, за которой следует Паршванатха (Паршваната) [ 97 ] Двадцать третий тиртханкара жил примерно в 8 веке до нашей эры. [ 98 ] Он основал сообщество, к которому принадлежали родители Махавиры. [ 99 ] Ахимса уже была частью «четырехкратного сдержанности» ( Caujjama ), клятвы, взятых последователями Паршвы. [ 100 ] Во времена Махавиры и в следующие века джайны были расходящимися как с буддистами, так и с последователями ведической религии или индусов, которых они обвиняли в халатности и несоответствия в реализации ахимсы. [ 101 ] Согласно джайнской традиции, вегетарианство лакто или веганство обязательно. [ 102 ]

Джайнская концепция ахимсы характеризуется несколькими аспектами. Это не делает никаких исключений для ритуальных жертв и профессиональных охотников за воинами. Убийство животных за пищу абсолютно исключено. [ 103 ] Джайны также прилагают значительные усилия, чтобы не травмировать растения в повседневной жизни, насколько это возможно. Хотя они признают, что растения должны быть уничтожены ради пищи, они принимают такое насилие только, поскольку оно необходимо для выживания человека, и есть особые инструкции по предотвращению ненужного насилия в отношении растений. [ 104 ] Джайны стараются изо всех сил, чтобы не повредить даже маленьких насекомых и других крошечных животных. [ 105 ] Например, джайны часто не выходят ночью, когда они с большей вероятностью наступит на насекомые. По их мнению, травма, вызванная небрежностью, похожа на травму, вызванные преднамеренными действиями. [ 106 ] Еда меда строго запрещено, так как это составит насилие в отношении пчел. [ 107 ] Некоторые джайны воздерживаются от сельского хозяйства, потому что это неизбежно влечет за собой непреднамеренное убийство или повреждение многих мелких животных, таких как черви и насекомые, [ 108 ] Но сельское хозяйство не запрещено в целом, и есть джайнские фермеры. [ 109 ]

Теоретически все формы жизни, как говорят, заслуживают полной защиты от всех видов травм, но джайны признают иерархию жизни. Мобильные существа получают более высокую защиту, чем неподвижные. Для подвижных существ они различают одноразовый, двухсетентный, трехсетентный, четырехселентный и пятисетенный; Однопользованное животное имеет ощущение в качестве единственного сенсорного модальности. Чем больше чувств существует существо, тем больше они заботятся о нем. Среди пятиселенных существ, предположение невременного и ненасилия к рациональным (людям) является наиболее сильной в джайнской ахимсе. [ 110 ]

Джайны согласны с индусами, что насилие в самообороне может быть оправдано, [ 111 ] И они согласны с тем, что солдат, который убивает врагов в бою, выполняет законную обязанность. [ 112 ] Джайнские общины приняли использование военной власти для их защиты, были джайнские монархи, военные командиры и солдаты. [ 113 ]

В буддийских текстах ахимса (или ее родственная ), первая из авихиха ) является частью пяти заповедей ( Pañcasīla которых было воздерживалось от убийства. Эта заповедь ахимса применима как к буддийскому непрофессионалу, так и к сообществу монаха. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]

Предпочтением Ahimsa является не заповедь, и нарушения не приглашали религиозных санкций для непрофессионала, но их власть была в буддийской вере в кармические последствия и их влияние на загробную жизнь во время возрождения. [ 117 ] Убийство, в буддийской веге, может привести к возрождению в адском царстве и в течение более длительных времени в более суровых условиях, если жертвой убийства был монахом. [ 117 ] Считается, что спасение животных от убийства для мяса - это способ получить заслуги для лучшего возрождения. Эти моральные заповеди были добровольно самостоятельны в мирянской буддийской культуре через связанную веру в карму и возрождение. [ 118 ] Буддийские тексты не только рекомендовали ахимсу, но и предполагают избегать торговых товаров, которые способствуют или являются результатом насилия:

Эти пять сделок, o монахов, не должны быть приняты мирянским последователем: торговля с оружием, торговля в живых существах, торговля мясом, торговлю интоксикантами, торговля ядом.

—  Anguttara Nikaya V.177, Translated by Martine Batchelor [ 119 ]

В отличие от мирянских буддистов, нарушения монахов приглашают санкции. [ 120 ] Полное изгнание монаха из Сангхи следует за случаями убийства, как и любое другое серьезное преступление против монашеского Никайи . кодекса поведения [ 120 ]

Насильственные способы наказания преступников и военнопленных не были явно осуждены в буддизме, [ 121 ] Но мирные способы разрешения конфликтов и наказания с наименьшей травмой были поощрялись. [ 122 ] [ 123 ] Ранние тексты осуждают психические состояния, которые приводят к насильственному поведению. [ 124 ]

Ненасилие является первичной темой в каноне Пали . [ 125 ] В то время как ранние тексты осуждают убийства в самых сильных терминах и изображают идеального короля как пацифиста, такой король, тем не менее, окружен армией. [ 126 ] Похоже, что учение Будды о ненасилии не было интерпретировано и не использовалось на практике в бескомпромиссно пацифистском или анти-военной службе пути ранних буддистов. [ 126 ] Ранние тексты предполагают, что война является фактом жизни, а хорошо квалифицированные воины рассматриваются как необходимые для защитной войны. [ 127 ] В текстах Пали, судебные запреты воздерживаться от насилия и участия в военных делах, направлены на члены Сангхи ; Позднее тексты Махаяны, которые часто обобщают монашеские нормы для мирян, требуют этого и мирян. [ 128 ]

Ранние тексты не содержат только войны идеологии как таковой. [ 129 ] Некоторые утверждают, что сутта в Гамани Самюттам исключает всю военную службу. В этом отрывке солдат спрашивает Будду, правда ли это, что, как ему сказали, солдаты, убитые в битве, возрождаются в небесном царстве. Будда неохотно отвечает, что если его убивают в бою, пока его разум захвачен намерением убить, он пройдет неприятное возрождение. [ 130 ] В ранних текстах психическое состояние человека во время смерти обычно считается большим влиянием на следующее рождение. [ 131 ]

Некоторые буддисты указывают на другие ранние тексты как оправдание защитной войны. [ 132 ] Одним из примеров является Косала Самютта , в которой король Пасенади из Косалы , праведный король, одобренный Буддой, узнает о предстоящей атаке на его королевство. Он вооружается в защите и ведет свою армию в битву, чтобы защитить свое королевство от нападения. Он проиграл эту битву, но выиграл войну. Король Пасенади в конечном итоге победил императора Аджаташатру из Магадхи и захватил его живым. Он думал, что, хотя этот император Магадхи нарушил против своего королевства, он не нарушал против него лично, а Аджаташатру все еще был его племянником. Он выпустил Аджаташатру и не причинил ему вреда. [ 133 ] По возвращении Будда сказал (среди прочего), что Пасенади " - друг добродетели, знакомый с добродетели, интимный с добродетели", в то время как обратное говорит об агрессоре, императоре Аджаташатру. [ 134 ]

Согласно комментариям Theravada, существует пять необходимых факторов, которые должны быть выполнены, чтобы акт был как актом убийства, так и для камически негативного. Это: (1) присутствие живого существа, человека или животного; (2) знание того, что существо - это живое существо; (3) намерение убить; (4) акт убийства каким -либо способом; и (5) полученная смерть. [ 135 ] Некоторые буддисты утверждают на этой основе, что акт убийства является сложным, и его этика основана на намерениях. [ 136 ] Некоторые утверждают, что в оборонительных поз, например, основным намерением солдата является не убийство, а защищать от агрессии, и акт убийства в этой ситуации будет иметь минимальные негативные кармические последствия. [ 137 ]

По словам доктора Бабасахеба Амбедкара , есть косвенные доказательства, поощряющие ахимсу, из доктрины Будды: «Любите всех, чтобы вы не хотели убивать». Гаутама Будда различает принцип и правило. Он не сделал ахимсу вопросом правила, но предположил это в принципе. Это дает буддистам свободу действовать. [ 138 ]

Императоры династии Суй , династии Тан и ранней династии Сун запретили убийство в лунном календаре 1 , 5 и 9 -го месяца. [ 139 ] [ 140 ] Императрица Ву Це-Тьен запретила убийство более полугода в 692 годах. [ 141 ] Некоторые также запрещали рыбалку в течение некоторого времени каждый год. [ 142 ]

Были запреты после смерти императоров, [ 143 ] Буддийские и даосские молитвы, [ 144 ] и стихийные бедствия, такие как после засухи в 1926 году летом Шанхай и 8 -дневный запрет с 12 августа 1959 года после наводнения 7 августа ( 八七水災 ), последнего большого наводнения перед 88 Тайванским наводнением . [ 145 ]

Люди избегают убийства во время некоторых фестивалей, таких как даосский фестиваль призраков , [ 146 ] Фестиваль девяти императоров , вегетарианский фестиваль и многие другие. [ 147 ] [ 148 ]

Мартин Лютер Кинг -младший выступает на марте 1963 года на Вашингтоне ».
Даже когда мост был закрыт, демонстранты на первом Сельме в Монтгомери в Монтгомери остались на тротуаре в соответствии с ненасильственной тактикой и стратегиями.

Ненасильственные действия обычно включают три категории: акты протеста и убеждения , нехоперация и ненасильственного вмешательства . [ 149 ]

Деяния протеста

[ редактировать ]

Ненасильственные акты протеста и убеждения - это символические действия, выполняемые группой людей, чтобы показать свою поддержку или неодобрение чего -либо. Цель такого рода действий состоит в том, чтобы повысить осведомленность общественности к вопросу, убеждать или повлиять на определенную группу людей или облегчить будущие ненасильственные действия. Сообщение может быть направлено на общественность, противников или людей, затронутых проблемой. Методы протеста и убеждения включают выступления, общественные коммуникации, петиции , символические действия, искусство, шествия (марши) и другие публичные собрания . [ 150 ]

Необеспечение

[ редактировать ]

Незаправление включает в себя целенаправленное удержание сотрудничества или нежелание инициировать в сотрудничестве с противником. Цель неколетации - остановить или препятствовать отрасли, политической системе или экономического процесса. Методы неколетации включают в себя трудовые удары , экономические бойкоты , гражданское неповиновение , половой удар , отказ от налогов и общее непослушание. [ 150 ]

Ненасильственное вмешательство

[ редактировать ]

По сравнению с протестом и некомпекционированием ненасильственное вмешательство является более прямым методом ненасильственного действия. Ненасильственное вмешательство может использоваться в обороне- например, для поддержания учреждения или независимой инициативы- или, например, в атаке, чтобы резко направить ненасильственную причину на «территорию» тех, кто выступает против нее. Вмешательство часто является более непосредственным и изначально эффективным, чем два других метода, но также труднее поддерживать, а для участвующих участников есть больше налогообложения.

Джин Шарп , политолог, который стремился продвигать всемирное изучение и использование стратегических ненасильственных действий в конфликтах, многое написал о методах ненасильственных действий. В своей книге в 1973 году, ведущей ненасильственную борьбу, он описал 198 методов ненасильственных действий, и в ИТ приводит несколько примеров конструктивной программы в этой категории. [ 151 ] В ранней Греции Аристофанс Лизистрата половой приводит вымышленный пример женщин, удерживающих сексуальные услуги от своих мужей, пока война не была отказана ( удар ). Современное художественное произведение, вдохновленное Джином Шарпом и Аристофаном, является романом 1986 года «Дверь в океан» Джоан Слончевски , изображающий океанский мир, населенный женщинами, которые используют ненасильственные средства для отталкивания вооруженных космических захватчиков. Другие методы ненасильственного вмешательства включают профессии ( сидячие вмешательства ), пост ( голодные удары ), кавалькады грузовиков и двойное суверенитет/параллельное правительство. [ 150 ]

Тактика должна быть тщательно выбрана с учетом политических и культурных обстоятельств и составлять часть более широкого плана или стратегии.

Успешные ненасильственные трансграничные проекты вмешательства включают проект аккомпанемента Гватемалы, [ 152 ] Мирные бригады международные и христианские миротворческие команды . Разработано в начале 1980 -х годов и первоначально вдохновленная Ганди Шанти Сена , основными инструментами этих организаций были ненасильственное защитное сопровождение, подкрепленное глобальной сетью поддержки, которая может реагировать на угрозы, местные и региональные дипломатические и миростроительные усилия, человек Правозащиты и свидетели, а также отчетность. [ 153 ] [ 154 ] В крайних случаях большинство из этих групп также готовы внедрить вмешательство: разместить себя между сторонами, которые вовлечены или угрожают участвовать в откровенных атаках в одном или обоих направлениях. Индивидуальные и крупные группы вмешательства, когда они призваны, были удивительно эффективны в демпфировании конфликта и спасении жизни.

Другая мощная тактика ненасильственного вмешательства вызывает общественное тщательное изучение воспринимаемых угнетателей в результате того, что оставшиеся оставшиеся ненасильственные перед лицом насильственных репрессий. Если военные или полиция пытаются насильственно подавить ненасильственные возрождения, полномочия действовать от рук угнетателей к правонарушениям. Если резистры настойчивы, военные или полиция будут вынуждены принять тот факт, что они больше не имеют никакой власти над режимами. Часто готовность страдающих отчетов оказывает глубокое влияние на разум и эмоции угнетателя, оставляя их неспособными снова совершить такой насильственный акт. [ 155 ] [ 156 ]

Революция

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что относительно ненасильственная революция потребует братства с военными силами. [ 157 ]

Эрнесто Че Гевара , Леон Троцкий , Франц Фанон и другие утверждают, что насилие является необходимым сопровождением революционных изменений или что право на самооборону является фундаментальным. Субхас Чандра Бозе поддержал Ганди и ненасилие в начале своей карьеры, но разочаровался в этом и стал эффективным защитником насилия. [ 158 ]

В эссе « Размышления о Ганди » Джордж Оруэлл утверждал, что стратегия ненасильственного сопротивления Ганди может быть эффективной в странах с «свободной прессой и правом собрания», что может сделать возможным не только для того, чтобы обратиться к внешнему мнению, но чтобы привлечь массовое движение или даже сообщить о своих намерениях вашему противнику »; Но он скептически относился к тому, что подход Ганди эффективен в противоположных обстоятельствах. [ 159 ]

Рейнхольд Нибур также подтвердил подход Ганди, критикуя его аспекты. Он утверждал: «Преимущество ненасилия как метода выражения моральной доброй воли заключается в том, что оно защищает агента от обид, которые насильственные конфликты всегда создают в обеих сторонах в конфликте, и доказывает эту свободу обиды и больных -Вотративная сторона в споре, переживая больше страданий, чем это вызывает ». Тем не менее, Niebuhr также удерживал: «Различия между насильственными и ненасильственными методами принуждения и сопротивления не настолько абсолютны, что можно было бы рассматривать насилие как морально невозможный инструмент социальных изменений». [ 160 ]

В разгар репрессий радикальных афроамериканских групп в Соединенных Штатах в 1960 -х годах Черной пантеры член Джордж Джексон сказал о ненасильственной тактике Мартина Лютера Кинга -младшего :

Концепция ненасилия является ложным идеалом. Он предполагает существование сострадания и чувства справедливости со стороны противника. Когда у этого противника есть все, что можно потерять, и ничего, чтобы получить, осуществляя справедливость и сострадание, его реакция может быть только негативной. [ 161 ] [ 162 ]

Малкольм X также столкнулся с лидерами гражданских прав по вопросу ненасилия, утверждая, что насилие не следует исключать, если не осталось опции. Он отметил, что: «Я считаю, что это преступление для того, чтобы кто -то был жестоким, чтобы продолжать принимать эту жестокость, не делая что -то, чтобы защитить себя». [ 163 ]

В своей книге о том, как ненасилие защищает государство , анархист Питер Гелдерлос критикует ненасилие как неэффективное, расистское, статистическое, патриархальное, тактичное и стратегически уступающее воинственной активности и введена в заблуждение. [ 164 ] Gelderloos утверждает, что традиционные истории побеждают воздействие ненасилия, игнорируя участие боевиков в таких движениях, как движение за независимость Индии и движение за гражданские права и ложно, демонстрируя Ганди и Кинг как самые успешные активисты их движения. [ 164 ] : 7–12  Далее он утверждает, что ненасилие, как правило, поддерживается привилегированными белыми людьми, которые ожидают, что «угнетенные люди, многие из которых являются цветными людьми, терпеливо страдают при немыслительно большем насилии, пока в тот момент, когда великий белый отец не будет влиять на требования движения или Пацифисты достигают этой легендарной «критической массы». [ 164 ] : 23  С другой стороны, анархизм также включает в себя раздел, преданный ненасилию, называемую анархо-пациффизмом . [ 165 ] [ 166 ] Основным ранним влиянием была мысль Генри Дэвида Торо [ 166 ] и Лео Толстого, в то время как позже идеи Махатмы Ганди приобрели важное значение. [ 165 ] [ 166 ] Он развился «в основном в Голландии, Британии и Соединенных Штатах , до и во время Второй мировой войны ». [ 167 ]

Эффективность ненасилия также была оспорена некоторыми антикапиталистическими протестующими, выступающими за « разнообразие тактики » во время уличных демонстраций по всей Европе и США после протеста против мировой торговли в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1999 году .

В этом аргументировании наблюдаются ненасильственные истины: сам Ганди часто говорил, что он может преподавать ненасилие насильственному человеку, но не трусливо и что истинное ненасилие возникло от отказа от насилия, не из -за того, что не имея никакого отказа. Это смысл его цитаты: «Лучше быть жестоким, если в наших сердцах есть насилие, чем надеть плащ ненасилия, чтобы покрыть импотенцию». [ 168 ]

Адвокаты, отвечающие на критику о эффективности ненасилия, указывают на ограниченный успех ненасильственной борьбы даже против нацистских режимов в Дании и даже в Берлине . [ 169 ] Исследование, проведенное Эрикой Ченовет и Марией Стефан, показало, что ненасильственные революции в два раза эффективны, чем насильственные, и приводит к гораздо большей степени демократической свободы. [ 170 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование 2016 года показывает, что «растущий уровень глобализации положительно связан с появлением ненасильственных кампаний, в то же время отрицательно влияет на вероятность насильственных кампаний. Интеграция в мир увеличивает популярность мирных альтернатив для достижения политических целей». [ 171 ] Исследование 2020 года показало, что ненасильственные кампании с большей вероятностью преуспели, когда не было этнического разделения между субъектами в кампании и в правительстве. [ 172 ] Согласно исследованию, проведенному в 2020 году в Американском обзоре политологии , протесты ненасильственных гражданских прав увеличили голосовые акции Демократической партии на президентских выборах в близлежащих округах, но насильственные протесты по существу повысили поддержку белых республиканцев в округах рядом с насильственными протестами. [ 173 ]

Примечательные теоретики и практикующие лица.

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Разъяснение этого и связанных с ними терминов появляется в Джине Шарп , «Словарь власти и борьбы» Шарпа: язык гражданского сопротивления в конфликтах , издательство Оксфордского университета, Нью -Йорк, 2012.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вебер, Томас (2003). «Ненасилие - кто? Джин Шарп и Ганди». Мир и перемены . 28 (2): 250–270. doi : 10.1111/1468-0130.00261 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Непстад, Шарон Эриксон (2015). Ненасильственная борьба: теории, стратегии и динамика . Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-997599-0 Полем OCLC   903248163 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  4. ^ Sharp, Gene (2019-04-10). «198 Методы ненасильственного действия Джином Шарпом» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 2024-08-12 .
  5. ^ Хаммонд, Холли (2019). «Ненасильственное прямое действие (NVDA): начните здесь» . Библиотека социальных изменений Commons . Получено 19 сентября 2024 года .
  6. ^ Лестер Р. Курц, Дженнифер Э. Турпин, Энциклопедия насилия, мира и конфликта , с.557, 1999. «На Западе ненасилие хорошо признано за его тактические, стратегические или политические аспекты. Он рассматривается как Мощный инструмент для восстановления социального неравенства ».
  7. ^ Марк Курланский , Ненасилие: история опасной идеи , предисловие Далай -лама , с. 5-6 Архивированный 2023-04-30 в The Wayback Machine , Современная библиотека (8 апреля 2008 г.), ISBN   0-8129-7447-6 «Сторонники ненасилия-опасных людей-были там на протяжении всей истории, ставя под сомнение величие Цезаря и Наполеона, а также отцов-основателей, Рузвельта и Черчилля».
  8. ^ «Джеймс Л. Бейвель стратег движения за гражданские права 1960 -х годов» Рэндалла Л. Крина, статья в книге Дэвида Гарроу 1989 года. Мы преодолеем том II , издательская компания Carlson Publishing
  9. ^ «Резюме исследования пересмотра движения в отношении Джеймса Бейвеля» Рэнди Крина, октябрь 2005 г. Архивировал 2010-07-26 в The Wayback Machine , опубликованная Колледжем Мидлбери
  10. ^ Стэнли М. Бурштейн и Ричард Шек: «Всемирная история древних цивилизаций» , стр. 154. Холт, Ринхарт и Уинстон, 2005 год. Как однажды объяснил Чавес: «Несооценка не бездействие. Это не для робкого или слабых. Тяжелая работа, это терпение, чтобы победить ».
  11. ^ «История RP Online - Velvet Revolution» . Архивировано из оригинала 2011-07-17 . Получено 2013-01-19 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Айвз, Сьюзен (19 октября 2001 г.). "Нет страха" . Пало -Альто Колледж. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Получено 2009-05-17 .
  13. ^ Крис Грэм, миростроительное выпускное разговоры Практическое приложение о ненасильственном архивировании 2009-10-28 в The Wayback Machine , Augusta Free Press, 26 октября 2009 г.
  14. ^ Ackerman, Peter and Jack Duvall (2001) Сила, более могущественная: столетие ненасильственного конфликта (Palgrave Macmillan)
  15. ^ Адам Робертс, Введение, в Адам Робертс и Тимоти Гартон Эш (ред.), Политика гражданского сопротивления и власти: опыт ненасильственных действий от Ганди до настоящего , издательство Оксфордского университета, 2009 г., стр. 3 и 13-20.
  16. ^ Jump up to: а беременный Стивен Х. Филлипс и другие авторы (2008), в энциклопедии насилия, мира и конфликта (второе издание), ISBN   978-0-12-373985-8 , Elsevier Science, страницы 1347–1356, 701–849, 1867
  17. ^ Jump up to: а беременный в Джон Арапура в Кр Сандарараджан и Бихика Мукерджи Эд. (1997), Индуистская духовность: постклассическая и современная, ISBN   978-81-208-1937-5 ; См. Главу 20, Страницы 392–417
  18. ^ Jump up to: а беременный в Chapple, C. (1990). Ненасилие животных, Землю и Я в азиатских традициях (см. Главу 1). Государственный университет Нью -Йорк Пресс (1993)
  19. ^ Шарп, Джин (1973). Политика ненасильственных действий . Портер Сарджент. п. 12 ISBN  978-0-87558-068-5 .
  20. ^ Два вида ненасильственного сопротивления архивировали 2021-05-02 в машине Wayback ~ Архив движения за гражданские права
  21. ^ Ненасильственное сопротивление и политическая власть Архивировано 2021-02-24 в The Wayback Machine ~ Архив движения за гражданские права (США)
  22. ^ Jump up to: а беременный в Николас Уолтер, «Ненасильственное сопротивление: люди против войны». Перепечатано В Николасе Уолтере проклятые дураки в Утопии, под редакцией Дэвида Гудвея . PM Press 2010. ISBN   160486222X (стр. 37-78).
  23. ^ Кинг, Мартин Лютер-младший (2010-01-01). Продолжайте свободу: история Монтгомери . Beacon Press. п. 114. ISBN  978-0-8070-0070-0 .
  24. ^ «Животное, овощ, минерал: создание буддийских текстов» Аархивировано 2017-01-06 на машине Wayback (12 июля 2014 г.). Кембриджский университет ( www.cam.ac.uk ). Получено 12 марта 2019 года.
  25. ^ Фогелер, Ингольф. «Джайнизм в Индии» архив 2016-10-26 в Wayback Университете Висконсинского университета в Висконсинском университете ( Uwec.edu ). Получено 12 марта 2019 года.
  26. ^ Jump up to: а беременный Sundaram, PS (1990). Tiruvalluvar Kural . Гургаон: Пингвин. Стр. 44, 50–51. ISBN  978-0-14-400009-8 .
  27. ^ Кристина Ciucu, «Быть ​​правдивым для реальности. Основания ненасилия в аскетических и мистических традициях» в Судхир Чандре (реж.) Насилие и ненасилие во времени. История, религия и культура , Routledge / Taylor & Francis, Londres et New York, 2018, с. 247-314.
  28. ^ Dallos, Csilla (2011). От равенства до неравенства: социальные изменения среди недавно сидячих торговцев охотниками на Ланох-собирателей полуостров Малайзии . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-144-2661-71-4 .
  29. ^ Дентан, Роберт Нокс (1968). Семей: ненасильственные люди Малайи . Тематические исследования по культурной антропологии. Архивировано из оригинала 2021-03-23 . Получено 2019-11-10 .
  30. ^ Лири, Джон. Насилие и люди мечты: оранг Асли в малайской чрезвычайной ситуации, 1948-1960. № 95. издательство Университета Огайо, 1995, с.262
  31. ^ Лири, Джон. Насилие и люди мечты: оранг Асли в малайской чрезвычайной ситуации, 1948-1960. № 95. издательство Университета Огайо, 1995.
  32. ^ Роберхик, Клейтон А. и Роберт Нокс Дентан. «Кровь пьянство и кровожадная семян: разведка еще один антропологический миф». Американский антрополог 89, нет. 2 (1987): 356-365
  33. ^ Уолли, Кошеля: концепция ахимсы в индийской мысли , Варанаси, 1974, с. 113–145.
  34. ^ Санскрит: пусть эти Индра будут нашими, и пусть они будут затронуты истиной и насилием. Мы знаем, что руки коров не похожи на молнию. Ригведа 10.22 Архивировано 2020-09-24 в Wayback Machine Wikisource;
    Английский: Tähtinen (1964), невизолентное как этический принцип, Университет Турку, Финляндия, тезис Мохд, страницы 23-25; OCLC   4288274 ;
    Для других появлений ахимсы в Ригведе см. Ригведа 5.64.3 Архивировано 2020-09-24 на машине Wayback , Rigveda 1.141.5 Archived 2018-11-06 на машине Wayback ;
  35. ^ Чтобы не причинять вреда архивированию 2013-10-17 в проекте «Уэйкбэк Машины Гутенберг», см. Перевод для Яджурведы 36.18 VE;
    Для других случаев ахимсы в ведической литературе см. Ведическое согласие Морис Блумфилд , издательство Гарвардского университета, стр. 151
  36. ^ Tähtinen p.
  37. ^ Шатапата Брахмана 2.3.4.30; 2.5.1.14; 6.3.1.26; 6.3.1.39.
  38. ^ Henk M. Bodewitz в Ян-Эм Хубен, К.Р. Ван Куидж, изд., Насилие отрицает: насилие, ненасилие и рационализация насилия в «Южной азиатской» истории культуры. Брилл, 1999 Стр. 30.
  39. ^ Звездный стр. 2–3.
  40. ^ Джон Боукер, Проблемы страданий в религиях мира. Издательство Кембриджского университета, 1975, стр. 233.
  41. ^ Jump up to: а беременный Канеда Т. (2008). Шанти, Мирность ума. C. Eppert & H. Wang (Eds.), Меж культурные исследования в учебной программе: Восточная мысль, Образовательное понимание, страницы 171–192, ISBN   978-0-8058-5673-6 , Taylor & Francis
  42. ^ Изава А. (2008). Сочувствие к боли в ведическом ритуале. Журнал Международного колледжа передовых буддийских исследований, 12, 78
  43. ^ Звездный стр. 2-5; Английский перевод: Шмидт с.
  44. ^ MK Sridhar and Puruṣottama Bilimoria (2007), Индийская этика: классические традиции и современные проблемы, редакторы: Пурушоттама Билимория, Джозеф Прабху, Ренука М. Шарма, издательство Эшгейт, ISBN   978-0-7546-3301-3 , стр. 315
  45. ^ Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: введение . Ib tauris. С. 31–33. ISBN  978-1-84511-625-5 .
  46. ^ Dundas, Paul (2002). Джайны . Routledge. С. 22–24, 73–83. ISBN  978-0415266055 .
  47. ^ Равиндра Кумар (2008), Ненасилие и ее философия, ISBN   978-81-7933-159-0 , см. Стр. 11–14
  48. ^ Свами, П. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад: SZ (том 3). Sarup & Sons; См. Страницы 630–631
  49. ^ Ballantyne, Jr, & Yogīndra, S. (1850). Лекция о Веданте: охватывает текст Веданты-Сара. Пресвитерианская миссия Пресс.
  50. ^ «Махабхарата на санскрите: Книга 13: Глава 117» . www.sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 2023-04-06 . Получено 2023-05-12 .
  51. ^ Chapple, C. (1990). Экологическое ненасилие и индуистская традиция. В перспективах ненасилия (стр. 168–177). Спрингер Нью -Йорк.
  52. ^ Ахимса: не причинять вреда архивированию 2013-11-07 на машине Wayback Subramuniyaswami, что такое индуизм?, Глава 45, стр. 359–361
  53. ^ Фишер, Луи: Ганди: Его жизнь и послание мировому наставнику, Нью -Йорк, 1954, с. 15–16
  54. ^ Jump up to: а беременный в Balkaran, R. & Dorn, AW (2012). Насилие в вальмых-рамайане: справедливые критерии войны в древнем индийском эпическом архивировании 2019-04-12 на машине Wayback , Журнал Американской академии религии, 80 (3), 659–690.
  55. ^ Jump up to: а беременный в Клаус К. Клостермайер (1996), в Харви Леонарде Дейк и Питере Броке (Эд), Пацифистском импульсе в исторической перспективе, см. Главу о традициях Химы и Ахимса в индуизме , ISBN   978-0-8020-0777-3 , Университет Торонто Пресс, стр. 230–234
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пол Ф. Робинсон (2003), просто война в сравнительной перспективе, ISBN   0-7546-3587-2 , Ashgate Publishing, см. Страницы 114–125
  57. ^ Coates, Be (2008). Стратегическое преимущество современной Индии для Соединенных Штатов: ее сильные стороны близнецов в Химе и Ахимсе. Сравнительная стратегия, 27 (2), страницы 133–147
  58. ^ Subedi, SP (2003). Концепция индуизма «просто война». Журнал закона о конфликтах и ​​безопасности, 8 (2), страницы 339–361
  59. ^ Звездный стр. 96, 98-101.
  60. ^ Махабхарата 12.15.55; Ману Смрити 8.349–350; Матсья Пурана 226.116.
  61. ^ Звездный стр. 91-93.
  62. ^ Роль преподавателей в боевых искусствах архивировала 2019-04-12 на машине Wayback Nebojsha Vasic, Университет Зеники (2011); Sport Spa Vol. 8, выпуск 2: 47–51; См. Стр. 46, 2 -й столбец
  63. ^ Социальный конфликт, агрессия и тело в евроамериканской и азиатской социальной мысли Дональд Левин, Чикагский университет (2004)
  64. ^ Ueshiba, Kisshōmaru (2004), Искусство айкидо: принципы и основные методы , Kodansha International, ISBN   4-7700-2945-4
  65. ^ Звездный стр. 96, 98-99.
  66. ^ Jump up to: а беременный Кристофер Чаппл (1993), ненасилие для животных, земля и я в азиатских традициях, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   0-7914-1498-1 , страницы 16–17
  67. ^ W Норман Браун (февраль 1964 г.), Святость коровь в индуизме архивирована с 2020-09-30 на The Wayback Machine , Economic Weekly, страницы 245–255
  68. ^ Dn Jha (2002), миф о святой корову , ISBN   1-85984-676-9 , к
  69. ^ Стивен Розен (2004), Святая корова: вклад Харе Кришна в вегетарианство и права животных, ISBN   1-59056-066-3 , страницы 19–39
  70. ^ Baudhayana dharmasutra 2.4.7; 2.6.2; 2.11.15; 2.12.8; 3.1.13; 3.3.6; Апастамба Дхармасутра 1.17.15; 1.17.19; 2.17.26–2,18,3; Васишта Дхармасутра 14.12.
  71. ^ Manu Smriti 5.30, 5.32, 5.39 и 5.44; Махабхарата 3.199 (3,207), 3,199,5 (3,207,5), 3,19,19–29 (3,207,19), 3,199,23–24 (3,207,23–24), 13,116,15–18, 14,28, 14,28; Рамаяна 1-2-8: 19
  72. ^ Alsdorf pp. 592–593.
  73. ^ Махабхарата 13.115.59–60; 13.116.15–18.
  74. ^ Kaviraj Kunja Lal Bhishagratna (1907), английский перевод Sushruta Samhita, том I, часть 2; См. Главу, начиная с страницы 469; Для обсуждения мяса и рыб см. Стр. 480 и далее
  75. ^ Сутрастхана 46,89; Шарирастхана 3.25.
  76. ^ Сутрастхана 27,87.
  77. ^ Mahabharata 3.199.11–12 (3,199 - 3,207 в другом месте); 13.115; 13.116.26; 13.148.17; Бхагавата Пурана (11.5.13–14) и Чандогья Упанишад (8.15.1).
  78. ^ Alsdorf pp. 572–577 (для Manusmṛti) и с. 585–597 (для Махабхараты); Тяхтинен с. 34–36.
  79. ^ Махабхарата и Manusmṛti (5.27–55) содержат длинные дискуссии о легитимности ритуальной бойни.
  80. ^ Махабхарата 12.260 Архивированный 2007-09-10 на машине Wayback (12.260-12,268 в соответствии с другим подсчетом); 13.115–116; 14.28.
  81. ^ Махабхарата 3.199 Архивировал 2007-09-29 на машине Wayback (3,199-3,207 в соответствии с другим подсчетом).
  82. ^ Звездный стр. 39-43.
  83. ^ Alsdorf pp. 589-590; Schmidt pp. 634-635, 640-643; Звездный стр. 41-42.
  84. ^ Schmidt pp. 637–639; Manusmriti 10.63, 11.145
  85. ^ Род Прейс , Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии, ISBN   978-0-7748-0725-8 , Университет Британской Колумбийской Прессы, страницы 212–217
  86. ^ Chapple, C. (1990). Экологическое ненасилие и индуистская традиция. В перспективах ненасилия (страницы 168–177). Спрингер Нью -Йорк
  87. ^ Ван Хорн, Г. (2006). Индуистские традиции и природа: обследование статьи. Мировоззрение: глобальные религии, культура и экология, 10 (1), 5–39
  88. ^ Tirukkuṛaḷ Архивировано 16 декабря 2014 года на машине Wayback См. Главу 32 и 33, Книга 1
  89. ^ Tirukkuṛaḷ переведен Vvr aiyar, Tirupparaithurai: Шри Рамакришна Тапованам (1998)
  90. ^ Laidlaw, стр. 154–160; Джиндал, с. 74–90; Tähtinen p. 110.
  91. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 34
  92. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 33.
  93. ^ Dundas pp. 158–159, 189–192; Laidlaw стр. 173–175, 179; Религиозный вегетарианство , изд. Керри С. Уолтерс и Лиза Портмесс, Олбани 2001, с. 43–46 (перевод первой великой клятвы).
  94. ^ Dundas, Paul: The Jains , второе издание, Лондон, 2002, с. 160; Wiley, Kristi L.: Ahimsa и сострадание в джайнизме , в: Исследования в истории и культуре джайны , изд. Питер Флейгель, Лондон 2006, с. 438; Laylaw стр. 153–154.
  95. ^ Laidlaw стр. 26–30, 191–195.
  96. ^ Dundas p. 24 предлагает 5 -й век; Традиционные знакомства смерти Господа Махавирасвами - 527 г. до н.э.
  97. ^ Dundas pp. 19, 30; Tähtinen p. 132.
  98. ^ Dundas p. 30 предлагает 8 или 7 век; Традиционная хронология помещает его в конце 9 или начале 8 -го века.
  99. ^ Акаранга шелк 2.15.
  100. ^ Стхананга Сутра 266; Звезда р. Гоял с. 83-84, 103.
  101. ^ Dundas pp. 160, 234, 241; Wiley p. 448; Гранофф, Филлис: насилие ненасилия: изучение некоторых джайнских ответов на нездоровые религиозные практики , в: Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 15 (1992) с. 1–43; Тяхтинен с. 8–9.
  102. ^ Laidlaw p. 169
  103. ^ Laidlaw pp. 166-167; Звезда р.
  104. ^ Лодха, Р.М.: Сохранение растительности и джайнской философии , в: Средневековый джайнизм: культура и окружающая среда , Нью -Дели 1990, с. 137–141; Tähtinen p. 105
  105. ^ Jindal p. 89; Laidlaw стр. 54, 154–155, 180.
  106. ^ Sutrakrtangasutram 1.8.3; Уттарадхьяянасутра 10; Tattvarthasutra 7.8; Dundas pp. 161–162.
  107. ^ Hemacandra : йогашастра 3.37; Laylaw pp. 166–167.
  108. ^ Laidlaw p. 180.
  109. ^ Сангавев, Вилас Адинатх: Джайна сообщество. Социальный опрос , второе издание, Бомбей 1980, с. 259; Dundas p. 191.
  110. ^ Jindal стр. 89, 125–133 (подробное изложение системы классификации); Тяхтинен с. 17, 113.
  111. ^ Nisithabhapsya Ниситасутре ) 289; Jinadaata Suri: upadesharasayana 26; Dundas pp. 162-163; Тюхтинен с. 31
  112. ^ ДУДОЛЬНЫЙ Стр. 89–90; Прекрасный стр. 154–155; Падамобх Джайни , с .: Нью -Дели 2004, с. 52–60; Tähten p. 31
  113. ^ Харисена, Брхаткатакоса 124 (10 век); Джиндал стр. 90-91; Сангав р. 259
  114. ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: критические понятия в религиозных исследованиях . Routledge. п. 398. ISBN  978-0-415-33226-2 Полем Архивировано из оригинала 2023-01-11 . Получено 2017-10-31 .
  115. ^ Бхикку, Бодхи (1997). Великие ученики Будды: их жизнь, их дела, их наследие . Публикации мудрости. с. 387 с сноской 12. ISBN  978-0-86171-128-4 . ;
    Сарао, с. Гоял р. Звезда р.
  116. ^ Ламотт, стр. 54-55.
  117. ^ Jump up to: а беременный McFarlane 2001 , p. 187.
  118. ^ McFarlane 2001 , с. 187–191.
  119. ^ Batchelor, Martine (2014). Дух Будды . Издательство Йельского университета. п. 59. ISBN  978-0-300-17500-4 Полем Архивировано из оригинала 2023-01-11 . Получено 2017-11-08 .
  120. ^ Jump up to: а беременный McFarlane 2001 , p. 192.
  121. ^ Сарао р. Звездный стр. 95, 102.
  122. ^ Звездный стр. 95, 102–103.
  123. ^ Курт А. Рафлауб, Война и мир в древнем мире. Blackwell Publishing, 2007, p. 61.
  124. ^ Варфоломеус, с. 52
  125. ^ Варфоломеус, с. 111.
  126. ^ Jump up to: а беременный Варфоломеш, с. 41
  127. ^ Варфоломеус, с. 50
  128. ^ Стюарт Макфарлейн в Питере Харви, изд., Буддизм. Continuum, 2001, страницы 195–196.
  129. ^ Варфоломеус, с. 40
  130. ^ Варфоломеус, с. 125–126. Полные тексты Sutta: [1] Архивировали 2009-06-09 на машине Wayback .
  131. ^ Rune Ea Johansson, Динамическая психология раннего буддизма. Curzon Press 1979, стр. 33.
  132. ^ Варфоломес, стр. 40–5 Некоторые примеры - Ckkavati Sihanada Sutta , Kossala Samyutta Ratthapala Sutta и Sinha Slow , См. Также стр. 125. См. Также Тревор Лин, Буддизм, империализм и война. George Allen & Unwin Ltd, 1979, страницы 136–1
  133. ^ Bodhi, Bhikkhu (Trans.) (2000). Связанные дискурсы Будды: новый перевод Самютты Никайи . Бостон: публикации мудрости. ISBN   0-86171-331-1 .
  134. ^ Варфоломеус, с. 49, 52–53.
  135. ^ Хаммалава Саддхатисса, буддийская этика. Публикации Wisdom, 1997, страницы 60, 159, см. Также Bartholomeusz Page 121.
  136. ^ Варфоломеус, с. 121.
  137. ^ Bartholomeusz, стр. 44, 121–122, 124.
  138. ^ Будда и его дхамма архивировали 2020-02-22 на машине . Columbia.edu. Получено на 2011-06-15.
  139. ^ Том буддийского сострадания архивировал 2009-09-08 на машине .
  140. ^ Проверьте представление о защите жизни в «Коллекции карьеры карьеры» Gao Mingfang [ Постоянная мертвая ссылка ]
  141. ^ Практика «Защитной» духа архивирована 2011-06-28 в The Wayback Machine .
  142. ^ десять вопросов Miaozhen Ответьте на 2008-12-03 на The Wayback Machine .
  143. ^ Первый и второй восьмой выпуск буддизма за архив 2021-02-25 на машине Bya.org.hk.
  144. ^ Xuyun Monk Fahui-Shuwen Archived 2011-07-24 на машине Wayback .
  145. ^ Daoan Elder Archived 2011-07-27 в машине Wayback .
  146. ^ Лунный Новый год [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Sx.chinanews.com.cn. Получено на 2011-06-15.
  147. ^ Происхождение обычаи «запрета убоя» в округе Мингси [ Постоянная мертвая ссылка ]
  148. ^ Строительный фестиваль: рождение Императора Сюаньзонга Танга с точки зрения политического процесса, архивного 2011-07-07 в The Wayback Machine .
  149. ^ Международный день ненасильственного дня Организации Объединенных Наций 2017-09-16 в The Wayback Machine , Организация Объединенных Наций, 2008. См. Международный день ненасилия .
  150. ^ Jump up to: а беременный в Шарп, Джин (2005). Вести ненасильственную борьбу . Расширение книг горизонта. С. 50–65 . ISBN  978-0-87558-162-0 .
  151. ^ Шарп, Джин (1973). «Методы ненасильственного действия» . Мирный журнал . Архивировано из оригинала 2021-05-02 . Получено 2008-11-07 .
  152. ^ "Дом" . Нисгуа . Архивировано из оригинала на 2023-05-12 . Получено 2023-05-12 .
  153. ^ «Принципы PBI» . Мирные бригады International . Генеральная Ассамблея PBI. 2001 [1992]. Архивировано из оригинала 2010-06-02 . Получено 2009-05-17 .
  154. ^ «Христианское мировое заявление о миссии» . Христианская команда миротворцев . CPT -основополагающая конференция. 1986. Архивировано из оригинала 2021-05-02 . Получено 2009-05-17 .
  155. ^ Шарп, Джин (1973). Политика ненасильственных действий . P. Sargent Publisher. п. 657 . ISBN  978-0-87558-068-5 .
  156. ^ Шарп, Джин (2005). Вести ненасильственную борьбу . Расширение книг горизонта. п. 381 . ISBN  978-0-87558-162-0 .
  157. ^ «Революция и партия в мысли Грамши - международная точка зрения - онлайн -социалистический журнал» . InternationalViewPoint.org . Архивировано из оригинала на 2023-05-12 . Получено 2023-05-12 .
  158. ^ Томас Ламонт (2014). «Дай мне кровь, и я дам тебе свободу»: Бхагат Сингх, Субхас Чандра Бозе и использование насилия в движении за независимость Индии » . Образование об Азии . 19 (1). ISSN   1090-6851 . Wikidata   Q120845006 .
  159. ^ Оруэлл, Джордж . «Размышления о Ганди» . Orwell.ru . Архивировано с оригинала 2019-05-02 . Получено 2019-11-22 .
  160. ^ "Irachernus-niebuhrsection6" . 2015-09-23. Архивировано из оригинала 2015-09-23 . Получено 2019-11-22 .
  161. ^ Джексон, Джордж. Соледад Брат: тюремные письма Джорджа Джексона. Лоуренс Хилл книги, 1994. ISBN   1-55652-230-4
  162. ^ Уолтерс, Венди У. дома в диаспоре. U of Minnesota Press, 2005. ISBN   0-8166-4491-8
  163. ^ X, Малкольм и Алекс Хейли: «Автобиография Малкольма X» , стр. 366. Grove Press, 1964
  164. ^ Jump up to: а беременный в Gelderloos, Питер. Как ненасилие защищает государство . Бостон: South End Press , 2007.
  165. ^ Jump up to: а беременный Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений (1962)
  166. ^ Jump up to: а беременный в « Сопротивление национального государства, пацифистской и анархистской традиции» Джеффри Остергаарда » . Архивировано из оригинала 2011-05-14 . Получено 2013-01-02 .
  167. ^ Вудсток, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Наконец, в некоторой степени, помимо кривой, которая проходит от анархистского индивидуализма к анархо-синдикализму, мы приходим к толстоянизму и к пацифистскому анархизму, в основном в Нидерландах , Великобритании и Соединенных Штатах, до и после Второй мировой войны, и которые С тех пор продолжил в глубине вовлечения анархистов в протестах против ядерного вооружения.
  168. ^ Ганди, Махатма; Ганди, Мохандас Карамчанд (1965). Ганди о ненасилии: избранные тексты из нежигания Мохандаса К. Ганди в мире и войне (стр. 37) . Новые направления публикации. ISBN  978-0-8112-0097-4 .
  169. ^ Натан Штольцфус , Сопротивление сердца: смешанные браки и протест Розенштрассе в нацистской Германии , издательство Университета Рутгерса (март 2001 г.) ISBN   0-8135-2909-3 (в мягкой обложке: 386 страниц)
  170. ^ «Почему гражданское сопротивление работает, стратегическая логика ненасильственного конфликта», Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2011.
  171. ^ Каракайя, Сувейда (2018). «Глобализация и спорная политика: сравнительный анализ ненасильственных и насильственных кампаний». Управление конфликтами и наука о мире . 35 (4): 315–335. doi : 10.1177/0738894215623073 . ISSN   0738-8942 . S2CID   147472801 .
  172. ^ Пишедда, Костентино (2020-02-12). «Этнический конфликт и пределы ненасильственного сопротивления». Исследования безопасности . 29 (2): 362–391. doi : 10.1080/09636412.2020.1722854 . ISSN   0963-6412 . S2CID   212965225 .
  173. ^ Васоу, Омар (2020). «Повестка дня: как черные протесты 1960 -х годов перемещали элиты, общественное мнение и голосование» . Американское политологическое обзор . 114 (3): 638–659. doi : 10.1017/s000305542000009x . ISSN   0003-0554 .
  174. ^ Пресс -релиз Университета Рочестера: профессор Роберт Л. Холмс, названный Мерсеру Бруглеру.
  175. ^ Этика ненасилия: очерки Роберта Л. Холмса. Холмс, Роберт Л. Циковаки, предсраг - редактор. Bloomsbury Publishing New York 20 июня 2013 г. ISBN 9781623569624 Робер Л. Холмс в Google Books
  176. ^ Пацифизм: философия ненасилия. Холмс, Роберт Л. Блумсбери издательство Нью-Йорк 2017 ISBN 978-1-4742-7982-6 Роберт Л. Холмсон Google Books

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0c7dc161917f58a2bb0a408e6903f0__1726740180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f0/0b0c7dc161917f58a2bb0a408e6903f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonviolence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)