Современное искусство
История искусства |
---|
Современное искусство включает художественные произведения, созданные в период примерно с 1860-х по 1970-е годы, и обозначает стили и философию искусства, созданного в ту эпоху. [1] Этот термин обычно ассоциируется с искусством, в котором традиции прошлого были отброшены в духе экспериментирования. [2] Современные художники экспериментировали с новыми способами видения и свежими идеями о природе материалов и функциях искусства. Тенденция от повествования , характерная для традиционных искусств, к абстракции характерна для большей части современного искусства. Более поздние художественные произведения часто называют современным искусством или постмодернистским искусством .
Современное искусство начинается с наследия таких художников, как Винсент Ван Гог , Поль Сезанн , Поль Гоген , Жорж Сёра и Анри де Тулуз-Лотрек, которые сыграли важную роль в развитии современного искусства. В начале 20-го века Анри Матисс и несколько других молодых художников, в том числе прекубисты Жорж Брак , Андре Дерен , Рауль Дюфи , Жан Метцингер и Морис де Вламинк, произвели революцию в мире искусства Парижа своими «дикими», разноцветными, выразительными пейзажами. и фигурные картины, которые критики называли фовизмом . Две версии «Танца» Матисса ознаменовали ключевой момент в его карьере и развитии современной живописи. [3] Оно отразило зарождающееся увлечение Матисса примитивным искусством : интенсивный теплый цвет фигур на прохладном сине-зеленом фоне и ритмичная последовательность танцующих обнаженных тел передают чувства эмоционального освобождения и гедонизма .
В начале западной живописи 20-го века , первоначально под влиянием Тулуз-Лотрека , Гогена и других новаторов конца 19-го века, Пабло Пикассо создал свои первые кубистические картины, основанные на идее Сезанна о том, что все изображения природы можно свести к трем твердым телам. : куб , сфера и конус . В картине «Авиньонские девицы» (1907) Пикассо драматически создал новую и радикальную картину, изображающую грубую и примитивную сцену публичного дома с пятью проститутками, яростно нарисованными женщинами, напоминающими маски африканских племен и его новые кубистические изобретения. Аналитический кубизм был совместно разработан Пикассо и Жоржем Браком , примером которого является «Скрипка и подсвечник», Париж, примерно с 1908 по 1912 год. За аналитическим кубизмом, первым явным проявлением кубизма, последовал синтетический кубизм , практиковавшийся Брак, Пикассо, Фернан Леже , Хуан Грис , Альберт Глейзес , Марсель Дюшан и ряд других художников 1920-х годов. Синтетический кубизм характеризуется введением различных фактур, поверхностей, элементы коллажа , папье-колье и большое разнообразие объединенных предметов. [4] [5]
Понятие современного искусства тесно связано с модернизмом . [а]
История
[ редактировать ]Корни в 19 веке.
[ редактировать ]Хотя считается, что современная скульптура и архитектура возникли в конце XIX века, истоки современной живописи можно обнаружить раньше. [7] Многие считают Франсиско Гойю отцом современной живописи, хотя он сам не является модернистом, и этот факт истории искусства, который более поздние художники ассоциировали с модернизмом как стилем, признает его влияние. [8] [9] [10] Датой, которую чаще всего называют датой зарождения современного искусства как движения, является 1863 год. [7] год, когда Эдуард Мане показал свою картину «Женщина на траве» в Салоне отказников в Париже. Предлагались и более ранние даты, среди них 1855 год (год, когда Гюстав Курбе выставил «Мастерскую художника» ) и 1784 год (год, когда Жак-Луи Давид завершил свою картину «Клятва Горациев» ). [7] По словам историка искусства Х. Гарварда Арнасона : «Каждая из этих дат имеет значение для развития современного искусства, но ни одна из них категорически не знаменует собой совершенно новое начало.... В течение ста лет происходила постепенная метаморфоза. " [7]
Нити мысли, которые в конечном итоге привели к современному искусству, можно проследить до эпохи Просвещения . [б] Критик современного искусства Клемент Гринберг , например, назвал Иммануила Канта «первым настоящим модернистом», но также провел различие: «Просвещение критикуется извне… Модернизм критикует изнутри». [12] Французская революция 1789 года искоренила предположения и институты, которые на протяжении веков принимались без особых вопросов, и приучила общественность к энергичным политическим и социальным дебатам. Это породило то, что историк искусства Эрнст Гомбрих назвал «застенчивостью, которая заставляла людей выбирать стиль своего здания так же, как выбирают рисунок обоев». [13]
Пионерами современного искусства были романтики , реалисты и импрессионисты . [14] [ не удалось пройти проверку ] К концу 19 века начали возникать дополнительные движения, которые должны были оказать влияние на современное искусство: постимпрессионизм и символизм .
Влияние на эти движения было различным: от знакомства с восточным декоративным искусством, особенно японской гравюрой , до колористических инноваций Тёрнера и Делакруа , до поиска большего реализма в изображении повседневной жизни, который можно найти в работах таких художников, как Жан -Франсуа Милле . Сторонники реализма выступали против идеализма традиционного академического искусства, пользовавшегося общественным и официальным одобрением. [15] Самые успешные художники того времени работали либо через комиссии, либо через крупные публичные выставки своих работ. Существовали официальные, спонсируемые правительством союзы художников, а правительства регулярно проводили публичные выставки новых изобразительных и декоративных искусств.
Импрессионисты утверждали, что люди видят не объекты, а только свет, который они отражают, и поэтому художники должны рисовать при естественном освещении ( на пленэре ), а не в студиях, и должны улавливать эффекты света в своих работах. [16] Художники-импрессионисты сформировали группу Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Ассоциация художников, скульпторов и граверов»), которая, несмотря на внутреннюю напряженность, организовала серию независимых выставок. [17] Этот стиль был перенят художниками разных народов, отдавая предпочтение «национальному» стилю. Эти факторы создали мнение, что это было «движение». Эти черты — установление метода работы, неотъемлемого для искусства, создание движения или видимого активного ядра поддержки, а также международное признание — будут повторяться художественными движениями в современный период в искусстве.
Начало 20 века
[ редактировать ]Среди движений, которые процветали в первом десятилетии 20-го века, были фовизм , кубизм , экспрессионизм и футуризм .
Футуризм зародился в Италии за пару лет до Первой мировой войны с публикацией Филиппо Томмазо Маринетти «Футуристического манифеста» . Бенедетта Каппа Маринетти , жена Филиппо Томмазо Маринетти, создала вторую волну художественного движения, начатого ее мужем. «Во многом благодаря Бенедетте ее муж Ф. Т. Маринетти заново организовал меняющуюся идеологию футуризма, включив в нее женские элементы интуиции, духовности и мистических сил земли». [18] Она рисовала до его смерти и провела остаток своих дней, заботясь о распространении и развитии этого периода в итальянском искусстве, которое прославляло технологию, скорость и все новое.
В период между 1910 годом и окончанием Первой мировой войны и после расцвета кубизма в Париже возникло несколько движений. Джорджо де Кирико переехал в Париж в июле 1911 года, где присоединился к своему брату Андреа (поэту и художнику, известному как Альберто Савинио ). Через своего брата он познакомился с Пьером Лапрадом, членом жюри Осеннего салона , где он выставил три своих сказочных работы: «Загадка оракула» , «Загадка полудня» и «Автопортрет ». В 1913 году он выставлял свои работы в Салоне Независимых и Осеннем салоне, а его работы заметили Пабло Пикассо , Гийом Аполлинер и ряд других. Его захватывающие и загадочные картины считаются способствующими раннему зарождению сюрреализма . «Песня о любви» (1914) — одна из самых известных работ де Кирико и ранний образец сюрреалистического стиля , хотя она была написана за десять лет до того, как движение было «основано» Андре Бретоном в 1924 году. Парижская школа с центром на Монпарнасе процветал между двумя мировыми войнами.
Первая мировая война положила конец этой фазе, но указала на начало многих антиискусственных движений, таких как дадаизм , включая работы Марселя Дюшана , и сюрреализм . Группы художников, такие как де Стиль и Баухаус, разработали новые идеи о взаимосвязи искусства, архитектуры, дизайна и художественного образования.
Современное искусство было представлено Соединенным Штатам на Армори-шоу в 1913 году и через европейских художников, переехавших в США во время Первой мировой войны.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Однако только после Второй мировой войны США стали центром новых художественных движений. [19] В 1950-е и 1960-е годы появились абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля , художники-концептуалисты искусства и языка , поп-арт , оп-арт , жёсткая живопись , минимализм , лирическая абстракция , флюксус , хеппенинг , видеоарт , постминимализм , фотореализм и различные другие движения. В конце 1960-х и 1970-х годах лэнд-арт , перформанс , концептуальное искусство и другие новые формы искусства привлекли внимание кураторов и критиков за счет более традиционных средств массовой информации. [20] Широкое распространение получили более крупные инсталляции и перформансы .
К концу 1970-х годов, когда культурные критики начали говорить о «конце живописи» (название провокационного эссе, написанного в 1981 году Дугласом Кримпом ), искусство новых медиа превратилось в самостоятельную категорию, и число художников возросло. экспериментируя с технологическими средствами, такими как видеоарт . [21] Живопись приобрела новое значение в 1980-х и 1990-х годах, о чем свидетельствует рост неоэкспрессионизма и возрождение фигуративной живописи . [22]
К концу 20-го века многие художники и архитекторы начали подвергать сомнению идею «модерна» и создавали типично постмодернистские произведения . [23]
Художественные движения и группы художников
[ редактировать ](Примерно в хронологическом порядке с указанием представителей художников.)
19 век
[ редактировать ]- Романтизм и романтическое движение — Франсиско де Гойя , Дж. М. У. Тёрнер , Эжен Делакруа
- Реализм – Гюстав Курбе , Камиль Коро , Жан-Франсуа Милле , Роза Бонер
- Прерафаэлиты – Уильям Холман Хант , Джон Эверетт Милле , Данте Габриэль Россетти
- Маккьяйоли – Джованни Фаттори , Сильвестро Лега , Телемако Синьорини
- Импрессионизм – Фредерик Базиль , Гюстав Кайботт , Мэри Кассат , Эдгар Дега , Арман Гийомен , Эдуард Мане , Клод Моне , Берта Моризо , Пьер Огюст Ренуар , Камиль Писсарро , Альфред Сислей
- Постимпрессионизм – Жорж Сёра , Поль Сезанн , Поль Гоген , Винсент Ван Гог , Анри де Тулуз-Лотрек , Анри Руссо , Анри-Жан Гийом Мартен , Альбер Лебур , Робер Антуан Пинчон
- Пуантилизм – Жорж Сёра , Поль Синьяк , Максимилиан Люс , Анри-Эдмон Кросс
- Дивизионизм – Гаэтано Превиати , Джованни Сегантини , Пелицца да Вольпедо
- Символизм – Гюстав Моро , Одилон Редон , Эдвард Мунк , Джеймс Уистлер , Джеймс Энсор
- «Наби» — Пьер Боннар , Эдуар Вюйар , Феликс Валлоттон , Морис Дени , Поль Серюзье
- Модерн и его варианты – Модерн , Сецессион , Стиль Модерн , Модернизм – Обри Бердслей , Альфонс Муха , Густав Климт ,
- в стиле модерн Архитектура и дизайн – Антони Гауди , Отто Вагнер , Винер Веркштетте , Йозеф Хоффманн , Адольф Лоос , Коломан Мозер
- раннего модернизма Скульпторы – Аристид Майоль , Огюст Роден.
Начало 20 века (до Первой мировой войны)
[ редактировать ]- Abstract art – Francis Picabia , Wassily Kandinsky , František Kupka , Robert Delaunay , Sonia Delaunay , Léopold Survage , Piet Mondrian , Kazimir Malevich , Hilma af Klint
- Фовизм – Андре Дерен , Анри Матисс , Морис де Вламинк , Жорж Брак , Кес ван Донген
- Экспрессионизм и родственные ему – Мост , Синий всадник – Эрнст Людвиг Кирхнер , Василий Кандинский , Франц Марк , Эгон Шиле , Оскар Кокошка , Эмиль Нольде , Аксель Торнеман , Карл Шмидт-Ротлуф , Макс Пехштейн
- Кубизм – Пабло Пикассо , Жорж Брак , Жан Метцинже , Альбер Глейз , Фернан Леже , Робер Делоне , Анри Ле Фоконье , Марсель Дюшан , Жак Вийон , Франсис Пикабиа , Хуан Грис
- Футуризм – Филиппо Томмазо Маринетти , Бенедетта Каппа Маринетти , Джакомо Балла , Умберто Боччони , Карло Карра , Джино Северини , Наталья Гончарова , Михаил Ларионов
- Орфизм — Робер Делоне , Соня Делоне , Франтишек Купка
- Супрематизм – Казимир Малевич , Александр Родченко , Эль Лисицкий
- Синхромизм — Стэнтон Макдональд-Райт , Морган Рассел
- Вортицизм - Уиндхэм Льюис
- Скульптура – Константин Бранкушь , Жозеф Чаки , Александр Архипенко , Раймон Дюшан-Вийон , Жак Липшиц , Осип Цадкин , Анри Лоуренс , Эли Надельман , Хаим Гросс , Хана Орлова , Якоб Эпштейн , Гюстав Миклош , Антуан Бурдель
- Фотография – Пикториализм , Прямая фотография
Первая мировая война до Второй мировой войны
[ редактировать ]- Дадаизм – Жан Арп , Марсель Дюшан , Макс Эрнст , Франсис Пикабиа , Курт Швиттерс
- Сюрреализм – Марк Шагал , Рене Магритт , Жан Арп , Сальвадор Дали , Макс Эрнст , Джорджо де Кирико , Андре Массон , Жоан Миро
- Экспрессионизм и родственные ему: Хаим Сутин , Авраам Минчин , Исаак Френкель
- Метафизическая живопись – Джорджо де Кирико , Карло Карра , Джорджо Моранди
- Де Стиль — Тео ван Дусбург , Пит Мондриан
- Новая объективность — Макс Бекманн , Отто Дикс , Джордж Гросс
- Фигуративная живопись – Анри Матисс , Пьер Боннар
- Американский модернизм - Стюарт Дэвис , Артур Дж. Дав , Марсден Хартли , Джорджия О'Киф
- Конструктивизм – Наум Габо , Густав Клуцис , Ласло Мохой-Надь , Эль Лисицкий , Казимир Малевич , Вадим Меллер , Александр Родченко , Владимир Татлин
- Баухаус – Василий Кандинский , Пауль Клее , Йозеф Альберс
- Шотландские колористы – Фрэнсис Каделл , Сэмюэл Пепло , Лесли Хантер , Джон Дункан Фергюссон
- Социальный реализм — Грант Вуд , Уокер Эванс , Диего Ривера
- Прецизионизм — Чарльз Шилер , Чарльз Демут
- Boychukism - Mykhailo Boychuk , София Налепинска-Boychuk , Иван Padalka , Vasily Sedlyar
- Скульптура – Александр Колдер , Альберто Джакометти , Гастон Лашез , Генри Мур , Пабло Пикассо , Хулио Гонсалес
После Второй мировой войны
[ редактировать ]- Фигуратив – Бернар Бюффе , Жан Карзу , Морис Буатель , Даниэль дю Жанеран , Клод-Макс Лошю.
- Скульптура – Генри Мур , Дэвид Смит , Тони Смит , Александр Колдер , Ричард Хант , Исаму Ногучи , [24] Альберто Джакометти , сэр Энтони Каро , Жан Дюбюффе , Исаак Уиткин , Рене Ише , Марино Марини , Луиза Невельсон , Альберт Врана
- Абстрактный экспрессионизм – Джоан Митчелл , Виллем де Кунинг , Джексон Поллок , Аршил Горки , Ганс Хофманн , Франц Кляйн , Роберт Мазервелл , Клиффорд Стилл , Ли Краснер ,
- Американские художники-абстракционисты – Илья Болотовский , Ибрам Лассау , Эд Рейнхардт , Йозеф Альберс , Бургойн Диллер
- Art Brut – Адольф Вельфли , Август Наттерер , Фердинанд Шеваль , Мэдж Гилл
- Арте повера — Яннис Кунеллис , Лучано Фабро , Марио Мерц , Пьеро Мандзони , Алигьеро Боэтти
- Живопись цветового поля – Барнетт Ньюман , Марк Ротко , Адольф Готлиб , Сэм Фрэнсис , Моррис Луис , Кеннет Ноланд , Жюль Олицки , Хелен Франкенталер
- Ташизм — Жан Дюбюффе , Пьер Сулаж , Ганс Хартунг , Людвиг Мерварт
- КОБРА — Пьер Алешинский , Карел Аппель , Асгер Йорн
- Концептуальное искусство – Искусство и язык , Дэн Грэм , Лоуренс Вайнер , Брюс Науман , Дэниел Бюрен , Виктор Бургин , Сол Левитт
- Де-коллаж – Вольф Фостелл , Миммо Ротелла
- Неодадаизм – Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс , Джон Чемберлен , Йозеф Бойс , Ли Бонтеку , Эдвард Кинхольц
- Фигуративный экспрессионизм – Ларри Риверс , Грейс Хартиган , Элейн де Кунинг , Роберт Де Ниро-старший , Лестер Джонсон , Джордж Макнил , Эрл М. Пилигрим , Ян Мюллер , Роберт Бошамп , Боб Томпсон
- Феминистское искусство — Ева Гессе , Джуди Чикаго , Барбара Крюгер , Мэри Бет Эдельсон , Ева Партум , Вали Экспорт , Йоко Оно , Луиза Буржуа , Синди Шерман , Кики Смит , Guerrilla Girls , Ханна Уилк
- «Флюксус» — Джордж Мачюнас , Йозеф Бойс , Вольф Фостелл , Нам Джун Пайк , Дэниел Сперри , Дитер Рот , Кэроли Шнееман , Элисон Ноулз , Шарлотта Мурман , Дик Хиггинс
- Хеппенинг — Аллан Капроу , Йозеф Бойс , Вольф Фостелл , Клаас Ольденбург , Джим Дайн , Ред Грумс , Нам Джун Пайк , Шарлотта Мурман , Роберт Уитмен , Йоко Оно
- Дау-аль-Сет – основан в Барселоне поэтом и художником Жоаном Бросса , – Антони Тапиес
- Группа Эль-Пасо – основано в Мадриде художниками Антонио Саура , Пабло Серрано.
- Геометрическая абстракция – Василий Кандинский , Казимир Малевич , Надир Афонсо , Манлио Ро , Марио Радиче , Мино Ардженто , Адам Сентпетери
- Жесткая живопись – Джон Маклафлин , Элсуорт Келли , Фрэнк Стелла , Эл Хелд , Рональд Дэвис
- Кинетическое искусство – Джордж Рики , Гетулио Альвиани
- Лэнд-арт – Ана Мендьета , Кристо, Ричард Лонг , Роберт Смитсон , Майкл Хейзер
- Автоматисты — Клод Говро , Жан-Поль Риопель , Пьер Говро , Фернан Ледюк , Жан-Поль Муссо , Марсель Феррон
- Минимальное искусство – Сол Левитт , Дональд Джадд , Дэн Флавин , Ричард Серра , Агнес Мартин
- Постминимализм – Ева Гессе , Брюс Науман , Линда Бенглис
- Лирическая абстракция — Ронни Лэндфилд , Сэм Гиллиам , Ларри Зокс , Дэн Кристенсен , Натвар Бхавсар , Ларри Пунс
- Неофигуративное искусство – Фернандо Ботеро , Антонио Берни
- Неоэкспрессионизм – Георг Базелиц , Ансельм Кифер , Йорг Иммендорф , Жан-Мишель Баския
- Трансавангард – Франческо Клементе , Миммо Паладино , Сандро Чиа , Энцо Кучки
- Свободная фигуратура – Эрве Ди Роза , Франсуа Буасрон , Робер Комба
- Новый реализм – Ив Кляйн , Пьер Рестани , Арман
- Оп-арт – Виктор Вазарели , Бриджит Райли , Ричард Анушкевич , Джеффри Стил
- Аутсайдерское искусство – Говард Финстер , Бабушка Мозес , Боб Джастин
- Фотореализм – Одри Флэк , Чак Клоуз , Дуэйн Хэнсон , Ричард Эстес , Малкольм Морли
- Поп-арт – Ричард Гамильтон , Роберт Индиана , Джаспер Джонс , Рой Лихтенштейн , Роберт Раушенберг , Энди Уорхол , Эд Руша , Дэвид Хокни
- послевоенной Европы Фигуративная живопись – Люсьен Фрейд , Фрэнсис Бэкон , Франк Ауэрбах , Герхард Рихтер
- Новая европейская живопись – Люк Тюйманс , Марлен Дюма , Нео Раух , Браха Эттингер , Михаэль Борреманс , Крис Офили
- Фасонное полотно — Фрэнк Стелла , Кеннет Ноланд , Рон Дэвис , Роберт Мэнголд .
- Soviet art – Aleksandr Deyneka , Aleksandr Gerasimov , Ilya Kabakov , Komar & Melamid , Alexandr Zhdanov , Leonid Sokov
- Пространство – Лучо Фонтана
- Видеоарт – Нам Джун Пайк , Вольф Фостелл , Йозеф Бойс , Билл Виола , Ганс Бредер
- Визионерское искусство – Эрнст Фукс , Пол Лаффоли , Майкл Боуэн
Известные выставки и музеи современного искусства
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]Хорватия
[ редактировать ]Эквадор
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Замок Монсоро-Музей современного искусства , Монсоро
- Музей современного и аутсайдерского искусства Лилль Метрополь , Вильнёв д'Аск
- Музей Орсе , Париж
- Музей современного искусства города Парижа , Париж
- Национальный музей современного искусства , Париж
- Музей Пикассо , Париж
- Музей современного искусства , Страсбург
- Музей современного искусства Труа
Германия
[ редактировать ]- Выставка «Дегенеративное искусство» — передвижная выставка современного искусства, проводимая в нацистской Германии с целью осудить современное искусство.
- documenta , Кассель , выставка современного искусства, проводимая каждые 5 лет.
- Музей Людвига , Кёльн
- Пинакотека современности , Мюнхен.
Индия
[ редактировать ]- Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели
- Национальная галерея современного искусства , Мумбаи
- Национальная галерея современного искусства , Бангалор
Иран
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- Выставочный дворец
- Национальная галерея современного искусства
- Венецианская биеннале , Венеция
- Палаццо Питти , Флоренция
- Музей Новеченто , Милан
Мексика
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]Катар
[ редактировать ]Румыния
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Сербия
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]- Барселонский музей современного искусства , Барселона
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид
- Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Валенсийский институт современного искусства , Валенсия
- Атлантический центр современного искусства , Лас-Пальмас-де-Гран-Канария
- Музей Пикассо , Барселона .
- Музей Пикассо Малага , Малага .
Швеция
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]- Азиатский музей современного искусства , Тайчжун
Великобритания
[ редактировать ]- Коллекция современного итальянского искусства Эсторик , Лондон
- Галерея Саатчи , Лондон
- Тейт Британия , Лондон
- Тейт Ливерпуль
- Тейт Модерн , Лондон
- Тейт Сент-Айвс
Украина
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Венеция, Италия ; совсем недавно в Берлине, Германия , Бильбао, Испания , и Лас-Вегасе, Невада.
- Высокий музей , Атланта, Джорджия
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас
- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас
- Музей изящных искусств , Бостон, Массачусетс
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Музей Бейкера , Неаполь, Флорида
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Один из способов понять соотношение терминов «модерн», «модернизм» и «модернизм» состоит в том, что эстетический модернизм — это форма искусства, характерная для высокого или реализованного позднего модерна, то есть того периода, в котором социальный, экономическая и культурная жизнь в самом широком смысле [была] революционизирована современностью... [это означает], что модернистское искусство вряд ли мыслимо вне контекста модернизированного общества конца девятнадцатого и двадцатого веков. Социальная современность является домом модернизма. искусство, даже там, где это искусство восстает против него». — Лоуренс Э. Кахун [6]
- ^ «В семнадцатом и восемнадцатом веках начал набирать обороты новый взгляд на мир, который в конечном итоге создал новый мир , современный мир». — Лоуренс Э. Кахун [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинс 1997 , стр. 118–119 .
- ^ Гомбрич 1995 , стр. 557 .
- ^ Клемент 1996 , с. 114.
- ^ Скоби 1988 , стр. 103–107 .
- ^ Джон-Штайнер 2006 , с. 69 .
- ^ Кахун 1996 , с. 13 .
- ^ Jump up to: а б с д Арнасон и Пратер 1998 , с. 17 .
- ^ Любовь, Артур (27 июля 2003 г.). «Тайна черных картин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Данто, Артур К. (1 марта 2004 г.). «ФРАНЦИСКО ДЕ ГОЙЯ» . Артфорум . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Непоколебимый глаз» . Хранитель . 04.10.2003. ISSN 0261-3077 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Кахун 1996 , с. 27 .
- ^ Гринберг 1982 , с. 5 .
- ^ Гомбрич 1995 , стр. 477 .
- ^ Арнасон и Пратер 1998 , с. 22 .
- ^ Коринф и др. 1996 , с. 25.
- ^ Когниат 1975 , с. 61.
- ^ Когниат 1975 , стр. 43–49.
- ^ Конати, Шивон М. (2009). «Бенедетта Каппа Маринетти и вторая фаза футуризма» . Женский художественный журнал . 30 (1): 19–28 – через JSTOR.
- ^ Сондерс 2013 .
- ^ Маллинз 2006 , с. 14.
- ^ Маллинз 2006 , с. 9.
- ^ Маллинз 2006 , стр. 14–15.
- ^ Дженкс 1987 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Лендер 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Арнасон, Х. Гарвард ; Пратер, Марла (1998). История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография (4-е изд.). Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8109-3439-9 . OCLC 1035593323 - через Интернет-архив.
- Аткинс, Роберт (1997). Artspeak: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN 978-0-7892-0415-8 . OCLC 605278894 - через Интернет-архив.
- Кахун, Лоуренс (1996). От модернизма к постмодернизму: Антология . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 978-1-55786-602-8 . OCLC 1149327777 - через Интернет-архив.
- «Художественная галерея ЦИМА» . Времена путешествий по Индии . 30 июня 2015 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- Клемент, Рассел (1996). Четыре французских символиста: справочник по Пьеру Пюви де Шаванну, Гюставу Моро, Одилону Редону и Морису Дени . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-29752-6 . ОСЛК 34191505 .
- Когниат, Раймонд (1975). Писсарро Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0-517-52477-0 . OCLC 2082821 .
- Коринф, Ловис ; Шустер, Питер Клаус; Виталий, Кристофер; Баттс, Барбара; Браунер, Лотар; Бернройтер, Андреа (1996). Ловис Коринт . Мюнхен; Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-3-7913-1682-6 . ОСЛК 35280519 .
- Гринберг, Клемент (1982). «Модернистская живопись» . Во Фрасцине, Фрэнсис; Харрисон, Чарльз ; Пол, Дейдра (ред.). Современное искусство и модернизм: критическая антология . Совместно с Открытым университетом. Лондон: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-318234-9 . OCLC 297414909 - из Интернет-архива.
- Гомбрих, Эрнст Х. (1995). История искусства . Лондон: Phaidon Press Limited. ISBN 978-0-7148-3355-2 . OCLC 1151352542 - через Интернет-архив.
- Дженкс, Чарльз (1987). Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-0835-9 . OCLC 1150952960 – через интернет-архив.
- Джон-Штайнер, Вера (2006). «Схемы сотрудничества художников». Творческое сотрудничество . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–96. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195307702.003.0004 . ISBN 978-0-19-530770-2 . OCLC 5105130725 , 252638637 .
- Ландер, Дэвид (ноябрь – декабрь 2006 г.). "Мебель пятидесятых годов. ПРИСТАВНОЙ СТОЛИК КАК СКУЛЬПТУРА" . Шоппинг. Американское наследие . 57 (6). Американская ассоциация государственной и местной истории. ISSN 2161-8496 . ОСЛК 60622066 . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
- Маллинз, Шарлотта (2006). Рисуем людей: фигурная живопись сегодня . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Pubs. ISBN 978-1-933045-38-2 . OCLC 71679906 .
- Сондерс, Фрэнсис Стонор (14 июня 2013 г.) [22 октября 1995 г.]. «Современное искусство было «оружием» ЦРУ » . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- Скоби, Стивен (1988). «Очарование множественности: метафора и метонимия в кубизме и Гертруде Стайн» . В Ноймане, Южная Каролина; Надель, Ира Брюс (ред.). Гертруда Стайн и создание литературы . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1007/978-1-349-08541-5_7 . ISBN 978-1-349-08543-9 . OCLC 7323640453 - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Хью (1979). Современная живопись . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-8317-6062-5 . OCLC 691113035 - через Интернет-архив.
- Чайлдс, Питер (2000). Модернизм . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-13116-9 . OCLC 48138104 - из Интернет-архива.
- Крауч, Кристофер (1999). Модернизм в искусстве, дизайне и архитектуре . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-21830-0 . OCLC 1036752206 - через Интернет-архив.
- Демпси, Эми (2002). Искусство в современную эпоху: Путеводитель по школам и движениям . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-4172-4 . OCLC 47623954 .
- Эверделл, Уильям (1997). Первые современники: профили истоков мысли двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-22484-8 . OCLC 45733213 - через Интернет-архив.
См. также: Первые модернисты . - Фрейзер, Нэнси (2000). Краткий словарь истории искусств Penguin . Нью-Йорк: Справочник Пингвинов. ISBN 978-0-14-051420-9 . OCLC 70498418 .
- Хантер, Сэм ; Якобус, Джон М; Уиллер, Дэниел (2005). Современное искусство: живопись, скульптура, архитектура, фотография (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-150519-3 . OCLC 1114759321 .
- Колокотрони, Василики; Голдман, Джейн; Таксиду, Ольга, ред. (1998). Модернизм: Антология источников и документов . Эдинбург; Чикаго: Издательство Эдинбургского университета; Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-585-19313-7 . OCLC 1150833644 , 44964346 – через Интернет-архив.
- Линтон, Норберт (1980). История современного искусства . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801413513 .
- Озенфант, Амеди ; Родкер, Джон (1952). Основы современного искусства . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 9780486202150 . OCLC 1200478998 . Проверено 19 апреля 2021 г. - из Интернет-архива.
- Прочтите, Герберт Эдвард ; Прочтите, Бенедикт ; Тисдалл, Кэролайн; Фивер, Уильям (1975). Краткая история современной живописи . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN 978-0-275-71730-8 . OCLC 741987800 , 894774214 , 563965849 – через Интернет-архив.