Jump to content

Современное искусство

(Перенаправлено из Современное искусство )

Современное искусство включает художественные произведения, созданные в период примерно с 1860-х по 1970-е годы, и обозначает стили и философию искусства, созданного в ту эпоху. [1] Этот термин обычно ассоциируется с искусством, в котором традиции прошлого были отброшены в духе экспериментирования. [2] Современные художники экспериментировали с новыми способами видения и свежими идеями о природе материалов и функциях искусства. Тенденция от повествования , характерная для традиционных искусств, к абстракции характерна для большей части современного искусства. Более поздние художественные произведения часто называют современным искусством или постмодернистским искусством .

Современное искусство начинается с наследия таких художников, как Винсент Ван Гог , Поль Сезанн , Поль Гоген , Жорж Сёра и Анри де Тулуз-Лотрек, которые сыграли важную роль в развитии современного искусства. В начале 20-го века Анри Матисс и несколько других молодых художников, в том числе прекубисты Жорж Брак , Андре Дерен , Рауль Дюфи , Жан Метцингер и Морис де Вламинк, произвели революцию в мире искусства Парижа своими «дикими», разноцветными, выразительными пейзажами. и фигурные картины, которые критики называли фовизмом . Две версии «Танца» Матисса ознаменовали ключевой момент в его карьере и развитии современной живописи. [3] Оно отразило зарождающееся увлечение Матисса примитивным искусством : интенсивный теплый цвет фигур на прохладном сине-зеленом фоне и ритмичная последовательность танцующих обнаженных тел передают чувства эмоционального освобождения и гедонизма .

В начале западной живописи 20-го века , первоначально под влиянием Тулуз-Лотрека , Гогена и других новаторов конца 19-го века, Пабло Пикассо создал свои первые кубистические картины, основанные на идее Сезанна о том, что все изображения природы можно свести к трем твердым телам. : куб , сфера и конус . В картине «Авиньонские девицы» (1907) Пикассо драматически создал новую и радикальную картину, изображающую грубую и примитивную сцену публичного дома с пятью проститутками, яростно нарисованными женщинами, напоминающими маски африканских племен и его новые кубистические изобретения. Аналитический кубизм был совместно разработан Пикассо и Жоржем Браком , примером которого является «Скрипка и подсвечник», Париж, примерно с 1908 по 1912 год. За аналитическим кубизмом, первым явным проявлением кубизма, последовал синтетический кубизм , практиковавшийся Брак, Пикассо, Фернан Леже , Хуан Грис , Альберт Глейзес , Марсель Дюшан и ряд других художников 1920-х годов. Синтетический кубизм характеризуется введением различных фактур, поверхностей, элементы коллажа , папье-колье и большое разнообразие объединенных предметов. [4] [5]

Понятие современного искусства тесно связано с модернизмом . [а]

Эдуард Мане , «Обед на траве» , 1863 , Музей Орсе , Париж

Корни в 19 веке.

[ редактировать ]
Эдуард Мане , «Мальчик, пускающий мыльные пузыри» , 1867, Музей Галуста Гюльбенкяна

Хотя считается, что современная скульптура и архитектура возникли в конце XIX века, истоки современной живописи можно обнаружить раньше. [7] Многие считают Франсиско Гойю отцом современной живописи, хотя он сам не является модернистом, и этот факт истории искусства, который более поздние художники ассоциировали с модернизмом как стилем, признает его влияние. [8] [9] [10] Датой, которую чаще всего называют датой зарождения современного искусства как движения, является 1863 год. [7] год, когда Эдуард Мане показал свою картину «Женщина на траве» в Салоне отказников в Париже. Предлагались и более ранние даты, среди них 1855 год (год, когда Гюстав Курбе выставил «Мастерскую художника» ) и 1784 год (год, когда Жак-Луи Давид завершил свою картину «Клятва Горациев» ). [7] По словам историка искусства Х. Гарварда Арнасона : «Каждая из этих дат имеет значение для развития современного искусства, но ни одна из них категорически не знаменует собой совершенно новое начало.... В течение ста лет происходила постепенная метаморфоза. " [7]

Нити мысли, которые в конечном итоге привели к современному искусству, можно проследить до эпохи Просвещения . [б] Критик современного искусства Клемент Гринберг , например, назвал Иммануила Канта «первым настоящим модернистом», но также провел различие: «Просвещение критикуется извне… Модернизм критикует изнутри». [12] Французская революция 1789 года искоренила предположения и институты, которые на протяжении веков принимались без особых вопросов, и приучила общественность к энергичным политическим и социальным дебатам. Это породило то, что историк искусства Эрнст Гомбрих назвал «застенчивостью, которая заставляла людей выбирать стиль своего здания так же, как выбирают рисунок обоев». [13]

Пионерами современного искусства были романтики , реалисты и импрессионисты . [14] [ не удалось пройти проверку ] К концу 19 века начали возникать дополнительные движения, которые должны были оказать влияние на современное искусство: постимпрессионизм и символизм .

Влияние на эти движения было различным: от знакомства с восточным декоративным искусством, особенно японской гравюрой , до колористических инноваций Тёрнера и Делакруа , до поиска большего реализма в изображении повседневной жизни, который можно найти в работах таких художников, как Жан -Франсуа Милле . Сторонники реализма выступали против идеализма традиционного академического искусства, пользовавшегося общественным и официальным одобрением. [15] Самые успешные художники того времени работали либо через комиссии, либо через крупные публичные выставки своих работ. Существовали официальные, спонсируемые правительством союзы художников, а правительства регулярно проводили публичные выставки новых изобразительных и декоративных искусств.

Импрессионисты утверждали, что люди видят не объекты, а только свет, который они отражают, и поэтому художники должны рисовать при естественном освещении ( на пленэре ), а не в студиях, и должны улавливать эффекты света в своих работах. [16] Художники-импрессионисты сформировали группу Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Ассоциация художников, скульпторов и граверов»), которая, несмотря на внутреннюю напряженность, организовала серию независимых выставок. [17] Этот стиль был перенят художниками разных народов, отдавая предпочтение «национальному» стилю. Эти факторы создали мнение, что это было «движение». Эти черты — установление метода работы, неотъемлемого для искусства, создание движения или видимого активного ядра поддержки, а также международное признание — будут повторяться художественными движениями в современный период в искусстве.

Начало 20 века

[ редактировать ]
Пабло Пикассо Авиньонские девицы 1907, Музей современного искусства , Нью-Йорк
Анри Матисс , «Танец I» , 1909, Музей современного искусства , Нью-Йорк.

Среди движений, которые процветали в первом десятилетии 20-го века, были фовизм , кубизм , экспрессионизм и футуризм .

Футуризм зародился в Италии за пару лет до Первой мировой войны с публикацией Филиппо Томмазо Маринетти «Футуристического манифеста» . Бенедетта Каппа Маринетти , жена Филиппо Томмазо Маринетти, создала вторую волну художественного движения, начатого ее мужем. «Во многом благодаря Бенедетте ее муж Ф. Т. Маринетти заново организовал меняющуюся идеологию футуризма, включив в нее женские элементы интуиции, духовности и мистических сил земли». [18] Она рисовала до его смерти и провела остаток своих дней, заботясь о распространении и развитии этого периода в итальянском искусстве, которое прославляло технологию, скорость и все новое.

В период между 1910 годом и окончанием Первой мировой войны и после расцвета кубизма в Париже возникло несколько движений. Джорджо де Кирико переехал в Париж в июле 1911 года, где присоединился к своему брату Андреа (поэту и художнику, известному как Альберто Савинио ). Через своего брата он познакомился с Пьером Лапрадом, членом жюри Осеннего салона , где он выставил три своих сказочных работы: «Загадка оракула» , «Загадка полудня» и «Автопортрет ». В 1913 году он выставлял свои работы в Салоне Независимых и Осеннем салоне, а его работы заметили Пабло Пикассо , Гийом Аполлинер и ряд других. Его захватывающие и загадочные картины считаются способствующими раннему зарождению сюрреализма . «Песня о любви» (1914) — одна из самых известных работ де Кирико и ранний образец сюрреалистического стиля , хотя она была написана за десять лет до того, как движение было «основано» Андре Бретоном в 1924 году. Парижская школа с центром на Монпарнасе процветал между двумя мировыми войнами.

Первая мировая война положила конец этой фазе, но указала на начало многих антиискусственных движений, таких как дадаизм , включая работы Марселя Дюшана , и сюрреализм . Группы художников, такие как де Стиль и Баухаус, разработали новые идеи о взаимосвязи искусства, архитектуры, дизайна и художественного образования.

Современное искусство было представлено Соединенным Штатам на Армори-шоу в 1913 году и через европейских художников, переехавших в США во время Первой мировой войны.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Однако только после Второй мировой войны США стали центром новых художественных движений. [19] В 1950-е и 1960-е годы появились абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля , художники-концептуалисты искусства и языка , поп-арт , оп-арт , жёсткая живопись , минимализм , лирическая абстракция , флюксус , хеппенинг , видеоарт , постминимализм , фотореализм и различные другие движения. В конце 1960-х и 1970-х годах лэнд-арт , перформанс , концептуальное искусство и другие новые формы искусства привлекли внимание кураторов и критиков за счет более традиционных средств массовой информации. [20] Широкое распространение получили более крупные инсталляции и перформансы .

К концу 1970-х годов, когда культурные критики начали говорить о «конце живописи» (название провокационного эссе, написанного в 1981 году Дугласом Кримпом ), искусство новых медиа превратилось в самостоятельную категорию, и число художников возросло. экспериментируя с технологическими средствами, такими как видеоарт . [21] Живопись приобрела новое значение в 1980-х и 1990-х годах, о чем свидетельствует рост неоэкспрессионизма и возрождение фигуративной живописи . [22]

К концу 20-го века многие художники и архитекторы начали подвергать сомнению идею «модерна» и создавали типично постмодернистские произведения . [23]

Художественные движения и группы художников

[ редактировать ]

(Примерно в хронологическом порядке с указанием представителей художников.)

Начало 20 века (до Первой мировой войны)

[ редактировать ]

Первая мировая война до Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Известные выставки и музеи современного искусства

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]

Хорватия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Один из способов понять соотношение терминов «модерн», «модернизм» и «модернизм» состоит в том, что эстетический модернизм — это форма искусства, характерная для высокого или реализованного позднего модерна, то есть того периода, в котором социальный, экономическая и культурная жизнь в самом широком смысле [была] революционизирована современностью... [это означает], что модернистское искусство вряд ли мыслимо вне контекста модернизированного общества конца девятнадцатого и двадцатого веков. Социальная современность является домом модернизма. искусство, даже там, где это искусство восстает против него». — Лоуренс Э. Кахун [6]
  2. ^ «В семнадцатом и восемнадцатом веках начал набирать обороты новый взгляд на мир, который в конечном итоге создал новый мир , современный мир». — Лоуренс Э. Кахун [11]
  1. ^ Аткинс 1997 , стр. 118–119 .
  2. ^ Гомбрич 1995 , стр. 557 .
  3. ^ Клемент 1996 , с. 114.
  4. ^ Скоби 1988 , стр. 103–107 .
  5. ^ Джон-Штайнер 2006 , с. 69 .
  6. ^ Кахун 1996 , с. 13 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Арнасон и Пратер 1998 , с. 17 .
  8. ^ Любовь, Артур (27 июля 2003 г.). «Тайна черных картин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  9. ^ Данто, Артур К. (1 марта 2004 г.). «ФРАНЦИСКО ДЕ ГОЙЯ» . Артфорум . Проверено 28 апреля 2024 г.
  10. ^ «Непоколебимый глаз» . Хранитель . 04.10.2003. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  11. ^ Кахун 1996 , с. 27 .
  12. ^ Гринберг 1982 , с. 5 .
  13. ^ Гомбрич 1995 , стр. 477 .
  14. ^ Арнасон и Пратер 1998 , с. 22 .
  15. ^ Коринф и др. 1996 , с. 25.
  16. ^ Когниат 1975 , с. 61.
  17. ^ Когниат 1975 , стр. 43–49.
  18. ^ Конати, Шивон М. (2009). «Бенедетта Каппа Маринетти и вторая фаза футуризма» . Женский художественный журнал . 30 (1): 19–28 – через JSTOR.
  19. ^ Сондерс 2013 .
  20. ^ Маллинз 2006 , с. 14.
  21. ^ Маллинз 2006 , с. 9.
  22. ^ Маллинз 2006 , стр. 14–15.
  23. ^ Дженкс 1987 , с. [ нужна страница ] .
  24. ^ Лендер 2006 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab93539ffae67a7e62b402b7de34e8c__1718723520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8c/4ab93539ffae67a7e62b402b7de34e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)