Высшее сознание
Новая мысль |
---|
Божественность |
Убеждения |
Деятельность |
Глоссарий |
Нью Эйдж Верования Список тем Нью Эйдж |
---|
Концепции |
Духовные практики |
Доктрины |
Высшее сознание (также называемое расширенным сознанием ) — это термин, который по-разному использовался для обозначения определенных состояний сознания или личного развития. [1] Его можно использовать для описания состояния освобождения от ограничений самооценки или эго , а также состояния мистического опыта воспринимаемое разделение между изолированным «я» и миром или Богом . , в котором преодолевается [1] Это также может относиться к состоянию повышенной бдительности или пробуждению к новой перспективе. [1] Хотя эта концепция имеет древние корни, практики и методы, она получила значительное развитие как центральное понятие современной популярной духовности , включая движение Нью Эйдж .
Философия
[ редактировать ]Фихте
[ редактировать ]Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814) был одним из основоположников немецкого идеализма , развившегося на основе теоретических и этических сочинений Иммануила Канта . [2] Его философия образует мост между идеями Канта и идеями немецкого идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .
Фихте отличал конечное или эмпирическое эго от чистого или бесконечного эго. Активность этого «чистого эго» может быть обнаружена «высшей интуицией». [2] [примечание 1] [ нужны разъяснения ]
По словам Майкла Уайтмена, философская система Фихте «представляет собой замечательную западную формулировку восточных мистических учений (о которых он, похоже, не имел прямого знания)». [2]
Шопенгауэр
[ редактировать ]В 1812 году Артур Шопенгауэр начал использовать термин «лучшее сознание», сознание, которое «находится за пределами всякого опыта и, следовательно, всякого разума, как теоретического, так и практического (инстинкта)». [3]
По мнению Ясуо Каматы, идея Шопенгауэра о «лучшем сознании» берет свое начало в идее Фихте о «высшем сознании» ( höheres Bewusstsein ). [4] или «высшая интуиция», [5] а также имеет сходство с Шеллинга об «интеллектуальной интуиции». понятием [4] По мнению самого Шопенгауэра, его понятие «лучшего сознания» отличалось от понятия Шеллинга об «интеллектуальной интуиции», поскольку понятие Шеллинга требовало интеллектуального развития понимания, а его понятие «лучшего сознания» было «подобно вспышке озарения». , без всякой связи с пониманием». [4]
По мнению Шопенгауэра,
Лучшее сознание во мне переносит меня в мир, где больше нет личности и причинности, субъекта или объекта. Я надеюсь и верю, что это лучшее (сверхчувственное и вневременное) сознание станет моим единственным, и поэтому я надеюсь, что это не Бог. Но если кто-то хочет использовать выражение «Бог» символически для самого лучшего сознания или для многого, что мы можем отделить или назвать, пусть будет так, но не среди философов, я бы подумал. [6]
Основные типы
[ редактировать ]Различные типы высших состояний сознания могут возникать индивидуально или в различных сочетаниях. Список известных типов высших состояний сознания:
- модифицированные состояния сознания, достигаемые с помощью медитативной психотехники;
- оптимальный опыт и состояние «потока»; [ нужны разъяснения ]
- эйфория;
- осознанные сновидения;
- внетелесный опыт;
- околосмертный опыт;
- мистический опыт (иногда считается высшим из всех высших состояний сознания) [7]
Религия
[ редактировать ]Шлейермахер
[ редактировать ]Фридрих Шлейермахер (1768–1834) проводил различие между низшим и высшим самосознанием. [8] [9] В теологии Шлейрмахера самосознание содержит «чувство, указывающее на присутствие абсолютного другого, Бога, активно независимого от личности и ее «мира». [10] По мнению Шлейермахера, «все частные проявления благочестия имеют общую сущность — чувство зависимости от Бога как внешнего «бесконечного»». [10] Чувство зависимости, или «Богосознание», — это высшая форма сознания. [9] Это сознание не есть «сам Бог», [11] поскольку тогда Бог больше не был бы «бесконечной бесконечностью, но конечной бесконечностью, простой проекцией сознания». [11]
Для Шлейермахера низшее самосознание — это «животная часть человечества», которая включает в себя базовые ощущения, такие как голод, жажда, боль и удовольствие, а также базовые влечения и удовольствия, а высшее самосознание, по словам Шлейермахера, богослов Доун ДеВрис, «часть человека, способная преодолевать животные инстинкты», [8] и «точка контакта с Богом». Бунге описывает это как «сущность человеческого бытия». [8]
Когда присутствует это сознание, «люди не отчуждаются от Бога своими инстинктами». [8] Отношения между низшим и высшим сознанием сродни « Павла за победу над плотью». борьбе духа [8] или различие между естественной и духовной стороной человека. [9]
Движения XIX века
[ редактировать ]Идея «более широкого Я, окруженного привычками эго-сознания» [12] а поиск «высшего сознания» проявился в таких движениях XIX века, как теософия , [12] Новая Мысль , [12] Христианская наука , [12] и трансцендентализм . [13]
Трансценденталисты XIX века видели весь физический мир как представление высшего духовного мира. [14] Они верили, что люди могут возвыситься над своими животными инстинктами, достичь более высокого сознания и принять участие в этом духовном мире. [15]
«Высшее Я» — это термин, связанный с множеством систем верований, но его основная предпосылка описывает вечное, всеведущее, сознательное и разумное существо , которое является нашим настоящим «я» . Блаватская , основавшая Теософское движение, формально определила высшее Я как « Атму, неразделимый луч Вселенной и единого Я. Это Бог выше, больше, чем внутри нас». [16] По Блаватской, у каждого человека есть высшее «Я». [17] Она написала:
Благодаря той высшей интуиции, приобретённой теософией — или богопознанием, которая перенесла разум из мира формы в мир бесформенного духа, человеку в каждую эпоху и в каждой стране иногда удавалось воспринимать вещи во внутреннем или невидимом мире. [18]
Блаватская ссылается на Фихте в своем объяснении теософии:
Теософия... побудила таких людей, как Гегель, Фихте и Спиноза, взяться за труды древних греческих философов и размышлять об Единой Субстанции - Божестве, Божественном Всем, происходящем от Божественной Мудрости - непостижимом, неизвестном и безымянном. [18]
Движения 20-го века
[ редактировать ]Алистер Кроули , основатель Телемы , называл высшее сознание или самость Гарпократом , что он идентифицировал как имя Святого Ангела-Хранителя . [19] что Святой Ангел-Хранитель — это «безмолвное я», эквивалент Гения Герметического Ордена Золотой Зари , Авгоэйда Ямвлиха В своих , Атмана индуизма ранних работах Кроули утверждает , и Даймона древних греков. . [20]
Ясновидящий Эдгар Кейси называл высшее сознание « образцом Христа ». Это не обязательно христианский принцип , а убеждение в том, что обычный человек может быть настроен на достижение того же уровня духовности, что и исторический Иисус . [21]
Современная духовность
[ редактировать ]Идея «низшего» и «высшего» сознания приобрела популярность в современной популярной духовности. [22] По мнению Джеймса Беверли, оно лежит в основе движения Нью Эйдж . [23] Большая часть литературы Нью Эйдж определяет Высшее Я как расширение Я до богоподобного состояния. Это Высшее Я, по сути, является продолжением мирского «Я». С этой точки зрения тексты Нью-Эйдж учат, что «Я» создает свою собственную реальность в союзе с Высшим «Я». [24]
Интегральный теоретик Кен Уилбер попытался объединить восточную и западную модели разума, используя понятия «низшего» и «высшего» сознания. В своей книге «Спектр сознания» Уилбер описывает сознание как спектр с обычным осознанием на одном конце и более глубокими типами осознания на более высоких уровнях. [25] В более поздних работах он описывает развитие сознания как развитие от низшего сознания через личное сознание к высшему надличностному сознанию. [22]
Когнитивная наука
[ редактировать ]Джеральд Эдельман отличает высшее сознание или « вторичное сознание » от « первичного сознания », определяемого как простое осознание, включающее восприятие и эмоции. Высшее сознание, напротив, «включает в себя способность осознавать свое сознание» и «позволяет мыслящему субъекту распознавать свои собственные действия и привязанности». Высшее сознание требует, на минимальном уровне, семантических способностей, а «в наиболее развитой форме требует лингвистических способностей или владения целой системой символов и грамматикой». [26]
Психотропы
[ редактировать ]Психоделические препараты можно использовать для изменения познания и восприятия мозга, причем некоторые считают, что это состояние высшего сознания и трансцендентности. [27] Типичными психоделическими наркотиками являются галлюциногены, включая ЛСД, ДМТ, каннабис, пейот и псилоцибиновые грибы. [27] По словам Вольфсона, эти измененные состояния сознания, вызванные наркотиками, могут привести к более долгосрочной и позитивной трансформации личности. [28]
По мнению Датты, психоделические препараты могут использоваться в психоаналитической терапии. [27] как средство получения доступа к высшему сознанию, тем самым предоставляя пациентам возможность получить доступ к воспоминаниям, которые хранятся глубоко в их сознании. [27]
См. также
[ редактировать ]- Тело света – Герметическое тело звездного огня.
- Чакра – Психоэнергетические центры тонкого тела в эзотерических традициях индийских религий.
- Просветление – цель буддийской практики
- Кетер – первая эманация в Каббале.
- Монизм - точка зрения, которая приписывает единство или единственность концепции.
- Недвойственность - зрелое состояние сознания, превосходящее дуализм.
- Открытый индивидуализм - философская точка зрения, согласно которой один субъект воплощает в себе всех людей.
- Психологические типы - книга Карла Густава Юнга 1921 года.
- Сахасрара — 7-я основная чакра в некоторых традициях йоги.
- Истинная Воля - концепция в системе Телемы.
- Головокружительный вопрос – Философский аргумент Бенджа Хелли
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. также Дэниел Бризил (2013), «Размышление через Wissenschaftslehre: темы из ранней философии Фихте » и Стэнфордскую энциклопедию философии, «Иоганн Готлиб Фихте» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллер 2016 .
- ^ Jump up to: а б с Уайтман 2014 , с. 398.
- ^ Картрайт 2010 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Картрайт 2010 , с. 181 примечание 5.
- ^ Гиллеспи 1996 , с. 194.
- ^ Картрайт 2010 , с. 182.
- ^ Ревонсуо 2009 , с. 1034 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и ДеВрис 2001 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с Мерклингер 1993 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Мерклингер 1993 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Мерклингер 1993 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д Хейзиг 2003 , с. 54.
- ^ Лэдд и др. 2010 , с. 33-34.
- ^ Лэдд и др. 2010 , с. 33.
- ^ Лэдд и др. 2010 , с. 34.
- ^ Блаватская 1889 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Блаватская 1889 .
- ^ Jump up to: а б Блаватская нд .
- ^ Кроули (1996) , с. 29.
- ^ Грант (2010) .
- ^ Рэпы 2019 .
- ^ Jump up to: а б Ханеграаф 1996 .
- ^ Беверли 2009 .
- ^ Ханеграаф 1999 .
- ^ Уилбер 2002 , с. 3–16.
- ^ Эдельман 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д Датта 2012 .
- ^ Вольфсон 2011 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( октябрь 2023 г. ) |
- Беверли, Джеймс (2009), Иллюстрированный путеводитель Нельсона по религиям: всестороннее введение в религии мира , Томас Нельсон, ISBN 978-0785244912 .
- Блаватская, Л.П. (1889). Ключ к теософии . Книги квестов. п. 175. ИСБН 0-8356-0427-6 .
- Блаватская, Елена П. (н. д.). «Что такое теософия?» . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- Картрайт, Дэвид Э. (2010), Шопенгауэр: биография , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0511712159 .
- Кроули, Алистер (1982). Магия без слез . Финикс, Аризона: Falcon Press. ISBN 1-56184-018-1 .
- Кроули, Алистер (1996). Закон для всех . Новые публикации Сокола. ISBN 1-56184-090-4 .
- ДеВрис, Дон (2001), «12. «Обратитесь и станьте маленькими детьми»: Фридрих Шлейермахер о религиозном значении детства», в Бунге, Марсия Джоанн (ред.), Ребенок в христианской мысли , Wm. Издательство Б. Эрдманс .
- Датта, В. (июль – сентябрь 2012 г.), «Подавление сознания смерти и психоделическое путешествие», Журнал исследований рака и терапии : 336–342 .
- Эдельман, GM (2004), Шире, чем небо: феноменальный дар сознания , издательство Йельского университета, ISBN 0300133669 .
- Гиллеспи, Майкл Аллен (1996), Нигилизм до Ницше , University of Chicago Press .
- Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Великобритания: Издательство Starfire. ISBN 978-1906073039 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (1996), Религия Нью Эйдж и западная культура. Эзотеризм в зеркале светской мысли , Лейден/Нью-Йорк/Кельн: Э.Дж. Брилл .
- Ханеграаф, Ваутнер Дж. (1999). «Духовность Нью Эйдж как светская религия: взгляд историка». Социальный компас . 46 (2): 145–60. дои : 10.1177/003776899046002004 . S2CID 146647491 .
- Хейсиг, Джеймс В. (2003), «Пробуждение и понимание: дзен-буддизм и психотерапия», в Полли Янг-Эйзендрат ; Сёдзи Мурамото (ред.), Юнг, христианство и буддизм. , Рутледж .
- Лэдд, Эндрю; Анеско, Майкл; Филлипс, Джерри Р.; Мейерс, Карен (2010), Романтизм и трансцендентализм: 1800-1860 , Издательство infoBase .
- Мерклингер, Филип М. (1993), Философия, теология и берлинская философия религии Гегеля, 1821–1827 , SUNY Press .
- Миллер, HL, изд. (2016), Энциклопедия теории психологии SAGE , том. 1, Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, стр. 409–411 .
- Рапсас, Том (10 апреля 2019 г.). «6 шагов к осознанию Христова Сознания внутри вас» . Патеос . Проверено 24 сентября 2021 г.
- Ревонсуо, А. (2009). Исключительные состояния сознания . Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-373873-8 .
- Уайтмен, Майкл (2014), Философия пространства и времени: и внутренняя конституция природы , Рутледж .
- Уилбер, Кен (2002), Спектр сознания , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1848-4 .
- Вольфсон, П. (январь – февраль 2011 г.), Tikkun , vol. 26, с. 10 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бак, Ричард Морис (1901), Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума , EP Dutton and Co, Inc.
- Кларк, WH (1968), «Религиозные аспекты психоделических наркотиков» (PDF) , California Law Review , 56 (1): 86–99, doi : 10.2307/3479498 , JSTOR 3479498 .
- Кларк, РБ (2005). Порядок вне времени: юнгианский взгляд на Высшее Я от Египта до Христа . Паб Хэмптон Роудс. ISBN 978-1571744227 .
- Ханеграаф, WJ (1996). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . Э. Дж. Брилл. стр. 211 и далее. ISBN 978-9004106963 .
- Холкомб, AD; Холкомб, С.М. (2005). «Библейская концепция природы Высшего-Низшего Я человечества». Журнал религии и психических исследований . 28 (1): 20–24.
- Джеймс, Уильям (1917), Разнообразие религиозного опыта: исследование человеческой природы (представляющие собой лекции Гиффорда о естественной религии, прочитанные в Эдинбурге в 1901–1902 годах) (PDF) , Нью-Йорк: Longmans, Green и Co.
- Пророк, Эрин (2018). «Элизабет Клэр Профет: гендер, сексуальность и божественная женственность». В Джудиче, Кристиан; Тёллефсен, Инга Бордсен (ред.). Женщины-лидеры в новых религиозных движениях . Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3319615271 .
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , NUMEN , 42 : 228–283, заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. , получено 14 сентября 2014 г.
- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Journal of Consciousness Studies , 7 (12): 267–87, заархивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 г. , получено 14 сентября 2014 г.
- Тамбер, К. (2002). Американский феминизм и рождение духовности Нью Эйдж: В поисках Высшего Я, 1875-1915 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0847697496 .
- Верслуис, Артур (1993), Американский трансцендентализм и азиатские религии , Oxford University Press .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение высшего сознания в Викисловаре
Цитаты, связанные с Высшим сознанием , в Wikiquote