Jump to content

Высшее сознание

(Перенаправлено из Христосознания )

Высшее сознание (также называемое расширенным сознанием ) — это термин, который по-разному использовался для обозначения определенных состояний сознания или личного развития. [1] Его можно использовать для описания состояния освобождения от ограничений самооценки или эго , а также состояния мистического опыта воспринимаемое разделение между изолированным «я» и миром или Богом . , в котором преодолевается [1] Это также может относиться к состоянию повышенной бдительности или пробуждению к новой перспективе. [1] Хотя эта концепция имеет древние корни, практики и методы, она получила значительное развитие как центральное понятие современной популярной духовности , включая движение Нью Эйдж .

Философия

[ редактировать ]

Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814) был одним из основоположников немецкого идеализма , развившегося на основе теоретических и этических сочинений Иммануила Канта . [2] Его философия образует мост между идеями Канта и идеями немецкого идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .

Фихте отличал конечное или эмпирическое эго от чистого или бесконечного эго. Активность этого «чистого эго» может быть обнаружена «высшей интуицией». [2] [примечание 1] [ нужны разъяснения ]

По словам Майкла Уайтмена, философская система Фихте «представляет собой замечательную западную формулировку восточных мистических учений (о которых он, похоже, не имел прямого знания)». [2]

Шопенгауэр

[ редактировать ]

В 1812 году Артур Шопенгауэр начал использовать термин «лучшее сознание», сознание, которое «находится за пределами всякого опыта и, следовательно, всякого разума, как теоретического, так и практического (инстинкта)». [3]

По мнению Ясуо Каматы, идея Шопенгауэра о «лучшем сознании» берет свое начало в идее Фихте о «высшем сознании» ( höheres Bewusstsein ). [4] или «высшая интуиция», [5] а также имеет сходство с Шеллинга об «интеллектуальной интуиции». понятием [4] По мнению самого Шопенгауэра, его понятие «лучшего сознания» отличалось от понятия Шеллинга об «интеллектуальной интуиции», поскольку понятие Шеллинга требовало интеллектуального развития понимания, а его понятие «лучшего сознания» было «подобно вспышке озарения». , без всякой связи с пониманием». [4]

По мнению Шопенгауэра,

Лучшее сознание во мне переносит меня в мир, где больше нет личности и причинности, субъекта или объекта. Я надеюсь и верю, что это лучшее (сверхчувственное и вневременное) сознание станет моим единственным, и поэтому я надеюсь, что это не Бог. Но если кто-то хочет использовать выражение «Бог» символически для самого лучшего сознания или для многого, что мы можем отделить или назвать, пусть будет так, но не среди философов, я бы подумал. [6]

Основные типы

[ редактировать ]

Различные типы высших состояний сознания могут возникать индивидуально или в различных сочетаниях. Список известных типов высших состояний сознания:

  • модифицированные состояния сознания, достигаемые с помощью медитативной психотехники;
  • оптимальный опыт и состояние «потока»; [ нужны разъяснения ]
  • эйфория;
  • осознанные сновидения;
  • внетелесный опыт;
  • околосмертный опыт;
  • мистический опыт (иногда считается высшим из всех высших состояний сознания) [7]

Шлейермахер

[ редактировать ]

Фридрих Шлейермахер (1768–1834) проводил различие между низшим и высшим самосознанием. [8] [9] В теологии Шлейрмахера самосознание содержит «чувство, указывающее на присутствие абсолютного другого, Бога, активно независимого от личности и ее «мира». [10] По мнению Шлейермахера, «все частные проявления благочестия имеют общую сущность — чувство зависимости от Бога как внешнего «бесконечного»». [10] Чувство зависимости, или «Богосознание», — это высшая форма сознания. [9] Это сознание не есть «сам Бог», [11] поскольку тогда Бог больше не был бы «бесконечной бесконечностью, но конечной бесконечностью, простой проекцией сознания». [11]

Для Шлейермахера низшее самосознание — это «животная часть человечества», которая включает в себя базовые ощущения, такие как голод, жажда, боль и удовольствие, а также базовые влечения и удовольствия, а высшее самосознание, по словам Шлейермахера, богослов Доун ДеВрис, «часть человека, способная преодолевать животные инстинкты», [8] и «точка контакта с Богом». Бунге описывает это как «сущность человеческого бытия». [8]

Когда присутствует это сознание, «люди не отчуждаются от Бога своими инстинктами». [8] Отношения между низшим и высшим сознанием сродни « Павла за победу над плотью». борьбе духа [8] или различие между естественной и духовной стороной человека. [9]

Движения XIX века

[ редактировать ]

Идея «более широкого Я, окруженного привычками эго-сознания» [12] а поиск «высшего сознания» проявился в таких движениях XIX века, как теософия , [12] Новая Мысль , [12] Христианская наука , [12] и трансцендентализм . [13]

Трансценденталисты XIX века видели весь физический мир как представление высшего духовного мира. [14] Они верили, что люди могут возвыситься над своими животными инстинктами, достичь более высокого сознания и принять участие в этом духовном мире. [15]

«Высшее Я» — это термин, связанный с множеством систем верований, но его основная предпосылка описывает вечное, всеведущее, сознательное и разумное существо , которое является нашим настоящим «я» . Блаватская , основавшая Теософское движение, формально определила высшее Я как « Атму, неразделимый луч Вселенной и единого Я. Это Бог выше, больше, чем внутри нас». [16] По Блаватской, у каждого человека есть высшее «Я». [17] Она написала:

Благодаря той высшей интуиции, приобретённой теософией — или богопознанием, которая перенесла разум из мира формы в мир бесформенного духа, человеку в каждую эпоху и в каждой стране иногда удавалось воспринимать вещи во внутреннем или невидимом мире. [18]

Блаватская ссылается на Фихте в своем объяснении теософии:

Теософия... побудила таких людей, как Гегель, Фихте и Спиноза, взяться за труды древних греческих философов и размышлять об Единой Субстанции - Божестве, Божественном Всем, происходящем от Божественной Мудрости - непостижимом, неизвестном и безымянном. [18]

Движения 20-го века

[ редактировать ]

Алистер Кроули , основатель Телемы , называл высшее сознание или самость Гарпократом , что он идентифицировал как имя Святого Ангела-Хранителя . [19] что Святой Ангел-Хранитель — это «безмолвное я», эквивалент Гения Герметического Ордена Золотой Зари , Авгоэйда Ямвлиха В своих , Атмана индуизма ранних работах Кроули утверждает , и Даймона древних греков. . [20]

Ясновидящий Эдгар Кейси называл высшее сознание « образцом Христа ». Это не обязательно христианский принцип , а убеждение в том, что обычный человек может быть настроен на достижение того же уровня духовности, что и исторический Иисус . [21]

Современная духовность

[ редактировать ]

Идея «низшего» и «высшего» сознания приобрела популярность в современной популярной духовности. [22] По мнению Джеймса Беверли, оно лежит в основе движения Нью Эйдж . [23] Большая часть литературы Нью Эйдж определяет Высшее Я как расширение Я до богоподобного состояния. Это Высшее Я, по сути, является продолжением мирского «Я». С этой точки зрения тексты Нью-Эйдж учат, что «Я» создает свою собственную реальность в союзе с Высшим «Я». [24]

Интегральный теоретик Кен Уилбер попытался объединить восточную и западную модели разума, используя понятия «низшего» и «высшего» сознания. В своей книге «Спектр сознания» Уилбер описывает сознание как спектр с обычным осознанием на одном конце и более глубокими типами осознания на более высоких уровнях. [25] В более поздних работах он описывает развитие сознания как развитие от низшего сознания через личное сознание к высшему надличностному сознанию. [22]

Когнитивная наука

[ редактировать ]

Джеральд Эдельман отличает высшее сознание или « вторичное сознание » от « первичного сознания », определяемого как простое осознание, включающее восприятие и эмоции. Высшее сознание, напротив, «включает в себя способность осознавать свое сознание» и «позволяет мыслящему субъекту распознавать свои собственные действия и привязанности». Высшее сознание требует, на минимальном уровне, семантических способностей, а «в наиболее развитой форме требует лингвистических способностей или владения целой системой символов и грамматикой». [26]

Психотропы

[ редактировать ]

Психоделические препараты можно использовать для изменения познания и восприятия мозга, причем некоторые считают, что это состояние высшего сознания и трансцендентности. [27] Типичными психоделическими наркотиками являются галлюциногены, включая ЛСД, ДМТ, каннабис, пейот и псилоцибиновые грибы. [27] По словам Вольфсона, эти измененные состояния сознания, вызванные наркотиками, могут привести к более долгосрочной и позитивной трансформации личности. [28]

По мнению Датты, психоделические препараты могут использоваться в психоаналитической терапии. [27] как средство получения доступа к высшему сознанию, тем самым предоставляя пациентам возможность получить доступ к воспоминаниям, которые хранятся глубоко в их сознании. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. также Дэниел Бризил (2013), «Размышление через Wissenschaftslehre: темы из ранней философии Фихте » и Стэнфордскую энциклопедию философии, «Иоганн Готлиб Фихте» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Беверли, Джеймс (2009), Иллюстрированный путеводитель Нельсона по религиям: всестороннее введение в религии мира , Томас Нельсон, ISBN  978-0785244912 .
  • Блаватская, Л.П. (1889). Ключ к теософии . Книги квестов. п. 175. ИСБН  0-8356-0427-6 .
  • Блаватская, Елена П. (н. д.). «Что такое теософия?» . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  • Картрайт, Дэвид Э. (2010), Шопенгауэр: биография , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0511712159 .
  • Кроули, Алистер (1982). Магия без слез . Финикс, Аризона: Falcon Press. ISBN  1-56184-018-1 .
  • Кроули, Алистер (1996). Закон для всех . Новые публикации Сокола. ISBN  1-56184-090-4 .
  • ДеВрис, Дон (2001), «12. «Обратитесь и станьте маленькими детьми»: Фридрих Шлейермахер о религиозном значении детства», в Бунге, Марсия Джоанн (ред.), Ребенок в христианской мысли , Wm. Издательство Б. Эрдманс .
  • Датта, В. (июль – сентябрь 2012 г.), «Подавление сознания смерти и психоделическое путешествие», Журнал исследований рака и терапии : 336–342 .
  • Эдельман, GM (2004), Шире, чем небо: феноменальный дар сознания , издательство Йельского университета, ISBN  0300133669 .
  • Гиллеспи, Майкл Аллен (1996), Нигилизм до Ницше , University of Chicago Press .
  • Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Великобритания: Издательство Starfire. ISBN  978-1906073039 .
  • Ханеграаф, Воутер Дж. (1996), Религия Нью Эйдж и западная культура. Эзотеризм в зеркале светской мысли , Лейден/Нью-Йорк/Кельн: Э.Дж. Брилл .
  • Ханеграаф, Ваутнер Дж. (1999). «Духовность Нью Эйдж как светская религия: взгляд историка». Социальный компас . 46 (2): 145–60. дои : 10.1177/003776899046002004 . S2CID   146647491 .
  • Хейсиг, Джеймс В. (2003), «Пробуждение и понимание: дзен-буддизм и психотерапия», в Полли Янг-Эйзендрат ; Сёдзи Мурамото (ред.), Юнг, христианство и буддизм. , Рутледж .
  • Лэдд, Эндрю; Анеско, Майкл; Филлипс, Джерри Р.; Мейерс, Карен (2010), Романтизм и трансцендентализм: 1800-1860 , Издательство infoBase .
  • Мерклингер, Филип М. (1993), Философия, теология и берлинская философия религии Гегеля, 1821–1827 , SUNY Press .
  • Миллер, HL, изд. (2016), Энциклопедия теории психологии SAGE , том. 1, Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, стр. 409–411 .
  • Рапсас, Том (10 апреля 2019 г.). «6 шагов к осознанию Христова Сознания внутри вас» . Патеос . Проверено 24 сентября 2021 г.
  • Ревонсуо, А. (2009). Исключительные состояния сознания . Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-373873-8 .
  • Уайтмен, Майкл (2014), Философия пространства и времени: и внутренняя конституция природы , Рутледж .
  • Уилбер, Кен (2002), Спектр сознания , Мотилал Банарсидасс, ISBN  978-81-208-1848-4 .
  • Вольфсон, П. (январь – февраль 2011 г.), Tikkun , vol. 26, с. 10 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce5082c84eb796bfe72f1509bcd907b__1720560240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/7b/3ce5082c84eb796bfe72f1509bcd907b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)