Эпически-пураническая хронология

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Эпически -пураническая хронология — это временная шкала индуистской мифологии, основанная на Итихасе ( санскритском эпосе , то есть Махабхарате и Рамаяне ) и Пуранах . Эти тексты имеют авторитетный статус в индийской традиции и повествуют о космогении, королевской хронологии, мифах и легендарных событиях. Центральными датами здесь являются война Курукшетра и начало Кали-юги. ссылаются на эпико-пураническую хронологию, Сторонники коренных арийцев чтобы предложить более раннюю датировку ведического периода и распространение индоевропейских языков из Индии, утверждая, что «индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, идущую вернемся к самому раннему периоду традиций долины Синдху-Сарасвати (7000–8000 гг. до н.э.)». [ 1 ]
Итихаса-Пурана
[ редактировать ]« Махабхарата » и « Рамаяна» — два крупнейших санскритских эпоса древней Индии . [ 2 ] Вместе они образуют индуистскую итихасу . [ 3 ] Махабхарата повествует о борьбе между двумя группами двоюродных братьев в войне на Курукшетре , а также о судьбах принцев Кауравов и Пандавов и их преемников. Он также содержит философские и религиозные материалы, такие как обсуждение четырех «целей жизни» или пурушартхи (12.161). Основная часть Махабхараты , вероятно, была составлена между III веком до нашей эры и III веком нашей эры, причем самые старые сохранившиеся части датируются не намного старше 400 года до нашей эры. [ 4 ] [ 5 ]
Рамаяна Рамы жизни повествует о , легендарного принца королевства Косала . По оценкам различных недавних ученых, самая ранняя стадия текста варьируется от 7-го по 4-й века до нашей эры, а более поздние этапы простираются до 3-го века нашей эры. [ 6 ]
Пураны , (буквально «древние, старые» [ 7 ] ) — обширный жанр индийской литературы, посвященный широкому кругу тем, особенно легендам и другим традиционным знаниям. [ 8 ] составлен в первом тысячелетии нашей эры. [ 9 ] [ примечание 1 ] Индуистские Пураны — это анонимные тексты, вероятно, созданные многими авторами на протяжении веков. [ 10 ] Гэвин Флад исторически связывает возникновение письменных Пуран с возникновением религиозных культов, сосредоточенных на конкретном божестве в эпоху Гуптов: корпус Пуран представляет собой сложный массив материалов, которые продвигают взгляды различных конкурирующих сампрадай . [ 11 ] Содержание Пуран крайне противоречиво, и каждая Пурана сохранилась в многочисленных рукописях, которые сами по себе противоречивы. [ 10 ]
Махабхарата Рамаяна , и Пураны содержат . царей генеалогии [ 12 ] которые используются для традиционной хронологии древней истории Индии.
Хронология
[ редактировать ]Циклическое время и юги
[ редактировать ]Пураны . ориентированы на циклическое понимание времени Они содержат истории о создании и разрушении мира, а также о югах (эпохах). [ 13 ] четыре юги В одном цикле :
- Сатья Юга (время истины и праведности)
- Treta Yuga
- Dvapara Yuga
- Кали Юга (время тьмы и недобродетели)
Согласно Манусмрити ( ок. 2 г. н.э.), [ 14 ] один из самых ранних известных текстов, описывающих юги , продолжительность каждой юги составляет 4800, 3600, 2400 и 1200 лет богов соответственно, что дает в общей сложности 12 000 божественных лет для завершения одного цикла. Для человеческих лет их умножают на 360, что дает 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет соответственно, что в сумме дает 4 320 000 человеческих лет. Эти четыре юги имеют соотношение длин 4:3:2:1. [ 15 ]
Бхагавата Пурана [3.11.18-20] ( ок. 500-1000 гг. н.э.) дает соответствующее описание продолжительности юг в божественные годы.
Кали -юга – это нынешняя юга . Согласно пураническим источникам , уход Кришны знаменует конец Двапара-юги и начало Кали-юги . [ примечание 2 ] который датирован 17/18 февраля 3102 г. до н. э. , [ 16 ] [ 17 ] двадцать лет после войны в Бхарате. [ 18 ]
Короли и аватары до войны в Бхарате
[ редактировать ]
Пураны, Махабхарата и Рамаяна содержат списки царей и генеалогии. [ 12 ] из которого выведена традиционная хронология древней истории Индии. [ 19 ] Мегасфен, греческий посол при дворе Маурьев в Патне, ок. Сообщается, что 300 г. до н.э. слышал о традиционном списке из 153 царей, охватывающем 6042 года, что превышает традиционное начало Кали-юги в 3102 г. до н.э. [ 20 ] Королевские списки основаны на бардских традициях Сута и основаны на списках, которые передавались устно и постоянно изменялись. [ 20 ]
Шраддхадев Ману
[ редактировать ]Первый царь — Шраддхадева Ману , седьмой и нынешний Ману из четырнадцати ману нынешней кальпы (эона) , прародитель человечества. Согласно Пуранам, генеалогия Шраддхадевы такова: [ 21 ]
- Брахма
- Маричи , один из 10 Праджапати («повелитель творения и защитник»), созданных Брахмой, и один из Саптариши .
- Кашьяпа , сын Маричи и его жены Калы. Кашьяпа — один из Саптариши , семи древних мудрецов Ригведы . [ примечание 3 ] патриархами ведической религии и предками гот брахманов которые являются .
- Вивасван или Сурья (солнце, солнечное божество), сын Кашьяпы и Адити .
- Вайвасвата Ману , сын Вивасвана и Саранью (Самджни). Он также известен как Сатьяврата и Шраддхадева.
У Шраддхадевы было семьдесят детей, в том числе Ила и Икшваку , прародители Лунной и Солнечной династий кшатриев, играющих заметную роль в историях происхождения царских семей ведического периода. [ 24 ] В «Махабхарате» утверждается, что «от Ману произошли все люди, включая брахманов, кшатрии, вайшьи, шудры и других». [ 25 ] [ примечание 4 ]
Ориентировочная хронология
[ редактировать ]Некоторые использовали Пураны для предварительного обзора истории Индии до войны в Бхарате. [ 26 ] Гульшан (1940) датирует начало правления Ману Вайвасваты 7350 годом до нашей эры. [ 26 ] Согласно Гангули, в Пуранах указывается 95 царей между Шраддхадевой Ману (он же Ману Вайвасвата), прародителем человечества, и Бхаратской войной . [ 27 ] Датируя войну Бхараты 1400 годом до нашей эры, А. Д. Пусалкар (1962) использует этот список, чтобы дать следующую хронологию: [ 27 ]
- Допотопная традиция и заря истории
- Великий потоп и Ману Вайвасвата
- Период правления Яяти (ок. 3000–2750 до н.э.)
- Период царя Мандхатри (ок. 2750–2550 до н.э.)
- Эпоха Парашурамы , шестого аватара Вишну (ок . 2550–2350 до н. э.)
- Эпоха Рамы , седьмого аватара Вишну (ок. 2350–1750 до н. э.)
- Период Кришны , восьмого аватара Вишну (ок. 1950–1400 гг. до н. э.)
- Война Махабхараты (ок. 1400 г. до н.э.)
According to Subhash Kak ,
[Индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, восходящую к самому раннему периоду традиции Синдху-Сарасвати (или Инда) (7000 или 8000 гг. до н. э.). [ 1 ] [ 28 ]

Бхаратская война
[ редактировать ]Историчность войны Махабхараты является предметом научных дискуссий и споров. [ 30 ] [ 31 ] Существующий текст Махабхараты прошел множество уровней развития и в основном относится к периоду между ок. 500 г. до н.э. и 400 г. н.э. [ 32 ] [ 33 ] В рамках истории » «Махабхараты исторические цари Парикшит и Джанамеджая представлены в значительной степени как потомки клана Куру. [ 34 ] и Майкл Витцель заключает, что общий сеттинг эпоса имеет исторический прецедент в Индии железного века ( ведической ), где царство Куру было центром политической власти примерно с 1200 по 800 год до нашей эры. [ 34 ] По мнению профессора Альфа Хилтебейтеля , Махабхарата по своей сути мифологична. [ 35 ] Индийский историк Упиндер Сингх писал:
Случалась ли когда-либо ожесточенная война между Пандавами и Кауравами, невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Не исключено, что произошел небольшой конфликт, преобразованный бардами и поэтами в гигантскую эпическую войну. Некоторые историки и археологи утверждают, что этот конфликт мог произойти примерно в 1000 году до нашей эры». [ 31 ]
Несмотря на неубедительность данных, предпринимались попытки определить историческую дату Курукшетрской войны.
Попытки датировать события с использованием методов археоастрономии дали, в зависимости от того, какие отрывки были выбраны и как они интерпретированы, оценки в диапазоне от конца 4-го до середины 2-го тысячелетия до нашей эры. [ 36 ] Популярная традиция гласит, что война знаменует собой переход в Кали-югу . Дата конца 4-го тысячелетия имеет прецедент в расчете эпохи Кали-юги , основанном на соединениях планет, Арьябхатой (6 век). Дата Арьябхаты 18 февраля 3102 г. до н.э. для войны Махабхараты получила широкое распространение в индийской традиции. Некоторые источники отмечают это как исчезновение Кришны с Земли. [ 37 ] Надпись в Айхоле Пуликеши II , датированная Сакой 556 = 634 годом нашей эры, утверждает, что с момента битвы в Бхарате прошло 3735 лет, то есть датой войны Махабхараты считается 3137 год до нашей эры. [ 38 ] [ 39 ] Другая традиционная школа астрономов и историков, представленная Вриддха-Гаргой, Варахамихирой (автором « Брихатсамхиты» ) и Калханой (автором « Раджатарангини» ), помещает войну Бхараты через 653 года после эпохи Кали-юги , что соответствует 2449 году до нашей эры. [ 40 ]
Некоторые из других предложений, которые были выдвинуты:
- Ведвир Арья дает дату 3162 г. до н.э., проводя различие между эпохами Шака и Шаканта и применяя поправку на 60 лет к дате, указанной в популярной традиции и на основе надписи Айхоле. [ 41 ]
- П.В. Холи называет дату 13 ноября 3143 года до н.э., используя положения планет и календарные системы.
- К. Садананда на основе переводческой работы утверждает, что война на Курукшетре началась 22 ноября 3067 г. до н.э.
- Б. Н. Ачар использовал программное обеспечение планетария, чтобы доказать, что война Махабхараты произошла в 3067 году до нашей эры. [ 42 ]
- С. Балакришна определил дату 2559 г. до н. э., используя последовательные лунные затмения.
- Р. Н. Айенгар пришел к выводу о дате 1478 года до н. э., используя двойные затмения и соединения Сатурна и Юпитера .
- П.Р. Саркар оценивает дату войны на Курукшетре в 1298 г. до н.э.
- Дитер Кох датирует войну 1198 годом до нашей эры, основываясь на суперсоединениях. [ 43 ]
- Кешео Лакшман Дафтари, один из членов Комитета по реформе календаря, подготовившего индийский национальный календарь , считает, что война произошла в 1197 году до нашей эры. [ 44 ]
Пост-Бхаратская война
[ редактировать ]Ведический фонд приводит следующую хронологию древней Индии со времен Кришны и войны Бхараты: [ сеть 1 ] [ примечание 5 ]
- 3228 г. до н.э. – Сошествие Кришны. [ примечание 6 ]
- 3138 г. до н.э. – Война Махабхараты ; начало династии Брихадратов в Магадхе; начало династии Юдхиштхир в Хастинапуре
- 3102 г. до н.э. – Вознесение Кришны ; начало Кали Юги
- 2139 г. до н.э. – Конец династии Брихадратхов.
- 2139–2001 BCE – Pradyota dynasty
- 2001–1641 гг. До н.э. - династия Шайшунага.
- 1887–1807 гг. До н.э. – Гаутама Будда. [ примечание 7 ]
- 1641–1541 гг. До н.э. - Нандас [ примечание 8 ]
- 1541–1241 гг. До н.э. - Империя Маурьев. [ примечание 9 ]
- 1541–1507 гг. До н.э. – Чандрагупта Маурья [ примечание 10 ]
- 1507–1479 гг. До н.э. – Биндусара [ примечание 11 ]
- 1479–1443 гг. До н.э. - Ашокавардхан
- 1241–784 гг. До н.э. - Империя Сюнга и династия Канва.
- 784–328 гг. До н.э. – династия Андхра. [ примечание 12 ]
- 328–83 гг. До н.э. – Империя Гуптов. [ примечание 13 ]
- 328–321 гг. до н. э. – Чандрагупта Виджаядитья [ примечание 14 ]
- 326 г. до н. э. – вторжение Александра .
- 321–270 гг. до н.э. – Ашока [ примечание 15 ]
- 102 г. до н.э. – 15 г. н.э. – Викрамадитья основал эпоху Викрама в 57 г. до н.э.
Коренные арийцы – «10 000 лет в Индии»
[ редактировать ]Коренные арийцы
[ редактировать ]ссылались на эпико-пураническую хронологию Сторонники коренных арийцев , ставя под сомнение индоарийские миграции ок. 1500 г. до н. э. и предлагают более ранние даты ведического периода. Согласно «позиции коренных народов», арийцы являются коренными жителями Индии. [ 46 ] и индоевропейские языки распространились с родины в Индии на свои нынешние места. [ 46 ] По их мнению, Веды старше второго тысячелетия до нашей эры. [ 47 ] а такие писания, как Махабхарата, отражают исторические события, произошедшие до 1500 г. до н.э. Некоторые из них приравнивают цивилизацию долины Инда к Ведической цивилизации . [ 46 ] утверждают, что индуистское письмо было прародителем брахми , [ 48 ] и заявить, что нет никакой разницы между народами, живущими в (северной) индоевропейской части и (южной) дравидийской части. [ 47 ]
Теория коренных арийцев не имеет никакого значения, не говоря уже о поддержке, в основной науке. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
«10 000 лет в Индии»
[ редактировать ]Идея «коренного арийства» соответствует традиционным индуистским представлениям об их религии, а именно тому, что она имеет вневременное происхождение, поскольку ведические арийцы населяют Индию с древних времен. [ примечание 16 ]
М. С. Голвалкар в своей публикации 1939 года « Мы, или наша нация определена », как известно, заявил, что «Несомненно [...] мы — индуисты — бесспорно и беспрепятственно владели этой землей более восьми или даже десяти тысяч лет до того, как эта земля была захвачена». любой иностранной расой». [ 56 ] Голвалкар был вдохновлен творчеством Тилака. [ примечание 17 ] «Арктический дом в Ведах» (1903), который утверждал, что родина арийцев находилась на Северном полюсе, основывая эту идею на ведических гимнах и зороастрийских текстах. [ 57 ] Голвалкар перенял идею 10 000 лет, утверждая, что Северный полюс в то время находился в Индии. [ 57 ] [ примечание 18 ]
Субхаш Как , главный сторонник «места коренных народов», поддерживает ведико-пураническую хронологию и использует ее для пересчета дат Вед и ведического народа. [ 58 ] [ 59 ] [ 28 ] По мнению Кака, «индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, восходящую к самому раннему периоду традиции Синдху-Сарасвати (или Инда) (7000 или 8000 до н.э.)». [ 58 ] Согласно Судхиру Бхаргаве, Веды были составлены 10 000 лет назад, когда Ману предположительно жил в ашрамах на берегу реки Сарасвати в Брахмаварте, древней родине ариев . По словам Судхира Бхаргавы, люди из Брахмаварты переселились из Брахмаварты в Индию и за ее пределы после 4500 г. до н. э., когда сейсмическая деятельность изменила течение Сарасвати и других рек. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]- Yuga
- Веды
- Ведическая наука
- Солнечная династия
- Лунная династия
- Индуистская космология
- Насадия Сукта
- Океан бурлит
- Санатана Дхарма
- Брахманда Пурана
- История Индии
- История индуизма
- Индуистские мифологические войны
- Династии Пуру и Яду
- Список индийских монархов
- Список индуистских империй и династий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Венди Донигер , основываясь на исследованиях индологов, присваивает примерные даты различным Пуранам. Она датирует Маркандейа Пурану ок. 250 г. н.э. (одна часть датирована ок. 550 г. н.э.), Матсья Пурана - ок. 250–500 гг. н. э., от Ваю-пураны до ок. 350 г. н.э., Харивамша и Вишну-пурана до ок. 450 г. н.э., Брахманда-пурана – ок. 350–950 гг. Н. Э., Вамана Пурана – ок. 450–900 гг. Н. Э., от Курма-пураны до ок. 550–850 гг. Н. Э., а Линга Пурана – ок. 600–1000 гг. н.э. [ 9 ]
- ^ Бхагавата -пурана (1.18.6), Вишну-пурана (5.38.8) и Брахма-пурана (2.103.8) утверждают, что день, когда Кришна покинул землю, был днем, когда закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга :
* часть I. Бхагавата-пурана , Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. 1950. с. 137.(1.18.6) В тот самый день и в тот самый момент, когда Господь [Кришна] покинул землю, в тот самый день сюда вошла эта Кали, источник нерелигиозности (в этом мире).
* Уилсон, HH (1895). Вишну Пурана . СПКК Пресс. п. 61.(5.38.8) Дерево Париджата вознеслось на небеса, и в тот же день, когда Хари [Кришна] покинул землю, сошел тёмный век Кали.
* Брахма Пурана, часть 2 . Мотилал Банарсидасс. 1955. с. 515.(2.103.8) Именно в тот день, когда Кришна покинул Землю и отправился на небеса, наступил век Кали, со временем для ее тела.
- ^ Кашьяпа упоминается в RV 9.114.2, Атри в RV 5.78.4, Бхарадваджа в RV 6.25.9, Вишвамитра в RV 10.167.4, Гаутама в RV 1.78.1, Джамадагни в RV 3.62.18 и т. д.; [ 22 ] Оригинальный санскритский текст: Кашьяпа, мудрец, количество устьиц, составленных мудрецом увеличил . Я предлагаю свои поклоны царю луны, который родился повелителем деревьев. Пусть луна прольется над тобой к Индре. [ 23 ]
- ^ Махабхарата: «И Ману был наделен великой мудростью и предан добродетели. И он стал прародителем линии. И в расе Ману родились все люди, которых поэтому называли Манавами . И это от Ману что все люди, включая брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр и других, произошли по наследству и поэтому все называются манавами. Впоследствии брахманами стали. объединившись с кшатриями, и те сыновья Ману, которые были брахманами, посвятили себя изучению Вед, и Ману родил еще десять детей по имени Вена , Дхришну , Наришьян , Набхага , Икшваку , Каруша , Шарьяти , восьмая дочь по имени Ила . Пришадхру Набхагаришта девятый и десятый . предались практикам кшатриев (воинов), кроме них, у Ману было еще пятьдесят сыновей на Земле, но мы слышали, что все они погибли, ссорясь друг с другом». [ 25 ]
- ^ Ведический фонд, Введение : «История Бхаратварша (который сейчас называется Индией)» представляет собой описание вечной славы Божественных сановников, которые не только украсили почвы Индии своим присутствием и Божественным разумом, но и проявили и открыл истинный путь мира, счастья и Божественного просвещения для душ мира, который до сих пор является руководством для истинных любителей Бога, желающих в интимной обстановке вкусить сладость Его Божественной любви. [ сеть 2 ]
- ^ Самый ранний текст, в котором подробно даны подробные описания Кришны как личности, - это эпос «Махабхарата» , в котором Кришна изображен как воплощение Вишну. [ сеть 3 ]
- ^ Условно датируется где-то между шестым и четвертым веками до нашей эры. [ 45 ]
- ^ Условно датировано 345–321 гг. До н.э.
- ^ Условно датировано 322–185 гг. До н.э.
- ^ Условно датировано 340–298 гг. До н.э.
- ^ Условно датировано ок. 320 г. до н.э. – 272 г. до н.э.
- ^ Условно датировано ок. 230 г. до н. э. – 220 г. н. э.
- ^ Условно датируется примерно 320–550 гг. н.э.
- ↑ Условно датировано: период правления 320–335 гг. н.э.
- ^ Условно датировано 304–232 гг. До н.э.
- ^ Ведический фонд заявляет: «История Бхаратварша (который сейчас называется Индией) представляет собой описание вечной славы Божественных сановников, которые не только украсили почвы Индии своим присутствием и Божественным разумом, но также показали и раскрыли истинный путь мира, счастья и Божественного просвещения для душ мира, который до сих пор является руководством для истинных любящих Бога, желающих в интимной обстановке вкусить сладость Его Божественной любви». [ сеть 2 ]
- ^ Кэрол Шеффер: «Тилак, прозванный «отцом индийских беспорядков» за его поддержку насильственной тактики против британских колонизаторов и вдохновение для более поздних индийских индуистских националистов». [ 57 ]
- ^ См. также: Действительно ли нашей цивилизации 10 тысячелетий? Или мы просто неуверенны в себе? ; Санджив Саблок (2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Kak 2001 .
- ^ Датта, Амареш (2006). Энциклопедия индийской литературы (том второй) (от Девраджа до Джьоти) . ISBN 978-81-260-1194-0 .
- ^ «Рамаяна» . Британская энциклопедия . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Брокингтон 1998 , с. 26.
- ^ Остин, Кристофер Р. (2019). Прадьюмна: возлюбленный, волшебник и сын Аватара . Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 978-0-19-005411-3 .
- ^ Брокингтон 1998 , стр. 379– .
- ^ «Пураны». Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера (издание 1995 г.) . 1995. с. 915. ИСБН 0-877790426 .
- ^ Бейли, Грег (2001). Оливер Лиман (ред.). Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. стр. 437–439. ISBN 978-0415172813 .
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Корт, Джон (1993). Венди Донигер (ред.). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . СУНИ Пресс. стр. 185–204. ISBN 978-0791413821 .
- ^ Наводнение 1996 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Траутманн 2005 , с. хх.
- ^ Роше 1986 , стр. 123–124.
- ^ Оливель 2005 , стр. 24–25.
- ^ Оливель 2005 , стр. 90, 240 (1,61), 241 (1,70-71).
- ^ Мэтчетт, Фреда. «Пураны». Во «Наводнении» (2003) , с. 139.
- ^ Яно, Мичио. «Календарь, астрология и астрономия». Во «Наводнении» (2003) , с. 390.
- ^ Сингх 2008 , с. 22.
- ^ Гангули 1984 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Витцель 2001 , с. 69.
- ^ Фрэнсис Гамильтон (1819 г.). Генеаолгии индусов: извлечены из их священных писаний; со введением и алфавитным указателем . Эдинбург: Напечатано для автора. п. 89.
- ^ Гудрун Бюнеманн (1988). Пуджа: изучение ритуала смарта . Брилл Академик. п. 220. ИСБН 978-3-900271-18-3 .
- ^ Ригведа 9.114.2 , Wikisource
- ^ Тапар 2013 , с. 308–309.
- ^ Jump up to: а б Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 638. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Гангули 1984 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Kak 1996 .
- ^ Махаланобис, ПК. «DSpace в Индийском статистическом институте: новая теория древнеиндийской хронологии» . Library.isical.ac.in:8080 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Сингх 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Сингх 2009 , с. 19.
- ^ Сауптикапарван Махабхараты: Ночная резня . Перевод У. Дж. Джонсона. Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 13. ISBN 9780192823618 .
- ^ Сингх 2009 , стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б Витцель 1995 .
- ^ Хилтебейтель 2005 , с. 5594.
- ^ Гупта и Рамачандран (1976), стр. 246, которые резюмируют следующее: «Астрономические расчеты отдают предпочтение 15 веку до нашей эры как дате войны, в то время как пуранические данные относят ее к 10-9 векам до нашей эры. Археологические данные указывают на последнее. ." (стр.254)
- ^ «Господь Кришна прожил 125 лет | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «5151 год Гиты» . 19 января 2014 г.
- ^ Гупта и Рамачандран (1976), стр.55; А.Д. Пусалкер, HCIP, Том I, стр.272
- ^ А.Д. Пусалкер, указ. соч. стр.272
- ^ Хронология Индии: от Ману до Махабхараты ISBN 978-8194321309
- ^ Сингх 2010 , с. Глава 7, стр. 202–252, 302.
- ^ Кох, Дитер (2015). «Астрономическая датировка войны Махабхараты» (PDF) . п. 395.
- ^ Дафтари, КЛ (1942). «Астрономический метод и его применение к хронологии Древней Индии» . стр. 40–45.
- ^ Уордер 2000 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Траутманн 2005 , с. ххх.
- ^ Jump up to: а б Траутманн 2005 , с. xxviii.
- ^ Рамасами, Джеякумар (21 февраля 2014 г.). «Индская письменность на основе санскрита» . Научные новости . Проверено 08 сентября 2015 г.
- ^ Витцель 2001 .
- ^ Брайант, Эдвин Ф.; Паттон, Лори Л. (2005). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
- ^ Эрдоси (2012). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . ISBN 9783110816433 .
- ^ Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513777-9 .
- ^ Брайант, Эдвин Ф. (1996). Лингвистические субстраты и коренные арийские дебаты .
- ^ Фосс, Ларс Мартин (2005). «Арийское прошлое и постколониальное настоящее: полемика и политика коренного арийства». В Брайанте, Эдвин; Паттон, Лори Л. (ред.). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
- ^ Равинутала, Абхиджит (2013). Политизация прошлого: изображения индоарийцев в индийских учебниках 1998–2007 гг .
- ^ Гьянендра Панди (2006), Обычное насилие: нации, фрагменты, истории , Stanford University Press, стр.103
- ^ Jump up to: а б с Кэрол Шеффер (2018). «Альтернативный Рейх. Нечестивый союз между Индией и новой глобальной волной белого превосходства» . Караван . п. 42.
- ^ Jump up to: а б Kak 1987 .
- ^ Kak 1993 .
- ^ Судхир Бхаргава (2017). «Брахмаварта, земля ариев расположена» . Санскрити .
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Брокингтон, Дж. Л. (1998), Санскритские эпопеи , BRILL, ISBN 90-04-10260-4
- Коллинз, Чарльз Диллард (1988), Иконография и ритуал Шивы в Элефанте , SUNY Press, ISBN 978-0-88706-773-0
- Флад, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета.
- Флуд, Гэвин , изд. (2003), Блэквеллский спутник индуизма , Blackwell Publishing, ISBN 0-631-21535-2
- Гангули, Дилип Кумар (1984), История и историки в Древней Индии , Abhinav Publications
- Хилтебейтель, Альф (2005), «Махабарата», в Джонсе, Линдси (редактор), Энциклопедия религии Макмиллана , Макмиллан
- Как, Субхаш (1987). «К хронологии Древней Индии» (PDF) . Индийский журнал истории науки (22): 222–234. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 г. Проверено 22 января 2015 г.
- Как, Субхаш (1993). «Астрономия ведических изменений» (PDF) . Перспективы в астрономии . Том. 36. С. 117–140. ISSN 0083-6656 . Проверено 22 января 2015 г.
- Как, Субхаш (1996). «Знание планет в третьем тысячелетии до нашей эры» (PDF) . Ежеквартальный журнал Королевского астрономического общества . 37 : 709–715. Бибкод : 1996QJRAS..37..709K .
- Как, Субхаш (2001), «Хронологические рамки индийской культуры» (PDF) , Журнал Индийского совета философских исследований.
- Оливель, Патрик (2005), Кодекс законов Ману , Oxford University Press, ISBN 978-0195171464
- Роше, Людо (1986), Пураны , Отто Харрасовиц Верлаг
- Сингх, Апиндер (2006), Дели: древняя история , Berghahn Books, ISBN 9788187358299
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education India
- Сингх, Апиндер (2009), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Лонгман, ISBN 978-8131716779
- Сингх, Бал Рам (2010), Происхождение индийской цивилизации (первое издание), Дартмут: Центр индийских исследований, Массачусетский университет и DK Printworld, Нью-Дели, ISBN 978-8124605608 , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- Тапар, Ромила (2013), Прошлое перед нами , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-72651-2
- Траутманн, Томас (2005), Арийские дебаты , Oxford University Press
- Уордер, АК (2000), Индийский буддизм , Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
- Витцель, Майкл (1995), «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) , EJVS , 1 (4), заархивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 г.
- Витцель, Майкл Э.Дж. (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований . 7 (3): 1–115.
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Ведический фонд, хронология
- ^ Jump up to: а б Ведический фонд, Введение
- ^ Венди Донигер (2008). «Махабхарата (индуистская литература)» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фроули, Дэвид (1993), Боги, мудрецы и короли: ведические тайны древней цивилизации , Motilal Banarsidass Publ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Понимание коренными народами пуранической хронологии
- Хронологическая схема истории Бхаратварша с момента его возникновения.
- Королевская хронология и история ИНДИИ (Бхарат)
- Индуистская хронология
- Восстановление хронологии Бхаратвама. Архивировано 1 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- Хронология Бхаратии, заархивированная 1 февраля 2023 г. на Wayback Machine.
- История Бхараты или Индии согласно индийской астрономии
- Научные исследования истории Индии
- Сахал Мухаммед (2019), Как наука разрушила основу идеи RSS об Индии