Индуистская философия
Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Часть серии на |
Философия |
---|
![]() |
Индуистская философия или ведическая философия - это набор индийских философских систем , которые развивались в тандеме с религией индуизма во время железа и классических веков Индии. В индийской традиции слово, используемое для философии, - это даршана ( санскрит : दर्शन; значение: «точка зрения или перспектива»), из корня санскрита «दृश» ( Drish ), означающего «видеть, испытать». [ 1 ]
Школы мысли или даршаны в индуистской философии в значительной степени приравниваются к шести древним православным школам: школам Астики (санскрит: आस्तिक), определяемые их принятием Вед , самой старой коллекцией санскритских текстов , как авторитетный источник знаний. [ 2 ] [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ] Из этих шести Самкхья (सांख्य) является самой ранней школой дуализма ; Йога (योग) сочетает в себе метафизику Самкхьи с методами медитации и дыхания; Ньяя (न्याय) - это школа логики, подчеркивающая прямой реализм ; Vaisheshika (वैषेशिक) - это ответвление Ньяя, связанная с атомизмом и натурализмом ; Mimamsa (मीमांसा) - это школа, оправдывающая ритуал, веру и религиозные обязательства; и Веданта (वेदान्त) содержит различные традиции, которые в основном принимают ненуализм . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Индийская философия в древние и средневековые периоды также дали философские системы, которые разделяют концепции с традициями астики, но отвергают Веды. Они были названы философиями насики (гетеродоксальной или неортодоксальной), [ 6 ] [ 2 ] И они включают в себя: буддизм , джайнизм , чарвака , адживика и другие, [ 10 ] которые, таким образом, широко классифицируются под индийской, но не индуистской философией. Западные ученые обсуждают отношения и различия в философиях астики и философии Настики , начиная с труда индологов и востоковедов 18 -го и 19 -го веков, основанных на ограниченной доступности индийской литературы и средневековых доксографий . [ 6 ] Различные традиции братьев и сестер, включенные в индийские философии, разнообразны и объединены: общая история и концепции, текстовые ресурсы, онтологический и сотериологический направлен и космологию. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые гетеродоксальные ( насика ) традиции, такие как Чарвака, часто считаются отдельными школами в рамках индуистской философии, потому что слово «индус» является экзонием, исторически используемым в качестве географического и культурного идентификатора для людей, живущих на индийском субконтиненте . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Индуистская философия также включает в себя несколько подступов теистических философий, которые интегрируют идеи из двух или более из шести ортодоксальных философий. Примеры таких школ включают: Pāśupata śaiva , śaiva Siddhānta , Pratyabhijña , Raseśvara и Vaiṣnava . [ 7 ] [ 8 ] Некоторые суб-школы делятся тантрическими идеями с теми, которые встречаются в некоторых буддийских традициях, [ 17 ] которые, тем не менее, встречаются в пуранах и агамах . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Каждая школа индуистской философии имеет обширную эпистемологическую литературу под названием Pramana , [ 21 ] [ 22 ] а также теории по метафизике , аксиологии и другим темам. [ 23 ]
Классификации
[ редактировать ]В истории Индии шесть православных школ появились до начала общей эпохи , и некоторые школы появились, возможно, еще до Будды . [ 24 ] Некоторые ученые задаются вопросом, является ли православная и гетеродоксальная классификация школ достаточной или точной, учитывая разнообразие и эволюцию взглядов в каждой крупной школе индийской философии, при этом некоторые подшкольные школы сочетают гетеродоксальные и православные взгляды. [ 25 ]
С древних времен индийская философия была классифицирована в Астики и Настики . школах мышления [ 26 ] Православные школы индийской философии были названы ṣaḍdarśana («шесть систем»). Эта схема была создана между 12 и 16 веками Ведантинами . [ 27 ] : 2–3 Затем он был принят ранним западным индологом и проникает в современное понимание индийской философии. [ 27 ] : 4–5
Агентство
[ редактировать ]Есть шесть школьных (ортодоксальных) школ мысли. [ Примечание 3 ] Каждый называется Даршаной , и каждый даршана принимает Веды как власть. Каждая Астика Даршана также принимает предпосылку, что существует атман (вечное я). [ 2 ] [ 28 ] Школы Астики философии :
- Самкхья - сильно дуалистская теоретическая экспозиция сознания ( пуруша ) и материи ( пракрити ). Агностик по отношению к Богу или Богам. [ 29 ]
- Йога - монотеистическая школа, которая появилась из Самкхья и подчеркивает практическое использование теории Самкхьи: медитация , созерцание и освобождение [ Цитация необходима ] .
- Ньяя или логика - Школа эпистемологии, которая исследует источники знаний [ Цитация необходима ] .
- Вайшишика - эмпирическая школа атомизма [ Цитация необходима ] .
- Мимахаша -анти-аскическая и антимистическая школа ортопраксии [ Цитация необходима ] Полем Эта традиция также известна как Пурва-мимахаша из-за ее внимания к более ранним ( пурвам ) ведическим текстам , касающимся ритуальных действий, и также также известный как карма-мимаша из-за его внимания на ритуальных действиях ( карма ). [ 30 ]
- Веданта - Они сосредоточены на последнем сегменте знаний в Ведах, или Jñānakāḍa («раздел знаний»). Веданта также называется Уттара-Мимамса . Веданта стал доминирующим током индуизма в пост-средневековом периоде [ Цитация необходима ] Полем В этой школе рассматриваются Упанишады , Брахма Сутры и Бхагвад Гиту авторитетными текстами. [ 31 ]
Область
[ редактировать ]Школы, которые не принимают авторитет Вед, являются философией Настики, из которых четыре школы Настики (гетеродоксальные) видны: [ 10 ]
- Чарвака , школа материализма, которая приняла существование свободной воли. [ 32 ] [ 33 ]
- Адживика , школа материализма, которая отрицала существование свободной воли. [ 34 ] [ 35 ]
- Буддизм , философия, которая отрицает существование Атмана (я) [ 36 ] и основан на учениях и просветлении Гаутамы Будды .
- Джайнизм , философия, которая принимает существование Атмана (я), и основана на учениях и просветлении двадцати четырех учителей, известных как Тиртханкары , с Ришабхой в качестве первой, а Махавира -двадцать четвертого. [ 37 ]
Другие школы
[ редактировать ]Помимо основных православных и неортодоксальных школ, существуют синкретические подшкольные школы, которые объединили идеи и ввели новые собственные. Средневековый ученый Мадхавачарья , которого некоторые как Видьяранья , в его книге « Сарва-Дарсана-Санграха », включает в себя 16 философских систем, текущих по состоянию на 14-го века. Наряду с некоторыми из основных ортодоксальных и неортодоксальных школ и суб-школ, это включает в себя следующие суб-школы:
- Пашупата шейвизм , разработанный Накулисой [ 38 ]
- Шайва Сиддханта , Теистическая школа Санкхья [ 39 ] [ 40 ]
- Pratyabhij , A, признание школы Кашмира Шайвизма , Трика [ 41 ] [ 42 ]
- Расешвара , школа Шайва, которая выступала за использование ртути для достижения бессмертия [ 43 ]
- Паниния [ 44 ]
Вышеупомянутые подшкольные учреждения ввели свои собственные идеи, приняв концепции из православных школ индуистской философии, таких как реализм ньяи, натурализм вайшики, монизм и знание о себе (атмане) как необходимое для освобождения Адваиты, самодисциплинарную линию йоги, аспетизм и измерения теистических идей. [ 7 ] Некоторые суб-школы делятся тантрическими идеями с теми, которые встречаются в некоторых буддийских традициях. [ 17 ]
Характеристики
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Адваита, Вишиштадваита и Дваита эволюционировали из старшей школы Веданты , и все они принимают Упанишад и Брахма Сутры в качестве стандартных текстов.
- ^ Vyasa написал комментарий к йога -сутрам под названием Samkhyapravacanabhasya. (Радханкришнан, Индийская философия, Лондон, Джордж Аллен и Unwin Ltd., издание 1971 года, том II, стр. 344.)
Обзор
[ редактировать ]Эпистемология
[ редактировать ]Эпистемология называется праманой . [ 49 ] Это было ключевой, много обсуждаемой области обучения в индуизме с древних времен. Прамана - это индуистская теория знания и обсуждает достоверные средства, с помощью которых люди могут получить точное знание. [ 49 ] В центре внимания праманы в том, как можно приобрести правильные знания, как кто -то знает, как нет, а в какой степени можно приобрести знание о ком -то или что -то. [ 21 ]
Древние и средневековые индуистские тексты идентифицируют шесть прамов как правильные средства точного знания и истин:
- Пратьякша - прямое восприятие
- Анумана - вывод или косвенное восприятие
- Упамана - сравнение и аналогия
- Артхапатти - применение, вывод от обстоятельств
- Anupalabdi -не перспективное, отсутствие доказательств
- Шабда - Слово, свидетельство прошлого или настоящего. [ 50 ]
Каждый из них дополнительно классифицируется с точки зрения условий, полноты, уверенности и возможности ошибок в разных школах. Школы различаются по сравнению с тем, сколько из этих шести является действительным путями знаний. [ 22 ] Например, философия Cārvāka nāstika утверждает, что только один (восприятие) является эпистемически надежным средством знания, [ 51 ] Школа Самкхья считает, что три (восприятие, вывод и показания), [ 51 ] В то время как школы Мимаха и Адваита считают, что все шесть являются эпистемически полезными и надежными средствами для знаний. [ 51 ] [ 52 ]
Самхья
[ редактировать ]Самкхья ( санскрит : साख्य) - самая старая из ортодоксальных филосопических систем индуизме в [ 53 ] с происхождением в 1 -м тысячелетии до н.э. [ 29 ] Это рационалистическая школа индийской философии , [ 45 ] и оказал сильное влияние на другие школы индийских философий. [ 54 ] Самкхья - это философия энчемеров, чья эпистемология приняла три из шести прамовнов как единственное надежное средство получения знаний. Это были пратьякша (восприятие), анумана (вывод) и сабда ( аптавакана , слово/свидетельство надежных источников). [ 55 ] [ 51 ]
Школа Samkhya поддерживает дуализм между сознанием свидетелей и «природой» (разум, восприятие, материя). [ 56 ] Он рассматривает вселенную как состоящую из двух реалий: Пуруша (сознание свидетелей) и пракрити («природа»). Джива (живое существо) - это состояние, в котором Пуруша связан с пракрити в той или иной форме. [ 57 ] Это слияние, утверждая ученых Самкхья, привело к появлению буддхи (осознание, интеллект) и Аханкары (индивидуальное сознание эго, «i-maker»). Вселенная описывается этой школой как состоит из сущностей Пуруса-пракрити, наполненных различными перестановками и комбинациями по-разному перечисленных элементов, чувств, чувств, активности и разума. [ 57 ]
Философия Самкхья включает в себя теорию гун (качества, врожденные тенденции, психика). [ 58 ] Гуна , утверждает, из трех типов: саттва является хорошей, сострадательной, осветительной, позитивной и конструктивной; Раджас Гуна - это активность, хаотичная, страсть, импульсивное, потенциально хорошее или плохое; и тамас , являющийся качеством тьмы, невежества, разрушительного, вялого, негативного. Все, все формы жизни и люди, государственные ученые Самкхья, имеют эти три гуна , но в разных пропорциях. [ 59 ] Взаимодействие этих Гун определяет характер кого -то или чего -то, природы и определяет прогресс жизни. [ 60 ] [ 61 ] Самкхья теоретизирует плюрализм самообладания ( дживатмас ), которые обладают сознанием. [ 62 ] Самкхья исторически была теистической или нетеистической, и были обсуждены о его конкретном взгляде на Бога. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Самкхья Карика , один из ключевых текстов этой школы индуистской философии, открывается, заявляя о своей цели быть «тремя [ 67 ] виды человеческих страданий »и означает их предотвращение. [ 68 ] Затем текст представляет собой дистилляцию своих теорий по эпистемологии, метафизике, аксиологии и сотериологии. Например, в нем говорится,
Из триады страданий возникает это исследование в средствах предотвращения его.
Это бесполезно - если вы так говорите, я говорю: нет, потому что страдания не являются абсолютными и окончательными. - стих 1
Гуны ; (качества) соответственно состоят в удовольствии, боли и тупости, адаптированы к проявлению, активности и сдержанности взаимно доминируйте, опираются друг на друга, продуцируют друг друга, совместно сортируются и присутствуют взаимно. - Стих 12
Считается, что доброта облегчает и просветляет; грязь, срочная и настойчивая; тьма, тяжелая и окутывающаяся. Как лампа, они сотрудничают с той целью, союзом противоречия. - стих 13
Существует общая причина, которая диффузно. Он работает посредством трех качеств путем смеси, путем модификации; Для разных объектов диверсифицируется влиянием нескольких качеств соответственно. - Стих 16
Поскольку сборка воспринимаемых объектов предназначена для использования (человеком); Поскольку необходимо существовать обратное отношение к тому, что обладает тремя качествами с другими свойствами (в человеке); Поскольку должна быть суперинтенданность (внутри человека); Поскольку должна быть какая -то сущность, которая наслаждается (внутри человека); Поскольку существует тенденция к абстракции (у человека), поэтому душа есть. - Стих 17
Сотериология в Самкхьи направлена на реализацию Пуруши в отличие от пракрити; Это знание самого себя считает положительным конец трансмиграции и приведет к абсолютной свободе ( Кайванья ). [ 70 ]
Yōga
[ редактировать ]В индийской философии Yōga ( санскрит : योग), среди прочего, название одной из шести Астики . философских школ [ 71 ] Философская система йоги тесно связана с дуалистическими помещениями школы Самкхья . [ 72 ] [ 73 ] Школа йоги принимает психологию и метафизику Самкхья, но считается теистической, потому что она принимает концепцию личного Бога ( Ишвара , в отличие от Самкхьи. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Эпистемология прамы школы йоги, как и школа Самхьи, полагается на три из шести как средства получения надежных знаний: [ 51 ] Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод) и śabda ( аптавакана , слово/свидетельство надежных источников). [ 52 ] [ 51 ]
Вселенная концептуализируется как двойственность в школе йоги: пуруша (сознание свидетелей) и пракрити (разум, восприятие, материя); Тем не менее, школа йоги обсуждает эту концепцию более как «Провидец, опыта» и «виден, опытный», чем школа Самкхья. [ 77 ]
Ключевым текстом школы йоги является йога -сутры Патанджали . Патанджали, возможно, был, как объясняет Макс Мюллер : «Автор или представитель йоги-философии, не будучи обязательно автором сутров». [ 78 ] Индуистская философия распознает много типов йоги, таких как Раджа Йога , Джьяна Йога , [ 79 ] Карма Йога , Бхакти Йога , Тантра Йога, Мантра Йога, Лая Йога и Хатха Йога . [ 80 ]
Школа йоги основана на теории школы Самхья, что Джанна (знание) является достаточным средством для мокши. Это говорит о том, что систематические методы/практика (личные эксперименты) в сочетании с подходом Самкхья к знаниям - это путь к мокше. [ 72 ] Йога делится несколькими центральными идеями с Адваитой Ведантой, с разницей в том, что йога является формой экспериментальной мистики, в то время как Адваита Веданта является формой монистического персонализма. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Как и Адваита Веданта, школа индуистской философии йоги утверждает, что освобождение/свобода в этой жизни достижимо, и что это происходит, когда человек полностью понимает и осознает эквивалентность атмана (само) и Брахмана. [ 84 ] [ 85 ]
Вайшешика
[ редактировать ]Вайшика : वैशेसिक) Философия - ( санскрит это натуралистская школа. [ 48 ] Это форма атомизма в естественной философии. [ 86 ] Он постулирует, что все объекты в физической вселенной сводятся к парамеану ( атомам ), и что его опыт получен из взаимодействия вещества (функция атомов, их число и их пространственное расположение), качества, активности, общей работы, специфики и присутствия. [ 87 ] Знания и освобождение достижимы путем полного понимания мира опыта, согласно школе Вайшики. [ 87 ] Вайшика Даршана приписывают Канаду Кайяпу со второй половины первого тысячелетия до н.э. [ 87 ] [ 88 ] Основополагающий текст, Vaiśeṣika Sūtra , открывается следующим образом:
Дхарма - это то, от чего вытекает достижение возвышения и верховного блага. Авторитетность Веды возникает из -за того, что она изложение Дхармы . Высшие хорошие результаты знаний, полученные из конкретной дхармы , сущности предсказываемых, вещества, атрибутов, действия, рода, видов и комбинации, посредством их сходств и различий.
- Vaiśeṣika Sūtra 1.1.1–1.1.4, [ 89 ]
Школа Вайшика связана с школой Ньяйи, но показывает различия в ее эпистемологии , метафизике и онтологии. [ 90 ] Эпистемология школы Вайшики, как и буддизм , приняла только два средства для знаний как надежное - восприятие и вывод. [ 52 ] [ 91 ] Школа и буддизм вайшики и буддизм считают свои соответствующие Священные Писания как неоспоримые и достоверные средства для знаний, то разница в том, что Священные Писания считались достоверным и надежным источником Вайшикаса, были Ведами. [ 52 ] [ 92 ]
Метафизические предпосылки вайшика основаны на форме атомизма, что реальность состоит из четырех веществ (земля, вода, воздух и огонь). Каждый из этих четырех из двух типов: [ 86 ] Атомный ( Paramāṇu ) и композитный. По словам ученых Вайшики, тот, который неразрушимый ( Anitya ), является неразрушимым (Anitya ), неделимы, и имеет особое измерение, называемое «маленьким» ( ASU ). Композит в этой философии определяется как что -то, что делится на атомы. Все, что люди ни воспринимают, является составным, а атомы невидимы. [ 86 ] Вайшикас заявил, что размер, форма, истины и все, что люди испытывают в целом, являются функцией атомов, их числа и их пространственных расположений, их гуны (качества), кармы (деятельности), самани (общей связи), вишны (специфичности) и амавайи (внутренняя, инсеупенцируемость всего). [ 87 ] [ 93 ]
Ньяйер
[ редактировать ]Школа Nyāya ( санскрит : न्याय) - это реалистическая философия астики. [ 94 ] [ 95 ] Наиболее значительным вкладом школы в индийскую философию было систематическое развитие теории логики , методологии и ее трактатов по эпистемологии. [ 96 ] [ 97 ] Основополагающим текстом Школы Ньяя является ньяя сутры первого тысячелетия до н.э. Текст приписывается Аксапада Гаутаме, и его композиция по -разному датируется между шестым и вторым веками до н.э. [ 98 ] [ 88 ]
Эпистемология Nyāya принимает четыре из шести праманов как надежные средства получения знаний - Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия) и śabda (слово, свидетельство прошлого или настоящих экспертов). [ 51 ] [ 99 ] [ 50 ]
В своей метафизике школа Ньяя ближе к школе Вайшика, чем другие. [ 94 ] Он утверждает, что человеческие страдания являются результатом ошибок/дефектов, вызванных деятельностью при неправильных знаниях (понятия и невежество). [ 100 ] Мокша (Освобождение), утверждает, получена через правильное знание. Эта предпосылка побудила Nyāya к поступлению на эпистемологию, то есть надежным средством получить правильные знания и устранение неправильных представлений. Ложные знания - это не просто невежество для Найяйикас; Это включает в себя заблуждение. Правильное знание - это открытие и преодоление своих бреда и понимание истинной природы души, самости и реальности. [ 101 ] Nyāya Sutras начинается:
Восприятие, вывод, сравнение и слово - это средства правильного знания.
Восприятие-это то знание, которое возникает в результате контакта смысла с его объектом и который является детерминированным, незначительным и нерадочным.
Вывод - это знание, которому предшествует восприятие, и имеет три вида: априори, апостериор и обычно видны.
Сравнение - это знание вещи через его сходство с другой вещью, ранее хорошо известной.
Слово - это поучительное утверждение надежного человека.
Это [знание] из двух видов: то, что видно, и то, что не видно.
Душа, тело, чувства, объекты чувств, интеллект, разум, деятельность, размыкание, трансмиграция, фрукты, страдания и освобождение - являются объектами правильного знания.- Nyāya Sutras 1.1.3–1.1.9, [ 102 ]
Школа Nyāya использует трехкратную процедуру: перечисление, определение и экзамен. Эта процедура перечисления, определения и экзамена повторяется в текстах Навья-Найья, таких как руководство по разуму ( Тарка-саграха ). [ 86 ]
Имит
[ редактировать ]( Школа Мимаша санскрит : मीमांसा) подчеркивает религиозную герменевтику и экзезезию . [ 103 ] [ 104 ] Это форма философского реализма . [ 105 ] Ключевыми текстами мимикрича в школе является Mimamsa Sutras of Jaimini . [ 30 ] [ 106 ] Классический мимикусулькал - это то, что делает что -то вроде эфира или кармамимакиса в отношении первой части Вед. [ 30 ]
В школе Мимахана есть несколько подшкольников, определяемых эпистемологией. Прабхакара -подзаглавленная школа Мимахаса приняла пять средств для получения знаний как эпистиметически надежных: Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия), артхапатти (посттуляция, деривация из обстоятельств) и śabda (слово, отзыв или представленные эксперимента). [ 99 ] [ 50 ] Кумарила бхана подшкольная школа Мимахаса добавила шестой способ познания к своему канону надежной эпистемологии: anupalabdi (не переносное, негативное/когнитивное доказательство). [ 51 ]
Метафизика школы Мимахаса состоит из атеистических и теистических доктрин, и школа проявила небольшой интерес к систематическому изучению существования Бога. Скорее, он считал, что «я» (атма) является вечной, вездесущей, по своей природе активной духовной сущности, а затем сосредоточена на эпистемологии и метафизике дхармы . [ 30 ] [ 107 ] [ 108 ] Для них Дхарма имел в виду ритуалы и обязанности, а не дэвы (боги), потому что дэвы существовали только по имени. [ 30 ] Мимахакас считает, что Веды являются «вечными без авторы непогрешимы», что ведические видхи (судебные запреты) и мантра в ритуалах предписывают карию (действия), и что ритуалы имеют основное значение и заслуги. Они считали, что Упанишады и другие тексты, связанные с самопознанием и духовностью, имеют второстепенное значение, философское мнение, с которым школа Веданты не согласилась. [ 103 ] [ 30 ]
Мимахаша породила изучение филологии и философии языка . [ 109 ] В то время как их глубокий анализ языка и лингвистики повлиял на другие школы, [ 110 ] Их взгляды не были разделены другими. Мимахакас считал, что цель, и сила языка состояла в том, чтобы четко предписывать правильный, правильный и правильный. Напротив, Ведантины расширили объем и ценность языка в качестве инструмента для описания , разработки и получения . [ 30 ] Мимахакас считал упорядоченную, ориентированную на законодательство, процедурную жизнь как центральную цель и благородную необходимость дхармы и общества, а для этой цели означает божественную (теистическую) поддержку. Школа Mimamsa была влиятельной и основополагающей для школы Веданты, с разницей, которую Мимахаша развивалась и подчеркивает кармакана (часть шрути , которая связана с церемониальными актами и жертвенными обрядами, ранними частями Веды), в то время как школа Веданты и акцентирование на монанак (пори -пористого, что в порсии, которые были по -прежнему, по -прежними, которые в порсии, которые поризонтизмы, поля, в порсии, которые по -прежнему, поля, по -прежнему, по -прежнему. Последние части Веды). [ 103 ]
Веддан
[ редактировать ]Школа Веды : वेदान्त) , ( санскрит построенная на учении Упанишад и Брахма Сутры с первого тысячелетия до н.э. [ 88 ] [ 111 ] и является наиболее развитым [ Цитация необходима ] и самые известные из индуистских школ. Эпистемология Ведантинов включена, в зависимости от подшкольной школы, пять или шесть методов в качестве правильного и надежного средства получения любой формы знаний: [ 92 ] Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия), Артхапатти (постулация, деривация из обстоятельств), anupalabdi (не перспектива, негативное/когнитивное доказательство) и śabda (слово, свидетельство прошлого или представленные эксперты). [ 52 ] [ 51 ] [ 50 ] Все они были дополнительно классифицированы по каждой учебной школе Веданты с точки зрения условий, полноты, уверенности и возможности ошибок. [ 92 ]
Появление школы Веданты представляло собой период, когда появилось более ориентированное на знание понимания, сосредоточившись на аспектах ведической религии и Упанишад. Они включали в себя метафизические концепции, такие как Атман и Брахман , а также акцент на медитации, самодисциплине, самопознании и абстрактной духовности, а не на ритуализме. Упанишады по-разному интерпретировались учеными Веданты древней и средневековой эпохи. Следовательно, Веданта разделялась на многие подшкольные школы, начиная от теистического дуализма до неэстистического монизма, каждый из которых по-своему интерпретирует тексты и создает свою собственную серию подмагментов. [ 112 ] [ 113 ]
Адваита
[ редактировать ]Адваита буквально означает «не два, единственные, единство». Это подшкольная школа Веданты и утверждает духовный и универсальный не-дуализм. [ 114 ] [ 115 ] Его метафизика является формой абсолютного монизма , которая является конечной реальностью - это взаимосвязанное единство. [ 116 ] [ 117 ] Это самая старая и наиболее широко известная Ведантическая школа. Основополагающими текстами этой школы являются сутры Брахмы и ранние Упанишады с 1 -го тысячелетия до н.э. [ 116 ] Его первым великим консолидатором был ученый 8 -го века Ади Шанкара , который продолжил линию мысли учителей Упанишад и учителя его учителя Гаудапада . Он написал обширные комментарии к основным Ведантическим Писаниям и отмечается как один из главных индуистских философов, из которых доктрины, полученные основные течения современной индийской мысли. [ 118 ]
Согласно этой школе Веданты, вся реальность - Брахман, и ничего не существует, что не является Брахманом . [ 119 ] Его метафизика включает в себя концепцию майи и атмана. Майа знакомит «то, что существует, но постоянно меняется и, следовательно, духовно нереальна». [ 120 ] Эмпирическая реальность считается всегда изменяющейся и, следовательно, «временной, неполной, вводящей в заблуждение, а не той, что кажется». [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Концепция Атмана имеет один атман, с светом Атмана, отраженного внутри каждого человека как Дживатман . Адваита Ведантин утверждает, что Атман такой же, как Брахман, и этот Брахман отражается в каждом человеке и всей жизни, все живые существа духовно взаимосвязаны, и во всем существовании существует единство. [ 124 ] [ 125 ] Они считают, что двойственность и недопонимание майы как духовной реальности, которая имеет значение, вызвана невежеством и является причиной печали, страдающих. Jīvanmukti (освобождение в течение жизни) может быть достигнута за счет самопознания, понимание того, что ātman внутри такого же, как Атман у другого человека и всего Брахмана-вечного, неизменного, полностью космических принципов и истинной реальности. [ 126 ] [ 125 ]
Некоторые считают, что Шанкара - «буддист -шкаф», предполагающий, что в качестве доказательства его позиции о том, что самость иллюзорная, и опыт этого исчезает после того, как человек достиг просвещения. Тем не менее, Шанкара считает, что существует постоянная реальность, которая в конечном итоге реальна. Он специально отвергает буддийские предложения в своем комментарии к Brahma Sutras 2.2.18, 2.2.19, 2.2.20, 2.2.25, среди прочего. [ 31 ] : 156–160
Viśiāādvaita
[ редактировать ]Рамануджа (ок. 1037–1137) был главным сторонником философии Висишадваита или квалифицированного не-дуализма. Висишадваита выступала за концепцию высшего существа с основными качествами или атрибутами. Висишадваины выступили против концепции Адватина Брахмана как безличного пустого единства. Они видели Брахмана как вечное единство, но также и источник всего творения, которое было вездесущим и активно вовлеченным в существование. Для них чувство восприятия субъекта было иллюзорным и признаком невежества. Тем не менее, чувство себя человека не было полной иллюзией, поскольку оно было получено из универсального существования, которое является Брахманом. [ 127 ] Рамануджа рассматривал Вишну как олицетворение Брахмана.
Подшкольная школа Viśiṣādvaita также не согласен с утверждением Адваиты, что заблуждение ( авидья ) неописуемо как реальное или нереальное ( anirvacanīya ). Это видит в этом противоречие и утверждает, что авидия должна либо быть не дифференцированной от Брахмана, либо отличаться от Брахмана. Если он отличается от Брахмана, не-двойная позиция Шанкары сдается, но если она не дифференциальна, она должна существовать в конечном итоге как Брахман. Рамануджа утверждает, что Авидья не может быть идентична Брахману, потому что Брахман - это чистое знание, а Авидья - это отсутствие знаний. [ 31 ] : 173 Рамануджа также утверждает, что позиция Адваиты не может последовательно утверждать, что Брахман-это непредвзятое сознание (сознание, у которого нет объекта), потому что все познания обязательно связаны с чем-то. [ 31 ] : 174
Dvaita
[ редактировать ]Dvaita относится к теистической подшкольной школе в Веданты . традиции индуистской философии [ 128 ] [ 129 ] Также называется Таттвавада и Бимбапратибимбавада , подшкольная школа Дваита была основана ученом 13-го века Мадхвачарья . [ 128 ] Школа Дваита Веданты считает, что Бог (Вишну, Параматман ) и индивидуальная собственность (Атман) ( Дживатман ) существуют как независимые реалии, и они различны. [ 130 ] [ 131 ]
Dvaita Vedanta - это дуалистическая интерпретация Вед ; Он поддерживает дуализм, теоретизируя существование двух отдельных реалий. [ 128 ] В первой и единственной независимой реальности говорится, что школа Дваита - это Вишну или Брахман. [ 128 ] Вишну - это Параматман , как и монотеистического Бога в других крупных религиях. [ 132 ] Отличительным фактором философии Дваита, в отличие от монистической Адваиты Веданты , является то, что Бог играет личную роль и рассматривается как реальная вечная сущность, которая управляет и контролирует вселенную. [ 133 ] Как и Vishishtadvaita подшкольная школа Vedanta, философия Dvaita также приняла вайшнавизм , с метафизической концепцией Брахмана в Ведах, отождествленной с Вишну и единственным и единственным высшим существом . [ 134 ] [ 135 ] Однако, в отличие от Vishishtadvaita, который представляет собой конечный квалифицированный ненуализм, дуализм dvaita был постоянным. [ 131 ] [ 130 ] В суб-школе Дваита не согласна с Вишиштадваитой, утверждая, что Брахман связан с индивидуальным я и миром так, как душа с ее телом. Мадхвачарья утверждает, что Брахман не может быть материальной причиной мира. [ 31 ] : 186–187
Спасение , в Дваите, достижимо только благодаря благодати Божью Вишну. [ 128 ] [ 136 ] [ 137 ]
Dvaitādvaita (Bhedabheda)
[ редактировать ]Dvaitādvaita была предложена Нимбаркачарья , философа Вайшнавы 7-го века из региона штата Андхра, который был дополнительно выдвинут его учеником Шринивасачарья . Согласно этой философии, есть три категории существования: Брахман, Я и материя. Самость и материя отличаются от Брахмана тем, что у них есть атрибуты и способности, отличные от Брахмана. Брахман существует независимо, в то время как я и материя зависят. Таким образом, я и материя имеют существование, которое является отдельным, но зависимым. Кроме того, Брахман - контроллер, «Я - это удовольствие», и важно то, что понравилось. Кроме того, самым высоким объектом поклонения является Кришна и его супруга Радха , в которых присутствуют тысячи гопи ; Вриндавана ; и преданность состоит в самоотдаче.
Шуддхадваита
[ редактировать ]Шуддхадваита -это «чисто не двойная» философия, выдвинутая Валлабхой Ачарей (1479–1531). Философ -основатель был также Гуру валлабха сампрадая («традиция валлабха») или пушимарги , традиции вайшнавы, сосредоточенной на поклонении Кришне. Валлабхачарья излучает, что Брахман создал мир без связи с каким -либо внешним агентством, таким как майя (которая сама является его силой), и проявляется в мире. [ 138 ] Вот почему Shuddhadvaita известен как «немодифицированная трансформация» или «авикта Паринамавада». Брахман или Ишвара хотели стать многими, и он стал множеством индивидуальных и мира. Джагат или мая не являются ложными или иллюзорными, мир физического материального материала. Валлабха признает Брахмана как целого и человека как «часть» (но лишенное блаженства), как искры и огонь. [ 139 ] Таким образом, эта подшкольная школа отрицает концепцию Адваиты майи, потому что мир считается реальным, поскольку он не дифференчается от Брахмана, который, как полагают, является Кришной. [ 140 ]
Акинтия бхеда Абхеда
[ редактировать ]Чайтанья Махапрабху (1486–1534) заявила, что я или энергия Бога отличаются и ненормативно от Бога, которого Он идентифицировал как Кришна, Говинда , и что это, хотя и немыслимо, может быть испытано через процесс любящей преданности ( бхакти ). Он последовал за концепцией Дваиты Мадхвачарья. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] В соответствии с Vishnu Purana, эта подшкольная школа приписывает шесть добродетелей Богу (Бхагаван): власть ( айшваря ), потенциал ( Virya ), слава ( Yasha ), процветание ( Шри ), знание ( Jnana ) и отречение ( вайрагья ). Потенция Бхагавана, которая является трансцендентной, не может быть возможно для людей, и его связь с Бхагваном характеризуется как та, в которой «немыслимая разница в не-дифференциации» ( Acintya-Bhedabheda ). Эта активность имеет подразделения, которые описаны в Bhagavat Sandarbha Джива Госвами , которая комментирует внутреннюю активность, и Paramatma Sandarbha , которая разработает маргинальные и внешние потенции Бхагавана. Maya, которая является центральной для Advaita , является внешней потенцией Bhagavan, которая контролируется Paramatma , расширением Bhagavan. И Брахман включен в Бхагаван, который является объектом медитации и реализации для бхакти-йоги. [ 144 ]
Акшар-Пурушоттам Даршан
[ редактировать ]Карвиш
[ редактировать ]Школа Cārvāka ( санскрит : चार похоже) - одна из философий насики или "гетеродоксальной". [ 145 ] [ 15 ] [ 146 ] Он отвергает сверхъестественное, подчеркивает материализм и философский скептицизм , удерживая эмпиризм, восприятие и условное вывод как правильный источник знаний [ 147 ] [ 148 ] Карвака - это атеистическая школа мысли. [ 149 ] Он считает, что нет ни загробной жизни, ни возрождения, все существование представляет собой просто сочетание атомов и веществ, чувства и разум - это эпифеномен, а свободная воля существует. [ 32 ] [ 33 ]
Брихаспати иногда называют основателем философии Cārvāka (также называемой локаяты). Большая часть основной литературы Карваки, барьхаспатии сутров (около 600 г. до н.э.), однако, отсутствует или потеряна. [ 149 ] [ 150 ] Его теории и развитие были составлены из исторической вторичной литературы, такой как те, которые встречаются в шастрах , сутрах и индийской эпической поэзии , а также из текстов буддизма и джайнской литературы . [ 149 ] [ 151 ] [ 152 ] Таттвапаплава -сиаха скептическим философом Джаяраши Бхаша считал многими учеными неортодоксальным текстом Карваки. [ 153 ]
Одним из широко изученных принципов философии Карвака было отказ от вывода как средства для установления достоверных, универсальных знаний и метафизических истин. [ 154 ] Другими словами, эпистемология Карваки утверждает, что всякий раз, когда кто -то вызывает истину из набора наблюдений или истин, нужно признать сомнения; Предполагаемые знания являются условными. [ 155 ]
Шайвизм
[ редактировать ]Ранняя история шейвизма трудно определить. [ 156 ] Однако śvetāśvatara upanishad (400 - 200 г. до н.э.) [ 157 ] считается самой ранней текстовой экспозицией систематической философии шейвизма. [ 158 ] Шайвизм представлен различными философскими школами, в том числе не-дуалистскими ( Abheda ), дуалистской ( BHEDA ) и предварительно предварительно предварительно представленными не-дуалистскими-дюалистскими ( BHEDA ). Видьяранья в своих работах упоминает три основные школы Шавира, думая: Пашупата Шайвизм , Шайва Сиддханта и Пратьябхиджья ( Кашмир Шайвизм ). [ 159 ]
Пашупата Шайвизм
[ редактировать ]Пашупата Шайвизм ( Панупата , «Панупати») - самая старая из главных школ Шайва. [ 160 ] Философия секты Pashupata была систематизирована Lakulish во 2 веке нашей эры. Паху в Пасупати относится к эффекту (или созданному миру), слово обозначает то, что зависит от чего -то скрытого. Принимая во внимание, что пати означает причину (или принцип ), слово обозначает Господа, который является причиной вселенной, пати или правителя. [ 161 ] Пашупаты не одобряли богословие вайшнавы, известную своей доктриной рабства самообладания высшим существом, на том основании, что зависимость от чего -либо не может быть средством прекращения боли и других желаемых целей. Они признали, что те, кто в зависимости от другого, и стремятся к независимости, не будут освобождены, потому что они по -прежнему зависят от чего -то, кроме самих себя. Согласно Панупатасу, я обладает атрибутами Верховного Божества, когда оно освобождается от «зародыша каждой боли». [ 162 ]
Пашупатас разделил созданный мир на неумелый и разумный. Столечный был бессознательным и, следовательно, зависел от разумного или сознательного. Столковый был дополнительно разделен на последствия и причины. Эффекты были из десяти видов, земли, четырех элементов и их качеств, цвета и т. Д. Причины были из тринадцати видов, пяти органов познания, пяти органов действия, трех внутренних органов, интеллекта, принципа эго и познавательного принципа. Эти неумелые причины были привлечены к ответственности за призрачную идентификацию себя с не-я. Спасение в Панупате включало Союз себя с Богом через интеллект. [ 163 ]
Шайва Сиддханта
[ редактировать ]Считается нормативным тантрическим шейвизмом, Шайва Сиддханта [ 164 ] [ 165 ] Обеспечивает нормативные обряды, космологию и богословские категории тантрического шейвизма. [ 166 ] Будучи дуалистической философией, цель Шайвы Сиддханты - стать онтологически различной Шивой (благодаря благодати Шиве). [ 167 ] Эта традиция позже объединилась с движением Тамильского Сайва, и выражение концепций Шайвы Сиддханты можно увидеть в поэзии Бхакти наянаров . [ 168 ]
Кашмир Шайвизм
[ редактировать ]Кашмир Шайвизм возник во время восьмого [ 169 ] или девятый век н.э. [ 170 ] в Кашмире и достигли значительных успехов, как философских, так и богословских, до конца двенадцатого века н.э.. [ 171 ] Это классифицируется различными учеными как монистические [ 172 ] идеализм ( абсолютный идеализм , теистический монизм, реалистичный идеализм, [ 173 ] Трансцендентальный физикализм или конкретный монизм [ 173 ] ) Это школа шейвизма , состоящая из Трики и ее философской артикуляции Пратябхиджья. [ 174 ]
Несмотря на то, что Кашмир Шайвизм и Адваита Веданта-это не двойная философия, которые придают первенство универсальному сознанию ( Chit или Brahman ), [ 175 ] В Кашмир Шависим, в отличие от Адваиты, все является проявлением этого сознания. [ 176 ] Это подразумевает, что с точки зрения Кашмира Шависима, феноменальный мир ( śakti ) реален, он существует и имеет свое существо в сознании ( Chit ). [ 177 ] Тем не менее, Адваита считает, что Брахман - это реальность (чистое сознание), и она неактивна ( нихкрия ), а феноменальный мир - это внешний вид ( майя ). [ 178 ] Цель человеческой жизни, согласно Кашмиру Шайвизму, состоит в том, чтобы слиться в Шиве или универсальном сознании или реализовать уже существующую идентичность с Шивой, посредством мудрости, йоги и благодати. [ 179 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ M Chadha (2015), в Руководстве по Руководству по современной философии религии, утверждает, что Веды были источником знаний, но по -разному интерпретируются различные школы индуистской философии: «Священные тексты индусов, Веды, по -разному интерпретируются шестью традиционными философскими школами. Даже в пределах одиночных школ, которые могут быть дифференцируемые философы. за коллекцией философских взглядов, которые Понятно, что разделяют связь текстовую стоит . Бога тоже. [ 3 ]
- ^ Elisa freschi (2012): Веды не являются деонтическими властями в абсолютном смысле и могут быть не повинованы, но они признаны эпистемической властью православной школой индуистской философии; [ 4 ] (Примечание: эта дифференциация между эпистемической и деонтической властью верна для всех индийских религий)
- ^ Для обзора шести ортодоксальных школ, с подробностями о группировке школ, см.: Радхакришнан и Мур, «Содержание» и с. 453–487.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значение слова даршана» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 19 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Claus Clastermair (2007), Hinduism: и Geting's Guide, ISBN 978-1851685387 , Глава 2, стр. 26
- ^ M Chadha (2015), Справочник по маршруту современной философии религии (редактор: Graham Oppy), Routledge, ISBN 978-1844658312 , страницы 127–128
- ^ Elisa freschi (2012), долг, язык и толкование в Prabhakara Mimamsa, Brill, ISBN 978-9004222601 , стр. 62
- ^ Грейлинг, AC (20 июня 2019 г.). История философии . Пингвин Великобритания. п. 521-9. ISBN 978-0-241-98086-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231149877 , страницы 2–5
- ^ Jump up to: а беременный в Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN 978-0889201583 , страницы 124–134, 164–173, 242–265
- ^ Jump up to: а беременный Flup 1996 , pp. 132–136, 162–169, 231–232.
- ^ Teen Goudrian and Sanjukta Gupta (1981), индуистская литература и индуистская и śākta, история индийской литературы, том 2, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3447020916 , страницы 7–14
- ^ Jump up to: а беременный P Bilimoria (2000), Индийская философия (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-1135703226 , стр. 88
- ^ Фрейзер, Джессика (2011). Continuum Companion для индуистских исследований . Лондон: континуум. С. 1–15. ISBN 978-0-8264-9966-0 .
- ^ Карл Олсон (2007), Многие цвета индуизма: тематическое иисторическое введение, издательство Университета Рутгерса, ISBN 978-0813540689 , страницы 101-119
- ^ Пеннингтон, Брайан К. (2005). Был ли индуизм изобретен?: Британы, индейцы и колониальное строительство религии . Издательство Оксфордского университета. С. 111–118. ISBN 978-0-19-803729-3 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ R Thomas (2014), Индуистские перспективы на эволюцию: Дарвин, Дхарма и дизайн. Социология религии, вып. 75, № 1, стр. 164–165, цитата : «Некоторые из древних индуистских традиций, таких как Карвака, имеют богатую традицию материализма, в целом, другие школы ...»
- ^ Jump up to: а беременный KN Tiwari (1998), Классическая индийская этическая мысль, Motilal OpenSdass, ISBN 978-8120816077 , стр. 67; Цитата : «Из трех гетеродоксальных систем оставшаяся система, система Cārvāka, является индуистской системой»;
- ^ VV Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Зигон-Журнал религии и науки, 47 (3): 549–574, цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья, там также были явные атеистические школы. Один вируллевой школьной школы.-это так же, что они были явно атеистическими школами. два : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
Билл Кук (2005), Словарь атеизма, скептицизма и гуманизма, ISBN 978-1591022992 , стр. 84;
Для общего обсуждения Карваки и других атеистических традиций в индуистской философии см. Джессику Фрейзер (2014), Индуизм в Оксфордском справочнике атеизма (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-01996444650 , страницы 367–378 - ^ Jump up to: а беременный Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN 978-0889201583 , страницы 219–223
- ^ Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN 978-0889201583 , страницы 28–35
- ^ Джаянан Сони (1990), Философский Хетупи Алдххаги в ř ISBN 978-812080806320 , VII-XIS
- ^ Hilko Schomerus и Humphrey Palme (2000), Шайва Сиддханта: индийская школа мистической мистической мысли, Мотилальное крещение, мотилляция ISBN 978-8120815698 , страницы 13–19
- ^ Jump up to: а беременный Поттер 1991 , с. 172.
- ^ Jump up to: а беременный Guttorm Fløistad 1993 , p.
- ^ Карл Х. Поттер (1961), новая классификация философских систем Индии, архивировавшая 14 апреля 2016 года в The Wayback Machine , журнал азиатских исследований, вып. 21, № 1, страницы 25–32
- * Студенческая Британская Индия (2000), Том 4, Энциклопедия Британия, ISBN 978-0852297605 , стр. 316
- ^ Поттер 1991 , с. 98-102.
- ^ Николсон 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный Николсон, Эндрю Дж. (2014). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231149877 .
- ^ Джон Плотт, Джеймс Долин и Рассел Хаттон (2000), Глобальная история философии: осевой век, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120801585 , страницы 60–62
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, С. (1997). Критическое обследование индийской философии , Дели: Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-0365-5 , с.138-149
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Крис Бартли (2013), Пурва Мимамса, в энциклопедии азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, 978-0415862530, стр. 443-445
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бартли, CJ (2011). Введение в индийскую философию . Лондон: континуум. ISBN 978-1-84706-448-6 .
- ^ Jump up to: а беременный R Bhattacharya (2011), Исследования по Карваке/Локаяте, Гимн, ISBN 978-0857284334 , стр. 53, 94, 141–142
- ^ Jump up to: а беременный > Йоханнес Бронхорст (2012), Свободная воля и индийская философия, антикворвм философия: международный журнал, Рома Италия, том 6, страницы 19–30
- ^ Джеймс Лохтефельд, «Адживика», иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , стр. 22
- ^ Al Basham (2009), История и доктрины адживика - исчезнувшая индийская религия, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120812048 , Глава 1
- ^ Стивен Коллинз (1994), Религия и практическая причина (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), Государственный Univ of New York Press, ISBN 978-0791422175 , стр. 64; Цитата: «Центральное место в буддийской сотериологии-это учение о не-я (Пали: Анатта, санскрит: Анатман, противоположная доктрина Атмана является центральной в брахманической мысли). Очень кратко, это [буддистская] доктрина, что у людей нет души, нет самостоятельно, нет эссенции;
Джон С. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120801585 , стр. 63, цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию атмана. Как мы уже наблюдали, это основное и неотъемлемое различие между индуизмом и буддизмом»
KN Jayatilleke (2010), Ранняя буддийская теория знаний, ISBN 978-8120806191 , стр. 246–249, от примечания 385;
Кэти Джаванауд (2013), совместима с буддийской доктриной «без самого себя» с преследованием нирваны? Архивировано 13 сентября 2017 года в The Wayback Machine , Philosophy Now (2013, требуется подписка); - ^ Пол Дандас (2002), Джайны, 2 -е издание, Routledge, ISBN 978-0415266055 , страницы 1–19, 40–44
- ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 103–111
- ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, страницы 112–127
- ^ King 2007 , p. 45
- ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 128–136
- ^ Карл Олсон, Многие цвета индуизма, заархивированные 13 мая 2023 года в The Wayback Machine , Rutgers University Press, 2007, стр. 237
- ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 137–144
- ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, страницы 203–220
- ^ Jump up to: а беременный Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN 978-0415648875 , страницы 43–46
- ^ Том Флинн и Ричард Докинс (2007), Новая энциклопедия неверия, Прометея, ISBN 978-1591023913 , страницы 420–421
- ^ Ньяя Реализм Архивировал 5 сентября 2015 года на машине Wayback , в опыте восприятия и концепциях в классической индийской философии, Стэнфордская энциклопедия философии (2015)
- ^ Jump up to: а беременный Дейл Рипе (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, ISBN 978-8120812932 , страницы 227–246
- ^ Jump up to: а беременный Lochtefeld 2002 , p. 520-521.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flup 1996 , p. 225
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Граймс 1989 , с. 238.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Perret 2000 , с. 245-248.
- ^ Потоп 1996 , с. 232.
- ^ Рой Перретт, Индийская этика: классические традиции и современные проблемы, том 1 (редактор: P Bilimoria et al), Ashgate, ISBN 978-0754633013 , страницы 149–158
- ^ Eliott Deutsche (2000), в философии религии: индийская философия, том 4 (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-0815336112 , страницы 245–248
- ^ Майклс, Аксель (2004), Индуизм: прошлое и настоящее , издательство Принстонского университета, с. 264, ISBN 0-691-08953-1
- ^ Jump up to: а беременный Самкхья - Индуизм архивировал 4 мая 2015 года в Encyclopædia Britannica (2014)
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (2011), Классический саххья: интерпретация ее истории и значения, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120805033 , страницы 154–206
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд, Гуна, в иллюстрированной энциклопедии индуизма: Am, Vol. 1, Rosen Publishing, ISBN 9780823931798 , стр. 265
- ^ T Bernard (1999), Индуистская философия , Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-1373-1 , страницы 74–76
- ^ Хейни, Уильям С., Культура и сознание: литература восстановлена, издательство Бакнелла Университета (1 августа 2002 г.). С. 42. ISBN 1611481724 .
- ^ Дасгупта, Сурендранат (1992). История индийской философии, том 1 . Motilal Banarsidass Publ. П. 258. ISBN 978-81-208-0412-8 .
- ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN 978-0415648875 , стр. 39
- ^ Lloyd Pflueger (2008), Чистота и власть человека в йогасутре, теория и практика йоги (редактор: Knut Jacobsen), Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120832329 , страницы 38–39
- ^ Джон С. Плотт и др. (1984), Глобальная история философии: период схоластики, Motilal Banarsidass, ISBN 978-0895816788 , стр. 367
- ^ Эндрю Дж. Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231149877 , глава 4, стр. 77
- ^ Адхьятмика, Адбихаутика и Адхидавика , то есть страдания, вызванные внутри себя, причина другими людьми, вызванными актами природы
- ^ Jump up to: а беременный Самкхья Карика Архивировал 4 марта 2016 года на машине Wayback от Ишвары Кришны, Генри Колебрука (переводчик), издательство Оксфордского университета
- ^ Оригинальный санскрит: Самкхья Карика Архивировал 23 февраля 2012 года на машине Wayback , скомпилированной и индексированной Ferenc Ruzsa (2015), санскритские архивы;
Второй перевод (стих 1): Ferenc Ruzsa (1997), [Тройные страдания - записка о Самкхья Карике, Xth World Sanskrit Conference: Бангалор, Университет Венгрии, Будапешт;
Третий перевод (все стихи): Самкхьякарика из Ишвары Кришны Джон Дэвис (переводчик), Трубнер, Лондон, Архив Университета Торонто - ^ Ларсон, Джеральд Джеймс. Классический сашхья: интерпретация ее истории и значения. Motilal Banarasidass, 1998. P. 13. ISBN 81-208-0503-8 .
- ^ Для краткого обзора философии йоги См.: Chatterjee & Datta 1984 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный Эдвин Брайант (2011 год, Университет Рутгерса), йога Сутры из Патанджали Архивировали 18 мая 2019 года на машине Wayback IEP
- ^ Chatterjee & Datta 1984 , p. 43
- ^ Радхакришнан С .; Мур, Калифорния (1967). Справочник в индийской философии . Принстон. п. 453 . ISBN 0-691-01958-4 .
- ^ Мюллер (1899), глава 7, «Философия йоги», с. 104
- ^ Циммер, Генрих (1951). Философия Индии . Нью -Йорк: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01758-1 Полем Bollingen Series XXVI; Под редакцией Джозефа Кэмпбелла , стр. 280
- ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN 978-0415648875 , стр. X-XI, 101–107, 142 и глава введения
- ^ Макс Мюллер, Шесть систем индийской философии , Лонгманс, стр. 410
- ^ Энциклопедия йоги и тантра от Георга Фюерштейна
- ^ Энциклопедия йоги и тантра , Георг Фейерштейн
- ^ Филлипс, Стивен Х. (1995). Классическая индийская метафизика: опровержение реализма и появление «новой логики» . Open Court Publishing. С. 12–13 . ISBN 9780812692983 .
- ^ Персонализм архивировал 23 апреля 2013 года в The Wayback Machine Stanford Encyclopedia of Philosophy (2013)
- ^ Northrop Frye (2006), Образованное воображение и другие работы по критической теории, 1933–1962, Университет Торонто Пресс, ISBN 978-0802092090 , стр. 291
- ^ Майк МакНами и Уильям Дж. Морган (2015), Руководство по философии Routledge, Routledge, ISBN 978-0415829809 , страницы 135–136, цитата: «Как дуалистическая философия в значительной степени конгруэнтен с метафизикой Самкхьи, йога ищет освобождение через реализацию, что Атман равен Брахману; это включает в себя космогонический дуализм: Пуруша и абсолютная сознание и пракрити.
- ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN 978-0415648875 , страницы 141–142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganeri, Jonardon (2023), «Аналитическая философия в ранней современной Индии» , в Zalta, Edward N.; Nodelman, Uri (Eds.), Стэнфордская энциклопедия философии (Winter 2023 Ed.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 23 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Оливер Лиман, ключевые концепции в восточной философии. Routledge, ISBN 978-0415173629 , 1999, стр. 269.
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Бранниган (2009), ударил баланс: учебник в традиционных азиатских ценностях, Rowman & Littlefield, ISBN 978-0739138465 , стр. 7
- ^ Оригинальный санскрит и перевод: Вайшишика Сутра из Канады с комментарием Санкары Мисры Б.Д. Басу (переводчик), Священные книги индусов, том 6, Университет Торонто Архив;
Для современных переводов и истории вайшики -сутры в 1 -м тысячелетии до н.э. см.: Стивен Х. Филлипс (1998), Классическая индийская метафизика, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814899 , страницы 38–54 - ^ DPS Bhawuk (2011), Духовность и Индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN 978-1-4419-8109-7 , страницы 172–175
- ^ Граймс 1989 , с. 225
- ^ Jump up to: а беременный в P Bilimoria (1993), Epistemology Pramāṇa: некоторые недавние события, в азиатской философии - том 7 (редактор: G Floishad), Springer, ISBN 978-94-010-5107-1 , страницы 137–154
- ^ M Friends (1993), очертания индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN 978-8120810860 , страницы 228–237
- ^ Jump up to: а беременный Ньяя: Индийская философия архивирована 10 мая 2015 года в энциклопедии Britannica (2014)
- ^ Flup 1996 , pp. 221–227.
- ^ B Gupta (2012), Введение в индийскую философию: перспективы реальности, знаний и свободы, Routledge, ISBN 978-0415800037 , страницы 171–189
- ^ Pt Raju (1985), Структурные глубины индийской мысли: к конструктивной постмодернистской этике, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 978-0887061394 , стр. 223
- ^ BK Matilal "Восприятие. Эссе о классических индийских теориях знаний" (издательство Оксфордского университета, 1986), с. XIV.
- ^ Jump up to: а беременный DPS Bhawuk (2011), Духовность и индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN 978-1-4419-8109-7 , стр. 172
- ^ Vassilis vitsaxis (2009), «Мысль и вера», Сомерсет Холл Пресс, ISBN 978-1935244042 , стр. 131
- ^ BK Matilal (1997), логика, язык и реальность: индийская философия и современные проблемы, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120807174 , стр. 353–357
- ^ Оригинальный санскрит и перевод: Nyaya Sutras of Gotama SC Vidyabhusana (переводчик), Bhuvaneswari Ashrama, Университет Торонто Архив; Отпечаток 1990 года доступен от Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 978-8120807488 (редактор: N Sinha)
- ^ Jump up to: а беременный в Оливер Лиман (2006), Шрути, в энциклопедии азиатской философии , Routledge, ISBN 978-0415862530 , стр. 503
- ^ Mimamsa Archived 17 мая 2015 года на Wayback Machine Encyclopædia Britannica (2014)
- ^ M. Friends (1993), Определение индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN 978-8120810860 , стр. 323-325
- ^ M. Friends (1993), Определение индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN 978-8120810860 , стр. 298-335
- ^ Невилл, Роберт (2001). Религиозная правда . Suny Press.
- ^ Уортингтон, Вивиан (1982). История йоги . Routledge . п. 66. ISBN 9780710092588 .
- ^ Петр М. Шарф, Обеспечение общих терминов в древней индийской философии (1996), глава 3
- ^ Аннет Уилке и Оливер Моубус (2011), Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма, Уолтер де Грюйтер Gmbh (Берлин), ISBN 978-3110181593 , страницы 23–24, 551–663
- ^ Оливер Лиман (1999), Ключевые понятия в восточной философии, Routledge, ISBN 978-0415173636Сестренка
- ^ Knut Jacobsen (2008), Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120832329 , стр. 77;
JN Mohanty (2001), Исследования в области философии, том 1 (редактор: Бина Гупта), издательство Оксфордского университета, стр. 107-108 - ^ Оливер Лиман (2000), Восточная философия: ключевые чтения, Routledge, ISBN 978-0415173582 , стр. 251;
R Prasad (2009), Историческое развитие классической индийской философии морали, концептуальная публикация, ISBN 978-8180695957 , страницы 345–347 - ^ Advaita Vedanta Archived 26 июня 2015 года в The Wayback Machine Sangeetha Menon (2012), IEP
- ^ Накамура, Хаджиме (1990), история ранней философии Веданты. Часть первая , Motilal Banarsidass Publishers, с. 110–114
- ^ Jump up to: а беременный Flup 1996 , pp. 239–244.
- ^ Элиот Дойч, Адваита Веданта: философская реконструкция, Университет Гавайской прессы, ISBN 978-0824802714 , стр. 10–14
- ^ Ади Шанкара Архивировал 1 мая 2015 года на машине Wayback , Сенгаку Мэйеда, Encyclopædia Britannica (2013)
- ^ Ричард Брукс (1969), Значение «реального» в Адваите Ведта, Философии Восток и Запад, том. 19, № 4, страницы 385–398
- ^ AC DAS (1952), Брахман и Мая в мировой метафизике, философия Восток и Запад, Vol. 2, № 2, страницы 144–1
- ^ HM Vroom (1996), никаких других богов, Wm. B. Eerdmans Publishing, ISBN 978-0802840974 , стр. 57
- ^ Венди Донигер О'Флахерти (1986), Мечты, Иллюзия и другие реалии, Университет Чикаго Пресс, ISBN 978-02266618555 , стр. 119
- ^ Линн Фолстон и Стюарт Эбботт (2009), Индуистские богини: убеждения и практики, Sussex Academic Press, ISBN 978-1902210438 , страницы 14–16
- ^ Джон Коллер (2007), в Чад Мейстер и Пол Копан (редакторы): Компаньон Routledge to Philosophy of Religion, Routledge, ISBN 978-1-134-18001-1 , страницы 98–106
- ^ Jump up to: а беременный Арвинд Шарма (2007), Адваита Веданта: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120820272 , страницы 19–40, 53–58, 79–86
- ^ Майкл Команс (1993), Вопрос о важности самадхи в современной и классической Адваите Веданта, Философии Восток и Запад. Тол. 43, выпуск 1, страницы 19–38
- ^ Кристофер Эттер (30 апреля 2006 г.). Изучение качественного нелурализма . iuniverse. С. 62–63. ISBN 978-0-595-39312-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джинан Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академическая пресса. С. 340–344. ISBN 978-1-898723-94-3 .
- ^ Индуистская философия архивировала 14 апреля 2013 года в The Wayback Machine , IEP, цитата: «Дваита: Мадхва - один из главных теистических показателей Веды. По его мнению, Брахман - личный бог, и, в частности, он - индуистское божество Вину».
- ^ Jump up to: а беременный Джинан Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академическая пресса. С. 238–243, 288–293, 340–343. ISBN 978-1-898723-94-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 1 и 2, Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , страницы 12-13, 213-214, 758-759
- ^ Майкл Майерс (2000), Брахман: Сравнительное богословие, Routledge, ISBN 978-0700712571 , страницы 124–127
- ^ Кристофер Эттер (2006), Изучение качественного нелурализма, Iuniverse, с. 59–60, ISBN 0-595-39122-8 .
- ^ Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Сборник -исходный сборник (глава 15 Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ISBN 978-0195148923 .
- ^ Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238-1317)» . Интернет -энциклопедия философии. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
- ^ Шарма, BN Krishnamurti (1962). Философия Шри Мадхвакарии . Motilal Banarsidass (Перепечатка 2014 года). стр. 417-424. ISBN 978-8120800687 .
- ^ Шарма, Чандрадхар (1994). Критическое обследование индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 373. ISBN 81-208-0365-5 .
- ^ Деварши Раманат Шастри, «Шуддхадваита Даршан (том 2)», опубликованная Мота Мандир, Бхойвада, Мумбаи, Индия, 1917.
- ^ "Брахмавад Саграха", Pub. Vaishnava Mitra Mandal Sarvajanik Nyasa, Indore, India, 2014.
- ^ «Шуддхадваита» . Оксфордская ссылка . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ Лорд Чайтанья Архивировал 7 июня 2002 года в The Wayback Machine (Krishna.com) «Это называется Acintya-bheda-abheda-таттва, немыслимо, одновременное единство и разница».
- ^ «Кто такой Господь Чайтанья? | Krishna.com» . www.krishna.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года . Получено 7 апреля 2021 года .
- ^ «Кто такой Господь Чайтанья? | Krishna.com» . www.krishna.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 7 апреля 2021 года .
- ^ Dasa, Satyanarayana (2007). «Шесть сандарбха из Дживы Госвами». В Брайанте, Эдвин (ред.). Кришна: Сборник . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 378. ISBN 978-0-19-514891-6 .
- ^ R Thomas (2014), Индуистские перспективы на эволюцию: Дарвин, Дхарма и Дизайн, Социология религии, Vol. 75, № 1, стр. 164–165, цитата : «Некоторые из древних индуистских традиций, таких как Карвака, имеют богатую традицию материализма, в целом, другие школы ...»
- ^ Джессика Фрейзер (2014), Индуизм в Оксфордском справочнике атеизма (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-01996444650 , страницы 367–378;
Билл Кук (2005), Словарь атеизма, скептицизма и гуманизма, ISBN 978-1591022992 , стр. 84 - ^ Kn Tiwari (1998), Классическая индийская этическая мысль, Motilal OpenSdass, ISBN 978-8120816077 , стр. 67;
Рой В. Перретт (1984), Проблема индукции в индийской философии архивировала 14 декабря 2020 года на машине Wayback , Philosophy East и West, 34 (2): 161–174 - ^ VV Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Зигон-Журнал религии и науки, 47 (3): 549–574, цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья , там также были явные атеистические школы. Один вируллевой школьной школы.-это так же, что они были явно атеистическими школами. два : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
- ^ Jump up to: а беременный в Радхакришнан, Опрос и Мур, Чарльз (1957). Исходная книга в индийской философии ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. Стр. 227–249 ISBN 0-691-01958-4 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ramkrishna Bhattacharya (2013), Базовый текст и его комментарии: проблема представления и понимания Carvaka / Lokayata, Аргумент: Бианновый философский журнал, выпуск 1, том 3, страницы 133–150
- ^ Бхаттачарья, Рамакришна (2002). «Карвака фрагменты: новая коллекция». Журнал индийской философии . 30 (6): 597–640. doi : 10.1023/a: 1023569009490 . S2CID 169948463 .
- ^ Дейл Рипе (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120812932 , страницы 53–58
- ^ Balcerowicz, Piotr (2016), «Джаяраши» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2016 г.), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет, архивирована из оригинала 8 июля 2020 года , извлечено 8 июля 2020 года.
- ^ Коуэлл, EB; Gough, AE (1882). Сарва-Дарсана-самграха или обзор различных систем индуистской философии . С. 5–7.
- ^ ММ Камаль (1998), Эпистемология философии Карваки, Журнал индийских и буддийских исследований, 46 (2): 13–16
- ^ Tattwananda, Swami (1984), Vaisnava Sects, Saiva Sects, Mother Agogrand (впервые пересмотренное изд.), Калькутта: Firma KLM Private Ltd., p. 45
- ^ Flup 1996 , p. 86
- ^ Свобода, Махадев (1994), концепция Дели: , с. 9, ISBN 81-208-0053-2 .
- ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. xii.
- ^ Потоп (2003), с. 206
- ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 104-105.
- ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 103
- ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 107
- ^ Xavier Irudayaraj, «Savier Siddanta», в ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, изд. George Menchery, Vol.iiii, 2010, с.10 фр.
- ^ Xavier Irudayaararaj, «Самопонимание сценариев Saiva Siddanta» на ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, изд. George Menchery, Vol.iiii, 2010, стр. 14 Ff.
- ^ Потоп (2006), с. 120.
- ^ Потоп (2006), с. 122
- ^ Flup 1996 , p. 168.
- ^ Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный, Лакшман Джи
- ^ Dyczkowski 1987 , p. 4
- ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, с. 1
- ^ Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный, Свами Лакшман Джи, с. 103
- ^ Jump up to: а беременный Dyczkowski 1987 , p. 51
- ^ Наводнение (2005), с. 56–68
- ^ Сингх, Джайдева. Pratyãbhijñahṛdayam. Moltilal Banarsidass, 2008. Стр. 24–26.
- ^ Dyczkowski 1987 , p. 44
- ^ Ksemaraja, транс. Джайдев Сингх, Spanda Karikas: Божественная творческая пульсация, Дели: Motilal Banarsidass, p.119
- ^ Шанкарананда, (Свами). Сознание - это все, йога кашмирского шейвизма. Стр. 56–59
- ^ Мишра, К. Кашмир Сайвизм, Центральная философия тантризма. Стр. 330–334.
Библиография
[ редактировать ]- Чаттерджи, Сатисчандра; Датта, Dhirendramohan (1984). Введение в индийскую философию (восьмое переиздание изд.). Калькутта: Университет Калькутты.
- Dyczkowski, Mark SG (1987). Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-88706-432-9 .
- GutTorm Fløistad (28 февраля 1993 г.). Философия Азианика/Азиатская философия . Спрингер Нидерланды. ISBN 978-0-7923-1762-3 .
- Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43878-0 .
- Потоп, Гэвин, изд. (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd. ISBN 1-4051-3251-5 .
- Потоп, Гэвин (2005). Тантрическое тело: секретная традиция индуистской религии . Ib tauris. ISBN 1845110110 .
- Граймс, Джон А. (1989). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Suny Press. ISBN 978-0-7914-0100-2 .
- Кинг, Ричард (2007), Индийская философия. Введение в индуистскую и буддийскую мысль , издательство Georgetown University Press
- Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа. ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- Мадхава Ачария (1882). Сарва-даршана-са-графа или обзор различных систем индуистской философии . Восточная серия Трюбнера. Перевод EB Cowell и AE GOUGH. Лондон: Trübner & Co.
- Мюллер, Макс (1899). Шесть систем индийской философии; Самкхья и Йога, Ная и Вайсешика . Калькутта: Susil Gupta (Индия) Ltd. ISBN 0-7661-4296-5 Полем Перепечатка издания; Первоначально опубликовано под названием шести систем индийской философии .
- Николсон, Эндрю Дж. (2010), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории , издательство Колумбийского университета
- Перретт, Рой В. (2000). Философия религии Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3611-2 .
- Поттер, Карл Х. (1991). Предварительные условия философии Индии . Motilal Banarsidass. п. 98 ISBN 978-81-208-0779-2 .
- Радхакришнан С .; Мур, Калифорния (1967). Справочник в индийской философии . Принстон. ISBN 0-691-01958-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дасгупта, Сурендранат (1922–1955). История индийской философии . Тол. 1–5. Лондон: издательство Кембриджского университета. Тол. 1 | Тол. 2 | Тол. 3 | Тол. 4 | Тол. 5
- Поттер, Карл Х. , ред. (1970–2019). Энциклопедия индийских философов . Тол. 1–25-. Дели: Motilal Banarsidass. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года. Продолжающийся монографических серий . проект
{{cite encyclopedia}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - Радхакришнан, Сарвпалли (1923–1927). Индийская философия . Тол. 2-объем набор. Издательство Оксфордского университета.
- Радхакришнан, Сарвепалли; и Мур, Чарльз А. Исходная книга в индийской философии . Издательство Принстонского университета; 1957. Принстона в мягкой обложке 12 -е издание, 1989. ISBN 0-691-01958-4 .
- Рамбачан, Анантананд. «Адваита мировоззрение: Бог, мир и человечество». 2006.
- Зильберман, Дэвид Б., Рождение значения в индуистской мысли . D. Reidel Publishing Company, Dordrecht, Holland, 1988. ISBN 90-277-2497-0 . Глава 1. «Индуистские системы мышления как эпистемические дисциплины».
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с индуистской философией в Wikimedia Commons