Jump to content

Индуистская философия

(Перенаправлено из Вишва )

Индуистская философия или ведическая философия - это набор индийских философских систем , которые развивались в тандеме с религией индуизма во время железа и классических веков Индии. В индийской традиции слово, используемое для философии, - это даршана ( санскрит : दर्शन; значение: «точка зрения или перспектива»), из корня санскрита «दृश» ( Drish ), означающего «видеть, испытать». [ 1 ]

Школы мысли или даршаны в индуистской философии в значительной степени приравниваются к шести древним православным школам: школам Астики (санскрит: आस्तिक), определяемые их принятием Вед , самой старой коллекцией санскритских текстов , как авторитетный источник знаний. [ 2 ] [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ] Из этих шести Самкхья (सांख्य) является самой ранней школой дуализма ; Йога (योग) сочетает в себе метафизику Самкхьи с методами медитации и дыхания; Ньяя (न्याय) - это школа логики, подчеркивающая прямой реализм ; Vaisheshika (वैषेशिक) - это ответвление Ньяя, связанная с атомизмом и натурализмом ; Mimamsa (मीमांसा) - это школа, оправдывающая ритуал, веру и религиозные обязательства; и Веданта (वेदान्त) содержит различные традиции, которые в основном принимают ненуализм . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Индийская философия в древние и средневековые периоды также дали философские системы, которые разделяют концепции с традициями астики, но отвергают Веды. Они были названы философиями насики (гетеродоксальной или неортодоксальной), [ 6 ] [ 2 ] И они включают в себя: буддизм , джайнизм , чарвака , адживика и другие, [ 10 ] которые, таким образом, широко классифицируются под индийской, но не индуистской философией. Западные ученые обсуждают отношения и различия в философиях астики и философии Настики , начиная с труда индологов и востоковедов 18 -го и 19 -го веков, основанных на ограниченной доступности индийской литературы и средневековых доксографий . [ 6 ] Различные традиции братьев и сестер, включенные в индийские философии, разнообразны и объединены: общая история и концепции, текстовые ресурсы, онтологический и сотериологический направлен и космологию. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые гетеродоксальные ( насика ) традиции, такие как Чарвака, часто считаются отдельными школами в рамках индуистской философии, потому что слово «индус» является экзонием, исторически используемым в качестве географического и культурного идентификатора для людей, живущих на индийском субконтиненте . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Индуистская философия также включает в себя несколько подступов теистических философий, которые интегрируют идеи из двух или более из шести ортодоксальных философий. Примеры таких школ включают: Pāśupata śaiva , śaiva Siddhānta , Pratyabhijña , Raseśvara и Vaiṣnava . [ 7 ] [ 8 ] Некоторые суб-школы делятся тантрическими идеями с теми, которые встречаются в некоторых буддийских традициях, [ 17 ] которые, тем не менее, встречаются в пуранах и агамах . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Каждая школа индуистской философии имеет обширную эпистемологическую литературу под названием Pramana , [ 21 ] [ 22 ] а также теории по метафизике , аксиологии и другим темам. [ 23 ]

Классификации

[ редактировать ]

В истории Индии шесть православных школ появились до начала общей эпохи , и некоторые школы появились, возможно, еще до Будды . [ 24 ] Некоторые ученые задаются вопросом, является ли православная и гетеродоксальная классификация школ достаточной или точной, учитывая разнообразие и эволюцию взглядов в каждой крупной школе индийской философии, при этом некоторые подшкольные школы сочетают гетеродоксальные и православные взгляды. [ 25 ]

С древних времен индийская философия была классифицирована в Астики и Настики . школах мышления [ 26 ] Православные школы индийской философии были названы ṣaḍdarśana («шесть систем»). Эта схема была создана между 12 и 16 веками Ведантинами . [ 27 ] : 2–3  Затем он был принят ранним западным индологом и проникает в современное понимание индийской философии. [ 27 ] : 4–5 

Агентство

[ редактировать ]

Есть шесть школьных (ортодоксальных) школ мысли. [ Примечание 3 ] Каждый называется Даршаной , и каждый даршана принимает Веды как власть. Каждая Астика Даршана также принимает предпосылку, что существует атман (вечное я). [ 2 ] [ 28 ] Школы Астики философии :

  1. Самкхья - сильно дуалистская теоретическая экспозиция сознания ( пуруша ) и материи ( пракрити ). Агностик по отношению к Богу или Богам. [ 29 ]
  2. Йога - монотеистическая школа, которая появилась из Самкхья и подчеркивает практическое использование теории Самкхьи: медитация , созерцание и освобождение [ Цитация необходима ] .
  3. Ньяя или логика - Школа эпистемологии, которая исследует источники знаний [ Цитация необходима ] .
  4. Вайшишика - эмпирическая школа атомизма [ Цитация необходима ] .
  5. Мимахаша -анти-аскическая и антимистическая школа ортопраксии [ Цитация необходима ] Полем Эта традиция также известна как Пурва-мимахаша из-за ее внимания к более ранним ( пурвам ) ведическим текстам , касающимся ритуальных действий, и также также известный как карма-мимаша из-за его внимания на ритуальных действиях ( карма ). [ 30 ]
  6. Веданта - Они сосредоточены на последнем сегменте знаний в Ведах, или Jñānakāḍa («раздел знаний»). Веданта также называется Уттара-Мимамса . Веданта стал доминирующим током индуизма в пост-средневековом периоде [ Цитация необходима ] Полем В этой школе рассматриваются Упанишады , Брахма Сутры и Бхагвад Гиту авторитетными текстами. [ 31 ]

Школы, которые не принимают авторитет Вед, являются философией Настики, из которых четыре школы Настики (гетеродоксальные) видны: [ 10 ]

  1. Чарвака , школа материализма, которая приняла существование свободной воли. [ 32 ] [ 33 ]
  2. Адживика , школа материализма, которая отрицала существование свободной воли. [ 34 ] [ 35 ]
  3. Буддизм , философия, которая отрицает существование Атмана (я) [ 36 ] и основан на учениях и просветлении Гаутамы Будды .
  4. Джайнизм , философия, которая принимает существование Атмана (я), и основана на учениях и просветлении двадцати четырех учителей, известных как Тиртханкары , с Ришабхой в качестве первой, а Махавира -двадцать четвертого. [ 37 ]

Другие школы

[ редактировать ]

Помимо основных православных и неортодоксальных школ, существуют синкретические подшкольные школы, которые объединили идеи и ввели новые собственные. Средневековый ученый Мадхавачарья , которого некоторые как Видьяранья , в его книге « Сарва-Дарсана-Санграха », включает в себя 16 философских систем, текущих по состоянию на 14-го века. Наряду с некоторыми из основных ортодоксальных и неортодоксальных школ и суб-школ, это включает в себя следующие суб-школы:

Вышеупомянутые подшкольные учреждения ввели свои собственные идеи, приняв концепции из православных школ индуистской философии, таких как реализм ньяи, натурализм вайшики, монизм и знание о себе (атмане) как необходимое для освобождения Адваиты, самодисциплинарную линию йоги, аспетизм и измерения теистических идей. [ 7 ] Некоторые суб-школы делятся тантрическими идеями с теми, которые встречаются в некоторых буддийских традициях. [ 17 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Школа Санкхья Йога Ньяйер Вайшешика Имит Адваита Веданта [ N 1 ] Vishishtadvaita Vedanta [ N 1 ] Дваита Веданта [ N 1 ] Shuddhadvaita Ачинтиа Бхеда Абхеда Акшар-Пурушоттам Даршана Пашупата Шайва Сиддханта Кашмир Шайвизм Прозрачный Панини Даршана
Классификация рационализм , [ 45 ] [ 46 ] дуализм дуализм , духовная практика реализм , [ 47 ] логика , аналитическая философия натурализм , [ 48 ] атомизм экзезезис , филология , ритуализм не-двойник , пантеизм квалифицированный не-дуализм , панентеизм Дуализм , богословие Чистый не-дуализм Одновременный не-двойник и дуализм квалифицированный не-дуализм , панентеизм Теизм , духовная практика дуализм Теистический не-двойник , идеализм Алхимия лингвистика , философия языка
Философы Капила , Иваракта, Вакаспати Мишра , Гунаратна больше .. Patañjali , Yajnavalkya , Vyasa [ N 2 ] Аксапада Гаутама , Вацьяяна , Удаяна , Джаянта Бхатта больше .. Канада , Праисапада, Ниявансинская часть Шридхары . Jaimini , Kumārila bhaṭa , Prabhākara больше .. Гаудапада , Ади Шанкара , Мадхусудана Сарасвати , Видьяранья больше .. Ямуначарья , Рамануджа больше .. Мадхвачарья , Джаятиртха , Вьясатиртха , Рагхавендра Свами Валлабхачарья Чайтанья Махапрабху , шесть Госвамис из Вриндавана , Вишванатха Чакраварти , Кришнадаса Кавираджа , Баладева Видьябхушана , Рупа Госвами , больше .. Бхагван Сваминараян , Шастриджи Махарадж , Бхадрешдас Свами Харадаттачарья, Лакулиш Tirumular , Meikandavar , Appayya dikshita , Sadyojyoti, Aghorasiva Васугупта , Абхинавагупта , Джаярата Говинда Бхагават, Сарваджья Рамешвара Poani , Bhartṛri , близко
Тексты Samkhyapravachana Sutra , Samkyakarika , Sāṁkhya tattvakaumudī больше .. Йога Сутра , Йога Яджнавалкья , Самкхья Правакана Бхасья Nyāya Sutras , Nyāya Bhāṣya, Nyāya Vārttika больше .. Вайчека Сутра , Падарта Дхарма Сахграха, Дашападарта Шастра больше .. Пурва Мимамса Сутрас , Мимамсасутра бхашим больше .. Брахма Сутрас , Прастханатраи , Авадхута Гита , Аштавакра Гита , Панкадаи больше .. Siddhitrayam, Sri Bhasya , Vedartha Sangraha Anuvyakhana , Brahma Sutra Bahshya, Sarva Shāstrārtha Sangraha , Tatva Prakashika, Nayya Sudha, Nayyamruta, Tarka Tandava, Dwaitadyumani Брахматра Анубхашья , Таттварта Дипа Нибандха, Субодхиния, Шодаша Грант Bhagavata Purana , Bhagavad Gita , Sat Sandarbhas , Govinda Bhashya , Chaitanya Charitamrita , Сваминараян Бхашьям , Сваминараян-Сиддханта-Судха Ганакарика, Панчарта Бхашьядипик, Расикара Бхашья Сивагамас , Тирумураис , Мейканда Шастрас Шива Сутра из Васугупа , Тантралока Расарнавава, Расахфидая, Расешвара Сиддхорн Васиападия , Махабхашья , Ворота Тикара
Концепции возникли Пуруша , Пракрит , Гу Яма , Нияма , Асана , Пранаяма , Пратьяхара , Дхарана , Дхьяна , Самадхи Пратьякша, Анумана , Упамана, Анатхакиати Вада, Нихрейя больше .. Падарта , Дравия , Саманя, Вигеша, Самавая, Параману Apauruṣeyātva , Arthaātapatti, Anuapalabdhi, Satahprāmāṇya vāda Дживанмукта , Махавакьяс , Садхана Чатушайя , Три порядка реальности , Вивартавада Hita, Antarvyāpi , Bahuvyāpi больше .. Prapacha, Muktii-Iogyaas , Nitya-Samsarins , Tamo-yogyas Pushymarg , Brahmawada, Brahma Sambandha Самбандха , Абхидхей , Плотаяна (отношения, процесс, конечная цель) Акшар Пурушоттам Упасана Пашупати , восемь пентадов Charya, Mantramārga, Rodha śakti Citi, Mala, Upaya, Anuttara , Aham , Svatantrya Парада, три способа ртути Sphoṭa , Ashtadhyayi
  1. ^ Jump up to: а беременный в Адваита, Вишиштадваита и Дваита эволюционировали из старшей школы Веданты , и все они принимают Упанишад и Брахма Сутры в качестве стандартных текстов.
  2. ^ Vyasa написал комментарий к йога -сутрам под названием Samkhyapravacanabhasya. (Радханкришнан, Индийская философия, Лондон, Джордж Аллен и Unwin Ltd., издание 1971 года, том II, стр. 344.)

Эпистемология

[ редактировать ]

Эпистемология называется праманой . [ 49 ] Это было ключевой, много обсуждаемой области обучения в индуизме с древних времен. Прамана - это индуистская теория знания и обсуждает достоверные средства, с помощью которых люди могут получить точное знание. [ 49 ] В центре внимания праманы в том, как можно приобрести правильные знания, как кто -то знает, как нет, а в какой степени можно приобрести знание о ком -то или что -то. [ 21 ]

Древние и средневековые индуистские тексты идентифицируют шесть прамов как правильные средства точного знания и истин:

  1. Пратьякша - прямое восприятие
  2. Анумана - вывод или косвенное восприятие
  3. Упамана - сравнение и аналогия
  4. Артхапатти - применение, вывод от обстоятельств
  5. Anupalabdi -не перспективное, отсутствие доказательств
  6. Шабда - Слово, свидетельство прошлого или настоящего. [ 50 ]

Каждый из них дополнительно классифицируется с точки зрения условий, полноты, уверенности и возможности ошибок в разных школах. Школы различаются по сравнению с тем, сколько из этих шести является действительным путями знаний. [ 22 ] Например, философия Cārvāka nāstika утверждает, что только один (восприятие) является эпистемически надежным средством знания, [ 51 ] Школа Самкхья считает, что три (восприятие, вывод и показания), [ 51 ] В то время как школы Мимаха и Адваита считают, что все шесть являются эпистемически полезными и надежными средствами для знаний. [ 51 ] [ 52 ]

Самкхья ( санскрит : साख्य) - самая старая из ортодоксальных филосопических систем индуизме в [ 53 ] с происхождением в 1 -м тысячелетии до н.э. [ 29 ] Это рационалистическая школа индийской философии , [ 45 ] и оказал сильное влияние на другие школы индийских философий. [ 54 ] Самкхья - это философия энчемеров, чья эпистемология приняла три из шести прамовнов как единственное надежное средство получения знаний. Это были пратьякша (восприятие), анумана (вывод) и сабда ( аптавакана , слово/свидетельство надежных источников). [ 55 ] [ 51 ]

Школа Samkhya поддерживает дуализм между сознанием свидетелей и «природой» (разум, восприятие, материя). [ 56 ] Он рассматривает вселенную как состоящую из двух реалий: Пуруша (сознание свидетелей) и пракрити («природа»). Джива (живое существо) - это состояние, в котором Пуруша связан с пракрити в той или иной форме. [ 57 ] Это слияние, утверждая ученых Самкхья, привело к появлению буддхи (осознание, интеллект) и Аханкары (индивидуальное сознание эго, «i-maker»). Вселенная описывается этой школой как состоит из сущностей Пуруса-пракрити, наполненных различными перестановками и комбинациями по-разному перечисленных элементов, чувств, чувств, активности и разума. [ 57 ]

Философия Самкхья включает в себя теорию гун (качества, врожденные тенденции, психика). [ 58 ] Гуна , утверждает, из трех типов: саттва является хорошей, сострадательной, осветительной, позитивной и конструктивной; Раджас Гуна - это активность, хаотичная, страсть, импульсивное, потенциально хорошее или плохое; и тамас , являющийся качеством тьмы, невежества, разрушительного, вялого, негативного. Все, все формы жизни и люди, государственные ученые Самкхья, имеют эти три гуна , но в разных пропорциях. [ 59 ] Взаимодействие этих Гун определяет характер кого -то или чего -то, природы и определяет прогресс жизни. [ 60 ] [ 61 ] Самкхья теоретизирует плюрализм самообладания ( дживатмас ), которые обладают сознанием. [ 62 ] Самкхья исторически была теистической или нетеистической, и были обсуждены о его конкретном взгляде на Бога. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Самкхья Карика , один из ключевых текстов этой школы индуистской философии, открывается, заявляя о своей цели быть «тремя [ 67 ] виды человеческих страданий »и означает их предотвращение. [ 68 ] Затем текст представляет собой дистилляцию своих теорий по эпистемологии, метафизике, аксиологии и сотериологии. Например, в нем говорится,

Из триады страданий возникает это исследование в средствах предотвращения его.
Это бесполезно - если вы так говорите, я говорю: нет, потому что страдания не являются абсолютными и окончательными. - стих 1

Гуны ; (качества) соответственно состоят в удовольствии, боли и тупости, адаптированы к проявлению, активности и сдержанности взаимно доминируйте, опираются друг на друга, продуцируют друг друга, совместно сортируются и присутствуют взаимно. - Стих 12
Считается, что доброта облегчает и просветляет; грязь, срочная и настойчивая; тьма, тяжелая и окутывающаяся. Как лампа, они сотрудничают с той целью, союзом противоречия. - стих 13

Существует общая причина, которая диффузно. Он работает посредством трех качеств путем смеси, путем модификации; Для разных объектов диверсифицируется влиянием нескольких качеств соответственно. - Стих 16
Поскольку сборка воспринимаемых объектов предназначена для использования (человеком); Поскольку необходимо существовать обратное отношение к тому, что обладает тремя качествами с другими свойствами (в человеке); Поскольку должна быть суперинтенданность (внутри человека); Поскольку должна быть какая -то сущность, которая наслаждается (внутри человека); Поскольку существует тенденция к абстракции (у человека), поэтому душа есть. - Стих 17

- Самкхья Карика, [ 68 ] [ 69 ]

Сотериология в Самкхьи направлена ​​на реализацию Пуруши в отличие от пракрити; Это знание самого себя считает положительным конец трансмиграции и приведет к абсолютной свободе ( Кайванья ). [ 70 ]

В индийской философии Yōga ( санскрит : योग), среди прочего, название одной из шести Астики . философских школ [ 71 ] Философская система йоги тесно связана с дуалистическими помещениями школы Самкхья . [ 72 ] [ 73 ] Школа йоги принимает психологию и метафизику Самкхья, но считается теистической, потому что она принимает концепцию личного Бога ( Ишвара , в отличие от Самкхьи. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Эпистемология прамы школы йоги, как и школа Самхьи, полагается на три из шести как средства получения надежных знаний: [ 51 ] Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод) и śabda ( аптавакана , слово/свидетельство надежных источников). [ 52 ] [ 51 ]

Вселенная концептуализируется как двойственность в школе йоги: пуруша (сознание свидетелей) и пракрити (разум, восприятие, материя); Тем не менее, школа йоги обсуждает эту концепцию более как «Провидец, опыта» и «виден, опытный», чем школа Самкхья. [ 77 ]

Ключевым текстом школы йоги является йога -сутры Патанджали . Патанджали, возможно, был, как объясняет Макс Мюллер : «Автор или представитель йоги-философии, не будучи обязательно автором сутров». [ 78 ] Индуистская философия распознает много типов йоги, таких как Раджа Йога , Джьяна Йога , [ 79 ] Карма Йога , Бхакти Йога , Тантра Йога, Мантра Йога, Лая Йога и Хатха Йога . [ 80 ]

Школа йоги основана на теории школы Самхья, что Джанна (знание) является достаточным средством для мокши. Это говорит о том, что систематические методы/практика (личные эксперименты) в сочетании с подходом Самкхья к знаниям - это путь к мокше. [ 72 ] Йога делится несколькими центральными идеями с Адваитой Ведантой, с разницей в том, что йога является формой экспериментальной мистики, в то время как Адваита Веданта является формой монистического персонализма. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Как и Адваита Веданта, школа индуистской философии йоги утверждает, что освобождение/свобода в этой жизни достижимо, и что это происходит, когда человек полностью понимает и осознает эквивалентность атмана (само) и Брахмана. [ 84 ] [ 85 ]

Вайшешика

[ редактировать ]

Вайшика : वैशेसिक) Философия - ( санскрит это натуралистская школа. [ 48 ] Это форма атомизма в естественной философии. [ 86 ] Он постулирует, что все объекты в физической вселенной сводятся к парамеану ( атомам ), и что его опыт получен из взаимодействия вещества (функция атомов, их число и их пространственное расположение), качества, активности, общей работы, специфики и присутствия. [ 87 ] Знания и освобождение достижимы путем полного понимания мира опыта, согласно школе Вайшики. [ 87 ] Вайшика Даршана приписывают Канаду Кайяпу со второй половины первого тысячелетия до н.э. [ 87 ] [ 88 ] Основополагающий текст, Vaiśeṣika Sūtra , открывается следующим образом:

Дхарма - это то, от чего вытекает достижение возвышения и верховного блага. Авторитетность Веды возникает из -за того, что она изложение Дхармы . Высшие хорошие результаты знаний, полученные из конкретной дхармы , сущности предсказываемых, вещества, атрибутов, действия, рода, видов и комбинации, посредством их сходств и различий.

- Vaiśeṣika Sūtra 1.1.1–1.1.4, [ 89 ]

Школа Вайшика связана с школой Ньяйи, но показывает различия в ее эпистемологии , метафизике и онтологии. [ 90 ] Эпистемология школы Вайшики, как и буддизм , приняла только два средства для знаний как надежное - восприятие и вывод. [ 52 ] [ 91 ] Школа и буддизм вайшики и буддизм считают свои соответствующие Священные Писания как неоспоримые и достоверные средства для знаний, то разница в том, что Священные Писания считались достоверным и надежным источником Вайшикаса, были Ведами. [ 52 ] [ 92 ]

Метафизические предпосылки вайшика основаны на форме атомизма, что реальность состоит из четырех веществ (земля, вода, воздух и огонь). Каждый из этих четырех из двух типов: [ 86 ] Атомный ( Paramāṇu ) и композитный. По словам ученых Вайшики, тот, который неразрушимый ( Anitya ), является неразрушимым (Anitya ), неделимы, и имеет особое измерение, называемое «маленьким» ( ASU ). Композит в этой философии определяется как что -то, что делится на атомы. Все, что люди ни воспринимают, является составным, а атомы невидимы. [ 86 ] Вайшикас заявил, что размер, форма, истины и все, что люди испытывают в целом, являются функцией атомов, их числа и их пространственных расположений, их гуны (качества), кармы (деятельности), самани (общей связи), вишны (специфичности) и амавайи (внутренняя, инсеупенцируемость всего). [ 87 ] [ 93 ]

Школа Nyāya ( санскрит : न्याय) - это реалистическая философия астики. [ 94 ] [ 95 ] Наиболее значительным вкладом школы в индийскую философию было систематическое развитие теории логики , методологии и ее трактатов по эпистемологии. [ 96 ] [ 97 ] Основополагающим текстом Школы Ньяя является ньяя сутры первого тысячелетия до н.э. Текст приписывается Аксапада Гаутаме, и его композиция по -разному датируется между шестым и вторым веками до н.э. [ 98 ] [ 88 ]

Эпистемология Nyāya принимает четыре из шести праманов как надежные средства получения знаний - Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия) и śabda (слово, свидетельство прошлого или настоящих экспертов). [ 51 ] [ 99 ] [ 50 ]

В своей метафизике школа Ньяя ближе к школе Вайшика, чем другие. [ 94 ] Он утверждает, что человеческие страдания являются результатом ошибок/дефектов, вызванных деятельностью при неправильных знаниях (понятия и невежество). [ 100 ] Мокша (Освобождение), утверждает, получена через правильное знание. Эта предпосылка побудила Nyāya к поступлению на эпистемологию, то есть надежным средством получить правильные знания и устранение неправильных представлений. Ложные знания - это не просто невежество для Найяйикас; Это включает в себя заблуждение. Правильное знание - это открытие и преодоление своих бреда и понимание истинной природы души, самости и реальности. [ 101 ] Nyāya Sutras начинается:

Восприятие, вывод, сравнение и слово - это средства правильного знания.
Восприятие-это то знание, которое возникает в результате контакта смысла с его объектом и который является детерминированным, незначительным и нерадочным.
Вывод - это знание, которому предшествует восприятие, и имеет три вида: априори, апостериор и обычно видны.
Сравнение - это знание вещи через его сходство с другой вещью, ранее хорошо известной.
Слово - это поучительное утверждение надежного человека.
Это [знание] из двух видов: то, что видно, и то, что не видно.
Душа, тело, чувства, объекты чувств, интеллект, разум, деятельность, размыкание, трансмиграция, фрукты, страдания и освобождение - являются объектами правильного знания.

- Nyāya Sutras 1.1.3–1.1.9, [ 102 ]

Школа Nyāya использует трехкратную процедуру: перечисление, определение и экзамен. Эта процедура перечисления, определения и экзамена повторяется в текстах Навья-Найья, таких как руководство по разуму ( Тарка-саграха ). [ 86 ]

( Школа Мимаша санскрит : मीमांसा) подчеркивает религиозную герменевтику и экзезезию . [ 103 ] [ 104 ] Это форма философского реализма . [ 105 ] Ключевыми текстами мимикрича в школе является Mimamsa Sutras of Jaimini . [ 30 ] [ 106 ] Классический мимикусулькал - это то, что делает что -то вроде эфира или кармамимакиса в отношении первой части Вед. [ 30 ]

В школе Мимахана есть несколько подшкольников, определяемых эпистемологией. Прабхакара -подзаглавленная школа Мимахаса приняла пять средств для получения знаний как эпистиметически надежных: Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия), артхапатти (посттуляция, деривация из обстоятельств) и śabda (слово, отзыв или представленные эксперимента). [ 99 ] [ 50 ] Кумарила бхана подшкольная школа Мимахаса добавила шестой способ познания к своему канону надежной эпистемологии: anupalabdi (не переносное, негативное/когнитивное доказательство). [ 51 ]

Метафизика школы Мимахаса состоит из атеистических и теистических доктрин, и школа проявила небольшой интерес к систематическому изучению существования Бога. Скорее, он считал, что «я» (атма) является вечной, вездесущей, по своей природе активной духовной сущности, а затем сосредоточена на эпистемологии и метафизике дхармы . [ 30 ] [ 107 ] [ 108 ] Для них Дхарма имел в виду ритуалы и обязанности, а не дэвы (боги), потому что дэвы существовали только по имени. [ 30 ] Мимахакас считает, что Веды являются «вечными без авторы непогрешимы», что ведические видхи (судебные запреты) и мантра в ритуалах предписывают карию (действия), и что ритуалы имеют основное значение и заслуги. Они считали, что Упанишады и другие тексты, связанные с самопознанием и духовностью, имеют второстепенное значение, философское мнение, с которым школа Веданты не согласилась. [ 103 ] [ 30 ]

Мимахаша породила изучение филологии и философии языка . [ 109 ] В то время как их глубокий анализ языка и лингвистики повлиял на другие школы, [ 110 ] Их взгляды не были разделены другими. Мимахакас считал, что цель, и сила языка состояла в том, чтобы четко предписывать правильный, правильный и правильный. Напротив, Ведантины расширили объем и ценность языка в качестве инструмента для описания , разработки и получения . [ 30 ] Мимахакас считал упорядоченную, ориентированную на законодательство, процедурную жизнь как центральную цель и благородную необходимость дхармы и общества, а для этой цели означает божественную (теистическую) поддержку. Школа Mimamsa была влиятельной и основополагающей для школы Веданты, с разницей, которую Мимахаша развивалась и подчеркивает кармакана (часть шрути , которая связана с церемониальными актами и жертвенными обрядами, ранними частями Веды), в то время как школа Веданты и акцентирование на монанак (пори -пористого, что в порсии, которые были по -прежнему, по -прежними, которые в порсии, которые поризонтизмы, поля, в порсии, которые по -прежнему, поля, по -прежнему, по -прежнему. Последние части Веды). [ 103 ]

Школа Веды : वेदान्त) , ( санскрит построенная на учении Упанишад и Брахма Сутры с первого тысячелетия до н.э. [ 88 ] [ 111 ] и является наиболее развитым [ Цитация необходима ] и самые известные из индуистских школ. Эпистемология Ведантинов включена, в зависимости от подшкольной школы, пять или шесть методов в качестве правильного и надежного средства получения любой формы знаний: [ 92 ] Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия), Артхапатти (постулация, деривация из обстоятельств), anupalabdi (не перспектива, негативное/когнитивное доказательство) и śabda (слово, свидетельство прошлого или представленные эксперты). [ 52 ] [ 51 ] [ 50 ] Все они были дополнительно классифицированы по каждой учебной школе Веданты с точки зрения условий, полноты, уверенности и возможности ошибок. [ 92 ]

Появление школы Веданты представляло собой период, когда появилось более ориентированное на знание понимания, сосредоточившись на аспектах ведической религии и Упанишад. Они включали в себя метафизические концепции, такие как Атман и Брахман , а также акцент на медитации, самодисциплине, самопознании и абстрактной духовности, а не на ритуализме. Упанишады по-разному интерпретировались учеными Веданты древней и средневековой эпохи. Следовательно, Веданта разделялась на многие подшкольные школы, начиная от теистического дуализма до неэстистического монизма, каждый из которых по-своему интерпретирует тексты и создает свою собственную серию подмагментов. [ 112 ] [ 113 ]

Адваита буквально означает «не два, единственные, единство». Это подшкольная школа Веданты и утверждает духовный и универсальный не-дуализм. [ 114 ] [ 115 ] Его метафизика является формой абсолютного монизма , которая является конечной реальностью - это взаимосвязанное единство. [ 116 ] [ 117 ] Это самая старая и наиболее широко известная Ведантическая школа. Основополагающими текстами этой школы являются сутры Брахмы и ранние Упанишады с 1 -го тысячелетия до н.э. [ 116 ] Его первым великим консолидатором был ученый 8 -го века Ади Шанкара , который продолжил линию мысли учителей Упанишад и учителя его учителя Гаудапада . Он написал обширные комментарии к основным Ведантическим Писаниям и отмечается как один из главных индуистских философов, из которых доктрины, полученные основные течения современной индийской мысли. [ 118 ]

Согласно этой школе Веданты, вся реальность - Брахман, и ничего не существует, что не является Брахманом . [ 119 ] Его метафизика включает в себя концепцию майи и атмана. Майа знакомит «то, что существует, но постоянно меняется и, следовательно, духовно нереальна». [ 120 ] Эмпирическая реальность считается всегда изменяющейся и, следовательно, «временной, неполной, вводящей в заблуждение, а не той, что кажется». [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Концепция Атмана имеет один атман, с светом Атмана, отраженного внутри каждого человека как Дживатман . Адваита Ведантин утверждает, что Атман такой же, как Брахман, и этот Брахман отражается в каждом человеке и всей жизни, все живые существа духовно взаимосвязаны, и во всем существовании существует единство. [ 124 ] [ 125 ] Они считают, что двойственность и недопонимание майы как духовной реальности, которая имеет значение, вызвана невежеством и является причиной печали, страдающих. Jīvanmukti (освобождение в течение жизни) может быть достигнута за счет самопознания, понимание того, что ātman внутри такого же, как Атман у другого человека и всего Брахмана-вечного, неизменного, полностью космических принципов и истинной реальности. [ 126 ] [ 125 ]

Некоторые считают, что Шанкара - «буддист -шкаф», предполагающий, что в качестве доказательства его позиции о том, что самость иллюзорная, и опыт этого исчезает после того, как человек достиг просвещения. Тем не менее, Шанкара считает, что существует постоянная реальность, которая в конечном итоге реальна. Он специально отвергает буддийские предложения в своем комментарии к Brahma Sutras 2.2.18, 2.2.19, 2.2.20, 2.2.25, среди прочего. [ 31 ] : 156–160 

Viśiāādvaita

[ редактировать ]

Рамануджа (ок. 1037–1137) был главным сторонником философии Висишадваита или квалифицированного не-дуализма. Висишадваита выступала за концепцию высшего существа с основными качествами или атрибутами. Висишадваины выступили против концепции Адватина Брахмана как безличного пустого единства. Они видели Брахмана как вечное единство, но также и источник всего творения, которое было вездесущим и активно вовлеченным в существование. Для них чувство восприятия субъекта было иллюзорным и признаком невежества. Тем не менее, чувство себя человека не было полной иллюзией, поскольку оно было получено из универсального существования, которое является Брахманом. [ 127 ] Рамануджа рассматривал Вишну как олицетворение Брахмана.

Подшкольная школа Viśiṣādvaita также не согласен с утверждением Адваиты, что заблуждение ( авидья ) неописуемо как реальное или нереальное ( anirvacanīya ). Это видит в этом противоречие и утверждает, что авидия должна либо быть не дифференцированной от Брахмана, либо отличаться от Брахмана. Если он отличается от Брахмана, не-двойная позиция Шанкары сдается, но если она не дифференциальна, она должна существовать в конечном итоге как Брахман. Рамануджа утверждает, что Авидья не может быть идентична Брахману, потому что Брахман - это чистое знание, а Авидья - это отсутствие знаний. [ 31 ] : 173  Рамануджа также утверждает, что позиция Адваиты не может последовательно утверждать, что Брахман-это непредвзятое сознание (сознание, у которого нет объекта), потому что все познания обязательно связаны с чем-то. [ 31 ] : 174 

Dvaita относится к теистической подшкольной школе в Веданты . традиции индуистской философии [ 128 ] [ 129 ] Также называется Таттвавада и Бимбапратибимбавада , подшкольная школа Дваита была основана ученом 13-го века Мадхвачарья . [ 128 ] Школа Дваита Веданты считает, что Бог (Вишну, Параматман ) и индивидуальная собственность (Атман) ( Дживатман ) существуют как независимые реалии, и они различны. [ 130 ] [ 131 ]

Dvaita Vedanta - это дуалистическая интерпретация Вед ; Он поддерживает дуализм, теоретизируя существование двух отдельных реалий. [ 128 ] В первой и единственной независимой реальности говорится, что школа Дваита - это Вишну или Брахман. [ 128 ] Вишну - это Параматман , как и монотеистического Бога в других крупных религиях. [ 132 ] Отличительным фактором философии Дваита, в отличие от монистической Адваиты Веданты , является то, что Бог играет личную роль и рассматривается как реальная вечная сущность, которая управляет и контролирует вселенную. [ 133 ] Как и Vishishtadvaita подшкольная школа Vedanta, философия Dvaita также приняла вайшнавизм , с метафизической концепцией Брахмана в Ведах, отождествленной с Вишну и единственным и единственным высшим существом . [ 134 ] [ 135 ] Однако, в отличие от Vishishtadvaita, который представляет собой конечный квалифицированный ненуализм, дуализм dvaita был постоянным. [ 131 ] [ 130 ] В суб-школе Дваита не согласна с Вишиштадваитой, утверждая, что Брахман связан с индивидуальным я и миром так, как душа с ее телом. Мадхвачарья утверждает, что Брахман не может быть материальной причиной мира. [ 31 ] : 186–187 

Спасение , в Дваите, достижимо только благодаря благодати Божью Вишну. [ 128 ] [ 136 ] [ 137 ]

Dvaitādvaita (Bhedabheda)

[ редактировать ]

Dvaitādvaita была предложена Нимбаркачарья , философа Вайшнавы 7-го века из региона штата Андхра, который был дополнительно выдвинут его учеником Шринивасачарья . Согласно этой философии, есть три категории существования: Брахман, Я и материя. Самость и материя отличаются от Брахмана тем, что у них есть атрибуты и способности, отличные от Брахмана. Брахман существует независимо, в то время как я и материя зависят. Таким образом, я и материя имеют существование, которое является отдельным, но зависимым. Кроме того, Брахман - контроллер, «Я - это удовольствие», и важно то, что понравилось. Кроме того, самым высоким объектом поклонения является Кришна и его супруга Радха , в которых присутствуют тысячи гопи ; Вриндавана ; и преданность состоит в самоотдаче.

Шуддхадваита

[ редактировать ]

Шуддхадваита -это «чисто не двойная» философия, выдвинутая Валлабхой Ачарей (1479–1531). Философ -основатель был также Гуру валлабха сампрадая («традиция валлабха») или пушимарги , традиции вайшнавы, сосредоточенной на поклонении Кришне. Валлабхачарья излучает, что Брахман создал мир без связи с каким -либо внешним агентством, таким как майя (которая сама является его силой), и проявляется в мире. [ 138 ] Вот почему Shuddhadvaita известен как «немодифицированная трансформация» или «авикта Паринамавада». Брахман или Ишвара хотели стать многими, и он стал множеством индивидуальных и мира. Джагат или мая не являются ложными или иллюзорными, мир физического материального материала. Валлабха признает Брахмана как целого и человека как «часть» (но лишенное блаженства), как искры и огонь. [ 139 ] Таким образом, эта подшкольная школа отрицает концепцию Адваиты майи, потому что мир считается реальным, поскольку он не дифференчается от Брахмана, который, как полагают, является Кришной. [ 140 ]

Акинтия бхеда Абхеда

[ редактировать ]

Чайтанья Махапрабху (1486–1534) заявила, что я или энергия Бога отличаются и ненормативно от Бога, которого Он идентифицировал как Кришна, Говинда , и что это, хотя и немыслимо, может быть испытано через процесс любящей преданности ( бхакти ). Он последовал за концепцией Дваиты Мадхвачарья. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] В соответствии с Vishnu Purana, эта подшкольная школа приписывает шесть добродетелей Богу (Бхагаван): власть ( айшваря ), потенциал ( Virya ), слава ( Yasha ), процветание ( Шри ), знание ( Jnana ) и отречение ( вайрагья ). Потенция Бхагавана, которая является трансцендентной, не может быть возможно для людей, и его связь с Бхагваном характеризуется как та, в которой «немыслимая разница в не-дифференциации» ( Acintya-Bhedabheda ). Эта активность имеет подразделения, которые описаны в Bhagavat Sandarbha Джива Госвами , которая комментирует внутреннюю активность, и Paramatma Sandarbha , которая разработает маргинальные и внешние потенции Бхагавана. Maya, которая является центральной для Advaita , является внешней потенцией Bhagavan, которая контролируется Paramatma , расширением Bhagavan. И Брахман включен в Бхагаван, который является объектом медитации и реализации для бхакти-йоги. [ 144 ]

Акшар-Пурушоттам Даршан

[ редактировать ]

Школа Cārvāka ( санскрит : चार похоже) - одна из философий насики или "гетеродоксальной". [ 145 ] [ 15 ] [ 146 ] Он отвергает сверхъестественное, подчеркивает материализм и философский скептицизм , удерживая эмпиризм, восприятие и условное вывод как правильный источник знаний [ 147 ] [ 148 ] Карвака - это атеистическая школа мысли. [ 149 ] Он считает, что нет ни загробной жизни, ни возрождения, все существование представляет собой просто сочетание атомов и веществ, чувства и разум - это эпифеномен, а свободная воля существует. [ 32 ] [ 33 ]

Брихаспати иногда называют основателем философии Cārvāka (также называемой локаяты). Большая часть основной литературы Карваки, барьхаспатии сутров (около 600 г. до н.э.), однако, отсутствует или потеряна. [ 149 ] [ 150 ] Его теории и развитие были составлены из исторической вторичной литературы, такой как те, которые встречаются в шастрах , сутрах и индийской эпической поэзии , а также из текстов буддизма и джайнской литературы . [ 149 ] [ 151 ] [ 152 ] Таттвапаплава -сиаха скептическим философом Джаяраши Бхаша считал многими учеными неортодоксальным текстом Карваки. [ 153 ]

Одним из широко изученных принципов философии Карвака было отказ от вывода как средства для установления достоверных, универсальных знаний и метафизических истин. [ 154 ] Другими словами, эпистемология Карваки утверждает, что всякий раз, когда кто -то вызывает истину из набора наблюдений или истин, нужно признать сомнения; Предполагаемые знания являются условными. [ 155 ]

Ранняя история шейвизма трудно определить. [ 156 ] Однако śvetāśvatara upanishad (400 - 200 г. до н.э.) [ 157 ] считается самой ранней текстовой экспозицией систематической философии шейвизма. [ 158 ] Шайвизм представлен различными философскими школами, в том числе не-дуалистскими ( Abheda ), дуалистской ( BHEDA ) и предварительно предварительно предварительно представленными не-дуалистскими-дюалистскими ( BHEDA ). Видьяранья в своих работах упоминает три основные школы Шавира, думая: Пашупата Шайвизм , Шайва Сиддханта и Пратьябхиджья ( Кашмир Шайвизм ). [ 159 ]

Пашупата Шайвизм

[ редактировать ]

Пашупата Шайвизм ( Панупата , «Панупати») - самая старая из главных школ Шайва. [ 160 ] Философия секты Pashupata была систематизирована Lakulish во 2 веке нашей эры. Паху в Пасупати относится к эффекту (или созданному миру), слово обозначает то, что зависит от чего -то скрытого. Принимая во внимание, что пати означает причину (или принцип ), слово обозначает Господа, который является причиной вселенной, пати или правителя. [ 161 ] Пашупаты не одобряли богословие вайшнавы, известную своей доктриной рабства самообладания высшим существом, на том основании, что зависимость от чего -либо не может быть средством прекращения боли и других желаемых целей. Они признали, что те, кто в зависимости от другого, и стремятся к независимости, не будут освобождены, потому что они по -прежнему зависят от чего -то, кроме самих себя. Согласно Панупатасу, я обладает атрибутами Верховного Божества, когда оно освобождается от «зародыша каждой боли». [ 162 ]

Пашупатас разделил созданный мир на неумелый и разумный. Столечный был бессознательным и, следовательно, зависел от разумного или сознательного. Столковый был дополнительно разделен на последствия и причины. Эффекты были из десяти видов, земли, четырех элементов и их качеств, цвета и т. Д. Причины были из тринадцати видов, пяти органов познания, пяти органов действия, трех внутренних органов, интеллекта, принципа эго и познавательного принципа. Эти неумелые причины были привлечены к ответственности за призрачную идентификацию себя с не-я. Спасение в Панупате включало Союз себя с Богом через интеллект. [ 163 ]

Шайва Сиддханта

[ редактировать ]

Считается нормативным тантрическим шейвизмом, Шайва Сиддханта [ 164 ] [ 165 ] Обеспечивает нормативные обряды, космологию и богословские категории тантрического шейвизма. [ 166 ] Будучи дуалистической философией, цель Шайвы Сиддханты - стать онтологически различной Шивой (благодаря благодати Шиве). [ 167 ] Эта традиция позже объединилась с движением Тамильского Сайва, и выражение концепций Шайвы Сиддханты можно увидеть в поэзии Бхакти наянаров . [ 168 ]

Кашмир Шайвизм

[ редактировать ]

Кашмир Шайвизм возник во время восьмого [ 169 ] или девятый век н.э. [ 170 ] в Кашмире и достигли значительных успехов, как философских, так и богословских, до конца двенадцатого века н.э.. [ 171 ] Это классифицируется различными учеными как монистические [ 172 ] идеализм ( абсолютный идеализм , теистический монизм, реалистичный идеализм, [ 173 ] Трансцендентальный физикализм или конкретный монизм [ 173 ] ) Это школа шейвизма , состоящая из Трики и ее философской артикуляции Пратябхиджья. [ 174 ]

Несмотря на то, что Кашмир Шайвизм и Адваита Веданта-это не двойная философия, которые придают первенство универсальному сознанию ( Chit или Brahman ), [ 175 ] В Кашмир Шависим, в отличие от Адваиты, все является проявлением этого сознания. [ 176 ] Это подразумевает, что с точки зрения Кашмира Шависима, феноменальный мир ( śakti ) реален, он существует и имеет свое существо в сознании ( Chit ). [ 177 ] Тем не менее, Адваита считает, что Брахман - это реальность (чистое сознание), и она неактивна ( нихкрия ), а феноменальный мир - это внешний вид ( майя ). [ 178 ] Цель человеческой жизни, согласно Кашмиру Шайвизму, состоит в том, чтобы слиться в Шиве или универсальном сознании или реализовать уже существующую идентичность с Шивой, посредством мудрости, йоги и благодати. [ 179 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ M Chadha (2015), в Руководстве по Руководству по современной философии религии, утверждает, что Веды были источником знаний, но по -разному интерпретируются различные школы индуистской философии: «Священные тексты индусов, Веды, по -разному интерпретируются шестью традиционными философскими школами. Даже в пределах одиночных школ, которые могут быть дифференцируемые философы. за коллекцией философских взглядов, которые Понятно, что разделяют связь текстовую стоит . Бога тоже. [ 3 ]
  2. ^ Elisa freschi (2012): Веды не являются деонтическими властями в абсолютном смысле и могут быть не повинованы, но они признаны эпистемической властью православной школой индуистской философии; [ 4 ] (Примечание: эта дифференциация между эпистемической и деонтической властью верна для всех индийских религий)
  3. ^ Для обзора шести ортодоксальных школ, с подробностями о группировке школ, см.: Радхакришнан и Мур, «Содержание» и с. 453–487.
  1. ^ «Значение слова даршана» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 19 марта 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Claus Clastermair (2007), Hinduism: и Geting's Guide, ISBN   978-1851685387 , Глава 2, стр. 26
  3. ^ M Chadha (2015), Справочник по маршруту современной философии религии (редактор: Graham Oppy), Routledge, ISBN   978-1844658312 , страницы 127–128
  4. ^ Elisa freschi (2012), долг, язык и толкование в Prabhakara Mimamsa, Brill, ISBN   978-9004222601 , стр. 62
  5. ^ Грейлинг, AC (20 июня 2019 г.). История философии . Пингвин Великобритания. п. 521-9. ISBN  978-0-241-98086-6 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0231149877 , страницы 2–5
  7. ^ Jump up to: а беременный в Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN   978-0889201583 , страницы 124–134, 164–173, 242–265
  8. ^ Jump up to: а беременный Flup 1996 , pp. 132–136, 162–169, 231–232.
  9. ^ Teen Goudrian and Sanjukta Gupta (1981), индуистская литература и индуистская и śākta, история индийской литературы, том 2, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447020916 , страницы 7–14
  10. ^ Jump up to: а беременный P Bilimoria (2000), Индийская философия (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-1135703226 , стр. 88
  11. ^ Фрейзер, Джессика (2011). Continuum Companion для индуистских исследований . Лондон: континуум. С. 1–15. ISBN  978-0-8264-9966-0 .
  12. ^ Карл Олсон (2007), Многие цвета индуизма: тематическое иисторическое введение, издательство Университета Рутгерса, ISBN   978-0813540689 , страницы 101-119
  13. ^ Пеннингтон, Брайан К. (2005). Был ли индуизм изобретен?: Британы, индейцы и колониальное строительство религии . Издательство Оксфордского университета. С. 111–118. ISBN  978-0-19-803729-3 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  14. ^ R Thomas (2014), Индуистские перспективы на эволюцию: Дарвин, Дхарма и дизайн. Социология религии, вып. 75, № 1, стр. 164–165, цитата : «Некоторые из древних индуистских традиций, таких как Карвака, имеют богатую традицию материализма, в целом, другие школы ...»
  15. ^ Jump up to: а беременный KN Tiwari (1998), Классическая индийская этическая мысль, Motilal OpenSdass, ISBN   978-8120816077 , стр. 67; Цитата : «Из трех гетеродоксальных систем оставшаяся система, система Cārvāka, является индуистской системой»;
  16. ^ VV Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Зигон-Журнал религии и науки, 47 (3): 549–574, цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья, там также были явные атеистические школы. Один вируллевой школьной школы.-это так же, что они были явно атеистическими школами. два : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
    Билл Кук (2005), Словарь атеизма, скептицизма и гуманизма, ISBN   978-1591022992 , стр. 84;
    Для общего обсуждения Карваки и других атеистических традиций в индуистской философии см. Джессику Фрейзер (2014), Индуизм в Оксфордском справочнике атеизма (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), издательство Оксфордского университета, ISBN   978-01996444650 , страницы 367–378
  17. ^ Jump up to: а беременный Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN   978-0889201583 , страницы 219–223
  18. ^ Клаус К. Клостермайер (1984), Мифология и философия спасения в теистических традициях Индии, издательство Университета Уилфрида Лорье, издательство Университета ISBN   978-0889201583 , страницы 28–35
  19. ^ Джаянан Сони (1990), Философский Хетупи Алдххаги в ř ISBN   978-812080806320 , VII-XIS
  20. ^ Hilko Schomerus и Humphrey Palme (2000), Шайва Сиддханта: индийская школа мистической мистической мысли, Мотилальное крещение, мотилляция ISBN   978-8120815698 , страницы 13–19
  21. ^ Jump up to: а беременный Поттер 1991 , с. 172.
  22. ^ Jump up to: а беременный Guttorm Fløistad 1993 , p.
  23. ^ Карл Х. Поттер (1961), новая классификация философских систем Индии, архивировавшая 14 апреля 2016 года в The Wayback Machine , журнал азиатских исследований, вып. 21, № 1, страницы 25–32
  24. * Студенческая Британская Индия (2000), Том 4, Энциклопедия Британия, ISBN   978-0852297605 , стр. 316
  25. ^ Поттер 1991 , с. 98-102.
  26. ^ Николсон 2010 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Николсон, Эндрю Дж. (2014). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231149877 .
  28. ^ Джон Плотт, Джеймс Долин и Рассел Хаттон (2000), Глобальная история философии: осевой век, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120801585 , страницы 60–62
  29. ^ Jump up to: а беременный Шарма, С. (1997). Критическое обследование индийской философии , Дели: Motilal Banarsidass, ISBN   81-208-0365-5 , с.138-149
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Крис Бартли (2013), Пурва Мимамса, в энциклопедии азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, 978-0415862530, стр. 443-445
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бартли, CJ (2011). Введение в индийскую философию . Лондон: континуум. ISBN  978-1-84706-448-6 .
  32. ^ Jump up to: а беременный R Bhattacharya (2011), Исследования по Карваке/Локаяте, Гимн, ISBN   978-0857284334 , стр. 53, 94, 141–142
  33. ^ Jump up to: а беременный > Йоханнес Бронхорст (2012), Свободная воля и индийская философия, антикворвм философия: международный журнал, Рома Италия, том 6, страницы 19–30
  34. ^ Джеймс Лохтефельд, «Адживика», иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing. ISBN   978-0823931798 , стр. 22
  35. ^ Al Basham (2009), История и доктрины адживика - исчезнувшая индийская религия, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120812048 , Глава 1
  36. ^ Стивен Коллинз (1994), Религия и практическая причина (редакторы: Фрэнк Рейнольдс, Дэвид Трейси), Государственный Univ of New York Press, ISBN   978-0791422175 , стр. 64; Цитата: «Центральное место в буддийской сотериологии-это учение о не-я (Пали: Анатта, санскрит: Анатман, противоположная доктрина Атмана является центральной в брахманической мысли). Очень кратко, это [буддистская] доктрина, что у людей нет души, нет самостоятельно, нет эссенции;
    Джон С. Плотт и др. (2000), Глобальная история философии: осевой век, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120801585 , стр. 63, цитата: «Буддийские школы отвергают любую концепцию атмана. Как мы уже наблюдали, это основное и неотъемлемое различие между индуизмом и буддизмом»
    KN Jayatilleke (2010), Ранняя буддийская теория знаний, ISBN   978-8120806191 , стр. 246–249, от примечания 385;
    Кэти Джаванауд (2013), совместима с буддийской доктриной «без самого себя» с преследованием нирваны? Архивировано 13 сентября 2017 года в The Wayback Machine , Philosophy Now (2013, требуется подписка);
  37. ^ Пол Дандас (2002), Джайны, 2 -е издание, Routledge, ISBN   978-0415266055 , страницы 1–19, 40–44
  38. ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 103–111
  39. ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, страницы 112–127
  40. ^ King 2007 , p. 45
  41. ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 128–136
  42. ^ Карл Олсон, Многие цвета индуизма, заархивированные 13 мая 2023 года в The Wayback Machine , Rutgers University Press, 2007, стр. 237
  43. ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, стр. 137–144
  44. ^ Коуэлл и Гоф (1882, переводчики), Сарва-Дарсана-Самграха или обзор различных систем индуистской философии Мадхва Ачарья, восточной серии Трубнера, страницы 203–220
  45. ^ Jump up to: а беременный Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0415648875 , страницы 43–46
  46. ^ Том Флинн и Ричард Докинс (2007), Новая энциклопедия неверия, Прометея, ISBN   978-1591023913 , страницы 420–421
  47. ^ Ньяя Реализм Архивировал 5 сентября 2015 года на машине Wayback , в опыте восприятия и концепциях в классической индийской философии, Стэнфордская энциклопедия философии (2015)
  48. ^ Jump up to: а беременный Дейл Рипе (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, ISBN   978-8120812932 , страницы 227–246
  49. ^ Jump up to: а беременный Lochtefeld 2002 , p. 520-521.
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flup 1996 , p. 225
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Граймс 1989 , с. 238.
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Perret 2000 , с. 245-248.
  53. ^ Потоп 1996 , с. 232.
  54. ^ Рой Перретт, Индийская этика: классические традиции и современные проблемы, том 1 (редактор: P Bilimoria et al), Ashgate, ISBN   978-0754633013 , страницы 149–158
  55. ^ Eliott Deutsche (2000), в философии религии: индийская философия, том 4 (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0815336112 , страницы 245–248
  56. ^ Майклс, Аксель (2004), Индуизм: прошлое и настоящее , издательство Принстонского университета, с. 264, ISBN  0-691-08953-1
  57. ^ Jump up to: а беременный Самкхья - Индуизм архивировал 4 мая 2015 года в Encyclopædia Britannica (2014)
  58. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (2011), Классический саххья: интерпретация ее истории и значения, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120805033 , страницы 154–206
  59. ^ Джеймс Г. Лохтефельд, Гуна, в иллюстрированной энциклопедии индуизма: Am, Vol. 1, Rosen Publishing, ISBN   9780823931798 , стр. 265
  60. ^ T Bernard (1999), Индуистская философия , Motilal Banarsidass, ISBN   978-81-208-1373-1 , страницы 74–76
  61. ^ Хейни, Уильям С., Культура и сознание: литература восстановлена, издательство Бакнелла Университета (1 августа 2002 г.). С. 42. ISBN   1611481724 .
  62. ^ Дасгупта, Сурендранат (1992). История индийской философии, том 1 . Motilal Banarsidass Publ. П. 258. ISBN  978-81-208-0412-8 .
  63. ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0415648875 , стр. 39
  64. ^ Lloyd Pflueger (2008), Чистота и власть человека в йогасутре, теория и практика йоги (редактор: Knut Jacobsen), Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , страницы 38–39
  65. ^ Джон С. Плотт и др. (1984), Глобальная история философии: период схоластики, Motilal Banarsidass, ISBN   978-0895816788 , стр. 367
  66. ^ Эндрю Дж. Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории , издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0231149877 , глава 4, стр. 77
  67. ^ Адхьятмика, Адбихаутика и Адхидавика , то есть страдания, вызванные внутри себя, причина другими людьми, вызванными актами природы
  68. ^ Jump up to: а беременный Самкхья Карика Архивировал 4 марта 2016 года на машине Wayback от Ишвары Кришны, Генри Колебрука (переводчик), издательство Оксфордского университета
  69. ^ Оригинальный санскрит: Самкхья Карика Архивировал 23 февраля 2012 года на машине Wayback , скомпилированной и индексированной Ferenc Ruzsa (2015), санскритские архивы;
    Второй перевод (стих 1): Ferenc Ruzsa (1997), [Тройные страдания - записка о Самкхья Карике, Xth World Sanskrit Conference: Бангалор, Университет Венгрии, Будапешт;
    Третий перевод (все стихи): Самкхьякарика из Ишвары Кришны Джон Дэвис (переводчик), Трубнер, Лондон, Архив Университета Торонто
  70. ^ Ларсон, Джеральд Джеймс. Классический сашхья: интерпретация ее истории и значения. Motilal Banarasidass, 1998. P. 13. ISBN   81-208-0503-8 .
  71. ^ Для краткого обзора философии йоги См.: Chatterjee & Datta 1984 , p. 43
  72. ^ Jump up to: а беременный Эдвин Брайант (2011 год, Университет Рутгерса), йога Сутры из Патанджали Архивировали 18 мая 2019 года на машине Wayback IEP
  73. ^ Chatterjee & Datta 1984 , p. 43
  74. ^ Радхакришнан С .; Мур, Калифорния (1967). Справочник в индийской философии . Принстон. п. 453 . ISBN  0-691-01958-4 .
  75. ^ Мюллер (1899), глава 7, «Философия йоги», с. 104
  76. ^ Циммер, Генрих (1951). Философия Индии . Нью -Йорк: издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01758-1 Полем Bollingen Series XXVI; Под редакцией Джозефа Кэмпбелла , стр. 280
  77. ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0415648875 , стр. X-XI, 101–107, 142 и глава введения
  78. ^ Макс Мюллер, Шесть систем индийской философии , Лонгманс, стр. 410
  79. ^ Энциклопедия йоги и тантра от Георга Фюерштейна
  80. ^ Энциклопедия йоги и тантра , Георг Фейерштейн
  81. ^ Филлипс, Стивен Х. (1995). Классическая индийская метафизика: опровержение реализма и появление «новой логики» . Open Court Publishing. С. 12–13 . ISBN  9780812692983 .
  82. ^ Персонализм архивировал 23 апреля 2013 года в The Wayback Machine Stanford Encyclopedia of Philosophy (2013)
  83. ^ Northrop Frye (2006), Образованное воображение и другие работы по критической теории, 1933–1962, Университет Торонто Пресс, ISBN   978-0802092090 , стр. 291
  84. ^ Майк МакНами и Уильям Дж. Морган (2015), Руководство по философии Routledge, Routledge, ISBN   978-0415829809 , страницы 135–136, цитата: «Как дуалистическая философия в значительной степени конгруэнтен с метафизикой Самкхьи, йога ищет освобождение через реализацию, что Атман равен Брахману; это включает в себя космогонический дуализм: Пуруша и абсолютная сознание и пракрити.
  85. ^ Микель Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0415648875 , страницы 141–142
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganeri, Jonardon (2023), «Аналитическая философия в ранней современной Индии» , в Zalta, Edward N.; Nodelman, Uri (Eds.), Стэнфордская энциклопедия философии (Winter 2023 Ed.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 23 января 2024 года.
  87. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Оливер Лиман, ключевые концепции в восточной философии. Routledge, ISBN   978-0415173629 , 1999, стр. 269.
  88. ^ Jump up to: а беременный в Майкл Бранниган (2009), ударил баланс: учебник в традиционных азиатских ценностях, Rowman & Littlefield, ISBN   978-0739138465 , стр. 7
  89. ^ Оригинальный санскрит и перевод: Вайшишика Сутра из Канады с комментарием Санкары Мисры Б.Д. Басу (переводчик), Священные книги индусов, том 6, Университет Торонто Архив;
    Для современных переводов и истории вайшики -сутры в 1 -м тысячелетии до н.э. см.: Стивен Х. Филлипс (1998), Классическая индийская метафизика, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120814899 , страницы 38–54
  90. ^ DPS Bhawuk (2011), Духовность и Индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN   978-1-4419-8109-7 , страницы 172–175
  91. ^ Граймс 1989 , с. 225
  92. ^ Jump up to: а беременный в P Bilimoria (1993), Epistemology Pramāṇa: некоторые недавние события, в азиатской философии - том 7 (редактор: G Floishad), Springer, ISBN   978-94-010-5107-1 , страницы 137–154
  93. ^ M Friends (1993), очертания индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN   978-8120810860 , страницы 228–237
  94. ^ Jump up to: а беременный Ньяя: Индийская философия архивирована 10 мая 2015 года в энциклопедии Britannica (2014)
  95. ^ Flup 1996 , pp. 221–227.
  96. ^ B Gupta (2012), Введение в индийскую философию: перспективы реальности, знаний и свободы, Routledge, ISBN   978-0415800037 , страницы 171–189
  97. ^ Pt Raju (1985), Структурные глубины индийской мысли: к конструктивной постмодернистской этике, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0887061394 , стр. 223
  98. ^ BK Matilal "Восприятие. Эссе о классических индийских теориях знаний" (издательство Оксфордского университета, 1986), с. XIV.
  99. ^ Jump up to: а беременный DPS Bhawuk (2011), Духовность и индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN   978-1-4419-8109-7 , стр. 172
  100. ^ Vassilis vitsaxis (2009), «Мысль и вера», Сомерсет Холл Пресс, ISBN   978-1935244042 , стр. 131
  101. ^ BK Matilal (1997), логика, язык и реальность: индийская философия и современные проблемы, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120807174 , стр. 353–357
  102. ^ Оригинальный санскрит и перевод: Nyaya Sutras of Gotama SC Vidyabhusana (переводчик), Bhuvaneswari Ashrama, Университет Торонто Архив; Отпечаток 1990 года доступен от Motilal Banarsidass Publishers, ISBN   978-8120807488 (редактор: N Sinha)
  103. ^ Jump up to: а беременный в Оливер Лиман (2006), Шрути, в энциклопедии азиатской философии , Routledge, ISBN   978-0415862530 , стр. 503
  104. ^ Mimamsa Archived 17 мая 2015 года на Wayback Machine Encyclopædia Britannica (2014)
  105. ^ M. Friends (1993), Определение индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN   978-8120810860 , стр. 323-325
  106. ^ M. Friends (1993), Определение индийской философии, Motilal OpenSidass, ISBN   978-8120810860 , стр. 298-335
  107. ^ Невилл, Роберт (2001). Религиозная правда . Suny Press.
  108. ^ Уортингтон, Вивиан (1982). История йоги . Routledge . п. 66. ISBN  9780710092588 .
  109. ^ Петр М. Шарф, Обеспечение общих терминов в древней индийской философии (1996), глава 3
  110. ^ Аннет Уилке и Оливер Моубус (2011), Звук и общение: эстетическая культурная история санскритского индуизма, Уолтер де Грюйтер Gmbh (Берлин), ISBN   978-3110181593 , страницы 23–24, 551–663
  111. ^ Оливер Лиман (1999), Ключевые понятия в восточной философии, Routledge, ISBN 978-0415173636Сестренка
  112. ^ Knut Jacobsen (2008), Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , стр. 77;
    JN Mohanty (2001), Исследования в области философии, том 1 (редактор: Бина Гупта), издательство Оксфордского университета, стр. 107-108
  113. ^ Оливер Лиман (2000), Восточная философия: ключевые чтения, Routledge, ISBN   978-0415173582 , стр. 251;
    R Prasad (2009), Историческое развитие классической индийской философии морали, концептуальная публикация, ISBN   978-8180695957 , страницы 345–347
  114. ^ Advaita Vedanta Archived 26 июня 2015 года в The Wayback Machine Sangeetha Menon (2012), IEP
  115. ^ Накамура, Хаджиме (1990), история ранней философии Веданты. Часть первая , Motilal Banarsidass Publishers, с. 110–114
  116. ^ Jump up to: а беременный Flup 1996 , pp. 239–244.
  117. ^ Элиот Дойч, Адваита Веданта: философская реконструкция, Университет Гавайской прессы, ISBN   978-0824802714 , стр. 10–14
  118. ^ Ади Шанкара Архивировал 1 мая 2015 года на машине Wayback , Сенгаку Мэйеда, Encyclopædia Britannica (2013)
  119. ^ Ричард Брукс (1969), Значение «реального» в Адваите Ведта, Философии Восток и Запад, том. 19, № 4, страницы 385–398
  120. ^ AC DAS (1952), Брахман и Мая в мировой метафизике, философия Восток и Запад, Vol. 2, № 2, страницы 144–1
  121. ^ HM Vroom (1996), никаких других богов, Wm. B. Eerdmans Publishing, ISBN   978-0802840974 , стр. 57
  122. ^ Венди Донигер О'Флахерти (1986), Мечты, Иллюзия и другие реалии, Университет Чикаго Пресс, ISBN   978-02266618555 , стр. 119
  123. ^ Линн Фолстон и Стюарт Эбботт (2009), Индуистские богини: убеждения и практики, Sussex Academic Press, ISBN   978-1902210438 , страницы 14–16
  124. ^ Джон Коллер (2007), в Чад Мейстер и Пол Копан (редакторы): Компаньон Routledge to Philosophy of Religion, Routledge, ISBN   978-1-134-18001-1 , страницы 98–106
  125. ^ Jump up to: а беременный Арвинд Шарма (2007), Адваита Веданта: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120820272 , страницы 19–40, 53–58, 79–86
  126. ^ Майкл Команс (1993), Вопрос о важности самадхи в современной и классической Адваите Веданта, Философии Восток и Запад. Тол. 43, выпуск 1, страницы 19–38
  127. ^ Кристофер Эттер (30 апреля 2006 г.). Изучение качественного нелурализма . iuniverse. С. 62–63. ISBN  978-0-595-39312-1 .
  128. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джинан Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академическая пресса. С. 340–344. ISBN  978-1-898723-94-3 .
  129. ^ Индуистская философия архивировала 14 апреля 2013 года в The Wayback Machine , IEP, цитата: «Дваита: Мадхва - один из главных теистических показателей Веды. По его мнению, Брахман - личный бог, и, в частности, он - индуистское божество Вину».
  130. ^ Jump up to: а беременный Джинан Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академическая пресса. С. 238–243, 288–293, 340–343. ISBN  978-1-898723-94-3 .
  131. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 1 и 2, Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , страницы 12-13, 213-214, 758-759
  132. ^ Майкл Майерс (2000), Брахман: Сравнительное богословие, Routledge, ISBN   978-0700712571 , страницы 124–127
  133. ^ Кристофер Эттер (2006), Изучение качественного нелурализма, Iuniverse, с. 59–60, ISBN   0-595-39122-8 .
  134. ^ Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Сборник -исходный сборник (глава 15 Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ISBN  978-0195148923 .
  135. ^ Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238-1317)» . Интернет -энциклопедия философии. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
  136. ^ Шарма, BN Krishnamurti (1962). Философия Шри Мадхвакарии . Motilal Banarsidass (Перепечатка 2014 года). стр. 417-424. ISBN  978-8120800687 .
  137. ^ Шарма, Чандрадхар (1994). Критическое обследование индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 373. ISBN  81-208-0365-5 .
  138. ^ Деварши Раманат Шастри, «Шуддхадваита Даршан (том 2)», опубликованная Мота Мандир, Бхойвада, Мумбаи, Индия, 1917.
  139. ^ "Брахмавад Саграха", Pub. Vaishnava Mitra Mandal Sarvajanik Nyasa, Indore, India, 2014.
  140. ^ «Шуддхадваита» . Оксфордская ссылка . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Получено 2 июня 2023 года .
  141. ^ Лорд Чайтанья Архивировал 7 июня 2002 года в The Wayback Machine (Krishna.com) «Это называется Acintya-bheda-abheda-таттва, немыслимо, одновременное единство и разница».
  142. ^ «Кто такой Господь Чайтанья? | Krishna.com» . www.krishna.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  143. ^ «Кто такой Господь Чайтанья? | Krishna.com» . www.krishna.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  144. ^ Dasa, Satyanarayana (2007). «Шесть сандарбха из Дживы Госвами». В Брайанте, Эдвин (ред.). Кришна: Сборник . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 378. ISBN  978-0-19-514891-6 .
  145. ^ R Thomas (2014), Индуистские перспективы на эволюцию: Дарвин, Дхарма и Дизайн, Социология религии, Vol. 75, № 1, стр. 164–165, цитата : «Некоторые из древних индуистских традиций, таких как Карвака, имеют богатую традицию материализма, в целом, другие школы ...»
  146. ^ Джессика Фрейзер (2014), Индуизм в Оксфордском справочнике атеизма (редакторы: Стивен Булливант, Майкл Руз), издательство Оксфордского университета, ISBN   978-01996444650 , страницы 367–378;
    Билл Кук (2005), Словарь атеизма, скептицизма и гуманизма, ISBN   978-1591022992 , стр. 84
  147. ^ Kn Tiwari (1998), Классическая индийская этическая мысль, Motilal OpenSdass, ISBN   978-8120816077 , стр. 67;
    Рой В. Перретт (1984), Проблема индукции в индийской философии архивировала 14 декабря 2020 года на машине Wayback , Philosophy East и West, 34 (2): 161–174
  148. ^ VV Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Зигон-Журнал религии и науки, 47 (3): 549–574, цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья , там также были явные атеистические школы. Один вируллевой школьной школы.-это так же, что они были явно атеистическими школами. два : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
  149. ^ Jump up to: а беременный в Радхакришнан, Опрос и Мур, Чарльз (1957). Исходная книга в индийской философии ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. Стр. 227–249 ISBN  0-691-01958-4 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  150. ^ Ramkrishna Bhattacharya (2013), Базовый текст и его комментарии: проблема представления и понимания Carvaka / Lokayata, Аргумент: Бианновый философский журнал, выпуск 1, том 3, страницы 133–150
  151. ^ Бхаттачарья, Рамакришна (2002). «Карвака фрагменты: новая коллекция». Журнал индийской философии . 30 (6): 597–640. doi : 10.1023/a: 1023569009490 . S2CID   169948463 .
  152. ^ Дейл Рипе (1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120812932 , страницы 53–58
  153. ^ Balcerowicz, Piotr (2016), «Джаяраши» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2016 г.), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет, архивирована из оригинала 8 июля 2020 года , извлечено 8 июля 2020 года.
  154. ^ Коуэлл, EB; Gough, AE (1882). Сарва-Дарсана-самграха или обзор различных систем индуистской философии . С. 5–7.
  155. ^ ММ Камаль (1998), Эпистемология философии Карваки, Журнал индийских и буддийских исследований, 46 (2): 13–16
  156. ^ Tattwananda, Swami (1984), Vaisnava Sects, Saiva Sects, Mother Agogrand (впервые пересмотренное изд.), Калькутта: Firma KLM Private Ltd., p. 45
  157. ^ Flup 1996 , p. 86
  158. ^ Свобода, Махадев (1994), концепция Дели: , с. 9, ISBN  81-208-0053-2 .
  159. ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. xii.
  160. ^ Потоп (2003), с. 206
  161. ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 104-105.
  162. ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 103
  163. ^ Коуэлл и Гоф (1882), с. 107
  164. ^ Xavier Irudayaraj, «Savier Siddanta», в ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, изд. George Menchery, Vol.iiii, 2010, с.10 фр.
  165. ^ Xavier Irudayaararaj, «Самопонимание сценариев Saiva Siddanta» на ул. Томас Кристиан Энциклопедия Индии, изд. George Menchery, Vol.iiii, 2010, стр. 14 Ff.
  166. ^ Потоп (2006), с. 120.
  167. ^ Потоп (2006), с. 122
  168. ^ Flup 1996 , p. 168.
  169. ^ Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный, Лакшман Джи
  170. ^ Dyczkowski 1987 , p. 4
  171. ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, с. 1
  172. ^ Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный, Свами Лакшман Джи, с. 103
  173. ^ Jump up to: а беременный Dyczkowski 1987 , p. 51
  174. ^ Наводнение (2005), с. 56–68
  175. ^ Сингх, Джайдева. Pratyãbhijñahṛdayam. Moltilal Banarsidass, 2008. Стр. 24–26.
  176. ^ Dyczkowski 1987 , p. 44
  177. ^ Ksemaraja, транс. Джайдев Сингх, Spanda Karikas: Божественная творческая пульсация, Дели: Motilal Banarsidass, p.119
  178. ^ Шанкарананда, (Свами). Сознание - это все, йога кашмирского шейвизма. Стр. 56–59
  179. ^ Мишра, К. Кашмир Сайвизм, Центральная философия тантризма. Стр. 330–334.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49317d92849ba5075f5f7447bc182a67__1726639980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/67/49317d92849ba5075f5f7447bc182a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)