Jump to content

Список христианских конфессий

Христианская деноминация — это отдельная религиозная организация внутри христианства , определяемая такими характеристиками, как имя, организация и доктрина . Однако отдельные организации могут использовать альтернативные термины для описания себя, такие как церковь, конвенция, общение, собрание, дом, союз, сеть или иногда товарищество. Разделения между одной деноминацией и другой в первую очередь определяются авторитетом и доктриной. Вопросы, касающиеся природы Иисуса , тринитаризма , спасения , авторитета апостольской преемственности , эсхатологии , соборности , папского верховенства и папского первенства, среди других, могут отделять одну деноминацию от другой. Группы конфессий, часто разделяющие во многом схожие верования, практики и исторические связи, могут быть известны как «ветви христианства» или «конфессиональные семьи» (например, восточное или западное христианство и их ответвления). [ 1 ] Эти «конфессиональные семьи» часто неточно называют также деноминациями.

Христианские конфессии, начиная с 20-го века, часто занимались экуменизмом . Экуменизм означает усилия христианских организаций по развитию лучшего взаимопонимания и более тесных отношений. [ 2 ] [ 3 ] Это также относится к усилиям по достижению видимого единства в христианской церкви , хотя условия видимого единства различаются для каждой конфессии христианства, поскольку некоторые группы учат, что они являются единственной истинной церковью или что они были созданы Богом для распространения определенной доктрины. . [ 4 ] [ 5 ] Крупнейшей экуменической организацией в христианстве является Всемирный совет церквей . [ 6 ] [ 3 ]

Нижеследующий список не является полным, но его цель — дать понятный обзор разнообразия конфессий христианства, экуменических организаций и христианских идеологий, не обязательно представленных конкретными конфессиями. В список будут включены только те христианские конфессии, идеологии и организации, у которых есть статьи в Википедии, чтобы гарантировать, что все записи в этом списке заметны и поддаются проверке. Перечисленные конфессии и экуменические организации обычно упорядочены от древнего христианства до современного.

Терминология и квалификация

[ редактировать ]

Мировое христианство по традиции в 2024 году согласно World Christian Database. [ 7 ]

  Католик (48,6%)
  Православные (11,1%)
  Другое (0,5%)
Храм Гроба Господня , центр христианского единства в Иерусалиме.

Христианство можно таксономически разделить на шесть основных групп: Церковь Востока , восточное православие , восточное православие , католицизм , протестантизм и реставрационизм . [ 8 ] [ 9 ] В рамках этих шести основных традиций представлены различные христианские конфессии (например, Коптская православная церковь является восточно-православной конфессией). Протестантизм включает в себя множество групп, которые не разделяют какого-либо церковного управления и имеют сильно различающиеся убеждения и практики. [ 10 ] Основные протестантские ветви включают адвентизм , анабаптизм , англиканство , баптистов , лютеранство , методизм , моравианство , квакерство , пятидесятничество , Плимутских братьев , реформатское христианство и вальденсианство . [ 10 ] Само реформатское христианство включает в себя континентальную реформатскую , пресвитерианскую , евангелическую англиканскую , конгрегационалистскую и реформатскую баптистскую традиции. [ 11 ] Анабаптистское христианство само по себе включает традиции амишей , апостолов , брудерхофов , гуттеритов , меннонитов , речных братьев и братьев Шварценау . [ 12 ]

В рамках реставраторской ветви христианства деноминации включают ирвингианцев , сведенборгианцев , христадельфианцев , Святых последних дней , Свидетелей Иеговы , Ла Лус дель Мундо и Иглесию ни Кристо . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Среди перечисленных организаций некоторые не считают себя деноминациями, хотя в целях академического изучения религии они относят к категории деноминаций, то есть «организованной группы христиан». [ 17 ] Например, Католическая церковь считает себя единственной истинной церковью , а Святой Престол – предконфессиональной. [ 18 ] Восточная православная церковь и Восточная православная церковь также считают себя первоначальной христианской церковью наряду с католической церковью. [ 19 ] [ 20 ] Лютеранские церкви считали себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации Римская церковь отпала. [ 21 ] Некоторые деноминационные традиции учат, что они были созданы Богом для распространения определенной доктрины или духовного опыта, например, создание методизма Богом для распространения полного освящения («второе благословение»), [ 5 ] или начало пятидесятничества , чтобы даровать крещение Святым Духом , о чем свидетельствует говорение на языках над человечеством. [ 22 ] Чтобы еще больше выразить всю сложность этого вопроса, отметим, что Римско-католическая и Восточная Православная церкви исторически были одним и тем же , о чем свидетельствует тот факт, что они являются единственными двумя современными церквями, принявшими все первые семь Вселенских соборов , пока не возникли разногласия . такие как папская власть и господство , возникновение Вселенского Константинопольского Патриархата , падение Западной Римской империи , пребывание императоров в Восточной Римской империи , а также окончательный и постоянный раскол, произошедший во время крестовых походов с осадой Константинополя. . [ 23 ] Это также показывает, что деноминации могут возникать не только из-за религиозных или теологических проблем, но также из-за политических разногласий и различий между поколениями.

Собор Святого Георгия в Стамбуле

Другие церкви, которые неприверженцы считают конфессиональными, сильно децентрализованы и не имеют какой-либо формальной конфессиональной структуры, полномочий или ведения учета, кроме местной общины; несколько групп в Движении Реставрации и конгрегационалистских церквях попадают в эту категорию.

Базилика Святого Петра в Ватикане

Некоторые христианские организации велики (например, католики, православные, пятидесятники и представители других вероисповеданий , англиканцы или баптисты), в то время как другие представляют собой всего лишь несколько небольших церквей, и в большинстве случаев относительный размер не очевиден в этом списке, за исключением конфессиональной группы или движения, как в целом (например, Церковь Востока, Восточные Православные Церкви или Лютеранство). Крупнейшей конфессией является Католическая церковь, насчитывающая более 1,3 миллиарда членов. [ 24 ] Самая маленькая из этих групп может иметь всего несколько десятков приверженцев или неопределенное количество участников независимых церквей, как описано ниже. Таким образом, конкретные цифры и определенный размер не могут определять группу как деноминацию. Однако, как правило, чем больше становится группа, тем большее признание и легитимность она получает.

Современные движения, такие как христианский фундаментализм , радикальный пиетизм , евангелизм , движение святости и харизматическое христианство, иногда пересекают конфессиональные линии или в некоторых случаях создают новые деноминации из двух или более продолжающихся групп (как это происходит со многими объединенными и объединяющимися церквями , например например, Объединенная Церковь Христа ); [ 25 ] [ 26 ] Здесь не совсем четко показаны такие тонкости и сложности.

Между конфессиями, богословами и специалистами по сравнительному религиоведению существуют значительные разногласия по поводу того, какие группы можно правильно назвать христианскими или христианской деноминацией, поскольку разногласия возникают в первую очередь из-за доктринальных различий между собой. В качестве примера, этот список содержит группы, также известные как «обряды», которые многие, такие как Римско-католическая церковь, сказали бы, что это не деноминации, поскольку они находятся в полном папском общении и, следовательно, являются частью Католической церкви. [ 27 ] Для простоты этот список призван отразить самопонимание каждой конфессии. Объяснения различных мнений относительно их статуса как христианских конфессий можно найти в соответствующих статьях.

В большинстве стран мира религиозные организации не имеют официального признания, а также не существует официального информационного центра, который мог бы определять статус или респектабельность религиозных организаций. Часто между различными группами существуют значительные разногласия по поводу того, следует ли называть других уничижительными терминами, такими как « культ », или по поводу того, пользуется ли та или иная группа некоторой степенью респектабельности. Такие соображения часто различаются от места к месту или от культуры к культуре: одна конфессия может иметь статус большинства в одном регионе, но широко рассматриваться как «опасный культ» в другой части мира. Включение в этот список не означает какого-либо суждения о размере, важности или характере группы или ее членов.

Раннехристианский

[ редактировать ]

Раннее христианство часто делится на три разные ветви, различающиеся богословием и традициями, которые появились в I веке нашей эры / н.э . Они включают еврейское христианство , павлинское христианство и гностическое христианство . [ 28 ] Говорят, что все современные христианские конфессии произошли от иудейского и павлинского христианства, при этом гностическое христианство вымерло или исчезло из существования после раннехристианской эпохи и было в значительной степени забыто до открытий, сделанных в конце 19-го и начале двадцатого веков. [ 29 ] Существуют и другие теории происхождения христианства. [ 30 ]

Следующие христианские группы появились между возникновением христианской религии и Первым Никейским собором в 325 году.

Гностицизм

[ редактировать ]

Поздний древний и средневековый христианин

[ редактировать ]

Ниже приведены группы христиан, возникшие между Первым Никейским собором , расколом между Востоком и Западом и протопротестантизмом . Среди этих позднеантичных и средневековых христианских конфессий наиболее известными и постоянно действующими были Церковь Востока и ее преемники в ассирийском христианстве; и Восточные Православные Церкви. И Церковь Востока, и Восточное Православие отделились от императорской Римской церкви в V веке. [ 31 ]

Церковь Востока

[ редактировать ]

Церковь Востока отделилась от признанной римлянами государственной церкви Рима в период Сасанидов . Ее еще называют несторианской церковью или персидской церковью. [ 32 ] Объявив себя отдельной от государственной церкви в 424–427 годах, в литургическом плане она придерживалась восточно-сирийского обряда . [ 31 ] отношении оно приняло диофизитское учение несторианства, которое подчеркивает раздельность божественной и человеческой природы Иисуса В богословском и обращается к Марии как к Христотокос вместо Богородицы ; Церковь Востока также в значительной степени практиковала иконизм . [ 33 ] [ 34 ] Присоединявшаяся к таким группам, как кераиты и найманы (см. «Христианство среди монголов »), Церковь Востока имела заметное присутствие во Внутренней Азии между 11 и 14 веками, но к 15 веку в основном ограничивалась восточно- арамейским языком . говорящие на ассирийском языке общины северной Месопотамии, внутри и вокруг грубого треугольника, образованного Мосулом и озерами Ван и Урмия , — того самого региона, где Церковь Востока имела впервые возникли между I и III веками. [ 35 ]

Ее патриархальные линии разделились в бурный период 16-19 веков и окончательно объединились в Восточно-католическую Халдейскую церковь (в полном общении с Папой Римским ) и Ассирийскую Церковь Востока. [ 36 ] [ 37 ] Другие второстепенные, современные родственные отколовшиеся группы включают Древнюю Церковь Востока (расколовшуюся в 1968 году из-за отклонения некоторых изменений, внесенных Патриархом Шимуном XXI Эшаем ) и Халдейскую Сирийскую Церковь. В 1995 году Халдейско-Сирийская Церковь воссоединилась с Ассирийской Церковью Востока в качестве архиепископства . Халдейско-Сирийская Церковь находится в Триссуре , Индия . В 2018 году Ассирийская, Древняя, Халдейская, Сирийская и Халдейская Католическая церкви вместе насчитывали более 1,6 миллиона человек. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Ассирийский (сирийский) христианин

[ редактировать ]

Ассирийское христианство включает в себя те восточные церкви, которые сохранили традиционную несторианскую христологию и экклезиологию исторической Церкви Востока после того, как первоначальная церковь воссоединилась с Католической церковью в Риме, образовав Халдейскую католическую церковь в 1552 году. Ассирийское христианство является частью сирийской христианской традиции. . По состоянию на 2018 год Ассирийская церковь Востока и Древняя церковь Востока вместе насчитывали более 0,6 миллиона членов. . [ 42 ] [ 39 ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Восточные православные церкви - это христианские церкви, придерживающиеся миафизитской христологии и теологии, с общим числом членов во всем мире по состоянию на 2019 год. . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Эти церкви отвергают Халкидонский собор 451 года и последовавшие за ним соборы. Они отошли от государственной церкви Римской империи после Халкидонского собора. [ 46 ] [ 45 ] Другие конфессии, такие как Восточная Православная Церковь и организации Старого и Истинного Православия , часто называют Восточные Православные Церкви «монофизитскими». Поскольку восточные православные не придерживаются учения Евтихия , они сами отвергают этот ярлык, предпочитая термин «миафизит».

Исторически Восточные Православные Церкви считали себя единой святой, католической и апостольской Церковью, Иисусом основанной . Некоторые христианские конфессии в последнее время считают, что тело восточного православия является частью единой, святой, католической и апостольской Церкви - точка зрения, которая получает все большее признание в результате экуменического диалога между такими группами, как восточное православие , римский католицизм и восточный католицизм. и протестантское христианство . [ 47 ] [ 48 ]

Все канонические или основные Восточные Православные Церкви являются частью Всемирного Совета Церквей . [ 45 ] хотя только пять из них образуют Постоянную конференцию Восточных Православных Церквей. [ 49 ] В восточном православии неосновные или неканонические церкви то приходили, то теряли признание от основных церквей (например, Британской православной церкви ). [ 50 ]

Канонический восточно-православный

[ редактировать ]

Независимый восточный православный

[ редактировать ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Восточное православие — одна из основных ветвей халкидонского христианства, наряду с католицизмом и протестантизмом. [ 51 ] [ 52 ] Каждая Восточная Православная церковь считает себя частью единой истинной церкви, причем доконфессиональной. Хотя они считают себя предконфессиональными, будучи первоначальной Церковью Христа до 1054 года, [ 53 ] [ 19 ] некоторые ученые предполагают, что Восточная Православная и Католическая церкви возникли после раскола между Востоком и Западом . [ 54 ] [ 55 ]

Канонический восточно-православный

[ редактировать ]

Восточная Православная Церковь, официально Православная Католическая Церковь, заявляет о преемственности (основанной на апостольском преемстве ) с ранней Церковью как часть государственной церкви Рима . По состоянию на 2019 год в Восточной Православной Церкви насчитывалось около 230 миллионов членов. , что делает ее второй по величине конфессией после католической церкви. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Некоторые из них имеют спорный административный статус (т.е. их автономия или автокефалия не признаны повсеместно). Восточные православные церкви в целом остаются в общении друг с другом, хотя на протяжении всей своей истории оно время от времени нарушалось. Двумя примерами нарушения общения между православными церквями являются расколы между Москвой и Константинополем в 1996 и 2018 годах . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Есть также независимые церкви, придерживающиеся восточно-православных традиций.

Независимый восточно-православный

[ редактировать ]

Эти восточно-православные церкви не находятся в общении с основной или канонической восточно-православной церковью. Некоторые из этих конфессий считают себя частью истинного православия или старообрядчества . Истинное православие, или подлинное православие, отделилось от основной церкви из-за вопросов экуменизма и календарной реформы с 1920-х годов; [ 63 ] и русские старообрядцы отказались принять литургические и ритуальные изменения, внесенные Московским Патриархом Никоном между 1652 и 1666 годами. Несколько старообрядческих конфессий воссоединились с Русской Православной Церковью и, как следствие, с более широким Восточно-православным сообществом.

Истинное православие

[ редактировать ]

Другие православные движения

[ редактировать ]

Католическая церковь, или Римско-католическая церковь, состоит из 24 автономных sui iuris отдельных церквей : Латинской церкви и 23 восточно-католических церквей . Она считает себя единой святой, соборной и апостольской Церковью, основанной Христом . [ 64 ] и который положил начало святому Петру вместе с миссионерской деятельностью святого Павла и других. Таким образом, Католическая церковь не считает себя деноминацией, а скорее считает себя предконфессиональной, первоначальной Церковью Христа. [ 65 ] [ 66 ] Преемственность утверждается на основе апостольской преемственности с ранней Церковью. [ 67 ] Католическое население превышает 1,3 миллиарда человек по состоянию на 2016 год. , [ 24 ] составляющие большую часть западного христианства. На основе одного римско-католического института существует несколько независимых католических церквей, которые расширили католическую конфессиональную семью, превратившись в старый и старый римский католицизм и либеральных католиков .

Латинский (римский) католик

[ редактировать ]

Латинская церковь является крупнейшей и наиболее широко известной из 24 церквей sui iuris , которые вместе составляют Католическую церковь. [ 27 ] Его возглавляет епископ Рима – Папа – со штаб-квартирой в Ватикане , анклаве на территории Рима , Италия . По состоянию на 2015 год Латинская церковь насчитывала 1,255 миллиарда членов. [ 68 ]

Восточный (восточный) католик

[ редактировать ]

Все перечисленное ниже представляет собой отдельные церкви католической церкви. Все они общаются с Папой как епископом Рима и признают его притязания на универсальную юрисдикцию и власть. У них есть некоторые незначительные отдельные богословские акценты и выражения (например, в случае тех, которые принадлежат греческой/византийской традиции, относительно некоторых недоктринальных аспектов латинского взгляда на Чистилище и безбрачие духовенства ). [ 69 ] Восточно-католические церкви и Латинская церковь (которые объединены во всемирную католическую церковь) разделяют одно и то же учение и таинства и, следовательно, одну и ту же веру. По состоянию на 2019 год общее количество членов церквей составляло около 18 миллионов членов. . [ 70 ]

Александрийский обряд
Армянский обряд
Византийский обряд
Восточно-сирийский обряд
Западно-сирийский обряд

Независимый католик

[ редактировать ]

Независимые католики состоят из конфессий, олицетворяющих католичество , и первоначально отделились от Латинской церкви в 1724 году в результате хиротонии епископов современной Старокатолической архиепископии Утрехта без одобрения папы. [ 71 ] [ 72 ] Большинство независимых католических церквей, отличающихся отрицанием папской непогрешимости и верховенства, не признаны Ватиканом, хотя их таинства были признаны действительными, но незаконными . [ 73 ]

Католические движения

[ редактировать ]

протестант

[ редактировать ]

Протестантизм — это движение внутри христианства, которое обязано своим названием протесту 1529 года в Шпейере , но зародилось в 1517 году, когда Мартин Лютер начал свой спор с Римско-католической церковью. Этот период времени, известный как Реформация , положил начало серии событий, в результате которых в течение следующих 500 лет возникло несколько новых деноминированных церквей (перечисленных ниже). Некоторые деноминации возникли путем преднамеренного отделения от Римско-католической церкви, например, в случае английской Реформации, в то время как другие, например, последователи Лютера, были отлучены от церкви после попытки реформы. [ 74 ] Новые конфессии и организации сформировались в результате дальнейших разделений внутри протестантских церквей с момента начала Реформации. Деноминация, называемая «протестантской», придерживается фундаментальных протестантских принципов — хотя и не всегда — то есть только Священного Писания, оправдания только верой и универсального священства верующих. [ 75 ]

Большинство современных протестантов являются членами адвентизма, англиканства, баптистских церквей, кальвинизма (реформатского протестантизма), лютеранства, методизма и пятидесятничества. [ 76 ] Внеконфессиональные , евангелические, харизматические , неохаризматические , независимые, конвергентские и другие церкви находятся на подъеме и составляют значительную часть протестантского христианства. [ 77 ]

Этот список дает лишь обзор и, конечно, не упоминает все протестантские конфессии. Точное количество протестантских конфессий, включая членов конфессий, подсчитать сложно и зависит от определения. Группа, которая соответствует общепринятому определению «протестанта», может официально не использовать этот термин. Поэтому его следует принимать с осторожностью. Наиболее общепринятая цифра среди различных авторов и ученых включает от 900 миллионов до чуть более 1 миллиарда христиан-протестантов. [ 78 ] [ 79 ]

Протопротестантский

[ редактировать ]

Протопротестантизм относится к движениям, аналогичным протестантской Реформации, но возникшим до 1517 года, когда Мартин Лютер (1483–1546), как считается, прибил « Девяносто пять тезисов» к дверям церкви . Основными ранними реформаторами были Питер Вальдо (ок. 1140–1205), Джон Уиклиф (1320–1384) и Ян Гус (ок. 1369–1415). Называть эти группы протестантскими не совсем правильно, поскольку некоторые из них не имели никакого отношения к протесту 1529 года в Шпейере , в результате которого появился термин «протестант». В частности, утраквисты в отдельный католический обряд в конечном итоге были выделены папством после того, как военная попытка положить конец их движению провалилась. С другой стороны, выжившие вальденсы в конечном итоге присоединились к реформатскому протестантизму, поэтому было бы не совсем неверно называть их движение протестантским; Вальденсская евангелическая церковь - хорошо известная существующая организация этой традиции. Гуситы в настоящее время представлены в Моравской церкви , Братском единстве и Чехословацкой гуситской церкви. .

лютеранин

[ редактировать ]

Лютеране — основная ветвь протестантизма, отождествляющая себя с богословием Мартина Лютера, немецкого монаха, церковного реформатора и богослова . Лютеранство изначально зародилось как попытка реформировать Католическую церковь до отлучения ее членов. Лютеране делятся на Высшую Церковь , Конфессиональную , Пиетистскую и Либеральную церковность, хотя они могут пересекаться, например, Сообщество лютеранских епархий Северных стран является Высшей Церковью и Конфессиональной. В 2018 году все лютеранство насчитывало около 70-90 миллионов членов. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Крупнейшей необъединённой лютеранской деноминацией была Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус , восточно-протестантская христианская группа. [ 84 ]

Радикальный пиетист

[ редактировать ]

Те, кто отделился от существующих лютеранских церквей, чтобы сформировать свои собственные деноминации, известны как радикальные пиетисты (в отличие от пиетистских лютеран , которые остаются в лютеранских церквях (таких как Церковь лютеранских братьев ) и сочетают свой акцент на библейском учении с важностью индивидуального благочестия и жизни святой христианской жизнью. [ 85 ] Хотя радикальные пиетисты порвали с лютеранством, их влияние на англиканство, в частности на Джона Уэсли , привело к зарождению методистского движения .

реформатский

[ редактировать ]

Кальвинизм, также известный как реформатская традиция или реформатский протестантизм, — это движение, отколовшееся от католической церкви в 16 веке. Реформатское христианство представлено в континентальных реформатских , пресвитерианских и конгрегационалистских традициях, а также в реформатских англиканских и реформатских баптистских конфессиях (последние две перечислены в англиканском и баптистском разделах этой статьи соответственно). Кальвинизм следует богословским традициям, заложенным Жаном Кальвином , Джоном Ноксом эпохи Реформации и другими богословами . Кальвинисты отличаются от лютеран по природе реального присутствия Христа в Евхаристии , теориям богослужения и использованию закона Божьего для верующих , среди прочего. Согласно статистике, собранной в 2018 году, от 60 до 80 миллионов христиан идентифицируют себя как реформаты или кальвинисты. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

Континентальные реформатские церкви

[ редактировать ]

Пресвитерианство

[ редактировать ]

конгрегационализм

[ редактировать ]

англиканский

[ редактировать ]

Англиканство или епископализм называло себя связующим звеном между лютеранством и реформатским христианством. [ 89 ] а также между католицизмом и протестантизмом. [ 90 ] [ 91 ] Большинство англикан считают себя частью единой , святой, католической и апостольской Церкви в рамках Англиканской общины. Англиканцы или члены епископальной церкви также идентифицируют себя как католики , так и реформаторы . Хотя использование термина «протестант» для обозначения англиканцев когда-то было обычным явлением, сегодня оно вызывает споры: некоторые отвергают этот ярлык, а другие принимают его. В 2018 году англиканцев насчитывалось более 85 миллионов. [ 92 ]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]
Объединенные и объединяющиеся церкви

Другие англиканские церкви и продолжающееся англиканское движение

[ редактировать ]

Существует множество церквей, следующих англиканской традиции, которые не находятся в полном общении с англиканской общиной. Некоторые церкви раскололись из-за изменений в Книге общих молитв и рукоположения женщин , образовав англо-католическую , англиканскую папскую или евангелическую англиканскую общины. [ 93 ] Некоторые из этих церквей признаны некоторыми отдельными провинциями Англиканской общины.

анабаптист

[ редактировать ]

Анабаптисты ведут свое происхождение от радикальной Реформации . В качестве альтернативы другим ранним протестантам анабаптисты рассматривались как раннее ответвление протестантизма, хотя эта точка зрения оспаривалась некоторыми. [ ВОЗ? ] Анабаптисты. [ 94 ] По состоянию на 2015 год насчитывалось около 2,1 миллиона анабаптистов. Анабаптисты подразделяются на анабаптизм старого порядка (например, немецкие баптисты старых братьев ), консервативный анабаптизм (например, Конференция паломников-меннонитов , амиши Бичи и Братская церковь Данкарда ) и основной / ассимилированный анабаптизм. .

амиши
гуттериты
Меннониты
Речные братья
Братья Шварценау
Другие анабаптисты

Баптисты возникли в 1609 году под руководством Джона Смита и вместе с методизмом выросли в размерах и влиянии после того, как отплыли в Новый Свет (остальные пуритане, отправившиеся в Новый Свет, были конгрегационалистами). Некоторые баптисты полностью соответствуют реформатской традиции богословски, но не конфессионально. Некоторые баптисты также принимают пресвитерианские и епископские формы правления. В 2018 году баптистов было около 75–105 миллионов. [ 86 ] [ 95 ]

Баптистские движения

[ редактировать ]

методист

[ редактировать ]

Методистское движение возникло благодаря деятельности англиканского священника Джона Уэсли , который учил личному обращению ко Христу ( Новому Рождению ) и святости сердца. [ 96 ] Называя это «великим депозитом» методистской веры, Уэсли конкретно учил, что распространение доктрины полного освящения было причиной того, что Бог воздвиг методистов в мире. [ 5 ] В то время как некоторые методисты сохранили епископство (например, Свободная методистская церковь , Глобальная методистская церковь и Объединенная методистская церковь ), другие, такие как Конгрегационалистская методистская церковь, имеют конгрегационалистское устройство правления . Методисты были одними из первых христиан, принявших рукоположение женщин после монтанистов . Около 60-80 миллионов христиан являются методистами и членами Всемирного методистского совета . [ 86 ] [ 97 ] [ 98 ] Движение святости возникло в методизме в 19 веке. [ А ] По состоянию на 2015 год Церкви движения насчитывали около 12 миллионов приверженцев. [ 101 ] Поскольку методистские деноминации исторически проповедовали два дела благодати, которым учил Джон Уэсли: (1) новое рождение и (2) полное освящение, а многие деноминации, связанные с движением святости, используют методистское название в своем названии, трудно провести грань между святостью и святостью. Методистские деноминации и те, кто не поддерживает движение святости. [ 102 ] [ 103 ] Например, Свободная методистская церковь и Церковь Назарянина широко считаются сторонниками движения святости и являются основными членами Всемирного методистского совета, наряду с деноминациями со смешанным церковным руководством, такими как Объединенная методистская церковь. [ 99 ]

Братья Олбрайт

[ редактировать ]

Братья Олбрайт были организованы под руководством Джейкоба Олбрайта , который обратился в методизм и проповедовал немецкоязычным людям. Хотя большинство Братьев Олбрайт объединились с Объединенными братьями , две существующие организации продолжают существовать и сегодня:

Вечерний Свет

[ редактировать ]

Церкви Реформации «Вечернего света» в 1880 году возникли под руководством Дэниела Сиднея Уорнера , и хотя они возникли под влиянием движения святости , они придерживаются позиции антиконфессионализма. [ 104 ] Церковь Бога (Андерсон, Индиана), классифицируемая как реставраторы святости , была первоначальной организацией, основанной Уорнером, а ее консервативное ответвление святости - Церковь Бога (Гатри, Оклахома). [ 105 ] Хотя здесь указана Церковь Бога (Восстановления), она отличается от двух вышеупомянутых организаций уникальными доктринами, которые повели ее в собственном направлении. [ 106 ]

Кесвикиан

[ редактировать ]

Движение «Высшая жизнь» возникло в Соединенном Королевстве и подчеркивало важность освящения , «более глубокой и высшей жизни». [ 107 ] Он стал популяризирован благодаря Кесвикским конвенциям ; Кесвикианская теология У.Э. Бордмана оказала влияние на А.Б. Симпсона , который основал Христианский и Миссионерский Альянс. [ 108 ]

Квакеры, или Друзья, возникли благодаря работе Джорджа Фокса , который учил личному обращению ко Христу, наряду с доктриной христианского совершенства . [ 109 ] [ 110 ] Друзья исторически считали, что христиане руководствуются внутренним светом , чтобы «делать свидетельство Божие» известным каждому. [ 111 ]

Объединенное общество верующих во Второе пришествие Христа было основано Джейн Уордли , Энн Ли и Люси Райт в 1747 году. В настоящее время осталось одно активное сообщество шейкеров — Деревня Шейкеров на озере Субботний день . [ 112 ]

Плимутские братья

[ редактировать ]

Плимутские братья — консервативное, низкоцерковное , нонконформистское , евангелистское христианское движение, историю которого можно проследить до Дублина , Ирландия , в конце 1820-х годов, берущего свое начало из англиканства. [ 113 ]

Ирвингист

[ редактировать ]

Католические апостольские церкви возникли в результате возрождения 1830-х годов, начавшегося в Лондоне учением Эдварда Ирвинга , и возникшего в результате движения католической апостольской церкви. [ 114 ]

Пятидесятники и харизматы

[ редактировать ]

Пятидесятничество и харизматическое христианство зародились в 1900-х годах. Оба движения подчеркивают прямое личное переживание Бога через крещение Святым Духом . Они представляют собой одни из крупнейших растущих движений протестантского христианства. [ 115 ] Пятидесятничество разделено на свою первоначальную ветвь, пятидесятничество святости (которое учит трем делам благодати) и пятидесятничество законченного дела (которое рассматривает освящение только в прогрессивной манере). Пятидесятничество единства, которое отвергает учение о Святой Троице, отделилось от пятидесятничества «Завершенная работа» и рассматривается в отдельном разделе этой статьи. Харизматическое движение (включая Католическое харизматическое обновление ) возникло в рамках исторических деноминационных традиций под влиянием пятидесятничества. По данным исследовательского центра Pew , в 2011 году численность пятидесятников и харизматов составляла около 280 миллионов человек. [ 82 ]

Святость пятидесятничества

[ редактировать ]

Завершенная работа Пятидесятничество

[ редактировать ]

Харизматики

[ редактировать ]

Неохаризматическое движение

[ редактировать ]

Конвергенция

[ редактировать ]

Движение конвергенции зародилось в результате «Чикагского призыва» в 1977 году, призывая протестантов-евангелистов воссоединиться с литургическими историческими корнями христианской церкви. [ 116 ] Он подчеркивает сближение сакраментальных , евангелических и харизматических течений; [ 117 ] содействие библейской верности, вероучительной идентичности и церковному единству.

Объединяемся и объединяемся

[ редактировать ]

Эти объединенные или объединяющиеся церкви являются результатом слияния различных конфессиональных церквей (например, лютеран, англикан, пресвитериан и континентальных реформатских церквей). По мере развития экуменизма союзы между различными протестантами становятся все более распространенными, в результате чего растет число объединенных и объединяющихся церквей. Основными примерами объединения церквей являются Объединенная протестантская церковь Франции (2013 г.) и протестантская церковь Нидерландов (2004 г.). [ 118 ] [ 119 ] Церкви перечислены здесь, когда их разное наследие делает их неуместными в определенных категориях выше.

Камень – Кэмпбеллит

[ редактировать ]

Внеконфессиональное христианство возникло в 18 веке благодаря движению Стоуна-Кэмпбелла , последователи которого организовывались просто как « христиане » и « ученики Христа ». [ Б ] [ 120 ] [ 122 ] [ 123 ] Движение Стоуна-Кэмпбелла возглавляли Бартон Стоун и Александр Кэмпбелл . [ 122 ]

Адвентизм

[ редактировать ]

Адвентизм зародился из работ Уильяма Миллера , проповедовавшего конец света и второе пришествие Христа в 1843/44 году. [ 124 ] После Великого разочарования этот год был интерпретирован адвентистами как начало следственного суда . [ 125 ]

Внеконфессиональные и другие евангелисты

[ редактировать ]

Термин «евангелисты» появляется в ходе Реформации и возрождения в 18 и 19 веках. [ 126 ] Евангелический протестантизм в современном понимании – это межконфессиональное протестантское движение, которое поддерживает веру в то, что суть Евангелия состоит из учения о спасении по благодати через веру в Иисуса Христа искупление . [ 127 ]

Международный евангелизм

[ редактировать ]

Африканский евангелизм

[ редактировать ]

Пентаи, просто известные как эфиопско-эритрейский евангелизм, представляют собой группу коренных протестантских восточных баптистских , лютеранских , пятидесятнических и меннонитских конфессий, находящихся в полном общении друг с другом и считающих, что эфиопский и эритрейский евангелизм являются реформацией нынешнего ортодоксального тевахедо. церквей, а также восстановление их первоначального эфиопского христианства. Они утверждают, что для спасения человека необходимо принять Иисуса как своего Господа и Спасителя для прощения грехов; и чтобы принять Христа, нужно « родиться свыше » ( дагем мэвелед ). [ 128 ] Ее члены составляют значительную часть 2-миллионной восточно-протестантской традиции .

Восточный протестант

[ редактировать ]

Эти церкви возникли в результате реформации восточного христианства после 1800-х годов в соответствии с протестантскими верованиями и практиками.

Несуществующие протестантские церкви и движения

[ редактировать ]

Это протестантские конфессии, движения и организации, существовавшие исторически, но уже не существующие в современное время.

Другие протестантские церкви и движения

[ редактировать ]

Это деноминации, движения и организации, возникшие из основного протестантизма, но их нельзя отнести к историческим или текущим протестантским движениям или к парацерковным организациям.

Разнообразный

[ редактировать ]

Ниже приведены независимые и немейнстримные движения, деноминации и организации, сформированные в различные периоды истории христианства путем отделения от основного католицизма, восточного или восточного православия или протестантизма, не включенных в предыдущие списки.

Христианский идентифицист

[ редактировать ]

Эзотерическое христианство

[ редактировать ]

Неогностический

[ редактировать ]

иудео-христианин

[ редактировать ]

Мессианский иудаизм

[ редактировать ]

Нетринитарный

[ редактировать ]

Эти группы или организации расходятся с историческим тринитарным богословием (обычно основанным на Никейском соборе ) с разными интерпретациями нетринитаризма.

Исследователи Библии и отколовшиеся группы

[ редактировать ]

Христианская наука

[ редактировать ]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

Большинство конфессий Святых последних дней произошли от Церкви Христа, основанной Джозефом Смитом в 1830 году. Крупнейшей всемирной деноминацией этого движения, публично признанной мормонизмом , является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Некоторые секты, известные как «Святые прерий», откололись, потому что не признали Бригама Янга главой церкви и не последовали за ним на Запад в середине 1800-х годов. Другие секты откололись из-за отказа от практики многоженства после Манифеста 1890 года . Другие деноминации определяются либо верой в Джозефа Смита как Пророка , либо принятием Книги Мормона как Священного Писания . В совокупности Святые последних дней насчитывают чуть более 16 миллионов членов. [ 129 ]

Сведенборгианство

[ редактировать ]

Унитаризм и универсализм

[ редактировать ]

Пятидесятничество единства

[ редактировать ]

Другие нетринитаристы

[ редактировать ]

Китайский спаситель и другие восточноазиатские

[ редактировать ]

Сауткоттист

[ редактировать ]

Парацерковь

[ редактировать ]

Парацерковные организации — это христианские религиозные организации, которые работают за пределами конфессий и между ними, занимаясь социальным обеспечением и евангелизацией . Эти организации не являются церквями, но работают с церквями или представляют собой коалицию церквей.

Идеологии

[ редактировать ]

Христианское движение — это богословская , политическая или философская интерпретация христианства , которая не обязательно представлена ​​конкретной церковью , сектой или деноминацией .

Британский израильизм

[ редактировать ]

Синкретический

[ редактировать ]

Связь этих движений с другими христианскими идеями может быть отдаленной. Они перечислены здесь, потому что включают некоторые элементы христианской практики или верований в религиозных контекстах, которые можно лишь условно охарактеризовать как христианские.

Религии африканской диаспоры

[ редактировать ]

Религии африканской диаспоры — это ряд родственных религий, которые развились в Северной и Южной Америке в различных странах Карибского бассейна, Латинской Америки и юга Соединенных Штатов. Они происходят из традиционных африканских религий с некоторым влиянием других религиозных традиций, особенно христианства и ислама. Примеры, включающие элементы христианства, включают, помимо прочего:

Новая мысль

[ редактировать ]

Отношение Новой Мысли к Христианству не определяется как исключительное; некоторые из его приверженцев считают себя исключительно исповедующими христианство, в то время как приверженцы религиозной науки отвечают «да и нет» на вопрос о том, считают ли они себя христианами в вере и практике, оставляя на усмотрение человека определять себя духовно.

Другие синкретисты

[ редактировать ]

Другие христианские или находящиеся под христианским влиянием синкретические традиции и движения включают:

Исторические движения с сильным синкретическим влиянием христианства, но без активного современного членства, включают

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подавляющее большинство конфессий, связанных с движением святости , являются методистскими, причем крупнейшие из них принадлежат Всемирному методистскому совету , такие как Свободная методистская церковь , Глобальная методистская церковь , Уэслианская методистская церковь и Церковь Назарянина , а также значительный контингент святости в других методистских конфессиях, таких как Африканская методистская епископальная Сионская церковь . [ 99 ] Движение святости затронуло и другие неметодистские конфессии, включая анабаптистов, баптистов, квакеров и реставраторов; «Братья в Крайст-Черч» являются примером анабаптистской деноминации «Речные братья» , поддерживающей движение святости, а Центральное ежегодное собрание друзей является примером деноминации квакеров, поддерживающей движение святости. [ 100 ] Информацию об этих конфессиях см. В соответствующем разделе, например, посвященном анабаптизму и квакерству.
  2. ^ Первые внеконфессиональные христианские церкви, возникшие в рамках Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла, связаны с такими ассоциациями, как Церкви Христа или Христианская церковь (Ученики Христа) . [ 120 ] [ 121 ]
  1. ^ «Восточное христианство и западное христианство» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 3 мая 2020 г.
  2. ^ «Экуменизм» . Сайт англиканской общины . Проверено 3 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ВСЦ как Сообщество Церквей» . www.oikoumene.org . Проверено 3 мая 2020 г.
  4. ^ Макголдрик, Джеймс Эдвард (1 января 1994 г.). Баптистский преемственность: решающий вопрос в истории баптистов . Пугало Пресс. стр. 1–2. ISBN  9780810836815 . Хотя в двух наиболее популярных учебниках, используемых в Америке для преподавания истории баптистов, в качестве родины баптистских церквей упоминаются Голландия и Англия начала семнадцатого века, многие баптисты яростно возражают и утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков, вплоть до времен Нового Завета. Некоторые баптисты категорически отрицают, что они протестанты и что история их церквей связана с успехом протестантской Реформации шестнадцатого века. Те, кто отвергает протестантский характер и реформаторское происхождение баптистов, обычно придерживаются точки зрения на историю церкви, которую иногда называют «баптистской преемственностью», и утверждают, что баптисты представляли истинную церковь, которая должна была присутствовать и присутствовала в каждый период истории. Популярность преемственной точки зрения значительно возросла благодаря буклету под названием «След крови» , тысячи экземпляров которого были распространены с момента его публикации в 1931 году.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Руперт Э.; Джордж, А. Рэймонд; Рупп, Гордон (2017). История методистской церкви в Великобритании, том третий . Издатели Wipf & Stock. п. 225. ИСБН  978-1532630507 .
  6. ^ «История Всемирного совета церквей» . Британская энциклопедия . Проверено 15 апреля 2020 г.
  7. ^ «Состояние глобального христианства, 2024 г., в контексте 1900–2050 гг.» (PDF) . Центр изучения глобального христианства, Теологическая семинария Гордона-Конвелла . Проверено 23 мая 2024 г. Всего христиан 2 631 941 000, всего католиков 1 278 009 000 (48,6%), всего протестантов, включая независимых 1 047 295 000 (39,8%), всего православных, включая восточных и восточных 293 158 000 (11,1%)
  8. ^ Рисволд, Кэрин Д. (1 октября 2009 г.). Феминизм и христианство: вопросы и ответы третьей волны . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-62189-053-9 .
  9. ^ Гао, Ронни Чуанг-Ранг; Саватски, Кевин (7 февраля 2023 г.). «Мотивации в религиозных организациях» . Хьюстонский христианский университет . Проверено 22 ноября 2023 г. Например, христианство включает шесть основных групп: Церковь Востока, Восточное православие, Восточное православие, Римский католицизм, Протестантизм и Реставрационизм.
  10. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мировых религий . Британская энциклопедия . 2008. ISBN  978-1-59339-491-2 . Однако среди всего этого разнообразия можно формально определить протестантизм как неримское западное христианство и разделить большую часть протестантизма на четыре основные конфессии или конфессиональные семьи – лютеранскую, англиканскую, реформатскую и свободную церковь.
  11. ^ Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 1987. с. 244 . ISBN  978-0-85229-443-7 .
  12. ^ Брюэр, Брайан К. (30 декабря 2021 г.). Справочник T&T Кларка по анабаптизму . Издательство Блумсбери. п. 564. ИСБН  978-0-567-68950-4 .
  13. ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (27 апреля 2016 г.). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-3145-9 . Второе великое пробуждение (1790-1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на первый план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
  14. ^ Блош, Дональд Г. (2 декабря 2005 г.). Святой Дух: творит дары . Межвузовская пресса. п. 158. ИСБН  978-0-8308-2755-8 .
  15. ^ Спинкс, Брайан Д. (2 марта 2017 г.). Реформация, современные ритуалы и теология крещения: от Лютера к современной практике . Рутледж . ISBN  978-1-351-90583-1 . Однако Сведенборг утверждал, что получил видения и откровения о небесных вещах и о «Новой церкви», а новая церковь, основанная на его трудах, была реставраторской церковью. Все три церкви девятнадцатого века являются примерами реставраторских церквей, которые считали, что заново основывают Апостольскую церковь и готовятся ко Второму пришествию Христа.
  16. ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (27 апреля 2016 г.). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-3145-9 . Второе великое пробуждение (1790-1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на первый план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
  17. ^ Баллантайн, Жанна Х.; Робертс, Кейт А. (17 ноября 2008 г.). Наш социальный мир: Введение в социологию . Пресс Пайн Фордж. п. 400. ИСБН  978-1-4129-6818-8 .
  18. ^ «Господь Иисус » Ватикан.va Проверено 14 сентября 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Первоначальная христианская церковь» . oca.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  20. ^ «История Православной Церкви» . www.goarch.org . Проверено 26 августа 2020 г.
  21. ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
  22. ^ Юннань, Чон Ан (21 мая 2019 г.). Толкование языков и пророчеств в 1 Коринфянам 12-14 с пятидесятнической герменевтикой . Академическое издательство «Брилл». п. 9-10. ISBN  978-90-04-39717-0 .
  23. ^ «Различия между католической и православной церквями» . Экономист . Проверено 5 сентября 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Presentazione dell'Annuario Pontificio 2018 и dell' «Статистический ежегодник церкви» 2016» . press.vatican.va Проверено 4 сентября 2018 г.
  25. ^ «Что такое Объединенная Церковь Христа?» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 3 мая 2020 г.
  26. ^ Гуннеманн, Луи Х.; Рукс, Чарльз Шелби (1999). Формирование Объединенной Церкви Христа: очерк истории американского христианства . Интернет-архив. Кливленд, Огайо: United Church Press. ISBN  9780829813456 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Католические обряды и церкви» . www.ewtn.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  28. ^ «Фрагментация примитивного христианского движения» , Религиозная толерантность , получено 14 сентября 2017 г.
  29. ^ Трафтон, Дженнифер; Колосанов, Ребекка. «Гностики: знаете ли вы?» . Христианская история . Проверено 17 сентября 2020 г.
  30. ^ Раннехристианская история , получено 14 сентября 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Генри (1988). Свет с Востока: Симпозиум, посвященный Восточным Православным и Ассирийским церквям . Англиканский книжный центр. ISBN  9780919891906 .
  32. ^ Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318-1913 гг . Издательство Питерс. ISBN  9789042908765 .
  33. ^ Сильверберг, Роберт (1972). Царство пресвитера Иоанна . Даблдэй.
  34. ^ Холл, Кристофер А. (16 августа 2002 г.). Изучение богословия у отцов церкви . Межвузовская пресса. ISBN  9780830826865 .
  35. ^ Фрейзи, Чарльз А. (22 июня 2006 г.). Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521027007 .
  36. ^ L'Orient syrien (на французском языке). 1966.
  37. ^ «Патриархи Церкви Востока с пятнадцатого по восемнадцатый века» (PDF) . Сирийский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  38. ^ «Сирийская церковь Мар Тома в Малабаре» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  40. ^ Баумер, Кристоф (28 апреля 2006 г.). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства . ИБ Таурис . ISBN  1-84511-115-Х .
  41. ^ «Восточно-католические церкви (2016)» (PDF) . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  42. ^ Баумер, Кристоф (2006). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства (1-е изд.). Лондон , Англия , Великобритания : IB Tauris . п. 272. ISBN   1-84511-115-X .
  43. ^ Лэмпорт, Марк А. (2018). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Роуман и Литтлфилд. п. 601. ИСБН  978-1-4422-7157-9 . Сегодня эти церкви также называются Восточными Православными Церквями и состоят из 50 миллионов христиан.
  44. ^ «Православие в XXI веке» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 8 ноября 2017 г. Восточное православие имеет отдельные самоуправляющиеся юрисдикции в Эфиопии, Египте, Эритрее, Индии, Армении и Сирии, и на его долю приходится примерно 20% православного населения мира.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Православные церкви (Восточные)» . www.oikoumene.org .
  46. ^ Популярная энциклопедия церковной истории . Издательство Harvest House. 2013. с. 108. ИСБН  978-0-7369-4806-7 .
  47. ^ «Таинства в жизни Церкви» . www.christianunity.va . Проверено 23 февраля 2024 г.
  48. ^ Джеффри Грос; Хардинг Мейер; Уильям Г. Раш, ред. (2000). Рост в Соглашении II. Отчеты и согласованные заявления об экуменических беседах на мировом уровне 1982–1998 гг . Мичиган: Всемирный совет церквей.
  49. ^ «Постоянная конференция Восточных Православных Церквей» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  50. ^ «Совместное заявление Коптской православной церкви в Соединенном Королевстве и Британской православной церкви Британских островов» . Британская православная церковь . Проверено 23 февраля 2024 г.
  51. ^ МакОлифф, Гаррет (2008). Культурно-ориентированное консультирование: всестороннее введение . Издательство SAGE . п. 532. ИСБН  978-1-4129-1006-4 . Около одной трети населения мира считается христианином, и его можно разделить на три основные ветви: (1) католицизм (самая крупная сплоченная группа, представляющая более одного миллиарда крещеных членов); (2) православие (включая восточное православие и восточное православие); и (3) протестантизм (включающий множество деноминаций и школ мысли, включая англиканство, реформатство, пресвитерианство, лютеранство, методизм, евангелизм и пятидесятничество).
  52. ^ Мирола, Уильям; Монахан, Сюзанна К. (2016). Религия имеет значение: что социология учит нас о религии в нашем мире . Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . ISBN  978-1-317-34451-3 . Православные церкви представляют собой одну из трех основных ветвей христианства, наряду с католицизмом и протестантизмом.
  53. ^ «О Греческой Православной Архиепископии Америки» . www.goarch.org . Проверено 2 июня 2018 г.
  54. ^ «Восточное и православное Тома Шумейкера» . www.mesacc.edu . Проверено 22 июля 2020 г.
  55. ^ «Великий раскол» . Национальное географическое общество . 6 апреля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  56. ^ «Православие в XXI веке» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 8 ноября 2017 г. Восточное православие разделено на 15 юрисдикций, сосредоточенных в Центральной и Восточной Европе, на которые приходится оставшиеся 80% православных христиан.
  57. ^ «Состояние глобального христианства, 2019 г., в контексте 1900–2050 гг.» (PDF) . Центр изучения глобального христианства.
  58. ^ «Кто такие православные христиане и во что они верят?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  59. ^ «Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 ноября 2000 года : Русская Православная Церковь (архив)» . mospat.ru . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  60. ^ «CNEWA – Эстонская Апостольская Православная Церковь» . cnewa.org . Проверено 3 мая 2020 г.
  61. ^ «Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви по поводу посягательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви | Русская Православная Церковь» . Проверено 3 мая 2020 г.
  62. ^ Макфаркуар, Нил (15 октября 2018 г.). «Россия делает дальнейший шаг к большому расколу в Православной Церкви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 мая 2020 г.
  63. ^ Беокович, Елена (1 мая 2010 г.). «Кто такие зелоты, православные фундаменталисты» [Кто такие зелоты, православные фундаменталисты]. Политика . Проверено 5 августа 2014 г.
  64. ^ «Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о Церкви» . Конгрегация доктрины веры .
  65. ^ «О христианском единстве и экуменизме» . www.oca.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
  66. ^ «Экуменический» . www.usccb.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
  67. ^ Катехизис Католической Церкви . Ватикан: Католическая церковь. 2002. стр. 77, 861.
  68. ^ «Папский ежегодник за 2017 год и «Annuarium Statisticum Ecclesiae» за 2015 год» . press.vatican.va . Проверено 2 июня 2018 г.
  69. ^ Энтони Драгани, С востока на запад
  70. ^ «Прекрасный свидетель восточно-католических церквей» . Католический вестник . 7 марта 2019 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  71. ^ «Доминик Мари Варле» . www.britishmuseum.org . Проверено 6 сентября 2020 г.
  72. ^ Варле, Доминик-Мари (1 января 1986 г.). Внутренняя переписка Доминика-Мари Варле: епископа Вавилонского 1678–1742 гг. (на французском языке). СВЕТИТЬ. ISBN  978-90-04-07671-6 .
  73. ^ «Действительность таинств старокатолической церкви» . Католические ответы . Проверено 23 февраля 2024 г.
  74. ^ «Протестант, I.2.a» Оксфордский словарь английского языка
  75. ^ «Солас Реформации» (PDF) . Lmsusa.org .
  76. ^ «Христианство» . ИСТОРИЯ . Проверено 26 августа 2020 г.
  77. ^ Всемирный совет церквей: Евангелические церкви : «Евангелические церкви выросли в геометрической прогрессии во второй половине 20-го века и продолжают демонстрировать большую жизнеспособность, особенно на глобальном Юге. Это возрождение может частично быть объяснено феноменальным ростом пятидесятничества и появление харизматического движения, тесно связанного с евангелизмом. Однако не может быть сомнения, что евангелическая традиция «как таковая» стала одной из основных. В таких регионах, как Африка и Латинская Америка, границы между «евангелистами» и «основными линиями» быстро меняются и уступают место новым церковным реалиям».
  78. ^ «Пьюфорум: Христианство (2010)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 года.
  79. ^ «Христианство 2015: религиозное разнообразие и личный контакт» (PDF) . gordonconwell.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года.
  80. ^ «Церкви-члены» . Всемирная лютеранская федерация . 19 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  81. ^ "О нас" . Лютеранская церковь Новой Зеландии . Проверено 5 сентября 2018 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Христианские традиции» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 19 декабря 2011 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  83. ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-59884-204-3 .
  84. ^ «Новости и события» . eecmy.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  85. ^ «Пиетизм и братья» . www.cob-net.org . Проверено 17 июля 2020 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с «Христианские традиции (протестантские)» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 19 декабря 2011 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  87. ^ «О Всемирном Сообществе Реформатских Церквей (ВКРЦ) :: Всемирное Сообщество Реформатских Церквей (ВКРЦ)» . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  88. ^ Браун, Эндрю (27 мая 2009 г.). «Китайский кальвинизм процветает | Эндрю Браун» . Хранитель .
  89. ^ Англиканская и епископальная история . Историческое общество Епископальной церкви. 2003. с. 15. Другие сделали аналогичные наблюдения: Патрик МакГрат отметил, что англиканская церковь является не промежуточным звеном между римско-католической и протестантской церковью, а «между различными формами протестантизма», а Уильям Монтер описал англиканскую церковь как «уникальный стиль церкви». Протестантизм — связующее звено между реформатской и лютеранской традициями». Мак-Каллок описал Кранмера как человека, ищущего средний путь между Цюрихом и Виттенбергом, но в другом месте отмечает, что англиканская церковь была «ближе к Цюриху и Женеве, чем к Виттенбергу.
  90. ^ Бевинс, Уинфилд (30 января 2018 г.). «Что случилось с англиканской газетой Via Media?» . Англиканский компас . Проверено 3 мая 2020 г.
  91. ^ «Виа Медиа» . Епископальная церковь . 22 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  92. ^ «Церкви-члены» . www.anglicancommunion.org . Офис англиканской общины . Проверено 4 сентября 2018 г.
  93. ^ «Содружество обеспокоенных церковников - Справочник юрисдикций» . 31 января 2015 года. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  94. ^ Винкельманн, Иоганн Иоахим (1808). Работы Винкельмана (на немецком языке). Вальтер.
  95. ^ МакХаттон, Мисти. «Всемирный баптистский альянс» . Community.christianemergencynetwork.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  96. ^ Данкер, Райан Н. (15 февраля 2024 г.). «Веслианское повествование об освящающей благодати» . Грядка . Проверено 1 июля 2024 г.
  97. ^ «Церкви-члены» . Всемирный методистский совет . 20 августа 2012 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  98. ^ «Членство» . www.methodist.org.uk . Проверено 4 сентября 2018 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (1999). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 513. ИСБН  978-0-8028-2415-8 . Некоторые конфессии, входящие во Всемирный методистский совет, носят международный характер. Этими организациями являются Объединенная методистская церковь, Уэслианская церковь, Свободная методистская церковь, Церковь Назарянина и три исторические черные деноминации — Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная церковь Сиона и Христианская методистская епископальная церковь.
  100. ^ Энджелл, Стивен В.; Одуванчик Розовый; Ватт, Дэвид Харрингтон (28 апреля 2023 г.). Создание современного квакерского разнообразия, 1830–1937 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 6. ISBN  978-0-271-09576-9 .
  101. ^ «Церкви святости — Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  102. ^ «Семья святости» . Инфонавтика . Проверено 3 июля 2024 г.
  103. ^ Сандерс, Фред (31 августа 2013 г.). Уэсли о христианской жизни: сердце, обновленное в любви . Перекресток. п. 209. ИСБН  978-1-4335-2487-5 . Понимание Уэсли нормативного христианского опыта заключалось в том, что после обращения верующие будут постепенно расширять свои знания и понимание своего собственного греха и святости Бога. Благодаря возрожденной природе, действующей внутри них, растущее осознание духовной реальности будет вызывать нарастающее напряжение, с большей скорбью по поводу греха и большим желанием избавиться от него. Затем, в то время и так, как ему было угодно, Бог ответил на верную молитву христианина об избавлении от внутреннего греха. Уэсли думал, что это изменение произошло в одно мгновение, точно так же, как и само возрождение, хотя методисты сообщали о разных уровнях осознания этого: «в некоторых верующих произошла мгновенная перемена», но «в некоторых... они не заметили того момента, когда это было сделано». Схема была следующая: событие-процесс-событие-процесс; обращение, постепенный рост, полное освящение, а затем более постепенный рост. Завершая свой обзор этой темы в 1764 году, Уэсли написал: «Все наши проповедники должны постоянно, решительно и явно проповедовать верующим совершенство; и все верующие должны помнить об одном одном и постоянно страдать за него». В письмах 1770-х годов мы слышим, как Уэсли убеждал: «Никогда не стыдитесь старой методистской доктрины. Настаивайте на всех верующих, чтобы они шли к совершенству. Повсюду настаивайте на втором благословении, которое можно получить сейчас, простой верой». В веслианском учении о христианском совершенстве переплетено несколько нитей. Здесь собрано все, чему Уэсли учил о различии между оправданием и освящением, о возрождении как первоначальном освящении и о христианской жизни как нормируемой и формируемой законом. К этому присоединяются новые темы, такие как идея второго определенного действия благодати после обращения и необходимость просить Бога об этом втором благословении. Но доминирующей темой в учении Уэсли о христианском совершенстве является обновленное сердце.
  104. ^ Гофф, Филип (25 марта 2010 г.). Блэквеллский спутник религии в Америке . Джон Уайли и сыновья. п. 574. ИСБН  978-1-4443-2409-9 .
  105. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1987). Энциклопедия американских религий . Исследовательская компания Гейла. п. 287. ИСБН  978-0-8103-2133-5 . В доктрине и практике Церковь Бога (Гатри, Оклахома) почти идентична Церкви Бога (Андерсон, Индиана), но она более строга в своей практике святости и отказе идти на компромисс с миром.
  106. ^ Индианаполис Ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс. 2005. с. 256-257.
  107. ^ Саннер, А. Элвуд; Харпер, Альберт Фостер (1978). Изучение христианского образования . Beacon Hill Press из Канзас-Сити. п. 101. ИСБН  978-0-8341-0494-5 .
  108. ^ Берджесс, Стэнли М.; Маас, Эдуард М. ван дер (3 августа 2010 г.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений: переработанное и расширенное издание . Зондерван. ISBN  978-0-310-87335-8 . А. Б. Симпсон, основатель Христианского и Миссионерского Альянса (ХМА), под влиянием А. Дж. Гордона и У. Э. Бордмана, принял кесуикское понимание освящения.
  109. ^ Одуванчик, Пинк, «Кто такие квакеры?», Квакеры: очень краткое введение, очень краткое введение (Оксфорд, 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г.)
  110. ^ Стюарт, Кэтлин Энн (1992). Йоркский ретрит в свете квакерского пути: теория морального обращения: гуманная терапия или контроль над разумом? . Уильям Сешнс. ISBN  978-1-85072-089-8 . С другой стороны, Фокс считал, что в этом мире возможны перфекционизм и свобода от греха.
  111. ^ Ходж, Чарльз (12 марта 2015 г.). Систематическое богословие . Delmarva Publications, Inc. с. 137. Это духовное просветление свойственно истинному народу Божию; внутренний свет, в который верят квакеры, присущ всем людям. Целью и действием «внутреннего света» являются сообщение новой истины или истины, объективно не открытой, а также духовное распознавание истин Священного Писания. Целью и эффектом духовного просветления являются правильное постижение истины, уже умозрительно известной. Во-вторых. Под внутренним светом ортодоксальные квакеры понимают сверхъестественное влияние Святого Духа, о котором они учат: (1) Что оно дано всем людям. (2) Что оно не только обличает во грехе и позволяет душе правильно постичь истины Писания, но также сообщает познание «тайн спасения». ... Ортодоксальные Друзья учат относительно этого внутреннего света, как уже было показано, что он подчинен Священному Писанию, поскольку Священное Писание является непогрешимым правилом веры и практики, и все, что противоречит ему, должно быть отвергнуто как ложное. и разрушительный.
  112. ^ Уильямс, Кевин (3 мая 2015 г.). «Требуются несколько хороших шейкеров» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  113. ^ «Arquivo.pt» . arquivo.pt . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  114. ^ «Католическая Апостольская Церковь» . ИнфоПожалуйста . Проверено 5 сентября 2018 г.
  115. ^ «Дух и сила: исследование пятидесятников в 10 странах» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 5 октября 2006 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  116. Хопкинс, Джозеф (21 апреля 1978 г.). «Раскол в Ордене». Христианство сегодня . Том. 22 нет. 14. с. 45.
  117. ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-4432-0 .
  118. ^ «Объединенная протестантская церковь Франции» . www.oikoumene.org . Проверено 17 июля 2020 г.
  119. ^ «Протестантская церковь в Нидерландах» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б Журнал американской истории . Издательство Оксфордского университета . 1997. с. 1400. Ричард Т. Хьюз, профессор религии в Университете Пеппердайн, утверждает, что Церкви Христа построили корпоративную идентичность вокруг «восстановления» первобытной церкви и соответствующей веры в то, что их общины представляют собой внеконфессиональное христианство.
  121. ^ Барнетт, Джо Р. (2020). «Кто такие Церкви Христовы» . Южная церковь Христа . Проверено 7 декабря 2020 г. Не деноминация. По этой причине нас интересуют не искусственные вероучения, а просто образец Нового Завета. Мы не считаем себя деноминацией – ни католиками, протестантами или иудеями – а просто членами церкви, которую основал Иисус и за которую он умер. И именно поэтому мы носим его имя. Термин «Церковь Христова» используется не как деноминационное обозначение, а скорее как описательный термин, указывающий на принадлежность церкви Христу.
  122. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Ричард Томас; Робертс, Р.Л. (2001). Церкви Христовы . Издательская группа Гринвуд. п. 63. ИСБН  978-0-313-23312-8 . Бартон Стоун был полностью готов объединиться с Александром Кэмпбеллом в попытке пропагандировать внеконфессиональное христианство, хотя очевидно, что эти два человека пришли к этому акценту совершенно разными путями.
  123. ^ Черок, Ричард Дж. (14 июня 2011 г.). Дебаты о Боге: вызов Александра Кэмпбелла скептицизму в довоенной Америке . АКУ Пресс . ISBN  978-0-89112-838-0 . Более поздние сторонники взглядов Кэмпбелла стали называть себя «Движением Реставрации» из-за настойчивости Кэмпбелла в восстановлении христианства в его форме Нового Завета. ... К этой смеси были добавлены концепции американского эгалитаризма, которые дали начало его защите внеконфессионального индивидуализма и автономии поместной церкви, и христианского примитивизма, который привел к его пропаганде таких ранних церковных практик, как крещение верующих погружением в воду и еженедельное крещение верующих. участие в Вечере Господней.
  124. ^ Майер, Роберт Дж. (16 февраля 2017 г.). Адвентизм противостоит современности: отчет о адвентистских спорах по поводу вдохновения Библии . Wipf и Stock Publishers. п. 7. ISBN  978-1-4982-9526-0 .
  125. ^ Макферсон, Энтони (26 сентября 2022 г.). «Следственный приговор» . Энциклопедия адвентистов седьмого дня . Проверено 4 июля 2024 г.
  126. ^ Кидд, Томас (20 марта 2018 г.). «Когда зародилось евангелическое христианство?» . Евангельская коалиция . Проверено 30 января 2020 г.
  127. ^ «Глоссарий | Операционный мир» . www.operationworld.org . Проверено 6 сентября 2018 г.
  128. ^ «Содружество евангелической церкви Эфиопии» . www.ecfethiopia.org . Проверено 19 июля 2019 г.
  129. ^ «На конференции Церкви СПД объявлено о достижении 15 миллионов членов» . www.mormonnewsroom.org . 5 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968aed506c70e74bae2d913391d3d9df__1722775620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/df/968aed506c70e74bae2d913391d3d9df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Christian denominations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)